Замена помпы ваз 2108

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как можно заменить водяной насос (помпу) в гаражных условиях на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Водяной насос гоняет охлаждающую жидкость по системе, тем самым охлаждая двигатель. Если у Вас вышла из строя помпа, то автомобиль начнет перегреваться, а печка салона скорее всего перестанет дуть горячим воздухом. Так же можно проверить работоспособность водяного насоса до его полного выхода из строя. Заведите автомобиль и прогрейте мотор до рабочей температуры, сожмите пальцами верхний шланг, который идет от радиатора, если Вы почувствовали пульсации, значит в системе хорошее давление и помпа работает исправно, а если ничего не почувствовали, значит помпа уже требует замены.
Перед заменой водяного насоса нужно слить охлаждающую жидкость, для этого открутите болт на головке блока двигателя и слейте тосол в заранее подготовленную емкость (после того, как напор жидкости уменьшится открутите и снимите крышку расширительного бачка)

Теперь необходимо снять ремень ГРМ.
Далее отворачиваем 3 болта, которыми крепится помпа и снимаем ее

Новая помпа устанавливается либо с прокладкой, либо на герметик, но перед ее установкой удалите остатки старого герметика с двигателя и тщательно протрите посадочное место, чтобы в дальнейшем не было подтеков. Собираем все в обратной последовательности, заливаем тосол, заводим автомобиль и проверяем нет ли течи из под помпы.

Видео по снятию и замене водяного насоса (помпы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099:


Назначение и устройство помпы

Водяной насос — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Его основная функция — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по двум контурам — малому и большому. На непрогретом двигателе циркуляция антифриза проходит по малому кругу — из водяной рубашки мотора в радиатор салонного отопителя и блок охлаждения карбюратора (или дроссельной заслонки на инжекторе ВАЗ 21099). При достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур и ОЖ начинает циркулировать через основной радиатор.

При выходе помпы из строя движение охлаждающей жидкости по каналам прекратится, и двигатель неизбежно перегреется. Расширяющиеся в объёме алюминиевые поршни повредят стенки цилиндров, и пропадёт компрессия. В этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, что в несколько раз дороже стоимости нового насоса.




Признаки того, что водяной насос надо поменять

Наиболее уязвимым местом центробежного насоса является сальник — та самая деталь уплотнения, не дающая протекать антифризу. Со временем сальник изнашивается, и протечка становится неизбежной. Причин для износа сальника достаточно: это и бешеные температурные скачки, и попадание загрязнений извне под капот машины, плюс антифриз всегда принимает в себя часть продуктов горения топлива и моторного масла. Настолько агрессивная среда не может не влиять на герметичность помпы ВАЗ-2109.

Коротко можно перечислить следующие признаки неисправности центробежной помпы:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Воющие звуки, которые появляются при работе двигателя.
  • В критических ситуациях, если проблема осталась незамеченной после первых двух признаков, возможен перегрев мотора, особенно когда повреждён ротор помпы.

Необходимое оснащение

Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

Статья в тему: Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110 старого и нового образца

Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.



Самостоятельная диагностика

По косвенным признакам можно предположить, нуждается ли помпа в замене, но точнее разобраться в этом вопросе можно только сняв и осмотрев этот агрегат со всех сторон. Предварительно можно судить о состоянии помпы только по некоторым косвенным признакам. Например, при работе мотора в нормальном режиме на неисправность помпы может указывать температура верхнего шланга радиатора и наличие в нём жидкости. Шланг должен быть тёплым. Это определяется на ощупь.

При внешнем осмотре можно легко определить состояние сальника. Для этого достаточно снять крышку ГРМ и осмотреть отверстие сальника. Если были протечки, отложения характерного цвета подскажут вам об этом.

Расположение помпы

Водяной насос установлен на правой (по ходу движения) стороне двигателя под пластиковой крышкой. Там же находится газораспределительный механизм, приводящий через ремень зубчатый шкив помпы в движение. Такое расположение порождает ряд проблем.

  1. Для осмотра помпы приходится снимать пластмассовый кожух.
  2. Из-за негерметичности сальника и небольшой протечки антифриз попадает на ремень, который быстро выходит из строя.
  3. При сильном износе подшипника вал может заклинить, а ремень ГРМ может соскочить или оборваться. Это в 90% случаев приводит к ударам поршней по клапанам, а в последствии и к дорогостоящему ремонту.



Насос системы охлаждения установлен на правой стороне двигателя
По этим причинам необходимо периодически (каждые 10–15 тыс. км пробега) осматривать механизм газораспределения на предмет натяжения ремня и работоспособности помпы.












Особенности при сборке

Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб . Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

Быcтpaя зaмeнa пoмпы нa BAЗ 2109

Ecли y вac cлoмaлacь пoмпa (вoдянoй нacoc), a вы пoнятия нe имeeтe, кaк ee мeнять, тoгдa мы вac нayчим. Зaмeнa пoмпы нa BAЗ 2109 дeлo нe cлoжнoe, нo cнaчaлa нyжнo yзнaть, a дeйcтвитeльнo ли этo oнa вышлa из cтpoя. Дeлaeтcя этo тaк:

  • зaвeдитe двигaтeль и пpoгpeйтe eгo дo paбoчeй тeмпepaтypы;
  • coжмитe вepxний шлaнг paдиaтopa.

Ecли вы чyвcтвyeтe, чтo вoдa циpкyлиpyeт, знaчит, пoмпa цeлaя. Ecли нeт, тo cлoмaнa.

Чacтo cлyчaeтcя, чтo нeт нeoбxoдимocти мeнять вcю пoмпy, мoжнo oбoйтиcь cмeнoй caльникa. И чтoбы yзнaть, в пopядкe ли caльник, нyжнo cдeлaть cлeдyющee:

  • нaйдитe кoнтpoльнo-вeнтиляциoннoe oтвepcтиe пoмпы;
  • ocмoтpитe eгo.

Ecли oттyдa пpocaчивaeтcя жидкocть, тo caльник изнocилcя. Удocтoвepитьcя в этoм пoмoжeт cнятиe кpышки ГPM и бoлee тщaтeльный ocмoтp. Ecли вoкpyг oтвepcтия oбpaзoвaлиcь oтлoжeния кopичнeвoгo цвeтa, тo нaшe пpeдпoлoжeниe oкaзaлocь вepным.

Hy, a ecли вo вpeмя движeния вы cлышитe вoющиe звyки или пoмпa гpeмит и зaклинивaeт, a визyaльный ocмoтp нe выявил дeфeктoв пoмпы, тo cнять ee вce paвнo пpидeтcя. Boзмoжнo, c тoй cтopoны poтopa, кoтopaя нe виднa, пoявилиcь дeфeкты.

Поэтапная инструкция по замене

Рано или поздно придётся лезть в автомобильное нутро и менять помпу. Для начала нужно обеспечить два обязательных условия: двигатель должен быть полностью остывшим, а охлаждающая жидкость слита из системы до последней капли. После этого подбираются необходимые инструменты:

  • Накидной ключ на 10 с удлинителем.
  • Рожковый ключ на 17.
  • Отвёртка с широким плоским лезвием.
  1. Чтобы безопасно слить охлаждающую жидкость, понадобится специальная ёмкость. Можно использовать пятилитровую пластмассовую тару, в какой обычно продают воду в супермаркетах, предварительно срезав верхнюю часть с горловиной. Приготовьте гибкий шланг, надев его на нижний краник радиатора, и открутите пробку расширительного бачка.


Вот так сливается охлаждающая жидкость


Нужно снять внешнюю защиту ГРМ , чтобы добраться до помпы


Фиксируем шистерню и сворачиваем удерживающую её гайку


Придётся снять ещё один кожух, он закрывает насос


Центробежный насос извлечён

service-193 › Блог › Почти ретро. Замена помпы на ВАЗ-2109

Иногда к нам в руки попадают автомобили довольно архаичной конструкции. В этот раз таким автомобилем оказался ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем и жалобой на подтекающий антифриз. Осмотр показал, что водяной насос (ака помпа) люфтит и течет, а значит подлежит замене. Хотя в интернете полно мануалов на эту тему, мой, очевидно, будет самым лучшим


Машину домкратим, скидываем правое переднее колесо, открываем капот. Кожух ремня ГРМ уже был скинут в процессе диагностики, поэтому его демонтаж не рассматриваем. Видно, кстати, что ремень стоит на шестерне кривовато. Видать, некоторая несоосность уже присутствует:



Нам надо снять ремень ГРМ, так как помпа приводится им. Прежде, чем снимать ремень, надо выставить по меткам распредвал и коленвал. Вот метка распредвала:

После снятия шкива надо убедиться, что метка на шестерне коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе (точка на шестерне в верхней части напротив выреза):


Процесс замены

Последовательность процесса такова:




Снятие защитной крышки



Совмещение меток на распредвале



Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.





Извлечение помпы

Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

Срок службы насоса системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 в среднем 100 тыс км пробега. На ее ресурс помимо длительности эксплуатации влияет много факторов: качество детали, сила натяжения ремня ГРМ, качество антифриза или тосола и пр.

Замену помпы проводим при появлении течи охлаждающей жидкости, постороннего шума при работе или большом пробеге (более 100.000 км).

Необходимые инструменты и запчасти

- Новая помпа с прокладкой

Подготовительные работы

- Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения

- Снимаем ремень привода ГРМ

Ремень можно снять только со шкива распредвала, натяжного ролика и шкива помпы. Со шкива коленчатого вала снимать не обязательно. Поэтому просто ослабляем крепление натяжного ролика ремня.

- Снимаем шкив распределительного вала

- Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ

- Отворачиваем гайку и болт крепления задней крышки ремня ГРМ

Порядок замены помпы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отворачиваем три болта крепления водяного насоса

Снимаем заднюю крышку ремня ГРМ

Снимаем водяной насос (помпу)

Отделяем корпус насоса от блока цилиндров рукой или поддев шлицевой отверткой. Между корпусом насоса и блоком установлена прокладка, снимаем и ее.

Зачищаем привалочную поверхность насоса на блоке от остатков старой прокладки

Устанавливаем новую прокладку

Устанавливаем новый насос системы охлаждения на двигатель

Водяной насос устанавливается только в одном положении.

Устанавливаем заднюю крышку ремня ГРМ

Закрепляем ее болтом и гайкой.

Закрепляем помпу тремя болтами

Устанавливаем остальные детали привода ГРМ в порядке обратном снятию

Примечания и дополнения

Водяной насос (помпу) автомобиля ВАЗ 21093 можно отремонтировать. Разобрать и заменить сальник и подшипник. Но проще всего (менее трудоемко и затратно) заменить ее целиком.

Устройство насоса охлаждающей жидкости (помпы) системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093

Устройство насоса охлаждающей жидкости (помпы) системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска передний лонжерон кузова имеет выпуклость в районе крепления помпы. Поэтому для ее снятия придется поддомкрачивать двигатель, поднимая его вверх на 5-7 см. При этом необходимо отсоединить переднюю опору двигателя.

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
  • ключ рожковый или накидной на 17
  • отвертка плоская с широким лезвием


Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:


И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:


Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:


И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:


И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:


Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:


После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:


Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:


А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.


Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099



Замену насоса охлаждающей жидкости (помпы) системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций проводим при появлении течи охлаждающей жидкости, постороннего шума при работе или большом пробеге (более 100.000 км).

— Новая помпа с прокладкой

Подготовительные работы

— Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения

— Снимаем ремень привода ГРМ

Ремень можно снять только со шкива распредвала, натяжного ролика и шкива помпы. Со шкива коленчатого вала снимать не обязательно.

— Снимаем шкив распределительного вала

— Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ

— Отворачиваем гайку и болт крепления задней крышки ремня ГРМ

Порядок замены помпы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем три болта крепления водяного насоса

— Снимаем заднюю крышку ремня ГРМ

— Снимаем водяной насос (помпу)

Отделяем корпус насоса от блока цилиндров рукой или поддев шлицевой отверткой. Между корпусом насоса и блоком установлена прокладка, снимаем и ее.

— Зачищаем привалочную поверхность насоса на блоке от остатков старой прокладки

— Устанавливаем новую прокладку

— Устанавливаем новый насос системы охлаждения на двигатель

Водяной насос устанавливается только в одном положении.

— Устанавливаем заднюю крышку ремня ГРМ

Закрепляем ее болтом и гайкой.

— Закрепляем помпу тремя болтами

— Устанавливаем остальные детали привода ГРМ в порядке обратном снятию

Примечания и дополнения

— Водяной насос (помпу) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно отремонтировать. Разобрать и заменить сальник и подшипник. Но проще всего (менее трудоемко и затратно) заменить ее целиком.

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска передний лонжерон кузова имеет выпуклость в районе крепления помпы. Поэтому придется поддомкрачивать двигатель, поднимая его вверх на 5-7 см. При этом необходимо отсоединить переднюю опору двигателя.

Еще статьи по системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для замены водяного насоса, запаситесь заранее рядом инструментов, а именно: Ключами всевозможными, отвёртками, ну пустыми ёмкостями для сливания охлаждающей жидкости с двигателя автомобиля, по возможности новым хорошим натяжным роликом ещё запаситесь, потому что он всё равно сниматься будет и если он долго уже у Вас не менялся и под заедать начал, то поставите вместо него новый, рабочий ролик!

Краткое содержание:

Где находится водяной насос?
Он скрыт под крышкой ГРМ (см. маленькое фото она указана синей стрелкой), её конечно же снять придётся, чтобы увидеть водяной насос и тем более для того чтобы сменить его, снимается она очень легко, достаточно будет всего лишь три болта небольших выкрутить которые по бокам (Там две гайки) и в середине (Там одна гайка), крепят крышку, а когда она снята будет, сразу найдите водяной насос (Указана красной стрелкой) и переходите к его проверки (Об том как его проверить, читайте чуть ниже).

Когда нужно менять водяной насос?
Если Вы услышали посторонние звуки в двигателе, то первым делом поймите откуда они идут, для этого конечно же открыть капот придётся и прислушаться, если звуки слышны через крышку механизма ГРМ, то первым делом заглушите двигатель (Это обязательно, а то за шкивы ещё заденете крышкой) и снимите эту крышку, когда она снята будет, заведите автомобиль и прислушайтесь, если звук идёт именно от водяного насоса, то значит подшипник вышел у него из строя и водяной насос нуждается в замене, затем заглушите мотор и руками покачайте помпу (Шкив её), люфта у неё быть не должно, она прочно стоять должна, если он есть то помпа нуждается в замене (Кстати этот люфт лечиться подтяжкой стопорного винта который на помпе расположен, более подробно смотрите на фото под цифрой 2), ну и в завершение дренажное отверстие осмотрите (см. фото 1, оно стрелкой указано) через него не должно вытекать не капли охлаждающей жидкости, если вдруг она течёт, то опять же помпа не исправна и её необходимо заменить на новую.

Примечание!
Когда ремень ГРМ снят с верхних шкивов будет, не в коем случае не проворачивайте шкивы, а то нарушите фазы газораспределения (Их в принципе и поставить можно, но лучше не трогайте, а ставятся они по меткам, более подробней об этих метках Вы узнаете когда прочтёте одну из статей, на которую в этой статье дана ссылка), ну даже если фазы газораспределения можно заново выставить, это не значит что шкив крутить всё же можно, просто есть некоторые движки (Они на девятки ставились), которые загибают клапана, так вот если вы шкив резко крутанёте на снятом ремне ГРМ, то клапана чуть-чуть деформируются, а это уже в круглую сумму выйдет!

Примечание!
Если помпа вынется, но кузов мешать будет или ещё что то (Вынуть Вы её полностью не можете к примеру), то в этом случае попросите помощника отвести чутка двигатель, для этого пусть он просто возьмётся за удобное место (Оно обязательно из металла должно быть выполнена) и применив силу, наклонит двигатель в нужную сторону, а Вы в это время помпу вытащите из отверстия в двигателе автомобиля!

Установка:
Новая помпа ставиться в обратном порядке снятию, перед тем как её купить обязательно маркировку сравните со старой, мы Вам рекомендуем точно такую же брать и про прокладку не забудьте которая между помпой и двигателем стоит (см. маленькое фото), обязательно посмотрите на то место где помпа к двигателю прилегала, если там останутся кусочки этой прокладки, то Вы их отвёрткой со скоблите и новую прокладку купите, положив её вместо старой на помпу.

Примечание!
Когда помпу покупать будете, рекомендуем брать ту на которой крыльчатка выполнена не из пластика а из металла, посмотрите самое верхнее фото в этой статье на нём отчётливо видна крыльчатки и отчётливо видно что она выполнена из металла и кстати, если вдруг заметите что крыльчатка поменяла свой цвет (Ржаветь например начала), то и в этом случае помпу смените новой, при установки, учтите что маркировка вверх должна быть направлена (см. фото 1), а шкив распредвала обязательно должен быть установлен выступающей частью к двигателю автомобиля (см. фото 2), ну и после этого совместите всё по меткам, натяните ремень ГРМ (Натяжным роликом он натягивается) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены водяного насоса, Вы можете в ролике ниже:

Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

Признаки износа помпы

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.


А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Необходимое оснащение

Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

Процесс замены

Последовательность процесса такова:



Снятие защитной крышки


Совмещение меток на распредвале



Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.




Извлечение помпы

Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

Особенности при сборке

Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб . Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

Как Поменять Помпу На Ваз 2109 Видео

Замена водяного насоса (насоса) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Заметка!
Чтобы заменить водяной насос, запомните несколько инструментов, а именно: Ключи. все виды отверток, ну, пустые контейнеры для слива хладагента из двигателя автомобиля, если возможно, с новым хорошим натяжным роликом, потому что он все равно будет удален, и если он уже длинный, вы не изменились и не начали захватывать, а вместо этого вместо этого новый рабочий фильм!

Резюме:

Где находится водяной насос?
Он скрыт под крышкой таймера (см. Маленькую фотографию, обозначенную синей стрелкой), конечно, его нужно будет удалить, чтобы увидеть водяной насос и еще больше, чтобы его заменить, его снимают очень легко, только три болта для небольших отверстий достаточно отвинтить (имеются две гайки) и посередине (имеется одна гайка), прикрепите крышку, и когда она будет удалена, немедленно найдите водяной насос (обозначенный красной стрелкой) и перейдите к его проверка (как проверить это, прочтите ниже).

Когда мне нужно сменить водяной насос?
Если вы слышите странные звуки в двигателе, тогда сначала поймите, откуда они взялись, для этого, конечно, откройте капот и прислушайтесь, если звуки услышаны через крышку таймера, первое, что нужно заглушить двигатель (This необходимо, а затем, чтобы шкивы по-прежнему касались крышки) и снимите эту крышку, когда она снята, запустите автомобиль и прислушайтесь, если звук поступает из водяного насоса, тогда подшипник неисправен, и необходимо заменить водяной насос, затем заглушите двигатель и встряхните насос руками (шкив), люфт. Не должно быть, он должен стоять твердо, если нужно, чтобы насос нужно было заменить (кстати, этот зазор обрабатывается затягиванием удерживающий винт, который находится на насосе, для более подробной информации смотрите фотографию под номером 2), ну, в конце, осмотрите дренажное отверстие, см. фото 1, это указано стрелкой), а не капля охлаждения жидкость должна протекать через нее, если она внезапно течет, затем снова насос не работает, и я t должен быть заменен новым.

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников.

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников, замена ремня генератора, Как правильно.

Замена помпы своими руками на ваз 2108

Замена помпы своими руками на ваз 2108. Замену производил первый раз. Прошу прощения за качество и за неполный.

Заметка!
Когда зубчатый ремень будет снят с верхних шкивов, ни в коем случае не поворачивайте шкивы, а затем сломайте время. (Их можно поместить в принципе, но не трогать их, но они помещаются в знаки, вы узнаете больше об этих знаках, когда прочтете одну из статей, о которых говорится в этой статье), ну даже если фазы распределения газа можно переустановить, это не означает, что шкив все еще можно скрутить, но есть некоторые двигатели (они накладываются на девятки), которые поворачивают клапаны, поэтому, если вы резко повернете шкив снятые ремни синхронизации, клапан слегка деформируется, и это будет округленная сумма будет выпущена!

Заметка!
Если насос выйдет, но тело будет вмешиваться или что-то еще (вы не можете его полностью вытащить, например), то в этом случае попросите помощника удалить двигатель, для этого позвольте ему просто заняться удобным местом (Он должен быть сделан из металла из металла) и прикладывать усилие, наклонить двигатель в правильном направлении, и вы в это время вытащите насос из отверстия в двигателе автомобиля!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ремня привода распредвала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршень может ударить по клапанам.

Замена помпы ваз 2108

6. Отверните гайку и четыре болта крепления задней крышки.

Замена помпы ваз 2108

ПРИМЕЧАНИЕ
Расположение точек крепления задней крышки привода распредвала и водяного насоса.

Замена помпы ваз 2108

7. Отведите в сторону заднюю крышку и выньте водяной насос, подцепив водяной насос отверткой за зубчатый шкив.

Замена помпы ваз 2108

8. Если водяной насос не удается вынуть, отожмите двигатель в сторону.

Замена помпы ваз 2108

9. Снимите с водяного насоса прокладку. Поврежденную прокладку водяного насоса замените.

10. Замените водяной насос, если течет охлаждающая жидкость через дренажное отверстие (поврежден сальник водяного насоса).
11. есть заметный осевой люфт валика водяного насоса (поврежден подшипник водяного насоса).
12. обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, зубчатом шкиве 2 и корпусе 3 водяного насоса.

Замена помпы ваз 2108

13. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника водяного насоса. При необходимости затяните винт.

Замена помпы ваз 2108

14. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на водяном насосе должен быть направлен вверх.

Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
  • ключ рожковый или накидной на 17
  • отвертка плоская с широким лезвием

Замена помпы ваз 2108

Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам. чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

Замена помпы ваз 2108

И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

Замена помпы ваз 2108

Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

Замена помпы ваз 2108

И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

Замена помпы ваз 2108

И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

Замена помпы ваз 2108

Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

Замена помпы ваз 2108

После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

Замена помпы ваз 2108

Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

Замена помпы ваз 2108

А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

Замена помпы ваз 2108

Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

Из самых часто возникающих проблем с этой системой является порыв или соскакивание патрубков и течь радиатора. Реже, но тоже бывает заклинивание термостата в одном положении, неисправность температурного датчика, и выход из строя помпы.

Признаки износа помпы

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

Замена помпы ваз 2108

А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Положительным фактом в конструкции силовой установки данного авто является то, что данный элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки мотора. Практически никакие другие элементы силового агрегата, к примеру, карбюратор или генератор – не затрагиваются.

Необходимое оснащение

Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

Процесс замены

Последовательность процесса такова:

Замена помпы ваз 2108

Замена помпы ваз 2108

Снятие защитной крышки

Замена помпы ваз 2108

Совмещение меток на распредвале

Замена помпы ваз 2108

Замена помпы ваз 2108

Замена помпы ваз 2108

Замена помпы ваз 2108

Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

Особенности при сборке

Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

Читайте также: