Замена патрубка картерных газов приора

Обновлено: 04.07.2024

В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.

Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:

Первый способ:

  1. Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
  2. Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
  3. Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.

Второй способ:

  1. Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
  2. Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
  3. После того как из трубки под давлением начнет идти тосол или антифриз, сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.

Внимание! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.

Принцип действия термостата

Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.


Отчетливо видно где тек

Отчетливо видно где тек

Ну и вот он новый красавец встречаем его

Вот такое слилось после первой промывки, толи средство плохое то ли система не засрана сказать трудно

Вот так он выглядит

Картинка с сайта, но в оригинале именно так он и пришел

Патрубки мягкие и по моему очень даже неплохого качества. В общем посмотрим как они будут служить.Вот их общий вид после установки

По моему неплохо смотрится

Ну и была снята подводящая труба и немного переварена, а именно был врезан ввод под расширительный бачек и убран отвод для подогрева дроселя. Это было сделано для того что бы убрать лишние сопли так как у меня установлен грантовский термостат. Варил отец и при сварке выяснилось что ранее установленный тройник от 2110 был некачественным а точнее сопливил из за большой поры в сварном шве. Когда отец нагрел его эту пору было заметно.Вот так теперь все организовано

Тут видно что нет отвода для обогрева дроселя и врезан подвод для расширителя в общем труба похожа на грантовскую ток подвод с другой стороны.

Тут видно что нет отвода для обогрева дроселя и врезан подвод для расширителя в общем труба похожа на грантовскую ток подвод с другой стороны.

5. От времени облезла краска на подставке под аккумулятор и была покрашена черной матовой краской из баллончика в 2 слоя.

6. Ну и на последок был заменен воздушный фильтр (меняю с заменой масла), заменено масло и залито как всегда MOBIL Super 3000 X1 5W-40″ (стараюсь всегда менять максимум до 8500 тыс. пробега а после зимы 7500), масляный фильтр MANN W914/2 ну и свечи Q20PRU11 NIPPON DENSO в основном меняю при смене масла но не больше 15000 тыс. пробега.В планах еще замена сцепы, передних тормозных дисков, передних и задних колодок ну в общем много чего.

Пробег: 62000 км

Нравится 78 Подписаться

Признаки поломки патрубка системы охлаждения


Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.


Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям

Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя


Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

Проверка термостата

Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора

Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим

Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя,
спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее
всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.

2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.

3. Не поддающийся отделению шланг следует попытаться освободить, повращав его на штуцере, затем можно аккуратно поддеть срез шланга тупым инструментом, не прилагая при этом чрезмерного усилия, — помните, что впускной и выпускной патрубки радиатора являются достаточно хрупкими элементами. В крайнем случае, сильно “прикипевший” шланг может быть срезан со штуцера ножом: несмотря на связанные с таким способом определенные материальные затраты, все же дешевле будет заменить шланг, чем приобретать новый радиатор. 4. При установке нового шланга сначала наденьте на него крепежные хомуты, лишь после этого натягивайте шланг на штуцеры/патрубки соответствующих компонентов охладительного тракта. Если изначально для крепления шлангов были использованы хомуты скручиваемого типа, их следует обрезать и при установке заменить более надежными винтовыми или червячными. Для облегчения посадки жестких шлангов на штуцеры следует слегка смочить концы последних мыльной водой, либо прогреть в теплой воде концы шланга — не используйте в качестве смазки никакие масла. 5. Натяните шланг концами на штуцеры и проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Разместите хомуты на посаженных на штуцеры участках шланга, заведя их за торцевую развальцовку. Прочно затяните хомуты. 6. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание ). 7. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

Подведенные к теплообменнику отопителя шланги

Процесс замены патрубка


Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Стоит помнить, все процедуры нужно проводить на остывшем двигателе, особенно слив охлаждающей жидкости, иначе можно травмироваться.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Не в коем случае, не стоит использовать масло и ему походные материалы, так как патрубок может разъесть через время, а так же масло может попасть в систему охлаждения.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.


После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Патрубок системы охлаждения


Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Даже не знаю как тему то назвать.Вводные-Жалоба на утренний не запуск,в ошибках богатая смесь и пропуски по 1-4,ДК валится в 0.800в,синусоиды нет.Чищу дроссель,меняю РХХ,бракую 3 ИКЗ,меняю свечи,масло,фильтра.Больше нареканий авто не вызывает НО,ДК по прежнему в 0.800в.ДК при этом исправен,ДМРВ,попадение паров из КПА,течь форсунок исключены.Если отключить шланг вентиляции от гофрошланга и заткнуть отверстие то все нормализуется.ДК весело скачет,двс работает без нареканий.При всем при этом Шланг отсоса картерных газов на ХХ остается подключен.Что это за чертовщина?? Масло?Залито свежее Shell.Куда еще копать?

euphoria

Andr,Андрюх,залил масло после всех манипуляций в самом конце,вроде не наблюдалось такого с этой партии

euphoria

Andr,да вроде не воняеть(с моим обонянием правда тяжко понимать),вот про бенз уже думал,сбивает то что при отключении картерных,по ГА СО и СН в нулях

euphoria

Если отключить шланг вентиляции от гофрошланга и заткнуть отверстие то все нормализуется.ДК весело скачет,двс работает без нареканий.При всем при этом Шланг отсоса картерных газов на ХХ остается подключен.

Жиклёр первого контура вентиляции картера в ДП ты почистил, а сам шланг и особенно штуцер в клапанной крышке? На ХХ по толстому шлангу , подсоединённому к "гофре", картерные газы вообще идти не должны, т.к. успевают отсасываться в зону наибольшего разрежения, т.е. в задроссельное пространство.

Aleksandr A

euphoria

Я присутствие бенза в масле проверяю количеством секунд работы двгателя после отключения бензонасоса. Если работает не больше 10 секунд, то масло чистое. Т.е. на заведенном на ХХ двигателе отключаю разьем бензонасоса и секундомером замеряю когда заглохнет.

Лександрыч

На ХХ по толстому шлангу , подсоединённому к "гофре", картерные газы вообще идти не должны, т.к. успевают отсасываться в зону наибольшего разрежения, т.е. в задроссельное пространство.

И по нему подсасывается свежий воздух в картер,но только на Х\Х.

Я присутствие бенза в масле проверяю количеством секунд работы двгателя после отключения бензонасоса. Если работает не больше 10 секунд, то масло чистое. Т.е. на заведенном на ХХ двигателе отключаю разьем бензонасоса и секундомером замеряю когда заглохнет.

kimmaster

Я вот не понял что заглушил? Отверстие в гофре а малую ветвь оставил, значит будет сосать мимо дмрв через большую шлангу, через крышку гбц и во впуск. Надо снять все ветви вентиляции и заглушить штуцер на дп и в гофре.
Сброс эбу я думаю делал?

MMAGS

домовой Кузьма

самый простой и информативный тест на наличие бензина в масле -
наливаем воды в емкость (банка , таз и т.п.), на прогретой машине достаем щуп и каплю масла помещаем на поверхность воды. Чистое масло будет держаться на поверхности без разводов. Если топливо присутствует даже в малом колдичестве , капля растечется по поверхности. Проверено.

андрей144

самый простой и информативный тест на наличие бензина в масле -
наливаем воды в емкость (банка , таз и т.п.), на прогретой машине достаем щуп и каплю масла помещаем на поверхность воды. Чистое масло будет держаться на поверхности без разводов. Если топливо присутствует даже в малом колдичестве , капля растечется по поверхности. Проверено.

Так определяется где моторное масло и трансмиссионное! Последнее расплывётся в радужную плёнку,моторное будет плавать линзочкой,т.е каплей!

kimmaster

андрей144

kimmaster

MMAGS,заглушил отверстие в гофре в которую вставлен шланг большей вентиляции
Вобщем так,разобрали двс,он сияет как котовы яйцы,проверили все ходы-выходы,все чисто,собрали.Поставили новые форсы и четыре икз.Залили новое масло другой фирмы,погоняли,ситуация не меняется,утром не заводится,дк висит в 0.800в с вентиляцией и весело скачет без нее.Грешу на проц,буду пробывать подменный

euphoria

MMAGS

MMAGS,заглушил отверстие в гофре в которую вставлен шланг большей вентиляции
Вобщем так,разобрали двс,он сияет как котовы яйцы,проверили все ходы-выходы,все чисто,собрали.Поставили новые форсы и четыре икз.Залили новое масло другой фирмы,погоняли,ситуация не меняется,утром не заводится,дк висит в 0.800в с вентиляцией и весело скачет без нее.Грешу на проц,буду пробывать подменный

Незнакомец

euphoria, отключите от впуска полностью оба шланга вентиляции (пускай в атмосферу будут открыты), на впуске заглушить оба штуцера. Запускаем и смотрим. Богатит? давление высокое или массовик врет?

домовой Кузьма

отключите от впуска полностью оба шланга вентиляции (пускай в атмосферу будут открыты), на впуске заглушить оба штуцера. Запускаем и смотрим. Богатит? давление высокое или массовик врет?


MMAGS,чиго смешного то?

euphoria

Жень, ты ж про первый контур ничего не пишешь. А
MMAGS, правильно говорит

заглушил отверстие в гофре а малую ветвь оставил, значит будет сосать мимо дмрв через большую шлангу, через крышку гбц и во впуск.

Aleksandr A

а смешно мне от того, что ты( я думаю не проив перехода на ты) разобрал мотор не проверив по факту всего что может вызывать перелив. Дело в том что мне ещё не попадался за всю многолетнюю практику такой мотор, чтобы он был залит по причине его неисправности. Масло? Тогда свечи будут в масле. Газы картерные? Так отключить их полностью чего ты не сделал а оставил подсос. Бенз в масле? Дык смени масло. Зачем мотор вскрыл ?
Вот и смешно. Одним проще изголиться с мотортестером и газиком, другому проще вскрыть мотор. А платить клиент будет за вскрытие ? Я думаю что не стоит и накидывать за время потраченое на это бестолковое занятие.
Удачного поиска Осталось кпп вскрыть , может вихривые токи вокруг шестерен виноваты в глюке эбу Ссори за флуд.
ЭБУ, ДМРВ, форсы,проводка( на приорах встречаю повреждение жгута в ногах водителя, и закон подлости- повреждается о планку крепления именно провода управления форс, протыкается изоляция и на массу, форса открывается и сливает бенз,пуск, вибрация и проводок отходит и форса работает в штатном режиме, таких авто я штуки 4 в прошлом году поймал), некачественное топливо ( что кста и приводит к появлению в картере более тяжелых фракций) Форсунки надо на холодную проверять на герметичность. На днях такие снял.

Особо вникать в суть времени не было. Перечитал тему.
Женя давай по порядку .
1. Газоанализ. Его надо делать когда вентиляция на месте и дк висит в богато. Что там в эти моменты? Возможно это гон лямбды, фактически там бедно, смесь не горит, в итоге свечи мокрые . Bosch то адаптируется и пуск будет плохим.
2. После пуска и прогрева когда вентиляция скинута НО отверстия в дп и подводящем патрубке перекрыты какая лямбда по газику ? СО на автомобилях с ДК не всегда информативно.
3. АЦП ДМРВ на холодную перед пуском?
4. Проверить проводку
5.Подменный эбу рулит, если уже мозг кипит
6. Пережать струбцинкой или отключить физически вентиляцию адсорбера.
7. Если всё что писал выше в норме, то снять форсы, охладить и проверить герметичность.

Артикул: 2112-1014056 , артикулы доп.: 2112-1014056Р

Код для заказа: 006580


Давно заметил масляные пятна на блоке цилиндров возле выхода сапуна (патрубка картерных газов), напрашивалась замена патрубка, но так как на скорость не влияет, то и лезть туда не хотелось. Так же имелись небольшие запотевания на входе патрубка сапуна в клапанную крышку и верхнем патрубке, входящем в рукав дросселя, ну и возле датчика давления масла.
На днях на Драйве поднималась тема запотевания двигателя, и я решил больше не откладывать и все-таки заняться заменой патрубков.
Так как машина без кондёра, то доступ к нижнему хомуту патрубка сапуна есть, хоть и не совсем удобный. Знал, что в очередной раз обдиру все руки, но с этим смирился, лишь бы не лезть под машину и снимать защиту, т.к. ни ямы, ни подъемника у меня нет.
Замена не сложная, подробности на фото.


Вот такая красота из масла и пыли разрослась на моем блоке цилиндров!





Выход из клапанной крышки тоже в масле, на входе в рукав дросселя сухо.


Тонкий шланг тоже сопливит.



Масло на входе тонкого шланга в ресивер.


Купил два новых патрубка и пузырек для мытья двигателя.


Патрубки стояли, что называется, на сухую. Решил посадить их на герметик.



Также решил провести ревизию датчика детонации, т.к. периодически на бортовике всплывает ошибка 0327 (низкий уровень сигнала датчика детонации). В работе двигателя никаких перемен пока не заметил, но чувствую, скоро датчик пойдет под замену.


Скинул колодку, клеммы сухие, провода целы.


Перед нанесением герметика все штуцеры тщательно очистил и обезжирил бензином.


Новый патрубок на месте. Жижка для мытья двигателя с таким слоем грязи не очень справляется, насколько мог, протер тряпкой.


Ополаскиваем сверху. Грязи не много, двигатель мылся совсем недавно.



Еще один дополнительный уплотнитель. Самоклеящийся D-образный профиль (самый толстый), посадил на верхнюю планку решетки. Польза от него есть, поскольку установленный уплотнитель от классики все же пропускает брызги и грязь по центру.



Все сопливые места отмыл, патрубки и шланги посадил на герметик. Посмотрим, как долго двигатель останется сухим.


Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора

Содержание статьи:
1. Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора
2. Замена бензонасоса на Приоре
1. Замена сеточки

Замена патрубков картерных газов в Ладе Приора

Давно заметил масляные пятна на блоке цилиндров возле выхода сапуна (патрубка картерных газов), напрашивалась замена патрубка, но так как на скорость не влияет, то и лезть туда не хотелось. Так же имелись небольшие запотевания на входе патрубка сапуна в клапанную крышку и верхнем патрубке, входящем в рукав дросселя, ну и возле датчика давления масла. На днях на Драйве поднималась тема запотевания двигателя, и я решил больше не откладывать и все-таки заняться заменой патрубков. Так как машина без кондёра, то доступ к нижнему хомуту патрубка сапуна есть, хоть и не совсем удобный. Знал, что в очередной раз обдиру все руки, но с этим смирился, лишь бы не лезть под машину и снимать защиту, т.к. ни ямы, ни подъемника у меня нет. Замена не сложная, подробности на фото.


Вот такая красота из масла и пыли разрослась на моем блоке цилиндров!





Выход из клапанной крышки тоже в масле, на входе в рукав дросселя сухо.


Тонкий шланг тоже сопливит.



Масло на входе тонкого шланга в ресивер.


Купил два новых патрубка и пузырек для мытья двигателя.


Патрубки стояли, что называется, на сухую. Решил посадить их на герметик.



Также решил провести ревизию датчика детонации, т.к. периодически на бортовике всплывает ошибка 0327 (низкий уровень сигнала датчика детонации). В работе двигателя никаких перемен пока не заметил, но чувствую, скоро датчик пойдет под замену.


Скинул колодку, клеммы сухие, провода целы.


Перед нанесением герметика все штуцеры тщательно очистил и обезжирил бензином.


Новый патрубок на месте. Жижка для мытья двигателя с таким слоем грязи не очень справляется, насколько мог, протер тряпкой.


Ополаскиваем сверху. Грязи не много, двигатель мылся совсем недавно.



Еще один дополнительный уплотнитель. Самоклеящийся D-образный профиль (самый толстый), посадил на верхнюю планку решетки. Польза от него есть, поскольку установленный уплотнитель от классики все же пропускает брызги и грязь по центру.



Все сопливые места отмыл, патрубки и шланги посадил на герметик. Посмотрим, как долго двигатель останется сухим.


Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора

Содержание статьи: 1. Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора 2. Замена бензонасоса на Приоре 1. Замена сеточки

ВАЗ 2170 | Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.



1. Ослабьте хомуты крепления основного шланга к крышке сапуна и.

2. . дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.

3. Отверните гайку крышки сапуна и.

4. . снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель.

5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.

Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.

6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна.

7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.

8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.

Система вентиляции картерных газов приора: клапан, патрубок, шланг

Особое внимание при создании новых моделей автомобилей отводится защите окружающей среды. Так, модернизирована система вентиляции картерных газов (Приора, Калина), которая соответствует современным требованиям экологической безопасности. Она обеспечивает вывод продуктов сгорания топливно-воздушной смеси, которые собираются в масляном поддоне в результате выхода через не очень плотно прилегающие кольца поршня к стенкам цилиндра.


Принцип работы СВКГ

Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу. Небольшой процент газов снова отправляется в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс идет непрерывно.

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.


Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.

Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Очистка СВКГ в Лада Приора

После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.

Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).


При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух двигателя.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.
  4. Снимаем шланг вентиляции картера (ШВК) из рукава воздухоподвода.
  5. Ослабляем зажим рукава воздухоподвода.
  6. Отсоединяем рукав воздухоотвода от дроссельного узла.
  7. Ослабляем зажим хомута и отсоединяем ШВК большой ветви от крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
  8. С помощью таких же действий снимаем ШВК малой ветви, отсоединив его от крышки ГБЦ и штруцеров дросселя.
  9. Ослабляем зажим хомута подводящего ШВК.
  10. Снимаем подводящий вентиляционный шланг и убираем его с крышки ГБЦ.
  11. Отсоединяем подводящий вентиляционный шланг от патрубка ГБЦ.
  12. Промываем все шланги с помощью бензина, продуваем и просушиваем феном. Все патрубки и места присоединения шлангов также чистим и сушим.
  13. Откручиваем крышку ГБЦ.
  14. Снимаем сепаратор, окрутив его крепление в виде 6 болтов, которые находятся внутри крышки ГБЦ.
  15. С помощью пассатижей сжимаем фиксаторы маслоотражателя и вытаскиваем его.
  16. С помощью отвертки вытаскиваем резиновый уплотнитель в форме кольца. Если оно потеряло форму, то заменяем новым.
  17. Очищаем от герметика и обезжириваем бензином крышку ГБЦ и все привалочные поверхности. Перед тем как установить крышку ГБЦ, наносим новый герметик.
  18. Собираем СВКГ в обратном порядке.

Во время работы двигателя запрещается нарушать герметичность СВКГ, а также снимать крышку маслозаливного отверстия.

Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.

Минусы СВКГ в Лада Приора

Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.

Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.

При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.


Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробе

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.


3. Ослабьте затяжку хомута.


4. Отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.


5. Ослабьте затяжку хомута.


6. Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.


7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.


8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.


9. Ослабьте затяжку хомута.


10. Снимите подводящий шланг системы вентиляции, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров.


11. Аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.


12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.


14. Гаечным рожковым ключом 8 мм, выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока.


15. Снимите сепаратор.


16. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора.


17. Выньте маслоотражатель из маслоотделителя.



19. Cнимите его. Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.


Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

20. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.


21. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

  , . — .   , . — 60 . .

  : 8, , .   1. .   2. .

  11. .   12. , . .   13. .

(0) (6954) sirob | 27 2010

ВАЗ 2170 | Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

3. Ослабьте затяжку хомута…

4. …и отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.

5. Ослабьте затяжку хомута…

6. …и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.

7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.

8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

9. Ослабьте затяжку хомута…

10. …и снимите подводящий шланг системы вентиляции, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров…

11. …и аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.

12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

14. Выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока…

15. …и снимите сепаратор.

16. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора…

17. …и выньте маслоотражатель из маслоотделителя.

18. Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо.

19. . и снимите его. Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

20. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт ВАЗ 2170 (Приора) : Очистка системы вентиляции картера

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

3. Ослабьте затяжку хомута…

4. …и отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.

5. Ослабьте затяжку хомута…

6. …и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.

7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.

8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

9. Ослабьте затяжку хомута…

10. …и снимите подводящий шланг системы вентиляции, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров…


11. …и аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.

12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

14. Выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока…

15. …и снимите сепаратор.

16. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора…

17. …и выньте маслоотражатель из маслоотделителя.

18. Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо.

19. . и снимите его. Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.


Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

20. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

Артикул: 2112-1014056 , артикулы доп.: 2112-1014056Р

Код для заказа: 006580


Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Компрессор
  • Пневмопистолет для обдувки
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка Е-8
  • Головка на 13 мм
  • Узкогубцы
  • Нож

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Бензин/керосин
  • Манжета маслоотражателя сепаратора
  • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
  • Растворитель типа 646
  • Ветошь

Примечание:

Со временем на автомобиле Лада Гранта в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему вентиляции картера двигателя.

Очищайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя перед каждой заменой масла.

2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от воздухоподводящего рукава и крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя.


3. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.


4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя от патрубка крышки головки блока цилиндров.



5. Аналогично отсоедините второй конец подводящего шланга от штуцера блока цилиндров и снимите шланг.


6. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.


7. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.


8. Головкой на 8 мм выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока (обозначено красным) и снимите сепаратор, а также сожмите узкогубцами фиксаторы маслоотражателя (обозначено синей стрелкой) и выньте маслоотражатель из сепаратора.



9. Аккуратно подденьте отверткой манжету и снимите её. Сильно обжатую или потерявшую эластичность манжету замените новой.


10. Установите на автомобиль шланги и детали в порядке, обратном снятию.


Примечание:

Перед установкой крышки на место, проведите все работы по ее герметизации, как указано здесь.

Читайте также: