Замена подушек двигателя ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114

  • передняя, она же нижняя – соединяет картер с балкой;
  • правая, она же боковая – между мотором и лонжероном;
  • задняя – крепится к корпусу коробки передач и кузову.

Также иногда на ВАЗ 2114 устанавливают дополнительное крепление, которое с одной стороны крепится к поперечине, а с другой – к картеру сцепления.

Признаки износа

Поскольку функция опоры двигателя – гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:

Самостоятельная замена

Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:

  • видны разрывы резины,
  • втулка сайлентблока касается мест соединения,
  • мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
  • сломан кронштейн опоры,

деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.

В продаже имеются обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но долговечнее они только в режиме спокойной езды. Любителям резких стартов и торможений любые придется менять раз в 15 – 20 тысяч, у прочих водителей они могут прожить и 50 тысяч километров. Это ответ на вопрос, сколько ходят опоры.


Передняя опора двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.

Замена передней опоры. Нужно поддомкратить масляный поддон. Сначала головкой на 17 откручиваются 4 болта, крепящие кронштейн к картеру, затем – болт сайлентблока. Чтобы вытащить болт, нужно поймать домкратом такое положение, где двигатель не будет давить на него всем весом. Устанавливая запасную часть, важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем, не только резьбовую часть, но и тело. Оно контактирует с металлической втулкой, поэтому может прикипеть.


Боковая опора двигателя ВАЗ 2114

Замена правой опоры аналогична с той разницей, что лучше домкратить не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант – установить домкрат в районе корпуса масляного фильтра. К картеру она крепится тремя болтами. Еще одна хитрость в том, что правую подушку нужно менять вдвоем. Без бокового упора мотор смещается не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было закрепить болт сайлентблока.

Замена задней опоры – наиболее сложное мероприятие, если выполнять его без ямы или подъемника, требующее некоторых навыков в выполнении автослесарных работ и упорства. Она находится на соединении мотора и КПП, поэтому придется работать в ограниченном пространстве. К тому же при откручивании болтов от кузова ключ может упираться в корпус коробки передач.

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Начали замечать странный стук со стороны моторного отсека? При движении по неровной дороге с ямами и кочками звук появляется, а при разгоне или на ровной дороге пропадает?

Скорее всего нарушены крепежные элементы двигателя, а значит пришло время заглянуть под капот. А если стуки сопровождаются сильной вибрацией кузова – проблема с опорами двигателя. Что это такое и для чего они нужны?

На автомобиле Ваз 2114 предусмотрено наличие трех резиновых подушек, две из которых являются опорой коробки передач, а одна служит опорой для двигателя.

Прямое назначение резиновых опор – снижение вибраций. При движении автомобиля происходят сильные колебания, передаваемые от двигателя к кузову. Чтобы езда была максимально комфортной, а водителя не отвлекали посторонние шум и встряски, устанавливаются подушки.

Без резиновых смягчителей поездка на машине напоминала бы езду на телеге, такую же шумную и трясучую.

Неисправности опор двигателя

Основное повреждение подушки – потеря эластичности. Опора выполнена из резины, которая при длительном использовании теряет свои свойства.

Тому причиной постоянные нагрузки, сопровождающиеся меняющимися погодными условиями (холод, жара). В дальнейшем подушка начнет разрушаться: потрескается и расслоится.

Чтобы не допустить разрушения резиновой опоры, необходимо регулярно осматривать ее. При обнаружении повреждений следует заменить деталь, в противном случае в салоне будет ощущаться сильная вибрация, посторонний стук, что в скором времени скажется на работе двигателя.

Лучше своевременно заменить подушки, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт или покупку нового двигателя.

Стоимость подушек двигателя зависит от производителя, минимальные расценки за переднюю опору от 600 рублей, заднюю и левую – по 500 рублей. Средние цены начинаются за переднюю от 1200 рублей, заднюю и левую от 900 рублей за каждую.

Есть возможность купить комплект из трех подушек от 3500 рублей.

За замену подушек двигателя в автосервисе с вас попросят от 1500 рублей, но их можно заменить самостоятельно.

Замена

Передней подушки


  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду и убедиться, что он не тронется с места. Для этого ставим на ручник и включаем первую передачу.
  2. Снимаем защиту картера и двигателя, освобождая доступ к опоре.
  3. Если автомобиль не новый, для облегчения работы следует обработать раствором от ржавчины все крепежи, а перед сборкой очистить все болты с помощью этого же раствора.
  4. Немного приподнимаем двигатель с помощью домкрата. Между ними рекомендуется положить деревянный брус или доску, чтобы предотвратить повреждение детали. Подъем осуществляем очень аккуратно, не допустив поломки корпуса вентилятора и радиатора.
  5. На поперечине кузова находим длинный болт, соединяющий кронштейн с опорой и выкручиваем его.
  6. Откручиваем крепежные болты, связывающие опору с блоком двигателя.
  7. Извлекаем поврежденную подушку.
  8. Ставим новую и собираем все в обратной последовательности.

Левой подушки

Для замены левой подушки необходимо вооружиться тросом.


  1. Используя трос, подцепляем коробку передач и ставим под нее домкрат.
  2. Если стартер старого образца (большого размера) снимаем его.
  3. Находим болт, скрепляющий опору с кронштейном и выкручиваем его.
  4. Снимаем подушку.
  5. Устанавливаем новую подушку выполняя действия в обратном порядке. Прежде чем прочно затяните болты, проверьте все ли встало на свои места.

Задней подушки

Для замены правой подушки также понадобится трос.


  1. Аналогично замене левой подушки, необходимо подцепить тросом коробку передач и для безопасности поставить под нее домкрат.
  2. Болты, соединяющие коробку передач и подушку, ослабляем.
  3. Также ослабляем 2 гайки на кузове, держащие подушку.
  4. Приподнимаем коробку передач с помощью домкрата и выкручиваем эти 2 гайки.
  5. Откручиваем от коробки болты, фиксирующие крепления подушки.
  6. Снимаем резиновую опору.
  7. Устанавливаем новую подушку, для этого проделываем то, что написано выше в обратной последовательности. Не забудьте перед вкручиванием болтов очистить их ржавчины.

Итог замены

После сборки всех деталей, следует проверить правильно ли была осуществлена замена. Для этого необходимо завести автомобиль и проехаться на машине по неровной дороге.

Если больше никакие стуки не беспокоят, машину не трясет, как трактор, значит работа выполнена верно. В противном случае, следует проверить ровно ли вы расположили подушки.

Для того, чтобы продлить срок службы подушек двигателя, следует проверять хорошо ли затянуты болты и периодически устранять с них загрязнения. Только регулярный контроль поможет отсрочить появление неисправностей подушек двигателя.

Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками

Как известно, в процессе работы двигатель автомобиля создаёт ощутимую вибрацию, которая гасится специальными деталями. В старых моделях ВАЗ такую функцию выполняли несколько резиновых подушек, а вес силового агрегата приходился на металлический каркас. В переднеприводных моделях, в частности, ВАЗ 2114, производители внесли существенные изменения в конструкцию передней части автомобиля и теперь подушки дополнительно выполняют функцию опоры.

Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114

По причине того, что в модели ВАЗ 2114 вся нагрузка от двигателя приходится на передние шасси, к этой конструкции ужесточились требования. Она должна изготавливаться из качественных материалов с необходимыми свойствами и иметь точные размеры. В роли компенсатора при нагрузках во время ускорения, торможения или механических воздействий используется специальная резиновая подушка.


Внешний вид подушки двигателя ВАЗ 2114

Важно покупать сертифицированные оригинальные изделия, которые могут нормально эксплуатироваться при отрицательных температурах. Подушка в ВАЗ 2114 одна из самых важных деталей подвески двигателя, её замена несложная и может быть выполнена своими руками. Ремонт нужно делать качественно по технологии, чтобы избежать быстрой поломки после первых месяцев эксплуатации.

Когда необходима замена

Так как подушка имеет резиновые вставки, со временем она теряет свою эластичность. Это становится заметно даже в салоне, так как появляется неприятная вибрация. Срок замены детали разный, он зависит от погодных условий и резких перепадов температур. Именно эти факторы влияют на структуру резины: она становится более твёрдой.

Если не заменить подушку на данном этапе, то в дальнейшем деталь начнёт разрушаться, что может привести к более серьёзной поломке подвески двигателя. Если в процессе езды вы услышали сторонний стук под капотом и заметили усиленную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и при обнаружении дефектов начать подготовку к ремонту.

Совет: Рекомендуем покупать только качественные подушки от производителя с гарантией, так как плохая деталь не будет должным образом гасить вибрацию и начнёт быстро разрушаться.

Как поменять опоры

Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.

Список инструментов

Для замены подушек нам понадобится:

  • 2 хороших домкрата;
  • слесарный инструмент;
  • лом;
  • стальной трос;
  • клей.

Совет: На некоторых этапах потребуется поднимать большой вес, поэтому здесь не будет лишним пригласить соседа или знакомого автолюбителя.

Замена передней подушки

Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:


  1. Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не тронулась с места.
  2. Чтобы получить доступ к опоре, снимаем верхнюю защиту двигателя.
  3. Поднимаем мотор домкратом. Чтобы не повредить нижнюю его часть или другие элементы, подложите снизу деревянную доску.
  4. Когда мы освободили опору от нагрузки, можно открутить болт, который соединяет её с кронштейном.
  5. Откручиваем болты, связывающие подушку с мотором.
    Снятие болта, что крепит подушку к мотору
  6. Извлекаем старую деталь и устанавливаем новую.

Замена задней подушки

Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.

  1. Подцепляем тросом коробку передач и устанавливаем под неё домкрат.
  2. Немного отжимаем болт, соединяющий КПП с опорой.
  3. Отжимаем гайки крепления опоры к корпусу.
    Ослабление гаек, что соединяют подушку с корпусом
  4. Приподнимаем коробку передач и откручиваем гайки с болтом.
    Откручиваем болт и гайки
  5. Проводим замену и осуществляем сборку в обратном порядке.

При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.

Процесс на видео

Не стоит затягивать с заменой подушек на ВАЗ 2114. Такой ремонт не занимает много времени и не требует высокого технического профессионализма. Если постоянно откладывать замену, то двигатель станет слишком подвижен и будет деформировать вентилятор охладительной системы или фильтр очистки воздуха.

Заподозрить, что с подушками двигателя вашего автомобиля что-то не так можно по характерному стуку под капотом и вибрациями во время движения.

Сегодня поговорим о том, чем являются подушки или опоры двигателя, для чего они служат и как выполняется их замена.

Вид устройства

Вид устройства

Что это?

Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.

Основная задача подушек — снизить вибрации.

Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.

Причины неисправностей

Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:

  • Регулярные нагрузки;
  • Длительный эксплуатационный срок;
  • Холод;
  • Жара;
  • Температурные перепады и пр.

Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.

Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.

Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.

Цена вопроса

Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.

Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место заднюю опору двигателя на автомобиле ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Для выполнения работ по снятию опоры двигателя вам потребуется домкрат и смотровая яма.

  1. Устанавливаем домкрат по картер коробки передач, чтобы разгрузить опору.
  2. При помощи торцового ключа на 17 откручиваем 2 гайки крепления опоры к кузову. Опускаем заднюю часть двигателя на 10-15мм. При помощи ключа на 19 откручиваем 2 гайки болтов крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач.
  3. Достаем болты и снимаем опору
  4. Устанавливаем заднюю опору на место в обратном порядке.

Видео по снятию задней подушки двигателя:

Заподозрить, что с подушками двигателя вашего автомобиля что-то не так можно по характерному стуку под капотом и вибрациями во время движения.

Сегодня поговорим о том, чем являются подушки или опоры двигателя, для чего они служат и как выполняется их замена.

Замена подушек (опор) двигателя на ВАЗ 2114

Вид устройства

Что это?

Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.

Основная задача подушек — снизить вибрации.

Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.

Причины неисправностей

Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:

  • Регулярные нагрузки;
  • Длительный эксплуатационный срок;
  • Холод;
  • Жара;
  • Температурные перепады и пр.

Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.

Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.

Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.

Цена вопроса

Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.

Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.

Читайте также: