Замена передних тормозных цилиндров ваз 2106

Обновлено: 04.07.2024

Такой страницы не существует. Возможно, Вы некорректно набрали адрес страницы или перешли по неправильной ссылке на наш сайт.

В любом случае не расстраивайтесь, у нас много полезной и актуальной информации. Посетите интересующий Вас раздел сайта:

Не работает прикуриватель на Лансер 9, 10 как снять и заменить

Мицубиси лансер 10 схема предохранителей – Предохранители лансер 10 Мицубиси.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле Daewoo Nexia N; Про.

Автосигнализация старлайн а93 подробная инструкция Инструкция по программированию и настройке.

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Тормозные диски Ваз 2110, я остановил свой выбор на дисках в упаковке "Лада-Спорт"- вентилируемые, перфорированные, с проточками. При ближайшем рассмотрении диски оказались изготовленными фирмой "Алнас", которая зарекомендовала себя как производитель качественных комплектующих.

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

После подпиливания болгаркой по намеченным линиям должно получиться что-то вроде этого:

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

После этого можно начинать сборку.
Хорошенько почистите железной щеткой привалочную плоскость кулака от ржавчины. В процессе сборки крайне рекомендую смазывать все сопрягаемые плоскости и болты любой консистентной смазкой (литол, шрус-м и т.д.) во избежание их закисания и для облегчения будущей разборки узла, если таковая понадобится. Я пользовался универсальной высокотемпературной литиевой смазкой фирмы МС

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Устанавливаем на кулак адаптер (не перепутайте правый с левым), сошку, затягиваем как следует все болты. На то, что у родных болтов сточена одна грань шляпки, для того, чтобы не задевало о ступицу, можно не обращать внимания, у меня с обычными шляпками ничего не задевает. Ступичную гайку подтягиваем от руки, регулировку зазора подшипника нужно будет делать в самом конце, с установленным колесом.

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Устанавливаем тормозной диск (если они не стандартные-не спутайте правый с левым), и суппорт:

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Далее подключаем гидравлику и прокачиваем тормоза по стандартной схеме. С другой стороны, повторяем все операции. После установки колес необходимо отрегулировать тепловой зазор ступичных подшипников. Ничего сложного в этой процедуре нет, информация есть в интернете, на всякий случай расскажу как делаю я. Подшипник потихоньку подтягивается до того момента пока руками не перестанет ощущаться люфт колеса по вертикальной оси (шатаем колесо взявшись руками на 12 и 6 часов), после этого гайка отворачивается на градусов 10. Это обеспечит необходимый тепловой зазор для нормальной работы подшипника. Гайки законтриваем заточенным бородком. Не забудьте, на правой гайке резьба правая, гайка закручивается против часовой стрелки.
Вот собственно и все. Ездим и наслаждаемся работой новой системы.

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Заметил, что когда машина после поездки постоит ночь, её хрен сдвинешь с места на обычных оборотах двигателя. Приходилось делать перегазовку и так сказать "срывать" с места колеса. На задние колеса я не грешил, так как недавно менял колодки и отрегулировал мало-мальски нормально. А вот с передними тормозами прям какая-то беда. Еще когда у меня появились "колеса" первым и вторым делом я поменял расходники по ходовке и передние колодки (задние еще живые были на тот момент). Прошло 3 года, проблема не ушла.
Итак, наступил отпуск, удобный момент для реализации задумок и понеслась…
Первое, что нам нужно это ИНСТРУМЕНТЫ, а именно: домкрат, балонный ключ, ключи на 10, 14(у многих 13) и 17и при наличии такие же головки, отвертка, пассатижи, молоток, ключ разрезной для трубок, тиски стационарные, какая-нибудь емкость для сбора деталек. Что не указал смотрите на фотки.

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Используемый инструмент для снятия передних суппортов на ваз 2101

Из деталей: Тормозная жидкость (1л, но можно и поменьше), ремкомплект передних тормозных цилиндров

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

У меня был еще советский набор, но в таком же количестве

Кто надумал заменить тормозные цилиндры полностью, то менять их желательно парами (внутр.+наруж.).
Начнем-с…
Домкратим колесо, прокручиваем руками и заодно проверяем на люфты в подшипниках (не помешает)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снимаем колесо и наблюдаем следующую картинку

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Имеем ступицу, суппорт, шланги и др.

Откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга к суппорту и снимаем кронштейн.

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Откручиваем болт крепления тормозного шланга и снимаем его с верхней уплотнительной шайбой и тормозным шлангом. Здесь быть внимательным нужно, ибо на тормозном цилиндре остается вторая (нижняя) уплотнительная шайба. Не потеряйте ее, иначе вам придется искать её у себя в метизах, потому что без нее никак. Как только начнете выкручивать этот болт из-под него начнет сочиться тормозная жидкость, и только от степени вашего мастерства будет зависеть сколько тормозухи придется потом долить в бачок. Когда выкрутите и снимите болт со шланга — дырку нужно будет закрыть чем-либо (к примеру кусок резины от камеры скрученный конусом прекрасно справился с поставленной задачей). Так, дырку заткнули, снятые детали сложили в одном месте и не потеряли медную шайбу.
Снимаем два шплинта с пальцев; выбиваем пальцы из тормозных цилиндров; снимаем прижимные пружины тормозных колодок и вынимаем их.

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Если они не поддаются, а в большинстве случаев с заклинившими тормозами так и есть, то на помощь приходит молоток, пробойчик или что-то похожее и аккуратно выбиваем колодки. Кстати колодкам может не давать выходить буртик на диске образованный выработкой колодок.

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Пришел черед откручивать два болта крепления суппорта. Я прочитал несколько мануалов в которых написано про стопорные шайбы, но у себя кроме гровера (что и так по сути является стопорной шайбой) не увидел (и не нащупал). В руки берем ключ (головку и вороток) на 17 и смело с усилием Вирастюка откручиваем

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Вот и закончилось снятие суппорта. Кстати без колодок тормозной диск крутится очень весело!

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Установка суппорта обратна процессу снятия, так что проблем быть не должно.
Но у меня возник конфуз — сели батарейки на фотике, так что дальше без фотосопровождения.
Берем снятый суппорт и идем сначала в удобное место, чтобы снять соединительную магистраль, а потом к тискам по пути захватив молоток и деревянный брусок (все-таки алюминий, жалко). Здесь нужно не забыть про фиксатор, который покоится на каждом цилиндре и его можно увидеть по прорези в корпусе суппорта. А покоится он у меня потому, что все залипло грязью и после вжатия его единократно он уже не вернулся на место. Ну ничего, мы это поправим. Магистраль тоже может закиснуть и не поддаться на провокации, поэтому следует рассмотреть вариант покупки запасных.
Сначала фиксируем одну стороны суппорта, а с другой выбиваем тормозной цилиндр и запоминаем и обозначаем стороны с которой сняли. Туже процедуру повторяем с другим тормозным цилиндром.
Осмотрев снятые цилиндры я впал в ступор. Как вытянуть сам нажимной цилиндр. и пришел к выводу что нужно подсоединить назад к тормозному шлангу и прокачав педалью тормоза несколько раз он выйдет из корпуса. Так оно и получилось, но здесь главное не перестараться, ибо можно потерять много тормозухи, что у меня на первом пробнике и вышло. Вот почему нужен 1л жидкости))). С другим цилиндром я поступил также, только в соседнее отверстие завернул заглушенную трубку с магистрали (валялась в деталях).
Теперь тщательно их вытираем и диагностируем. У меня все обошлось маленьким шкрябаньем ножичком кромок от окислившегося алюминия и все. На каждый цилиндр приходится один сальничек, который ставиться внутри корпуса и один пыльник — натягивается после установки нажимного цилиндра на место. Перед установкой все промазываем в тормозной жидкости и собираем. Сразу скажу, нажимной цилиндрик очень плохо, почти не входит в корпус, поэтому его нужно вбивать молотком одновременно по двум концам (надеюсь, поймете).

Забыл сказать про фиксатор. Я его вытянул, отверстие продул воздухом легких, смазал литолом и поставил назад. Собираем все назад, а потом еще назад, устанавливаем на машину и прокачиваем это колесо. Прокачивать другие колеса не имеет смысла, так как колдун (распределитель усилия) не позволил запустить воздух в задние цилиндры.

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

Выкладываю мануал по установке тормозов ВАЗ 2112 на классику.

Необходимый инструмент и детальки мелочевка

Ключи 7мм — открутить шпильки, 8мм — прокачка тормозов, 13мм — установка колодок в новый суппорт, 14 мм — открутить старый тормозной шланг от старого суппорта и прикрутить на новый, ключ на 15 мм снять тормозной шланг с суппорта ВАЗ 2112 — при условии, если он там прикреплен, ключ 17мм головка + трещотка и стандарт, 27 мм — накидной или головка.

Шайбы под тормозной шланг — 4 шт., длинные болты для крепления план шайб 99% что родные прикипели — 4шт.
Да и все. Литол — 24 и тормозная жидкость.

Итак, перечень этапов и последовательность:

1. Снимаем колесо) — 4 откручиваем 4 болта.
2. Снимаем суппорт родной 13" — не откручивая шланг тормозной жидкости держится на 2 болтах на 17мм

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

места крепления суппорта

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

3. Снимаем тормозной диск 13" вместе со ступицей — 1 гайка на 27мм, предварительно открутив шпильки.
4. Снимаем родную планшайбу, вместе с пыльником — 4 болта на 17мм

Дальше об этапах сборки и что необходимо предварительно сделать:
1. Нужно взять ножницы по металлу или болгарку разрезать пыльник — вот так как на фото и разогнуть молотком. Иначе диск 14" не встанет.

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

Просьба обратить внимание где еще необходимо покромсать пыльник, чтобы новый суппорт спокойно встал на свои посадочные места. Вырезать только под установку суппорта.

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

2. Крепим новую планшайбу (как ставить ее видно на рис. выше) предупреждаю не забудьте вставить нижний болт в новую планшайбу иначе рычаг просто не даст вам его потом установить, и еще советую вместо нижнего болта туда устанавливать наоборот верхний с плоской шляпкой, а не круглой вместе с пыльником также 4 болтами назад, перепутать места установки длинных и коротких болтов нереально). Единственно обращаю внимание на необходимость установки скоб для жесткой фиксации болтов и гаек от раскручивания.

3. Необходимо сначала сточить по кругу любым удобным способом небольшой выступ на ступице иначе тормозной диск не сядет см. на фото, явно видно где стачивать

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

4. Установить ступицу назад на нее новый диск. Точите ступицу лучше - иначе будет Вам АБС, чтобы проверить ровно ли лег диск. Одеваем его на ступицу, не притягивая и пытаемся покачать из стороны в сторону, если есть люфт, то продолжаем точить притягиваем шпильками и крутим также проверяем на ровность вращения, не перетяните ступицу! лучше затянуть до тех же расклепанных мест на гайке и заново их расклепать.
5. В тормозной суппорт вкладываем колодки и одеваем их его сверху на диск, фиксируем суппорт 2-мя болтами).
Еще раз проверяем на ровность вращения — допускается биение менее 0,2 мм…
6. Откручиваем тормозной шланг со старого тормозного суппорта — гайка 14 мм, Берем новые шайбы из бронзы и крепим родной шланг от ВАЗ 2101 или новый такой же на новый суппорт. Это для того чтобы главной тормозной не нахватался воздуха потеря тормозухи минимальна.
Гайка отмечена на фото

7. Прокачка тормозов желательно все контуры.

Вот готовый результат:

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

Из форс мажоров: мне пришлось заменить одну ступицу (съело резьбу на одном из болтов) диск с резиной держался на трех болтах и пыльник новый внутренний на нее же.
Делюсь первыми впечатлениями, новые тормоза начинают набирать обороты проходит оперативная притирка колодок эффективность их начинает возрастать, но я чувствую, что максимальная агрессия еще впереди.

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

А это уже мой чертеж.

Вот немного чертежей, может кому пригодиться.

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Стояночный тормоз (ручник) ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Установка гидроручника ВАЗ 2101
Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса) и закрепляем его в тисках. Снимаем соединительную трубку рабочих цилиндров (см. Ремонт тормозных цилиндров передних колес).

Нажав отверткой на подпружиненный фиксатор.

. выколоткой из мягкого металла выбиваем колесный цилиндр из суппорта.

Если у нового цилиндра нет фиксатора, переставляем его со старого. Устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки суппорта на автомобиль прокачиваем тормозную систему (см. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы).

Продолжаем разбираться с передней тормозной системой ВАЗ классического семейства. В прошлом уроке мы проводили диагностику передних тормозных цилиндров ВАЗ. Сегодня будет показан процесс, как их правильно снимать и менять на новые.

Объясним все трудности, с которыми можно столкнуться при замене тормозного цилиндра. Как правильно установить суппорт на место и минимизировать потери при прокачке тормозов – смотрите в видео в конце статьи.


Как заменить передний тормозной цилиндр на классике

Выворачиваем колесо в левую сторону, если будем менять цилиндры на правом суппорте, если на левом, то вправо. Не забываем о мерах безопасности — ставим упоры или пенек под рычаг вывешенного колеса — это обезопасит вас от срыва автомобиля с домкрата.


  1. Монтировкой или клещами разводим тормозные колодки

Это нужно для легкого извлечения колодок из суппорта, в противном случае вынуть их не получится.


  1. Расшплинтовываем направляющие и выбиваем их молотком из тормозных цилиндров.


  1. Вынимаем скобы и колодки. Как это правильно сделать и выше описанные пункты, подробно расписаны в статье Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2020. Чтобы не совершить ошибок, рекомендую ознакомиться с этим уроком.


  1. Чтобы не потерять много тормозной жидкости, с бачка снимаем крышку, на горловину надеваем пакет и закручиваем крышку на место. Таким образом, крышка будет герметична и не позволит слиться всей жидкости при снятии шланг с переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107.





  1. Зажимаем суппорт в тиски, специальными ключами откручиваем трубку


Рекомендуется несколько раз на пол оборота открутить гайку и закрутить ее, чтобы расходить место прилегания гайки к трубке. После этого ее отодвигаем в сторону, сильно не переламывая, следим, чтобы в месте излома не образовалась трещина.

  1. Зажимаем фиксатор и выбиваем старый тормозной цилиндр из посадочного места

Необходимо зафиксировать фиксатор, чтобы он не мешал выбиванию цилиндра из суппорта. Постараться его сохранить, так как в комплекте с новым тормозным цилиндром его может не быть. Если зафиксировать не получается, нужно его вытащить, нет – одной рукой нажимаем на него острым, тонким предметом (гвоздем), второй – аккуратно выбиваем молотком цилиндр.

Рекомендуется это делать через наставку из мягкого металла, но третьей руки может не быть, поэтому сначала постукиваем молоточком, чтобы место, где находится фиксатор, сдвинулось и он спрятался в недрах направляющей. Затем освободившейся рукой держим наставку и выбиваем полностью старую деталь из суппорта.


  1. Очищаем посадочное место для нового тормозного цилиндра.

Разборка и сборка Ваз 2101 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Разборка и сборка

Главный цилиндр гидравлического привода тормозов


Детали главного цилиндра привода тормозов


↓ Комментарии ↓

1. Технические данные

1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание

2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система

4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания

5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки

6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия

7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть

8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление

9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система

10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование

11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта

13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения

14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

Замена тормозных цилиндров переднего колеса

Иногда случаются следующие проблемы. Даже при отжатой педали тормоза, колодки все равно продолжают контактировать с диском, в результате происходит усиленный износ механизмов. Зачастую это все происходит из-за заклинивания поршней тормозных цилиндров. В таком случае, чтобы решить эту проблему, необходима замена тормозных цилиндров переднего колеса. Для выполнения этого ремонта понадобится следующий набор инструментов:

  1. Отвертка с плоским лезвием
  2. Молоток
  3. Плоскогубцы (не обязательно)
  4. Специальный разрезной ключ для откручивания тормозных трубок


Замена тормозных цилиндров, порядок выполнения

Итак, прежде чем приступить к этой процедуре, сначала необходимо полностью снять суппорт с цилиндрами. После этого желательно смазать места посадки цилиндров проникающей смазкой. Затем берем ключ и отворачиваем тормозные соединительные трубки. Примерно все это выглядит, как я показал на картинке:


После этого берем отвертку и надавливаем на специальный металлический фиксатор, который находится в прорези суппорта с боковой стороны. Более детально можно посмотреть на него здесь:


И в тот момент, когда фиксатор нажали, легкими ударами молотка выбиваем тормозной цилиндр из посадочного места суппорта.


В данном случае мне не удалось выкрутить тормозные трубки, так как они годами не откручивались и были съедены ржавчиной. Поэтому я решил просто перекусить трубки плоскогубцами, после чего заменить их новыми.


Все готово. Замену производим в обратной последовательности. Цена новых тормозных цилиндров на ВАЗ 2106 составляет около 1500 рублей за комплект из двух штук вместе с суппортом.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101 — 2107

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101 под силу даже начинающему автолюбителю. Весь процесс можно поделить на несколько этапов.

При выполнении первого этапа вам следует с помощью шприца, или груши откачать жидкость из бачков в которых находится тормозная жидкость. Затем необходимо ослабить хомуты на резиновых шлангах, одна из них соединяет бачки между собой, а две других идут от бачков к главному тормозному цилиндру. После ослабления хомутов шланги следует снять. При снятии шлангов с них будет вытекать оставшаяся тормозная жидкость, а она разъедает краску автомобиля, поэтому после попадания жидкости на подкапотное пространство автомобиля крайне желательно ее сразу вытереть влажной тряпкой. Напомним, что шланг идущий от ближнего к крылу бачка уходит в ближнее к радиатору охлаждения отверстие, а резиновый шланг который идет от дальнего от левого крыла бачка уходит в ближнее к салону отверстие на цилиндре.

Вторым этапом замены главного тормозного цилиндра следует открутить штуцера удерживающие металлические трубки в цилиндре.

Когда три металлических трубки уже откручены, можно приступить к снятию тормозного цилиндра. При откручивании гаек удерживающих главный тормозной цилиндр, вам будут мешать бачки предназначенные для тормозной жидкости, поэтому будет лучше их временно снять, этим вы обеспечите больший ход ключа и соответственно ускорите работу по снятию тормозного цилиндра. Для откручивания гаек удерживающих цилиндр вам понадобится ключ на 13, еще лучше использовать ключ с трещеткой и головкой. После откручивания гаек цилиндр вытягивается со шпилек.

Сборка осуществляется в обратном порядке: закручиваются на место гайки удержания тормозного цилиндра, прикручиваются штуцера металлических трубок ( закручивать их следует с большим усилием, так как при работе главного тормозного цилиндра, в металлических трубках образовуется высокое давление), одеваются бачки и резиновые шланги. На замену главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101 вполне реально потратить не более часа времени, но после замены тормозного цилиндра следует прокачать тормозную систему автомобиля.

Читайте также: