Замена подшипника генератора ваз 2114

Обновлено: 18.05.2024

Проблемы с генераторной установкой – не редкость для владельцев этой российской модели авто. Но, к счастью, не всегда требуется покупать новое устройство. Нередко достаточно заменить вышедшие из строя детали. В этой статье автолюбители узнают размеры и номера подшипников генератора ВАЗ 2114, стоимость, а также основные признаки их неисправности.

Номера и размеры подшипников

Автовладельцев часто интересует, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114. Стоит отметить, что таких элементов установлено два. Есть передний, имеющий больший диаметр, и маленький задний. У первого внутренний диаметр равен 17 мм, а внешний – 47 мм, у второго эти размеры составляют 15 и 35 мм соответственно. Ширина обоймы у передней детали – 14 мм, у задней – всего 11 мм.

Номера подшипников генератора ВАЗ 2114: переднего – 6302, заднего – 6202. Кроме того, иногда встречается и такая маркировка: по ГОСТу – передний шарикоподшипник – 6-180303 С17, задний – 6-180203 С17, по ISO – 6303.2RS и 6203.2RS. Обозначения в каталоге могут немного отличаться, поскольку запчасти выпускают различные отечественные и зарубежные производители.

Данные изделия продаются, как по отдельности, так и комплектом. Передний элемент можно купить вместе с крышкой, что облегчает его установку.
Стоит отметить, что здесь приводятся размеры и номера для деталей штатного генератора четырки. Нередко данный узел на этой машине меняют на более мощный и зарубежного бренда. Часто так поступают любители автозвука. Если такая замена была произведена, например, прежним хозяином, нужно выяснить марку и модель устройства. По этим данным в Интернете можно найти необходимую маркировку запчастей.

Цена подшипников генератора Цена подшипников генератора ВАЗ 2114

Стоят подшипники для заводского генератора ВАЗ 2114 недорого. Средняя цена комплекта редко превышает 300 рублей. Она может отличаться в зависимости от марки изделия.

  1. Передний KRAFT – 190 рублей.
  2. Задний KRAFT – 95-130 рублей.

Также в продаже встречаются запасные части российских фирм VBF и SPZ, шведской SKF и немецкой FAG. Несмотря на то, что зарубежные детали стоят примерно в два раза дороже, многие водители предпочитают брать именно их. Считается, что качество таких элементов лучше. Но и отечественные вполне долговечные.

Симптомы выхода из строя подшипников генератора

Проблемы с генератором невозможно не заметить. Ведь они существенно влияют на возможность использования авто. На то, что вышли из строя подшипники, указывают обычно такие симптомы:

  • Хруст при работе двигателя. Он часто указывает на износ шарикоподшипников генератора, но может быть вызван и иными причинами. При появлении такого звука необходимо убедиться, что исходит он от этого узла;
  • Свист, шум при заведённом моторе. Данные звуки также нередко говорят о выходе из строя этих деталей, но могут возникать и из-за других неисправностей. Важно проверить, что свистит генератор;
  • Нестабильная зарядка АКБ. Аккумулятор может, то работать нормально, то быстро разряжаться, буквально за ночь. Часто отмечается падение напряжения в бортовой сети и невозможность завести машину из-за севшей батареи. Эти признаки часто сообщают о поломке шарикоподшипников, но могут вызываться и неисправностью иных деталей генерирующего устройства. Также возможна проблема с АКБ, клеммами или проводкой;
  • Корпус генератора горячий. Это можно заметить, потрогав его при работающем силовом агрегате или только что заглушенном.

Проверить исправность подшипников можно, сняв генераторный ремень со шкива. Если после запуска мотора хруст, свист или иной шум исчезнут, узел требует ремонта. Понять, какой из двух элементов вышел из строя, можно только после разбора генератора.
Данные детали способны пройти в среднем до 100000 км. Но обычно они ломаются на пробеге примерно 60000-80000 км. Это может случиться и раньше, если ремень перетянут или проскальзывает. Вывести их из строя подшипники раньше положенного срока может сырость и грязь в подкапотном пространстве.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114

Первым действием нам нужно капот приоткрыть. Гайки стяжного болта немного подкрутите, чтобы ослабить натяжение. Клемму минусовую отсоедините и уберите от батареи аккумулятора.

Чехол резиновый сдвиньте аккуратно.

Колодку с приводом "д" генератора.

При помощи ключа на "десять" выкрутите гайку, которая крепит провод к "В+", демонтируйте их.

При помощи ключа на "тринадцать" аккуратно ослабьте гайку, которая крепит генератор к планке.

При помощи ключа на "тринадцать" выкрутите гайку, которая крепит генератор.

Втулку нужно достать.

Болтик с другой стороны достаньте рекомендуем его убрать с отверстия.

При помощи ключа на "десять" прокрутите болт регулировки по направлению часовой стрелки. Натяжение ремня привода ослабьте.

Планку натяжную выкрутите и достаньте.

Генератор отодвиньте аккуратно к блоку цилиндров а ремень демонтируйте.

через отверстие моторного отсека опустите его на пол.

Берем ключ на "двадцать один" и через отверстие установите ключ шестигранный. При помощи ключа накидного выкрутите гайку. Вал аккуратно придержите и прокрутите. Гайку демонтируйте вместе с пружинной шайбой, шкив и снимите кольцо дистанционное.

Кожух демонтируйте. При помощи ключа на "восемь" выкрутите пару гайек, которые крепят регулятор. А также 3 гайки напряжения выпрямительного.

Винт который крепит клемму регулятор к шине "Д+" блока выпрямительного.

Четыре вывода немного уведите в сторонку и блок выпрямительный с генератора снимите.

Четыре болтика, которые крепят две части корпуса между собой выкрутите, обработайте их Вдешкой, чтобы выкручивать было легче.

При помощи головки на "тридцать два" аккуратно выбейте подшипник небольшой, который находится в крышке передней.

При помощи съёмника нам нужно убрать подшипник большой, который располагается на вале ротора.

Новенький малый подшипник установите в паз крышки передней. На ротор генератора установите новый большой.

Выполните сборку в обратной последовательности. Генератор на автомобиль установите. Ремень отрегулируйте.

Читайте также: