Замена подшипника генератора гранта

Обновлено: 04.07.2024

Обзор цен производителей. каталожные артикулы установленных подшипников

Производитель артикулЦена (руб.)Ресурс (тыс. км)
КЗАТЭ 9402.3701-03
Щетки 1127014022От 15085 – 95
Регулятор напряжения 844.3702От 600—/—
Диодный мост БВО4-105-01От 510—/—
Подшипники 6303, 6203От 350—/—
Bosch 0 986 041 850
Щетки 140371 От 20085 — 105
Щеткодержатель 235607От 250—/—
Регулятор напряжения IN6601От 1000—/—
Диодный мост INR431От 1500—/—
Подшипники 140084, 140093От 200 — 300—/—
180302От 250—/—
180201—/——/—

1. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора и снимите его.

Размещение фиксаторов пластмассового кожуха генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Поддев отверткой, отсоедините клемму провода реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

Отсоединение клеммы провода реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Выверните два болта крепления регулятора напряжения (отмечено красными указателями) воротком с насадкой на 8 мм и отверните гайку крепления клеммы реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока (синий указатель) ключом на 12 мм.

Размещение болтов крепления регулятора напряжения и клеммы к шине выпрямительного блока генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения генератора в сборе.

Реле регулятора напряжения генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Выверните три болта крепления выпрямительного блока генератора.

Откручивание болтов крепления выпрямительного блока генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Отверткой отожмите пружинный фиксатор и одновременно другой отверткой выведите из фиксатора вывод статорной обмотки генератора. Проделайте такую операцию с шестью выводами.

Извлечение из фиксатора выводов статорной обмотки генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Отогнутые выводы статорной обмотки генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Отверните гайку силового болта ключом на 12 мм генератора и снимите выпрямительный блок.

Выпрямительный блок генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Отверните накидным ключом гайку шкива генератора, предварительно зажав в тиски шкив генератора, чтобы он не проворачивался.

Откручивание гайки шкива генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Снимите гайку и шкив генератора.

Снятие гайки крепления шкива генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Шкив генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.

Нанесение меток взаимного расположения крышек генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Выверните четыре стяжных болта, расположенные по окружности генератора.

Стяжные болты крышек генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Поддев отверткой крышку генератора, снимите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

Снятие крышки генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятие крышки генератора со стороны привода Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Извлеките вал ротора генератора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.

Снятие якоря из крышки генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

14. Выньте статор генератора.

Статор генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

15. Осмотрите статор генератора.

Примечание:

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если обнаружен износ, замените подшипники или крышки.

16. Осмотрите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

Примечание:

Если при вращении подшипника крышки генератора чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, замените подшипник крышки генератора, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора.

17. Для замены переднего подшипника выпрессуйте его подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Выпрессовка переднего подшипника генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

18. Новый подшипник запрессуйте в крышку инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

19. Осмотрите контактные кольца генератора.

Проверка технического состояния колец генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольцо. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. В случае сильного износа поверхности контактных колец замените их.

Неисправные и новые контактные кольца генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

20. Проверьте легкость вращения подшипника ротора со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

21. Двухзахватным съемником спрессуйте задний подшипник с вала ротора.

Спрессовывание заднего подшипника с вала ротора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора.

22. Для установки заднего подшипника опирайте передний конец вала ротора на деревянный брусок и напрессуйте подшипник на задний конец вала оправкой или инструментальной головкой подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Установка заднего подшипника на вал генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

23. Сборку генератора выполняйте в обратной последовательности.

Генератор является одним из важных элементов в автомобиле, именно он отвечает за наличие электрической энергии в авто. Генератор, вращаясь, вырабатывает нужное количество электроэнергии, которого достаточно для обеспечения заряда аккумулятор и питания всего электрооборудования автомобиля. Случаются моменты, когда генератор Гранты выходит из строя и его необходимо ремонтировать или заменять на новый.

В данной статье подробно рассказывается о видах генератора на гранте, причинах и признаках его поломки.

Заменить генератор КАТЭК на Bosch


С 24 июля все автомобили Гранта стали комплектоваться новыми генераторами Bosch (2170-3701010-13 (F000 BL0 652)) мощностью 110А. Этот генератор имеет увеличенную по сравнению с генератором 2170-3701010-10 токоотдачу особенно на холостых оборотах (55-60А при 800 об./мин коленчатого вала). Другое его преимущество — повышенная надежность.

Замена генератора

Практически каждый владелец Лады Гранты знает о том, что штатный генератор нередко выходит из строя. И убедиться в этом можно, начав эксплуатацию данного автомобиля. Причина выхода из строя кроется в недоработанной конструкции, о которой знают производители и которую они же не хотят исправлять.


Обычно из строя выходит не сам генератор, а его опорные подшипники или щетки, в результате чего во время поездки возникает посторонний шум и неприятный скрежет трущихся друг о друга деталей. Также стоит отметить, что практически во всех моделях Lada Granta генератор расположен в моторном отсеке с левой стороны.

Чтобы устранить раздражающий звук и в принципе избавиться от проблемы, потребуется выполнить демонтаж генератора, провести диагностику устройства и системы, а также при необходимости выполнить замену изношенных элементов или всего генератора. При просмотре важно обращать внимание на электрическую и механическую составляющие.

Процедура замены генератора зависит напрямую от комплектации автомобиля. Однако в любом случае процесс подразумевает проведение подготовительных работ и основных. Подробное описание замены для каждой комплектации Лада Гранта представлено ниже.

Проверка и профилактика

Он не должен быть искривлен, его зубцы должны быть целыми. Нужно осмотреть сальники. Подтекающее масло негативно сказывается на износостойкости резины. Пользователям Гранты придется прислушаться, чтобы не пропустить момент, когда потребуется замена ремня генератора. Определить, что ремень генератора скоро порвется, можно: в сырую погоду или на холодном двигателе он начинает свистеть.

  • тускловатый свет фар и приборной панели;
  • нестабильно функционирует обогрев салона;
  • звук сигналов автомобиля стал более низким;
  • интервалы в работе сигнала поворота и стеклоочистителей увеличились.

Избежать регулярных соприкосновений с описанной проблемой можно. Для этого существует несколько выходов.

В отношении третьего пункта некоторые мастера не озадачиваются поиском подходящего варианта. Самостоятельно исправляют штатное крепление, при помощи болгарки и точила делают его более тонким. Для реализации четвертого варианта обращаются на СТО (тоже с потерей гарантии) или производят все манипуляции самостоятельно.

Замена и ремонт генератора

  • набор инструментов, ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ для проверки степени натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

Демонтаж ГУ на Фольксваген Пассат Б3 (Б5) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины. В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Замена подшипников в генераторе Бош 90А и 65А

Замена подшипников в генераторе Бош 90А и 65А

Инструменты необходимые для работы

Меняем подшипники

Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз, снимаем ремень.

Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккумулятора обратно, что бы работала сигналка. Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.

Собственно знакомтесь, генератор номер по VAG: 026 903 015B 90A, номер Bosch 0 120 469 729

Сначала надо снять регулятор напряжения сзади — 2 крестовых винтика. Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией. срываем 4 винта, крепления половинок.

Если винты в хорошем состоянии — то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте) Дальше головкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать. Вот у нас пара полугенераторов.

ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет — щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать. Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.

Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.

Дальше суём ротор в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь. Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13. Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов — просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.

Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель, есть выемка под пимпочку на этом уплотнителе

Как отремонтировать генератор Passat B3

Если при работе двигателя Passat B3 возникают сбои и шумы, следует проверить все варианты и источники неполадок, но зачастую у этой модели компании VW чаще всего из строя выходит генератор, прошедший без замены сотни тысяч километров. Его неисправности имеют некоторые признаки:

  • тусклый свет фар;
  • индикация перезарядки АКБ;
  • посторонние шумы подшипника при работающем генераторе;
  • мигающий индикатор заряда АКБ на приборной панели;
  • слабый звук гудка.

Эти проблемы вызваны чаще всего неполадками в работе генератора. В большинстве случаев автомеханики советуют обращаться в автосервис, где есть необходимое оборудование и мастера, знающие свое дело, так как попытки самостоятельного ремонта могут только усугубить проблему.


Из того, что можно сделать самим, — замена ремня генератора, очистка клемм и креплений от окисления, подтяжка креплений при помощи динамометрического ключа. Остальное требует только профессиональной работы мастера.

Разбор стиральной машины Bosch


Для замены подшипников и сальников машину Bosch потребуется разобрать полностью. Этот процесс очень похож на разных сериях (Bosch Classixx5, Bosh Avantixx или иная) и выглядит так:

Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей

Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.

  • Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
  • Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).

Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.

Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.

Инструкция как собрать натяжитель на гранту

В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

  • кронштейн генератора от Калины;
  • натяжной ролик и его кронштейн;
  • винтовой натяжитель;
  • новый ремень от Калины;
  • втулки и болты.

Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:

Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайн

Подробно процесс сборки показан здесь:

Технический регламент автомобилей Лада Гранта

Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент. Техническое обслуживание состоит в диагностике систем и узлов транспортного средства, выявлении и устранении неполадок. Но даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, предусмотренные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега. При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, регулятор напряжения генератора, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы. Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.


Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.

На периодичность замены расходников влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • качество расходников;
  • исправность узлов и механизмов;
  • климатические условия.

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то диагностику следует делать чаще. Рекомендуется технический осмотр делать перед дальней поездкой, чтобы машина не подвела в пути.

Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110

Размеры подшипников для генератора

Подшипники генератора ВАЗ 2110 имеют разные размеры в зависимости от года выпуска автомобиля, а также от того, карбюраторный он или инжекторный. Отличаются они диаметром под посадочный вал.

Размеры оригинальных подшипников ВАЗ 2110
Год выпуска автоПодшипникАртикулКаталожный номерРазмеры, внутренний диаметр / внешний диаметр / ширина, мм
До 2001 г., карбюраторПередний180303630215×42×13
Задний80202620215×35×11
После 2001 г., инжекторПередний180302630317×47×14
Задний80203620317×40×12

У седанов первых лет (до 2001), которые чаще всего оснащены карбюратором, стоят генераторы старого образца. В таком генераторе передний подшипник имеет такие размеры — 15×42×13 мм, а задний — 15×35×11 мм. Первый имеет каталожный номер 6302 и артикул оригинала 180303, у второго номер – 6202 и заводской артикул 80202. Детали зарубежного производства будут иметь маркировку 6302-2RS и 6202-2RS соответственно.

Если машина инжекторная и выпущена после 2001 года, то эти параметры будут иными. Передний подшипник генератора ВАЗ 2110 (номер – 6303, артикул – 180302) имеет размеры – 17×47×14 мм. А задний подшипник с номером 6203 и артикулом 80203 – 17×40×12 мм. Зарубежные их аналоги маркируются: передний – 6303-2RS и задний – 6203-2RS.

Номера и размеры подшипников для “десяточного” генератора могут отличатся если вместо штатного был установлен другой агрегат. Когда стоит генератор производства Denso или БАТЭ, то в них, как и в КАТЭК нового образца всегда будут стоять 303 и 203 подшипники. Однако если установлен, например, Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038, то ставятся подшипники 6303-2RS — передний, с размером 15×35×14 и 6003-2RS — задний (аналог отечественного 180103), размер которого 17×35×10. Эти же подшипники могут встретиться и в других импортных генераторах, которые ставят в основном на бюджетные иномарки. Впрочем, встречаются варианты, где задний подшипник стоит 6000-2RS, а передний – 6203-2RS либо также может стоять 62202-2RS сзади (размер 15х35х14) и 6302-2RS спереди.

Ход работы

Теперь вы готовы приступить к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипника.

  • Уберите верхнюю крышку СМ.
  • Для этого открутите два винта крепления сзади.


  • Выньте лоток-дозатор для моющего средства.
  • Выкрутите три винта за лотком, а также один с другой стороны, которые крепят панель управления.
  • Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю. Если вы решите их отсоединить, лучше сфотографировать правильное расположение. В противном случае, просто положите панель наверх корпуса.
  • Уберите нижнюю панель.


  • Выкрутите фиксирующие болты.
  • Откройте дверцу люка.
  • Снимите наружный хомут манжеты.


  • Для этого отогните манжету, поддевая инструментом, снимите хомут.
  • Отогнув манжету, снимите замок люка.
  • Чтобы снять УБЛ, открутите болты крепления.
  • Отсоедините провода и достаньте блокиратор.
  • Приподнимите и уберите переднюю панель.

Отлично, вы завершили первый этап. Отставьте панель в сторону и приступайте к дальнейшим действиям.


  1. Вытащите внутреннюю часть лотка для моющих средств.
  2. Приподняв его, вы заметите шланг, который подает моющее.
  3. Снимите пружинный хомут шланга при помощи плоскогубцев.
  4. Сняв лоток, приступайте к противовесам.
  5. Используя головку на 13 мм, выкрутите болты.
  6. Сняв верхний и передний противовесы, переключайтесь на ТЭН (расположен под баком).
  7. Отсоедините ведущие к нему провода.
  8. Открутите центральную гайку (не до конца).
  9. Продавите гайку внутрь бака, вытащите нагреватель.
  10. Снимите патрубок от бака до насоса.
  11. Подставьте плоскую емкость, так как остатки воды могут вылиться из патрубка.
  12. Уберите шланг прессостата с борта бака.
  13. Ослабьте хомут патрубка, выкрутив один болт, достаньте его.
  14. Уберите жгуты, прикрепленные к баку.

В передней части машины работа пока окончена. Переместитесь к задней части.

  • Выкрутив винты, снимите заднюю панель.
  • Оттяните ремень привода в сторону и, прокручивая шкив, снимите ремень.
  • Разожмите зажимы проводов двигателя.
  • Выкрутив болты, достаньте мотор.
  • Отожмите крепление, уберите камеру отбора давления.
  • Снимите амортизатор, выкрутив штифт внизу.
  • Достаньте бак с барабаном из корпуса, сняв с пружин.


Приступаем к разборке бака и замене подшипника барабана на стиральной машине Бош (Bosch Maxx 5).

Разжав пружинный хомут, снимите его, а следом и резиновую манжету люка.

  1. Положите барабан на другую сторону, снимите шкив.
  2. Используя головку на 13 мм, отвинтите болт.
  3. Открутите болты, соединяющие половинки бака.
  4. Отжав пластиковые защелки, разделите бак.
  5. Достав барабан, вы увидите подшипники в задней части бака.
  6. Установите бак на подпорки.
  7. Установите долото на подшипник, постучите киянкой и выбейте его.

Теперь самая сложная часть работы по разборке позади. Перед установкой новых деталей тщательно зачистите посадочное место. Сделать это можно губкой, смоченной в средстве от накипи.


Замените подшипники на стиральной машине Бош: установите новую деталь, аккуратно выполняя постукивающие движения киянкой по внешней стороне обоймы. Если подшипник больше не двигается, значит, он плотно расположился — установка закончена. То же проделайте со вторым подшипником.

После смазывания положите сальник поверх подшипника и, постукивая резиновой киянкой, поставьте на место.


Наденьте на вал половину бака и выполните сборку в обратном порядке.

Независимо от модели стиралки и их небольших различий, порядок разборки одинаков. Можно посмотреть видео о замене подшипников стиральной машины Bosch:


Начитался я форумов о том, что летят гены на грантах. В принципе ремень генератора -натянутый как струна меня тоже особо не радовал, да и о гене модели 2170-3701010-10 ничего хорошего не пишут. Не дожидаясь гудения гены я решил поставить натяжитель калина. Ну и ладно с той гарантией, все равно не доверю официалам машину, после того как я увидел как мне они поставили охранку (это был слава богу единственный доп который я у них заказал) — переделывал целый день их косяки. Если я клиентам так же бы поставил охранку, мне бы руки в 90-е отрубили.

Ну да ладно. Купил все для гены даже подшипники заменить хотел на российские. Купил: Кронштейн, Ролик, Шток ролика итд (в общем почти все по каталогу). За исключением дистанционных втулок .Бог с ними, нашел материал, встал за токарку, выточил (типа экономия — хорошо в гараже стот токарный станок). Думаю ну все "Ставлю", А вот и нет, а на кронштейне гранты в отверстиях для болтов крепления к блоку стоят контрольки. А в купленном калиновском кронштейне их нет, хотя место под них зарезервировано. Вот напасть. опять точить. В общем сделал их и запресовал на горячую (грел кронштейн).

Начал разбирать гену для замены подшипников. В общем советы такие:
1. Шкив гены сидит не на конусе легко снимаеться при отпущенной гайке — это очень радует )))
2. Откручивал шкив "варварским" способом. Хотя это лучше чем одеть ключ на гену и крутнуть стартером. Обязательно под БЭМКУ ложите аллюминиемую полоску иначе попротите шкив. И браться БЭМКОЙ надо как можно ближе к гене, не вздумайте взяться за "ручейки".
3. Родные подшипники гены загадочные )))) слева лежит Российский вологодский, справа С&U Китай ) Далее на фотках вскрытие 303 подшипника (основного) и 202 (с стороны щеток) У него как оказалось пластиковый сепаратор. Набиты оба подшипника загадочной белой смазкой которая плохо скользит, она была полностью выдавлена из рабочей зоны подшипника.
4. На посадочном месте ротора где стоит передний подшипник, обнаружена ржавчина !
5. Передний подшипник гены завальцован в крышку. В общем без пресса вытащить не реально. (ЗАПОМНИТЕ ! БИТЬ ПО ВАЛУ РОТОРА НЕЛЬЗЯ — сместиться обмотка)
6. Запресовал подшипник на горячую и попытался снова завальцевать.
7. Затем окончательная сборка и установка + регулировка ремня.

ПС
Судя по технологиям и конструкторским приемам которые были реализованы в гене, ОН ОДНОРАЗОВЫЙ ДЛЯ РЯДОВОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ И РЯДОВОГО РЕМОНТНИКА. Что бы ему поменять подшипники надо иметь оборудование и голову как минимум !

Устройство служит трансформации энергии механического типа от коленчатого вала в электроэнергию. Генератор заряжает аккумулятор, а также является источником переменного тока и питания всего электрооборудования автомобиля. Он имеет диодный мост (выпрямители) и блок для регулирования напряжения, работает параллельно с АКБ.


Штатный генератор Гранты

На заводе на ВАЗ 2190 и 2191 устанавливается устройство с каталожным обозначением КЗАТЭ 115А (9402.3701-14). Оно имеет следующие технические характеристики:

  • номинальное напряжение – 14 В;
  • максимальная сила тока – 115 А;
  • частота вращения вала – 1200 об./мин. (без нагрузки);
  • частота вращения вала при максимальном токе в 115 А – 6000 об./мин.

Основными составными частями генератора являются неподвижный статор и вращающийся в нем ротор. Детали разделены между собой воздушной прослойкой. Основная их рабочая часть – это обмотка и магнитопровод. Другие составные элементы служат для обеспечения соответствующей жесткости, охлаждения и т. д.

Узел со щетками необходим для соединения электросети ротора с неподвижной обмоткой статора, состоит из нескольких графитовых контактов. Диодный мост используется для трансформации переменного тока в постоянный, он также называется блоком выпрямителя. Регулятор преобразует электроэнергию на выходе в нужное напряжение.

Чтобы обезопасить сеть автомобиля от перепадов, используется понижающий конденсатор емкостью 2,2 мкФ. После включения зажигания через контрольную лампу поступает напряжение: на панели приборов горит значок АКБ. После запуска двигателя генератор получает питание от блока выпрямителей: лампа на панели гаснет.

Основные неисправности

Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.

В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.

Бывает, что при работе возникают подозрительные звуки, в таком случае имеет значение природа возникновения шума. Разобраться с этим несложно: достаточно скинуть провода с генератора. Если вращение шкива сопряжено с воем или визгом, то проблема в подшипниках. Если же после снятия проводов шум исчезает, то – в диодном мосте, либо произошло короткое замыкание на обмотке. В любом случае ремонт неизбежен, а иногда поможет только замена агрегата.

Типичные неисправности и методы их ликвидации:

Причина неисправности

Способ устранения

В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.

Замена ремня генератора ВАЗ 2190

Для самостоятельной проверки этого резинового изделия необходимо выполнить несколько простых манипуляций. Сначала включается 5-я передача. Затем нужно опереться на бампер спереди и попытаться покатить авто от себя, одновременно с этим оценивается внешний вид ремня. Он не должен иметь даже мелких трещин, не говоря уже об отслоениях и разрывах, нередко появляющихся при длительном использовании.

Замена ремня генератора Лада Гранта начинается с его покупки. Обычно оригинальная запчасть не отличается высокой стоимостью. Характеристики ремня Лада Гранта:

Для работы понадобится минимальный набор инструментов:


Замена осуществляется следующим образом:

Далее остается закрутить гайку и затянуть нижнее крепление. На этом процедура заканчивается.

Альтернативные варианты замены ремня

Недостаточная натяжка создает меньше неудобств, чем перетяжка. Последняя провоцирует слишком быстрый износ подшипников. Во избежание появления такой проблемы многие владельцы Гранты устанавливают натяжитель самостоятельно: для этого отлично подходит деталь от Лады Калины.

Для регулировки натяжения ремня можно использовать кронштейн от Калины, немного доработав его своими руками. Для этого понадобится следующий набор:

  • кронштейн;
  • натяжитель;
  • кронштейн ролика;
  • ремень генератора от Калины 1;
  • винтовой натяжитель.

Благодаря этому комплекту можно существенно доработать конструкцию своего авто, продлив срок службы некоторых деталей и узлов.

Замена генератора

Проблема со штатным генератором Лады Гранты известна многим владельцам этого автомобиля. Для устранения неисправностей чаще всего необходимо снять устройство. Условно поломки агрегата можно разделить на два вида – механические и электрические. Но одна из самых частых проблем, связанных с заменой устройства, – естественный износ комплектующих. Поэтому рано или поздно перед каждым автолюбителем встает вопрос о замене или ремонте генератора.

  1. Демонтировать защиту двигателя, вывернув два задних и четыре передних болта.
  2. Отсоединить колодку проводов.
  3. Убрать защитный колпачок с гайки, которая удерживает питающий провод.
  4. Открутить гайку силового кабеля.
  5. Освободить верхнее крепление путем откручивания гайки.
  6. Отодвинуть генератор монтажной лопаткой или длинной отверткой, извлечь болт верхнего крепления.
  7. Ослабить нижнее крепление.
  8. Отжать генератор от двигателя подручными средствами, например, монтажной лопаткой, достав болт нижнего крепления.
  9. Отодвинуть генератор в правую сторону.
  10. Убрать ремень со шкивов.
  11. Извлечь генератор.

Для установки устройства на его прежнее место следует выполнить все действия в обратном порядке. Необходимо убедиться, что ручьи на шкивах совпадают с дорожками на ремне.

Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем

Демонтаж и последующая установка устройства на модификации Гранты с 16-клапанным силовым агрегатом имеют свои особенности: есть натяжитель ремня. Поэтому порядок действий по снятию и монтажу несколько усложняется. Как и в предыдущем случае, понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоединяется минусовая клемма АКБ. Необходимо демонтировать защиту двигателя, если таковая имеется. После этого можно приступать к снятию агрегата, выполнив следующие действия:

Для монтажа проделать все действия, начиная с конца, затем натянуть ремень.

Замена генератора на Гранте с кондиционером

Значительно усложняет конструкцию и функционирование навесного оборудования работающий от генератора кондиционер: его нужно отодвинуть, прежде чем снимать генератор. В список необходимых инструментов входят:

Начинаем со снятия минусовой клеммы с АКБ. После этого можно приступать к работам по демонтажу генератор:

  1. Болты обрабатываются жидкостью WD-40.
  2. Снимается защита двигателя.
  3. Откручивается гайка кронштейна.
  4. Домкратом поднимается правая передняя часть (предварительно ослабив колесные болты).
  5. Снимается колесо.
  6. Откручиваются натяжной ролик и болты, удерживающие подушку двигателя.
  7. Автомобиль опускается домкратом, при этом подушка двигателя сместится, открывая доступ к генератору.

Дальнейшая процедура снятия ничем не отличается от тех способов, что описаны выше. Монтаж производится в порядке, обратном снятию.

Автомобиль Лада Гранта позиционируется как один из самых дешевых в своем сегменте. Большинство владельцев отмечает наличие хронических проблем, вызванных низкокачественными комплектующими. Среди огромного разнообразия таких проблем – низкая надежность и недолговечность штатного генератора.

Самым надежным способом побороть эти недостатки является замена узла на устройство более высокого качества. Например, можно поставить аналог от Bosch на 110 А. Замена не потребует серьезной трансформации конструкции авто, а эффект будет ощутимым. Таким образом можно избавиться от большинства неисправностей, связанных с электроснабжением автомобиля, на длительное время.


Генератор автомобиля важный компонент всей системы энергообеспечения. От его правильной работы, зависит работа системы зажигания. В случае неисправности генератора, потребители будут потреблять ток с аккумулятора, что не позволит полноценно и долго продолжать движение на автомобиле со сломанным генератором.
В данной статье приведено пооперационное руководство по ремонту генератора Лада Гранта. Рассмотрены случаи ремонта как электрической части генератора (проверка электрических характеристик при помощи измерительного прибора), так и механических деталей, износа контактных колец, корпусных деталей, подшипников генератора.

Операции по проведению ревизии и ремонта генератора Лада Гранта


4. Отверткой отожмите пружинный фиксатор и одновременно другой отверткой выведите из фиксатора вывод статорной обмотки.


5. Аналогично выньте все шесть выводов статорной обмотки.


6. Отверните гайку силового болта.


7. Снимите выпрямительный блок с корпуса генератора.


Так выглядит снятый выпрямительный блок.




14. Снимите гайку..



16. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.


17. . выверните четыре стяжных болта, расположенные по окружности генератора.


18. . и, поддев отверткой..


19. . снимите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).


20, Извлеките вал ротора из подшипника.


При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.
21. Выньте статор.


22. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если обнаружен износ, замените подшипники или крышки генератора.


Проверьте электрические характеристики обмотики статора генератора. Подробно о проверке обмоток статора можно посмотреть информацию в статье "Ремонт генератора ВАЗ 2110 2111 2112", проверка обмоток статора для этих генераторов аналогична.
23. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератор Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора.


24. Для замены подшипника или крышки расконтрите подшипник генератора.


25. С помощью подходящей по диаметр оправки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора.


26. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра и проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.


27. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольцо. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.
28. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.


29. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.


30. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
31. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора.


32 . и с помощью подходящей оправки напрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
33. Соберите генератор в порядке, обратном разборке. Сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее нанесенными метками. Затяните гайку моментом 39-62 Н-м.

О том как заменить кронштейн генератора Лада Гранта на кронштейн от генератора Лада Калина вы можете узнать из статьи "Генератор Гранты на кронштейн генератора от Калины"

Для проведения замены на Гранте с 16 клапанным двигателем потребуются те же материалы и инструменты, что и при замене генератора на автомобиле с 8 клапанным двигателем. Отличительной особенностью конструкции преобразователя в этом случае является наличие натяжителя ремня генератора, и это нужно учитывать.

Основной этап состоит из следующих шагов:


Далее необходимо открутить нижнее крепление генератора и снять втулку.

Только потом можно будет демонтировать агрегат, проводить его осмотр и замену.

Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем

Демонтаж и последующая установка устройства на модификации Гранты с 16-клапанным силовым агрегатом имеют свои особенности: есть натяжитель ремня. Поэтому порядок действий по снятию и монтажу несколько усложняется. Как и в предыдущем случае, понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоединяется минусовая клемма АКБ. Необходимо демонтировать защиту двигателя, если таковая имеется. После этого можно приступать к снятию агрегата, выполнив следующие действия:

Для монтажа проделать все действия, начиная с конца, затем натянуть ремень.

Замена генератора на Ладе Гранте с кондиционером

На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.

  1. После отвинчивания креплений преобразователя, вывешиваем переднюю часть машины, выкручиваем болты, снимаем правое колесо.
  2. Через проем в колесной арке выкручиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
  3. Опускаем домкратом автомобиль до тех пор, пока не откроется доступ к генератору.
  4. Дальнейший алгоритм демонтажа ничем не отличается от описанного выше.

Проводим профилактику, заменяем агрегат новым, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находится генератор на Ладе Гранте

На автомобилях семейства Лада Гранта преобразователь тока расположен в моторном отсеке, в левой стороне.


Подготовка автомашины

Для устранения проблем, возникших с генератором Лады Гранта, вам понадобиться снять данное устройство. Его снятие отличается определенными трудностями, однако самостоятельное выполнение указанной процедуры вполне реально. Кроме того, демонтаж имеет и некоторые особенности, вызванные различиями в комплектации двигателя (8 или 16 клапанов), а также наличием кондиционера.

Для снятия генератора с восьмиклапанной и шестнадцатиклапанной Гранты, не оснащенной кондиционером, вам потребуется монтажная лопатка и ключи на 8, 10 и 13. Для проведения той же манипуляции на автомашине, оснащенной кондиционером, вам потребуется домкрат, четыре торцевых ключа (к предыдущим добавится ключ на 18), средство WD-40 и баллонный ключ.

Последовательность действий при замене подшипников Лады Гранты


  1. Отверткой разжимаем пружинный фиксатор, придерживаем рукой обмотку.
  1. Выводим шесть концевиков обмотки.





  1. Фиксируем генератор в тиски, отворачиваем с тыльной стороны гайку, снимаем шкив. Предварительно наносим маркеры на взаимное размещение крышек.


  1. Выворачиваем четыре стяжных болта, поддеваем отверткой, снимаем крышку генератора.





  1. Осматриваем статор, его поверхность. В исправном состоянии не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники.
  1. Мультиметром проверяем целостность обмотки преобразователя.
  2. Осматриваем крышку со стороны привода. При вращении оси ощутим люфт между кольцами. Последние подлежат замене новыми по причине износа.


  1. На внутренней стороне крышки генератора должны отсутствовать трещины. Заменяем новыми по мере необходимости.
  2. Расконтриваем подшипник, легкими ударами молотка по проставке выпрессовываем деталь из посадочного места крышки.
  1. Проводим дефектовку деталей, крышки преобразователя. Заменяем комплектующие новыми при наличии признаков износа, дефекта.


  1. Деревянной проставкой запрессовываем новый подшипник в посадочное гнездо крышки. Обязательно проверяем, чтобы выводы обмотки не соприкасались с крышкой преобразователя.


  1. Проверяем состояние контактных колец. При наличии задиров, царапин, следов износа заменяем новыми.



  1. Тестером проверяем сопротивление обмотки, прикладывая клеммы к контактным кольцам. Тяготение к бесконечности недопустимо, так как это указывает на обрыв в обмотке ротора. Последний требует замены.
  1. В завершение проверяем отсутствие замыкания корпуса на роторе. Стрелка тестера уходит в бесконечность.


  1. Трехпалым съемником выпрессовываем подшипник вала ротора.


  1. Оправой напрессовываем новый, исправный подшипник на вал ротора. Основное усилие направлено на внутреннее кольцо подшипника.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности, предварительно смазав подшипники графитной смазкой. Крышку генератора затягиваем с усилием 39-62 Н-м.

Замена подшипников генератора на Ладе Гранте своими руками окончена.





Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля Лада Гранта

Перед переделкой крепления, демонтируем преобразователь со штатного места в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Дополнительно выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткого замыкания в цепи.


Аккумуляторная батарея

  1. Под днищем машины выкручиваем 6 болтов, временно демонтируем защиту поддона картера.
  2. Снимаем защитный колпачок, клеммы с контактной платы на преобразователе.



Снимает клемы


Выкручиваем гайку и болт

  1. Сбрасываем ремень генератора со шкивов.
  2. Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.


Извлекаем преобразователь Схема деталей




Признаки неисправности генератора, способы устранения

Признак Диагностика, устранение
При запущенном моторе сигнализирует индикатор разряда аккумуляторной батареи Проверка натяжения ремня, контактов силового кабеля. Замена новым
Быстрая разрядка / зарядка АКБ / выкипание Недостаточное / чрезмерное натяжение ремня преобразователя
Недостаточная яркость фар Сила тока в цепи ниже минимально допустимого параметра 14 – 16В. Демонтаж генератора, проверка целостности обмотки, ремонт
Слабый звук сигнала при запущенном моторе —/—
Увеличения яркости фар при повышении оборотов силового агрегата —/—
Работа двигателя сопровождается сторонними звуками, писком, металлическим скрежетом Износ подшипников, дефекты вала ротора. Демонтаж, дефектовка, поменяйте изношенные подшипники


Признаки неисправности генератора, способы их устранения

Какой генератор установлен на Лада Гранта

На заводе в автомобиль устанавливают устройство с обозначением: КЗАТЭ 115А. У штатного генератора имеются следующие характеристики:

  • Номинальное напряжение – 14 В.
  • Максимальная сила тока – 115 А.
  • Частота вращения вала без нагрузки – 1200 оборотов в минуту.
  • Максимальная частота вращения вала – 6000 оборотов в минуту.


Стоимость оригинальной модели генератора находится в пределах от 5000 до 6000. рублей. Помимо основного устройства можно использовать и аналоги. Названия, артикулы и цены других генераторов приведены в таблице.

Генератор Артикул Стоимость, в рублях
Генератор LADA Granta ALQ0652RN 5500
Генератор Lada Granta 2011 2170370101013 2000
Генератор (115А) LADA Kalina / Granta / Priora 21700370101082 5400
Генератор Granta (110А) (BOSCH) 21700-3701010-13 5300

Последний из аналогов Бош 110А пользуется среди владельцев Лада Гранта огромной популярностью.

Читайте также: