Замена переднего сальника коленвала ваз 2105

Обновлено: 04.07.2024

Токо что услышал от сервисмена знакомого.
Он очень удивился, что люди радиатор снимают. И еще больше удивился, что я снимаю саму крышку.
Оказывается надо только пропелятор открутить и шкив снять. Далее старый сальник вырывается крючком, новый смазывается герметиком и маслом и специальной втулкой, надеваемой на коленвал, вгоняется на место. Время замены 20-25 минут. Стоимость 500руб.
Мда. Всегда сам менял, а деньги пропивить можно.

Это старый известный способ, описанный ещё в 12м номере ЗР за 1990г!
Для замены сальника без снятия передней крышки нужна оправка (для мотора 2105 она другая). Выковыриваем старый сальник, вкладываем новый сальник в гнездо на крышке, ставим оправку и поджимаем её храповиком до упора сальника в крышку. Всё. Ставим шкив и храповик и радуемся :о))
Словесный чертёж оправки - полый цилиндр наружным ф58, внутренним ф42 и высотой 20. В донышке толщиной 2 - отверстие ф28. На наружном диаметре на противоположном от донышка конце - проточка ф56 глубиной 6.
Дерзайте! :о))

Крышка центрируется по ступице шкива. Поэтому сначала ставится шкив на коленвал, а потом закрепляется крышка.

Пагади. На крышке есть центровочные выступы. Между ними и ступицей шкива остается зазор. Нужно ли еще центровать крышку, чтобы зазоры одинаковые были, или достаточно примерно поставить шкив в крышку с сальником и затянуть крышку? потом снять шкив и дотянуть все удобно.

Эти "центровочные выступы" - только для ( использования с ВАЗовской спецоправкой 41.7853.4010. А в гаражах центрируют как обычно, по шкиву.

Ишо говорят, что на краску обязательно садить Иначе если металлическая основа у сальника и есть внутренние царапины на внутренностях крышки - может между сальником и крышкой течь при нагреве.

народ, а мне кто-нить скажет как правильно отцентрировать эти . сальники, просто менять надо оба, а ехать в сервис жаба душить.

при этом новый сальник перекашивается и.. . не до конца впрессовывается, в результате через две недели выкидывается. Руки таким сервисменам надо отрывать. :-/



Сальник (армированный манжет) коленчатого вала ваз 2105

Основной признак, явно указывающий на то, что передний сальник коленвала автомобиля ваз 2105 неисправен – это замасливание двигателя в его передней части, в районе расположения шкива коленчатого вала. Замена сальников коленвала на ваз 2105 не трудная задача, которую вы сможете выполнить самостоятельно. При этом требуется минимум знаний и стандартные инструменты. Наша подробная инструкция облегчит ваш труд и сэкономит деньги.

Общие сведения

Сальник – разновидность манжет, служащих для уплотнения различных вращающихся соединений (подвижных), в различных механизмах и устройствах. Необходимо уточнить, что понятие сальник на сегодняшний день устарело и является не корректным:

  • Современное название запчасти — армированная резиновая манжета
  • Понятие, сальник осталось с тех незапамятных времен, когда смазывали маслом войлочные либо фетровые уплотнители, их древний аналог
  • Армированная манжета это унифицированная деталь, которую производят на заводах, которые специализируются на производстве разнообразных резинотехнических изделий
  • Современные манжеты широко применяются в агрегатах промышленности, в автотранспортной сфере, народном хозяйстве и сельскохозяйственной технике
  • Иными словами сальники (манжеты) применяются в наше время во всех видах (типах) узлов, механизмов и агрегатов, где необходимо уплотнение движущихся частей

Функции и назначение манжет

Основным назначением армированных резиновых манжет является уплотнение подвижного соединения. В дополнение современные сальники обеспечивают надежную защиту узла, который они уплотняют от воздействия пыли и грязи. Итак:

  • Для большинства манжет рабочей средой становится воздушная среда в непосредственном контакте со смазочными материалами топливом либо водой
  • Температурный диапазон, необходимый для стабильной работы сальника двигателя в пределах от -60С (в северных широтах) до +100С (рабочая температура двигателя с небольшим запасом)
  • Рабочим давлением армированного манжета является – 0.05МПа.

На сегодня армированные манжеты считаются важными элементами:

  • Так как при небольшом смещении манжета обязательно появится масляная течь
  • Считается, что замена сальников коленвалов ваз 2105 должна производиться примерно раз в три года
  • Однако такая периодичность не строго обязательна — так как, может потребоваться и более ранний, внеплановый ремонт
  • Например, если имел место перегрев мотора
  • Масляная течь в таком случае сигнализирует вам о том, что манжету следует срочно заменить

Инструменты

  • Набор головок, либо набор ключей
  • Набор отверток
  • Ключ, чтобы открутить гайку, крепящую шкив коленчатого вала
  • Ветошь

Сальник Ваз 2105 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Сальник

Проверьте сальники и убедитесь в отсутствии повреждений, недопустимого износа и неровностей на рабочих кромках сальников.
Износ рабочих кромок сальников по ширине допускается не более 1 мм. При обнаружении даже незначительного дефекта сальники заменяйте новыми.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные

3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель

4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Как выполняется замена переднего сальника коленвала на ваз 2105

Замена сальника коленвала выполняется после того, как автомобиль загнали на эстакаду либо смотровую яму. Для ваз 2105 замена переднего сальника коленвала происходит в следующем порядке:

  • Первым делом, загоняем автомобиль на эстакаду (смотровую яму)
  • Зафиксируем его, включив первую передачу, либо стояночный тормоз, затем подкладываем под передние либо задние колеса башмаки (подкладки)
  • Затем снимаем грязезащитный щиток (защиту) двигателя
  • Отсоединяем ремень привода генератора, для этого откручиваем гайку, крепящую генератор к регулировочной планке
  • Ослабляем болт, крепящий генератор к блоку двигателя
  • Отводим генератор немного в сторону, чтобы ослабить ремень и снимаем ремень генератора со шкивов
  • Теперь необходимо снять и сам шкив коленвала. Для этого, используем накидной ключ (если нет накидного, можно воспользоваться трубным ключом) откручиваем гайку его крепления
  • Автомобиль при этом непременно должен стоять с включенной первой передачей
  • Открутив гайку, снимаем наш шкив, смотрите фото ниже



Откручиваем гайку, крепящую шкив и снимаем сам шкив

  • Сняв шкив, мы видим передний, армированный манжет коленчатого вала, который нам необходимо извлечь
  • Просто поддеваем его плоской отверткой и вытаскиваем из посадочного места
  • Вынимаем его и протираем начисто посадочное место ветошью с чистым бензином
  • Затем слегка смазываем посадочную поверхность моторным маслом
  • Запрессовываем новый манжет, который тоже слегка смазываем маслом
  • Армированный манжет запрессовываем на место при помощи оправки подходящей по диаметру и молотка



Поддеваем манжет плоской отверткой, достаем его. Запрессовываем на его место новый, используя молоток и подходящую оправку

  • Устанавливаем все остальные детали в обратной последовательности

На этом замена переднего сальника коленвала ваз 2105 завершена. Выполнить эту работу своими руками может каждый владелец авто.

замена передний сальник коленчатый вал на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Двигатель автомобиля может быть смазан по разным причинам, но в основном масло точно такое же, как и деформации уплотнений, которые иногда необходимо заменить на новые.

Где находится переднее уплотнение коленвала?

Сальниковая коробка расположена в специальном отверстии, отведенном для нее в крышках приводного вала. Чтобы открыть капот, хотя бы визуально понять, где находится сальник, посмотрите на фотографию чуть ниже, где крышка привода коленчатого вала обведена красным, а шкив коленвала отмечен синим стрелкой, за которой сразу же следует сальник. ,

Замена Переднего Сальника Коленвала Ваз 2105

Когда мне нужно заменить переднее уплотнение коленвала?

Как упомянуто выше, сальник должен быть заменен, если на его поверхности обнаружена деформация, из-за которой моторное масло немедленно вытекает из двигателя автомобиля через сальник.

Все мы знаем, что при работающем двигателе коленчатый вал автомобиля вращается, и, следовательно, при работающем двигателе масло может выходить из двигателя через деформированное сальник с распылительной струей, поэтому, как правило, как правило, , вся передняя часть двигателя будет жирной.

Переходим к заднему сальнику

Замена заднего армированного манжета ваз 2105 производится в случае обнаружения подтеков масла в области сцепления, что указывает нам об его износе. Ремонтные работы, как и в предыдущем случае, рекомендуется выполнять на смотровой яме либо эстакаде или на подъемнике. Порядок, в котором выполняется замена сальника коленвала на ваз 2105 выглядит таким образом:

  • Закатываем машину на эстакаду (как и в случае с передним манжетом)
  • Откручиваем и снимаем карданный вал
  • Затем откручиваем и снимаем коробку перемены (переключения) передач
  • После этого откручиваем и снимаем сцепление, за ним откручиваем маховик
  • Подходит тот же набор инструментов, что и в предыдущем случае
  • Задний армированный манжет установлен в держатель. Который крепится к блоку двигателя шестью болтами
  • Прежде, чем приступить к откручиванию болтов его крепления, необходимо выкрутить два болта, крепящих поддон картера к держателю



Головкой с трещоткой выкручиваем болты, крепящие поддон к держателю манжета

  • Откручиваем все болты и снимаем держатель с сальником. Для этого аккуратно поддеваем его плоской отверткой
  • Между корпусом блока и держателем находится уплотнительная прокладка, которую рекомендуется заменить на новую, не зависимо от ее состояния
  • Весь процесс замены сальников коленвала ВАЗ достаточно прост. Зажимаем держатель в тиски, затем через специальный вырез, при помощи подходящей по диаметру выколотки, выбиваем сальник из его посадочного места



Зажимаем в тиски держатель, и выбиваем сальник при помощи выколотки

  • После снятия сальника, протираем держатель ветошью с чистым бензином, смазываем посадочную поверхность, а так же поверхность нового манжета чистым моторным маслом
  • Забиваем (запрессовываем) сальник, при помощи оправки, подходящей по диаметру, на место
  • Дальнейшую сборку выполняем в обратном порядке

Вот и все! Ремонт успешно завершен. Как видите все достаточно просто, однако вы всегда можете поехать на СТО, если устраивает их цена. Дополнительно по этой теме вы можете посмотреть обучающее видео.

Двигатель автомобиля может быть смазан по разным причинам, но в основном масло точно такое же, как и деформации уплотнений, которые иногда необходимо заменить на новые.

Где находится переднее уплотнение коленвала?

Сальниковая коробка расположена в специальном отверстии, отведенном для нее в крышках приводного вала. Чтобы открыть капот, хотя бы визуально понять, где находится сальник, посмотрите на фотографию чуть ниже, где крышка привода коленчатого вала обведена красным, а шкив коленвала отмечен синим стрелкой, за которой сразу же следует сальник. ,

Замена Переднего Сальника Коленвала Ваз 2105

Когда мне нужно заменить переднее уплотнение коленвала?

Как упомянуто выше, сальник должен быть заменен, если на его поверхности обнаружена деформация, из-за которой моторное масло немедленно вытекает из двигателя автомобиля через сальник.

Все мы знаем, что при работающем двигателе коленчатый вал автомобиля вращается, и, следовательно, при работающем двигателе масло может выходить из двигателя через деформированное сальник с распылительной струей, поэтому, как правило, как правило, , вся передняя часть двигателя будет жирной.

А почему вы меняете уплотнение коленвала? (Ответить на комментарий)

Что нужно сделать перед заменой переднего сальника коленвала?

Если система вентиляции картера загрязнена даже при работающем уплотнении коленчатого вала, масло все равно будет выходить, и оно будет выходить первым через сальники и прокладку картера!

Замена передней манжеты коленвала на ВАЗ 2101. 2107

Срочно Замена сальника коленвала, без ямы и без лифта. Изменить на "колхоз"просто в саду.

ВАЗ 2101-2107 Замена сальника коленвала.

Замена переднего сальника ВАЗ 2105. Комментарии к цене вопроса остаются без ответа.

Как заменить переднюю манжету коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

В настоящее время есть два способа заменить переднюю манжету, один быстрый и другой медленный, но более точный, какой вы выберете, решение остается за вами! (Медленный путь описан в статье. А быстрый путь описан в видеоролике, который находится в самом конце статьи)

1) В начале эксплуатации снимите крышку привода распределительного вала с двигателя автомобиля. (Чтобы снять крышку, см.: Замена натяжной цепи в пунктах 1-8.)

Если вы уже заменили сальник и уже имели опыт его замены, то крышку двигателя привода распределительного вала можно снять с двигателя автомобиля, и сальник должен быть немедленно заменен на установленной крышке.

2) При снятии крышки осторожно снимите сальник с помощью молотка и бороды.

Все, что вам нужно сделать, это снять сальник с внутренней стороны крышки, иначе будет проблематично удалить сальник!

Чтобы понять, какова рабочая кромка сальника, посмотрите чуть ниже рисунка и поймите, что рабочая кромка отличается только наличием пружины!

2) Затем, используя оправку и молоток соответствующего диаметра, нажмите мягкая коробка весь путь.

3) Теперь возьмите предварительно снятую прокладку для крышки привода распределительного вала и посмотрите на ее состояние, если она сильно сдавлена ​​или деформирована, а затем замените старую прокладку новой.

Чтобы в будущем устранить утечки через крышку привода распредвала, рекомендуется нанести тонкий слой силиконового герметика с обеих сторон.

А для удобства установки крышки рекомендуется, чтобы прокладка, чтобы она не слетала во время установки, приклеить на крышку клеем!

4) Затем замените крышку с установленной на ее месте прокладкой, а затем закрепите все болты и гайки, которые крепят крышку.

5) Затем с помощью специальной оправки отцентрируйте крышку привода так, чтобы она стояла точно относительно коленчатого вала.

Если у вас нет специальной оправки, используйте предварительно снятый шкив коленвала для центрирования крышки, и как вы спрашиваете? Для этого установите шкив коленвала, а затем затяните его гайку!

6) Теперь слегка затяните все болты и все гайки крепления крышки распределительного вала.

7) Затем полностью крест-накрест полностью затяните все болты и гайки, которые крепят крышку.

8) Наконец, затяните все болты, которые крепят масляный поддон к двигателю.

После завершения всей операции установите оставшиеся детали в обратном порядке перед снятием!

Я не знаю как заменить фронт уплотнение коленвала? Затем, в этом случае, посмотрите видео с инструкциями о том, как его заменить.

Очередность действий при замене переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2105

Для облегчения ремонта нужны ещё лопатка монтажная, слесарный молоток и несколько отвёрток


Итак, для начала нужно избавиться от крышки привода ГРМ, для этого:


На снятой наружной крышке при помощи бородка или плоской отвёртки извлекается сальник КВ (коленчатого вала). После извлечения можно осмотреть деформированный сальник на причину износа, а также проверить шкив на задиры и деформацию. При обратной установке нового сальника необходимо предварительно смазать посадочное гнездо моторным маслом, это поможет легче встать сальнику в своё место, а также предотвратит образование задиров и быстрому изнашиванию нового сальника при первом пуске двигателя.

Обязательно нужно сориентировать сальник рабочей кромкой в сторону выступов, а именно стороной сальника, где у него располагается зажимная пружина. При помощи оправки или той же головки производится запрессовка сальника до самого упора Далее нужно установить крышку привода газораспределительного механизма на законное место, предварительно осмотрев на признаки деформации и обжатие прокладку. В случае необходимости установите новую прокладку взамен старой.


Дальше потребуется центровка самой крышки, для этого возьмите шкив и наживите гайкой. Произойдёт автоматическая центровка крышки относительно коленчатого вала. Болты и гайки, крепящие крышку привода, наживляются, а в дальнейшем затягиваются крест-накрест поочерёдно. Установка остальных снятых деталей производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что, если будет замечен износ клинового ремня – это будет видно по трещинам на боковинах, а также торчащих нитках, следует его заменить.

В завершении статьи хотелось бы отметить некоторые нюансы при замене переднего сальника коленвала ВАЗ 2105. Прежде, чем приступать к ремонту, необходимо осмотреть систему вентиляции картера. Если она будет загрязнена, то замена сальника не решит вашу проблему, а только доставит лишних хлопот и денежных трат. Поскольку в системе очистки вентиляции картера образуется излишнее давление масла из-за загрязнённости, то масло обязательно начинает искать пути выхода, а самые слабые места – это прорезиненные уплотнения (прокладки и сальники). Удачного вам ремонта.

Читайте также: