Замена переднего ступичного подшипника ваз приора без развала схождения

Обновлено: 05.07.2024

Автомобили производства ВАЗ приспособлены к нашим условиям.

Это относиться и к модели Лада Приора (ВАЗ 2170).

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы ВАЗ 2170?

Подшипник передней ступицы как, правило, должен пройти до 80000 км.

Однако в связи с различными неблагоприятными условиями требуется его замена раньше.

Какие же это условия:

— качество наших отечественных дорог;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте;

— попадание влаги, пыли и песка непосредственно в подшипник;

— установка бракованной детали с завода-изготовителя, или при очередном ремонте;

— неблагоприятные атмосферные условия. Езда зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по сельским дорогам при наличии ям, ухабов и грязи;

— агрессивная езда. Быстрый разгон автомашины и моментальное торможение. Особенно это вредит на поворотах.

Каким же образом определить, что подшипник вышел со строя.




Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:

Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.

Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Как проверить неисправность подшипника на Приоре

Я предлагаю воспользоваться следующим методом самостоятельной диагностики:

— откройте передние стекла автомобиля;

— разгонитесь до скорости 40 км/час. Услышите свист, вой, скрежет, гул в районе передней ступицы — первый признак в износе детали;

— увеличьте скорость и снова прислушайтесь. Вой пропал и повторяется периодически с новой силой.

— остановитесь, осторожно приложите ладонь к металлической поверхности ступицы. Почувствуете повышенную температуру значить вы правы, нужна замена детали.

Чтобы окончательно удостовериться в вашем определении, установите авто на домкрат.

Прокрутите вручную колесо. Звуки те же, что и при поездке – ваше заключение в диагностике правильное. Если при этом есть люфт, то однозначно – нужно менять.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:

Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.

Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Определяемся с выбором подшипника ступицы

Я советую вам приобрести подшипник только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, исключите покупку брака или подделки.

Обращаем внимание, чтобы подшипник был завернут в промасленную бумагу и не имел вмятин и ржавчины.

По заводскому каталогу номер подшипника такой: №11180-3103020-00.

Гостовский номер следующий: №6-256707А1КЕ12.

Лучший вариант выбора – это вологодский подшипниковый завод VBF.

Из зарубежных аналогов рекомендую марки SWAG, SNR, SKF.

При выборе ориентируйтесь на номера: ФАГ №713614030, SKF №VKBA1414.

Проверяйте размеры детали. Они должны быть такими:

— наружный диаметр – 68мм;

— внутренний диаметр – 35мм;

Подшипник вы приобрели.

Приступаем непосредственно к его замене.

Замена

Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).

Инструмент, который понадобиться:

Замена с последующей геометрией колес

  • Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.
  • Поддомкрачиваем автомобиль, фиксируем его для того чтобы тот не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо;
  • Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки;


  • Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).


  • Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.


  • Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.



  • Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.
  • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.

Детальная инструкция по замене изделия

Для начала работ потребуется установить автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты колеса. Подставьте упоры под обе стороны колес. При их отсутствии можно применить обычные кирпичи.

Поднимите авто на домкрате.

Для страховки установите упор под лонжерон, использую при этом запасное колесо.

Включите переднюю передачу.

Выкрутите болты, и снимите колесо. Далее открутите гайку ступичную.

Необходимо открутить гайки с обеих сторон тормозного суппорта.

Отверткой раздвигаем тормозные колодки.

При помощи ключа №17 выкручиваем болты задние.

Снимаем суппорт и отводим в бок. Привязываем его проволокой для удобства.

Ступичная гайка снята. Снимаем диск тормозной.

Для того чтобы снять ступицу воспользуемся съемником.

Откручиваем гайки крепления кожуха и демонтируем его.

Выкручиваем гайки опоры шаровой.

Снимаем крепеж, которым крепится цапфа поворотная к стойке.

Отсоединяем кулак поворотный.

При помощи тисков, зажимаем кулак поворотный. Ступица должна располагаться внизу.

Наставляем металлическую оправку диаметром 32мм. Молотком ударяем по оправке и выбиваем ступицу. На ней останется обойма подшипника внутренняя.

Зубилом и молотком расширяем просвет для съемника. Далее съемником стаскиваем обойму.

Можно поступить проще. Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой), делаем прорез поперек обоймы. Далее крепко ударяем молотком. Обойма разлетается на куски.

Приступаем к извлечению другой обоймы подшипника, которая осталась в кулаке.

Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.

Вставляем оправку и все вместе зажимаем в тиски.

Закручиваем тиски и при этом выдавливаем кольцо подшипника.

Вычищаем от грязи и масла посадочное место подшипника. Промываем соляркой, вытираем тряпкой.

Смазываем поверхность литолом.

Вставляем подшипник в отверстие и при помощи оправки аккуратно вбиваем на 10мм. Следим, чтобы не было перекосов.

Необходимо установить кольцо стопорное.

Далее запрессовываем ступицу при помощи тисков.

Потом все это монтируем на стойку. И производим монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, но в обратном порядке.

Вот вы и справились с заменой подшипника передней ступицы для вашего автомобиля ВАЗ 2170.

Не так уж это и сложно.

Какой передний ступичный подшипник стоит в Приоре: размеры, номер, цены характеристики

ГОСТ: 6-256707А1КЕ12 ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2 Заводской артикул: 11180-3103020-00 SKF: VKBA1414 FAG: 713 6140 30

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Priora на развал-схождение.

READ Не Работает Подсветка Приборов ВАЗ 2110

Советы практического мастера

Хотелось бы дать вам несколько практических советов, которые помогут вам без проблем произвести замену детали.

— используйте при демонтаже жидкость ВД40. Она даст вам возможность более легкого отделения деталей друг от друга;

— если вы поменяли подшипник ступицы на одной стороне, замените его и на другой. Детали изнашиваются одновременно. Скоро придет в негодность

и второй подшипник;

— демонтировав весь узел, обратите внимание на состояние деталей находящихся вокруг него. Возможно, им тоже потребуется замена;

— не во всяком гараже есть пресс. Сделайте одну операцию по извлечения подшипника и запрессовки его на станции технического обслуживания. К этому нужно прибегать, если у вас нет и съемника и тисков;

— для легкой запрессовки подшипника, нагрейте кулак. Металл при нагревании расшириться и деталь легко войдет в него;

— не забывайте законтрить ступичную гайку по окончании монтажа;

— обработайте все резьбовые детали и крепеж графитной смазкой;

— при отсутствии динамометрического ключа сделайте так. До упора зажмите болты и гайки. Далее ослабьте их, повернув ключ в обратную сторону на 20 градусов.

Изучив данную статью, я думаю, вы без труда справитесь с ремонтом. Однако если у вас возникнут вопросы при работе или какие-то проблемы, обращайтесь ко мне.

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.

Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Замена подшипника

  1. Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на подъемнике.

Подшипник можно менять, не снимая поворотный кулак, не нарушая, таким образом, угол развала колеса. Можно снять поворотный кулак только перед этим отметить положение верхнего эксцентричного болта, чтобы не нарушить развал.

Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки


Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц

На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их


Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц

Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага

При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.

Гайки ступиц нужно устанавливать новые

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры

Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.

Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.


4. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.


5. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.


6. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.


Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля) и выводим ШРУС из отверстия подшипника

8. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.


9. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака


10. Щипцами снимаем стопорное кольцо.


11. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.


Лада Приора — подмена подшипника передней ступицы

Подмену подшипника передней ступицы на автомобиле Лада Приора делают по этим же причинам, что и подмену заднего другими словами увеличенный свободный ход в подшипнике, который в свою очередь определяется соответствующим завыванием во время движения либо наличием стука в фронтальной части кузова с какой-нибудь стороны. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • Снимите с колесного диска защитный декоративный колпак, после этого, поддев отверткой, снимаем защитную крышку гайки ступицы колеса.
  • После этого, сняв защитный колпак, при помощи отвертки и молотка, расконтриваем стопорную шайбу гайки ступицы.
  • Торцовой головкой и удлинителем, ослабляем затяжку гайки. При всем этом удлинитель для головки используйте мощнейший, потому что гайка затянута с довольно сильным моментом.
  • Дальше поднимаем автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • После этого ослабляем болты крепления поворотного кулака к фронтальной стойке.
  • Сейчас открутите два болта крепления шаровой опоры к рычагу подвески.

Замена подшипника передней ступицы приоры

Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ

Подробная замена переднего подшипника ступицы на Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ О том, .

  • Стопроцентно открутите гайку ступицы и снимите ее и расположенную под ней упрямую шайбу.
  • Дальше произведите демонтаж тормозного механизма и диска тормоза.
  • После этого вполне откручиваем крепление поворотного кулака к стойке и выведя кулак из кронштейна стойки, отсоединяем от него привод колеса и на сто процентов снимаем с автомобиля.
  • Помойте поворотный кулак в чистом керосине, протрите и положите его на тиски. Сейчас нам нужно выпрессовать ступицу из внутреннего кольца подшипника, для этого воспользуемся подходящей по поперечнику оправкой.
  • Внешняя часть подшипника может остаться на ступице, в этом случае ее нужно спрессовать при помощи подходящего съемника.
  • При помощи плоскогубцев либо другим подходящим ухватом, снимаем с обеих сторон поворотного кулака два стопорных кольца и подходящей по поперечнику оправкой, выпрессовываем подшипник.
  • Промойте поворотный кулак в керосине, после чего установите наружное стопорное кольцо.
  • Подготовьте новый подшипник, смажьте внутреннюю поверхность консистентной смазкой и специальными оправками и с помощью тисков, запрессовываем его на свое место.
  • Установите внутреннее кольцо.
  • И на завершающем этапе остается запрессовать ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника передней ступицы на автомобиле Лада Приора завершены. Последующую сборку и установку выполните в обратной последовательности. Окончательную затяжку гайки выполните, когда автомобиль будет установлен на землю.

No related posts.

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.

Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Замена подшипника

  1. Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на подъемнике.

Подшипник можно менять, не снимая поворотный кулак, не нарушая, таким образом, угол развала колеса. Можно снять поворотный кулак только перед этим отметить положение верхнего эксцентричного болта, чтобы не нарушить развал.

Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки


Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц

На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их


Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц

Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага

При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.

Гайки ступиц нужно устанавливать новые

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры

Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.

Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.


4. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.


5. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.


6. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.


Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля) и выводим ШРУС из отверстия подшипника

8. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.


9. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака


10. Щипцами снимаем стопорное кольцо.


11. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.


Лада Приора — подмена подшипника передней ступицы

Подмену подшипника передней ступицы на автомобиле Лада Приора делают по этим же причинам, что и подмену заднего другими словами увеличенный свободный ход в подшипнике, который в свою очередь определяется соответствующим завыванием во время движения либо наличием стука в фронтальной части кузова с какой-нибудь стороны. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • Снимите с колесного диска защитный декоративный колпак, после этого, поддев отверткой, снимаем защитную крышку гайки ступицы колеса.
  • После этого, сняв защитный колпак, при помощи отвертки и молотка, расконтриваем стопорную шайбу гайки ступицы.
  • Торцовой головкой и удлинителем, ослабляем затяжку гайки. При всем этом удлинитель для головки используйте мощнейший, потому что гайка затянута с довольно сильным моментом.
  • Дальше поднимаем автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • После этого ослабляем болты крепления поворотного кулака к фронтальной стойке.
  • Сейчас открутите два болта крепления шаровой опоры к рычагу подвески.

Замена подшипника передней ступицы приоры

Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ

Подробная замена переднего подшипника ступицы на Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ О том, .

  • Стопроцентно открутите гайку ступицы и снимите ее и расположенную под ней упрямую шайбу.
  • Дальше произведите демонтаж тормозного механизма и диска тормоза.
  • После этого вполне откручиваем крепление поворотного кулака к стойке и выведя кулак из кронштейна стойки, отсоединяем от него привод колеса и на сто процентов снимаем с автомобиля.
  • Помойте поворотный кулак в чистом керосине, протрите и положите его на тиски. Сейчас нам нужно выпрессовать ступицу из внутреннего кольца подшипника, для этого воспользуемся подходящей по поперечнику оправкой.
  • Внешняя часть подшипника может остаться на ступице, в этом случае ее нужно спрессовать при помощи подходящего съемника.
  • При помощи плоскогубцев либо другим подходящим ухватом, снимаем с обеих сторон поворотного кулака два стопорных кольца и подходящей по поперечнику оправкой, выпрессовываем подшипник.
  • Промойте поворотный кулак в керосине, после чего установите наружное стопорное кольцо.
  • Подготовьте новый подшипник, смажьте внутреннюю поверхность консистентной смазкой и специальными оправками и с помощью тисков, запрессовываем его на свое место.
  • Установите внутреннее кольцо.
  • И на завершающем этапе остается запрессовать ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника передней ступицы на автомобиле Лада Приора завершены. Последующую сборку и установку выполните в обратной последовательности. Окончательную затяжку гайки выполните, когда автомобиль будет установлен на землю.

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.


Замена

Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).

Инструмент, который понадобиться:

Замена с последующей геометрией колес

  • Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.
  • Поддомкрачиваем автомобиль, фиксируем его для того чтобы тот не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо;
  • Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки;
  • Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).


  • Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.


  • Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.



  • Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.
  • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.


  • Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.


  • Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.


  • Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.
  • Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.

Зачем в морозильную камеру?

Согласно законам физики из школьной программы холодные тела сужаются, а горячие расширяются. Следовательно холодный подшипник будет иметь меньший диаметр чем горячий, что обеспечит более легкую установку.

  • Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте его перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.

В качестве оправки можно использовать старый подшипник.

  • После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.

Замена без геометрии колес

Для того чтобы провести замену без надобности в геометрии колес необходимо полностью демонтировать поворотный кулак в сборе со стойкой.


  • Откручиваем крепление рулевого наконечника и вынимаем его с помощью съемника из сошки стойки.



  • Откручиваем три болта крепления опоры стойки к лонжерону.


  • Вынимаем стойку вместе с поворотным кулаком из автомобиля.

Следующим этапом будем извлечение подшипника из кулака и установока нового.

  • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из поворотного кулака.
  • Далее необходимо выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой диаметра меньше чем диаметр подшипника или же использовать съемник.
  • После того как старый подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый подшипник. Для этого если есть съемник, то аккуратно запрессовываем подшипник, избегая перекоса. Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов (для того чтобы его диаметр немного уменьшился).
  • Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.

Старый ненужный подшипник можно использовать как оправку для установки нового.

  • После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.

Процесс замены ступичного подшипника завершен.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Детальная инструкция по замене изделия

Для начала работ потребуется установить автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты колеса. Подставьте упоры под обе стороны колес. При их отсутствии можно применить обычные кирпичи.

Поднимите авто на домкрате.

Для страховки установите упор под лонжерон, использую при этом запасное колесо.

Включите переднюю передачу.

Выкрутите болты, и снимите колесо. Далее открутите гайку ступичную.

Необходимо открутить гайки с обеих сторон тормозного суппорта.

Отверткой раздвигаем тормозные колодки.

При помощи ключа №17 выкручиваем болты задние.

Снимаем суппорт и отводим в бок. Привязываем его проволокой для удобства.

Ступичная гайка снята. Снимаем диск тормозной.

Для того чтобы снять ступицу воспользуемся съемником.

Откручиваем гайки крепления кожуха и демонтируем его.

Выкручиваем гайки опоры шаровой.

Снимаем крепеж, которым крепится цапфа поворотная к стойке.

Отсоединяем кулак поворотный.

При помощи тисков, зажимаем кулак поворотный. Ступица должна располагаться внизу.

Наставляем металлическую оправку диаметром 32мм. Молотком ударяем по оправке и выбиваем ступицу. На ней останется обойма подшипника внутренняя.

Зубилом и молотком расширяем просвет для съемника. Далее съемником стаскиваем обойму.

Можно поступить проще. Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой), делаем прорез поперек обоймы. Далее крепко ударяем молотком. Обойма разлетается на куски.

Приступаем к извлечению другой обоймы подшипника, которая осталась в кулаке.

Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.

Вставляем оправку и все вместе зажимаем в тиски.

Закручиваем тиски и при этом выдавливаем кольцо подшипника.

Вычищаем от грязи и масла посадочное место подшипника. Промываем соляркой, вытираем тряпкой.

Смазываем поверхность литолом.

Вставляем подшипник в отверстие и при помощи оправки аккуратно вбиваем на 10мм. Следим, чтобы не было перекосов.

Необходимо установить кольцо стопорное.

Далее запрессовываем ступицу при помощи тисков.

Потом все это монтируем на стойку. И производим монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, но в обратном порядке.

Вот вы и справились с заменой подшипника передней ступицы для вашего автомобиля ВАЗ 2170.

Не так уж это и сложно.

Какой передний ступичный подшипник стоит в Приоре: размеры, номер, цены характеристики

Перед тем как приступить к ремонту необходимо знать какой подшипник передней ступицы стоит на Приоре, а так же какой лучше по цене, отзывам, качеству, производителю. Конструктора на заводе-изготовителе предусмотрели в конструкции радиально-упорный двухрядный закрытый шарикоподшипник со смазкой внутри (ЛИТОЛ-24).

По отзывам и высказыванием владельцев ВАЗ лучшим вариантом будут оригинальные изделия от VBF или зарубежные производители: SKF, SNR, SWAG, FAG.

Номер переднего ступичного подшипника Приоры:

  • ГОСТ: 6-256707А1КЕ12
  • ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2
  • Заводской артикул: 11180-3103020-00
  • SKF: VKBA1414
  • FAG: 713 6140 30


ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ПОДШИПНИКА 6-256707

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстияmm35
Наружный диаметрmm68
Монтажная высотаmm37
Грузоподъемность динам-аяkH40,0
Грузоподъемность статич-аяkH32,0
Номинальные оборотыоб/мин3500
Осевой зазорmm0,04-0,08
Тип сталиШХ-15
Твердость стали и роликовHRC61-65
Угол контактаград.
Момент затяжкиkN*M190
Шероховатость колецRa0.32
Количество шариковшт.28
Весг.295

Определяемся с выбором подшипника ступицы

Я советую вам приобрести подшипник только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, исключите покупку брака или подделки.

Обращаем внимание, чтобы подшипник был завернут в промасленную бумагу и не имел вмятин и ржавчины.

По заводскому каталогу номер подшипника такой: №11180-3103020-00.

Гостовский номер следующий: №6-256707А1КЕ12.

Лучший вариант выбора – это вологодский подшипниковый завод VBF.

Из зарубежных аналогов рекомендую марки SWAG, SNR, SKF.

При выборе ориентируйтесь на номера: ФАГ №713614030, SKF №VKBA1414.

Проверяйте размеры детали. Они должны быть такими:

— наружный диаметр – 68мм;

— внутренний диаметр – 35мм;

Подшипник вы приобрели.

Приступаем непосредственно к его замене.

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.


Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.


Для проведения этой операции понадобятся следующие инструменты и приспособления:


В первую очередь сняв декоративную заглушку, демонтировать колпачок крепёжной гайки ступицы. Под гайкой находится специальная фиксирующая шайба, край которой загнут по гайке. Тонким зубилом расконтрить гайку и немного отпустить.

Демонтаж старого подшипника

Специальной выколоткой выбить ступицу из кулака. Зачастую внутренняя обойма остаётся на шейке ступицы. Её нужно снять съёмником. Вытащить стопорные кольца с обоих сторон подшипника. Теперь его можно выдавить либо специальной выколоткой по диаметру, либо новым подшипником.

Работа с задними подшипниками

Итак, для этой работы понадобится несколько меньший набор инструментов:


Полностью открутить крепёжную гайку. Съёмником трёхлапчатым снять с вала ступицу с роликом. Иногда может случиться так, что и здесь внутренняя обойма останется на валу. Что ж, в этом случае опять двухлапчатый съёмник в руки. Но опять желательно обработать предварительно антикором. После того как нужная деталь снята, так же как и на переднем поворотном кулаке, удалить стопорные кольца для замены. Ну а теперь не торопясь, специальным съёмником (имеется в продаже), выпрессовать старый подшипник или наружную обойму, если внутренняя осталась на валу. Хорошенько протереть ступицу и вал. Впрессовать новый подшипник, и зафиксировать его стопорными кольцами. Прежде чем ставить на место ступицу, как следует обработать щёткой посадочные места для тормозных колодок, пока есть возможность. Посадив на место ступицу, поставить шайбу и гайку, не забыв зашплинтовать. Обильно положить смазку-шрус.

Обязательно пройтись щёткой по тормозному барабану, и установив колодки, собрать всё в обратном порядке.

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:

Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.


Строение и виды подшипников

Выделяются три вида:

Сепаратор в подшипнике создаёт удержание вращающихся деталей на одинаковом расстоянии, равномерно распределяет нагрузку, обеспечивая бесшумность и беспрепятственность вращения. Наиболее прочные, надёжные сепараторы из металла, также делают их полимерными.

Подшипники разделяются на открытые и закрытые, последние предпочтительнее, так как защищены от попадания внутрь грязи.


Советы, рекомендации и видео по ремонту от спициалистов

1. У передних колес детали изнашиваются равномерно, поэтому при замене с одной стороны, обязательно проверяйте или меняйте с другой.2. Если у вас нет съемника, а так же тисков (пресса), рекомендуется отнести узел в авто мастерскую для с прессовки / запрессовки.3. Запрессовку рекомендуется производить безударными методами.4. Лайфхак: нагрейте поворотный кулак перед тем как вставлять п/ш.5. Обязательно контрите гайку ступицы после затяжки.6. Резьбовые соединения при сборке обрабатывайте графитовой смазкой.7. Перед установкой проверяйте количество смазки внутри п/щ, аккуратно открыв резиновое уплотнение.8. Приобретайте запчасти в сертифицированных магазинах, спрашивайте документы на оригинальную продукцию.9. В данной подборке видео представлен подробный процесс замены.

Выжимной подшипник приора — это составной элемент системы сцепления, который участвует в процессе переключения передач. Деталь задействуется в процессе нажатия на педаль сцепления и переключении передачи, а отвечает за разъединение дисков сцепления.


Если говорить о сроке службы подшипника, то в большинстве случаев он достаточно велик и составляет не менее 100 тысяч километров пробега автомобиля. Однако в процессе эксплуатации в тяжелых условиях (бездорожье, постоянные переключения в пробках, отсутствие смазки), неисправности диагностируются уже и при 15 тысячах пробега.

Замена заднего ступичного подшипника на Приоре

Прежде чем мы приступим к ремонту, необходимо выполнить следующие подготовительные моменты:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
  • Снять заднее колесо
  • Снять тормозной барабан


  1. Теперь можно приступать далее к ремонту. При помощи головки и воротка откручиваем гайку крепления ступицы, как это показано на фото ниже.


2. Когда с этим справились, можно приступать к снятию ступицы в сборе с подшипником. Для этого удобнее всего воспользоваться специальным приспособлением — съемником с поворотными захватами.


3. Теперь при помощи ключа прокручиваем шток съемника по часовой стрелки, тем самым как бы стягивая ступицу с оси:


Результат проделанной работы показан на фото ниже.


4. Далее предстоит самое сложное — извлечь подшипник из самой ступицы. Для этого переворачиваем ее внутренней частью вверх и зажимаем в тиски. После чего при помощи щипцов стягиваем стопорное кольцо и вынимаем его.



Лично в этом примере была использована головка на 30 мм, а для ее удержания вороток с ней в паре. Небольшими ударами молотка, подшипник достаточно просто выбивается из ступицы.


Результат данной процедуры показан наглядно ниже.


6. Внутреннюю часть ступицы необходимо хорошо почистить, а также нанести смазку типа Литол во внутреннюю часть.


7. После чего можно производить замену подшипника — новый устанавливается в обратной последовательности. Для его запрссовки удобно использовать старый подшипник, и аккуратно при помощи молотка устанавливаем все на место.


Смотрим, как это выглядит на деле.


Также, вместо молотка можно все сделать более аккуратно и правильно, используя вместо пресса тиски. Думаю, что смысл данной манипуляции вполне понятен каждому. Запрессовываем подшипник до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.


8. Опять-таки, при помощи щипцов устанавливаем кольцо на свое место и можно ставить ступицу на ось, предварительно смазав ее.


Определяемся с выбором подшипника ступицы

Я советую вам приобрести подшипник только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, исключите покупку брака или подделки.

Обращаем внимание, чтобы подшипник был завернут в промасленную бумагу и не имел вмятин и ржавчины.

По заводскому каталогу номер подшипника такой: №11180-3103020-00.

Гостовский номер следующий: №6-256707А1КЕ12.

Лучший вариант выбора – это вологодский подшипниковый завод VBF.

Из зарубежных аналогов рекомендую марки SWAG, SNR, SKF.

При выборе ориентируйтесь на номера: ФАГ №713614030, SKF №VKBA1414.

Проверяйте размеры детали. Они должны быть такими:

— наружный диаметр – 68мм;

— внутренний диаметр – 35мм;

Подшипник вы приобрели.

Приступаем непосредственно к его замене.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Подшипник задней ступицы на Приору — цена детали

Новый подшипник для задней ступица на Приору может стоить по-разному, и все зависит от производителя:

  1. QML 636 руб.
  2. СПЗ 720 руб.
  3. ANDYCAR 690 руб.
  4. VBF 1050 руб.
  5. Автоваз 980 руб.

Конечно, можно купить и самый дешевый подшипник для Приоры, но не факт, что он благополучно отходит тот срок, на который вы рассчитываете.

Появление глухого стука в заднем колесе, особенно ярко выраженного при движение по пересеченной местности, свидетельствует об износе подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле Лада Приора. Кроме стука, об износе свидетельствует так же наличие воя при движение. Чтобы окончательно убедится в неисправности подшипника, необходимо вывесить заднее колесо и обеими руками попробовать раскачать его, при наличие люфта, вы его сразу почувствуете по характерным стукам. Как правило данный подшипник не требует регулировки, но в случае обнаружения люфта, можно попробовать подтянуть ступичную гайку, если данный шаг не поможет, то приступаем к ремонту.

Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабьте затяжку колесных болтов, но не снимайте само колесо.
  • Снимите пластиковый декоративный колпачек гайки ступицы, после чего расконтрите стопорное кольцо.
  • Торцовой головкой с удлинителем ослабляем затяжку гайки.
  • Теперь, включив первую передачу и подложив под передние колеса деревянные бруски, домкратим автомобиль и снимаем колесо.
  • Отверните два направляющих штифта, после чего снимите тормозной барабан.
  • Снимите тормозные колодки.


  • Теперь окончательно выкручиваем гайку крепления ступицы и снимаем ее вместе с упорной шайбой.
  • Установите трех контактный съемник и спрессуйте ступицу.


  • Промойте ее керосином, протрите, после чего зажмите ее в тисках и с помощью плоскогубцев или другим подходящим инструментом, извлеките стопорное кольцо.
  • Специальным съемником выпрессовываем подшипник, после чего запрессовываем новый и устанавливаем стопорное кольцо.
  • Установите ступицу на место, при этом окончательную затяжку ее гайки производите после того, как автомобиль будет установлен на землю.
  • Проверьте состояние тормозных колодок и барабана и при необходимости замените их.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы задней подвески на автомобиле Лада Приора завершены. Последующую сборку выполните в обратной последовательности.

Источники

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.


Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Замена

Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).

Инструмент, который понадобиться:

Замена с последующей геометрией колес

Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.


Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).


Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.


Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.


Отвинчиваем болты крепления шаровой опоры.


Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.

Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.


Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.


Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.


Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.

Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.







Основные симптомы неисправного подшипника

  • При неисправном ступичном подшипнике будет сильный гул, как в самом салоне, несмотря на шумоизоляцию, так и с другой стороны. Находясь в автомобиле, сложно определить с какой стороны идет гул.
  • При сильном изнашивании подшипника будет заметно вибрацию руля. При большом износе разбивается постель подшипника и сферические элементы начинают ходить по окружности подшипника. Колесо, которое сидит жестко начинает, покачивается из стороны в стороны, образуя зазор. Если ступичный подшипник исправен, то у него должен отсутствовать люфт.

Лада Калина Универсал Бортжурнал Замена заднего ступичного подшипника


Машину будет склонять в ту сторону, в которой находится неисправный подшипник. Неисправный подшипник крутится плохо, начинает тормозить движение и из-за этого автомобиль начинает тянуть влево/вправо.

Читайте также: