Замена подрулевого переключателя лада х рей

Обновлено: 02.05.2024

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание и отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) (см. тут).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять рулевое колесо (см. тут).



Рисунок 3-1 - Снятие кожухов рулевой колонки: 1 - верхний кожух рулевой колонки;
2 - нижний кожух рулевой колонки; 3 - винты крепления кожухов рулевой колонки

Извлечь из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 2-1, транспортировочный и установить его в устройство вращающееся как показано на рисунке 2-3.



Рисунок 2-1

Отвернуть два винта 3, рисунок 3-1, крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний 1 и нижний 2 кожухи рулевой колонки (отвёртка Torx Т20).



Рисунок 3-2 - Снятие блока подрулевых переключателей:
1 - корпус вала рулевого управления;
2 - винт крепления блока подрулевых переключателей;
3 - блок подрулевых переключателей

Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов от блока подрулевых переключателей.

Ослабить винт 2, рисунок 3-2, крепления блока 3 подрулевых переключателей к корпусу 1 рулевой колонки (отвёртка Torx Т20).



Рисунок 3-3 - Элементы фиксации подрулевого переключателя на корпусе вала рулевого управления:
1 - блок подрулевых переключателей;
2 - фиксирующий язычок на корпусе блока подрулевых переключателей;
3 - фиксирующий выступ на корпусе вала

4 - корпус вала рулевого управления

Отжать фиксирующий язычок 2, рисунок 3-3, и снять блок подрулевых переключателей с корпуса 4 вала рулевого управления.

При необходимости замены:

- отсоединить колодку 6, рисунок 3-4, от блока подрулевых переключателей, отвернуть два винта 2 крепления и извлечь переключатель 1 указателей поворота и света фар из корпуса блока 3 переключателей (отвёртка Torx Т10);

- отвернуть два винта 3 крепления и извлечь переключатель 5 режимов стеклоочистителя из корпуса блока переключателей (отвёртка Torx Т10).

замена подрулевых переключателей


Рисунок 3-4- Замена переключателей:
1 - переключатель указателей поворота и света фар;
2, 3 - винты крепления переключателей;
4 - блок подрулевых переключателей;
5 - переключатель режимов стеклоочистителя;
6 - колодка переключателя указателей поворота и света фар

Установка

Если было снято:

- установить в корпус блока 4, рисунок 3-4, переключателей переключатель 1 указателей поворота и света фар, подключить колодку 6 переключателя к соответствующему разъёму в блоке переключателей и закрепить двумя винтами 2 (отвёртка Torx Т10);

- установить в корпус блока переключателей переключатель 5 режимов стеклоочистителя и закрепить двумя винтами 3 (отвёртка Torx Т10).

Внимание.
Во избежание поломки устройства вращающегося установку блока подрулевых переключателей выполнять при соблюдении следующих условий:

- передние колеса автомобиля должны находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля;

- поворотный контактный диск устройства вращающегося должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении, как показано на рисунке 3-5.

Регулировка устройства вращающегося (установка поворотного контактного диска в среднее положение)



Рисунок 3-5 - Регулировка устройства вращающегося:
1- блок подрулевых переключателей;
2 - поворотный контактный диск;
3 - корпус устройства вращающегося;
4 - отверстие в контактном диске;
5 - отверстие в корпусе устройства вращающегося;
6 - предохранитель транспортировочный

Для установки поворотного контактного диска в среднее положение:

- определить максимальное количество оборотов контактного 2, рисунок 3-5, диска - осторожно, без применения усилий, вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение;

- повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;

- совместить отверстия 4 под предохранитель на диске и отверстие 5 в корпусе устройства вращающегося и установить предохранитель 6.

Внимание.
Регулировку устройства вращающегося допускается производить как на снятом блоке подрулевых переключателей, так и на блоке, установленном на рулевую колонку, непосредственно перед операцией по установке рулевого колеса.

Установить блок 1, рисунок 3-3, подрулевых переключателей на корпус 4 вала рулевого управления до упора, язычок 2 должен зафиксироваться на выступе 3 корпуса вала, и завернуть винт крепления.

Момент затяжки винта 1,6. 2,4 Н.м (0,16. 0,24 кгс.м) (отвёртка Torx Т20, насадка).

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами (отвёртка Torx Т20).

Установить рулевое колесо.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Присоединить клемму "–" к аккумулятору (ключ "на 10").

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося, для чего:

- повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;

- повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;

- вернуть рулевое колесо в центральное положение;

Видео

Модуль переключатель подрулевых переключателей LADA Xray с противотуманными фарами 8450020007 ^ Автоваз
Модуль переключатель подрулевых переключателей LADA Xray с противотуманными фарами 8450020007 ^ Автоваз

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов.В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Как сделать подсветку кнопок на руле Lada XRAY

Рули автомобилей Lada Vesta и XRAY внешне одинаковые, но на самом деле в них много различий. Например, в отличии от седана на руле Иксрея нет подсветки кнопок управления магнитолой. Разбираемся, как доработать мультируль на Lada XRAY и заставить кнопки светиться.

Как сделать подсветку кнопок на руле Lada XRAY

Порядок установки светодиодов:

  • Наклеить на плату через контактную резинку в подходящие места светодиоды.
  • На обратной стороне платы приклеиваем ограничительные резисторы. Соединяем их с LED-диодами через отверстие, которое делаем при помощи сверла.
  • Покрываем для надежности акриловым лаком.
  • p.s. блок кнопок управления магнитолой от Лада Весты на Lada XRAY не подойдет.

Другие статьи о автомобилях Xray

Lada XCode — полноприводная версия Xray?

Lada Xray: меняем все лампы. Видео

LADA XCode показала салон

Lada XCode показалась на первом тизере

Порядок подключения подсветки на руле:

Как сделать подсветку кнопок на руле Lada XRAY

Напомним, Lada XRAY также отличается отсутствием подсветки кнопок подогрева сидений. Но в этом случае все проще, т.к. светодиоды припаивать не потребуется. Другие инструкции по доработке и тюнингу Lada XRAY ищите в этой категории.


Владельцам комплектации люкс просьба не писать что они у вас включаются при габаритах. Я это прекрасно знаю. Далее по тексту речь про младшие комплектации комфорт и классик.
Любой свет начинается с выключателя. Про него вам и расскажу.
Уже после покупки авто решил ставить птф. Очень не хотел лишних кнопок для птф на панели рядом печкой.


Не в обиду установившим такие, но мне кажется они там совсем не к месту.

Управление светом у нашей машины сосредоточено слева от руля. Отсюда я и начал отталкиваться. Сначала хотел перенести кнопку открытия багажника на панель рядом с кнопкой центрального замка (мне кажется заводу её там изначально и надо было ставить) А вместо нее поставить переключатель рокерного типа без индикации. Уже даже накупил всяких переключателей на ебее и али, но на глаза попался лот с подрулевыми от Clio. Он был один в один как наш, но с положением для передних птф. И я загорелся. Я захотел поставить такой же. Поиски привели меня на подрулевой от Логана2Сандеро2Дастер2. Поискав на авито я нашел на разборе в моем городе. Съездил и забрал за 2000р.
Подрулевой оказался точной копией нашего, но с режимом передних птф. Такой какой и хотел.




Единственный нюанс нового переключателя заключался в том что на Рено птф можно включить при габаритах. У нас только при ближнем свете. И думаю это сделано правильно. Согласно пдд:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Дхо на весте уже есть. Использовать птф вместо них считаю не рационально. Остается использование "в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар" Что и реализовано в заводском исполнении. Ну а чтобы подрулевой от Рено заработал при ближнем нужно перепаять черный провод на другую клемму.


Есть еще нюанс с индикацией работы птф. Дело в том, что она работает только при заведенном двигателе, так же как и ближний свет фар. Если оставить как есть на Рено, то включив птф с габаритами без двигателя они будут работать, но индикации на приборке не будет. Виной всему блок кузовной электроники.
У себя я перепаял этот провод. И все встало на свои места. Птф работают только при ближнем. Ближний работает только при заведенном двигателе. Индикация тоже.

Для того чтобы новый подрулевой включал птф нужен соответствующий пин в колодке. Это номер 12, согласно распиновке на разъеме. На нем будет +12в при включении передних птф. Для реализации я взял кусок провода с нужным пином от купленной на разборке проводки и воткнул на свое место. Да, признаюсь я купил жгут проводки от люксовой весты за смешные 2000р. на разборке. Чтобы потом не искать нужные мне коннекторы и пины. Потому что планы по проводке у меня еще есть. Далее выход с этого пина я подключил к блоку кузовной электроники для индикации и пустил на реле в моторном остеке.

Совсем забыл написать волшебный артикул переключателя 8201167981


В следующих частях расскажу как ставил птф и подключал проводку.

Порой обладатели Лада Веста и Икс Рей подмечают неприятную ситуацию, когда во время отключения правого поворотника раздается сильный щелчок. Кроме того, активация режима троекратного моргания вправо или влево может происходить довольно туго. Причем подобная проблема может всплыть буквально сразу же после выезда из автосалона.

Причина

В данном случае налицо производственная проблема. Дело в том, что отлив компонентов не самый качественный. И если по каким либо причинам вы не намерены обращаться к дилеру или же получили от него отказ, можно все сделать и своими руками.

Ремонт

Чтобы отремонтировать подрулевой переключатель поворотов на Лада Веста или Икс Рей, для начала его требуется снять.

Демонтаж

При снятии элемента, можно обойтись без демонтажа подушки безопасности, руля и всего блока (улитки). Оба переключателя (правый и левый) снимаются одинаково.

Сперва нужно убрать пластиковый кожух, который закрывает рулевую колонку. Для этого выкручиваются 2 болта и отщелкиваются крепления.

Затем выкрутить 2 крепежных винта, удерживающие переключатель.

Далее разъединить штекер.

В конце остается только вынуть переключатель из блока.

Доработка

Когда переключатель снят, его нужно разобрать. Сперва снимается пломба, для чего, если в этом есть необходимость, она предварительно прогревается техническим феном.

Далее, выкрутив пару винтов и отжав 2 фиксатора, снимаем крышку.

После, чтобы самостоятельно отремонтировать подрулевой переключатель поворотов Весты или Икс Рея, нужно найти некачественно отлитый элемент. В данном случае это деталь белого цвета.

Данный компонент нужно поддеть плоской отверткой и снять.

Затем, используя наждачную бумагу, стенки следует подровнять.

Когда это сделано, компонент ставится на место и смазывается.

На этом самостоятельная доработка подрулевого переключателя поворотов Лада Веста или Икс Рей завершена.

Наиболее частая причина замены штатного переключателя света состоит в заклинивании рычага при активации правого поворотника.



Где находится рычаг переключателей на Лада Веста

В автомобилях семейства Лада переключатель света, поворотников расположен под рулевым колесом с левой стороны.
Для проведения профилактики механизма предварительно демонтируйте пластиковый кожух, снимите улитку, после чего будете иметь доступ к рычагу.

Ресурс замены рычага

Срок эксплуатации механизма неограниченный. Подлежит обновлению при:

  • обнаружении брака при изготовлении;
  • стороннем механическом повреждении;
  • попадании внутрь конструкции влаги, образования конденсата;
  • коротком замыкании в электрической цепи.



Несвоевременная замена оборудования снижает функциональность смежных механизмов. При неисправности рычага несвоевременно активируются поворотники, дальний – ближний свет, создаются предпосылки к аварийной ситуации на дороге.

Признаки необходимости замены переключателя света

  • тугость хода переключателя при активации, деактивации поворотников;
  • отчетливый скрежет при нажатии;
  • громкие щелчки, заедание пластикового фиксатора.

Последовательность действий при замене

Пошаговая инструкция по установке переключателя света на Лада Веста:




  1. Снимаем с платы колодку с проводами.
  2. Проводим профилактику, замену новыми по мере необходимости.
  3. Вставляем на штатное место, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул (номер) Цена в рублях
Подрулевой переключатель ближнего света (оригинал) 8201167981 От 2500
В сборе с ПТФ 8450006924 От 8000
В сборе с ПТФ 8450006923 От 8000
Пластиковый кожух 8450006838 От 650
Вкладыш кожуха 8450008603 От 600

*цена указана состоянием на 01.04.2019 года.

Вывод

Процесс замены рычага интуитивно понятен. Даже у неопытного автолюбителя не должно возникнуть сложностей с профилактикой.

Читайте также: