Замена помпы ваз 2107

Обновлено: 07.07.2024

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.

Характерными признаками скорой поломки насоса являются: повышенный шум подшипников при работе, увеличенный радиальный люфт вала, его заклинивание, течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или наружного сальника помпы.

Для замены нам понадобятся:

  • Ключи на 7,8,13,17
  • Отвертка с плоским лезвием
  • Нож
  • Штангенциркуль
  • Новый насос с прокладкой
  • Пластилин
  • Высокотемпературный герметик-прокладка
  • Жидкий ключ, медная смазка
  • Обезжириватель, ветошь

Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя (с радиатора сливать необязательно).

Затем, снимаем аккумуляторную батарею и для удобства работы вентилятор охлаждения, открутив три винта крепления к радиатору (на инжекторе дополнительно придется отсоединить воздушный патрубок от крепления к клапанной крышке).

Ослабляем и выкручиваем три болта крепления шкива, снимаем его вместе с ремнем. Отворачиваем гайку крепления натяжной планки генератора и снимаем ее со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.

Отворачиваем четыре гайки крепления крышки, снимаем пружинные шайби и осторожно отделяем крышку от корпуса насоса.

Очищаем привалочные поверхности от старой прокладки и герметика.

Перед установкой новой помпы обязательно проверяем зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса, установив шарики из пластилина между лапатками с выступом в 2-3 мм.

Устанавливаем крышку на место вместе с прокладкой и затягиваем, затем снимаем и с помощью штангенциркуля определяем получившийся зазор.

Зазор должен составлять 0,9-1,3 мм, при слишком большом зазоре эффективность насоса будет снижена, при слишком малом есть риск повреждения крыльчатки о корпус насоса .

При установке насоса с прокладкой желательно смазать ее тонким слоем герметика, а привалочные поверхности обезжирить. Устанавливаем новую помпу на место, крепежные элементы смазываем медной смазкой от закисания.

При установке насоса без прокладки только на герметик, в процессе затяжки следует проверять вал на заклинивание.

Перед установкой шкива проверяем его на наличие повреждений, трещин и состояние рабочей поверхности, при необходимости заменяем его новым.

Собираем остальные детали в порядке, обратном снятию, проверяем и натягиваем ремень.

Спустя определенный пробег проверяем затяжку крышки насоса, так как бумажная прокладка может дать усадку.

Поломка помпы ВАЗ 2107 может быть выявлена по двум причинам: появлении стука или гула и течи охлаждающей жидкости из водяного насоса (помпы). Гул является первым признаком выхода из строя подшипника, и может привести к заклиниванию помпы. Постепенная течь охлаждающей жидкости может привести к перегреву и даже заклиниванию мотора. В этих двух случаях с заменой тянуть не стоит. Следствием всего этого может стать перегрев двигателя.

Замена помпы, подготовка

Как ни странно, установка новой помпы не потребует от вас больших затрат. Перед началом работ подготовьте:

  1. набор ключей;
  2. новый антифриз;
  3. саму помпу;
  4. отвертку;
  5. герметик;
  6. глубокую емкость, чтобы слить антифриз.

Какую купить помпу решать вам, рекомендуется покупать родную автовазовскую, заводского изготовления. Оригинальная деталь более износостойкая, чем ее пластмассовые аналоги, которые могут развалиться в самый неподходящий момент. Автолюбители со стажем рекомендуют присмотреться к фирмам Luzar, Nepu и ABRO.

Инструкция как заменить помпу

Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость с двигателя. Подставьте под мотор приготовленную емкость, открутите пробку, расположенную на блоке двигателя, если хотите заменить антифриз полностью, то также открутите пробку на радиаторе охлаждения. Далее открутите болты, которыми крепится кожух электро-вентилятора, разъедините контакты и вытащите электро-вентилятор вместе с кожухом.

Ослабьте гайку, натяжения ремня генератора и снимите ремень.

zamena-pompy-vaz-2107_2

zamena-pompy-vaz-2107

Ключом на 17 откручиваем скобу крепления генератора. После этого, откручиваем три болта крепления шкива, при этом придерживая его отверткой придерживая шкив отверткой и снимаем его с вала.

zamena-pompy-vaz-2107_3

И в завершении, откручиваем четыре болта крепления помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров двигателя.

zamena-pompy-vaz-2107_4

Снимаем помпу с двигателя. Перед установкой новой нужно тщательно очистить посадочное место от смазки, грязи. При установке , обязательно замените прокладку, или противном случаи вам придется повторять всю работу заново. Прокладку рекомендуется посадить на герметик.

Завершающий этап замены помпы

Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Чтобы избежать воздушных пробок, надо открыть кран печку на максимум. Не забываем отсоединить от впускного коллектора шланг подачи антифриза. Поставьте его на место только тогда, когда из этого шланга начнет бежать антифриз.

Залив антифриз до нужного уровня, заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите его, после остывания двигателя, доливаем недостающий объем антифриза, если это необходимо. Также проверьте натяжку ремня. После всех этих действий автомобиль готов к эксплуатации.

Как заменить помпу ВАЗ: Видео


В данном авто имеется множество узлов, которые довольно часто выходят из строя, одним из таких узлов является водяной насос (помпа).

В статье рассказывается о помпе на автомобиле ВАЗ 2107, а именно об ее замене, неисправностях, ремонте и многом другом.

Назначение


Помпа на ВАЗ 2107 как и на других автомобилях предназначена для прокачки охлаждающей жидкости по системе через радиатор охлаждения и т.д. Без водного насоса двигатель автомобиля перегревается и быстро выходит из строя. Довольно часто случается, что рвется ремень генератора, и помпа перестает гонять ОЖ по системе, что приводит к перегреву и закипанию мотора. Поэтому требуется тщательно следить за данным узлом и его приводом, чтобы уберечь мотор от перегрева.

Конструкция


Помпа представляет собой деталь, состоящую из нескольких узлов: подшипник, сальник, вал, ступица, корпус и т.п. В корпус насоса установлен вал, который вращается через подшипник, для того чтобы соединение было герметично и охлаждающая жидкость не попадала в подшипник и не вымывала в нем смазку применяется специальный уплотнительный сальник обеспечивающий герметичность системы. На одном торце вала внутри корпуса расположена крыльчатка, которая непосредственно и гонят жидкость по системе, с другого конца вала находится ступица к которой прикручивается шкив.

Где находится


Признаки неисправности

Когда помпа выходит из строя на автомобиле появляются следующие неисправности:

  • Уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка и вблизи помпы наблюдаются подтеки антифриза (тосола);
  • Появляется шум подшипника помпы похожий на рокот;
  • Автомобиль перегревается довольно быстро;
  • Из расширительного бачка выкипает жидкость охлаждения;

При подобных признаках неисправности помпы на вашем автомобиле, ее необходимо заменить как можно скорее. Эксплуатировать автомобиль с неисправным насосом охлаждающей жидкости крайне не рекомендуется.

Что ломается в помпе

Так как помпа является небольшой деталью и казалось бы в ней нечему ломаться но есть элементы внутри насоса, которые подвержены сильному износу.

Подшипник


Сальник


Для уплотнения и герметизации системы используется уплотнительный сальник, который под действием высоких температур довольно часто теряет свои свойства и начинает пропускать ОЖ, которая вытекает через дренажное отверстие в помпе и иногда повреждает подшипник, вымывая в нем смазку.

Крыльчатка


Иногда крыльчатка помпы не выдерживает высоких температур и проворачивается на валу, либо обламывает свои лопасти, что приводит к невозможности циркуляции жидкости по системе охлаждения.

Проверка помпы

Помпу на ВАЗ 2107 можно проверить довольно просто, для проверки необходимо:

  • Прислушаться к работе мотора, от помпы не должно исходить посторонних шумов. Лучше снять ремень генератора и пошатать вал помпы, на нем не должно быть люфтов и стуков, вал должен свободно вращаться без закусываний;
  • В помпе имеется специальное отверстие для дренажа охлаждающей жидкости. Когда сальник помпы пропускает жидкость, то она вытекает из этого отверстия наружу. При проверке помпы рекомендуется осмотреть это отверстие из него не должно наблюдаться подтеков ОЖ;

Если таких проблем не наблюдается, то помпа на ВАЗ 2107 является исправной и не требует замены.

Какая помпа лучше


Существует множество различных производителей водяных насосов для ВАЗ 2114, лучшую из них определить довольно сложно, все они находятся на одинаковом месте по качеству и цене, но существует два вида помп: старого образца и нового образца.

Отличия между помпами старого и нового образца заключается в крыльчатке. У помпы н.о. крыльчатка имеет больший диаметр, тем самым ее производительность намного больше, чем у помпы с.о., поэтому рекомендуется при замене помпы устанавливать водяной насос нового образца.

Так же многие производители на своих продуктах используют разный материал изготовления крыльчатки, а от этого зависит эффективность работы системы охлаждения.

Какие бывают крыльчатки и их характеристики:

  • Пластиковая – довольно часто встречается среди производителей помп, обладает хорошей эффективностью и высоким КПД, но имеется риск облома лопастей или прокручивания крыльчатки на валу;
  • Алюминиевая – помпа с такой крыльчаткой стоит немного дороже, но в замен Вы получаете надежность крепления крыльчатки на валу и отсутствие рисков облома лопастей, минусом такой крыльчатки является низкий КПД.
  • Чугунная – встречается крайне редко, чаще всего устанавливалась на старых моделях ВАЗ 2107, обладает низким КПД и подвергается коррозии.

Производители помп

На рынке встречается множество производителей данной детали, но лучше всего себя зарекомендовали на рынке следующие производители:

Стоимость помпы

Цена помпы на ВАЗ 2107 зависит от региона покупки, а так же магазина в котором данная деталь будет приобретаться, не малую роль на стоимость является и производитель данной детали. Начальная стоимость помпы для ВАЗ 2107 равна 1000 рублей.

Замена

Замена помпы процедура не сложная, но требующая небольших навыков в ремонте автомобиля, а так, же слесарно-монтажного инструмента, который понадобиться в процессе производства работ.

Наиболее часто из строя выходит передняя часть помпы, поэтому нет необходимости в замене корпуса водяного насоса.

Процесс работы:

  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы, открутив пробку из рубашки блока цилиндров (делать это необходимо на холодном двигателе, чтобы не получить ожогов);
  • Ослабляем и снимаем ремень генератора, открутив гайку натяжения генератора;


  • Откручиваем вентилятор если он есть от шкива водяного насоса;
  • Откручиваем 4 болта крепления передней части помпы к корпусу;


  • Вынимаем помпу и устанавливаем новую в обратном порядке, не забывая установить прокладку между корпусом помпы и передней частью;

Видео

Во время функционирования двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание. Чтобы избежать чрезмерного перегревания двигателя, в автомобилях используют систему водяного охлаждения. На автомобилях ВАЗ 2107 также используется водяная система охлаждения, ключевым механизмом которой выступает водяной насос. Именно благодаря ему осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Замена помпы ВАЗ-2107 проводится в случае, когда механизм выходит из строя. Более подробно об этом узнаем из материала.


Как известно, двигатели внутреннего сгорания просто не могут работать без охлаждения. В некоторых случаях используются системы воздушного охлаждения. В такие системы входит винт или вентилятор, а также направляющие кожухи. Однако такой вид охлаждения менее эффективен и невозможен к использованию в автомобилях. Легковые автомобили ВАЗ обеспеченны жидкостной системой охлаждения. Для того чтобы система охлаждения работала необходимо поддерживать постоянную циркуляцию тосола из нагревающей зоны (двигатель) в охлаждающую (радиатор), и обратно. Именно эту работу выполняет помпа.


Помпа ВАЗ 2107 фото

Помпа на ВАЗ 2107, как и на всех моделях классики ВАЗ 2104, 2105, 2106, и других представляет собой не большой механизм, состоящий из части корпуса или так называемая крышка, а также вала с лопастями. По сути, помпа – это водяной насос центробежного типа. Обычно поломки помпы связаны с двумя основными причинами, которые легко распознать даже не опытному автомобилисту.

Первая причина – протекает охлаждающая жидкость. В такой ситуации важно как можно быстрее заменить неисправную деталь (помпу). Даже если тосол протекает очень слабо, всего одна несколько капель в час, не стоит затягивать с ремонтом, так как даже самый маленький потек может быстро превратиться в ручей, через который и вытекает вся жидкость. Если уже дотянули время и помпа сильно протекает, не стоит рисковать, пытаясь доехать до СТО и домой на собственном ходу, потому что можно быстро перегреть двигатель и тогда поломка будет действительно серьезной.

Вторая причина замены – помпа начала характерно гудеть. В нормальном состоянии она должна работать практически бесшумно. Если наблюдаются шумы, значит, вышли из строя подшипники вала.

Диагностика неисправностей

Для водяных насосов классических моделей ВАЗ характерны следующие неполадки:

  • износ подшипника и возникающий вслед за ним люфт вала;
  • протечка тосола через сальник;
  • перекос вала и заклинивание.


Крыльчатка насоса вставляется в отдельный корпус, закреплённый на блоке цилиндров

Практически все неполадки помпы являются следствием выработки подшипников. При малом износе и люфте вала насос функционирует в штатном режиме. При увеличении зазоров в сепараторах подшипников сальник начинает пропускать антифриз, а из места установки помпы при работе двигателя доносятся неестественные шумы — гул или треск. В результате происходит перекос вала. Дальнейший сценарий может развиваться по трём вариантам.

  1. Подшипник заклинивает и ремень соскакивает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели загорается красная лампа разрядки аккумулятора, а температура ОЖ резко поднимается до максимума.
  2. В результате заклинивания подшипника вал разламывается на две части. Как и в первом случае, при работающем двигателе горит лампа разрядки аккумулятора и наблюдается максимальная температура ОЖ.
  3. Из-за перекошенного вала вращающаяся крыльчатка проламывает дыру в стенке корпуса помпы, через которую в течение нескольких секунд выходит весь тосол, и двигатель моментально перегревается. В этом случае придётся менять не только помпу, но и корпус, в котором крыльчатка проломила стенку.


В результате износа подшипника и перекоса вал помпы может разломиться

  1. Запустите мотор, откройте капот и прислушайтесь. При наличии подозрительных шумов в передней части двигателя вручную нажмите акселератор и добавьте обороты, чтобы гул стал хорошо слышен.
  2. Внимательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
  3. Если обнаружились следы вытекающего антифриза, возьмитесь рукой за шкив помпы и покачайте его вдоль оси вала с целью обнаружить люфт.
  4. Если при натянутом ремне вы ощутили небольшой люфт или сомневаетесь в результате диагностики, открутите гайку крепления генератора на регулировочной скобе и ослабьте ремень. После этого покачайте шкив насоса ещё раз.

Гайка удерживает ремень в натянутом состоянии

Если же наблюдается подтекание тосола, заметный люфт вала, а при работе слышен треск, помпу следует немедленно заменить на новую.

Особенности системы охлаждения классических Жигулей


Система охлаждения ВАЗ 2107 фактически ничем не отличается от остальных двигателей, построенных на базе мотора Фиат 124. Описывать её работу и конструкцию не входит в наши планы, тем не менее помпа несёт основную нагрузку и отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. При всей простоте устройства водяного насоса, к нему предъявляется целый ворох требований и несоблюдение хотя бы одного из них может стать причиной утечки антифриза или нарушения его циркуляции. Как следствие, мотор будет перегреваться со всеми вытекающими последствиями.


Жигулевский водяной насос представляет собой двухчастный корпус, в который помещена крыльчатка на оси. В корпус запрессованы подшипники или втулки, на которых ось вращается. К подшипникам также возникает много вопросов, поскольку они должны быть полностью герметичны, а кроме того, они испытывают довольно серьёзную нагрузку, которую оказывает приводной клиновидный ремень. Большинство бед с помпой происходит как раз по вине подшипников — они изнашиваются, появляется люфт на валу помпы, происходит разгерметизация системы охлаждения и утечка антифриза.


Замена помпы

Прежде чем приступить к замене помпы, необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя. Для этого необходимо снять крышку радиатора и последовательно открутить пробку на радиаторе и блоке цилиндров, подставляя емкость для слива антифриза. Когда система охлаждения пуста (или уровень охлаждающей жидкости ниже уровня крепления помпы, можно начинать замену последней. Чтобы это сделать, нужно выполнить следующие операции:

    снять ремень генератора, предварительно ослабив открутив гайку и уменьшив его натяжение;



Примечание: можно заменить насос помпы, не демонтируя весь узел. Но следует учесть, что делать это неудобно, поэтому это может занять даже больше времени, чем замена насоса с полным снятием помпы. Также при таком неудобном способе замены возможна некачественная сборка и, соответственно, утечка охлаждающей жидкости.

От качества комплектующих зависит срок службы узла, поэтому лучше приобретать “родные” насосы производства АвтоВАЗ.

Назначение помпы ВАЗ 2107

Водяной насос представляет собой устройство, главными механизмами которого являются вал и крыльчатка. Вал насоса приводится в движение посредством передачи крутящего момента от коленвала двигателя. Крутящий момент передается посредством шкива и ременной передачи, соединяющей между собой такие узлы, как коленвал и генератор.

На автомобилях ВАЗ 2107 карбюраторного типа первых лет выпуска, шкив помпы используется еще и для крепления вентилятора принудительного охлаждения. Современные же модели ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типов оснащены электровентиляторами охлаждения, поэтому необходимость приведения в движение вентилятора отсутствует.

Циркуляцию охлаждающей жидкости помпа обеспечивает в постоянном режиме после запуска двигателя автомобиля. Если насос не будет функционировать, то нарушится цикл охлаждения, что приведет к избыточному перегреву мотора и выходу его из строя. Очень важно прибегать к замене помпы своевременно, в противном случае, последствия будут фатальными.


Неисправности водяного насоса

Помпа имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности определить не составит большого труда. Неисправности могут быть связаны с выходом из строя подшипников, а также возможна утечка охлаждающей жидкости при износе уплотнительных сальников. Такие неполадки имеют различные виды последствий:

  1. При утечке ОЖ произойдет понижение уровня антифириза, и также перегрев двигателя. Если протекает ОЖ, то восполнить ее недостаток можно с помощью доливания антифириза или воды. При возникновении утечки жидкости важно своевременно определить такой вид поломки.
  2. При заклинивании подшипников последствия такого явления становятся причиной обрыва ремня. В таком случае продолжать движение категорически противопоказано.

Замена помпы на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор при возникновении вышеперечисленных причин требуется в обязательном порядке. В домашних условиях можно осуществить ремонт помпы ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, показано в видеоролике внизу.

Однако специалисты не рекомендуют прибегать к ремонту изделия, так как намного проще и эффективнее заменить насос, чем покупать ремкомплект и выполнять ремонтные работы. Особенно важно уделить внимание целостности основных устройств насоса.

Что необходимо для замены

Чтобы заменить помпу, потребуется воспользоваться необходимым инструментом. К таковым инструментам относятся:

  1. Ключи на 8,10,13 и 17.
  2. Емкость, чтобы слить тосол из системы.
  3. Отвертка.

Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, и только после этого можно приступать к выполнению работ по замене устройства. Процесс замены водяного насоса не представляет никаких трудностей, но при выполнении работ важно соблюдать четкую последовательность. О том, как сливается жидкость и осуществляется замена помпы на ВАЗ-2107, рассмотрим далее.


Как снять помпу с машины: пошаговая инструкция

Чтобы заменить водяной насос на автомобиле ВАЗ 2107, требуется слить ОЖ. Делается это путем снятия крышки с радиатора, а также последовательного откручивания пробки на радиаторе и блоке цилиндров. После слива антифриза можно прибегнуть к началу работ по замене водяного насоса. Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобиле ВАЗ 2107:

Из вышеописанной инструкции видно, что процесс замены помпы не представляет особой сложности. Прежде чем прибегать к таковым действиям, следует выяснить, как проверить водяной насос. Проверка исправности водяного насоса предусматривает выполнение таких процедур:


  1. Обнаружение течи антифриза. Если из строя выходит водяной насос, то неизбежно возникновение течи ОЖ. Следует осуществить осмотр места расположения корпуса водяного насоса.
  2. Возникновение посторонних шумов. Если устройство издает посторонние шумы, то это причина того, что вскоре потребуется его замена.
  3. Образование избыточной вибрации. Избыточная вибрация свидетельствует о неисправности подшипников.
  4. Загрязнение системы. Если длительное время не осуществлять замену антифриза, то это обязательно станет причиной выхода из строя помпы.

Помпа представляет собой важный механизм в устройстве каждого автомобиля. Исправность и эффективность работы данного узла влияет на качество охлаждения мотора, а также его целостность.

Замена помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Замена помпы на ВАЗ 2107 и остальной классике Сам процесс замены не сложен, и его может выполнить каждый желающий. Для всей работы понадобиться только несколько ключей, отвертка, и емкость для слива охлаждающей жидкости, если она еще осталась. Итак, по порядку: — необходимо полностью слить тосол, это можно сделать, открутив пробку или датчик включения вентилятора (зависит от разновидностей и особенностей мотора); — снять верхний и нижний патрубки термостата; — снять ремень генератора; — ослабив гайку крапления генератора, отводим его к брызговику; — открутить болты крепления шкива помпы, для этого нужно выкрутить три болта с помощью ключа на 13; — открутить трубки подачи жидкости; — открутить крепления помпы к блоку двигателя; — снять помпу целиком (в сборе); — необходимо заменять прокладку каждый раз при снятии помпы; — открутить четыре гайки на самой помпе, после чего насос разбирается на две составляющих части; — поле чего необходимо установить новую крышку с уплотнительными кольцами, нельзя использовать уплотнительные кольца дважды; — дальше собираем все в обратной последовательности.

Конечно, можно заменить помпу не снимая ее в полной сборке, для этого можно менять деталь прямо на двигателе. Хотя это возможно сокращает затраты времени, но это не всегда так, потому, что снимать и устанавливать помпу на месте гораздо сложнее.

Конечно, у каждого автолюбителя есть свои решения проблем и способов ремонта машины, но все, же опыт большинства показывает практичность и простоту работы описанной выше методикой ремонта помпы. Покупать помпы для замены желательно именно вазовского производства. Не стоит пытаться экспериментировать на своем автомобиле детали от разных производителей. Родные, вазовские помпы могут прослужить гораздо дольше остальных ее прототипов. Несмотря на то, что ВАЗ2107 выпускается с давних пор, эта модель по-прежнему актуальна. Классические очертания и стиль отделки привлекает многих автолюбителей. И если обеспечить достаточный уход, то машина сможет прослужить хозяину долгие годы, без особых неполадок.

Назначение и расположение водяного насоса

Водяной насос (помпа) предназначен для циркуляции антифриза по охлаждающей системе двигателя в принудительном режиме. Таким способом обеспечивается охлаждение самых нагреваемых частей мотора — цилиндров, поршней и камер сгорания. Горячий антифриз поступает в радиатор, где его температура снижается за счёт встречных потоков воздуха.

Без водяного насоса циркуляция охлаждающей жидкости по каналам и патрубкам невозможна. Поэтому при эксплуатации автомобиля с неисправной помпой произойдёт быстрый перегрев и выход из строя двигатель и, как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт.

Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя

Конструкция водяного насоса довольно проста. На вал, встроенный в корпус с посадочным фланцем, с одной стороны насажена крыльчатка, с другой — ступица для приводного шкива. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а герметичность корпуса — внутренним сальником.


Конструкция водяного насоса классических моделей ВАЗ довольно проста

Некоторые производители дополнительно оснащают помпу тавотницей — штуцером для закачки густой смазки в подшипник.

В классических моделях ВАЗ водяной насос установлен на передней части двигателя и прикручен не напрямую к блоку цилиндров, а к отдельному корпусу.

Вал и крыльчатка помпы приводятся в движение ручьевым ремнём, идущим от шкива коленчатого вала к генератору. Конструкция и принцип действия этого узла одинаковы как для карбюраторных двигателей классических моделей ВАЗ, так и для моторов со впрыском топлива.


Помпа расположена в передней части силового агрегата и вращается ремнем привода генератора

Как проверить помпу на ВАЗ 2107


Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:

  • повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
  • явные течи на валу под шкивом;
  • утечка антифриза через прокладку корпуса;
  • увеличенный люфт на валу насоса;
  • отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.

Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.


Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.

Особенности заливки тосола (антифриза)

После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.

Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:

Добрый день, дорогие друзья. Если появились первые признаки неисправности помпы в автомобили, то пришло время ее менять. Чем раньше это сделать, тем меньше проблем возникнет при дальнейшей эксплуатации машины. Последствия могут быть серьезными: от ее заклинивания и разрыва ремня навесного оборудования или ГРМ, до перегрева двигателя. Последний случай выльется в дорогостоящий ремонт ДВС. Поэтому сегодня разберем, как поменять помпу на ВАЗ 2107 и всём классическом ряде АвтоВАЗа.

Рассмотрим нюансы и особенности ее замены с подробными фотографиями и поучительным видеороликом с наглядным примером.

Как поменять помпу ВАЗ 2107

Замена помпы на ВАЗ 2101-07

1. Снимаем аккумулятор, чтобы было легче к ней подобраться. Демонтируем электровентилятор принудительного охлаждения радиатора, если такой предусмотрен конструкцией.

Для замены помпы снимаем аккумулятор и вентилятор

2. Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. С радиатора сливать не нужно. Подставляем емкость под двигатель, выкручиваем сливной болт. Чтобы регулировать скорость слива жидкости, можно открывать или закрывать крышку заливной горловины радиатора.

Чтобы поменять помпу на ВАЗ 2107 нужно слить тосол только из блока цилиндров двигателя

Откручиваем гайку натяжителя ремня для замены помпы

4. Откручиваем гайку крепления регулировочной планки, снимаем ее

Чтобы сменить помпу демонтируем регулировочную планку ремня

5. Ослабляем натяжение ремня, сдвигая генератор в сторону монтировкой или рукой.

Ослабляем ремень генератора для замены помпы на ВАЗ 2107

Откручиваем три гайки крепления шкива к помпе для ее замены

На моделях ВАЗ, где нет электровентилятора принудительного охлаждения радиатора, на шкиве установлена крыльчатка вентилятора, снимаем ее вместе со шкивом.

Для замены помпы на ВАЗ 2107, откручиваем четыре гайки крепления двух половинок помпы

Две половинки помпы зачастую хорошо прикипают друг к другу. Если уже надумали поменять помпу, то можно смело рукояткой молотка слегка постучать по ее внешней части, чтобы сорвать ее.

Будьте осторожны, вторая часть состоит из алюминиевого сплава, если сильно стукнуть, можно повредить ее, она треснет.

8. Вынимаем старую помпу. Зачищаем место соединения двух ее половинок от герметика и старой прокладки.

Зачищаем посадочное место от герметика и остатков старой прокладки для установки новой помпы ваз 2107

Если в комплекте есть прокладка из пробки или другого материала, отличного от картона, то можно не применять герметик. Когда плоскость соединения двух половинок помпы имеет явные дефекты, можно воспользоваться герметиком. Обильно им мазать не стоит, потому что его части могут попасть в систему охлаждения двигателя, это чревато проблемами.

Важно! Чистить нужно аккуратно мелкой наждачной бумагой или ножом, чтобы не оставить глубоких борозд. В противном случае новая прокладка будет пропускать охлаждающую жидкость наружу.

9. Установка новой помпы происходит в обратной последовательности.

11. Закручиваем сливной винт блока цилиндров и заливаем охлаждающую жидкость. Если в ней присутствуют следы масла или мусор, или ее внешний вид далек от идеала, то рекомендуется ее сменить, перед этим промыв систему охлаждения мотора.

Читайте также: