Замена передней балки нива

Обновлено: 30.06.2024

Дело в следующем: наконец-то у меня рядом с работой открыли сквозной проезд по Новочерёмушкинской и появилась возможность срезать изрядную часть пути. Срезать, правда, надо по дворам и около 20 метров - склон с глубокой колеёй, кучей снега и сплошными ямами. недоприводные туда не суются.

И вот я сегодня, почуяв хоть небольшой, но всё таки офф-роад :), влючил блокировку и на радостях поддал газку и уже под конец этого участка, подпрыгнув на кочке, стукнулся при приземлении передней балкой.

В будущем, разумеется, поеду потише, но интерес остался - какого типа и силы удара способна выдержать без повреждений передняя балка? И правильно ли я понимаю, что при таких ударах о плоскую поверхность, как был у меня, картеру ничего не грозит, так как он этой же балкой и защищён?

на горочке подлетел, за горочкой приземлился, машинка клюнула - воткнулся передней балкой в булыжник :(( вообщем балка в месте удара малость сплющилась, непонятно как сыграла и сплющила крышку моста (масло медленно но верно потекло), оторвалась защита (болт который крепит ее к балке-отрэзало) - после этого на асфальте подозрительно стала посвыстывать резина, даже на маленьких поворотах и при притормаживании.
Сход -развальщик (заведомо известно что грамотный) сможет определить уехала у меня вся эта конструкция или нет? или надо идтить не к развальщикам а еще к кому-нибудь?
Андрей.

зашибись бочарик (с) т.е можно к развальщику + - Гаврош . 13.08.02 10:32 (0)
Эхнунифигасебе (с) (+) - Tritоn 13.08.02 10:26 (0)
Деньги готовь (+) - White Akela 13.08.02 10:18 (0)

PS. Впрочем, это проявляется скорее при ударе колесом, а не самой балкой.

Слабенькая : И вот я сегодня, почуяв хоть небольшой, но всё таки офф-роад :), влючил блокировку и на радостях поддал газку и уже под конец этого участка, подпрыгнув на кочке, стукнулся при приземлении передней балкой.

но такие удары держит

: И правильно ли я понимаю, что при таких ударах о плоскую поверхность, как был у меня, картеру ничего не грозит, так как он этой же балкой и защищён?

Неправильно при таких ударах иногда просаживается двигатель на опорах с редуктором передним
он то и бьется алюминевым корпусом
Может не разбиться но крышка деформировавшись из-за удара
налинает сливать масло

В очередной раз осматривая машину снизу обнаружил лопнувшую втулку оси нижнего рычага


Балку менять долго, втулку менять - тоже самое что и балку менять, да и еще результат неизвестен. Было решено напрессовать сверху еще одну втулку и заварить обе по торцам (все говорили что так делать нельзя).

Размер втулки для напрессовки - внутренний диаметр 30 (наружный диаметр втулки оси нижнего рычага), наружный 45, длина 45. Фаска нужна.

В течение 4 часов производились интеллектуальные попытки извлечь болт вначале съемниками, а потом и кувалдой (спал я потом хорошо) - он был загнут с двух сторон. Как всегда гениальное решение пришло не сразу - по краям втулки нижнего рычага болгаркой разрезан болт (внимание может закусить диск) и по кусочкам извлечен. Фотографии до и после операции:

Втулка была очищена щеткой от грязи и краски, смазана отработкой. Сверху была напрессована (кувалдой) ремонтная втулка. В самом конце, когда ремонтная втулка сравнялась своим торцом с торцом втулки оси нижнего рычага была использована головка на 32 в качестве оправки, чтобы ремонтную втулку напрессовать до упора в балку. Потом втулки были частично обварены по торцам. Так выглядит ремонт после пробега в 3 т.км:


Что нужно для работы, с учетом всяких граблей:
- ремонтная втулка,
- болт оси нижнего рычага с гайкой,
- регулировочные шайбы,
- яма (закрывается щитами из досок),
- домкрат гидравлический (на колесиках такой мелкий),
- надежная подставка (далее просто подставка),
- кувалда 7 кг (10 кг - большая, мешаются растяжки балки),
- болгарка,
- набор ключей,
- щетка,
- сварочный аппарат со сварщиком,
- сварщик Борзенков Юрий.

Работа была сделана не сразу: сначала напрессована втулка, затем поездил немного, а позже обварены втулки.

Работа без граблей, и сколько времени требуется:
1) Загнать автомобиль на яму, открутить гайку болта оси нижнего рычага.
2) Поставить подставку под машину со стороны ремонта;
3) Разгрузить домкратом нижний рычаг; если места мало для его установки, то кладем на яму щит и ставим его на щит.
4) Если болт не вынимается сразу, то обрезать его по сторонам втулки прямо по регулировочным шайбам (нужно запомнить их толщину) и вынуть части болта.
5) Опустить домкрат, при этом рычаг тоже опускается вниз и повисает на стабилизаторе.
6) Напрессовать ремонтную втулку, обварить втулки по торцам, сайлент-блоки обернуть чем-нибудь, чтобы не пожечь сваркой.
7) Поддомкратить нижний рычаг на место, вставить новый болт с новыми регулировочными шайбами и затянуть гайку.

Время без граблей:
1) Подготовительные операции с автомобилем, подставкой и ямой 5 мин.
2) Разборка узла с помощью болгарки (естественно защитные очки/маска, перчатки/рукавицы) 15 мин.
3) Напрессовка ремонтной втулки 15 мин.
4) Обварка втулок по торцам 20 мин. (включая время остывания).
5) Сборка 5 мин.

Итого времени без ковыряния в носу и при наличии всего необходимого 1 час.

Этому предшествовали изыскания в течение 4 часов;), так как обварено было не сразу - пункт 1, разборка, сварка, сборка заняли 40 мин. (транспортировка сварщика к месту работ и обратно 40 мин.).

Все делалось на свой страх и риск.

Примечание. Работы выполнялись на задней подвеске "Тарзана", у которого передняя и задняя подвеска аналогичны передней подвеске Нивы.

Дополнение от 01.08.09, автор МИ>

Чтобы не заморачиваться с изготовлением втулки, можно просто взять запорное кольцо подшипника полуоси от классики, он имеет внутренний диаметр 30 мм, и садится как раз с нужным натягом. Стоит 45 р.:


Я для запрессовки использовал стакан от приспособления для замены нижних классических сайлентблоков и килограммовый молоток.


Критика автовладельца по имени Северин : Отличный обзор боковых зеркал, теплый солон, отличная работа кондишена летом, работа двигателя устойчивая, экономная. тяга двигателя замечательная от 40 км/ч на 5 передаче.

Категория: Статьи, советы и рекомендации по ремонту

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3552, ширина — 1100, высота — 1227 мм. Колесная база составляет 2226 мм. Дорожный просвет 136 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Юрийа

Оригинальное название: Bushings . . . VAZ 2121 Niva

Дата выхода: 29. 07. 2019 года

Смех в теме: Портфель поработил пятиклассника Петю и каждый день ездит на нём в школу.


В перерывах между постройкой рамной зомбо-нивы занимаюсь реставрацией ходовой части. Иной раз этот процесс можно охарактеризовать как насильственные методы металлообработки :)))

В этот раз мои ручки добрались до передней балки. При демонтаже нижних рычагов я применил болгарку, поскольку извлечь оси из втулок балки было невозможно. Итак в балке остались торчать куски осей, а сами втулки при осмотре я приговорил к замене из-за эллипсной выработки.

Что вам сказать. Это просто какой-то ппц. Предварительно я просмотрел ютуб, как люди это делают. Я заранее понимал что будет непросто, но чтобы так! Это реальная жесть!


К этому делу я привлёк двух друзей, в одиночку это сделать невозможно! Извлекали так. Грели балку ацетиленовым резаком, потом выбивали кувалдой старые втулки с кусками осей. Грели докрасна, втулки поливали и били. На это ушло около трёх часов, били очень долго и нудно, как личного врага 🙂 В конце процесса проклинали все вокруг )))) Один греет, потом вдвоем кидаем на импровизированную наковальню, а третий сразу лупит кувалдой. Мы все трое вообще не доходяги, но под конец руки поотлетали!


После того как старые втулки выбили, начали вставлять новые, купленные в интернете втулки. Новые втулки всю предыдущую ночь держал в морозилке.

Важно! Найдите подходящие колпачки, чтобы заткнуть втулки с одной стороны. Налейте в них воду и в таком виде замораживайте. Лёд внутри трубок-втулок даст вам примерно 5 лишних секунд на манипуляции, если что-то пойдёт не так.

Перед инсталляцией балка опять грелась докрасна, потом туда практически без усилий, рукой, засовывал новую втулку.


Внимание! Тем кто решится на такую операцию важно хорошо подготовиться. Новую втулку почти мгновенно прихватывает! Мы сделали импровизированный упор из толстостенной трубы, для того чтобы втулка села сразу в нужный размер. Не забудьте в какую сторону втука торчит больше, а в какую меньше. Лучше всего зарисовать и записать размеры.

И ещё. Об этом никто и нигде не пишет, это не показывают на ютубе. Внимание! Втулки имеют конусную форму. Если станет совать толстой стороной вперёд, будет очень высокий риск застрять и закосячить всю работу. Поэтому перед тем как приступать, померяйте втулки штангелем или микрометром. Я отметил маркером толстую сторону значком "+", а тонкую "-". Это помогло мне не запутаться.

Если этого не сделать, втулку может схватить так, что потом будет очень сложно её установить на правильное расстояние, не повредив ее ударами, пускай хоть и через бронзовую выколотку.

В общем мы получили фан и замечательный опыт! Ребята высказали мне свой восторг разными словами, про маму, рот и разные части мужского и женского тела :))))

Усиление передней балки весьма полезно для тех джиперов которые используют свой автомобиль в различных трофи-рейдах и для любителей экстремальной езды.

Достаточно не значительно стукнуться нижним рычагом об камень или какое-нибудь другое препятствие, как может произойти неприятная поломка. Рычаг отклониться в сторону, колесо станет задевать об кузов или крыло, вызывая неприятный скрежет. Машинам будет повреждена. Так что это за поломка.

Всё просто. Ломается втулка оси нижнего рычага. Некоторые возразят, что достаточно установить защиту и проблем не будет, но в том то вся беда, что поломка возникает при воздействии на рычаг или сильном ударе в колесо.

Понятно, что машина останется на ходу, но последующий ремонт займёт много времени. Если вы спортсмены, то это гарантированный сход с дистанции, если любители, забравшиеся в дебри для приобретения необходимых навыков и получения адреналина, то будьте уверены, помощь друзей вам понадобится, а впоследствии и помощь эвакуатора.

Хорошо если всё это случилось недалеко от дома. Но представьте себе подобную неприятность за сотню вёрст… Понятно, что настроение испорченно и вы ругаете себя за неосторожную езду. Эти неприятности можно избежать, установив на нижнею ось железные втулки приварив их к балке. Совсем не сложный и не лишний тюнинг, защищающий балку и сайлентблоки от необязательных повреждений, приводящих к дорогому ремонту и замены передней балки.

Демонтаж и монтаж передней балки Нива

Заднюю часть перебрал быстро там не возникло проблем. Все болты закипевшие, все саленблоки разбитые, короче говоря машину просто ушатывали. Ну если элипс есть соответственно и стук там тоже есть. В этом видео я покажу , ка можно отремонтировать переднюю балку не меняя втулок. Демонтаж и монтаж передней балки Нива! На этом видео я покажу и расскажу какие проблемы бывают с втулками.

Как менять втулки на передней балки нивы

Как менять втулки на передней балки нивы

Доброго дня, лопнула втулка передний балки, куда вставляется сайлентблок и через которую проходит болт нижнего рычага подвески. По просьбам подписчиков сделал ролик о лифте передней подвески ,с отрывом передней балки от кузова.

Ремонт балки Нивы.

Ремонт балки Нивы.

Фото разбитой машины с вывернутым рычагом заставило вздрогнуть. Мне при диагностике ходовой слесаря осенью сказали, что отверстия заовалены на балке. Поставили диагноз при замене сайлентблоков менять балку. А теперь и страшновато стало из гаража выкатываться, когда увидел такое. Заменили втулки балки но как и в ролике повторюсь не занимайтесь этой ерундой. Ссылка на правильный ремонт.

замена втулок в балке нива

замена втулок в балке нива

Однако это не выход, ведь поломка возникает по причине воздействия на рычаг или при сильном ударе в колесо. Шевроле Нива будет ехать и дальше, но последующий ремонт займет у вас слишком много времени и средств. Так что, если вы по пути обнаружили такую поломку, то не будет лишним вызвать эвакуатор, чтобы не усугублять положение. Такую ситуацию можно предотвратить, достаточно установить на нижнюю ост железные втулки и приварить их к балке. Это совсем не сложный тюнинг, такая доработка защищает балку и сайлентблоки от необязательных повреждений, приводящих к дорогому ремонту и замене передней балки. Замена втулок нижнего рычага Нивы путем распила балки с последующей проваркой.

Правильная перепрессовка втулок передней балки ВАЗ 21213 НИВА Эффект Диффузии ремонт передней балки

Правильная перепрессовка втулок передней балки ВАЗ 21213 НИВА Эффект Диффузии ремонт передней балки

Произведем усиление передней балки Шевроле Нива, но сначала разберемся, зачем вообще нужна такая доработка авто. Усиление передней балки прежде всего необходима тем автолюбителям, которые эксплуатируют транспортное средство в экстремальных условиях. Вполне достаточно небольшого и незначительного удара по нижнему рычагу, как может произойти неприятная поломка. Таким автолюбителям-экстремалам не помешает произвести замену шин на более качественные. Недавно откопал видео годовалой давности об установке втулок для передней балки Нивы. В общем, каждый нивовод, посмотри на своей ниве втулки нижнего рычага, может им тоже капец. Ремонт передней.

Установка втулки передней балки Нива

Установка втулки передней балки Нива

Заодним можно поменять сайлент-блоки нижнего рычага - потребуется съемник или болт М12 х 200 с набором шайб и проставок. Кувалдой через проставку забить сайленты на весу у меня не получилось, даже нагрев ухо рычага и подставив под него наковальню - уж больно солидный там натяг, поэтому тянул болтом. Да, если возьмешь стяжку для пружины, работать будет проще. Я подставлял под пружину домкрат и опускал рычаг вниз, чтобы был доступ к сайлентам. Потом преодолевал трудности с точным совмещением отверстий в сайлент - блоке рычага и балке, чтобы вставить ось нижнего рычага. На этом видео я покажу и расскажу какие проблемы бывают с втулками. Забыл сказать, что втулка предварительно охладилась в снегу.

Ремонт передней балки Нивы

Ремонт передней балки Нивы

Произведем усиление передней балки Шевроле Нива, но сначала разберемся, зачем вообще нужна такая доработка авто. В процесс эксплуатации автомобиля нарушилась геометрия его передней части. Внедорожный тюнинг для Нивы и Шевроле Нивы ! Блокировки, усиленные полуоси, карданы, привода.

БЫСТРАЯ замена ВТУЛКИ передней балки НИВА

БЫСТРАЯ замена ВТУЛКИ передней балки НИВА

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска переднего колеса Шевроле Нива. Забыл сказать, что втулка предварительно охладилась в снегу. Самый лучший и быстрый вариант по замене втулки если у вас есть возможность воспользоваться сваркой.

Ремонт передней балки Нива Шевроле/ Нива Тюнинг

Ремонт передней балки Нива Шевроле/ Нива Тюнинг

Не зная какая подвеска у меня стоит, сомнения вызвало что машине столько лет, а она стоит высоко, пружины не просевшие,плюс переделки в салоне. Обратился к сотрудникам магазина, они вышли посмотрели и сказали: - ступица - 2121. Когда поставил, то увидел, что колёса стоят как у Татры. В этом видео я покажу , ка можно отремонтировать переднюю балку не меняя втулок.

Разборка передка Нива Ваз 2121 !

Разборка передка Нива Ваз 2121 !

Балку менять не нужно, закажи токарю 4 стаканчика из стали, длиной 40 мм, с наружным диаметром 40 мм, внутренним диаметром 30 мм, толщиной донышка 5 мм и отверстием в донышке диаметром 16. Разборка передка Нива Ваз 2121 ! На этом видео я покажу и расскажу как разобрать передок на Ниве Ваз 2121! По.

Ремонт передней балки на ниве 21213

Ремонт передней балки на ниве 21213

Скорее всего ось нижнего рычага недостаточно затянули, вот во втулке балки и крутиться и разбивает отверстие в элипс.

Ваз 2101,замена передней балки (часть №1 демонтаж)

Ваз 2101,замена передней балки (часть №1 демонтаж)

Лонжероны резать - не пойдёт, приваривать к балке дополнительный кусок от старой - стрёмно, да и кронштейны двигателя на этой балке сидят. Можно вторые лонжероны поставить, а штатные вырезать, но тогда и балка от Шеви не нужна, обычной можно обойтись, да объём переделок совсем другой. Мой блог на Драйв Плейлист Авторемонт .

Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ 2121 Нива

Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ 2121 Нива

Старую балку хочу попробовать восстановить, убрать старую втулку и запрессовать новую, посмотрим что из этого получится. На видео показан процесс замены сайлентблоков верхнего рычага на автомобиле ВАЗ 2121 Нива.

Демонтаж и монтаж передней балки Нива! На этом видео я покажу и расскажу какие проблемы бывают с втулками .

. яйцо решил ее тоже заменить потому что деваться некуда всю работу которая сделаешь будет все насмарку посмотрел .

Кто хочет это повторить, запаситесь силами и пригласите на помощь мощного друга, а лучше двух. Музыка: Мумий Тролль .

Оптимизация (можно не читать.): нива, 21213, как снять, КПП, раздатка, ремонт авто, ремонт, своими руками, самоделка, .

Недавно откопал видео годовалой давности об установке втулок для передней балки Нивы. Как-то оно затерялось .

Читайте также: