Замена подшипника полуоси ваз 2105

Обновлено: 05.07.2024

Назначение ступиц и ступичных подшипников на ВАЗ 2107. Назначение поворотных кулаков. Основные неисправности этих элементов. Замена ступичных подшипников.

Причины поломки

Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.

Основными причинами выхода из строя подшипника являются:

  • неаккуратное управление автомобилем;
  • неправильный монтаж изделия;
  • попадание внутрь ступицы воды и пыли;
  • вытекание смазочного вещества;
  • продолжительный срок службы.

Способы определения неисправности подшипника ступицы

Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.

Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:

  1. приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
  2. покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
  3. если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.

Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:

Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.

Замена вышедшего из строя изделия

Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.

Достаем полуось для последующей замены

  • Устанавливается домкрат, после поддомкрачивается та задняя сторона авто, где требуется заменить подшипник. Когда машина будет поднята, можно установить страховочный пень на случай, если соскочит домкрат.
  • Снимается колесо, а затем барабан. Следует помнить, что ставить автомобиль на ручной тормоз нельзя, иначе извлечь барабан не получится. Для снятия барабана необходимо вывинтить две шпильки и вставить их в технологические отверстия. При затягивании шпилек осуществляется выдвигание барабана, после чего его можно демонтировать.
  • При помощи отвертки путем поддевания необходимо снять стальной колпак или защитный чехол. Отвинчиваются 4 гайки крепления полуоси.
  • Используем специальный съемник, при помощи которого извлекается ступица с цапфы ведущего моста. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться обычной цепью или тросом, прикрепив ее к полуоси.
  • С полуоси необходимо извлечь изношенный подшипник, воспользовавшись съемником или болгаркой. Чтобы извлечь подшипник с помощью болгарки, необходимо разрезать наружную обойму с двух сторон.

Способ снятия старого подшипника

Делаем пропил, чтобы снять старую деталь

Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию. При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники.

Нельзя допускать перекоса подшипника, что может привести к выходу его из строя в первый же день эксплуатации.
Если правильно и аккуратно эксплуатировать автомобиль, то о замене подшипника можно позабыть на 2-5 лет. Также можете почитать о замене подшипника ступицы переднего колеса.

Признаки неисправности

  • Во время движения от задних колес исходит гул, который нарастает снабором скорости.
  • Люфт обоих или одного заднего колеса. Для того чтобы определитьлюфт, нужно поддомкратить колесо и прокачать его руками в разных направлениях.
  • Горячий тормозной барабан при проезде нескольких километров. Приработе изношенного подшипника повышается сила трения и температура передаетсяот фланца на барабан.

В среднем ресурс подшипника привода ВАЗ 2107 80-150 тысячкилометров пробега.

Какие причины ведут к поломке ступиц

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Поворотный кулак

Поворотный кулак, о котором упоминалось выше, является ещё одним важнейшим элементом подвески ВАЗ 2107. О его назначении нетрудно догадаться из названия. Эта деталь обеспечивает плавный поворот передних колёс автомобиля. У кулака есть две проушины, с помощью которых он крепится к парным рычагам подвески. С обратной стороны на кулаке есть шкворень, на который надевается ступица вместе со ступичным подшипником.

Поворотный кулак ВАЗ 2107

Диагностика

Для диагностики вывешиваем заднее правое колесо и снимаем его.Далее просим помощника запустить двигатель и тронуться на четвертой передаче.Как только полуось начала вращаться слушайте нет ли посторонних шумов. Заднее левое колесо диагностируем аналогичным способом.

Для того чтобы при диагностике было меньше шума, лучше снятьтормозной барабан.

Увеличение выворота колёс

    Машина устанавливается на яму. Одно из колёс поднимается домкратом и снимается. После этого с подвески откручиваются рулевые сошки, которые располагаются за ступицей. Этих сошек две.

Стандартные рулевые сошки ВАЗ 2107

Колёса с увеличенным выворотом

После установки новых сошек выворот колёс увеличивается примерно на треть

Выбор запчасти

Для замены понадобиться сам подшипник, сальник, стопорное иуплотнительное кольцо. Рекомендуем покупать это все в составе ремонтногокомплекта.

Каталожный номер оригинального ремонтного комплекта -21010-2403080-86. Заменители подбирайте самостоятельно.

Необходимые для работ инструменты:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Головка на семнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шлицевая отвертка;
  • Монтажный рычаг;
  • Болгарка;
  • Кусок трубы длинной как полуось, с диаметром по внутреннему кольцуподшипника;
  • Газовая горелка;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ.

Установка акустической полки

Готовая акустическая полка крепится на автомобиль при помощи болтов к металлу кузова. Крепление делается таким образом, что гайки необходимо закручивать из багажника. После монтажа можно и перейти к настройке и проверке акустической системы автомобиля.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите тормозной барабан.

Снятие барабана ВАЗ 2107

Плоскогубцами извлеките “солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.

Демонтаж задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку насемнадцать.

Фото и видео по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось.Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.

Снятие полуоси ВАЗ 2107

Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немногоне до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредитьполуось делайте рез очень аккуратно.

Самостоятельная замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места наполуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.

Как заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107

Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадитеего на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.

Установка подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на горячую. Возьмитекольцо и закрепите его на куске проволоки. Далее зажгите газовую горелку и разогрейте кольцопрактически до “красна”. Попросите помощника придержать полуось в вертикальном положении идержать под рукой трубу с молотком. Далее плоскогубцами оденьте раскаленноекольцо на привод, а затем не мешкая помощник садит его на место с помощьютрубы и молотка.

Пока кольцо горячее оно большего размера и достаточно легкосядет на свое место.

Все о самостоятельной замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Инструкция по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.

Замена сальника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйтеего на место.

Установка сальника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Установите резиновое уплотнительное кольцо. Установите полуось в посадочное место до упора.

Все о по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Наживите крепящие гайки и затяните способом крест-накрест сусилием 50 Нм. Установите тормозные колодки, барабан и колесо.

Резюмируем

На станциях технического обслуживания за замену подшипника полуосиВАЗ 2107 попросят от 700 до 1500 рублей. Следуя выше представленной инструкции можно заменить подшипниксамостоятельно и сэкономить средства.

Посмотреть порядок работ можно в этом видео :

Подготовительный этап

Можно сделать заднюю полку для классики своими руками. Подобное решение позволит автолюбителю получить качественный звук, сэкономив немалые денежные средства. Когда создается задняя полка ВАЗ 2107 своими силами, можно придать ей оригинальный внешний вид. Для работы потребуются следующие материалы:

  • макрофлекс,
  • фанера,
  • 1 банка клея,
  • 2 погонных метра карпета,
  • саморезы,
  • монтажная пена,
  • наждачная бумага,
  • пластиковая стандартная задняя полка,
  • мебельные маленькие гвоздики.

Чтобы сделать для ВАЗ заднюю полку, нужны следующие инструменты:

  • карандаш,
  • линейка либо рулетка,
  • отвертка,
  • дрель,
  • электролобзик,
  • шпатель,
  • кисточка,
  • большое сверло,
  • монтажный степлер.

В качестве шаблона используется стандартная полка для ВАЗ 2107. Сначала нужно решить, как ее снять. Для этого автомеханики рекомендуют использовать отвертку. Демонтажные работы занимают несколько минут, их легко выполнить своими руками.

На снятую полку накладывается лист ДСП. С помощью карандаша аккуратно обводятся и вырезаются края для ремней безопасности. Затем размещаются и создаются шаблоны для овалов. Один из них, внутренний, уже имеется в комплекте. Внешний аналог изготавливается своими руками. Для этого можно воспользоваться любой компьютерной программой — MS Word, Photoshop.

Подготовительные работы

Перед самым началом работ нужно демонтировать стандартную полку ВАЗ 2107. Это работа не займет много времени, для этого нужна лишь только отвертка. После снятия, полка послужит шаблоном для изготовления акустической полки. Для этого ее необходимо наложить на лист ДСП и карандашом разметить контур будущей полки и прорезы для ремней безопасности.

После первого этапа, при помощи шаблонов, размечаем отверстия для динамиков. Шаблоны можно начертить самому или сделать в компьютерной программе и распечатать на принтере. Все зависит от возможностей мастера и умений.

Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?

На ВАЗовскую классику довольно большой выбор подшипников. Тут каждый выбирает себе сам, взять подороже, но понадёжнее либо же подешевле, но проехать на нем наименьший километраж.

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.

Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

Подшипник полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет нагрузки, поступающие от колеса на полуось

Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Наименование позиции Показатели
Тип Шариковый, однорядный
Направление нагрузок Радиальное, двухстороннее
Диаметр наружный, мм 72
Диаметр внутренний, мм 30
Ширина, мм 19
Грузоподъёмность динамическая, Н 28100
Грузоподъёмность статическая, Н 14600
Вес, г 350

Диагностика неисправностей

Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

  • гул и скрежет при вращении колеса;
  • нагрев центральной части барабана;
  • появление на колесе люфта.

Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

Нагрев центральной части барабана

Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

Скрежет

Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

Люфт колеса

Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

Выбор подшипника

Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107

Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

  • домкрат;
  • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
  • баллонный ключ;
  • колёсные упоры;
  • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
  • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
  • торцевой или накидной ключ на 17;
  • шлицевая отвёртка;
  • тиски с верстаком;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • болгарка;
  • зубило;
  • молоток;
  • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
  • пассатижи;
  • деревянная проставка (брусок);
  • пластичная смазка;
  • ветошь.

Порядок демонтажа полуоси

Для демонтажа полуоси необходимо:

  1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
  2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.

Демонтаж колеса ВАЗ 2107

Снятие тормозного барабана ВАЗ 2107

Откручивание болтов крепления полуоси

Обратный молоток

Уплотнительное кольцо

Снятие подшипника с полуоси

Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

  1. Зажать полуось в тисках.
  2. Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.

Снятие запорного кольца

Полуось ВАЗ 2107 без подшипника и запорного кольца

Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.

Установка подшипника и запорного кольца на полуось

Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
  2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
  3. Установить пыльник подшипника.
  4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
  5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
  6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.

Установка нового подшипника на полуось

Замена сальника полуоси

Для замены сальника полуоси необходимо:

  1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
  2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
  3. Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).

Замена сальника полуоси ВАЗ 2107

Установка полуоси и проверка результата

Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать. Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.

Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.

Замена подшипника полуоси на Ваз 2101-2107

Если такая поломка, к сожалению, произошла, не нужно сильно огорчаться. Главное диагностировать поломку вначале, дабы не произошло коробления и поломки самой полуоси, если будут дефекты на ней, то придется покупать новую, а ее цена около 300-500 гривен (не очень приятно раскулачивать семейный бюджет).

Что же нам нужно для ремонта – новый подшипник, желательно качественный, и новая втулка, которая держит подшипник и новый сальник полуоси, который устанавливается в паз, где полуось, входит в мост. Инструменты понадобятся такие:

1. Ключи гаечные 17-19, желательно два (для откручивания болтов, которые держат полуось в мосте).

2. Ключ для отвертывания гаек крепления колеса, ключ для снятия направляющих шпилек (их две, центрируют колесо и облегчают его установку, снятие, и снятие тормозного барабана).

3. Болгарка или газовый резак (требуется для срезания старой втулки, которая держит подшипник в своем месте).

4. Газовый резак или паяльная лампа (для разогревания новой втулки, она садится на полуось только на горячую).

5. Плоскогубцы или что-то в этом роде (нужно будет снимать пружины тормозных колодок и новую втулку после разогрева, одеть на полуось).

6. Отвертка плоская (чтоб вытащить старый сальник, и поставить новый).

7. Домкрат и подпоры (подпоры для безопасности, автомобиль никогда не должен стоять только на домкрате, нужна страховочная поддержка).

8. Упоры, чтоб авто не покатилось, во время работы.

9. Молоток (на всякий случай).

10. Ветошь, чтобы все протирать, нигде не должно быть грязи.

И так, все есть, приступаем к работе. Для начала, ставим под колеса упоры, чтоб избежать движение автомобиля вперед или назад. Далее, послабляем, болты крепления колес, поднимаем авто на домкрате (нужную сторону), подставляем дополнительные, страховочные упоры (для избегания падения авто с домкрата). Откручиваем болты крепления колеса полностью, снимаем колесо (ставим в сторону, чтоб не мешало). Снимаем тормозные колодки (аккуратно с пружинами), откручиваем 4 болта крепления полуоси к тормозному щиту. Аккуратно вытягиваем полуось.

Все, вы уже пришли к цели. Отверткой, извлекаем старый сальник, со своего места, ветошью вытираем посадочное гнездо и вставляем новый сальник (можно предварительно смазать Тад -17, Нигролом или той жидкостью, которая залита у вас в задний мост). Теперь, приступаем к полуоси. Берем газовый резак или болгарку и срезаем старую втулку, которая держит старый подшипник на оси. Данное действие нужно делать аккуратно, чтоб не повредить полуось и не нагреть (полуось, каленая, если вы ее нагреете (в случае с газовым резаком) она отпустится и будет непригодна к работе). Когда втулка будет разрезана, с помощью молотка и отвертки сбиваем ее с оси и снимаем старый подшипник. Проверяем посадочное гнездо подшипника и втулки на оси, если все хорошо, приступаем к установке новых деталей. Вытираем ось от грязи, устанавливаем новый подшипник, проследите, чтоб он сел до упора, можно легенько помочь ему молотком, но через деревянную проставку.

Далее, берем новую втулку, ее нужно поставить на кусочек жести или просто кусок железа, чтоб она хорошо стояла не падала. Включаем паяльную лампу или газовый резак, нагреваем втулку до малинового цвета, она должна быть полностью красная (если вы не нагреете ее до нужного цвета, она не сядет до упора с подшипником, придется ее снимать и ставить новую). Потом аккуратно, чтоб не помять и не сделать дефектов, берем эту разогретую втулку и одеваем ее на ось, следим, чтоб она села вплотную к подшипнику. Подшипник, можно обернуть мокрой тряпкой, чтоб он не нагрелся от втулки и не испортился, но это не обязательно. И что же, мы на финише, подшипник на месте, втулка стоит как надо (дождаться, чтоб она полностью остыла, проверить не имеет ли подшипник свободного хода по оси), осталось все собрать. Сборку нужно проводить в обратном порядке, описанном выше.

Все доброго времени суток.

В ближайшее время решил заменить полуоси (новая полуось у нас стоит 1800 р.) или сами подшипники, что гораздо дешевле.

В инете нашел следующий способ (копипаста с др. сайта)

снимать старый подшипник проще всего разбив внешнюю обойму. Внутреннюю обойму (как и запорную втулку) слегка подрезаю маленькой болгаркой и раскалываю зубилом. Это проще всего. Вот теперь про установку новья: Всегда брал наши подшипники VPZ - качество устраивает, жалоб не было по крайней мере именно на них. Короче беру пустую (можно из-под тушенки) жестяную банку, наливаю туда масло. хоть моторную отработку. Укладываю в эту "ванну" подшипник. кстати с одной стороны аккуратно снимаю пластмассовое уплотнение подшипника - оно потом надо будет. Укладываю второй (закрытой) стороной на дно банки. Плотненько чем-нить накрываю и грею паяльной лампой. Пока оно почти не закипит. там слышно будет "по булькам". :-): Потом устанавливаю вертикально полуось в перевернутый тормозной барабан. точнее выступом полуоси в центральное отверстие барабана - так надежнее оно стоит (при этом все причиндалы полуоси уже должны быть на месте). И аккуратнейшим образом, чтобы не облиться маслом, достаю подшипник. Лучше всего большими раздвижными плоскогубцами брать за внутреннюю и внешнюю обойму - так потом проще сразу "прицелиться" на полуось. И короче прицелившись бросаю подшипник по полуоси закрытой стороной вниз - он сам "со свистом" садится на место. Можно для верности пару раз тюкнуть молотком через бронзовую (или медную) проставку по внутренней обойме. Потом жду когда он чуть остынет. Т.к. после "кипячения" смазка тоже вываривается, то после не большого остывания закладываю литол в подшипник. Ну с той верхней стороны, где снято уплотнение. Когда подшипник горячий, то литол там сам хорошенько растекается. Тут главное не положить лишка - потом крышку хрен закроешь! :-) Вобщем после остывания закрываю крышку. И начинаю также греть запорную втулку. Разогрев, теми-же плоскогубцами бросаю ее на место, для верности пару раз тюкнув. На "убитых" мостах бывает что посадочное место подшипника в балке разбито и он как-бы проворачивался в нем. Можно сделать так: острым каленым бородком (не из "китайской стали") делаю насечки по кругу посадочного места в шахматном порядке в два ряда. ну где-то с интервалом в 10мм. Так подшипник садиться плотно и уже не проворачивается. Можно чаще, но потом при желании снять полуось могут возникнуть большие трудности. Кстати место посадки подшипника на полуось тоже бывает иногда подношено и подшипник на нем вращается внутренней обоймой - можно сделать так-же, как описано выше, только не делать большие "зарубки". лучше меньшие, но по чаще. Иначе с посадкой подшипника на место могут возникнуть проблемы. Ну вот наверное и все. работает долго и надежно.

Еще "умельцы" рекомендуют прихвать в двух противоположных местах сваркой запорную втулку (дабы колесо не уехало отдельно от машины).
Что скажете комрады?

Jed писал(а): В ближайшее время решил заменить полуоси (новая полуось у нас стоит 1800 р.) или сами подшипники, что гораздо дешевле.

первый компьютер производительности Пентиум-2 был создан . 1943 году (спец. конечно), а потом были 50 лет упадка,

Советы правильные,так многие делают,но в случае что полуось своя проверенная с плотным посадочным местом и целой резьбой под болты.я тоже так делаю но без подогрева подш. и втулки.просто вбиваю подш. трубой а втулку тупым зубилом.никуда и никогда полуоси не вылетали.

Читайте также: