Замена подушек двигателя калина 8 клапанов

Обновлено: 08.07.2024

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).

3. Устанавливаем под коробку передач регулируемый по высоте упор (домкрат) и немного приподнимаем коробку, разгружая левую опору.

4. Ключом TORX Е14 с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну.

5. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт и две гайки крепления опоры к кузову.

6. Снимаем опору со шпилек.

7. При необходимости торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два винта крепления подушки опоры к кронштейну кузова.

Установка

Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.

Правую опору заменяем аналогично левой опоре (см. выше).

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Устанавливаем регулируемую по высоте подставку (домкрат) под картер коробки передач.

3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову 1. На подставке опускаем на 10—15 мм заднюю часть силового агрегата. Ключом на 19 мм отворачиваем болт 2 крепления опоры к кронштейну.

4. При необходимости снимаем защитный экран и отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач: два болта 1 ключом на 17 мм и один болт 2 ключом на 19 мм.

5. Снимаем кронштейн.

Установка

Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности


На капоте моего автомобиля вы видите три подушки двигателя (опоры) ваз Калина. Здесь представлены, показаны на фото и видео, полный комплект для крепления силового агрегата в моторном отсеке автомобиля. Две опоры большего размера, это боковые подушки двигателя и одна меньшая, это задняя опора, являющаяся креплением коробки (кпп) передач.

Если же посмотреть на металлическую вставку в правой подвеске, то там резьба отсутствует и потому, зная такую характерную особенность, Вам будет легко определиться какая опора левая, а какая правая.

Стоит отметить и то отличие, что у деталей зеркальное положение, они как бы смотрят друг на друга. Как видно вам на видео, есть еще третья опора (кпп), меньшего размера, предназначенная для крепежа коробки переключения передач. Коробка же, в свою очередь, соединена с двигателем и потому эта опора также работает как резиновые подвески силового агрегата в целом.

Как мы сейчас разобрали, мотор на Калине висит на трех подушках: двух боковых (левая и правая) и одной задней для крепежа КПП коробки. Еще возникает вопрос. Для каких автомобилей подходит ремкомплект подушек двигателя Калина?

Представленные в этом видео ролике подушки двигателя (опоры) подходят для автомобилей семейства моделей ВАЗ Калина следующих модификаций: ваз 1117, ваз 1118 и ваз 1119. На этом краткий обзор представленных подушек (опор) двигателя Калины закончен.

Приобретайте резинотехнические изделия рти, а также опоры с эластичной резиной и другие запасные части автомобилей ваз, только у проверенных добросовестных продавцов.


Замена опор силового агрегата двигателя

Замена опор силового агрегата двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде.

Для демонтажа задней опоры сило­вого агрегата.

. устанавливаем под картер ко­робки передач регулируемый по высоте упор.

Снимаем заднюю опору силового агрегата. Устанавливаем заднюю опору сило­вого агрегата в обратной последова­тельности.

Снимаем переднюю левую опору силового агрегата. Устанавливаем переднюю левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Передние правая и левая опоры силового агрегата имеют внешнее сходство, но они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по отвер­стиям во внутренних обоймах подушек: в обойме подушки правой опоры отверстия глад­кие, а в отверстиях левой опо­ры — нарезана резьба.

Эти детали бывают разные, и речь не о подушках безопасности. Первое, что приходит в голову, – подушка опоры КПП. Они бывают гидравлическими и резинометаллическими.


Опоры служат для уменьшения вибрации, которая возникает в результате работы силового агрегата, и подавления посторонних шумов, а также для крепления коробки передач к кузову.

Замена опор подвески двигателя

Силовой агрегат находится на двух опорах, справа и слева опоры оборудованы подушками. Зафиксированы с помощью консоли, на моторе и картере коробки передач.

1. Что бы сменить подвеску, вам необходимо поднять машину на подъёмнике.

2. Извлеките нижнюю часть пыльника мотора.


3. Перед совлечением задней опоры подвески, необходимо зафиксировать домкрат под картер коробки передач.

Замена подушек

Несвоевременная диагностика неисправности может привести к более серьезным поломкам. Поэтому при малейших подозрениях на износ принимайте меры.

Задней КПП/двигателя

Для начала приготовьте весь необходимый инструмент: головки, ключи, домкрат.

Вывешивание автомобиля

Для удобства демонтажа опоры КПП автомобиль необходимо загнать на смотровую яму. Затем поставить его на ручной тормоз и подложить под задние колеса упоры.

Вывешивание силового агрегата

Теперь нужно подставить под двигатель и под коробку упоры, чтобы не сломать механизм сцепления. Для этого отлично подойдут гидравлические опоры.

Установите упоры так, чтобы не повредить корпус коробки.

Снятие опоры и подушки

Теперь самое интересное – демонтаж опоры. Открутите скобу, которая скрепляет магистрали тормозной и топливной систем под днищем автомобиля, и отведите их как можно дальше от опоры коробки передач.

Открутите 2 болта крепления самой подушки и крепление кронштейна опоры.

Замена подушки

После снятия старой, изношенной подушки, установите новую на ее место. Многие калиноводы устанавливают на свой автомобиль опору и кронштейн с ВАЗ-2110 (применяя небольшую доработку кронштейна, чтобы немного опустить его).


Чтобы не тратить время на доработки, можете установить оригинальную опору.

Сборка машины

Когда все операции по замене произведены – поставлена новая подушка, установлен кронштейн – затяните все крепления. Аккуратно уберите гидравлические лапы из-под коробки и двигателя.

Проедьте на автомобиле небольшое расстояние, попробуйте наехать на неровности дороги. Если посторонние звуки ушли, больше нет ударов в передней части автомобиля при преодолении кочек, проблема диагностирована и решена правильно.

Кулисы/рычага

При провалах рычага переключения передач требуется немедленная замена его опоры.

Разбор салона и снятие рукоятки

В конце отверните центральный болт, который держит пластиковые втулки и соединяет рукоятку с тягой коробки переключения передач.

Отключение проводки

Для удобства демонтажа опоры кулисы отключите фишку питания кнопки блокировки. Она предназначена для включения задней передачи.

Отключение реактивной тяги

Чтобы вытащить подушку кулисы, необходимо отсоединить привод коробки.

Для этого залезьте под автомобиль и ослабьте крепление тяги путем ослабления хомута. Подушка свободна, осталось только отсоединить пыльник.

Замена подушки

Теперь ничего не мешает установить новую резиновую подушку вместо старой.

Сборка автомобиля

После монтажа новой подушки установите привод в исходное положение. Закрутите металлическую площадку. Поставьте на место пластмассовые втулки, скрепите их и рукоятку переключения передач болтом, который извлекли ранее.


Подсоедините фишку блокировки заднего хода и установите центральный туннель. Наденьте кожаный чехол на кулису КПП.

На этом завершается сборка автомобиля после замены резиновой опоры кулисы.

Регулировка привода включения передач

Для правильного включения передач иногда нужно отрегулировать кулису КПП. Для этого поставьте рычаг переключения в положение задней передачи. Ослабьте хомут, соединяющий реактивную тягу с переходником.

Придерживая кулису, попросите помощника установить рычаг в правильное для задней передачи положение. После этого закрутите крепежный болт обратно. На этом регулировка кулисы завершена.

Задняя подушка КПП Калина

Эти детали бывают разные, и речь не о подушках безопасности. Первое, что приходит в голову, – подушка опоры КПП. Они бывают гидравлическими и резинометаллическими.

Подушка КПП Калина

Опоры служат для уменьшения вибрации, которая возникает в результате работы силового агрегата, и подавления посторонних шумов, а также для крепления коробки передач к кузову.

Что говорит о необходимости замены той или иной подушки

Много факторов влияет на срок службы деталей. Опора КПП рассчитана в среднем на 100 тыс. км. Однако нужно учитывать перепады температуры, которые ухудшают свойства резины, неровности дорог, приводящие к преждевременному износу. В результате срок их службы может значительно сократиться.

Сломанная опора КПП влияет на износ подушки

Сломанная опора КПП влияет на износ подушки

На износ может повлиять сломанный кронштейн. Он выходит из строя при наезде на препятствия или при движении по неровной дороге на высокой скорости.

При течах масла и попадании его на опоры свойства резины ухудшаются, что также приводит к износу.

При данной неисправности вы услышите подозрительные щелчки и посторонние звуки в передней части автомобиля. Обычно звуки появляются при трогании с места или торможении. Это обусловлено высокой нагрузкой в эти моменты.

Если у вас проваливается рычаг переключения передач, это связано с отрывом резиновой опоры (подушки) рычага. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью невозможна.

Замена подушек

Несвоевременная диагностика неисправности может привести к более серьезным поломкам. Поэтому при малейших подозрениях на износ принимайте меры.

Задней КПП/двигателя

Для начала приготовьте весь необходимый инструмент: головки, ключи, домкрат.

Вывешивание автомобиля

Для удобства демонтажа опоры КПП автомобиль необходимо загнать на смотровую яму. Затем поставить его на ручной тормоз и подложить под задние колеса упоры.

Вывешивание силового агрегата

Теперь нужно подставить под двигатель и под коробку упоры, чтобы не сломать механизм сцепления. Для этого отлично подойдут гидравлические опоры.

Установите упоры так, чтобы не повредить корпус коробки.

Снятие опоры и подушки

Теперь самое интересное – демонтаж опоры. Открутите скобу, которая скрепляет магистрали тормозной и топливной систем под днищем автомобиля, и отведите их как можно дальше от опоры коробки передач.

Открутите 2 болта крепления самой подушки и крепление кронштейна опоры.

Замена подушки

После снятия старой, изношенной подушки, установите новую на ее место. Многие калиноводы устанавливают на свой автомобиль опору и кронштейн с ВАЗ-2110 (применяя небольшую доработку кронштейна, чтобы немного опустить его).

Опора КПП Калина

Чтобы не тратить время на доработки, можете установить оригинальную опору.

Сборка машины

Когда все операции по замене произведены – поставлена новая подушка, установлен кронштейн – затяните все крепления. Аккуратно уберите гидравлические лапы из-под коробки и двигателя.

Проедьте на автомобиле небольшое расстояние, попробуйте наехать на неровности дороги. Если посторонние звуки ушли, больше нет ударов в передней части автомобиля при преодолении кочек, проблема диагностирована и решена правильно.

Кулисы/рычага

При провалах рычага переключения передач требуется немедленная замена его опоры.

Разбор салона и снятие рукоятки

  • Снимите кожаный кожух рычага КПП. Для этого приподнимите его со всех сторон по периметру основания.
  • Демонтируйте центральный пластмассовый туннель, который крепится на винты и саморезы.
  • Открутите 4 болта на металлической площадке, которая держит резиновую опору.

В конце отверните центральный болт, который держит пластиковые втулки и соединяет рукоятку с тягой коробки переключения передач.

Отключение проводки

Для удобства демонтажа опоры кулисы отключите фишку питания кнопки блокировки. Она предназначена для включения задней передачи.

Отключение реактивной тяги

Чтобы вытащить подушку кулисы, необходимо отсоединить привод коробки.

Для этого залезьте под автомобиль и ослабьте крепление тяги путем ослабления хомута. Подушка свободна, осталось только отсоединить пыльник.

Замена подушки

Теперь ничего не мешает установить новую резиновую подушку вместо старой.

Сборка автомобиля

После монтажа новой подушки установите привод в исходное положение. Закрутите металлическую площадку. Поставьте на место пластмассовые втулки, скрепите их и рукоятку переключения передач болтом, который извлекли ранее.

Задняя подушка двигателя Лада Калина

Подсоедините фишку блокировки заднего хода и установите центральный туннель. Наденьте кожаный чехол на кулису КПП.

На этом завершается сборка автомобиля после замены резиновой опоры кулисы.

Регулировка привода включения передач

Для правильного включения передач иногда нужно отрегулировать кулису КПП. Для этого поставьте рычаг переключения в положение задней передачи. Ослабьте хомут, соединяющий реактивную тягу с переходником.

Придерживая кулису, попросите помощника установить рычаг в правильное для задней передачи положение. После этого закрутите крепежный болт обратно. На этом регулировка кулисы завершена.

Меры безопасности

Всегда помните о мерах безопасности, когда меняете опоры, чтобы не навредить себе и не допустить поломок связанных между собой агрегатов:

  • После заезда на смотровую яму ставьте автомобиль на ручной тормоз, подкладывайте под задние колеса противооткатные упоры.
  • Вывешивая коробку переключения передач и двигатель, следите за тем, чтобы не было перекосов.
  • Все работы выполняйте на заглушенном и остывшем автомобиле.

Если работы производятся при отсутствии смотровой ямы, вывешивание происходит на домкратах. Используйте упоры, так как машина, которая находится исключительно на домкратах, – весьма неустойчивая конструкция.

По поводу уменьшения / увеличения вибрации мнения расходятся.

Технологические особенности замены опоры двигателя ВАЗ 2110

Комфортность передвижения в автомобиле обусловлена ​​несколькими причинами. Одним из основных таких условий является поглощение шумовых и вибрационных воздействий рабочих органов.

Выполнение этих условий связано не только с бесшумной работой двигателя, но и зависит от качества дорожного покрытия и работы подвески автомобиля. Для снижения шума и вибрации двигатель оснащен специальными опорами, которые действуют как компенсаторы вибрации. Поэтому замена подушки двигателя ВАЗ 2110 всегда поможет снизить шум автомобиля.

Замена подушек двигателя Калина 8 клапанов

Все опоры двигателя ВАЗ 2110, имеющиеся в этом автомобиле, служат для нейтрализации компенсирующих вибраций, исходящих как от двигателя, так и от подвески, поэтому их замена играет важную роль в поддержании комфорта во время движения.

Замена правой подушки автомобиля ВАЗ 2110

Своевременная замена правильной опоры двигателя ВАЗ 2110 осуществляется в следующем порядке:

Важно: болт крепления изделия, выполненный в виде фигурной гайки, должен монтироваться выступами вверх.

Проверка работоспособности

Перед сменой подушек следует проверить работоспособность старых. Может случиться так, что причина вибрации и стука не в них.

16-ти клапанный двигатель

У ВАЗ с 16-клапанным двигателем устройство несколько иное. Сначала нужно заменить переднюю нижнюю подушку, затем верхнюю переднюю.

Причины замены верхних опор двигателя

Стандартные верхние опоры ВАЗ 2110 считаются достаточно надежными и долговечными изделиями. Их необходимо заменить по следующим причинам:

Важно: удар по верхней опоре при неисправном подшипнике довольно сильный даже при незначительных неровностях проезжей части. Это негативно сказывается на водителе и пассажирах, лучше сразу заменить верхние опоры ВАЗ 2110, что очень сильно сказывается на повышении вибрации двигателя.

Замена задней подушки мотора ВАЗ 2110

Штатная задняя опора двигателя ВАЗ 2110 заменяется в следующем порядке:

Разница конструкций

Но в целом замена их аналогична.

Кстати при желании можно установить дополнительную опору.

Замена левой подушки мотора ВАЗ 2110

Для замены левой опоры двигателя ВАЗ 2110 выполните следующие действия:

Важно: чтобы штифт не проворачивался, он должен быть правильно посажен выступами в овальное отверстие картера МКПП.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов. Конструктивные особенности

16-клапанные двигатели имеют две боковые опоры, одну нижнюю и одну верхнюю.

Вне зависимости от конструкции процедура замены выполняется аналогично.

Замена Подушки Двигателя ВАЗ 2110 8 Клапанов

Подушка, по сути, является одной из частей опоры, которая выполняет функцию крепления двигателя к кузову вашего автомобиля. Это изделие из резины по металлу, состоящее из стального корпуса и толстой резиновой подушки.

Основная функция подушек двигателя. уменьшение вибраций, исходящих от двигателя.

16-клапанные двигатели имеют две боковые опоры, одну нижнюю и одну верхнюю.

Независимо от конструкции процедура замены одинакова.

Найти сломанные подушки в реальной жизни довольно просто, ведь сразу же усилится вибрация мотора.

Если агрегат работает нормально, но при этом весь корпус трясется, ощущается вибрация на рейке управления, педалях, панели приборов, то медлить не стоит. подушки двигателя изношены.

Пик вибрации возникает при запуске двигателя и при его выключении. Если резиновые элементы полностью изношены, произойдет стук. Это вызвано контактом деталей двигателя с опорами.

Чтобы убедиться, что подушки безопасности пристегнуты, запустите двигатель, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки безопасности. Положив руку на двигатель, вы почувствуете усиление тактильной вибрации по сравнению с нормальным поведением автомобиля.

Обстоятельства проблем и, возможно, несколько.

Деформация деталей осуществляется в процессе выработки ресурса подушек, с механическим, другими словами, температурным воздействием.

Резина не имеет огромного запаса прочности, поэтому со временем стареет. Этот эффект усиливается при изменении температуры.

Дополнительная опора

Отзывы тех, кто выполнял подобные операции, говорят, что при запуске машина не дергается, двигатель не трясется, что положительно сказывается на износе подушек.

Есть много мнений об уменьшении вибрации. Одни считают это занятием бесполезным, другие, наоборот, отмечают значительные улучшения в поведении машины.

Для шестнадцатиклапанников

Работы по замене передней нижней подушки ведутся снизу автомобиля.

Требуется ли замена

Если вы обнаружите, что спинка или любая другая подушка начала изнашиваться, ни в коем случае нельзя вытаскивать ее с помощью ремонтных мероприятий.

При ремонте опор двигателя следует продумать, заменять ли подушки отдельно или заменять опоры целиком.

Если опора не повреждена, ее не нужно заменять. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек на ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Комплект опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.

Выполнить работу самостоятельно или обратиться на СТО. ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас взимается минимум 300 рублей.

Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110

Подушка. один из опорных элементов, выполняющий функцию крепления двигателя к кузову вашего автомобиля. Это изделие из резины по металлу, состоящее из стального корпуса и толстой резиновой подушки.

Основная функция опор двигателя. подавление вибраций, исходящих от двигателя.

16 клапанный мотор

Если у вас под капотом 16-клапанный двигатель, то есть свои нюансы замены.

На двигателях с 8 и 16 клапанами разборка и замена боковых подушек производится аналогично, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.

Для замены передней нижней подушки на 16-клапанном двигателе необходимо:

Особенности замены

Если вибрация от двигателя ощущается сильно, то подушку необходимо поменять. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрация допустима, и она не помешает вождению. Это в корне неправильное положение, так как постоянная вибрация приведет к разрушению опор двигателя, а также к поломке коробки передач.

На ВАЗ-2110 вы можете менять как отдельные подушки, так и комплектоваться подставкой. Не нужно менять всю опору.

По замене подушки двигателя можно обратиться на СТО, но это обойдется в приличную сумму. Тем, кто хочет сэкономить, рекомендуется заменить опору двигателя самостоятельно.

Замена подушек двигателя калина 8 клапанов

Для выполнения работы вам потребуются:

1. Подготовка машины к работе.

2. Снимите кожух двигателя или защиту картера (если есть).

3. Установите регулируемый по высоте упор (домкрат) под коробку передач и слегка приподнимите коробку передач, разгрузив левую опору.

4. С помощью гаечного ключа TORX E14 с удлинителем открутите два болта крепления опоры к кронштейну.

5. С помощью торцевого ключа на 17 мм открутите болт и две гайки крепления опоры к корпусу.

6. Снимите опору со шпилек.

7. При необходимости используйте торцевой гаечный ключ на 13 мм, чтобы ослабить два винта, которыми опорная подушка крепится к кронштейну кузова.

Установите новую опору в обратном порядке.

Замените правую опору, а также левую опору (см. Выше).

1. Подготовка машины к работе.

2. Установите регулируемую по высоте подставку (домкрат) под картер коробки передач.

3. С помощью торцевого ключа на 17 мм открутите две гайки, крепящие опору к корпусу 1. На стойке опустите заднюю часть блока питания на 10-15 мм. Гаечным ключом на 19 мм ослабьте болт 2, которым опора крепится к кронштейну.

4. При необходимости снимите защитный экран и открутить три болта крепления опорный кронштейн к корпусу редуктора: два болта 1 с ключом 17 мм и один болт 2 ключа 19 мм.

5. Снимите скобу.

Установите заднюю опору в обратном порядке.

На капоте моей машины вы видите три крепления (крепления) двигателя ВАЗ Калина. Здесь представлен полный комплект для крепления силового агрегата в моторном отсеке автомобиля, изображенный на фото и. Две большие опоры. это боковые опоры двигателя, а одна меньшая. задняя опора, которая является опорой коробки передач (коробки передач).

Боковые опоры очень похожи визуально, поэтому у многих возникает резонный вопрос. как их отличить друг от друга при покупке и установке? Отвечая на вопрос, следует отметить, что, несмотря на внешнюю схожесть, боковые опоры двигателя имеют заводские отличия по конструкции. Итак, если внутри технологических отверстий в металлическом корпусе опоры есть резьба, то это левый боковой подвес. Хорошо видно наличие ниток.

Если посмотреть на металлическую вставку в правом подвесе, то резьбы нет, а значит, зная эту характерную особенность, вам будет несложно определить, какая опора левая, а какая правая.

Стоит отметить разницу в том, что детали имеют зеркальное положение, они как бы смотрят друг на друга. Как видно ниже, есть третья опора (коробка передач), меньшего размера, предназначенная для крепления коробки передач. Коробка, в свою очередь, связана с двигателем, и поэтому эта опора работает еще и как резиновые подвески силового агрегата в целом.

Как мы только что рассмотрели, двигатель на Калине висит на трех подушках: две боковые (левая и правая) и одна задняя для крепления коробки передач. Возникает другой вопрос. Для каких автомобилей подходит ремкомплект подушки безопасности двигателя Калина??

Представленные в этом подушки (опоры) двигателя подходят для автомобилей семейства ВАЗ Калина следующих модификаций: ВАЗ 1117, ВАЗ 1118 и ВАЗ 1119. На этом краткий обзор представленных подушек (опор) двигателя Kalina.

Покупайте резинотехнические изделия, а также подставки с эластичной резиной и другие запчасти для автомобилей ВАЗ только у надежных добросовестных продавцов.

Тот, что на КПП. 350р.
Вечеринка 650р.2
Вместе со скидкой 5% выдано 1514.

Во время дежурства в Лесопарковой встретил друга начальника смены.
Махали мне 3 штуки по 1050р.
Те. 350 руб. Кусочек.

В сервисе слесарь сказал, что тип насадок нужно менять, но я не поверила и пошла дальше.

Я снова иду и слышу, до боли знакомый стук подвески, как при откручивании крабовой гайки:

Купил краба и поменял. Все было замечательно. Стук исчез!

Менять полностью или только резиновые детали?

Перед тем, как приступить к ремонту, нужно определиться, заменять ли только резиновые элементы, или нужно установить полный комплект. Стоимость комплекта подушек двигателя около 2500 рублей. Цена на резиновые элементы вдвое меньше.

Когда необходимо осуществлять замену?

В конструкции подушек нет слабых элементов. Металлический корпус способен выдерживать огромные нагрузки, резиновая деталь трудно деформируется. Это очень прочные детали, они могут прослужить несколько сотен тысяч километров. Авария возможна только при постоянном воздействии агрессивной среды, частых перепадах температуры, а также при ударе во время аварии.

Откладывать ремонт нельзя, так как вибрация может значительно ухудшить комфорт автомобиля. Но это мелочи по сравнению с ущербом, который он может нанести двигателю и трансмиссии. Диски также могут прийти в негодность. Установив новые подушки, вы заметите, насколько выше поднимется двигатель. И его работа будет намного тише.

Диагностика неисправностей

На ВАЗ-2110 поломку подушек двигателя можно диагностировать по чрезмерному уровню вибраций, которые передаются на кузов. Внимательно посмотрите на работу двигателя. Если он не тройной, холостой ход стабильный, а корпус при работе дребезжит, вибрация передается на педаль, панель приборов, рулевую рейку, то причина такого поведения. неисправность подушек.

При запуске или остановке двигателя может возникнуть небольшая вибрация. Если подушки полностью изношены, элементы двигателя и его опоры начнут соприкасаться, что увеличивает вибрацию. Чтобы убедиться, что подушки сломаны, нужно открыть капот и осмотреть все точки опоры двигателя, обратить внимание на состояние резинометаллических элементов. Положите руку на двигатель, чтобы оценить силу вибрации.

Инструкция по замене подушек крепления двигателя

Подушка двигателя представляет собой стальную опору на резиновой прокладке. Несмотря на то, что резина. очень надежный материал, после длительного пробега лучше обновить крепление, что продлит жизнь двигателя. Характерным проявлением износа подушек является неприятный скрежет, машина начинает вести себя как консервная банка с монетами. При возникновении таких проявлений нужно менять резиновые накладки.

Еще раз проверить правильность предположения об износе можно, открыв капот. Положите руку на работающий двигатель. Если дребезжание сильное, обязательно поменяйте подушки. Вывод очевиден, ведь резиновые подушки должны не только надежно удерживать, но и поглощать колебания рабочего агрегата. Если этого эффекта нет, то данный элемент конструкции значительно изнашивается и не выполняет свои функции.

Компоненты, необходимые для самостоятельной замены:

При выборе обратите внимание на состояние правой и левой опоры, а также на то, что продукция предлагается на 8 и 12 клапанов. Конечно, 12-клапанный суппорт более надежен в эксплуатации и подходит людям, предпочитающим интенсивный стиль вождения. Процесс замены другой. Если вы хотите поменять только саму подушку, частично следуйте рекомендациям.

Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов. Тестирование

Очевидно, что если в рабочем режиме двигателя наблюдается чрезмерная вибрация, стоит проверить крепления двигателя и состояние резины на подушках. Своевременная замена как минимум восстановит уровень комфорта в салоне.

Признаки и причины износа крепления

Перед заменой подушки двигателя на ВАЗ-2110 выясните причину поломки. В конструкции может быть дефект, который ускоряет износ резинометаллических колодок. Наиболее частые причины поломок:

Не исключено, что силовой агрегат неровный из-за деформации корпуса. В этом случае ресурс подушки снижается.

Ускоренный износ подушек наблюдается в следующих случаях:

Замена на 16-тиклапанных моторах

Перед тем как начать, вам нужно сделать несколько вещей:

Также вам понадобится следующий инструмент:

В этом нет ничего сложного; Для снятия и замены подушки двигателя на ВАЗ-2110 (8 клапанов) нужно произвести несколько простых манипуляций:

После этого необходимо демонтировать и заменить следующие подушки:

Все снятые элементы собираются в обратной последовательности. Подушки должны устанавливаться легко, без перекоса и натяжения.

При замене опор двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов) алгоритм такой же, разница только в количестве элементов. Ремонт желательно проводить на яме или эстакаде. доступ к элементам и их креплениям намного лучше. В моторном отсеке очень мало места. Алгоритм ремонта:

Сборка и окончательная сборка в обратном порядке. Вы можете оставить старые болты и заменить гайки новыми. Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя ВАЗ-2110 своими руками, ремонт займет не более двух часов.

Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Прежде чем приступить к проверке и замене подушек безопасности двигателя, следует знать одну важную вещь: восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные двигатели имеют разные подушки безопасности. У 16-клапанного двигателя нет задней подушки двигателя, но есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура замены одного и другого двигателя практически идентична и отличается лишь незначительными нюансами.

Подушки двигателя. это опорные элементы, предназначенные для поддержки двигателя и увеличения срока его службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую резиновую подушку.

Особенности замены

Если вибрация от двигателя ощущается сильно, то подушку необходимо поменять. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрация допустима, и она не помешает вождению. Это в корне неправильное положение, так как постоянная вибрация приведет к разрушению опор двигателя, а также к поломке коробки передач.

По замене подушки двигателя можно обратиться на СТО, но это обойдется в приличную сумму. Тем, кто хочет сэкономить, рекомендуется заменить опору двигателя самостоятельно.

Симптомы износа

Хотя определить износ опор двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста сложно, на самом деле все можно узнать самостоятельно.

В этом случае двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая элементы интерьера.

Самая сильная вибрация возникает при запуске двигателя и сразу после его выключения. Иногда даже можно услышать характерный стук, возникающий из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке указаны основные причины проблем с подушкой двигателя:

  • Чаще всего деформируются подушки. Деформация происходит из-за развития ресурса подушки.
  • Резина теряет эластичность. Чаще всего это происходит от старости подушки.
  • Резина трескается, крошится и отслаивается. Часто подушка выходит из строя из-за высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.

В любом из этих случаев подушка больше не сможет эффективно выполнять свои прямые функции.

Проверка работоспособности подушек двигателя

Подушка двигателя не должна иметь заметных повреждений.

Перед началом работ по замене опор двигателя убедитесь, что именно они вызывали вибрацию двигателя. Для этого нужно сделать следующее:

Если повезет, ремонт может ограничиться затяжкой гаек крепления. В более сложных случаях подушки нужно будет заменить, потому что они не подлежат ремонту.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).

3. Устанавливаем под коробку передач регулируемый по высоте упор (домкрат) и немного приподнимаем коробку, разгружая левую опору.

4. Ключом TORX Е14 с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну.


5. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт и две гайки крепления опоры к кузову.


6. Снимаем опору со шпилек.


7. При необходимости торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два винта крепления подушки опоры к кронштейну кузова.


Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.

Правую опору заменяем аналогично левой опоре (см. выше).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Устанавливаем регулируемую по высоте подставку (домкрат) под картер коробки передач.

3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову 1. На подставке опускаем на 10—15 мм заднюю часть силового агрегата. Ключом на 19 мм отворачиваем болт 2 крепления опоры к кронштейну.


4. При необходимости снимаем защитный экран и отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач: два болта 1 ключом на 17 мм и один болт 2 ключом на 19 мм.


5. Снимаем кронштейн.

Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности


На капоте моего автомобиля вы видите три подушки двигателя (опоры) ваз Калина. Здесь представлены, показаны на фото и видео, полный комплект для крепления силового агрегата в моторном отсеке автомобиля. Две опоры большего размера, это боковые подушки двигателя и одна меньшая, это задняя опора, являющаяся креплением коробки (кпп) передач.

Боковые опоры визуально очень похожи, поэтому у многих возникает резонный вопрос, — как их отличить между собой при покупке, а также установке? Отвечая на вопрос, стоит отметить, что при внешнем сходстве, боковые подвески мотора имеют заводские конструктивные отличия. Так, если внутри технологических отверстий в металлическом теле опоры имеется резьба, то это левая боковая подвеска. На видео наличие резьбы хорошо видно -посмотрите.

Если же посмотреть на металлическую вставку в правой подвеске, то там резьба отсутствует и потому, зная такую характерную особенность, Вам будет легко определиться какая опора левая, а какая правая.

Стоит отметить и то отличие, что у деталей зеркальное положение, они как бы смотрят друг на друга. Как видно вам на видео, есть еще третья опора (кпп), меньшего размера, предназначенная для крепежа коробки переключения передач. Коробка же, в свою очередь, соединена с двигателем и потому эта опора также работает как резиновые подвески силового агрегата в целом.

Как мы сейчас разобрали, мотор на Калине висит на трех подушках: двух боковых (левая и правая) и одной задней для крепежа КПП коробки. Еще возникает вопрос. Для каких автомобилей подходит ремкомплект подушек двигателя Калина?

Представленные в этом видео ролике подушки двигателя (опоры) подходят для автомобилей семейства моделей ВАЗ Калина следующих модификаций: ваз 1117, ваз 1118 и ваз 1119. На этом краткий обзор представленных подушек (опор) двигателя Калины закончен.

Приобретайте резинотехнические изделия рти, а также опоры с эластичной резиной и другие запасные части автомобилей ваз, только у проверенных добросовестных продавцов.


Купил подушки от калины в Автомагазине 44:



Та что у КПП- 350р.
Боковые 650р.*2
Итого со скидкой в 5% вышло 1514р.

В сервисе На Лесопарковой встретил знакомого начальника смены.
Махнули мне 3 штуки за 1050р.
Т.е. 350р. за штуку.


В сервисе слесарь сказал что типа наконечники менять надо, но я не поверил и поехал дальше.

Еду и слышу снова, до боли знакомый стук в подвеске как при открученной гайке краба:

Купил краб и поменял. Все стало супер. Стук пропал!

Замена опор силового агрегата Kalina


  • Регулируемый упор
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток Е-14
  • Отвертка крестовая средняя

1. Для демонтажа задней опоры сило­вого агрегата устанавливаем под картер ко­робки передач регулируемый по высоте упор.




4. Снимаем заднюю опору силового агрегата.


5. Устанавливаем заднюю опору сило­вого агрегата в обратной последова­тельности.

При этом более высокая лапка опоры должна быть обращена к правой стороне автомобиля, а между двумя выступами на внутренней обойме опоры должен расположиться выступ на кронштейне задней опоры.




8. Снимаем переднюю правую опору силового агрегата.


9. Устанавливаем переднюю правую опору силового агрегата в обратной последовательности.



12. Снимаем переднюю левую опору силового агрегата.


13. Устанавливаем переднюю левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Передние правая и левая опоры силового агрегата имеют внешнее сходство, но они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по отвер­стиям во внутренних обоймах подушек: в обойме подушки правой опоры отверстия глад­кие, а в отверстиях левой опо­ры — нарезана резьба.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Замена опор подвески двигателя

Силовой агрегат находится на двух опорах, справа и слева опоры оборудованы подушками. Зафиксированы с помощью консоли, на моторе и картере коробки передач.

1. Что бы сменить подвеску, вам необходимо поднять машину на подъёмнике.

2. Извлеките нижнюю часть пыльника мотора.


3. Перед совлечением задней опоры подвески, необходимо зафиксировать домкрат под картер коробки передач.


4. Для того, что бы заменить заднюю опору, необходимо вывинтить левую…


5. а также правую скрепляющие детали подушки опоры к кузову.


6. Вывинтите три болта крепления консоли опоры к картеру коробки передач.


7. После чего, открепите опору.

Почему опору нужно снимать вместе с консолью? Всё очень просто. Болт крепления подушки к консоли малодоступный на машине.


8. Зажмите консоль задней опоры, прокрутите болт крепления подушки к консоли.


9. Затем, открепите подушку.


10. Зафиксируйте подушку задней опоры в обратном порядке снятию. Устанавливайте таким образом, что бы выступ на консоли оказался между выступами на внутренней скобе подушки.


11. Продолговатое плечо (обозначено красной стрелкой на изображение выше), ее наружной скобы направлено к правой стороне машины.


12. Перед тем, как извлечь подушку левой опоры, требуется установить домкрат под картер коробки передач.


13. Прокрутите два болта соединения подушки крепления к консоли.


14. Прокрутите болт, отверните две скрепляющие детали подушки к лонжерону кузова…


15. Потом, открепите подушку.


Следует подчеркнуть, подушка правой опоры разнится от подушки левой опоры системой крепления к консоли. В пролётах внутренней скобы левой подушки резьба, пролёты скобы подушки правой опоры – шлифованные.

16. Зафиксируйте подушки левой опоры силового агрегата в обратном порядке снятию.


17. Перед тем, как открепить подушку правой опоры, под мотор обязательно установите домкрат.


18. Прокрутите болт и вывинтите две скрепляющие детали фиксации подушки к лонжерону кузова.


19. Проверните два болта крепления подушки в сторону консоли опоры.


20. После чего открепите подушку.


Следует подчеркнуть, подушка правой и левой опоры внешне отличаются системой крепления к консоли. Пролёты внутренней скобы правой подушки – гладкие, пролёты скобы подушки левой опоры – резные.

Читайте также: