Замена привода ваз 2115

Обновлено: 02.07.2024

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10 (рис.1), который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы. Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

Привод передних колес

Рис.1 Привод передних колес

Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42 градуса. Шлицевой наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.

Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

При сборке внутреннего шарнира используется селективный метод. В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной группы. Замена какой-либо одной детали недопустима — шарниры заменяются в сборе.

Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС-4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.

Снятие

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции:

— снимите колпак колеса и отверните гайку крепления ступицы на корпусе наружного шарнира

— ослабьте болты крепления переднего колеса, вывесите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо

— отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, отвернув болты его крепления

— отведя в сторону телескопическую стойку передней подвески, выньте из ступицы шлицевой хвостовик 18 наружного шарнира

— слейте масло из коробки передач

— съемником или молотком через выколотку выбейте корпус внутреннего шарнира из отверстия полуосевой шестерни

— снимите привод колеса

Установка

Установка привода колеса проводится в обратной последовательности. При этом обязательно замените стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, чтобы не допустить самопроизвольного разъединения привода колеса и полуосевой шестерни. Для этого отцентрируйте стопорное кольцо относительно хвостовика корпуса внутреннего шарнира, используя консистентную смазку. Затем установите корпус шарнира в полуосевую шестерню, прикладывая осевое усилие к валу привода колеса. После чего еще раз убедитесь в сохранности защитного чехла.

При необходимости замены сальника корпуса внутреннего шарнира (полуоси) пользуйтесь оправкой. После установки привода колес залейте масло в коробку передач.

Ремонт переднего привода ВАЗ 2115

В привод колеса входит 2 шарнира одинаковых угловых скоростей, которые соединены валом. Они не взаимозаменяемы: левый вал сделан из стального прутка и немного короче правого, который изготовлен из трубы. Соединение этого вала с шарнирами является шлицевым, от продольного перемещения вал закреплен в шарнирах стопорным и упорным кольцами. Со ступицей соединяется шлицевой хвостовик внешнего шарнира, зафиксированный гайкой подшипника, а хвостовик внутреннего шарнира соединяется в коробке передач с шестерней привода и закреплен стопорным кольцом.

Устройство переднего привода ВАЗ 2115.

Ремонт переднего привода ВАЗ 2115: порядок действий.

1. Слить из коробки передач масло.
2. Раскрутите и расслабьте затяжку гайки ступицы колеса.
3. Снять соответствующее колесо.
4. Вынуть из кронштейна на стойке уплотнитель тормозного шланга.
5. Ослабить затяжку контргайки внешнего наконечника рулевой тяги, при этом придерживая вторым ключом от проворачивания тягу за шестигранник.
6. Вынуть шплинт.
7. Гайку, которая крепит шаровой палец, отвернуть.
8. Установить съемник и из поворотного рычага выпрессовать палец шарового шарнира.
9. Отсоединить от поворотного рычага рулевую тягу.
10. Вывернуть два болта, крепящих шаровую опору, к поворотному кулаку и отсоединить от поворотного кулака опору.
11. Окончательно отвернуть гайку ступицы.
12. Снять упорную шайбу.
13. Вывести из ступицы переднего колеса хвостовик наружного шарнира.
14. Вставить между отражателем и корпусом внутреннего шарнира отвертку и, ударяя по ней молотком, выбить из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира.
15. Снять привод, окончательно вытащив хвостовик шарнира из коробки передач. Делать это нужно осторожно, не повреждая сальник.
16. Прежде чем установить привод завод-изготовитель предлагает сменить на хвостовике внутреннего шарнира стопорное кольцо независимо от его состояния.
17. Стопорное кольцо смазать консистентной смазкой и отцентрировать его на валу, чтобы не повреждать кольцо.
18. Вставить в коробку передач хвостовик внутреннего шарнира так, чтобы в шлицы полуосевой шестерни зашли его шлицы.
19. Вставить в ступицу переднего колеса хвостовик наружного шарнира.
20. По поверхности хвостовика наружного шарнира вдоль оси несильными ударами молотка продвинуть привод до закрепления в полуосевой шестерне хвостовика внутреннего шарнира стопорным кольцом. Установить все детали в обратном порядке.
21. При этом использовать новую гайку с другого колеса или гайку ступицы.
22. После затягивания гайки пальца наконечника довернуть ее до совпадения ближней прорези гайки с отверстием под шплинт.
23. Затянуть окончательно гайку, законтрить ее и установить декоративный колпак.

Предостережение.
При отвинчивании гайки ступицы автомобиль обязан стоять на земле!
Ослаблять и затягивать болты крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле. Момент затягивания болтов равен 7,5– 10,5 кгс• м.

Самостоятельная замена сальника переднего привода на автомобилях ваз

Запчасти : при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников. На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике — на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника. Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).

Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).

Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.

После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).

Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).

И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.

Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

3

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Замена шрусов на ваз 2115

Рассмотрим устройство

Стабильное наличие запчастей для любых отечественных автомобилей в магазинах, и их вполне доступная цена, делает ремонт (замену) ШРУСа не затратным и в финансовом отношении и в отношении времени.
Однако:

Основные элементы ШРУСа и чехла (пыльника) ШРУСа

Основные элементы ШРУСа и чехла (пыльника) ШРУСа

  • Однако, хотя срок работы его рассчитан на продолжительное время, замена шруса ваз 2115, процедура, которую приходиться выполнять довольно часто и во многом это зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины
  • Необходимость в замене возникает при появлении люфта в любых соединениях устройства, либо при характерном хрусте и треске при поворотах колес
  • Замена, как правило, выполняется после проверки и подтверждения версии неисправности ШРУСА, при этом вам необходимо выполнить его диагностику, чтобы убедиться, что вся проблема заключается действительно в нем

Диагностика

Прежде чем приступать к замене ШРУСа своими руками обычно производят простую диагностику, сначала проверив наличие люфта вала нашего привода, при этом все, что нам необходимо, это руки, а так же понимание того, что люфт собой представляет.
Существуют несколько способов проверки:

Инструменты

Для любого ремонта требуется определенный инструмент:

Приступим к замене

Прежде чем начинать любые работы по замене нам необходимо будет все подготовить, не забывая, о чем гласит инструкция техники безопасности:

  • Надо зафиксировать авто, для этого включите четвертую передачу и затяните ручник
  • Затем нужно установить противооткатные клинья (башмаки) под задними колесами, если у вас таковых не имеется в наличии, воспользуйтесь деревянными брусками похожей формы
  • Снимаем защитный колпак с диска колесного, затем откручиваем ступичную гайку, для этого лучше воспользоваться удлинителем в виде трубки либо монтировки, чтобы было легче откручивать
  • После сдвига с мертвой точки ступичной гайки, приступаем к откручиванию болтов, которыми крепится колесо
  • Воспользовавшись домкратом, вывешиваем колесо, на котором собираемся менять ШРУС

Срываем ступичную гайку, затем болты колеса и можно вывешивать колесо на домкрате

Срываем ступичную гайку, затем болты колеса и можно вывешивать колесо на домкрате

  • Приподнимаем машину, подставляем деревянные чурки и снимаем колесо
  • Затем откручиваем два болта, которыми крепится наша нижняя шаровая опора для поворотного кулака

Откручиваем болты, крепящие нижнюю шаровую опору

Откручиваем болты, крепящие нижнюю шаровую опору

Все, можете мыть руки и быть уверенным, что замена гранаты ваз 2115 самому вполне выполнимая задача, важно только следовать инструкциям и тогда ремонт пройдет успешно.
Остается только во избежание сюрпризов и для прояснения непонятных моментов посмотреть видео по данной теме.

Читайте также: