Замена отбойников передних амортизаторов ваз 2110

Обновлено: 03.07.2024

Не перевелись еще на Руси колхозные автомастерские. Все в пыли и грязи. Крепеж снял и в пыль бросил. Небось даже не смазал при установке. Вроде грамотно, да колхозно. У приятеля на 2110 и без переднего амортизатора куча чего полетело :)

Недавно менял тоже самое на калине, но без снятия стоек. Управился за час. В сервисе за обе стойки со снятием просят 1000р.

ставил стойки отбойники забыл поставить пи* все снимать (видимо из за отбойника стучит периодически одна стойка )) Мне друг сказал на vaz 2110 и без переднего амортизатора много чем руки занять )))

1.Нахрена поворотный кулак трогать, без него не достаётся? 2.Что это за установка отбойника такая. Там же вверху весь шток голый остался, туда говнища будет накидывать и стекать через отбойник по штоку прямо к сальнику стойки. Хоть бы повыше максимально натянули. Хз. KYB пыльник с отбойником такое же говнишко. Не крепится вообще сверху. Сползает по штоку. А можа так и трэба. )

Здравствуйте, после замены отбойника и пыльника, на развал идти обязательно или не надо? Заранее спасибо

Трудности с передним амортизатором начинают напрягать. Шток не выходит сам, а ты говоришь стойка в хорошем состоянии, да она мертвая

Спасибо за видео. Очень полезное. У моего лучшего друга на 2110 и без переднего амортизатора полно чего навернулось ))

Здравствуйте, а есть возможность поменять этот пыльник не снимая стойки? И сколько стоит вообще в сервисе замена пыльника, таким способом как у вас, чтобы не делать развал схождение? Желательно в деталях по переднему амортизатору порекомендовал бы )))

Молодец,всё очень понятно. Спасибо )) Периодические проблемы с передним амортизатором подзадолбали Ж))

Мне приятель сказал на vaz с передним амортизатором до сих пор все без особых проблем )) Приборка . в жиге симпотичней, про шрус в тему, спасибо.

Все это, конечно, здорово - на подъемнике, пневмогайковертом, новая ступица в сборе, запрессованная у дилера. Вы покажите, как реально заменить ступичный в гаражных условиях, читай, на коленке. Без подъемника, пресса, гайковерта и при наличии только подшипника.Видео нулевое. Азбука Форд блин.

Подушка безопасности водителя лада ПРИОРА

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2110 правильно заменить рулевой наконечник

Ваз 2110.Не работает,не включается Бензонасос.Причины неисправности

Замена сальников кпп ВАЗ 2108 и на других переднеприводных авто ваз

Замена внутреннего пыльника гранаты и сальника привода ВАЗ 21099

Меняем свечи зажигания. ВАЗ 2111, 2110

КОКА-КОЛА В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ. ДОБАВЬ И ТОГДА

Растяжка на рычаги сайлентблоков Ваз 2111

Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗ

Замена манжет главного тормозного цилиндра(ГТЦ) ВАЗ 2110 тормозов без помощника

КАК ПРОВЕРИТЬ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ ВАЗ 2110

Подогрев сидений ваз

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


Всем доброго! Собрались семьёй ехать в отпуск, а точнее к родителям жены, не много не мало а 2200 км от нашего настоящего места проживания, а если быть точным, то в Читу. Ну вот думаю надо подвесочку немного проверить, заменить отбойнички передних стоек, т.к. прошлые, что ставил развалились ещё в прошлом году. Ну так вот, у знакомых уже парней в магазине были куплены:


А вот, что стало со старыми силиконовыми для ВАЗ 2110:


Я думаю как снимать стойку писать смысла нет, напишу в кратце, что было проделано:
начал с левой стойки, прошло всё как по маслу, не торопясь за час справился, пока занимался съёмом стойки подумал о покраске передних суппортов в желтый цвет, т.к. задние тормоза тоже уже желтые. Открутил суппорт, снял с него прижимную скобу, снял направляющую колодок, зажал в тисы, поставил кроцовочку в дрель и зачистил, потом обезжирил ацетоном и просто из баллончика облил краской для суппортов.


Пока занимаюсь стойками скобы и направляющие лежат сушатся. Сильного эффекта супер покраски я не преследовал, надо было просто сравнять цвета тормозов спереди и сзади!
Когда дело дошло до правой стороны мне пришлось немного поломать голову. Шток стойки отказался откручиваться на месте, пришлось что-нибудь придумывать. Вовремя появился сосед по гаражу, приварили к штоку болт М10 и окрутили гайку. Потом молотком сбил болт по сварке, болгаркой убрал сварку, восстановил немного шток и разобрал нормально стойку. Попутно была разобрана опора стойки, смазан подшипник немного, были попытки прокачки стойки (осмотр и вынесение диагноза), стойки живы процентов на 40, шток возвращается, но мееееедленно! В итоге, что мы имеем:

Подвеска автомобиля в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам, которые приводят к износу и поломке ряда составных элементов. Чаще выходят из строя демпфирующие составляющие – амортизаторы, задача которых – гашение колебаний пружины.

разобранный передний амортизатор

Амортизаторы – неремонтируемые элементы подвески, и в случае неисправности они заменяются. Примечательно, что из-за большей нагрузки чаще изнашиваются и требуют замены передние амортизаторы.

Этот тип подвески конструктивно прост, но при этом технология замены амортизаторов в ней наиболее трудоемкая, по сравнению с другими подвесками. Все из-за того, что демпфирующий элемент в ней входит в состав амортизационной стойки, которая помимо амортизатора в себя включает пружину, корпус, опоры, и все это собрано в единую конструкцию. Поэтому для замены необходим специальный инструмент.

Инструмент, необходимый для выполнения работ

передние стойка ВАЗ 2110-2112 в сборе

Для замены передних амортизаторов в подвеске МакФерсона потребуется:

  • стандартные ключи (рожковые, накидные, головки стандартных размеров);
  • съемник шаровых опор и рулевых наконечников;
  • пружинные стяжки;
  • средство для обработки болтовых соединений (WD-40);
  • маркер или кернер;
  • ударный инструмент (молоток);
  • ветоши;

Амортизаторы обязательно меняются парно, замена только одного элемента не допускается. Поэтому приобретать необходимо сразу две стойки или амортизатора и дополнительные элементы – пыльники, отбойники.

Подвеска МакФерсона на разных авто хоть и имеет одинаковое устройство, но всегда есть определенные отличия по конструкции, что влияет на алгоритм работ.

Для примера рассмотрим технологию замены передних амортизаторов на ВАЗ-2110. Отметим, что существует два способа выполнения работ – с отсоединением стойки от ступицы и снятие стойки в сборе с поворотным кулаком.

Замена амортизаторов передней стойки на ВАЗ. 1-й способ

стяжка переднего амортизатора моделей ВАЗ

Первый метод проще, но его используют не всегда. Замена амортизаторов по этой технологии выполняется так:

Амортизатор помещен в корпус стойки. Большинство автолюбителей предпочитает заменять его вместе с корпусом в сборе. На новый элемент устанавливается отбойник с пыльником, пружина и фиксируется верхней опорой. После этого стойка устанавливается на место.

Но на ВАЗ-2110 можно заменить сам амортизатор (его часто называют картриджем, патроном, вставкой). В этом случае необходимо далее разбирать стойку и для этого:

  1. Молотком с зубилом сбиваем опорную шайбу с корпуса.
  2. Специальным ключом выкручиваем фиксирующую гайку, которая установлена в корпусе под шайбой (если ключа нет, можно аккуратно ее выкрутить тем же молотком с зубилом).
  3. Извлекаем изношенный картридж.
  4. Устанавливаем новый элемент.
  5. Фиксируем патрон гайкой и набиваем опорную шайбу.
  6. Ставим на стойку снятые элементы (пружину, опору и т. д.).
  7. Устанавливаем стойку на авто.

Перед сборкой стойки новый амортизатор обязательно прокачиваем. В процессе установки важно правильно установить регулировочный болт (по меткам) и проконтролировать затяжку болтовых соединений. После сборки аналогичную операцию проводим с другой стороны.

Видео: Замена передних амортизаторов ВАЗ 2110

2-й способ по замене передних амортизаторов ВАЗ

Второй метод (со снятием стойки вместе со ступицей) – более трудоемкий, но он хорош тем, что при разборке не затрагивается регулировочный болт, но в этом случае меняется только амортизатор, а корпус остается прежним.

Краткий алгоритм работ по замене переднего амортизатора ВАЗ-2110 вторым способом такой:

А далее разбираем ступицу, меняем картридж, и собираем все обратно. После выполнения замены не лишним будет выполнение регулировки углов развала/схождения.

Это был рассмотрена технология замены на примере ВАЗ-2110. Но этот алгоритм подойдет и для других версий ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая Ладой Приора.

Особенности проведения работ по замене на Ford Focus 3

Как уже отмечено, общее устройство подвески МакФерсона сходное на разных моделях, но отличается конструктивным исполнением. Так, если взять Форд Фокус 3, то замена передних амортизаторов на этом авто выполняется по-другому, чем на ВАЗ. Ниже приведены нюансы проведения операции на Форд Фокус 3:

Но в остальном технология замены амортизатора та же, что и описана выше – отсоединяем от стойки ступицу, откручиваем болты крепления верхней опоры к кузову. После демонтажа стойки – разбираем ее, меняем амортизатор в сборе с корпусом, собираем все обратно и ставим стойку на автомобиль.

Передняя стойка ВАЗ-2110 вблизи

Стойки являются одним из самых важных элементов подвески любого автомобиля. Именно они отвечают не только за комфорт передвижения, но и гасят все колебания кузова. Естественно, что от состояния стоек напрямую зависит комфорт передвижения автомобиля по дорогам различного типа.

Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110

Расположение амортизационной стойки на ВАЗ-2110

Где тот там в тени колеса спрятана амортизационная стойка!

Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа

Передняя стойка ВАЗ-2110 со следами подтекания масла из гидроцилиндра амортизатора

Потёки масла на корпусе стойки.

Так как разбирать подвеску автомобиля довольно трудоёмкая задача, прежде чем взяться за ремонт, нужно определить, действительно ли дело в стойке. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:

  1. На руле автомобиля ощущается сильное биение.
  2. Значительно увеличивается вибрация кузова. Особенно сильная вибрация идёт со стороны неисправной стойки.
  3. Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
  4. В поворотах машину начинает заносить.
  5. Если на ровной дороге отпустить руль, автомобиль будет сильно сносить в сторону.
  6. На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно заметить подтёки масла.
  7. Если попросить кого-нибудь медленно проехать, а самому прислушаться, можно услышать непонятные стуки и шумы в амортизаторе, который находится под подозрением.

Проверка стоек

Замена стойки передней подвески в ВАЗ-2110 на станции технического обслуживания

Проверка стоек в диагностическом центре.

Понятно, что данные проблемы не всегда указывают именно на неисправность стоек, поэтому для того, чтобы удостовериться, можно поступить следующим образом.

Вибростенд

Самый простой способ – это загнать автомобиль на СТО, где состояние амортизаторов проверят на стенде. Автовладелец должен знать, что вибростенд может показывать даже на совершенно новых амортизаторах 75% ресурса. А вот при показателе менее 50%, стоит заняться ликвидацией проблемы.

Диагностика на станции технического обслуживания стоит недорого, поэтому многие рекомендуют делать диагностику именно там, а потом устранять последствия своими руками.

Своими руками

Потеки масла на штоке амортизатора передней стойки ВАЗ-2110, вид с приподнятым пыльником

Начало подтекания амортизатора стойки можно увидеть, если заглянуть под пыльник.

Так как на СТО за диагностику возьмут деньги, многие владельцы обходятся более популярным способом проверки.

Опасность изношенных стоек

Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов – это не проблема, тем более, если машина даже не заваливается на одну сторону. На самом деле, неполадки в передней подвеске могут привести к следующим неприятностям:

Получается, что одна вовремя не устранённая проблема может привести к серьёзным поломкам автомобиля.

Какие выбрать (артикулы)

Новая стойка передней подвески для автомобиля ВАЗ-2110

Оригинальная стойка ВАЗ-2110.

В случае с запасными частями для ВАЗ-2110, оригинальные расходники – не всегда самый лучший выбор. Что касается наиболее популярных амортизаторов, то они имеют следующие артикулы:

  1. Передний левый амортизатор на ВАЗ-2110 имеет артикул 21100-2905403-30 ;
  2. Правый – артикул 21100-2905402-30 .

Место нанесения маркировки на штатную стойку передней подвески ВАЗ-2110

Артикул набивается на корпусе стойки.

Заводские аналоги можно посоветовать тем водителям, для которых важны показатели жёсткости. Именно оригинальные передние стойки прекрасно справляются с перевозкой грузов, хотя для комфортного передвижения в условиях города они явно проигрывают более мягким аналогам.

Некоторые водители устанавливают спортивные стойки, которые значительно превосходят по жёсткости даже заводские детали. Таким образом, они пытаются увеличить срок службы этого узла подвески. В любом случае, не рекомендуется устанавливать спортивные запчасти, так как они рассчитаны на совершенно другие условия эксплуатации.

Некоторые хвалят самарские запчасти, которые известны под названием SS-20 . Они могут быть как масляными, так и газовыми. Масляные амортизаторы значительно дешевле, зато газовые могут работать в более широком температурном диапазоне. Например, зимой жёсткость более дешёвых деталей значительно увеличится, хотя для некоторых автовладельцев это не играет роли.

Две передние стойки SS-20 в сборе для автомобиля ВАЗ-2110

Аналоги

Кроме отечественных деталей, можно установить передние стойки от других производителей, которые обойдутся значительно дороже:

  1. Sachs;
  2. Monroe;
  3. Brillstein;
  4. Kayaba;
  5. KONI.

Хотя установка дорогих деталей на отечественные автомобили не всегда оправдана экономически, некоторые предпочитают один раз потратить круглую сумму, зато потом несколько лет не беспокоится по поводу замены.

Две передние стойки фирмы Астон в коробке для автомобиля ВАЗ-2110

Процедура замены передних амортизаторов

Перед тем, как начать процедуру ремонта передней подвески, нужно приготовить необходимый набор инструментов. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, понадобится устройство для сжатия пружин на стойках и специальный съёмник для шаровых пальцев. Желательно иметь и жидкость WD-40, так как ржавые и прикоревшие болты обязательно встретятся в процессе ремонта.

Процесс замены будет происходить следующим образом:

    Сначала откручиваются гайки, которые соединяют опору с чашкой кузова.

Гайки крепления опоры передней стойки в автомобиле ВАЗ-2110

Накидным ключом на 13 отворачиваем гайки крепления верхней опоры.

Гайки крепления передней стойки к поворотному рычагу в ВАЗ-2110

Отворачиваем головкой на 19 гайки болтов, затем выбиваем их.

Передняя стойка ВАЗ-2110 в процессе демонтажа для последующей замены

Оттягиваем кулак и снимаем стойку.

Сжатие пружин передней стойки автомобиля ВАЗ-2110 с помощью стяжек

Для сжатия пружин используем специальные стяжки.

Пыльники

При проведении ремонта нужно обратить внимание на состояние пыльника.

Резиновая пылезащитная манжета штока передней стойки для ВАЗ-2110

Новый пыльник стоит недорого, лучше заменить его в любом случае.

Лучше его сразу заменить, так как резина не предназначена для многолетней эксплуатации. Если данный элемент хорошо сохранился, то при замене нужно стараться его не повредить.

Сход-развал, нужно ли?

Многие владельцы ВАЗ-2110 интересуются, обязательно ли делать развал-схождение после замены передней стойки. Данная процедура является необязательной только при замене задних стоек.

При замене амортизаторов спереди, развал-схождение является обязательной процедурой.

Регулировка развала-схождения на специализированном стенде в диагностическом центре

Заменить стойку можно и самостоятельно, а вот для регулировки развала-схождения нужно ехать в сервис.

Выводы

Конечно, работы по ремонту подвески являются довольно сложными и трудозатратными.

Без наличия специального инструмента сделать это непросто. Но отечественные автомобилисты часто обходятся даже стандартным набором ключей, который имеется в каждом гараже. Пружину стойки сжимают с помощью проволоки , а палец шаровой выбивают с помощью различных подручных приспособлений. ВАЗ – это не иномарка, поэтому машина терпит подобное обращение.

Читайте также: