Замена помпы лада веста

Обновлено: 07.07.2024

Совсем недавно моей, казалось бы, новой Весте исполнилось 5 лет. Соответственно, я поехал на ТО-6 для проведения диагностики. Там мастер мне рассказал, что сейчас с завода появились новые рекомендации. Поэтому, несмотря на то, что гарантия на машину уже кончилась, он рекомендовал всё же после 90 тысяч километров пробега заменить ремень ГРМ с роликами и помпу.

По его словам, ремень довольно часто рвётся ещё до того, как истечёт его ресурс. По поводу помпы тоже дал подробное объяснение. В итоге, я узнал много нового о требованиях к проверке моей машины.


В чём может заключаться опасность?

По словам мастера, к ним уже не один раз привозили Весты с серьёзными проблемами. Водители утверждали, что автомобиль начинал издавать неприятные звуки и стрелка температуры показывала максимальные значения. Сначала на сервисе думали, что проблема в термостате и пробовали заменить его.

Но никаких изменений не происходило. Поэтому позже нашли источник проблемы. Им оказалась помпа, у которой просто отвалилась крыльчатка. Казалось бы, обыденная ситуация, если бы не тот факт, что все автомобили с такой проблемой ещё не подошли к сроку замены комплекта ГРМ.

А ведь обычно помпу меняют именно вместе с ним. Но на заводе есть регламент, в котором указано, что все эти комплектующие подлежат замене после 180 тысяч км пробега. Так почему получается, что помпа выходит из строя на более скромных значениях.

На собственном опыте мастер определил, что насос в среднем служит до 90-100 тысяч километров. Соответственно, его ресурс равен ресурсу большинства других марок автомобилей. Вот только на заводе до недавнего времени так не думали и только недавно изменили требования к проведению обслуживания.

Не последнюю роль в этом решении сыграло то, что многие владельцы отечественных автомобилей столкнулись с однотипной поломкой.


Что за изменения

Регламент планового обслуживания поменялся буквально недавно. До этого менять ремень с роликами и помпу рекомендовалось после того, как автомобиль проедет 180 тысяч километров. Теперь данное значение уменьшили ровно в два раза.

Изменения затронули замены тормозной и охлаждающей жидкостей. Первую из них меняли на ТО-6, а теперь будут на ТО-3. Охлаждающая жидкость будет меняться на ТО-5, а не на шестом, как было раньше.

Все эти данные доступны на официальном сайте АвтоВАЗа. Только удивительно, что там так долго думали над внесением корректив в регламент. Ведь проблема известна уже давно. Поэтому мастер и посоветовал мне не доверять всему тому, что написано в сервисной книжке.

Если ремень, может быть, протянет до старых требований, то помпа с большей долей вероятности подведёт в самый неподходящий момент.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа 3

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа 4

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа - это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

Процедура установки новых элементов системы ГРМ сложна, поэтому многие автовладельцы приезжают с купленным ремкомплектом в СТО. Можно менять в домашних условиях, если есть возможность вывесить движок машины.

Замена ГРМ на Ладе Весте

Что такое ГРМ, из каких деталей он состоит

Замена ГРМ на Весте

Газораспределительный механизм состоит из:

  • ГБЦ (головки, смонтированной на блок цилиндров);
  • клапанов;
  • втулок;
  • посадочных седел;
  • распредвала;
  • ремня;
  • натяжителей;
  • прочих элементов (тарелок, пружин, стопорных).

Цена обоих вариантов различается не сильно. Одинаково и качество резины. Продукция хорошо упакована, что исключает повреждения при доставке. Gates имеет защиту от подделок: каждому расходнику присваивается индивидуальный код, по которому на официальном сайте проверяется оригинальность запчасти.

Срок службы ремня ГРМ

Признаки износа

Самым надежным методом определения степени износа резинового расходника является осмотр детали. Особенно внимательно нужно проверить зубчики: элементы зацепления стираются первыми. На резине не должно быть трещин, сильных потертостей, затвердевших участков и других повреждений. О крайней степени поломки сигнализирует холостая работа стартера. Если приводной элемент порвался, завести машину не получится.

При обрыве приводного элемента распредвал прекращает вращение, но коленчатый вал продолжает работу. Клапаны замирают, а поршни вращаются. В результате цилиндры ударяют по тарелкам клапанов, деформируют их и гнут штоки.

Замена комплекта ГРМ и помпы на Весте

Как проверить ремень ГРМ на машине Lada Vesta

Замена комплекта ГРМ в салоне

  • CONTITECH CT1137K1;
  • INA 530053610;
  • Gates K015631XS;
  • Luzar LWP0128.

Продукция всех производителей показывает хорошие прочностные характеристики и является стойкой к износу. Главное – не нарваться на подделку. В противном случае, у водителя не будет никаких гарантий, что замененный узел прослужит заявленный срок.

Стоимость ремонтного комплекта ГРМ

Замена сцепи

Замена ремня ГРМ своими руками

Процедура установки новых элементов системы ГРМ сложна, поэтому многие автовладельцы приезжают с купленным ремкомплектом в СТО. Можно менять в домашних условиях, если есть возможность вывесить движок машины.

Инструменты

Для замены потребуются:

Замена помпы своими руками

Машину загоняют на эстакаду или смотровую яму. На Vesta с любым мотором проводят предварительную работу: отключают аккумулятор автомобиля, вывешивают машину на подъемнике, снимают правую опору двигателя, переднее колесо, подкрылок и брызговик.

  1. Убрать кожух двигателя.
  2. Снять защиту привода газораспределительного механизма, открутив 3 болта.
  3. Повернуть коленчатый вал за болт, выставив поршень 1-го цилиндра в крайнем верхнем положении (вращение производить по часовой стрелке).
  4. Заблокировать коленчатый вал, вставив отвертку между зубьями махового колеса. Этот процесс лучше доверить помощнику. Также зафиксировать коленвал можно с помощью педали тормоза, поставив предварительно на КПП 1-ю передачу.
  5. Открутить крепление шкива генератора.
  6. Снять шкив генератора.
  7. Проверить, чтобы установочные метки совпали.
  8. Ослабить крепление натяжителя.
  9. Повернуть ролик для максимального ослабления приводного элемента.
  10. Снять ремень ГРМ.
  11. Вывернуть гайку и снять натяжной ролик.

Порядок установки ремкомплекта:

  1. Смонтировать новые ролики и шкив генератора.
  2. Проконтролировать совпадение установочных меток.
  3. Надеть новую резину на шкив коленчатого вала.
  4. Поставить на место заднюю половину ремня, натянув резину на помпу и обогнув натяжитель.
  5. Спереди ремень надеть на колесо распредвала.
  6. Вращать натяжитель, пока ремень ГРМ не натянется (вращение идет против часовой стрелки).
  7. Затянуть крепеж шкива генератора.
  8. Поворачивая коленчатый вал за болт, осуществить 2 полных оборота (вращение идет по часовой стрелке).
  9. Удостовериться, что установочные риски совпали.

Натягивать ремень ГРМ нужно аккуратно. Если проверка пункта 9 показала несовпадение, придется снять приводной элемент и установить заново.

Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21129

  1. Демонтировать экран двигателя.
  2. Снять обе половины защиты привода, вывинтив 7 винтов.
  3. Убрать ремень генератора.
  4. Застопорить маховик отверткой.
  5. Демонтировать шкив (крепится болтом) и опорную шайбу.
  6. Перевести поршень 1-го цилиндра в верхнюю точку аналогично п. 2 предыдущей инструкции.
  7. Зафиксировать распредвалы. Для этого используется оснастка, состоящая из полиуретановых втулок и болта (арт. 67.7811-9516).
  8. Повернуть болт натяжителя, чтобы максимально ослабить приводной элемент.
  9. Убрать ремень ГРМ (после чего коленчатый и распределительный вал проворачивать нельзя).

Установка ремкомплекта происходит так же, как и сборка Lada Vesta с движком 11189. На резьбовую часть роликов можно нанести герметик.

У 16-клапанного мотора этого типа нет никаких меток на распределительных валах. Поэтому для фиксации распредвалов применяется специальная оснастка: 67.7811-9516. Стоимость фиксатора составляет 600 рублей. Установить приспособление сложно, потому что на впускном валу стоит задающий диск, перекрывающий нужную прорезь на распределительном валу.

Комплект ГРМ

  • ремень приводных агрегатов;
  • генератор;
  • кронштейн генератора;
  • компрессор кондиционера;
  • топливная рампа;
  • опоры двигателя;
  • впускной коллектор;
  • защитную крышку ремня ГРМ.

Иногда приходится снимать выхлопную трубу. Шкив на коленвале фиксируется от проворота специальной оправкой через крепление датчика коленвала.

В остальном процедура снятия и монтажа ремня ГРМ аналогична описанной в инструкциях к другим двигателям.

Как заменить ремень ГРМ “Веста” без специального инструмента

Использовать этот метод категорически не рекомендуется. Неправильная установка приводит к ускоренному износу резины. Риск внезапного обрыва увеличивается в разы. Кроме того, перетянутый ролик сбивает метки. Сэкономленное время вряд ли окупит ремонт двигателя.

Как отрегулировать натяжной ролик

  1. Ослабить метиз, крепящий ролик.
  2. Вставить щипцы в заглубления натяжителя.
  3. Повернуть ролик, пока паз наружного кожуха не совпадет с выступом внутренней втулки (поворачивать против часовой стрелки).
  4. Затянуть крепящий болт (момент затяжки – 32 Нм).

По окончанию работ обязательно пару раз провернуть коленвал и посмотреть, совпадают ли установочные метки.

Желательно работать с динамометрическим ключом, поскольку перетянутый натяжитель заклинит в процессе работы. Чтобы понять, не нужно ли ослабить ролик, посмотрите на поведение выступа втулки во время работы двигателя на холостом ходу. В нормальном состоянии язычок должен слегка подрагивать. Если выступ не шевелится, ролик перетянут. Видео с демонстрацией работы натяжителя:

Как выставить метки ГРМ

  • на зубчатом колесе и усике задней крышки ГРМ;
  • в прорези смотрового окошка, расположенного сверху кожуха сцепления.

После выставления меток необходимо совершить 2 оборота коленвалом, чтобы удостовериться, что совпали не только метки, но и такты вращения валов. Так как за один оборот распредвала коленчатый вал делает 2 вращения, может получиться, что при совпавших метках такт сжатия сопровождается открытым клапаном, что дестабилизирует работу двигателя.

Установка меток ГРМ

На движке 21179 установочная метка присутствует на натяжителе. Метки распредвалов находятся с обратной стороны ГБЦ, чтобы их найти, необходимо:

  • на выпускном валу снять резиновую заглушку с обратной стороны ГБЦ;
  • на впускном снять ресивер и клапанную крышку, затем вытащить пластиковую перегородку и резиновую заглушку, закрывающие торец распредвала.

Выставление в нужном такте обеспечивается специальным инструментом, который можно купить или изготовить самому.

Сколько времени уйдет на ремонт

Цена замены

Чем грозит неправильная установка

Неправильный монтаж ремня ГРМ приводит к дисбалансу впуска воздуха и выпуска отработавших газов. При езде в таких условиях водитель может замечать:

  • потерю мощности;
  • износ всех элементов приводной системы;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление подозрительных шумов и вибрации.

При обнаружении несовпадения установочных меток или появлении иных признаков несовпадения тактов необходимо сразу же переставить ремень ГРМ. При исправлении нужно проконтролировать состояние резины и убедиться в отсутствии износа.

Целостность приводного ремня ГРМ – обязательное условие функционирования автомобиля. Порванная деталь часто становится причиной погнутых клапанов, что приводит к серьезному ремонту.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: