Замена подшипника компрессора кондиционера гранта 8 клапанная

Обновлено: 04.07.2024

Обновленное семейство Lada Granta расширилось, теперь появилась возможность купить кросс универсал. АвтоВАЗ заверяет, что этот автомобиль создан с учетом специфических условий эксплуатации в России. Так ли это на самом, проверяли автоэксперты в ходе тестирования внедорожной Гранты. Все самое главное из этих тест-драйвов мы собрали тут.

Комментарий

Особенности

  • Увеличение дорожного просвета на поведении автомобиля на шоссе не сказалось, во всяком случае вы вряд ли заметите разницу.
  • Увеличение аэродинамического коэффициента имеет место быть и, как следствие, минимальное возрастание расхода топлива, но это некритично от слова совсем.
  • Расход топлива в первой половине тест-драйва показывал 12,5-12,7 л/100км. После того, как езда стала умеренной, расход не превышал 6,5-6,7 л/100км.

Ссылка на тест-драйв.

Конкуренты

Тест-драйв от Авторевю

  • Бликует стекло приборной панели, постоянно отсвечивает, ничего не видно.
  • Сиденье с регулировкой от высокого до очень высокого, не хватает настроек.
  • Фары плохо светят, это выяснилось еще на тест-драйве обычной Lada Granta FL.
  • Странная работа задней передачи — включаете заднюю нажимаете на газ, а сцепление не смыкается какое-то время, старт движения получается достаточно рваный.

Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю
Рост 185 см

Водительский стаж 11 лет

Ездит на автомобиле Ford Fiesta

Существование шин с пониженным сопротивлением качению, надо полагать, подразумевает и наличие шин с повышенным сопротивлением. А я еду на Гранте в комплектации Стандарт, и у меня на языке вертится новый термин — автомобиль с повышенным сопротивлением вождению.

Нельзя сказать, что Гранта плоха, потому что она неуродлива, просторна, эргономична и грузовместительна без всякой скидки на свою доступность. Прекрасный выбор, если нужно уложить багаж и рассадить пассажиров. Пре-крас-ный — покуда вы сами багаж или пассажиры. Ибо Гранта Стандарт для вождения ее человеком приспособ­лена хуже.

Чтобы ехать, эту Ладу нужно покорять, как Сибирь, биться с ней за каждый километр, как с природой за урожай.

Разгон с вазовским восьмиклапанником — стихия, и не стоит обольщаться, что ты ею управляешь. Гранта набирает скорость рывками, прыжками и толчками, которые не всегда согласуются с положением педали газа. А в ответ на осмысленные команды водителя она упирается рычагом трансмиссии, пытается ввести тебя в заблуждение работой сцепления, вопит, воет, дрожит, противится вращению руля, вырывается из рук, саботирует повороты. А судя по запаху в салоне, применяет еще и какие-то химические средства противодействия.

Упорство, с которым Гранта сопротивляется движению под твоим началом, способно навести на мысль, что у нее есть какие-то выдающиеся способности к замедлению, но ведь и тормозит она так себе!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Автоматизированная трансмиссия

. Автомобиль легко справляется с любыми неровностями: ни мелочевка, ни волны, ни лежачие полицейские не сотрясают кузов. Даже крупные ямы не приводят к громким и неприятным ударам. Можно мчать по плохой дороге, не опасаясь раскачки и пробоев, при этом машина не спрыгивает с траектории даже в поворотах.

Шумоизоляция

Гранта Гранте рознь

Ссылка на тест-драйв.

ЛАДА ГРАНТА КЛУБ

Сохранены авторская орфография и пунктуация.

Комментарии • 65

Спасибо,дружище.Ты показал именно то,что нужно.Твоя помощь очень значима.

Спасибо, бро, что снял это видео! Всех благ тебе! Ну и чтоб кондей морозил как надо )

Видео хорошее,полезное.Думаю что подшипник который вбиваете молотком лучше тисками впрессовать,так безопаснее и ровнее будет,с другой стороны тиски не у всех есть.

Да, наверное тисками лучше было бы, не сообразил!

Красава молодчага! Не сыкнул а сделал сам! А я вот ищу мастера лень матушка. .

Спасибо Виталий.такая же проблема.я думал.подшипник генератора.видео очень помогло .удачи на дороге

Ай да молодчага. Вот это не "видосики", а блокбастер. Такие мелочи никто не показывает! Нет слов благодарности! Сними видос как снять генератор пжлста.

@ВИТАЛИЙ ЛЕБЕДЕВ в любом случае спасибо огромное, у меня на холодную посвистывает или поскрёбывает, думаю, что проблема с подшипником кондея или роликом геныча. Спасибо!

Рад, что понравилось! Но специально снимать гену ради видоса не стану. Могу сказать, что в моей комплектации снять кондей, это 70% процентов работы по снятию гены. Из нюансов,- нужно иметь удлинитель пол метра на головку, чтобы один болт крепления гены отвернуть.

Нельзя бить молотком по подшипнику

Спасибо за видео!
Пилите, Киса! Она золотая! )))

Все очень понятно,меня ждет тоже самое ,скидывал ремень именно это проблема и звук точно такой же на холодную потом пропадет буду заморачиваться сам .пробег 81 тыс. Спасибо за видео

Жирный лайк! еще ни куда не лез, но видимо придется повторить. Одно но: на моменте, когда шкив в тисках и по нему лупят молотком. прям больно смотреть было.

Лес рубят- щепки летят! )))

спасибо за видос . по ходу такая же беда и у меня.а какой размер потшипника .

@ВИТАЛИЙ ЛЕБЕДЕВ номер для заказа 35BD219

Внешний диаметр 55, внутренний 35, толщина 20.

Очень помог мне это ролик определит не исправность и решить эту проблему спосибо

@ВИТАЛИЙ ЛЕБЕДЕВ думаю у меня тоже такая же херня. ..а ты молодец. ..просто молодец. .

Рад, что оказалось полезно!

А я болтик обломил когда выкручивать стал ((теперь высверливать надо

Бывают в жизни огорчения!

Просто Берёшь старый подшипник и наставсяешь сверху, только это нужно на ровной поверхности делать и Берёшь либо молотком(плашмей) или кувасдочкой небольшой только
Всех благ

Спасибо, надеюсь больше не понадобится)

У меня на Гранте 2016 года другой размер подшипника 52*35*22.На днях купил такой как у вас,начал менять,снял шкив и увидел что размеры другие, пришлось менять ехать.

Видимо тогда другие компрессоры уже ставили. Внешне отличается?

А фрион нужно сливать или ненадо ?

Нет, система остается герметичной и не вскрывается.

А шкив восмёрить от ударов не будет потом?

Если погнуть, то будет. Но он довольно крепкий, его сложно погнуть, но с дури как говорится можно.

Есть же тески, чего не запресовать было ими ?

А чёрт его знает, руки сами делают!

Так как решилась проблема? Скрипы пропали на холодную? И еще надо было покозать для полного видео, был ли люфт в подшибнике. Чет не мог понять в конце видео машина заведенная была или нет? Дополнил бы видео с утреца на холодную. А так очень позновательно.

Запусти и сними на видос. ..раз начал!

@муня махмутов Ещё не заводил.

@ВИТАЛИЙ ЛЕБЕДЕВ ну как попробывал?

@муня махмутов звучит конечно идиотски, но я все же попробую, больше делать нечего.

@ВИТАЛИЙ ЛЕБЕДЕВ утром заведи машину если скрип есть брызгни ВДшкой на ремень скрип ищезает. Короче у меня такаяже хрень утром легкий скрип пока не прогреется до 50 градусов. Менял помпу, подшибники генератора, ролик натяжной генератора. Скрип остался. Утром заводиш скрипит, брызгнеш ВДшкой скрип исчезает сразу до прогрева. Вот думал что кондер. Может ремень сам по себе так скрипит. Ведь ВДшкой ни куданибуть брызгал а именно на ремень.

Подшипник компрессора автомобильного кондиционера находится под постоянной нагрузкой все то время, когда заведен двигатель. Даже если кондиционер не используется, он вращается. Его ресурс вырабатывается по мере увеличения пробега автомобиля, независимо от того, включается ли кондиционер. Из-за этого он является одним из самых уязвимых элементов в составе системы кондиционирования. Он может выйти из строя, если ремень натянут слишком туго, при попадании грязи, воды на компрессор либо из-за естественного износа.

Для автокондиционеров используются двухрядные подшипники закрытого типа. Они являются необслуживаемыми, и потому их ремонт не выполняется. Если подшипник вышел из строя, его меняют на новый.

Главные причины, почему компрессор может сломаться

Функция компрессора в преобразовании тепла в холод, по сути это главный процесс в работе кондиционера. Так что, если кондиционер не работает, прежде всего поломку надо искать в компрессоре автокондиционера, ремонт которого придется сделать, если есть желание ездить с работающим кондиционером.

Если компрессор вышел из строя, то появятся такие признаки:

1. Во время включенного кондиционера и мотора появится монотонный шум, который идет от компрессора. Такой шум в большинстве случаев создает подшипник шкива. В дальнейшем случится заклинивание компрессора. Поэтому лучше сразу не затягивать с заменой подшипника. Для замены надо снять муфту и поменять старый подшипник на новый, но все равно инструменты для такой работы все равно потребуются.

2. Несмотря на то, что напряжение поступает на электромагнитную катушку, муфта не включается. Это означает что электромагнитная муфта вышла из строя, потому что перегрелся компрессор и катушки немного оплавились. Также бывает заводской брак в муфте, или же просто муфта износилась со временем.

3. Компрессор стал негерметичным, для исправления этой ситуации достаточно просто поменять ремкомплект компрессора и уже тогда проверить – герметичность есть или нет. Бывают случаи, что повреждаются корпусные детали, это значит, что придется исправлять ситуацию с помощью аргонной сварки.

4. Еще бывает, что компрессор просто износился. Признаком будет гудение и урчание во время включенного кондиционера. При проверке, манометр может показать, что отсутствует давление или видны перепады давления во время всасывания или нагнетания. Также при осмотре видно, что рабочие поверхности износились или клапана неисправны. А причина в том, что компрессор со временем износился, либо в нем мало или много хладагента. Также причиной может быть то, что радиатор засорился или в вентиляторе охлаждения возникла неисправность. Это уже более сложная проблема, и ее своими силами не решить, лучше обращаться в сервис, чтобы они более точно определили, что именно надо ремонтировать.

Очистка и замена хладагента компрессора кондиционера


Самое главное – прежде чем заправлять компрессор газом, надо убедиться в том, что в нем нет трещин, в общем, проверить на герметичность надо компрессор, а также устранить другие возможные неисправности. Кроме утечки фреона может быть поломка подшипника, муфты, шкива или еще чего-то. Если поломки серьезные, то придется делать капитальный ремонт компрессора автокондиционера, а это довольно сложно и стоить будет денег.

Чтобы компрессор прослужил дольше, есть смысл время от времени промывать его изнутри. Для промывки лучше использовать фреоны R-11 и R-113. Старый хладагент надо вытеснить, и делать прочистку придется до того момента, когда жидкость станет полностью прозрачная. В компрессор надо заливать смесь в соотношении 1:1 масла и жидкости. Далее надо включить кондиционер, чтобы он нормально поработал около 20 минут.

Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.



1. Вакуумный насос, удаляющий воздух



2. Заправочная конструкция в сборе



3. Закачка хладагента в систему
Для Лады Калина рекомендуется приобрести фреон R-134а. Для заправки пользуются специальным заправочном набором, имеющий два шланга и шариковый клапан.

Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:

  1. Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
  2. Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
  3. Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
  4. Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
  5. Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
  6. Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.

На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.

Ремонт компрессора кондиционера авто: некоторые особенности

Если слышен шум во время работы компрессора, значит надо посмотреть в каком состоянии подшипник, причем шумы бывают даже в то время, когда кондиционер выключен. Гул может быть из-за того, что приводной ремень перетянут или подшипник компрессора серьезно износился.

Чтобы устранить проблему – придется осмотреть шкив компрессора и ремень. Мотор должен быть выключенным, отключить электромагнитную муфту, после чего провернуть вал, в случае, если он туго вращается – придется ослабить ремень. Если все эти действия не устранили проблему, тогда точно придется сделать замену подшипника вала.

Полезные советы для увеличения срока службы компрессора

Чтобы избежать серьезных поломок, достаточно периодически делать диагностику и все будет нормально. Вот самые простые рекомендации, которые позволят продлить работоспособность кондиционера:

  • если работает кондиционер, то окна в машине надо закрывать;
  • перед тем, как включить кондиционер – салон надо проветрить, чтобы воздух был не спертым, так как спертый воздух плохо влияет на работу кондиционера;
  • каждый день желательно смотреть в каком состоянии окно у ресивера-осушителя;
  • желательно периодически чистить салон от пыли.


Компрессор в автокондиционере считается самой дорогой деталью, поэтому если своевременно делать профилактику и возникшие поломки устранять, то кондиционер прослужит долго.

Далее видео о том, как делать ремонт компрессора кондиционера авто:

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

Принцип работы

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента

Система охлаждения Лада Калина 8 кл и других моделей схожа по конструкции. Компрессор, обеспечивающий работу системы, расположен на БЦ двигателя с 8 кл и др., и работает при вращении ремня. Регулируется температура в салоне с помощью специальной ручки на панели климат-контроля.



Схема работы автокондиционенра

Автокондиционер как для 8 кл моторов, так и для остальных, представляет собой герметичную систему, которая заполнена хладагентом. Функционирует агрегат за счет вращения ремня. Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.

Охладившись, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние, а затем поступает в ресивер-осушитель. Далее хладагент проходит через терморегулирующий вентиль и поступает в испаритель. Здесь он превращается в газ и сильно охлаждается. При этом он охлаждает испаритель. Благодаря вентилятору охлажденный воздух сдувается с испарителя и поступает в салон. Холодный хладагент возвращается в компрессор. Так процесс повторяется по кругу (автор видео — L0RlC).

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.

Признаки неисправности подшипника автокондиционера

Основным признаком является посторонний шум, гул при запуске двигателя. Он может быть непостоянным, появляться только до или после прогрева мотора. При включении автокондиционера шум может пропадать.

Как понять, что гудит именно подшипник компрессора?

Громкость гула постепенно увеличивается. Если сначала его еле слышно, то уже через 1-2 тыс. км пробега (или меньше) он становится хорошо различимым. Постепенно гул становится довольно громким. То, как быстро он будет нарастать, зависит от степени и скорости износа, условий эксплуатации. С гудящим подшипником можно проездить и 5 тыс. км, а можно не протянуть и 500 км.

Работа навесного оборудования влияет на гул (если на компрессор не идет отдельный ремень). Лучше всего это заметно по ГУРу. Если выкручивать колеса вправо и влево, пока автомобиль стоит на месте (или едет с малой скоростью), гул будет изменяться, становиться громче, немного выше.

Источник звука. Если открыть капот при заведенном двигателе, установить источник звука проще даже при плотной компоновке в подкапотном пространстве. Если он идет от участка, где установлена электромагнитная муфта и расположен шкив, вероятнее всего, шумит именно подшипник автокондиционера. Если его видно, можно обратить внимание на то, как он вращается: подергивания, заметная вибрация указывают на серьезный износ.

Ремонт основных неисправностей

Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

Смотрите видео по теме:

Замена подшипника


Порядок работы зависит от компоновки подкапотного пространства, доступности шкива компрессора. Замену выполняют в следующем порядке:

  • откачка фреона из системы, снятие компрессора;
  • снятие шкива с компрессора съемником;
  • выпрессовка старого подшипника со шкива (усилие выпрессовки может превышать 3 тонны), установка нового с помощью пресса;
  • установка шкива и компрессора;
  • проверка системы на герметичность и заправка фреона.

Ремонт автомобильного кондиционера.

На страницах этого сайта описано множество неисправностей и способов ремонта автокондиционеров. Причины возникновения этих неисправностей и советы, как их избежать. Большая часть поломок автокондиционера, обычно связана с компрессором кондиционера, пожалуй, это самый дорогой компонент всей системы, и он чаще всего выходит из строя. Про то, как делается ремонт компрессора кондиционера и что именно можно в нем отремонтировать мы расскажем отдельно, в этой статье мы хотим рассказать, как происходит сам процесс ремонта автомобильного кондиционера и надеемся, что наш рассказ поможет сэкономить ваши нервы, деньги и время.

Работа по замене подшипника компрессора кондиционера без полного снятия самого компрессора. Мотор 21127 (106) л.с.

Меняем подшипник компрессора кондиционера на приоре. HALLA и PANASONIK меняются одинаково, без снятия .

Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условиях. Как поменять подшипник .

В этом видео я покажу как я, заменил подшипник муфты кондиционера со снятием насоса! Полная инструкция!

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь на канал. в .

Показываем принцип снятия любой муфты постоянного вращения компрессора кондиционера. Часто эту процедуру можно .

На видео показан процесс извлечения подшипника компрессора кондиционера на Ситроен. Чуть ранее аналогично был .

Выполним замену подшипника компрессора кондиционера на примере автомобиля Шевроле Авео Т250. Замену .

Шелестит подшипник шкива компрессора кондиционера Skoda Octavia Tour. Смазываем подшипник прямо на месте.

Лёгкий способ замены подшипника на шкиву компрессора кондиционера- все тонкости и нюансы. Это может пригодится .

04:13 - Тест старого подшипника муфты компрессора. 04:30 - Замена подшипника кондиционера. Прижимная пластина.

Всем добрый день сегодня буду менять подшипник компрессора кондиционера chevrolet lacetti. Так чтобы до него .

. Геннадий Емелькин рассказывает и показывает, как заменить подшипник на муфте компрессора кондиционера.

Потому что ездим редко вот вот мы сняли бампер и теперь мы видим компрессор кондиционера для того чтобы нам его .

OPEL ASTRA H3 1.6 2008 год . Замена подшипника шкива компрессора. Реставрация электромагнитной обмотки .

Шумит подшипник кондёра? НЕ БЕДА! Быстрая замена подшипника насоса кондиционера Фольксваген Гольф 4, своими .

Загудел подшипник функционера. Как делать замену на месте круче вот этот болт чтобы его открутить я взял такой ключ .

Супер колхозный способ замены подшипника в муфте компрессора кондиционера, буквально тем, что есть под рукой: болт .

Читайте также: