Замена подушек безопасности ваз

Обновлено: 05.07.2024

__________________
"Истину возможно найти исключительно в Святом Писании. Все остальное – правда, она для каждого своя"

VertigoMK,Шел сотню. трасса вне города, но при столкновении по-моему успел сбросить до 70. Далее хруст АВS хлопок срабатывания подушек безопасности моя голова летит в направлении подушки ..все. Двери не заклинило даже водительские. Капот в гармошку, правая сторона уся разбита, ну там радиатор, генератор и т.д. коробка смещена, правое колесо ушло по Ниву (2-ой участник ДТП). Может быть двери не заклинило потому, что бил уже стоячую машину. Так что каркас у кАлины жесткий по мойму.

Раз виновеник в аварии не ты, то заплатить должна страховая виновника ДТП по полису ОСАГО.
Для этого надо чтобы в перечне повреждений указали сей факт (сработка подушек безопасности) - если откажутся писать - НАДО НА ЭТОМ НАСТАИВАТЬ!
Если суммы возмещения по ОСАГО не хватит (120 или 140 тыс рублей, точно не помню), то прямая дорога в суд
Одновеменные выплаты по КАСКО и ОСАГО для одной машины не предусмотрены.

KipiaSoft, машина застрахованная по КАСКО ремонтируется по КАСКО, а возмещение ущерба по ОСАГО это уже проблема между страховыми компаниями и владельца волновать не должна.
А по поводу перечня повреждений согласна- при осмотре автомобиля и подушки и ремни нужно указать

__________________
"Истину возможно найти исключительно в Святом Писании. Все остальное – правда, она для каждого своя"

Это все теория. На практике с трудом купил водительскую подушку, которая бесполезна без пассажирской подушки, преднатяжителей ремней и замены электронного блока управления подушками. Купить перечисленное невозможно ни через официальных дилеров, ни через базар, ни через интернет (ну или я не нашел). Если есть более удачливые, киньте адрес.
PS на иномарку ч/з 2-3недели пр.любую запчасть привезут, на родные жигули полгода найти не могу. Вот и подумаешь, есть ли смысл с покупать жигули, или лучше немного добавить, и не иметь геморроя в случае ДТП. Хотя машина хорошая, но отношение завода/дилеров/продавцов к покупателям российского железа как было наплевательским, так и осталось. Грустно это.

Это все теория. На практике с трудом купил водительскую подушку, которая бесполезна без пассажирской подушки, преднатяжителей ремней и замены электронного блока управления подушками. Купить перечисленное невозможно ни через официальных дилеров, ни через базар, ни через интернет (ну или я не нашел). Если есть более удачливые, киньте адрес.
PS на иномарку ч/з 2-3недели пр.любую запчасть привезут, на родные жигули полгода найти не могу. Вот и подумаешь, есть ли смысл с покупать жигули, или лучше немного добавить, и не иметь геморроя в случае ДТП. Хотя машина хорошая, но отношение завода/дилеров/продавцов к покупателям российского железа как было наплевательским, так и осталось. Грустно это.

Читал на каком то из форумов ответ ВАЗа о подушках, так вот они пишут что подушки в запчасти не поставляются и на СТО не устанавливаются т.е. подушки одноразовая опция, сработали и больше их в этом автомобиле никогда не будет. Хочешь подушки, покупай другой автомобиль.

В материале о том, сработают ли старые подушки безопасности, мы обещали рассказать, как самостоятельно проверить наличие айрбэгов в приобретаемом на вторичном рынке автомобиле. И сегодня покажем, на что обращать внимание и куда смотреть, чтобы не купить машину, в которой раскрылись подушки безопасности. После аварии в подавляющем большинстве случаев их никто не меняет, поэтому рассчитывать на былую безопасность в автомобиле без айрбэгов не приходится.

Причинно-следственная связь

Необходимость раскрытия тех или иных подушек определяет блок управления системы пассивной безопасности на основе информации, получаемой с датчиков удара. Их расположение отличается в зависимости от марки и модели, калибровки также могут быть разными. Поэтому в одних автомобилях айрбэги раскрываются после легкого удара, в других – не срабатывают при ДТП, где машина получает ощутимые повреждения. Бывали и ситуации, когда подушки раскрывались при попадании колеса в серьезную яму или при проезде рельсов.

В правильно настроенной системе фронтальные подушки безопасности не срабатывают при боковом ударе, ударе сзади или перевороте. И наоборот: при ударе передней частью автомобиля, как правило, не срабатывают боковые айрбэги. Но каждая авария индивидуальна, даже в столкновении двух автомобилей одной модели в них может раскрыться разное количество подушек.


Тем не менее к их срабатыванию, как правило, приводит серьезный удар. Исключение разве что боковые шторки, часто открывающиеся от довольно легкого тычка в бок и защищающие пассажиров от возможного разлета осколков стекла.

Но не всегда удар, от которого сработали подушки, настолько сильный, что приводит к повреждению силовых элементов кузова. При ремонте машина получит, например, новое крыло, бампер с усилителем, качественную покраску – и без навыков вы ничего не увидите. Да и ничего страшного в ремонте нет, если сделали хорошо. Только вот сработавшие айрбэги почти никогда не меняют, потому что в отличие от навесных элементов кузова их не видно.

Чтобы с большой вероятностью не купить автомобиль, побывавший в ДТП, в котором сработали подушки безопасности, достаточно проявить внимательность и знать, куда смотреть и на что обращать внимание.

Компьютер не панацея

Первое и самое простое – включить зажигание и убедиться, что так называемый "беременный человечек" оранжевого цвета на приборной панели зажигается и гаснет. Но встречать машины, в которых индикатор подушек не загорается, не доводилось уже лет десять. Сегодня даже дети в курсе, что для обмана системы диагностики достаточно припаять к разъему, подключаемому к айрбэгу, резистор нужного сопротивления. В этом случае лампочка на панели будет исправно зажигаться при отсутствии подушек.

В таком варианте не будет и ошибок при компьютерной диагностике, ведь система не в состоянии разобрать, к чему подключен разъем, лишь бы сопротивление было правильным. Но если тот, кто восстанавливал машину после ДТП на продажу, не заморачивался, компьютером вполне можно обнаружить Crash Data в блоке SRS. Однако даже если по результатам компьютерной диагностики все хорошо, это не повод расслабляться. Тем более что установить факт срабатывания подушек визуально и тактильно зачастую проще и быстрее, чем подключить компьютер. Иногда можно сказать о том, что в машине с вероятностью 99,9% нет айрбэгов, лишь открыв дверь, а в отдельных случаях это понятно даже по фотографиям.

Начинаем с боковых подушек

Если машина, которую вы осматриваете, оснащена оконными подушками безопасности, проще всего начать именно с них. В их присутствии или отсутствии можно убедиться, сняв резиновый уплотнитель вверху дверного проема.


Чтобы убедиться в наличии шторки безопасности, нужно снять уплотнитель

Часто после срабатывания шторки просто скручивают как попало и засовывают на место. Заводская подушка чистая, аккуратно скручена, иногда помещена в специальный чехол. Так как шторка на оба ряда единая, нет необходимости снимать уплотнители и спереди, и сзади.


Несрабатывавшая шторка безопасности

Но не каждый продавец разрешит вам снимать уплотнители, кроме того, не на любой машине они просто сдергиваются вниз. Понять продавцов можно: уплотнитель, который никто никогда не трогал, держится на своем месте очень плотно. Но если его постоянно сдергивать, он начнет сниматься едва ли не усилием мизинца. Да и не все знают, что перед установкой на место уплотнитель нужно сжать.


Срезанная оконная подушка

Поэтому переходим к простому визуальному осмотру верхней части салона – всего того, что выше оконной линии. Для начала смотрим на потолок: при раскрытии шторок на его обшивке часто образуется залом едва ли не на всю его длину. Но именно часто – не всегда.


Обшивка потолка без повреждений

Далее обращаем внимание на обшивки стоек. Иногда их крепеж ломается при раскрытии шторки, иногда это делают криворукие мастера. Естественно, сломаться крепеж может и при сильном боковом ударе. Поэтому, если пластик на стойках держится на честном слове, ничего хорошего не ждите.

На центральных стойках зачастую находятся заглушки с надписью Airbag. При снятии обшивки мало у кого получается вынуть их, не оставив следов.


Заглушка без признаков демонтажа

Поэтому, если видите на заглушках характерные отметины, значит, их доставали. А поводов лезть туда по причинам, не связанным с кузовным ремонтом, нет.


Поврежденная заглушка

Перейдем к боковым подушкам безопасности, расположенным в спинках передних кресел. Раньше их часто просто устанавливали на боковины спинок в пластиковых корпусах, но в современных автомобилях от такого решения давно ушли. Сегодня кассеты айрбэгов прячутся под обшивкой и обычно хорошо ощутимы тактильно. При прощупывании боковины рукой легко можно обнаружить прямоугольный пластиковый корпус модуля подушки. Если его там нет – вы ничего не почувствуете. Следует потрогать внешние боковины обоих передних сидений – все должно быть одинаково.


Модули боковых подушек находятся в центральных частях боковин спинок

На некоторых моделях автомобилей в задней части кресел есть молнии на обшивке. В этом случае вообще все предельно просто: расстегиваем замок у внешнего края и смотрим, на месте ли кассета подушки безопасности.




Оба боковых айрбэга на месте

На срабатывание бокового айрбэгa могут указывать и отличающиеся от остальных вертикальные швы на углу спинки. При срабатывании подушки их неизбежно рвет, кресло приходится зашивать. Еще одним признаком, который может насторожить, являются свежие плотные чехлы на сиденьях. Однажды довелось увидеть картину, когда под таким дерматиновым чехлом скрывалась сработавшая подушка. Ее даже не потрудились обрезать и зашить кресло – просто нацепили поверх чехол. Снимаем его – и добрый вечер!

Но не во всех автомобилях модуль подушки в кресле можно нащупать. Например, на Renault Scenic II боковины настолько толстые, что почувствовать что-то под ними сложно. В этой же модели в спинке есть специальная прорезь, через которую в случае аварии раскрывается айрбэг. Именно в нее и следует просовывать ладонь в поисках кассеты.

Также при осмотре не будет лишним взять фонарик и заглянуть под передние сиденья. Вы должны увидеть защелкнутые разъемы без посторонних предметов на колодках. Под посторонними предметами мы, само собой, подразумеваем резисторы.

А резисторов там может быть два, ведь под креслом идет проводка не только на подушку, но и на пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности, который обычно располагается под замком ремня. Если разъем отключен и в нем торчит сопротивление – все очевидно. Если подключен – убедитесь, что резистора нет снаружи колодки.

Внимательно изучаем руль и торпедо

Переходим к фронтальным айрбэгам. Выше мы говорили, что иногда их отсутствие можно определить, просто открыв дверь, а иногда даже не открывая ее – достаточно лишь взглянуть на торпедо. Если вы впервые видите перед собой машину конкретной модели, вы вряд ли что-то поймете, но если пересмотреть пять-десять одинаковых – перетянутая панель обратит на себя внимание.

Хотя бывает и так, что, даже никогда прежде не видя салон какого-то автомобиля, можно сказать, что торпедо в нем перетянуто, настолько ужасно это сделано. Такой ремонт реально видно на фотографиях.

Замена обшивки панели с вероятностью 99,9% говорит о том, что в машине срабатывали фронтальные подушки безопасности. Ведь никакого другого повода перетягивать ее просто нет.


Во времена, когда, как принято считать, бал в автоиндустрии правили инженеры, а не маркетологи, пассажирские подушки безопасности просто скрывались за крышкой на панели. При аварии айрбэг поднимал крышку и успешно раскрывался навстречу пассажиру. После ДТП достаточно было поменять ту самую крышку – и никаких следов не оставалось.

Но позже кто-то решил, что эти крышечки смотрятся некрасиво и портят вид салона. Тогда обшивку торпедо стали делать таким образом, что в ней появилась специально ослабленная зона, которую и разрывает подушка в процессе раскрытия. Естественно, после такого развития событий крышечку уже не поменяешь – тут или менять всю панель, что недешево и трудозатратно, или перетягивать ее.


Замененная панель ничем не выделяется, выдать ее могут только следы демонтажа прилегающих элементов и признаки, указывающие на откручивание крепежа. Но по этому пути идут редко.

Иногда не бросается в глаза и перетянутая панель, если фактура материала близка к заводской. Самый простой вариант обнаружить факт перетяжки – получить доступ к тем местам, где находится край отделочного материала. Например, на стыке двери и торпедо часто располагается съемная крышка, после снятия которой можно увидеть край обивки. Если вы видите там заводской материал, а поверх него – еще один слой аналогичного, это и есть перетяжка.

Также перетянутую панель выдают отслоения материала, пузыри под ним, кривые надписи Airbag.

Еще раз напомним, что при срабатывании пассажирской подушки панель рвет. Прежде чем перетягивать, ее надо восстановить, иначе в месте разрыва все будет криво-косо. Для этого часто применяется банальная шпатлевка. В результате в том месте, где должна раскрываться подушка, панель становится твердой. То есть при прощупывании все торпедо мягкое, а в зоне подушки жесткое.

Если очевидных признаков перетяжки панели не видно, а снимать ее могли, например, для замены вентилятора печки, нужно попробовать убедиться в наличии на месте пассажирского айрбэга. Часто модуль подушки видно через ту самую крышечку сбоку торпедо, также его можно увидеть, сняв перчаточный ящик, что на некоторых моделях делается элементарно. В машинах с бардачками, которые представляют собой цельный ящик с крышкой, не имеющий верха, до модуля айрбэга даже можно дотянуться рукой. На ощупь вы можете убедиться в наличии кассеты, если, конечно, дотянетесь, и в том, что к ней подключен разъем, а не болтается отдельно с припаянным резистором.


Пассажирский айрбэг Ford Focus 3. Его не увидеть без снятия бардачка, зато можно нащупать или сфотографировать телефоном

Но куда лучше не демонстрировать гуттаперчевость рук и сгибаться в три погибели в попытках посмотреть за бардачок (и не факт, что продавец даст его снять), а воспользоваться небольшим зеркалом на ручке и фонариком. С их помощью в принципе можно увидеть в машине много неочевидного при простом осмотре глазами.

Наконец, водительская подушка. Убедиться в ее наличии без разбора руля невозможно. Но есть факторы, указывающие на ее срабатывание. В частности, центральная накладка на руле должна прочно держаться на своем месте, а не болтаться.


С этой накладкой все в порядке

Кроме того, при срабатывании подушки накладку рвет, и не всегда ее меняют. Иногда просто снимают лого производителя, запаивают, проклеивают изнутри, перетягивают и приклеивают на место значок. В этом случае на ремонт могут указывать неровности под материалом отделки, неплотное его прилегание, выступающие из-под логотипа следы клея.


Накладка этого руля имеет люфт в нижней части

Для замены подушки после аварии ее вместе с накладкой необходимо снять. Поэтому полезно будет осмотреть болты крепления на наличие следов их откручивания. На некоторых моделях болты скрываются под обшивкой корпуса руля, для доступа к ним ее необходимо проколоть шилом или спицей. Такие проколы сразу выдают вмешательство в конструкцию руля. На других авто крепеж может быть закрыт пластиковыми заглушками, при демонтаже которых часто остаются следы. Ну а в некоторых машинах накладка крепится защелками.


Но не всегда факт разборки руля связан с ДТП. Его могут снимать для перетяжки или покраски

Есть и признаки, указывающие на срабатывание фронтальных подушек, которые не требуют лезть глубоко. Увидеть их может каждый. Первый – замененное лобовое стекло. Конечно, если машине 10 лет от роду, на ней могло быть поменяно несколько стекол по причине их эксплуатационного износа: сколы, трещины и т.д. Но если вы смотрите свежий автомобиль возрастом 1-3 года, то замененное лобовое должно напрячь. Конечно, стекло можно разбить, отъехав 10 км от автосалона. Но очень часто "лобаш" разбивается сработавшей пассажирской подушкой. При этом стекло может частично осыпаться. Если видите неоригинальное стекло или оригинальное, год выпуска которого не совпадает с годом производства автомобиля, – загляните в воздуховод под лобовым. В нем могут остаться осколки. Они не означают стопроцентного срабатывания подушек, ведь стекло способно осыпаться и от удара большим камнем, но поводом насторожиться являются, ведь могут свидетельствовать и о серьезном ДТП. Правда, доводилось неоднократно видеть машины после сильных аварий со срабатыванием айрбэгов, в которых оставалось целым "родное" лобовое стекло.

Кроме воздуховодов под "лобовиком" стоит обратить внимание и на боковые, в частности, на те, через которые происходит обдув зон зеркал. При срабатывании подушки тальк, которым она покрыта, разлетается по всему салону. Конечно, его немного, с большинства поверхностей он легко убирается, но про воздуховоды часто забывают. Если видите там следы белого порошка, это может указывать на то, что айрбэги "стреляли".

Наш вердикт

Если убедиться в присутствии боковых и оконных подушек безопасности достаточно просто, последние на большинстве машин вообще легко увидеть, просто сняв уплотнитель, то обнаружить факт отсутствия фронтальных айрбэгов сложнее. Но это возможно при должной внимательности. И не стоит забывать, что к срабатыванию подушек обычно приводит довольно серьезный удар, последствия которого проще заметить под капотом, чем в салоне.

Подскажите, кто сталкивался, на ударенное авто необходимо поставить новые подушки, что нужно сделать? Просто заменить сами подушки? Заменить или просто достаточно переподключить датчик удара? С ремнями безопасностями есть ли какая то связь при замене и что с ними делать? совсем не трогать или они тоже в теме?

Есть два варианта - относительно недорогие "залепы" на продажу.
И полное восстановление по мануалу.
В связи с тем , что это система безопасности - мануал гласит что надо все элементы менять на новые.
На мой взгляд - дешевле машину купить другую.
Но "Сервисные центры с упором в крутизну" иначе делать просто не в состоянии - иначе какие же они крутые?
Если нужна реальная "залепа" - 345 001 Андрей.
С ним же можно поговорить и о частичной замене некоторых элементов с целью полного восстановления работоспособности системы - может и такое возможно .
Там есть разница по машинам , сработали ли преднатяжители ремней и прочее - много нюансов , которые только профессионал держит в голове.

менять подухи,комп, ремни, датчики удара по необходимости.все связано воедино.
другой вариант, киты перетягивают подушки-2500 р, ремонт ремней -700р.,электрик гасит лампу - до 500р. и на базар.

ремни да делал, ЦИК сказало их не клинет (подушек нет, нам подушки, как тормоз не нужны ,раслабляет)

хрен нашел, пришлось самому, разобрал, не клинет понял, что их клинет при столкновении, подумал может сьездит на цик и показать им как клинет мои ремни, путем столкновения.


Но решил проше купил дробь (крупную, и залипил их (не не в цик) в инерционое колесико ремня, все. только сука первое время клинял как сука, только шевельнешся клинет,славо богу прошло. (уж хотел, после цика их вывковорить, но обошлось.сами чето расходились.

ремни да делал, ЦИК сказало их не клинет (подушек нет, нам подушки, как тормоз не нужны ,раслабляет)

хрен нашел, пришлось самому, разобрал, не клинет понял, что их клинет при столкновении, подумал может сьездит на цик и показать им как клинет мои ремни, путем столкновения.


Но решил проше купил дробь (крупную, и залипил их (не не в цик) в инерционое колесико ремня, все. только сука первое время клинял как сука, только шевельнешся клинет,славо богу прошло. (уж хотел, после цика их вывковорить, но обошлось.сами чето расходились.

Можно найти на разбоках и поставить БУ подушки (в смысле не стреляные, конечно). Выходит не так дорого.

Лучше всего - отдиагностировать для начала .Система покажет - какие элементы неисправны.Их и менять.
Но иногда надо менять и блок.

Лучше всего - отдиагностировать для начала .Система покажет - какие элементы неисправны.Их и менять.
Но иногда надо менять и блок.

хоть понимаешь о чем пишешь? часто занимаешься ремонтом систем безопасности авто?
на пальцах комп спрашивает: подушкииии ау --трупы
ремешкии-----трупы
если боковые системы и шторы в порядке уже хорошо,но сам комп тоже труп,т.е. спрашивать некому.ну и датчики эт как повезет.

То есть ты стопроцентово утверждаешь , что после ДТП система диагностики AIRBAG не работает?
Абсолютно на всех машинах?

Ты пока вот сюда зайди :AirBag Нужна помощь *
И с тем же апломбом напиши.
А я завтра у спеца уточнюсь - дополню.
Знатоки , пля , книжные.Перечисли список машин с "шторами".

Сам лично менял подушки безопасности, когда расxyRрил свой Трибьют. На каждой машине свои заморочки, у меня по мануалу было следующее. Подушки стреляные пассажирская и водительская сразу на замену на нестреляные. Покупаются на разборке - что-то около 6000 рублей за обе. Старые вынимаются, новые вставляются, фишки соединяются. Преднатяжители ремней (у меня стрельнули оба) также меняются на нестреляные. На разборке 2000 рублей за обе. Разбираются сдушки, вставляются преднатяжители, подключаются фишки. Далее на Трибьюте - датчик удара многоразовый, сидит глубоко под капотом. С ним ничего не делается. Блок управления Airbag - в нем прописывается ошибка о срабатывании подушек. Обычным бортовым компом (у меня Мультитроникс) эта ошибка из системы стирается. Все. Безопасность авто восстановлена. Лампочка на приборке после завода авто загорается, затем через пару секунд гаснет. Тестил потом на нескольких сканерах, в том числе в форд-центре, подтверждают, что все восстановлено и подушки снова сработают. Все заняло 2 вечера и 8000 рублей.

Ну зачем так сложно, проше тогда зеленых человечков привлеч, не тех которые синие, а те которые с марса.

Да проше там, там шарик (стальной) при ударе он смешается и ремень клинит гарантированно, а в покое шарик не смешается и ремень неклинет (или клинет но плохо.


Спецом придуманно чтоб в покое легко вытягивать ремень, ну и плюс инерционый механизм (но он вспомогательный.

Я о чём и сказал - ни хрена не понятно , поэтому я описал схему преднатяжителя.
То что описал ты - старинная стандартная схема устройства фиксации ремня на тех машинах где нет подушек и преднатяжителей.
При срабатывании преднатяжителя взрывается пиропатрон - ремень подтягивается и заклинивает намертво.
Чтоб создать иллюзию работоспособности продаваны выламывают заклинивание и ремень просто болтается - он уже не работает.
Можно ли его после этого восстановить описаным тобой выше способом - не знаю , особо не вникал.
Проще , наверно , купить и поменять

Ты пока вот сюда зайди :AirBag Нужна помощь *
И с тем же апломбом напиши.
А я завтра у спеца уточнюсь - дополню.
Знатоки , пля , книжные.Перечисли список машин с "шторами".

Спец сказал , что на тойотах краш код сам не стирается - его прийдётся удалять после замены всех неисправных элементов.
А диагностика выдаст - какие элементы неисправны.

Сам лично менял подушки безопасности, когда расxyRрил свой Трибьют. На каждой машине свои заморочки, у меня по мануалу было следующее. Подушки стреляные пассажирская и водительская сразу на замену на нестреляные. Покупаются на разборке - что-то около 6000 рублей за обе. Старые вынимаются, новые вставляются, фишки соединяются. Преднатяжители ремней (у меня стрельнули оба) также меняются на нестреляные. На разборке 2000 рублей за обе. Разбираются сдушки, вставляются преднатяжители, подключаются фишки. Далее на Трибьюте - датчик удара многоразовый, сидит глубоко под капотом. С ним ничего не делается. Блок управления Airbag - в нем прописывается ошибка о срабатывании подушек. Обычным бортовым компом (у меня Мультитроникс) эта ошибка из системы стирается. Все. Безопасность авто восстановлена. Лампочка на приборке после завода авто загорается, затем через пару секунд гаснет. Тестил потом на нескольких сканерах, в том числе в форд-центре, подтверждают, что все восстановлено и подушки снова сработают. Все заняло 2 вечера и 8000 рублей.

Любое современное транспортное средство оснащается пакетом безопасности, в который обязательно включены подушки и ремни. Они предназначены для того, чтобы обеспечивать защиту для пассажиров и водителя в салоне. Подушки безопасности чаще всего срабатывают при столкновении транспортного средства с другим объектом. Бывают и такие случаи, когда это происходит случайно. После этого нужно думать, где брать новые элементы, так как эксплуатировать транспорт без них запрещено.

4d0d01e2025914a62760d5c26768990a_w650.jpg

На начальном этапе важно понимать, что при восстановлении подушек безопасности есть высокий риск, что что-то будет сделано не так

Первый вариант, который приходит в голову - приобрести запасные элементы у официального дилера. Главный минус такого решения - слишком высокая стоимость. Поэтому многие автомобилисты предпочитают заниматься восстановлением самостоятельно. При выполнении подобных работ следует руководствоваться определенными правилами.

На начальном этапе важно понимать, что при восстановлении подушек безопасности есть высокий риск, что что-то будет сделано не так. Даже если работу выполняет настоящий мастер, ошибка, допущенная при выполнении процедуры, может в будущем стоить жизни. Немало случаев, когда восстановленная система безопасности просто не срабатывала во время дорожно-транспортного происшествия. А это значит, что все было зря - и потраченные средства, и время. Но эту проблему нельзя назвать единственной серьезной при проведении работ.

b2b8f867a8a015d19d760f60f309aa80_w650.jpg

Приобрести подушки безопасности для автомобиля сегодня можно на любой авторазборке

Когда автомобилист проводит самостоятельную замену, он должен понимать, что подвергает себя риску - самопроизвольное срабатывание подушки никто не отменял. Они могут активироваться на любой кочке или искусственной неровности. О том, что это будет неприятное для водителя явления, даже не стоит говорить. Поэтому лучше всего доверять подобную работу профессионалам, а именно, дилерам. Но если есть полная уверенность в собственных знаниях и силе, то следует руководствоваться рекомендациями.

С чего начинать? Приобрести комплектующие для транспортного средства, в том числе подушки безопасности, можно на первой же авторазборке. Но это может стать довольно рискованной покупкой. Несмотря на большую экономию бюджета, велика вероятность нарваться на элемент, который уже срабатывал, но с осечкой. Стоит знать и о том, что существуют компании, которые предоставляют подобные услуги - они просто устанавливают новый пиропатрон в систему. Это довольно сомнительный метод, поэтому в большинстве случаев сами мастера не дают никакой гарантии. Наиболее безопасным вариантом является приобретение новых подушек.

d1b6e72d7aeae62ffb9c6a9bb291b4aa_w650.jpg

Еще один нюанс - в процессе нужно будет проводить замену преднатяжителей ремней

Если не обращаться к помощи дилерского центра, все работы нужно будет выполнять самостоятельно, в том числе проводить полное восстановление электрики. В современных ТС система AirBag прописывает в блоке информацию о том, что подушки уже сработали. Поэтому, если просто провести замену, то система не активируется - нужно будет выполнять перепрошивку или полностью менять блок управления.

Еще один нюанс - в процессе нужно будет проводить замену преднатяжителей ремней, чтобы в момент аварии этот механизм тоже сработал и не дал подушке нанести вред людям в автомобиле. Последний фактор - ремонт всех крышек: на рулевом колесе, передней и боковых панелях. Почти все гаражные методы не отличаются эстетичностью, особенно если в ходе работ забывают об использовании крышек.

Итог. Сработавшие подушки безопасности лучше всего менять на новые. Но некоторые автомобилисты предпочитают заниматься восстановлением самостоятельно, подвергая безопасность риску.

Хорошо, когда следствием ДТП становится лишь срабатывание подушек безопасности! Однако почти сразу водителю предстоит решить вопрос исправности этого узла. Вариант продать автомобиль в таком виде, не скрывая дефекта, – пожалуй, самый экстремальный, хоть и честный по отношению к покупателю. Но в большинстве случаев владельцам приходится восстанавливать блок пневмоподушек и ездить дальше. Как же лучше поступить в этом случае?

Хорошо, когда следствием ДТП становится лишь срабатывание подушек безопасности! Однако почти сразу водителю предстоит решить вопрос исправности этого узла. Вариант продать автомобиль в таком виде, не скрывая дефекта, – пожалуй, самый экстремальный, хоть и честный по отношению к покупателю. Но в большинстве случаев владельцам приходится восстанавливать блок пневмоподушек и ездить дальше. Как же лучше поступить в этом случае?

Подушки безопасности для водителя и пассажира имеют разную форму

Разновидности подушек безопасности

  • Фронтальные – расположены в ступице рулевого колеса и в нише на панели приборов. Предназначены для защиты головы и верхней части тела при лобовом столкновении. Объем круглой комплектующей для водителя – 50-80 л, прямоугольной для пассажира – 80-130 л. Имеют несколько режимов срабатывания в зависимости от силы удара.
  • Боковые – в спинке переднего сидения со стороны двери либо над дверными проемами – предотвращают травмирование таза, брюшной полости и грудной клетки от ударов сбоку.
  • Коленные – под рулевым колесом и бардачком – защищают колени и голени.
  • Напольные – спасают от повреждения ступни.
  • Головные, или шторки безопасности, – изобретение концерна Toyota – нужны для защиты головы при боковом столкновении и размещаются в задней и передней частях крыши, между стойками.

Некоторые модели, например от компании Honda, раскрываются не мгновенно, а поэтапно, по технологии i-SRS. После взрыва пиропатрона происходит поочередное вспарывание спиральных швов, что снижает силу удара, а с ней и риск травматизма.

Первые коленные подушки появились в 1996 г. на автомобилях Kia

Как решить вопрос замены

В зависимости от преграды – твердой или деформируемой, подушка выстреливает на скорости автомобиля от 30 до 60 км/час. После этого узел требует замены, причем менять придется еще и датчики, а в некоторых случаях ремни и даже компьютер пневмоподушек. Чтобы избежать крупных расходов, ряд автовладельцев прибегает к самостоятельному восстановлению. Практикуют два варианта:

Специалисты сходятся во мнении, что вернуть пиропатрону первоначальные характеристики невозможно, поскольку вес заряда необходимо подбирать с точностью до микрограмма. Количество и состав восстановленного после ремонта газа не будут соответствовать объему, а значит, узел не сможет самортизировать удар или вообще… лопнет.

Эксперты считают, что подушка безопасности бесполезна, если автомобиль двигается на скорости 100-120 км/ч

Эксперты считают, что подушка безопасности бесполезна, если автомобиль двигается на скорости 100-120 км/ч

Какую лучше купить?

Чтобы сэкономить (а замена 6-12 подушек – удовольствие действительно не дешевое), некоторые подыскивают варианты б/у. Даже если владелец убедительно вещает о том, что его авто не было в ДТП, никакой гарантии того, что эластичная оболочка еще не выстреливала, вам никто не даст. А если это и происходило, не факт, что она была грамотно упакована и качественно отреставрирована. Да и есть ли вообще что-то под панелью Airbag, проверить проблематично: придется поверить на слово.

Именно поэтому оптимальное решение – приобрести новый узел вместе с пиропатроном. Правда, позаботиться придется еще о преднатяжителях ремней безопасности и новом блоке управления, либо перепрошить последний, чтобы устранить сигнал об ошибке. Зато новая Airbag в критической ситуации точно не подведет.

Читайте также: