Замена привода тнвд камаз 740

Обновлено: 02.07.2024

Есть два момента неправильно отрегулированного впрыска:

Поскольку неправильной настройки может быть две, то у каждой из них свои признаки. Важно правильно различать симптомы, свидетельствующие об этих сбоях.

Поздний впрыск

Это ситуация, при которой обратный клапан ТНВД КамАЗа 740 уже опускается от максимальной верхней точки, а топливо только начинает поступать, взрыв идет следом.

В функционировании силового агрегата это показывается несколькими признаками.

  1. Белые выхлопные газы, особенно на холодном моторе.
  2. Возрастает количество оборотов.
  3. Мягко работает.
  4. Спокойное нажатие педали газа сопровождается тряской мотора на средних оборотах. После его как бы прорывает, и тряска исчезает на повышенных.
  5. КамАЗ плохо тянет.
  6. Увеличенный расход горючего.
  7. Перегрев.

Ранний впрыск

Ситуация, при которой поршень не подошел до максимальной точки, а горючая смесь уже поступает, взрыв направлен в сторону поршня. О проблеме свидетельствуют такие признаки:

  • жесткая работа мотора;
  • при резкой перегазовке и увеличенной нагрузке отмечается звон, а с увеличением температуры звук усиливается;
  • если впрыск наступает слишком рано, то отмечается белый дым из выхлопной трубы;
  • слабая тяга;
  • увеличенный расход топлива.

Справка! Момент, установленный на заводе, обычно чуть запаздывает.


Есть несколько правил установки момента впрыска, которых следует придерживаться.

  1. Предпочтительнее начинать манипуляции при рабочей температуре мотора. Однако если симптомы явные, то можно начинать работу и на холодном.
  2. Устанавливаем привод таким образом, чтобы метка была сверху, затем два болта опустить на 17 градусов.
  3. Если впрыск ранний, то двигать привод насоса по ходу движения или по часовой стрелке.
  4. Если впрыск поздний, то наоборот.
  5. Двигать привод нужно по чуть-чуть, и постоянно затягивать болты.

После всех манипуляций запускаем двигатель КамАЗа, такой как арт.337 1111005 20 . Важно, чтобы при его активации во время резкой газовке послышался звон. В этом случае привод чуть-чуть отодвигаем назад. Звон пропадет, а момент будет установлен.

Установка момента впрыска

Для выполнения процедуры требуется подготовить металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см и гаечный ключ на 17 мм.

Справка! Компоненты дизельного мотора топливной аппаратуры являются высокоточными приборами, и при установке ТНВД V-образного типа на двигателе требует безупречного определения угла момента впрыска форсункой дизтоплива в рабочий цилиндр на такте сжатия. Ошибка ценой в один градус может спровоцировать выход силового агрегата из строя и повлечь за собой проведение его капитального ремонта.


Процедура установки ТНВД КамАЗа 5320 с одновременной установкой угла момента впрыска основывается на следующем:

  • поднять и зафиксировать кабину;
  • с левой стороны мотора, сверху, в задней части, на корпусе кожуха маховика механическое устройство, шток которого требуется приподнять и повернуть на 90 градусов, затем опустить в прорезь на корпусе;
  • снизу КамАЗа ключом на 17 мм снять 2 болта и извлечь грязезащитный щиток;
  • вставьте металлический стержень через прорезь кожуха в отверстие маховика и поворачивайте коленвал двигателя слева направо до тех пор, пока шток фиксатора сверху не заблокирует дальнейшее его перемещение;
  • проверьте положение вала привода топливного насоса, расположенного в развале блока цилиндров двигателя (сверху);
  • в том случае, когда приводная муфта ТНВД КамАЗа 55111 повернута установочной шкалой вверх, тогда совместите нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затяните два крепежных болта;
  • в противном случае, стопор поднимается, и коленвал двигателя проворачивается на один оборот, и затем вновь выполняются вышеописанные действия.

После затяжки болтов приводной муфты на фланце ТНВД, стопор маховика поднимается, поворачивается на 90 градусов и опускается в паз. Снизу на кожухе маховика устанавливается грязезащитный щиток. После чего кабина грузовика опускается, и фиксаторы поднимаются в верхнее положение.

На этом этапе все манипуляции для того, чтобы поставить ТНВД заканчиваются.




РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА Трудоемкость — 25,0 чел. мин.

1. Установить ТНВД на приспособление, снять транспортные заглушки. (Приспособление для разборки-сборки ТНВД).

2. Отвернуть гайку кольцевую 35 с пружинной шайбой 34, спрессовать муфту опережения впрыска 33 топлива, снять сегментную шпонку 40. (Ключ специальный, съемник муфты опережения впрыска). (Рис. 1.).

3. Распломбировать и отвернуть винты 13 и 16 защитных кожухов, снять защитные кожухи 15. (Отвертка 8 мм.).

4. Отвернуть гайки с пружинными шайбами топливоподкачивающего насоса, снять его. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом). (Ключ с п.к.).

5. Расшплинтовать и отвернуть болты с пружинными шайбами крепления крышки регулятора и снять крышку 18 (рис. 2) в сборе с рычагами, снять прокладку 19. (Вороток, головка сменная 10 мм, пассатижи).

6. Отвернуть винты 1,5 с пружинными шайбами 6, 7 крепления задней крышки регулятора, снять


9. Снять муфту 31 грузов из развала корпуса, снять стопорное кольцо 7 (рис. 3), снять подшипник 8 муфты грузов. (Отвертка 4,0 мм).

10. Выпрессовать палец 14, втулку 18 рычагов регулятора, снять пяту упорную 10. (Молоток, оправка Д=7 мм L = 60 мм, оправка ступенчатая Д=6,5 мм L = 20 мм, Д=8 мм L=60 мм);

11. Расшплинтовать гайку 32 корректора подачи топлива, отвернуть гайку 32, снять шайбу 33, отвернуть гайку 31 корпуса корректора, отвернуть корпус 30 пружины корректора. Пружину 29 корректора, корректор 27 подачи топлива из рычага 36 регулятора. (Пассатижи, ключ гаечный 10 мм и 22 мм).

12. Отвернуть гайку 37 (рис. 2) регулировочного болта 36, отвернуть болт 36 регулировочный. (Ключ гаечный 14 мм, пассатижи).

13. Снять стопорное кольцо 38 державки грузов регулятора, снять державку 14 грузов в сборе, спрессовать подшипник 12, снять прокладки 13 и выпрессовать ось 4 (рис. 3) груза, втулку 5 груза, оси 37 ролика, снять ролики, снять грузы 6. (Пассатижи специальные И 801.23.000, молоток медный, съемник подшипника регулятора, оправка Д=7 мм L = 60 мм, оправка ступенчатая Д=6,5 мм L=20 мм, Д=8 мм L=60 мм, оправка трубчатая Дв„ = 18 мм Д„вр=22 мм L= 50 мм).

Рис. 2. Регулятор частоты вращения: 1 — винт; 2 — крышка задняя; 3 — пробка резьбовая; 4 — прокладки; 5 — винт; 6 — шайба пружинная; 7 — шайба плоская; 8 — ввертыш; 9 — фильтр в сборе; 10 — прокладка; 11 — прокладка задней крышки регулятора; 12 — подшипник державки грузов; 13 — шайба; 14 — державка грузов в сборе; 15 — болт; 16 — шайба пружинная; 17 — шайба плоская; 18 — крышка верхняя в сборе; 19 — прокладка; 20 — пломба; 21 — шплинт-проволока; 22 — болт; 23 — рычаг; 24 — рычаг стартовой пружины в сборе; 25 — шайба рычага; 26 — ось рычага; 27 — пружина регулятора; 28 — пружина рычага реек; 29 — штифт; 30 — гайка; 31 — муфта грузов в сборе; 32 — рычаги с корректорами в сборе; 33 — втулка дистанционная; 34 — шайба оси; 35 — ось рычагов; 36 — болт регулировочный; 37 — гайка; 38 — кольцо пружинное упорное; 39 — шплинт разводной; 40 — ось промежуточной шестерни; 41 — подшипник; 42 — кольцо; 43 — шестерня; 44 — шайба; 45 — шайба; 46 — гайка; 47 — втулка упорная; 48 — шестерня; 49 — вставка; 50 — сухарь; 51 — шпонка; 52 — фланец; 53 — эксцентрик топливоподкачивающего насоса; 54 — стопорная шайба; 55— гайка


Рис. 3. Регулятор частоты вращения: 1 — трубка подвода смазки; 2 — подшипник; 3 — державка грузов; 4 — ось грузов; 5 — втулка груза; 6 — груз; 7 — кольцо стопорное; 8 — подшипник; 9 — муфта; 10 — пята упорная; 11 — палец; 12 — рычаг рейки; 13 — штифт; 14 — палец; 15 — шплинт разводной; 16 — рычаг муфты грузов; 17 — палец рычага муфты; 18 — втулка рычага; 19 — гайка; 20 — шплинт разводной; 21 — пружина обратного корректора; 22 — гайка корректора; 23 — толкатель корректора; 24 — шайба стопорная; 25 — шайба стопорная; 26 — шток корректора; 27 — корректор подачи топлива; 28 — шплинт разводной; 29 — пружина корректора; 30 — корпус пружины; 31 — гайка корпуса; 32 — гайка корректора; 33 — шайба; 34 — болт регулировочный; 35 — гайка; 36 — рычаг; 37 — ось ролика груза

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.


В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.




Камаз евро 4 замена сальника привода топливного насоса системы common rail

замена сальника привода ТНВД КАМАЗ Евро4Подробнее

Добрался до манжеты привода ТНВД, замена на новую. Камаз 740 с системой Common RailПодробнее

камаз 6520 евро 4 замена сальника привода тнвдПодробнее

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПРИВОДА ТНВД. Камаз.Подробнее

Как поменять сальник привода ТНВДПодробнее

Замена сальника привода ТНВД КамазПодробнее

Замена сальника привода ТНВДПодробнее

Замена, установка сальников привода ТНВД Камаз 65115 и нашел еще сюрприз!Подробнее

замена сальника привода ТНВД на КАМАЗЕПодробнее

Замена сальника привода ТНВД КамАЗПодробнее

как проверить тнвд камаз евро 4Подробнее

Удобная установка (замена) сальника вала привода ТНВД Камаз. О масляных фильтрах. Виктор ИлюшкинПодробнее

Common Rail на дв. КамАЗ-740. Поломка дозатора топлива.Подробнее

Снятие насоса тнвд камаз двигатель 740, система камон рейлПодробнее

Что такое система впрыска Common Rail? Особенности и принцип работыПодробнее

Замена сальника привода тнвд камаз 740.Подробнее

Установка ТНВД на камаз 6520 евро-4.Подробнее

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Снятие насоса тнвд камаз двигатель 740, система камон рейл

Добрался до манжеты привода ТНВД, замена на новую. Камаз 740 с системой Common RailПодробнее

Камаз евро 4 замена сальника привода топливного насоса системы common railПодробнее

Как снять ТНВД. Снимаем топливный насос. Камаз Евро, дв. 740Подробнее

замена тнвд на камазе, выставляем зажигание, тнвд от Романа Фирсова (TNVD ORG)Подробнее

Установка ТНВД на камаз 6520 евро-4.Подробнее

Тнвд Коммон Рейл на КАМАЗ топливный насос Common RailПодробнее

Как легко и быстро поменять ТНВДПодробнее

Bosch ТНВД 0 445 020 089 с а/м КАМАЗ (двигатель 740.60)Подробнее

Как правильно самому снять ТНВД Bosch / Бош Камаз Евро 3, топливная система Камаз / KamazПодробнее

Установка ТНВД Камаз. Насос после ремонта, вердикт топливщика. Устанавливаем и запускаем.Подробнее

Замена тнвд АЗПИ на Bosh common rail, КАМАЗ.Подробнее

камаз 6520 евро 4 замена сальника привода тнвдПодробнее

прокачка ТНВД Система комон рейл КамАЗ 6520Подробнее

Common Rail на дв. КамАЗ-740. Поломка дозатора топлива.Подробнее

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПРИВОДА ТНВД. Камаз.Подробнее

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Комментарии • 79

Жека вообще красавчик!подача видео на высшем уровне и речь четкая,грамотная и без матюков))) Пламенный привет с ХМАО Югра

Стараюсь рассказывать, чтоб сам понял))

Да и в инструкции обычно пишут силу затяжки

Если увидишь такую инструкцию — дай знать)

Женя привет ну как там КАМАЗ поживает масло как не течёт?

@Жека Кран рано или поздно польётся, к гадалке не ходи

@Рустем Тузбеков у меня изначально сырое место в районе канала на компрессор, я даже не обращаю на это внимание

@Жека Кран уважаемый, болезнь на этих моторах, при пробеге в районе 40-50 тык начинает течь прокладка задней плиты двигателя. Точим втулку, вставляем в маслопровод между блоком и задней плитой и меняем прокладку на модную металлорезиновую. Камазы с последнего прихода у нас на базе все уже подверглись этой процедуре. Сейчас сам встал, насос открутился к чёртовой бабушке. Сальник заменю, заодно и прокладку задней плиты, уже мокрая

@Антон DIM 73 я так и не понял. Между блоком и картером маховика наверно. сейчас прикол в том, что почти сухо

Читайте также: