Замена прокладки задней плиты камаз 740

Обновлено: 02.07.2024

Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.

Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.

В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается.

В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10, и фиксируются острой кромкой.

Выпускное седло и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана 740.10 не рекомендуется.

Посредством этого кольца головка цилиндра Камаз-740 устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра.

Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.

гбц камаз 740 схема

1 — головка цилиндра, 2 — прокладка крышки головки, 3 — болт крепления крышки, 4 — крышка головки цилиндра, 5 — болт крепления головки, 6—втулка прокладки патрубка, 7 — уплотнительное кольцо газо­вого стыка, 8 — впускной клапан, 9 — седло клапана, 10 — направляющая втулка клапана, 11 — шайба пружин клапана, 12 — наружная и внутренний пружины клапана, 13 — тарелка пружин клапана, 14 — втулка тарелки, 15 — сухарь клапана, 16—уплотнителъная манжета, 17 — впускной клапан

В головках цилиндров размещены клапанный механизм и форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку.

Каждая головка закреплена на блоке цилиндров четырьмя болтами. Чтобы избежать нарушения герметичности газового стыка, болты затягивают по перекрестной схеме в три приема.

Впускной и выпускной каналы распо­ложены с противоположных сторон головки. При взгляде на двигатель со стороны впускные клапаны головок находятся справа, а выпускные — слева.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны выпускного клапана под углом к оси цилиндра.

Демонтаж головки блока двигателя

Снимать головки блока цилиндров приходиться довольно часто. Минимум каждые 40-50 тысяч километров пробега. Так уж конструктивно устроен двигатель КамАЗа. Причиной становится подтекающая охлаждающая жидкость или масло. Демонтаж ГБЦ потребуется также для ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма.

Давайте поэтапно и подробно рассмотрим процесс демонтажа головки блока двигателя КамАЗ 740.

1. Слейте не менее половины объема охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

2. Для демонтажа головок блока некоторых цилиндров потребуется демонтировать расширительный бачек охлаждающей жидкости и компрессор.

3. Снимаем впускной и выпускной коллектора, а также откручиваем все мешающие трубки подачи топлива.

4. Отворачиваем болт крепления крышки головки блока ключом на 13.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _20

5. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _21

6. Если необходимо снимать только одну головку, придется снять крышку с соседней головки блока, чтобы её выступ не мешал демонтажу.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _22

7. Для демонтажа ГБЦ четвертого и восьмого цилиндров, потребуется отвернуть гайки крепления рессор кабины ключом на 17 и отвести их в сторону вместе с амортизаторами.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _23

8. Штанги газораспределительного механизма желательно зафиксировать, например, связав между собой, чтобы избежать их проваливания в поддон при снятии головки блока цилиндров.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _24

9. Открутите четыре болта крепления головки к блоку при помощи торцевого или накидного ключа на 19.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _25

10. Снимайте головку блока поддев монтажной лопаткой и одновременно раскачивая, вставив в отверстие болта крепления вороток.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _26

Уплотнительные кольца входят в ремонтный комплект РТИ головки блока двигателя КамАЗ 740. В лексиконе автомастеров встречается их название — бочонок.

12. Оденьте новое уплотнительное кольцо на втулку масляного канала.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _29

13. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ на блок двигателя и ставим на место штанги.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _30

14. Установите головку блока на место. Болты крепления ГБЦ следует затягивать крест-накрест в три приема.

Окончательный момент затяжки болтов крепления головки блока двигателя КамАЗ 740 — 16-18 кгс*м.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _31

Ремонтный комплект прокладок РТИ головок блока двигателя

4. 740.1003270 Прокладка уплотнительная крышки головки цилиндра — 8 шт.

ремкомплект ГБЦ камаз 740

Прокладки головки цилиндра могут быть старого и нового образцов.

прокладка ГБЦ камаз 740 резина черная

Прокладка ГБЦ КамАЗ 740 нового образца.

Ремонт головки блока двигателя

С учетом взаимозаменяемости головок блока двигателя КамАЗ 740 ремонту предпочтительна замена ГБЦ новой.

Александр Кузин

Мажешь тонким слоем герметика и ставишь. Раз 30 так делал и ни разу ни текло. Только кольца нужно не круглые бока чтобы были А квадратные

Евгений Варфаламеев


Евгений Варфаламеев

Ильяс Саадул

Василь Муфаздалов

Андрей Костяков

Евгений Тютюнник

Может бежать через прокладку между блоком и задней плитой ! Если там не стоит трубка ! Когда менял , герметил ! А потом увидел что с отлива стекает , а не с под компрессора !

Замена прокладки под картером маховика(плитой) и деффектовка КПП Камаз!

FREIGHTLINER устранения утечки масла задней плиты двигателя

КАМАЗ РЕМОНТ масло в развале привода ТНВД

Сборка заднего редуктора Камаз!

Как из заднего чулка Камаз ( моста) сделать средний.

Сборка МОД (Поросенка) Камаз!

Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место.

Двигатель на воде Камаз, еле вытащили гильзы, разбираем дальше. Часть2.

Зачем в комплекты под головки Камаз ложат иногда 16 маслянных колечек! Куда их лепить!

😊Не прокатит к сожалению, надо снимать и ставить втулку, хоть и не хочется но надо.

Екатерина Васильева

Иван Варнавский

Один день работы братан, когда всё под рукой) глаза боятся руки делают. Тоже долго настраивался на это. Пока масло ручьем уже не бежало. Правда готовься к тому что там может ещё что вскроется к замене, например сцепление)) удачи!

Александр Гречухин

Даже не думай снимай мотор меняй прокладку

Роман Зибров

Лучше сними плиту и поменять по верху плиты канал масляный идёт! Пробовали лепить и толку ноль!

Александр Михайлов

А там какая прокладка? Паранит или кольцо силиконовое. такая же беда

Индира Идрисова

Александр, паранитовая прокладка. На герметик ее и в путь. Да и про трубку не забудь

Сергей Соколов

А как будет удобнее сделать, снять кпп или двигатель снять ?

Александр Михайлов

Какая трубка? Диаметр. подготовить чтобы😁спасибо

Виктор Камазов

Александр, со шприца ,кусок с резьбой отрезай ,наризай в плите и будет тебе счастье,но в блок не более 4-5 мм чтобы заходило

Сергей Юричь

Я замазал и все норм, смола и утвердитель фелекс. Обезжирь очестителем карбюратора!

Читайте также: