Замена прокладки клапанной крышки уаз хантер дизель

Обновлено: 05.07.2024

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Хантер закрытого типа. Действует за счет разрежения во впускной системе. Маслоотражатель закрепленный на крышке клапанов, делит пространство в крышке клапанов, закрытое крышкой маслоотделителя на две зоны. Нижнюю, содержащую смесь масляного тумана и картерных газов, и верхнюю, где преобладают осушенные картерные газы.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, устройство, схема работы, обслуживания системы вентиляции картера, причины повышенного угара масла.

При работе дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 картерные газы проходят по каналам блока цилиндров в головку цилиндров. Смешиваясь по пути следования с масляным туманом. Далее проходят через маслоотделитель, который встроен в крышку клапанов. В маслоотделителе масляная фракция картерных газов отделяется маслоотражателем и стекает через отверстия в крышке маслоотделителя в головку цилиндров и далее в масляный картер двигателя.

Осушенные картерные газы по шлангу вентиляции поступают через впускной патрубок в турбокомпрессор. В котором они смешиваются с чистым воздухом и нагнетаются через охладитель надувочного воздуха во впускную трубу и далее в цилиндры двигателя.

При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4. Не допускайте работу двигателя при открытом маслоналивном патрубке крышки клапанов. Это приведет к повышенному уносу в атмосферу масла с картерными газами и загрязнению окружающей среды. А также может привести к выходу из строя турбокомпрессора.

Схема работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на автомобиле УАЗ Патриот и УАЗ Хантер.

Схема работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на автомобиле УАЗ Патриот и УАЗ Хантер

Обслуживания системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Обслуживания системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 заключается в проверке ее герметичности. Ослабление соединений деталей системы вентиляции не допускается. При необходимости производится подтяжка креплений и замена шланга. В случае повышенного угара масла, появления следов масла на соединениях между турбокомпрессором и впускной трубой, течи масла через передний сальник коленчатого вала, следует проверить давление картерных газов.

Проверка давления картерных газов в двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Давление картерных газов проверяется при помощи водного пьезометра. Подсоединяемого к трубке указателя уровня масла. В картере исправного, работающего без нагрузки двигателя при частоте вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной, должно быть разрежение в диапазоне от 1 до 14 мБар (от 10 до 140 мм вод.ст.).

При давлении в картере более 15 мБар (150 мм вод.ст.) следует проверить компрессию (утечки) в цилиндрах. А также герметичность вакуумных систем автомобиля и двигателя (системы гидровакуумного усилителя тормозов и рециркуляции отработавших газов). При негерметичности вакуумных систем вакуумный насос создает избыточное давление в картере. Это приводит к повышенному расходу газов через маслоотделитель и уносу масла с газами.

Возможными причинами избыточного давления в картере двигателя могут быть:

— Засорение отложениями каналов системы вентиляции картера.
— Увеличенный прорыв отработавших газов в картер в результате износа (задира) поршней, цилиндров и поршневых колец.

Для очистки каналов системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, необходимо произвести снятие и промывку ее деталей.

Причины повышенного угара масла в двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Причинами повышенного угара масла могут быть засорение отложениями дренажных отверстий в крышке маслоотделителя и (или) загрязнения воздушного фильтра. В первом случае поток картерных газов будет захватывать часть масла из переполненных маслосборников маслоотделителя и уносить его в систему впуска двигателя.

Во втором случае из-за загрязнения воздушного фильтра в системе впуска (в зоне подвода картерных газов) будет возникать разрежение, которое по шлангу вентиляции передается в маслоотделитель и будет препятствовать сливу масла через дренажные отверстия маслоотделителя.

Для устранения этих причин необходимо снять крышку клапанов. Проверить и, при необходимости, произвести чистку дренажных отверстий в маслоотделителе. Продуть или заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Крышка клапанов двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 с маслоотделителем.

Крышка клапанов двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 с маслоотделителем

Очистка деталей системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Для очистки деталей системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 надо снять:

— Воздуховод.
— Охладитель рециркулируемых газов.
— Топливопроводы высокого давления.
— Шланги отсечного топлива с топливных форсунок.
— Шланг вентиляции.
— Крышку клапанов.
— Впускной патрубок турбокомпрессора.

Затем необходимо очистить:

— Каналы вентиляции.
— Отверстия слива отделенного масла.
— Канал патрубка вентиляции крышки клапанов.
— Канал вентиляции впускного патрубка турбокомпрессора.
— Каналы шланга вентиляции.

Очистка производится доступными средствами. Затем надо промыть все бензином или керосином. Продуть сжатым воздухом и протереть насухо. Помещение, где моют детали, должно иметь вытяжную вентиляцию. После очистки установить снятые детали на двигатель. Для установки рекомендуется использовать новые топливопроводы высокого давления. При сборке необходимо обеспечить герметичность.

ДРП13

Замена прокладки передней крышки

Замена прокладки передней крышки

Замена прокладки передней крышки

там тогда лить ручьем должно было.
Делали в сервисе или самостоятельно?
И направляющие втулки меняли или старые оставили. В магазах ни где найти не могу.

Замена прокладки передней крышки

"Камасутру" лучше купите в бумажном виде. С монитора плохо информация снимается.
Не раз ещё пригодится, если сами собираетесь чего шаманить. Жаль только там переплёты
не важные, быстро рассыпается.

Замена прокладки передней крышки

Если натяжитель цепи автоматический русский богатырь, то можно заглушить подачу к нему масла под давлением.
Нарежьте в поперечном канале резьбу М12х1,5 и вверните длинный болт с герметиком чтобы перекрыть подачу масла к этому коварному месту.

Замена прокладки передней крышки

там тогда лить ручьем должно было.
Делали в сервисе или самостоятельно?
И направляющие втулки меняли или старые оставили. В магазах ни где найти не могу.

Замена прокладки передней крышки

По мнению многих владельцев патриков последних годов выпуска, продавливает прокладку из за продольной прорези во втулке. В этом месте самое высокое давление масла в системе. Раньше втулки были цельные.
После разборки замерю размеры посадочных мест и выточим их на станке. Чтоб были без разреза.

Замена прокладки передней крышки

Замена прокладки передней крышки

Цепь оказалась двухрядной
Протечка была в районе этой втулки, но не из за нее.
Сама крышка кривая в этом месте. Как бы впадина.

Замена прокладки передней крышки

Бывает и такое.
Коллективный разум выход нашёл и мы им давненько пользуемся при сборке каждого двигателя.

Расстелите на ровном столе рулонную наждачную бумагу и выровняйте плоскость шлифуя круговыми движениями.
На крышке клапанов, поддоне картера, задних крышках гбц и блока плоскость следует выравнивать таким же способом, потому что заводские как из под плотницкого топорика. Столяров-краснодеревщиков на этом заводе видимо нет.

Замена прокладки передней крышки

Замена прокладки передней крышки

Проверьте везение измерив толщину одного венца зубьев звёздочки привода распредвала.
Если двигатель выпуска 2018г. и толщина венца 5мм повезло, а если выпуск 2003-09гг. и толщина венца 4мм - не повезло и промежуточный вал при пробеге более 60-70 тыс.км под замену.

Годы идут, а заглянешь в цепную передачу всё как в предсерийных двигателях "догонялок" с 91-93гг.которые в Арзамасе стали появляться по великому блату в начале 95г. Мне тогда повезло, но заглядывая под капот сначала думал что двигатель импортный. потому что на крышке клапанов было отлито не ЗМЗ, а по-импортному ZMZ.
После того как до начала века всех покупателей Волг вдоволь накормили "арзамасскими морковками" применили наконец натяжные звёздочки с "догонялок" которые среди спортсменов в те годы торговались по $200 за пару.
Потом когда лепили дизельный 514 выдавили другие корпуса натяжных звёздочек и цепи от ваз со втулками 5,07 заменили на тяжёлые, дизельные со втулками 6,35.
В 13-18гг. пофигурировали со втулочными однорядками от мёртворождённого ваз-2130 и зубчато-пластинчатыми от мерсов-саньёнгов, по привычке развесив их как бельевые верёвки на заборах, и вернулись обратно в 90-е . когда и у этого двигателя тоже деревья были большими и сахар слаще.

У нас на фирме на таких цепях ездят только автомобили которые сдаются в аренду, чтобы арендаторы доплачивали за ремонты при сдаче неисправной техники, а в хозяйских такие цепи на старте заменяются на более современные чтобы ездили надёжно, подольше и расходовали топлива поменьше.

*

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Интересно

Кто ?

08 Января 2022, 23:28:57

Статистика

Пользователей
Stats
Сейчас на форуме

Users: 14
Guests: 193
Total: 207

Gans-333
Каспер
Wild Niki
mafiozi98
aga67
Lemur
Densss
Lambo
Kostik
Baza
Yaspit
кирюффка

ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот)

Комментарии к теме Снятие клапанной крышки УАЗ Хантер

Такое дрыхло логичнее в Победу ставить, причем не от ГАЗ-она а от ЗИМ-а (90 л.с.). На 21-ю такой колхоз ни в 3.14, ни в красную армию. И там и там 70 с гаком л.с., только этот весит и жрет вдвое.

друг если наидиош причину пажалуста пишы в коментари или зделаи аделныи видео многих будет палезна я тожэ мучиюси с эту проблему никак немагу наити

Компенсатор никак не может влиять на возврат клапана в седло. Он может влиять только когда откроется клапан и на какое время. А звук действительно от не плотно прилегающего впускного клапана.

Instructions in English: Eeemmmm. Just an English comment passing by. Just changed that gasket yesterday with Elring gasket, Dirko Elring sealant and some JPN screw orings. Mine was in a little bit better condition than this one showed in this vid, but mine had a tonne of red silicone on it so. Leaving this comment here so when any English speaking person comes by, they will see that they should use Elring gasket (in my opinion) new screw orings (I used aftermarket JPN, not OEM ones) and Dirko (Elring) sealant or, like in this video Reinz. And of course don't forget to clean the surface very well (both engine part and valve cover). Hygiene ear buds come in handy, as well as extraction gas(gasoline) to clean all the junk. To bolt the valve cover use a torque wrench and 10Nm (Newton meter). Begin with the inside bolts, then bolt the outside ones oppositely. Part numbers: 96353002 (gasket for 1.4 and 1.6, Elring own part number is 457.250) 96353007 (orings) 036.163 (Dirko sealant) Hope someone will use this in future, cheers :)

Читайте также: