Замена печки шеви нива

Обновлено: 04.07.2024

В процессе замены радиатора отопителя Шевроле Нива

Явление запотевания стёкол, появление не парфюмерного запаха в салоне, ощущение сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Причиной тому служат нарушения герметичности соединений, появление подтёков тосола с характерным запашком.

Расположение радиатора печки на Шевроле Нива

Расположение радиатора печки на Шевроле Нива

Расположение радиатора отмечено стрелочкой

Помимо термостата и насоса в систему отопления входит и теплообменник (радиатор). Расположено по центру щитка приборов и визуально можно видеть.

Расположение радиатора отопителя на Шевроле Нива

Радиатор отопителя находится в ногах слева от пассажира

Причины неисправностей

Радиатор отопителя потёк на Шевроле Нива

Радиатор отопителя потёк

Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит:

  • Появление: следов антифриза под ковриком водителя, специфического запаха, налёта (жирного) на стёклах. Недостаточный обогрев салона.
  • Потребность частой заливки тосолом расширительного бачка.

Процесс замены радиатора

В процессе замены радиатора отопителя на Шевроле Нива

В процессе замены радиатора

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Сливаем тосол

Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

Крышка расширительного бачка Шевроле Нива

Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

Технология без снятия панели приборов

За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

    Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.

Снятый бардачок на Шевроле Нива

Для удобства постелите ткань. Можно использовать пелёнку чтобы не пролить остатки антифриза в радиаторе в салон

Расположение болта крепления радиатора отопителя на Шевроле Нива

Откусанный кусок пластика с радиатора отопителя для его замены на Шевроле Нива

Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть

Обклеивание края радиатора отопителя поролоном на Шевроле Нива

Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха

Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

Видео с заменой без снятия панели

Комплектация с кондиционером

Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

Крепления испарителя кондиционера на Шевроле Нива

В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера

Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

  1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
  2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
  3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув привод спидометра, освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
  4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
  5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
  6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

Заключительный этап работ

В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.

Печка Нива Шевроле

Печка Нива Шевроле состоит из радиатора, воздушных патрубков и вентилятора для циркуляции воздуха. Отопитель работает по принципу отдачи тепла от охлаждающей жидкости, которая поступает от двигателя. Благодаря постоянной циркуляции обеспечивается прогрев салона.

Средний срок службы радиатора составляет 7-10 лет или 100-150 тыс. км пробега.

Во многом ресурс зависит от манеры езды, длительности простоя в пробках и качества используемой охлаждающей жидкости. Если печка начала течь, она подлежит замене.

Важно аккуратно провести все работы, от которых зависит срок службы отопителя.

Печка Нива Шевроле

Сломалась печка? Как обнаружить неисправность?

При постоянной эксплуатации автомобиля тосол или антифриз циркулируют по системе охлаждения. Несмотря на прогревы до высоких температур, жидкость практически не испаряется, а ее уровень не уменьшается.

Контроль осуществляется по меткам расширительного бачка. Если вы обнаружили снижение ее объема, то с большой долей вероятности появилась течь в системе охлаждения.

Печка Нива Шевроле

Определить пробой в радиаторе печки можно несколькими способами:

  • снижение уровня охлаждающей жидкости при отсутствии течи возле патрубков двигателя – тосол или антифриз уходят в салон через пробоину в радиаторе;
  • запах тосола или антифриза в салоне – ощущается после прогрева двигателя и/или включения вентилятора отопителя;
  • намокание пола или появление лужиц под передними ковриками – жидкость собирается постепенно из-за постоянной течи радиатора.

При обнаружении признаков повреждения радиатора отопителя он подлежит замене.

Не стоит тянуть с ремонтом. Охлаждающая жидкость очень вредная, может спровоцировать тяжелые формы аллергии и даже онкологию.

Печка и радиатор: замена, алгоритм

Замена радиатора простая. Для ее проведения не нужно снимать всю приборную панель, как в некоторых автомобилях ВАЗ предыдущего семейства.

  • Удалите тосол или антифриз из системы охлаждения. Для замены радиатора достаточно слить часть жидкости.
  • Открутите пробку расширительного бачка и патрубок с дроссельного узла. Вместо него оденьте шланг, его конец опустите в емкость.
  • После того, как жидкость сольется, аккуратно продуйте систему.

Печка Нива Шевроле

  • Снимите перчаточный ящик. Открутите все болты на боковой обивке и стенке самого ящика. Не забудьте отсоединить провода от кнопки и подсветки.

Печка Нива Шевроле

  • Открутите воздуховод обогрева ног пассажира, снимите его вместе с промежуточным воздуховодом.

Печка Нива Шевроле

  • Просверлите дырку в нижней части старого радиатора и прислоните к корпусу шланг, другой конец которого опустите в емкость. Слейте остатки жидкости с радиатора.

Печка Нива Шевроле

  • Открутите крепление радиатора, ослабьте хомуты патрубков и отведите их в сторону. Извлеките радиатор.

Печка Нива Шевроле

  • Установите новый радиатор, оденьте на него патрубки и аккуратно затяните их хомутами. Сборку проводите в обратной последовательности.

После замены обязательно вскройте обивку и удалите остатки охлаждающей жидкости. Лучше ткань аккуратно вырезать ножницами, промыть и высушить дома.

При установке радиатора он может немного помяться – это не критично.

Для большей герметичности специалисты рекомендуют оборачивать отопитель по периферии поролоном, это пример заводской установки.

В охладительной системе Шевроле Нивы есть термостат, помпа, теплообменник, а также отопитель салона. Сегодня мы определимся как делается замена радиатора печки Шевроле Нивы. Находится этот радиатор в центре приборной панели. Поэтому если появится запах антифриза, значит, пора проверить в каком состоянии радиатор печки.

Замена радиатора

Главные признаки, что необходима замена радиатора печки Нива Шевроле

Если долго ездить на Шевроле Ниве и ничего в ней не делать и не проверять, то может случиться такая неприятная ситуация, когда зимой в машине станет холодно, потому что печка не будет полноценно работать. Чтобы такого не произошло внезапно, то надо брать во внимание такие признаки, связанные с радиатором салонным (также его называют теплообменником):

  • если появился антифриз под водительским ковриком, это серьезный знак;
  • в салоне появился запах антифриза;
  • на стеклах стал жирный налет появляться;
  • воздух слабо нагревается в холодную пору;
  • в системе охлаждения тосол постоянно надо доливать.

Если же нет течи антифриза в местах соединений, то значит, что все такие нужна замена радиатора печки. И потом, это можно увидеть один раз взглянув на радиатор, если он весь в потеках, то понятно, что его надо либо ремонтировать, либо менять. Затем надо выбрать новый радиатор печки, обычно их производят из алюминия или меди, хороши и те, и другие, кому уже какой нравится.

Замена радиатора печки Шевроле Нивы: подготовка

Замена радиатора печки Шевроле Нива

Для замены будут необходимы такие инструменты:

Далее обязательно надо слить антифриз из системы охлаждения. Меняя радиатор печки на Шниве, обычно сливают охлаждающую жидкость такими способами:

  • открыть крышку капота, открыть крышку на расширительном бачке, на передней части блока цилиндра надо через сливное отверстие слить жидкость;
  • есть другой способ – также надо открыть крышку расширительного бачка, снять хомут на шланге дроссельного узла, вытащить этот шланг, вместо него поставить другой шланг, через который и будет стекать жидкость в ведро сразу.

Но по идее, проще всего использовать первый способ, но всякое бывает, может сливное отверстие не удается открутить.

Замена радиатора печки на Шевроле Нива

Также заранее еще можно подготовить тонкие полоски из поролона, которыми надо будет обклеить радиатор по периметру. Это надо делать для того, чтобы не было щелей и воздушный поток шел только через радиатор.

Если в машине есть кондиционер, то это немного меняет все дело, усложняет процесс замены радиатора. Поэтому есть такие варианты развития событий:

демонтаж приборной панели

Самостоятельно в гараже эту работу будет сложно проделать. Самостоятельно можно будет поменять радиатор печки только в том случае, если в машине нет кондиционера. Кстати, для тех, кто живет на Украине, есть возможность купить запчасти на Шевроле Лачетти в Киеве по выгодным ценам.

Инструкция как менять теплообменник Нивы Шевроле без кондиционера

Производитель советует менять теплообменник после того, как приборная панель уже полностью разобрана. Но можно обойтись и без этих сложных действий, для замены радиатора печки Шевроле Нивы достаточно просто сделать такие действия:

разборка для замены радиатора печки

  • снять ящик для перчаток, открутить все саморезы с помощью крестообразной отвертки;
  • снять нижний воздуховод, который крепится одним винтом, этот воздуховод направлен на ноги правого пассажира;
  • на нижнем патрубке хомут надо ослабить, взять емкость, для того, чтобы туда слить жидкость, оставшуюся в радиаторе;
  • раскрутить хомут на верхнем патрубке и тоже стянуть его;
  • раскрутить саморезы, которые держат радиатор, а затем потянуть радиатор на себя, чтобы он уперся в верхний воздуховод;
  • открутить гайку на 8, она держит крышку реле, снять эту крышку;
  • далее надо пассатижами откусить угол пластикового корпуса радиатора и вытянуть радиатор, потянув на себя.

купить автомобильные аккумуляторы в спб

Установка нового теплообменника

  • взять новый радиатор и по периметру приклеить слой поролона, можно взять любой клей типа Момента, дать высохнуть;
  • теперь надо все сделать в обратном порядке, установив новый радиатор, но также придется убрать угол пластикового корпуса на новом радиаторе.

Поставить патрубки на место, затянуть хомуты, закрутить сливной болт на блоке цилиндров. Когда все собрано, надо долить недостающее до нормы количество охлаждающей жидкости в бачок. И на этом процедура по замене радиатора Нивы Шевроле закончена, можно через пару дней проверить уровень охлаждающей жидкости, он должен быть в норме.

А далее более подробное видео о том, как делать замену радиатора печки Нивы Шевроле:

Система отопления не может полноценно функционировать без радиатора отопления. При его поломке не только отсутствует обогрев салона, но и возможен перегрев двигателя. По характерным признакам можно определить неисправность агрегата, и при необходимости заменить новым. Заменить радиатор печки на Нива Шевроле по силам любому автолюбителю.

Устройство и неисправности отопительной системы

Автомобиль Нива Шевроле оснащен отопительной системой, которая не только обогревает салон в холодное время, но и выполняет функцию охлаждения, защищает двигатель от перегрева. Ее конструкция включает следующие элементы:

Одним из важнейших элементов системы отопления является теплообменник. Порой в нем возникают неисправности, которые можно устранить, только сняв его с авто. Расположен узел в салоне за бардачком, в нише с левой стороны от переднего пассажира.


В зависимости от оснащения на автомобиле может быть установлен кондиционер. При его наличии демонтаж радиатора усложняется.

Возможны следующие неполадки с системой отопления:

  • пришли в негодность патрубки;
  • вышел из строя кран печки;
  • не работает дополнительный резистор;
  • не функционирует блок отопления;
  • не выполняет функций теплообменник.

После продолжительной эксплуатации радиатором отопления может выйти из строя. Если на коврике со стороны водителя появились лужи, появился неприятный специфический запах, на окнах образуется жирный налет, чаще приходится доливать жидкость в расширительный бачок, это свидетельствует о течи охлаждающей жидкости (ОЖ). При засорении отопителя ухудшается пропускная способность, нарушается теплообмен, салон плохо прогревается.

Как поменять радиатор отопителя без кондиционера

Перед демонтажем необходимо слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Это можно сделать двумя способами. В первом открутить крышку на расширительном бачке и болт, расположенный внизу на блоке цилиндров.


Второй способ: открутить крышку на расширительном бачке и отсоединить патрубок системы охлаждения узла дросселя. Вместо него вставляем отрезок шланга и сливаем ОЖ. Чтобы ускорить слив жидкости, можно аккуратно подуть в бачок.

Для проведения демонтажных работ нужно приготовить:

Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:

Меняем теплообменник с системой кондиционирования

При наличии на автомобиле кондиционера самостоятельно демонтировать и заменить теплообменник сложно, но вполне выполнимо.

Для работы необходимо подготовить:

  • набор головок;
  • отвертки (плоскую и крестовую);
  • острый нож;
  • герметик;
  • торекс Т20.

Чтобы добраться до теплообменника, сначала нужно демонтировать элементы системы кондиционирования: вентилятор и испаритель. В этом случае следует выполнить следующие действия:

  • В целях безопасности отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
  • Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем вещевой ящик.
  • Если есть подушка безопасности, отсоединяем разъем красного цвета и откручиваем крепежные болты оборудования.

С помощью отвертки демонтируем заглушку, снизу жмем на фиксаторы и вынимаем деталь вверх.

Далее можно приступать к демонтажу радиатора, который состоит из последовательности шагов:

  • Под радиатор на полу расстилаем полиэтилен, чтобы исключить попадание охлаждающей жидкости на ковролин. В старом теплообменнике снизу сверлим отверстия и сливаем ОЖ в подходящую емкость.
  • Ослабляем крепеж хомутов, снимаем патрубки. Далее откручиваем саморезы, фиксирующие радиатор печки, и демонтируем устройство.
  • На посадочное место устанавливаем новый теплообменник и производим обратную сборку. Во время сборки рекомендуется поменять резиновые детали, так как за время эксплуатации они теряют эластичность. Для герметичности соединений желательно использовать герметик.

На заключительном этапе в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость до требуемого уровня. Заливать нужно ОЖ того же типа, что была залита ранее. Запустив двигатель, нужно проверить работоспособность системы и герметичность соединений. При наличии течи необходимо подтянуть крепления.

Перед зимним сезоном следует проверить работу отопительной системы, чтобы в салоне были комфортные условия во время холодов. Выполнить замену радиатора на Нива Шевроле несложно, соблюдая пошаговую инструкцию.

Читайте также: