Замена подшипников генератора веста

Обновлено: 05.07.2024

Модельный ряд включает два типа пятиместного кузова:

четырехдверный седан LADA Vesta;

LADA Vesta SW

пятидверный универсал LADA Vesta SW.

На рынке предлагается две модификации автомобиля. Первая – двухтопливная, газ/бензин, версия седана LADA Vesta CNG, вторая – псевдовнедорожная, кроссоверная версия универсала LADA Vesta SW Cross.

LADA Vesta SW Cross

Разработка проекта началась под руководством еще Бо Андерсена, за основу взяли наработки по проекту LADA C. Над дизайном работал Стив Маттин, который ранее участвовал в разработке ряда моделей Mercedes-Benz и Volvo.

LADA Vesta – флагманская модель, призвана заменить LADA Priora, но по состоянию на 2017 год автомобили в кузове седан выпускались одновременно.

Линейка двигателей включает два мотора, оба бензиновые, рядные, шестнадцатиклапанные (по четыре клапана на цилиндр), четырехцилиндровые, с ременным приводом ГРМ, верхним расположением распредвалов:

  • ВАЗ-21129 , объемом 1596 см³, мощностью 106 л.с. (78 кВт), это по своей сути тот же ВАЗ 21127, но с новым ЭБУ М86, измененной системой подачи воздуха и выхлопной системой, обеспечивающей соответствие мотора нормам Euro5;
  • ВАЗ-21179, объемом 1774 см³, мощностью 122 л.с. (90 кВт), это не что иное как блок цилиндров от ВАЗ-21126 с улучшенной поршневой, маслоканалом на фазовращатель, системой изменения фаз газораспределения, ЭБУ М86 и рядом других отличий.

Трансмиссия на Лада Веста пятиступенчатая, устанавливается двух типов:

  • роботизированная ВАЗ 21827, с электромеханическим приводом ZF;
  • механическая, французская JH3 514 или тольяттинская ВАЗ-21807.

Подвеска на передней оси независимая, MacPherson, на задней оси полунезависимая, торсионная балка.

Основная тормозная система с гидравлическим приводом, стояночная с механическим. Тормозные механизмы спереди дисковые, сзади барабанные.

Особенности ремонта Лада Веста

  • плановый, а при необходимости и внеплановый технический осмотр;
  • замена расходных материалов и жидкостей;
  • ремонт Лада Веста.

Все работы производятся опытными и квалифицированными специалистами, на современном оборудовании, с использованием профессионального инструмента, приборов, в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Плановый технический осмотр Лада Веста проводится через каждые 15 тысяч пробега или 12 месяцев эксплуатации. Внеплановый осмотр может выполняться при возникновении признаков неисправностей автомобиля, необходимости оформления диагностической карты для получения полиса ОСАГО и в ряде других случаев.

Весь спектр оказываемых услуг предполагает использование комплекса диагностических методик, среди которых такие виды диагностики как:

  • визуальная;
  • инструментальная;
  • компьютерная, двигателя и ряда других систем;
  • стендовая, на вибростенде, тормозном стенде, стенде для очистки и проверки форсунок, ряде других.

При необходимости с целью выявления неисправностей и проверки состояния, оценки степени износа основных узлов и деталей проводится их демонтаж и последующая дефектовка.

Отметим основные виды обязательных услуг.

Ежегодно или через каждые 15 тысяч пробега проводится замена масла Лада Веста. Одновременно производится и замена масляного фильтра. В случае, когда выполняется замена масла Лада Веста, производитель рекомендует использовать РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40. Существует и вариант подороже – MOBIL 3000 5W40. Мотористы техцентра могут подсказать, какие еще марки моторного масла можно использовать для двигателей ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179.

Через каждые 30 тысяч пробега или два года эксплуатации выполняется замена фильтров целого ряда систем. Прежде всего речь идет о замене воздушного фильтра двигателя. Второй фильтр салонный, системы отопления, вентиляции и кондиционирования. По результатам диагностики может выполняться замена фильтров топливной системы и ряда других. В этот же период меняются и свечи зажигания.

После 45 тысяч пробега или трех лет эксплуатации необходима замена тормозной жидкости Лада Веста в системе гидравлического привода основной тормозной системы. Замена тормозной жидкости Лада Веста производится с использованием ROSDOT-4, возможны и другие варианты.

При шестом ТО, через шесть лет или 90 тысяч пробега, в обязательном порядке проводится замена охлаждающей жидкости Веста, а также замена ремней. В случае, когда выполняется замена охлаждающей жидкости Веста, рекомендуется использовать антифриз красно-оранжевого цвета Sintec LUX G12. Ремни меняются в зависимости от конструкционных особенностей автомобиля, наличия или отсутствия кондиционера. То есть в первом случае производится замена ремней вспомогательных агрегатов, иногда вместе с роликами-натяжителями, а в другом меняются ремни генератора.

Существует целый ряд узлов и деталей, регламента плановой замены которых нет. Они требуют ежегодного осмотра и меняются нашими мастерами по факту оценки степени износа. К таким элементам относятся, например, тормозные колодки, барабаны и диски основной тормозной системы. Замена колодок Веста проводится после оценки их фактического состояния. При плановом ТО проверяются ходовая часть, электрооборудование, ручной тормоз (проводится регулировка его механизма), другие узлы и детали, подверженные износу.

В частности, большое внимание уделяется состоянию двигателей. При появлении признаков неисправностей мотористами техцентра может выполняться как текущий, так и капитальный ремонт двигателей и их подсистем. ВАЗ-21129 это ближайший родственник ВАЗ-21127, та же система впуска с резонансной камерой и регулируемым объемом, а ВАЗ-21179 усовершенствованная, с увеличенным объемом версия ВАЗ-21126. То есть старые болезни характерны новым двигателям, хотя есть и свои. У 129-го основные проблемы это шумы, стуки и троение. Причины троения могут быть связаны с форсунками и датчиками. Стуки и шумы говорят о том, что могут быть неисправны гидрокомпенсаторы или вышли из строя коренные и шатунные подшипники, а иногда и поршни. Если неисправны подшипники, то может понадобиться замена подшипников. 179-й двигатель новый, эксплуатируется относительно недолго, поэтому о характерных проблемах пока говорить рано, но на ряде автомобилей наблюдается повышенный расход моторного масла. Пока симптом, но не системный.

С учетом того, что моторы подтянуты к нормам Euro5, самое пристальное внимание уделяется выхлопной системе. Оценивается, в каком состоянии находятся глушители (включая центральный, он же резонатор, и основной), лямбда-зонд, каталитический нейтрализатор. При необходимости проводится замена глушителя (меняются как основные глушители, так и резонатор, если ремонт невозможен), лямбда-зонда. Катализатор может заменяться на оригинальный или аналогичный, удаляться (не рекомендуется) или меняться на пламегаситель. ЭБУ М86 относительно новый, поэтому лучше пока от экспериментов и тюнинга воздержаться и если необходима замена глушителя или другой детали выхлопной системы, то ставить оригинал.

  • двигателя, такого вида услуг как замена ГРМ Лада Веста, замена подшипников и других;
  • трансмиссии, в том числе с МКПП, при котором проверяется сцепление, а иногда и проводится замена сцепления Лада Веста;
  • тормозной системы, среди основных услуг по ремонту которой замена колодок Веста,

Более подробная информация на сайте или у наших консультантов. Звоните! Обращайтесь! Предоставим профессиональную консультацию.

Запчасти для Лада Веста можно приобрести не покидая пределы техцентра. На территории работает магазин автозапчастей, где можно купить запчасти Лада Веста в широком ассортименте, полностью совместимые, по доступной цене, с гарантией качества. Если требуемых комплектующих не окажется в наличии, то можно запчасти заказать. Для того, чтобы на LADA Vesta запчасти заказать, можно воспользоваться каталогом и советами специалистов технического центра.

Магазин автозапчастей тесно сотрудничает с мастерами техцентра. Поэтому если возникнет потребность купить запчасти Лада Веста, те же колодки, то можно быть уверенным что продавцы продадут именно те запчасти для Лада Веста, которые необходимы в отдельно взятом случае.

Вам необходима дополнительная информация, связанная с обслуживанием LADA Vesta? Требуется плановое ТО или появились признаки неисправности универсала или седана? Воспользуйтесь контактной информацией на сайте! Обращайтесь! Приезжайте лично, если есть возможность!

Наш техцентр располагается в центре Казани на Гвардейской.

График работы технического центра – 7 дней в неделю.

Генератора на автомобиле Лада Веста является одним из самых важных и в то же время надежных элементов. Если генератор и требует ремонта, то обычно это связано или с очень большим сроком эксплуатации или с механическими повреждениями самого генератора или электропроводки автомобиля.

Стоит отметить, что в генераторе не так много изнашиваемых деталей — это щетки, подшипники и контактные кольца ротора. Все остальные элементы не относятся к расходникам и их достаточно просто проверить — регулятор, обмотки ротора и статора, а также диоды выпрямителя.

Разборка генератора Лада Веста

Сам агрегат снять достаточно просто, поэтому этот момент мы опустим. Далее необходимо снять пластиковую крышку, которая крепится на трех шурупах и трех защелках. За крышкой мы видим диодный мост и регулятор.

Регулятор крепится на двух винтах, после его съема можно отворачивать четыре болта, которые стягивают две половинки корпуса. Задний подшипник находится в пластиковой втулке, поэтому снять крышку вместе с диодным мостом можно без особых усилий. Далее, чтобы вынуть ротор, необходимо открутить шкив, после чего можно снимать крышку переднего подшипника, и вынимать сам подшипник.

Дефектовка

подшипники генератора Лада Веста

На самом деле тут писать особо нечего, так как все проблемы возникают из-за изношенных контактных колец и подшипников. Их просто меняем аналогичными

ротор

generator-vesta-6

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Веста

Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин -1 ), А 120

Передаточное отношение двигатель-генератор 2,4

Снятие

Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом.

Снять правое переднее колесо.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять щиток правого переднего крыла.

Снять брызговик двигателя.

Снять ремень 5, рисунок 1, привода навесных агрегатов.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Отвернуть три болта 1, рисунок 2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (применяется: головка сменная 10, вороток, крючок технологический).

Для автомобилей всех комплектаций

Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (применяем: головку сменную на 13, удлинитель, вороток).

Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.

Головкой на 10 отвернуть четыре болта 1, рисунок 4, крепления и снять генератор 2.

Установка

Для автомобилей всех комплектаций

Установить генератор 2, рисунок 4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (применяется: головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 3, проводов к генератору.

Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления.

Момент затяжки гайки крепления клеммы 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Замена подшипника генератора lada vesta (ваз веста)

Диагностика подшипника и ремня генератора


Пока генератор работает, с шумом, или без, на него редко обращают внимание. Но стоит ему перестать вырабатывать ток, как его отсутствие замечается моментально

Загорается лампочка зарядки аккумулятора и начинаются поиски неисправности. А достаточно было просто прислушаться к звукам, которые издает генератор, и неприятности можно было бы избежать.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114 может потребоваться уже на 60-80-й тысяче км

Все зависит от того, насколько владелец обращает внимание на такие мелочи, как натяжение ремня привода генератора. В первую очередь, именно это влияет на ресурс генератора

Для профилактики давайте проверим степень натяжения ремня.


Обычный восьмерочный двигатель, который стоит на 2114 особенного умения в обслуживании не требует. На десятом семействе ремень натянут через натяжной ролик, а в 2114 ничего этого нет, да и сам ремень не приводит больше никаких механизмов и агрегатов. Здесь нет ни ГУРа, ни компрессора кондиционера. Все просто, главное купить правильный ремень. Его индекс 21082-3701720, а брать лучше Gates или Bosch. Стоит такой ремень, сколько стоит два отечественных, но и ресурс у него выше. Немецкий ремень потянет на 530 рублей.

Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110?

Подшипники генератора Ваз 2110 – размеры, выбор, номера, артикулы и маркировка

В ремонтируемый узел установлены радиальные однорядные закрытые шарикоподшипники, с прорезиненными уплотнениями и густой смазкой внутри. При выборе запчастей ориентируйтесь на отечественных производителей, так как это практично и данные типоразмеры выпускаются несколькими заводами, поэтому выбор есть. Ниже приведена таблица с перечнем рекомендуемых производителей п/ш 6-303 и 6-203.

Способы решения проблемы

При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.

  1. Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
  3. Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.

Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?

  • Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
  • Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
  • Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.

Требуется ли замена? Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110

Признаки определяющие, что подшипники генератора ВАЗ 2110 неисправны:

  • Свист, гул при вращении ротора в генераторе;
  • Нестабильность зарядки АКБ, из-за проблем с вращением вала;
  • Проворачивается шкив;
  • Сильный нагрев из-за трения изношенных частей;
  • Шум генератора смотрите на видео.

Если появляются перечисленные признаки, и у вас возникают подозрение в том, что подшипник неисправен, тогда проведите простейшую диагностику:

  1. Снимите ремень со шкива;
  2. Заведите автомобиль;
  3. Если свист, гул, а так же другие признаки исчезнут, это означает, что требуется поставить новый подшипник генератора.
  4. Далее переходим к ремонту генератора ВАЗ.
  5. Посмотрите, как проверить узел самостоятельно на видео.

Причины по которым подшипник выходит из строя:1. Износ частей п/ш (дорожки качения обойм, тела качения, сепаратор, уплотнения).2. Недостаточное количество или вытекание смазки.3. Проворачивание наружной обоймы в корпусе или внутренней на валу ротора (из-за низкой точности изделия или при износе деталей).4. Попадание внутрь элемента абразивных частиц, появляется скрип.5. Истечение срока эксплуатации до отказа. 6. Дисбаланс шкива, неисправность ремня. 7. Проворачивание шкива.

Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками

Замена генератора ВАЗ 2110

Снятие регулятора напряжения генератора

  1. Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
  2. Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
  3. Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.

Снятие диодного моста с генератора

Замена переднего и заднего подшипников генератора

Как снять подшипник генератора?

На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе.

Так вот, делается это следующим способом:

  1. Первым делом нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора и все провода от самого генератора, и лучше всего пометьте каждый провод.
  2. Далее необходимо снять с двигателя генератор. Делается это так: открутить три точки крепления, обратить деталь в сторону двигателя и ослабить приводной ремень.
  3. Затем ремень снять. (Как снять/установить ремень генератора?) Когда генератор снят с двигателя, необходимо продолжить все работы на верстаке. Стоит заметить, что перед тем, как Вы начнете все работы, нужно купить подшипник генератора, а для этого необходимо знать размер подшипника генератора, чтобы приобрести подходящий. Далее следует отсоединить щеткодержатель, раскрутить все длинные болты и снять заднюю крышку. Подшипник генератора должен сняться с вала ротора вместе с этой крышкой.
  4. Следующим шагом нужно аккуратно снять статор и открутить гайку со стороны шкива.
  5. После снять съемником шкив, а также крыльчатку.
  6. Затем нужно снять переднюю крышку, делать это лучше с помощью пресса. Передний подшипник генератора может сниматься совместно с крышкой, либо отдельно, в зависимости от типа конструкции генератора.

Помните, что даже если подшипник на Вашем автомобиле выглядит отлично, все равно нужна замена подшипника генератора.

Подшипники генератора веста размеры

проверить наличие смазки и поставить защиту обратно без последствий?

Можно, поддень аккуратно пыльник, только смазки много не засовывай, лишнее выдавит.

У меня на гене КЗАТЭ 9402.3701 202 и 302 подшипники.

генератор КЗАТЭ 14В 80А 2112-3701010. еще цифры 9402 3701. если я не ошибаюсь 302 у ремня и 201 у щеток? наверное буду брать вологодские. кто в курсе, у них можно будет снять защиту, проверить наличие смазки и поставить защиту обратно без последствий?

генератор КЗАТЭ 14В 80А 2112-3701010. еще цифры 9402 3701. если я не ошибаюсь 302 у ремня и 201 у щеток? наверное буду брать вологодские. кто в курсе, у них можно будет снять защиту, проверить наличие смазки и поставить защиту обратно без последствий?

чем вы его смазывать собрались?

Например General Motors 12 371 287 или SKF LGHP 2. Ну и можно например каталог nsk посмотреть, там есть применимость их смазок.

нужны подшипники с C3 — Увеличенный радиальный зазор

нужны подшипники с C3 — Увеличенный радиальный зазор, обычные долго не проживут

вы действительно верите, что у нас в продаже есть подшипники, реально соответствующих каким либо требованиям?

Информация по иконкам и возможностям

Надо знать все про генератор на Лада Веста

Генератор нужен, чтобы преобразовывать механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электроэнергию. Генератор автомобиля Лада Веста — устройство переменного тока, обеспечивает зарядку и подпитку батарей аккумулятора.

Если генератор выдает больше 15 В, или меньший ток, то в первом случае это грозит перегрузкой бортовой сети. Во втором случае постоянно будет разряжаться аккумулятор, так как генератор не будет его заряжать.

Для Лады Веста АвтоВаз ставит генератор марки bocsh — деталь зарекомендовала себя с хорошей стороны, еще на прошлых моделях.

Питание всех электрических устройств Лада Веста (от бортового компьютера, до дворников) находится в зоне обслуживания этого узла.

Для того, чтобы обеспечить работу всех электроприборов и электроники машины, нужно регулярно заботиться об источнике тока, а значит проверять генератор на автомобиле Лада Веста. Делать это надо перед зимой. Читайте статью до конца и будете в теме по электричеству автомобиля — Вы будете в безопасности и генератор никогда не подведет Вас. Узнайте из статьи как менять этот узел. Взаимозаменяемость ремня других производителей. Через сколько км. нужна контрольная подтяжка ремня. Узнайте отличия замены узла на автомобиле без кондиционера. Какую роль играет ролик генератора и что с ним делать? Характеристики генератора надо знать!


Что внутри генератора —устройство

Поскольку коленвал двигателя приводит в действие генератор, устройство размещают впереди мотора. В автомобиле Лада Веста он предназначен для выработки электроэнергии параллельно с аккумуляторной батареей при температуре воздуха от – 40 до +45 С.

Заводской генератор и артикул

Обратите внимание на ремень генератора Vesta, который на различных модификациях может идти как с натяжным роликом, так и без него. Согласно рекомендациям по эксплуатации, замену нужно проводить каждые 90 тыс.км пробега, при наличии и отсутствии неисправностей цепи.

АвтоВАЗ отдельно выпускает в продажу узлы и агрегаты, например: генераторный узел для машин Lada Vesta и X RAY с артикулом 8450006900.

Как снять генератор автомобиля Лада Веста

Чтобы снять этот узел на 2180, первоначально необходимо сделать подготовительные работы, сняв:

  • минус клемму батареи аккумулятор;
  • защиту картера ВАЗ;
  • приводной ремень навесных агрегатов;
  • компрессор (в комплектациях со встроенной системой кондиционирования).

Крепление генераторного узла Lada Vesta четырехточечное (на четырех болтах), чтобы миеимизировать вибрацию на моторе.

Снимается узел таким образом:

Во-первых, нужно снять защитный колпачок, отверните гайку крепления и клемму жгута проводов снимите ключом (на 13), после колодка с проводами легко отсоединится.

Во-вторых, 13 ключом, или на 10 (на различных моторахот ВАЗ-21179 и ВАЗ-21129 соответственно) ослабьте болты крепления с двигателем, после можно снять сам агрегат.

Какие генераторы ставят на Лада Веста

Революционным решением, принятым АвтоВАЗом, стал генераторный узел с силой тока 115А. Для модификации Лада 2180, оборудованной обогревом ветрового стекла, агрегат обладает силой тока 120-150А.

В случае выхода из строя заводского (родного) генератора Lada Vesta, можно приобрести новый сверхмощны LG 0108 от компании StartVolt. Он обладает следующими характеристиками:

  • полностью ремонтопригоден;
  • имеет детали, взаимозаменяемые со штатными узлами;
  • увеличенный срок эксплуатации всех комплектующих;
  • характеристики увеличенной мощности.

Принцип действия новейших генераторов от StartVolt построен так, что АКБ потребляет ровно столько тока, сколько нужно для быстрого заряда. В случае подключения дополнительных энергопотребляющих устройств (бортовой компьютер, навигатор, мощная акустическая система), генераторный узел от СтарВОЛЬТ будут лучшим вариантом. Каждая запчасть от компании StartVolt сопровождается техническим паспортом.

Кроме того, российский завод КЗАТЭ им. А.М.Тарасова, выпускает качественные запчасти, адаптированные для Lada Vesta. Например, генератор 9402.3701-01 с аналоговым регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком, который имеет следующие характеристики: 14В, 80А. Эта модель поставляется АвтоВАЗом в качестве штатного узла.

Как заменить ремень генератора на Веста

Чтобы осуществить замену ремня этого узла, нужно выполнить несколько правил.

Механики разъясняют, что нет механизма подтяжки ремня на Лада Веста, либо его регулировки. Поэтому замену на автомобиле Vesta нужно производить каждые 90 000 км пробега. Проверку износа этого узла необходимо делать каждые 15 000 км пробега — как на девятке прям.

Покупая новый ремень для lada vesta без кондиционера, нужно уточнять у продавцов торговой сети принадлежность запчасти к соответствующей модификации машины.

Для того, чтобы снять этот ремень на машине Лада Веста, нужно:

  1. загнать авто на эстакаду;
  2. с помощью домкрата поднимите правое переднее колесо, открутите его;
  3. снимите правый подкрылок;
  4. в машине без кондиционера, снимите защиту;
  5. в автомобиле с МКПП демонтируйте цилиндр гидропривода сцепления;
  6. в комплектации без кондиционера, снимите стартер (с массивом из проводов), и кронштейн (который впоследствии подвесить), заблокировать маховик;
  7. с помощью отвертки подденьте и снимите колпачок из пластика, которым закрывается ролик;
  8. ослабьте гайку, фиксирующую ролик ключом;
  9. биту, длиной до 28мм вставить в отверстие на ступице шкива;
  10. воротком поверните биту против часовой, чтобы ослабить натяжение генераторного ремня;
  11. При ослабленном ремне, его легко демонтировать.

Заводской ремень генератора Лада Веста

Ремень этого узла служит для того, чтобы передавать вращение двигателя внутреннего сгорания к агрегатам. Иногда он может ослабиться, рассохнуться. В таких случаях необходимо менять расходник, даже если пробег не составил 90000 км.

  • загрязнение ремня маслом, тормозной жидкостью или антифризом;
  • слабое натяжение из-за которого может провисать и растягиваться;
  • слишком перетянут;
  • неправильная установка шкив, на которых он вращается;
  • полный износ подшипника;
  • сильный износ ремня.

АвтоВАЗ выпускает дополнительные комплектующие для Lada Vesta. Артикул ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) – 8450006328/6РК1039.

Заводской ролик генераторного ремня Лада Веста

Иногда в работе генератора автомобиля можно услышать дополнительные шумы, шуршание. Стетоскоп определяет, какая деталь износилась. Чаще, короткие звуки шуршания на холостом ходу провоцирует неисправный натяжной ролик ремня.

Как заменить натяжной ролик

Чтобы заменить ролик ремня генератора Lada Vesta (артикул 8450006996), установите машину на подъемник и произведите следующие работы:


Этот сборочный узел представляет собой ключевой элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит качество его эксплуатации и безопасность всех участников движения. Износ шарикоподшипника грозит потерей контроля над управляемостью транспортного средства, поэтому его смена также важна, как и замена шаровой опоры на Renault Logan любого года выпуска. Контроль и своевременный ремонт должны быть регулярными и тщательными.

Лайфхак: подшипник передней и задней ступицы автомобиля Веста — инструкция по замене

Для того чтобы колесо вращалось, крепко держалось на своем месте, помимо шаровой опоры, в механизмах подвески предусмотрен подшипник ступицы. На автомобилях Лада Веста подшипник бывает передний и задний, так как, кое где на Вестах, стоят сзади барабаны, а не суппорта. Замена детали на Сто обойдется от 1000 до 2000 рублей. Ступичный подшипник имеет свойство выть, первые автомобили Веста, прям славились этим недугом. Как всегда, первые модели выходят как сыромятина, наследую зачастую болезни предыдущих моделей. Лада Веста не стала нарушать этой традиции. Автоваз давал даже объяснительное письмо с признанием, да правда воет переднее правое/левое колесо и советовал поменять узел в сборе. Ниже в статье Вы найдете офицальное письмо. Цена на подшипник передней ступицы автомобиля Веста от 1000 руб. Деталь бывает для машин с абс и без. Правда я ни разу не видел Весту без абс.


Достоинства перетяжки

Перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей кожей позволяет придать салону лоск и солидность, ведь кожаная баранка смотрится очень презентабельно, а еще обмотка прекрасно сочетается с остальными элементами интерьера.

Впрочем, одной только эстетикой все не ограничивается. С кожаной перетяжкой руль Икс Рея и Весты приятен на ощупь и не так скользит, в том числе и благодаря перфорации. А в жаркую погоду этот момент более чем актуален, ведь скользящий в руках руль может стать причиной потери контроля над авто и аварии.

Кроме того, некоторые находят, что сечение обода руля Икс Рея и Весты слишком тонкое, из-за чего держать его неудобно. Ситуацию исправляет перетяжка кожей.

Как видно, сильных сторон у данного метода немало, потому неудивительно, что он настолько популярен.

Основные неисправности

В результате регулярного использования автомобиля, со временем большая часть деталей изнашивается и может ломаться. Одним из самых уязвимых мест транспортного средства считается подвеска, которая сглаживает неровности дороги и принимает удары на себя.

Конструкция подшипника состоит из двух металлических колец. Внутри находятся шарики из изоляционного материала. Вся конструкция закрыта пластиковыми кожухами. Внутренняя смазка, на графитной основе защищает материалы от истирания, во время вращения внутренней обоймы детали вместе со ступицей.

Без видимых причин, детали автомобиля, обычно не ломаются. Процесс происходит незаметно, но позволяет водителю успеть среагировать на поломку, если вовремя обратить внимание на характерные признаки.

Задача подшипников — обеспечивать вращение колёс, а также прочно удерживать ступицы. Разберём основные их неисправности и возможные причины возникновения:

  • Люфт переднего колеса.
  • Вибрации, несхожие по степени интенсивности.
  • Резко выраженный гул и другие посторонние звуки при вращении колеса, похожие на скрежет металла, хруст, стук.
  • Вибрация на руле, усиливающаяся с набором скорости.
  • Автомобиль заносит в сторону.
  • Езда по бездорожью, экстремальное вождение автомобиля, с резким торможением, с ускорениями (дрифт), способны вывести из строя любую, даже надёжную деталь автомашины.
  • Причиной неисправности деталей может стать перегруз транспортного средства.
  • В результате попадания песка, влаги, или грязи в крутящиеся детали подшипника, может улетучиться смазочное вещество, расколоться внутренний, или внешний обод. Во время длительной эксплуатации протекционные элементы детали приходят в негодность, нарушается герметичность конструкции, в рабочую зону может проникать грязь, вымывая из него смазку.
  • Сами ролики разрушаются редко. Причиной может быть ненадлежащее заводское качество.
  • Если механизм заменён неправильно, потребуется очередная замена.

Конструктивно, передняя и задняя ступицы автомобиля Лада Веста состоят из:

  • металлической обоймы: внешней, внутренней;
  • подшипника, с расположенными в нём металлическими шариками (роликами);
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитовой основе.

Прежде, чем приступать к разборке механизма, необходимо провести диагностику ступичного механизма. С этой целью:

  1. Установить машину на ровную платформу, отжав стояночный тормоз, для проверки переднего ряда.
  2. Установите противооткатные башмаки, чтобы проверить задний ряд: домкратим переднюю (или заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатать колесо вверх — вниз, люфта быть не должно. Если он есть, проводим демонтаж, заменяя изношенные детали, узлы.

Износ втулок стабилизатора

Другие признаки износа втулок:

Открываем скрытые функции на Весте

Окончательное заключение даст механик после проведения комплексной диагностики.

Замена переднего ступичного подшипника Лада Веста — снятие и установка

  1. Установить поворотный кулак в стационарные тиски, выбить из него центральную часть детали.
  2. Для демонтажа внутренней части обоймы использовать зубило, нанося точечные удары молотком. Оставить наружную часть внутреннего кольца.
  3. Снять грязезащитное кольцо со ступицы.
  4. С помощью зубила сдвинуть внутреннее кольцо подшипника.
  5. Съемником спрессовать деталь.
  6. Щипцами снять стопорное кольцо.
  7. Извлечь подшипник. Для этого разъединить внутреннюю обойму шарнира, удобно использовать круглозубцы.
  8. Вынуть деталь вместе со съемником.
  9. Очистить поверхность от скопившейся грязи, ржавчины, смазки. Смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака.
  10. Зачистить вмятины от зубила, если таковые образовались.
  11. На поверхность нанести тонкий слой графитовой смазки. Запрессовать новый механизм, стопорное кольцо должно состыковаться с кромкой детали.
  12. Запрессовать новый механизм в поворотный кулак, при этом усилия прикладывать к наружному кольцу.
  13. На проточку гнезда поворотного кулака установить стопорное устройство.
  14. Присоединить поворотный кулак к кронштейну амортстойки, совместить, затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака.
  15. Шлицевую часть наружного шарнира привода ввести в ступицу колеса. Надеть шайбу, завернуть новую гайку крепления, не затягивая.
  16. Присоединить шаровый палец рычага подвески к поворотному кулаку, завернуть два болта.
  17. Установить защитный кожух и диск переднего тормоза.
  18. Закрепить двумя болтами передний тормоз на поворотный кулак.

Содержание:

  • 1 Принцип установки/сверловка
  • 2 Какие диски выбрать
  • 3 Параметры шин, устанавливаемых на заводе, и их характеристики
  • 4 Так что, в итоге, с размерами?
  • 5 Влияние размера шин и дисков
  • 6 Допустимые размеры
  • 7 Что обозначают дополнительные параметры

Замена подшипников передних ступиц

Стандартная замена подшипника ступицы Лада Веста осуществляется в условиях мастерской или оборудованного гаража. Для выполнения операции потребуются инструменты:

Также для очистки грязи может пригодиться щетка по металлу, ветошь и жидкость типа WD40.

Износ шарниров стоек стабилизатора

Каталожный артикул оригинальных стоек (косточек) — 8450006750, длина — 283 мм. Из-за некачественного дорожного покрытия, пальцы (шарниры) часто выходят из строя преждевременно.

Последовательность действий

Процедура демонтажа опорного подшипника ступицы выполняется так.

  1. Загнать автомобиль в гараж и ослабить болты, удерживающие колесо. Важно болтики только отпустить – полностью откручивать их не нужно. Далее потребуется снять клеммы с аккумулятора.
  2. Поднять машину на домкрате и поставить ее на козелки. При возможности рекомендуется использовать подъемник. Так выполнение операции пройдет более комфортно.
  3. Снять колесо с машины. Далее, используя мягкую щетку, следует очистить все поверхности от грязи, налета и пыли. Дальнейшая процедура должна выполняться с соблюдением предельной чистоты. Также не будет лишним под рабочую зону подстелить картон или тряпку.
  4. Далее нужно открыть колпачок ступичной гайки и при помощи 30 головки открутить ее. При этом следует применить рычаг – устройство зажимается достаточно сильно и закернена, что препятствует ее непроизвольному откручиванию.
  5. Когда появился доступ к суппорту, нужно при помощи плоской отвертки отодвинуть поршень и развести колодки. Во время процедуры нужно контролировать уровень тормозухи в РБ. Если жидкость переливается – ее излишки удобно убирать шприцем.
  6. Следующий этап – демонтаж суппорта. Используя ключ №18, следует выкрутить два крепежных винта и подвесить тормоз на пружину или другой элемент. При этом, потребуется проявить аккуратность и убрать тормозную магистраль подальше от острых предметов.

Дальше откручивается тормозной диск. Для этого берется головка TORX соответствующего размера и выкручивается два винта крепления. Сам диск нужно аккуратно положить на чистую поверхность. Во время снятия рекомендуется меньше трогать рабочую поверхность ротора – часть чувствительна к жировым загрязнениям.

Следом, теми же торксами потребуется открутить защитные кожухи и датчик скорости. Сенсор для удобства также можно примотать к пружине.

  • Далее следует сорвать гайку крепления рулевой тяги и при помощи выжимки демонтировать ее из поворотного кулака. Для удобства можно придерживать шаровую часть от проворачивания шестигранником.
  • После подготовки нужно демонтировать рычаги подвески и привод колеса. Здесь откручиваются крепежные болты и гайки по порядку. Задача мастера – полностью освободить поворотный кулак и ступицу от элементов подвески.
  • После всех манипуляций можно приступать к замене самого подшипника. Кулак зажимается в тисах или фиксируется другим удобным способом.
  • Дальше, используя специальный съемник нужно удалить стопорные кольца из посадочных мест. При этом нужно действовать аккуратно – кольца изготавливаются из специальной стали и могут отскочить.
    Затем, используя наставку нужно выбить ступицу вместе с подшипником из поворотного кулака. Здесь главным правилом является аккуратность. Бить по наставке нужно осторожно, чтобы не повредить деталь.
  • Теперь ступица полностью освобождена от кулака и можно стянуть с нее подшипник.
  • Последующие действия требуют наличия специальной выжимки. Если подобной в наличии нет, не следует даже начинать процедуру. Принцип действий указан на фото.
  • Дальше замена опорного подшипника Лада Веста переходит в стадию сборки автомобиля.
  • Потоком сжатого воздуха нужно очистить посадочные места, полностью удалить всю грязь с деталей.
  • Установить на поворотный кулак внешнее стопорное кольцо и запрессовать новый подшипник до упора в свое посадочное место. Вставить второе кольцо в стопорную канавку.
  • Конечный этап – запрессовка ступицы во внутреннюю часть подшипника.
  • Последующая сборка механизма осуществляется в обратной последовательности. Важнейшим фактором является соблюдение предельной чистоты и точности. Даже небольшое количество грязи, попавшее во внутренности, при монтаже существенно сокращает срок эксплуатации деталей.

Отзывы

Схема предохранителей Веста СВ Кросс. Расположение, диагностика, неисправности

Как заменить задний подшипник на Весте

Стандартная замена заднего ступичного подшипника Лада Веста самостоятельно выполняется при только после измерения осевого зазора и проверки состояния детали. Если результаты дефектовки не удовлетворительные – подшипник нужно менять. Для операции будут нужны аналогичные инструменты. А сама процедура выглядит так.

  1. Подготовительные работы происходят аналогично процедуре замены переднего колеса.
  2. Диск снимается с машины и открывается тормозной барабан.
  3. Ключом №17 снимается колпачок ступицы и тормозной барабан демонтируется.

При использовании магнитного съемника выжимается магнитное кольцо. Деталь помогает удерживать конструкцию на месте.

После разборки механизма, ТБ следует установить на ровную поверхность и установить наставку во внутреннюю часть подшипника для его выпресовки. Для наилучшего эффекта потребуется пресс, если подобный отсутствует – можно применить молоток.

На Лада Веста замена подшипников выполняется аналогично, как и на других автомобилях. Принципиальных отличий нет. Все также для доступа к скользящий вставке потребуется разобрать обслуживаемый механизм и используя специальные выжимки, наставки демонтировать узел. В принципе подобную процедуру можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии опыта и требуемого инструмента – выполнение процедуры следует доверить профессионалам. Копеечная экономия на оплате работы может вылиться в серьезные затраты на замену испорченных деталей.

Ремонт генератора

Далее описывается процедура ремонта скользящих вставок, устройства генерации электроэнергии. Замена подшипника генератора Лада Веста потребует наличия инструментов, указанных в начале статьи. Непосредственно процедура ремонта выглядит совершенно по другому.

  1. Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
  2. Отключить питание от аккумулятора.
  3. Ослабить натяжной ролик ремня коленвала и дополнительного оборудования.
  4. Крестовой отверткой открутить силовые жилы генераторного устройства и отвести их из зоны ремонта.
  5. Генератор снимается при помощи ключа на 13 и отвертки. Для этого нужно найти и открутить две болта на кронштейне крепления устройства к блоку двигателя.
  6. Далее можно аккуратно снять само устройство с машины для последующего ремонта.
  7. После демонтажа, отверткой выкручиваются два винтика крышки и последняя снимается.
  8. Под облицовкой расположен диодный мост и регулятор. Детали закреплены на специальной панели, которая стягивается с вала вместе с подшипником.

Ослабленное крепление колёс болтами

В силу различных причин, личная невнимательность, в том числе, недостаточная затянутость болтов способствует появлению стороннего звука. При обнаружении нехарактерного звука самостоятельно проверьте степень затяжки болтов. Если нет в наличии баллонного ключа обратитесь за помощью в СТО.

После затяжки обязательно проверьте, что не стучит колесо, убедитесь, что причина устранена.

Не рекомендуем самостоятельный ремонт в период нахождения машины на гарантийном обслуживании. В противном случае это может быть классифицировано как нарушение потребителем договорных обязательств. Нередко заводская гарантия аннулируется преждевременно.


Стандартная замена подшипника ступицы Лада Веста осуществляется в условиях мастерской или оборудованного гаража. Для выполнения операции потребуются инструменты:

Также для очистки грязи может пригодиться щетка по металлу, ветошь и жидкость типа WD40.

Штатная ступица — артикул и цена

Диаметр(размер) ступицы автомобиля Лада Веста равен 129 мм, эта маленькая деталь подвержена попаданию грязи, что увеличивает силу трения, снижает эффективность её работы. Размер подшипника – 10 см в диаметре, 1 см в толщину. Для защиты этой маленькой детали от попадания грязи владельцы Вест покупают заглушки (артикул – 8450008616, а для SW и SW Cross – 2194310101400), которые стоят от 100 до 200 рублей.

Передняя

Передняя ступица получила каталожный номер 8450006806, стоит она от 500 руб. Подшипник к ней имеет номер 7700432405, продается по цене от 700 руб. и выше. Рядом с ней за колесом прячутся:

  • поворотный кулак (левый – 8450006790, цена 6700 руб.; правый – 8450006789, цена – 5000 рублей.);
  • тормозной диск (артикул 8450006845, цена – 950 рублей.);
  • стопорное кольцо (артикул 6040001505, – от 60 руб.);
  • болт с потайной головкой (артикул 7703004176, цена – от 70 р.);
  • винт с полукруглой головкой (артикул 7703008257, – от 80 руб.).

Задняя

Задняя ступица Лада Веста работает в строгом симбиозе с барабанными тормозами. Конструкция выглядит так:

Всю конструкцию можно довершить колпаком – опять же, для того чтобы не попадала грязь.

Последовательность действий

Процедура демонтажа опорного подшипника ступицы выполняется так.

  1. Загнать автомобиль в гараж и ослабить болты, удерживающие колесо. Важно болтики только отпустить – полностью откручивать их не нужно. Далее потребуется снять клеммы с аккумулятора.
  2. Поднять машину на домкрате и поставить ее на козелки. При возможности рекомендуется использовать подъемник. Так выполнение операции пройдет более комфортно.
  3. Снять колесо с машины. Далее, используя мягкую щетку, следует очистить все поверхности от грязи, налета и пыли. Дальнейшая процедура должна выполняться с соблюдением предельной чистоты. Также не будет лишним под рабочую зону подстелить картон или тряпку.
  4. Далее нужно открыть колпачок ступичной гайки и при помощи 30 головки открутить ее. При этом следует применить рычаг – устройство зажимается достаточно сильно и закернена, что препятствует ее непроизвольному откручиванию.
  5. Когда появился доступ к суппорту, нужно при помощи плоской отвертки отодвинуть поршень и развести колодки. Во время процедуры нужно контролировать уровень тормозухи в РБ. Если жидкость переливается – ее излишки удобно убирать шприцем.
  6. Следующий этап – демонтаж суппорта. Используя ключ №18, следует выкрутить два крепежных винта и подвесить тормоз на пружину или другой элемент. При этом, потребуется проявить аккуратность и убрать тормозную магистраль подальше от острых предметов.
  7. Дальше откручивается тормозной диск. Для этого берется головка TORX соответствующего размера и выкручивается два винта крепления. Сам диск нужно аккуратно положить на чистую поверхность. Во время снятия рекомендуется меньше трогать рабочую поверхность ротора – часть чувствительна к жировым загрязнениям.
  8. Следом, теми же торксами потребуется открутить защитные кожухи и датчик скорости. Сенсор для удобства также можно примотать к пружине.
  9. Далее следует сорвать гайку крепления рулевой тяги и при помощи выжимки демонтировать ее из поворотного кулака. Для удобства можно придерживать шаровую часть от проворачивания шестигранником.
  10. После подготовки нужно демонтировать рычаги подвески и привод колеса. Здесь откручиваются крепежные болты и гайки по порядку. Задача мастера – полностью освободить поворотный кулак и ступицу от элементов подвески.
  11. После всех манипуляций можно приступать к замене самого подшипника. Кулак зажимается в тисах или фиксируется другим удобным способом.
  12. Дальше, используя специальный съемник нужно удалить стопорные кольца из посадочных мест. При этом нужно действовать аккуратно – кольца изготавливаются из специальной стали и могут отскочить.
  13. Затем, используя наставку нужно выбить ступицу вместе с подшипником из поворотного кулака. Здесь главным правилом является аккуратность. Бить по наставке нужно осторожно, чтобы не повредить деталь.
  14. Теперь ступица полностью освобождена от кулака и можно стянуть с нее подшипник.
  15. Последующие действия требуют наличия специальной выжимки. Если подобной в наличии нет, не следует даже начинать процедуру. Принцип действий указан на фото.
  16. Дальше замена опорного подшипника Лада Веста переходит в стадию сборки автомобиля.
  17. Потоком сжатого воздуха нужно очистить посадочные места, полностью удалить всю грязь с деталей.
  18. Установить на поворотный кулак внешнее стопорное кольцо и запрессовать новый подшипник до упора в свое посадочное место. Вставить второе кольцо в стопорную канавку.
  19. Конечный этап – запрессовка ступицы во внутреннюю часть подшипника.
  20. Последующая сборка механизма осуществляется в обратной последовательности. Важнейшим фактором является соблюдение предельной чистоты и точности. Даже небольшое количество грязи, попавшее во внутренности, при монтаже существенно сокращает срок эксплуатации деталей.

Особенности ступичного подшипника Renault Logan

Чтобы проверка или замена подшипника передней ступицы Рено Логан была выполнена грамотно, следует знать конструктивные особенности этого узла. Элемент качения установлен между осью поворотного кулака и ступицей, а фиксация осуществляется гайкой и упорной шайбой. Наличие гайки позволяет проводить регулировку узла, в отдельных случаях ее затягивание избавляет на некоторое время от люфта.

Спецификация изделий

Основная особенность передних подшипников для Logan заключается в том, что они бывают двух типов:

  1. Для автомобилей с ABS.
  2. Для автомобилей без ABS.

Размеры обоих типов одинаковы — 37×72×37 мм. Визуально отличить детали просто — деталь для машины, оборудованной антиблокировочной системой, имеет магнитное кольцо, которое расположено в торце на месте резинового сальника. В другом варианте магнитная полоса отсутствует. Согласно документации производителя:

  • на моделях без АБС спереди устанавливается оригинальный узел качения под индексом 6001547696, в качестве аналога возможна установка SNR-R155.62;
  • на машинах с АБС, выпущенных до марта 2007 года, установлена оригинальная деталь с индексом 6001547686, аналог — SNR-R155.80;
  • на автомобилях с ABS, выпущенных после марта 2007 года, установлен оригинальный узел с индексом 6001550915, аналог — SNR-R155.75

Важно! При выполнении замены подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан с антиблокировочной системой необходимо использовать деталь с магнитным кольцом. В противном случае датчик АБС будет не в состоянии выполнять возложенные на него задачи.

Как заменить задний подшипник на Весте

Стандартная замена заднего ступичного подшипника Лада Веста самостоятельно выполняется при только после измерения осевого зазора и проверки состояния детали. Если результаты дефектовки не удовлетворительные – подшипник нужно менять. Для операции будут нужны аналогичные инструменты. А сама процедура выглядит так.

  1. Подготовительные работы происходят аналогично процедуре замены переднего колеса.
  2. Диск снимается с машины и открывается тормозной барабан.
  3. Ключом №17 снимается колпачок ступицы и тормозной барабан демонтируется.
  4. При использовании магнитного съемника выжимается магнитное кольцо. Деталь помогает удерживать конструкцию на месте.
  5. После разборки механизма, ТБ следует установить на ровную поверхность и установить наставку во внутреннюю часть подшипника для его выпресовки. Для наилучшего эффекта потребуется пресс, если подобный отсутствует – можно применить молоток.
  6. Когда все детали сняты, устройство продувается сжатым воздухом. При отсутствии компрессора можно тщательно протереть поверхности ветошью, смоченной в бензине или подобном растворе. После этого на Лада Веста замена заднего подшипника ступицы считается законченной.
  7. Монтаж системы выполняется в обратной последовательности.

Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на Logan

Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага — также являются причиной сокращения срока службы детали.

Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега. Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии.

Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:

  • Приподнять по очереди передние колеса при помощи домкрата.
  • Вращая колесо, определить наличие постороннего шума, если он присутствует, то это может свидетельствовать о поломке узла качения.
  • Взять колесо в руки и пошатать его в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлении. Наличие существенного люфта указывает на неисправность шарикоподшипника.

В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой.

Ремонт генератора

Далее описывается процедура ремонта скользящих вставок, устройства генерации электроэнергии. Замена подшипника генератора Лада Веста потребует наличия инструментов, указанных в начале статьи. Непосредственно процедура ремонта выглядит совершенно по другому.

  1. Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
  2. Отключить питание от аккумулятора.
  3. Ослабить натяжной ролик ремня коленвала и дополнительного оборудования.
  4. Крестовой отверткой открутить силовые жилы генераторного устройства и отвести их из зоны ремонта.
  5. Генератор снимается при помощи ключа на 13 и отвертки. Для этого нужно найти и открутить две болта на кронштейне крепления устройства к блоку двигателя.
  6. Далее можно аккуратно снять само устройство с машины для последующего ремонта.
  7. После демонтажа, отверткой выкручиваются два винтика крышки и последняя снимается.
  8. Под облицовкой расположен диодный мост и регулятор. Детали закреплены на специальной панели, которая стягивается с вала вместе с подшипником.
  9. Следующий этап ремонта подразумевает раскручивание якоря. Далее нужно вынуть вал, он дополнительно удерживается на магнитах. Следовательно, пойдет он достаточно туго.
  10. Как только внутренности извлечены – вскрывается крышка заднего подшипника и скользящий элемент выпресовывается по стандартной схеме.
  11. Сборка также выполняется с точностью до наоборот.

Последовательность действий при замене втулок поперечной устойчивости

Каталожный артикул — 8450006748, стоимость оригинальной запчасти — от 350 рублей/штука. В качестве альтернативы используйте полиуретановые втулки от Шевроле Нива (17012680).

Затягиваем болты с усилием 2.0 кгс/м.

Последовательность действий

  1. Загнать машину на смотровую яму, подъемник.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Перейти под машину и отсоединить все элементы конструкции, включая защиту картера, датчики, сенсоры и тяги, способные препятствовать демонтажу коробки передач.
  4. Далее, ключом №13 откручиваются 12 болтов, удерживающих корпус коробки передач на блоке двигателя.
  5. Далее следует вынуть модуль КПП с моторного отсека и переместить на стол.
  6. Следующий этап демонтаж выжимного устройства. Сам элемент расположен на первичном валу и представляет собой подшипник необычной формы.
  7. Используя специальный съемник, потребуется стянуть деталь с вала.
  8. Обратный монтаж всей конструкции осуществляется строго по инструкции. Для правильной установки потребуется грамотно отцентровать все части конструкции.

Важно! Замена выжимного подшипника представляет собой сложную процедуру. Следовательно, операцию должны выполнять профессионалы достаточной квалификации с наличием необходимого инструмента.

Сама машина является современной техникой. Здесь не пройдет номер с минимальным комплектом гаечных ключей и молотком. Если требуемых инструментов нет в наличии – за обслуживание и ремонт сложных узлов даже не следует браться.

Аналогично требует капитального подхода и замена подшипника кондиционера Лада Веста. Ввиду использования в устройстве специфических охладителей операцию рекомендуется доверить профессионалам.

На Лада Веста замена подшипников выполняется аналогично, как и на других автомобилях. Принципиальных отличий нет. Все также для доступа к скользящий вставке потребуется разобрать обслуживаемый механизм и используя специальные выжимки, наставки демонтировать узел. В принципе подобную процедуру можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии опыта и требуемого инструмента – выполнение процедуры следует доверить профессионалам. Копеечная экономия на оплате работы может вылиться в серьезные затраты на замену испорченных деталей.

Читайте также: