Замена подшипников вентилятора радиатора ваз

Обновлено: 05.07.2024

Всем ребят сегодня мы не менять для охлаждения радиатора на ваз 21 агенты простонародье называют вступаем в ней .

Если вентилятор радиатора автомобиля начал работать чересчур шумно, не торопитесь покупать новый. В большинстве .

Записал процесс ремонта электродвигателя вентилятора системы охлаждения , на автомобиле ВАЗ 2110 . Принцип .

Появился шум и скрежет в работе вентилятора. Стал разбираться,оказалось-подшипник. Поменял просто и быстро.

Частичный видеообзор ремонта вентилятора охлаждения с указанием запасных частей, для автомобилей ВАЗ 2103-2107 .

В этом видео вы подробно увидите, как самому поменять радиатор системы охлаждения на ВАЗ 2110-12 Другие видео: Как .

На видео один из вариантов замены основного вентилятора охлаждения , на автомобиле ВАЗ 2110 с 16ти клапанным .


Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А – к контакту “30” генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Где находится реле вентилятора

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик – включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в “мозгах” или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот “тюнинг” не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео – подключение и проверка ВО

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

vent13

    Отсоединяем провода от вентилятора. Откручиваем 2 болта крепления кожуха вентилятора слева. Разрезаем хомут крепления тяги дроссельной заслонки на кожухе. Откручиваем гайку верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку крепления кожуха к кузову. Откручиваем гайку нижнего крепления кожуха. Снимаем кожух вместе с вентилятором с машины. Снимаем держатель проводов с кожуха. Откручиваем гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимаем электродвигатель с кожуха. Откручиваем гайку крепления крыльчатки. Снимаем ее. Если нужно, замените порванные или неэластичные подушки на кожухе вентилятора. Чтобы их снять выньте распорные втулки и затем сами подушки.
  1. Устанавливаем вентилятор на кожух в обратном порядке.
  2. Устанавливаем кожух в сборе с вентилятором на машину в обратном порядке. Обратите внимание что под гайкой верхнего крепления кожуха к
    кузову должны быть установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.

Видео о том, почему может не работать вентилятор радиатора:

Добавить комментарий Отменить ответ

Related Post

Как снять и проверить термостат на ВАЗ 2110

Как снять и проверить термостат на ВАЗ 2110 Как снять и проверить термостат на ВАЗ 2110

Пошаговая фото и видеоинструкция по самостоятельной проверке и замене термостата на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112. Перед снятием термостата нужно слить охлаждающую жидкость. Процесс снятия термостата показан на примере двигателя

Как снять и установить комбинацию приборов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снять и установить комбинацию приборов на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Как снять и установить комбинацию приборов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья с фото и видеоматериалами для всех, кто столкнулся с необходимостью ремонта комбинации приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112. Процедура снятия Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора Опускаем рулевую колонку

Как снять и установить генератор на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снять и установить генератор на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Как снять и установить генератор на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Инструкция в картинках и видео для тех, кто хочет самостоятельно поменять генератор на ваз 2110, 2111, 2112. Процедура снятия Первым делом снимаем ремень с генератора. 2. Отсоединяем колодку от вывода

Замена подшипников вентилятора охлаждения в картинках

Замена подшипников вентилятора охлаждения в картинках

Здравствуйте вам господа и дамы.
С наступлением как это не удивительно жары в Петрограде стал замечать повышенный шум со стороны вентиляторов радиатора.
Решил разобрать поменять подшипники, заодно фотоотчет сделать подробный.
Может пригодится кому.
Процесс снятия описывать не буду, там и так понятно все, три самореза на каждом ветниле и все.

Непосредственно сам вентилятор.
Снимаем пружинную скобу с вала, и крыльчатка снимается без каких либо проблем.

Изображение

Далее отворачиваем три винта с обратной стороны кожуха, и вынимаем непосредственно сам мотор.

Изображение

Отвернув две гайки ключем на 8 снимаем ротор вместе с передней крышкой.

Изображение

Дальше надо небольшим двух или трехлапым съемником стянуть ступицу крыльчатки, и вынуть ротор из подшипника в передней крышки.
Можно сверлом на 3 мм отсверлить заклепки которые крепят подшипник в крышке, под ступицей увидите, и весь мотор разберется на комплектующие.

Собственно сам виновник повышеного шума.
Передний подшипник двигателя, там стоит 608zz.
Покупаем новый за 150 рублей, и начинаем собирать обратно.

Изображение

Изображение

Устанавливаем в переднюю крышку новый подшипник, и крепим его крышку вытяжными заклепками на 3 мм

Далее собираем в обратной последовательности.
В переднюю крышку с подшипником запрессовываем ротор, а после на ротор напрессовываем ступицу крыльчатки.

Для удобства надевания щеточного узла можно в качестве оправки использовать подходящую головку.

Изображение

Изображение

итого при затратах в 150 рублей, и часа времени на каждый вентилятор, мы получаем снова тихую работу карлсона.

Если руки золотые,то абсолютно не важно откуда они растут!

VW T3 1.6D был.
VW T3 1.9 оппозит был.
VW T4 1X изначально, 1.9 TDI-PD теперь.
VW T5 2.5 BNZ продан.

Замена подшипников вентилятора охлаждения в картинках

Познавательно. А мне что то втулка меднографитная не понравилась, люфт был. Туда то же подшипник вставил . скрип пропал ..Обойму под подшипник приварил

Замена подшипников вентилятора охлаждения в картинках

Плохо просыпаться под вчерашней газетой.
Почитать нечего.
Эти все технологии ремонта отработаны 10 лет назад.А сегодня наши желтокожие узкоглазые китайцороссияне уже новые вентили возят по 2 тыщщи.Можно просто заменить и не париться.

Замена подшипников вентилятора охлаждения в картинках

Автору спасибо за НУЖНУЮ темку и обстоятельный репортаж! Доходчиво, аккуратно и кратко!

А Nikolai-t5 , если нечего сказать в тему, мог бы и пройти мимо!
На крайний случай, автору темы предложить привезти сей девайс к нужному времени в нужное место!
Про стоимость.
Да сами всё знаете!

Замена подшипников вентилятора охлаждения в картинках

Для себя такая работа имеет место быть.
Но если для ленивого клиента.
Сколько стоит такая работа?Она явно дороже китайльянского вентилятора.

Замена подшипников вентилятора охлаждения в картинках

Замена подшипников вентилятора охлаждения в картинках

Ну у вас и расценки на нормочас! 2тыр
bombila Указывает 1час.
В стольном граде даже у официалов скромнее аппетит!
Или, просто потрепаться захотелось!?

По поводу: "сколько стоит"! У веряю: не 2тр и даже не 1 тр. По книжкам бухгалтера, занятость слесаря не может быть более 50минут в час по КЗоТ. В день, подготовленный и загруженный слесарь должен приносить не менее 5-7тр, чтобы иметь ЗП от 50тр/мес.
Так вот не получается 2тр/ч! А если такое объявляют = грабёж!
Вам понятны расчеты?

Замена подшипников вентилятора охлаждения в картинках

Nikolai-t5 писал(а): Плохо просыпаться под вчерашней газетой.
Почитать нечего.
Эти все технологии ремонта отработаны 10 лет назад.А сегодня наши желтокожие узкоглазые китайцороссияне уже новые вентили возят по 2 тыщщи.Можно просто заменить и не париться.

Этот вентилятор родной еще, с 92 года.
И кроме подшипника в нем, все остальное в отличном состоянии.
Перебрал и еще столько же отходит.
А китай нынешний дай бог пару лет прослужит.
Знаем плавали.

Nikolai-t5 писал(а): Для себя такая работа имеет место быть.
Но если для ленивого клиента.
Сколько стоит такая работа?Она явно дороже китайльянского вентилятора.

Делаю для себя, и желательно по человечески.
С клиента пару тысяч за каждый попросил бы с учетом того что на проценте работаю.

Голифан писал(а): Мнда,сдаётся мне автор в теме. и уже давно Спасибо. Напомнил форум десятилетней давности

Всегда пожалуйста! Рад что статейка понравилась, и может полезной окажется кому.
С автомобилями с 2001 года работаю.
Чисто по электрике лет десять уже.
Вагов было у меня уже и не счесть сколько.

ins писал(а): Ну у вас и расценки на нормочас! 2тыр
bombila Указывает 1час.
В стольном граде даже у официалов скромнее аппетит!
Или, просто потрепаться захотелось!?

По поводу: "сколько стоит"! У веряю: не 2тр и даже не 1 тр. По книжкам бухгалтера, занятость слесаря не может быть более 50минут в час по КЗоТ. В день, подготовленный и загруженный слесарь должен приносить не менее 5-7тр, чтобы иметь ЗП от 50тр/мес.
Так вот не получается 2тр/ч! А если такое объявляют = грабёж!
Вам понятны расчеты?

У нас в сервисе мой нормочас 1200 стоит.
Если глобальная работа какая, то там индивидуально все с клиентом обговаривается.
И специализируемся мы именно по ваг группе но более высокого класса, и фордам, в основном коммерческим.
Хотя разное бывают просят починить.
От старых ветхих жигулей, до ламбо, майбахов и даже полностью самодельной техники.

Поэтому как говорится, любой каприз за ваши бабки!
Мы делаем 1 недорого, 2 быстро, 3 качественно.
Выберите два пункта для себя.
:-)

Если руки золотые,то абсолютно не важно откуда они растут!

VW T3 1.6D был.
VW T3 1.9 оппозит был.
VW T4 1X изначально, 1.9 TDI-PD теперь.
VW T5 2.5 BNZ продан.

Замена подшипников вентилятора охлаждения в картинках

Замена подшипников вентилятора охлаждения в картинках


Ни какой ностальгии , регулярно носят . особливо те кто китайцев попробовал. а на оригинал денег жалко. Вакуумный насос тоже, жгут проводов к фарам, цилиндрики тормозные.

Читайте также: