Замена помпы на ваз

Обновлено: 02.07.2024

Если вы столкнулись с вопросами как распознать признаки неисправности водяного насоса и как проходит замена помпы на ВАЗ 2114, то ознакомившись с материалом этой статьи вы сможете разобраться как самостоятельно диагностировать и проводить ремонт, а также в какую стоимость обойдутся новые детали.

В этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены помпы на ВАЗ 2114:

Как проверить помпу?

 ВАЗ 2114: замена помпы

Когда возникает неисправность помпы первым признаком будет запах антифриза в салоне автомобиля. Если такое происходит необходимо срочно осмотреть подкапотное пространство на наличие подтеков охлаждающей жидкости.

Заводом изготовителем заявлен срок службы помпы 100000 км, но из-за плохого дорожного покрытия обычно он становиться короче – около 70000 км.

Признаки выхода помпы из строя

Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы определить неисправность помпы. Существует три признака, по которым можно провести диагностику:

  1. Перегрев двигателя. Даже если при езде в зимнее время года температура двигателя держится выше рабочей отметки в 90 градусов – это явный признак указывающий на неисправность. Чтобы провести диагностику, нужно завезти автомобиль и прогреть его до рабочей температуры. После включаем печку и если из нее сразу начинает поступать холодный воздух, значит есть неисправность в крыльчатке помпы.
  2. Неравномерный износ ремня ГРМ. Происходит это из-за износа подшипников внутри помпы, а так как она направляет ремень его износ может идти неравномерно. Например, с одной стороны будет больше.
  3. Течь помпы. Когда замену механизма долгое время не выполняли со временем помпа начнет подтекать по причине сильного износа сальника. Несколько капель в сутки не повлияют на правильность работы, но если тосол вытекает обильно – нужно срочно приступать к замене.

От этого узла напрямую зависит охлаждение автомобиля и если не заметить поломку вовремя, то можно довести мотор до капитального ремонта.

Необходимый инструмент и детали

Приступая к замене помпы на ВАЗ 2114 нам необходимо подготовить набор инструментов:

  • Гаечные ключи на 10, 17 и 19;
  • Торцевую головку на 10;
  • Вороток и удлинитель для него;
  • Плоскую отвертку с тонким лезвием.

Набор запчастей зависит от серьезности поломки. Когда неисправность выявлена на ранних стадиях и нет следов сильного неравномерного износа ремня ГРМ, то можно обойтись заменой только помпы.
Но если охлаждающая жидкость залила ремень и ролики, или замечен сильный износ ремня, необходимо обслужить весь узел. Разрыв элемента во время работы двигателя может привезти к встрече клапанов и поршней, что повлечет за собой капитальный ремонт мотора. Поэтому лучше заменить все компоненты.

Замена помпы

  1. Загоняем автомобиль на яму или в просторный гараж, где можно будет поднять домкратом правую сторону автомобиля. Перед разбором рекомендуется дать двигателю остыть, чтобы не обжечься в процессе работы.
  2. Снимаем вентиль с радиатора, который расположен с левой стороны и сливаем охлаждающую жидкость.
  3. Под модулем зажигания находиться болт слива антифриза из мотора. Откручиваем его и также сливаем.
  4. Теперь можно снять защитный кожух механизма ГРМ. Держится он на трех болтах на 10.
  5. Срываем болт зубчатого шкива при помощи ключа на 17. Перед этим нужно выставить весь механизм по меткам.
  6. Тем же ключом откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
  7. Снимаем ремень с верхнего шкива и помпы отодвигая его в сторону радиатора.
  8. Откручиваем зубчатую шестерню до конца и также убираем ее. Делайте это внимательно, чтобы не потерять шпонку!
  9. Теперь нам потребуется вороток с головкой на 10. Откручиваем задний кожух ремня.
  10. Чтобы снять водяной насос, нам нужно поддеть его отверткой и вытаскиваем его из паза.
  11. Очищаем блок цилиндров и место посадки от остатков старой прокладки. Если этого не сделать насос встанет неровно и будет подтекать.
  12. Смазываем прокладку герметикам с обеих сторон и устанавливаем в посадочное место насоса.
  13. Вставляем новую помпу так, чтобы надпись на ней была сверху.

Немного подождав пока схватиться герметик можно начинать сборку в обратном порядке. Первый запуск двигателя лучше сделать после 2-3 часов. Герметик за это время уже точно затвердеет и будет полностью выполнять свои функции.

Какую помпу выбрать?

Перед тем, как поменять помпу на ВАЗ 2114 своими руками, нужно заняться поиском новой запчасти. Лучше остановить свой выбор на оригинале. Большинство автолюбителей советуют ставить именно его, так как понятия цена – качество у изделия превосходит конкурентов.

Деталь можно найти по артикулу: 21114-1307010-82. Смотрите внимательно при приобретении, нанесен ли он на коробку, так как на рынке есть китайские аналоги, выполненные под оригинал. Стоимость качественного элемента около 1200 рублей, а ненадлежащего качества аналоги намного дешевле.


Еще один бренд, который можно порекомендовать к покупке – Marel. Компания выпускает запчасти не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок. При этом имеет положительные отзывы от многих автовладельцев. Цена детали около 1300 рублей.

Также можно заострить внимание на одном из самых надежных, но дорогих брендов – Valeo. Механизм ходит на 50% больше, чем отечественные, но имеет цены около 3000 рублей. Еще одним минусом станет большое количество китайских подделок.

Стоимость этого ремонта в сервисе

Рассматривая замену помпы в автосервисе к бюджету, который отложен на покупку нового механизма, также придется доплатить от 1200 рублей и больше за проведение работ в сервисе. Точная цена зависит от сложности работы и потребности в замене дополнительных элементов.

Видео: Выбор помпы для АвтоВАЗа

Ваз 2107 классика

Как заменить помпу своими руками

Помпа ВАЗ 2107

На автомобилях с жидкостной системой охлаждения одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Помпа ВАЗ 2107


Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ по системе охлаждения двигателя

Назначение

Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора. Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла.

Как проверить помпу на ВАЗ 2107

Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:

  • повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
  • явные течи на валу под шкивом;
  • утечка антифриза через прокладку корпуса;
  • увеличенный люфт на валу насоса;
  • отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.

Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.

Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.

Снижение производительности

Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

Видео: как шумит помпа на ВАЗ

Разобранный водяной насос классических моделей ВАЗ


Крыльчатка насоса вставляется в отдельный корпус, закреплённый на блоке цилиндров

Практически все неполадки помпы являются следствием выработки подшипников. При малом износе и люфте вала насос функционирует в штатном режиме. При увеличении зазоров в сепараторах подшипников сальник начинает пропускать антифриз, а из места установки помпы при работе двигателя доносятся неестественные шумы — гул или треск. В результате происходит перекос вала. Дальнейший сценарий может развиваться по трём вариантам.

  1. Подшипник заклинивает и ремень соскакивает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели загорается красная лампа разрядки аккумулятора, а температура ОЖ резко поднимается до максимума.
  2. В результате заклинивания подшипника вал разламывается на две части. Как и в первом случае, при работающем двигателе горит лампа разрядки аккумулятора и наблюдается максимальная температура ОЖ.
  3. Из-за перекошенного вала вращающаяся крыльчатка проламывает дыру в стенке корпуса помпы, через которую в течение нескольких секунд выходит весь тосол, и двигатель моментально перегревается. В этом случае придётся менять не только помпу, но и корпус, в котором крыльчатка проломила стенку.

Неисправная помпа ВАЗ 2101


В результате износа подшипника и перекоса вал помпы может разломиться

  1. Запустите мотор, откройте капот и прислушайтесь. При наличии подозрительных шумов в передней части двигателя вручную нажмите акселератор и добавьте обороты, чтобы гул стал хорошо слышен.
  2. Внимательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
  3. Если обнаружились следы вытекающего антифриза, возьмитесь рукой за шкив помпы и покачайте его вдоль оси вала с целью обнаружить люфт.
  4. Если при натянутом ремне вы ощутили небольшой люфт или сомневаетесь в результате диагностики, открутите гайку крепления генератора на регулировочной скобе и ослабьте ремень. После этого покачайте шкив насоса ещё раз.

Гайка натяжения ремня


Гайка удерживает ремень в натянутом состоянии

Если же наблюдается подтекание тосола, заметный люфт вала, а при работе слышен треск, помпу следует немедленно заменить на новую.

Замена водяного насоса

Работа по установке новой помпы на классическую модель ВАЗ состоит из несколько этапов.

  1. Выбор и покупка новой детали.
  2. Подготовка инструментов и места для работы.
  3. Демонтаж старого насоса и определение возможности его ремонта.
  4. Установка новой помпы и проверка её работоспособности.

Новый водяной насос для ВАЗ 2107


При выборе нового насоса следует ориентироваться на известные бренды

Заранее приобретать новую помпу имеет смысл только в том случае, если есть уверенность в неисправности старой или срок её службы подходит к концу. Если же недалеко от места работ есть автомагазин, приобрести насос можно и в процессе разборки.

Выбор помпы

На ВАЗ 2107 устанавливаются помпы со следующими каталожными номерами:

  • 21073–1307010 – стандарт;
  • 2123–1307011–75 – помпа с усиленной конструкцией.

Помпы для “семерок” выпускает много фирм. Рекомендуем обращать внимание на:

Крыльчатки на новых помпах изготавливаются из пластика, чугуна, стали. Советуем приобретать с пластиковой или чугунной крыльчаткой.

Также помпы продают с корпусами и без. Если у вас нет механических повреждений на корпусе, не стоит переплачивать, купите отдельно перекачивающий элемент.

Инструмент и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять;
  • удлинитель;
  • монтировка;
  • накидной ключ на тринадцать, семнадцать;
  • шлицевая отвертка;
  • ветошь;
  • тазик.

Алгоритм проведения замены

  1. Открыть сливное отверстие и аккуратно слить жидкость. Сколько тосола выйдет, столько и нужно будет залить (если до этого не было течи). Если же течь была, то желательно полностью освободить систему от ОЖ, и залить по инструкции 9,8 л.
  2. Обесточить аккумуляторную батарею. Разъединить колодку электро-вентилятора.
  3. Снять защитный кожух вентилятора.

Теперь открыт доступ к различным элементам блока цилиндров.

  1. Расслабить гайку натяжения ремня генератора (М17), и снять ремень.
  2. Открутить скобу, зафиксированную к помпе, и отвести её в сторону.
  3. Придерживая шкив помпы, открутить три крепёжных болта.
  4. Затем открутить четыре гайки, фиксирующие насос к двигателю.
  5. Насос демонтировать, зачистить посадочное место шкуркой.
  6. Поставить новую помпу, смазав предварительно посадочное место герметиком.

Остальной процесс сборки проводится уже в обратной последовательности.

Замена крыльчатки

Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

  1. Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
  2. Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
  3. Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
  4. У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.

Инструмент для ремонта


Для демонтажа крыльчатки потребуется съёмник и метчики м18*1,5 мм

При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.

Особенности заливки тосола (антифриза)

После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.

Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:

  • установить автомобиль так, чтоб передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже остальных элементов системы.
  • отсоединить тонкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору или дроссельной заслонке (в зависимости от того, карбюраторный или инжекторный тип двигателя установлен на машине);
  • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
  • убедиться что сливные пробки установлены и тщательно затянуты;
  • залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
  • продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень жидкости при этом упадет);
  • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
  • залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
  • завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
  • на работающем двигателе несколько раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтоб удалить остатки воздуха из системы;
  • долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
  • установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.

Как снять и поменять крыльчатку

Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан. Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака.

На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101—07 встречается 2 типа крыльчаток:

Крыльчатки насоса ВАЗ 2101–07

  • старого образца, изготовленные из металла и снабжённые внутренней резьбой М18 с шагом 1,5 мм;
  • нового образца — элементы из пластика, не имеющие резьбы. Все новые крыльчатки делаются без внутренней резьбы

Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:

Новая крыльчатка насаживается на вал и напрессовывается лёгкими ударами молотка через наставку, дабы не разбить лопасти. Внимательно следите за посадкой элемента: нижняя часть должна упереться в графитовое кольцо на сальнике, а затем усадить его на 2—3 мм (внутри стоит пружина). Плоская поверхность вращающейся крыльчатки плотно прижимается к кольцу — таким образом обеспечивается герметичность стыка.

Помпа в автомобиле необходима для разгона охлаждайки. Одновременно с этим, это — самая уязвимая деталь водяного насоса, поломка которой грозит неисправностью двигателя. В этой статье вы найдете необходимую информацию о диагностике помпы на ВАЗ 21 14 и ее замене.


Как проверить помпу

Обычно сломанная помпа сразу себя выдает резким запахом антифриза в салоне. Это говорит о том, что нарушена герметичность и охлаждайка протекает наружу. С запущенных случаях антифриз может образовывать лужу, что говорит о полном износе.

Кроме прямых признаков неисправности существуют и косвенные:

  1. Перегрев мотора. Особенно заметно зимой, когда перегреваться он не должен в принципе. Можно проверить наглядно: прогрейте автомобиль и включите печку. Если идет холодный воздух, значит помпа потекла и нужно проверить водяной насос.
  2. Износ ремня ГРМ. В помпе установлен направляющий подшипник, который удерживает ремень. Ее износ приводит к перекосу, что слегка наклоняет ремень и стачивает зубцы неравномерно.


Обратите внимание, что замена помпы ВАЗ 2114 и 2115 на 8 клапанов требуется каждые 70 000-100 000 км – такой ресурс был заложен производителем.

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Теперь можно рассмотреть, как поменять помпу на ВАЗ 2114. Для этого понадобится:

  • накидные ключи на 10, 17 и 19;
  • головка на 10 и вороток;
  • отвертка с плоским шлицем (желательно, подточенная).

Также понадобится сама помпа. Ищите ее по артикулу 21114-1307010-82. В продаже есть оригинальные запчасти – цена около 1 200 р. Если вас интересует, сколько стоит аналог, то ценник на них падает до 600-800 р. Качество их бывает сомнительной – ищите на коробке сертификацию от АвтоВАЗ.

Если на машине не экономите – попробуйте насос от Valeo. Стоит 3 000 р, зато ресурс на 50% выше, т.е. допустимый пробег составляет 120 000-150 000 км.


Как поменять помпу

Чтобы заменить помпу на ВАЗ 2114 – просто следуйте инструкции:

  • Поставьте автомобиль в яму или загоните в просторный гараж, чтобы поднять на домкрате. Рекомендуется дать мотору остыть, иначе можно обжечься.


  • В левой части расположен вентиль контроля охлаждайки. Откройте его, чтобы спустить весь антифриз.


  • Под зажигательным модулем расположен еще один контроллер охлаждайки в виде болта. Открутите его и слейте остатки.




  • Демонтируйте ремень с верхнего шкива. Кстати, а где находится помпа на ВАЗ 2114? Она расположена на противоположной стороне от зубчатого колеса. Обратная сторона ремня фиксируется на помпе.
  • Окончательно снимите шкив. Обратите внимание, что фиксируется он шпонкой, и желательно ее не потерять.
  • Теперь необходимо открутить задний кожух ремня. Он фиксируется болтом-десяткой.


  • Пришло время снять водяной насос. Он запрессован, поэтому его нужно поддеть. Удобнее всего использовать заточенную плоскую отвертку.
  • Посадочное место очистите от следов прокладки и масла.
  • Прокладку смажьте автомобильным анаэробным герметиком и запрессуйте насос на свое место. Прокладку можно дополнительно написать силиконовой смазкой, чтобы не пересыхала.

Сборка производится в обратном порядке. Можно фотографировать процесс на телефон, чтобы не потерять мелкие детали.

Как поменять патрубки на помпе

В некоторых случаях протечки могут говорить не о пробое насоса, а о неисправности подводящих патрубков. Они изготавливаются из толстого силикона, поэтому при замерзании могут трескаться, что и приводит к течи.

Для из замены необходимо произвести следующее:

  1. Слейте антифриз из вентиля и болта. Это обязательно!
  2. Затем поднимите автомобиль на домкрате или загоните на яму. Патрубки находятся под помпой, поэтому снимать корпус ГРМ не понадобится.
  3. Шланги фиксируются на обычный винтовых хомутах. Нужно в автомаге купить аналогичные патрубки и зажимы соответствующего размера.
  4. Открутите винт и снимите шланг. Если его не меняли с конвейера, там останется заводская прокладка и герметик. Их также необходимо заменить. Герметик должен быть анаэробным – обычный не застынет.
  5. Поставьте новый шланг и затяните хомут. Затягивайте максимально туго, чтобы не было протечек. Можно брызнуть на стык бензином из шприца. Если есть просветы – появятся пузыри.


Рекомендуется использовать термостойкий герметик. В случае нарушения теплоотвода, обычный может поплавиться. Тогда герметик превратится в смазку и шланг спадет.

Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114


Дополнительную помпу ставят для создания короткого охладительного цикла, что способствует снижению температуры двигателя.

Лучшей моделью для этих целей будет Bosch 0 392 020 034. Этот водяной насос уже имеет 2 помпы, поэтому их достаточно лишь установить на место. Разница только в том, что от печки придется вести 2 шланга (необходимый штуцер там уже присутствует).

В данной статье уделяется внимание одному из элементов СОД, а именно насосу охлаждающей жидкости (помпе). В статье подробно рассказывается, о причинах, причинах поломки, а так же способах правильной самостоятельной замены данной детали на ВАЗ 2114.

Что такое помпа


Помпа представляет собой насос циркуляционного типа. На валу насоса насажена с одной стороны крыльчатка, а с другой шестерня. Приводится в движение помпа с помощью ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Вращаясь, коленчатый вал через ремень вращает и помпу, которая способствует надежной циркуляции ОЖ через всю систему охлаждения, тем самым эффективно охлаждая двигатель и поддерживая его рабочую температуру.

Где находится помпа

Помпа на ВАЗ 2114 расположена на одной плоскости с шестернями коленвала, распредвала и ролика натяжения. Обнаружить помпу можно сняв кожух ремня ГРМ, она находится рядом с масляным фильтром под роликом натяжения ремня.

Почему помпа выходит из строя

Довольно часто случается, что водяной насос на ВАЗ 2114 может выйти из строя практически сразу после замены. Многие владельцы жалуется, что после замены помпы они проехали 1000 или несколько сотен км, а помпа снова побежала или заскрипела. Такая поломка может возникнуть из-за неправильного натяжения ремня ГРМ или брака самой детали.

Естественные причины поломки водяного насоса – это старение. Оно возникает из-за износа подшипника вала или сальника. Если случается износ сальника, то охлаждающая жидкость начинает попадать в подшипник, тем самым вымывая в нем смазку, что приводит к поломке данной детали.

Поломки помпы


Помпа может выйти из строя двумя способами – это клин подшипника и поломка крыльчатки. Оба варианта могут навредить двигателю.

Если при заклинивании помпы обрывает ремень ГРМ, а без ремня двигатель автомобиля не сможет функционировать. В некоторых моделях двигателей обрыв ремня приводит к загибу клапанов.

Поломка крыльчатки помпы или проворачивание ее на валу, приводит к невозможности циркулировать жидкости по СОД, а это неизбежно приводит к перегреву всего ДВС и дорогостоящему ремонту.

Чтобы не доводить до поломок помпы ее необходимо менять при обнаружении симптомов, которые свидетельствует о скором выходе из строя водяного насоса.

Симптомы

Замену помпы необходимо производить при обнаружении следующих признаков:

  • При работе ДВС в районе ремня ГРМ слышен скрип и скрежет;
  • Появляется течь антифриза возле помпы;
  • Слышны стуки при работе ДВС в районе помпы;
  • Сильно повышается температура двигателя;

Если на вашем авто появился хотя бы один из этих признаков, необходимо как можно скорее проверить водяной насос на исправность и при необходимости заменить его.

Стоимость помпы

Стоимость насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 зависит от региона покупки, от самого магазина и от производителя детали. Средняя стоимость хорошей, и качественной помпы варьируется в пределах 2000 рублей.

Лучшая помпа ВАЗ 2114


Судить о лучшей помпе довольно сложно, но судя по отзывам владельцев отечественных автомобилей одной из лучших и качественных помп на автомобили ВАЗ является фирма TZA. Именно водяные насосы данной фирмы устанавливаются с завода на автомобили Лада.

По отзывам с форумов автолюбителей помпы фирмы ТЗА способны прослужить от 40 000 до 100 000 км пробега, при правильном натяжении ремня и использовании качественной охлаждающей жидкости.

Замена

Замена помпы производиться после снятия ремня ГРМ и слива охлаждающей жидкости. Как правильно снять ремень ГРМ можно прочитать в нашей статье тут.

Чтобы приступить к замене необходимо подготовить слесарный инструмент, который понадобиться в процессе ремонта.

Необходимый инструмент и комплектующие:

  • Шестигранник на 6мм или головка на 10 мм (зависит от болтов);
  • Герметик;
  • Охлаждающая жидкость 1л;
  • Емкость для слива ОЖ не менее 10л;

После того как все будет подготовлено можно приступать к работе.

  • Сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку в блоке цилиндров, в ранее подготовленную емкость. Сливать жидкость следует только на холодный мотор, чтобы не допустить ожогов;
  • Снимаем кожух и ремень ГРМ, как это сделать читаем тут;
  • Откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров;
  • Снимаем помпу;
  • Протираем посадочное место насоса и при необходимости зачищаем его от остатков старой прокладки;
  • Тонким слоем герметика, еле заметным, смазываем посадочное место;
  • Устанавливаем новую помпу и производим ее затяжку, равномерно не допуская перекоса;
  • Устанавливаем ремень и заливаем охлаждающую жидкость обратно;

Видео замены помпы ВАЗ 2114

Читайте также: