Замена пружины ремня безопасности ваз

Обновлено: 06.07.2024

Все транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности. И хотя в ВАЗ-2110 производитель сделал их максимально функциональными и износостойкими, однако от поломок эта деталь также не защищена.

Возможные проблемы:

  • ремень клинит, не хочет выходить из паза, как при резком выдергивании, так и при попытках достать его медленно;
  • катушка заторможено подает лямку, не выдает ее вовсе или же не может разместить ее в выделенном для этого технологическом пространстве;
  • появляются проблемы с выдачей ремня из места его посадки, особенно при отрицательных температурах воздуха;
  • замок не держит лямки.

Диагностика ремня

Если в процессе использования ремня безопасности в машинах ВАЗ водитель почувствовал неладное, нужно проверить качество работы устройства. Что для этого необходимо?

  • Убедиться, что ремень подается правильно. Нужно проверить не перекручен ли он изначально. Если лента идет неровно, она вполне может заклинивать.
  • Вытащите ремень полностью, распрямите и отпустите, проверяя, чтобы он полностью собрался. Если этого не произошло, нужно проверить состояние ленты, блокиратора, возможно нужно вычистить мусор или инородные тела, мешающие ремню работать как следует.
  • Посмотрите крепежи. Ремень должны быть плотно зафиксирован. В машинах ВАЗ-2110 частой проблемой является ржавление мест крепления ремня к кузову. Если следы коррозии уже есть, нужно их тщательно зачистить или заменить пораженные ржавчиной сегменты.

Грязный ремень можно постирать мыльной водой. Если очистить его с помощью данного средства не удается, можно попробовать более агрессивные чистящие вещества или полностью заменить этот компонент, т.к. излишняя загрязненность не лучшим образом скажется на функциональности и безопасности ремня.


Когда нужно обязательно поменять ремень безопасности на ВАЗ-2110

Замену элемента безопасности рекомендуют проводить:

  • Если разорваны нити, есть проблемы с тесьмой, деформированы петли по краю ремня или есть разрезы/дыры на ленте.
  • При слабой фиксации или, наоборот, сильной блокировке пряжки ремня, при отказе кнопки разблокировки, если на пряжке появились заметные дефекты или трещины, а также когда не получается достать ремень без сверхусилий.

Чтобы не пропустить момент, когда ремень утратит свою функциональность, нужно периодически проверять его целостность и исправную работу.


Демонтаж и ремонт ремня

Полностью снимать ремень безопасности чревато его выходом из строя. Желательно, чтобы эту работу проводили в специальных сервисных центрах. Очередность работы будет примерно следующая:

Если основная часть деталей имеет следы потертостей и сильного износа, лучше не менять каждую деталь, а заменить весь модуль в сборе.

Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

Вид устройства

Вид устройства

Популярные неисправности

  • Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
  • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
  • Замок не удерживает девайс.
  • Катушка медленно вытягивает лямку.
  • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.

ВАЖНО.

Существуют международные правила и государственные стандарты, которые касаются непосредственно ремней безопасности. Они гласят, что самостоятельно пытаться устранить поломку этого узла категорически запрещается. При любом вмешательстве в конструкцию без ведома официальных сервисных центров влечет за собой далеко не только снятие ответственности с производителя.

Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.

Снимайте аккуратно

Снимайте аккуратно

Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.

Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Замок ремня

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

— Петли разорвались на кромках ремня

— Кнопка для разблокировки не работает или плохо выполняет свои функции

— Пряжка не может отпустить ремень

— На поверхности пряжки появились трещины

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Ремонт

Последовательность работ выглядит следующим образом.

  1. Снимите катушку безопасности. Для этого не требуется демонтировать сиденья. Просто сдвиньте их до упора вперед и опустите вперед спинку.
  2. Найдите сторону, где располагается блокиратор. Как правило, это более толстая сторона. Можете потрясти ремнем около уха. Если услышите звук металлического шарика, там и располагается искомый блокиратор.
  3. Другой вариант — полностью размотайте ленту. Ваш блокиратор будет находиться тем, где на боковушке находится квадрат из пластика.
  4. Если вы выполните разборку со стороны смазывающей пружины, то будьте с ней очень аккуратными. Не редко она резала руки и лицо.

Процесс демонтажа

Процесс демонтажа

  1. Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
  2. Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
  3. Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
  4. Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
  5. Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.
  1. Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
  2. Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
  3. Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
  4. Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
  5. Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
  6. Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.

Пожалуй, ремонт ремней безопасности — это один из тех немногих случаев, когда свой ВАЗ 2110 лучше доверить профессионалам, а не пытаться сэкономить путем самостоятельного ремонта.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Решил проблему с ремнями. Теперь очень удобно достать и расслабиться.
На пассажирское сиденье поставил совершенно новый ремень, купил на рукотворном фарите всего за 300р. Он немного отличается внешне от моего, декоративного колпачка нет, да и старый к этому не подходит, но это все ерунда, мужчина сказал, что это ремень для классики. Отлично работает.
У водительского ремня просто намотал пружину и снял шарик, вытаскивает отлично.
Позже я попробую проделать отверстие в держателе мяча, как советуют люди, может быть, мне удастся заставить его работать достаточно хорошо.
Для тех, у кого еще есть пружина, выскочит небольшая цепь обмотки.
Когда пружина выскочила, я хотел попробовать аккуратно ее обернуть, не снимая с вала и внешнего края, но вылезла какая-то лента Мебиуса, которую я не мог размотать в нормальном состоянии. Когда я наматывал ленту и накидывал ее на штангу, она постоянно хотела слетать, поэтому пришлось сразу держать ленту и закрывать крышку, с первого раза не получилось, но вышло)

Пружина ремня безопасности ваз 2107

закатывать надо против кручения пружины.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Еще воткнул новую батарею, оказывается у меня родная с завода, уже лет 7 все-таки но надо отдать должное, хранил довольно терпимо. Новый с доставкой старого поднялся до 2500.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Что означает застрявший ремень? Со временем механизм ремня безопасности начинает заклинивать, то есть не позволяет выдернуть ремень из катушки даже при очень медленном натяжении, а зимой быстро застегнуть становится настоящей проблемой.

Задача простая и решается за десять минут, не выходя из машины.

Со стороны пассажира такую ​​операцию я уже проводил, сейчас представляю фотоотчет о ремонте водительского ремня.

Инструменты и материалы

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Короткой отверткой Phillips открутите 4 самореза на нижней крышке центрального слива и снимите крышку, потянув ее вверх.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Далее вынимаем весь пояс и закрепляем прищепкой на петельку.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Используя гаечный ключ размером 17, открутите болт крепления катушки ремня и снимите его с кронштейна.
Удерживая ремень от наматывания, фиксируем его на самой катушке такой же прищепкой.
Застегивание ремня необходимо для удобства дальнейших операций.
Далее накрываем сиденье, например, полиэтиленовым пакетом, чтобы не испачкать,
мы кладем на него катушку, и Сами переходит к следующей.

Теперь нам понадобится крышка, под которой находится инерционный механизм. Обычно он толще (на фото слева), но вы можете
и трясти катушкой — под которой крышка будет дрожать — это то, что вам нужно.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Чтобы снять крышку, с нее нужно снять 4 пластиковых колпачка: сдавить их спицей,
придерживая их рукой, чтобы не улететь.
Подденьте крышку отверткой с плоским лезвием и снимите ее..

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Кроме того, второй механизм — инерционный — выполнен из стали и расположен под пластмассовой шестерней. Его можно легко удалить пальцами.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

В центре зубчатого отверстия находится зубчатый эксцентрик (который заклинивает ремень при резком вытягивании), пространство под которым необходимо очистить. Для этого налейте немного бензина по периметру отверстия и немного по центру, не допуская раскручивания ремня, на время снимите прищепку.
В одну руку берем катушку так, чтобы указателем держали пластиковую направляющую с пружиной, а другой несколько раз натягиваем и наматываем ремень и несколько раз резко натягиваем, чтобы механизм зацепился. Далее снова закрепляем ремень на катушке и повторяем эту операцию еще 1-2 раза.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Собираем катушку и ставим на место в обратной последовательности.

Замена заднего ремня безопасности на ВАЗ 21099

Как заменить задний ремень безопасности?

2) Теперь, когда спинка полностью открыта, с помощью отвертки снимите колпачок с основного болта крепления ремня.

3) Затем при снятии заглушки с головки основного болта возьмите в руки гаечный ключ и им открутите тот самый болт, которым крепится нижняя часть планки, затем снимите болт с кронштейна.

Примечание! Откручивая болты, старайтесь не путать их друг с другом, потому что все болты, которыми крепится ремень безопасности, имеют разную длину, например, самый длинный болт — это болт, которым крепится ремень безопасности в днище автомобиля!

4) Затем, поддев отверткой, снимите пластиковую крышку, расположенную на верхнем болте кронштейна ремня автомобиля.

5) Затем отверните одинарный болт с помощью гаечного ключа, крепящего кронштейн ремня безопасности к кузову автомобиля, затем снимите болт с кронштейна.

6) Теперь залезьте в багажник и протолкните вверх пластиковую крышку, через которую проходит часть ремня безопасности.

7) Далее, найдя катушку ремня в багажнике, откручиваем болт, который его держит.

8) И по окончании работы вернитесь в кабину, и пока вы внутри, возьмите ремень безопасности в руки и протолкните его до упора в багажник, через отверстие в полках динамиков.

9) Затем, если вам нужно снять пряжку ремня безопасности, для этого открутите болт, крепящий пряжку ремня безопасности к кузову, затем снимите его.

Примечание! На фото один из замков уже снят, поэтому стрелка указывает туда, где он был ранее прикреплен!

Установка: 1) Во-первых, если вы ранее сняли пряжку ремня безопасности со своего тела, теперь верните его, затянув болт, который его удерживает.

2) Далее, подойдя к багажнику автомобиля, протолкните верхнюю часть ремня, а также его накладку, через отверстие, расположенное в полках динамиков.

Примечание! Скорее всего, на новый ремень безопасности накладка не будет установлена, поэтому в этом случае снимите ее со старого ремня безопасности и, соответственно, наденьте новый!

3) Затем установите на место втягивающее устройство ремня безопасности, затем затяните болт, который его удерживает, до упора.

4) Теперь плавно переместитесь в кабину и, находясь в ней, возьмитесь рукой за чехол ремня безопасности и установите его на место.

5) Затем протяните кончик ремня безопасности через отверстие в кронштейне, затем установите кронштейн на его место, затем закрутите кронштейн ремня безопасности с помощью его болта до упора.

Примечание! После затяжки болта наденьте пластиковую крышку на кронштейн ремня!

6) И по окончании операции затяните болт, фиксирующий нижнюю часть ремня.

Примечание! После вкручивания установите на болт небольшой дюбель, который также был снят ранее!

Ремонт инерционного ремня безопасности

Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломки

Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!

Если в машине не работает ремень безопасности, необходимо срочно устранять причину поломки, так как с неисправными или проблемными ремнями ездить опасно, это противоречит правилам дорожного движения.

  1. Основные причины неисправности инерционного ремня
  2. Принцип работы механизма и инструмента для ремонта
  3. Ремонт катушки ремня безопасности своими руками
  4. Дальнейший осмотр и устранение простых неисправностей

1 Основные причины неисправности инерционных ремней

Среди распространенных неисправностей, возникающих при работе ремней безопасности и механизмов, контролирующих их работу, можно выделить следующие:

  • заклинивание ремня при попытке застегнуть, даже в случае плавного натяжения;
  • ремни не растягиваются из-за мороза или износа роликового механизма;
  • ремни не втягиваются при расстегивании;
  • сломан замок катушки или поврежден основной механизм.

Конечно, есть и другие проблемы, но они встречаются реже, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в ​​своей машине минимален. Многие считают, что при некоторых поломках возможно движение с неисправными ремнями безопасности, но по правилам дорожного движения, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремня безопасности, на водителя может быть наложено административное наказание.

Неисправен механизм ремня безопасности Прочтите

  • Ремни безопасности для детей Fest — надежная защита маленьких пассажиров
  • Установка освещения днища: эффективные решения!
  • Решетка радиатора Шевроле Ланос — варианты тюнинга и замены!
  • Автосканер для самодиагностики любого автомобиля

Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантии, если владелец не связался со специалистами для замены ремней безопасности. Поэтому, прежде чем ремонтировать ремни своими руками, нужно понимать, что все изменения вносятся, как говорится, на ваш страх и риск.

Чаще всего хозяева решаются на самостоятельный ремонт из-за очень дорогостоящего обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартной легковой машине среднего класса обойдется владельцу как минимум в 15 тысяч рублей. Не все готовы платить такие деньги, особенно если речь идет о простой неисправности, такой как необходимость смазки или замены шестерни основного механизма.

2 Принцип работы механизма и инструменты для починки

В любой современной машине ремни безопасности работают по довольно простому принципу — катушка с фиксатором на основе зубчатого механизма, с помощью которого катушка вращается. Сам механизм закрывается небольшим маятником с шаровой или шаровидной опорой с системой рычагов. При плавном вытягивании ремня держатель вращается вместе с золотниковой шестерней и с резким щелчком маховик блокируется. В этой системе запирания очень часто возникает неисправность.

Катушка с блокировщиком передач

Поэтому для ремонта змеевика и других механизмов необходимо его снять, для чего практически на всех автомобилях придется снимать обивку, а на некоторых моделях сиденья на той стороне, с которой ремень не работает должным образом. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, в состав которых должны входить:

  • набор плоских отверток и отверток Phillips;
  • набор ключей различного диаметра;
  • смазка, нить, салфетки и материал для защиты сидений и обивки.

В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена змеевика) для работы могут потребоваться другие дополнительные инструменты. Ремонт на ВАЗе своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как у этих автомобилей нет боковых подушек безопасности, обивка легко снимается и устанавливается, нет необходимости снимать сиденья.

3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

У каждого автомобилиста должен быть универсальный прибор для диагностики своего автомобиля.

Считать, сбросить, проанализировать все датчики и настроить бортовой компьютер автомобиля вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Вне зависимости от модели автомобиля, чтобы добраться до механизмов, отвечающих за правильное функционирование ремней безопасности, необходимо снять пластиковую обшивку борта. Практически на всех моделях он держится на зажимах сверху и снизу или на болтах разного диаметра. Чтобы получить доступ к обивке, необходимо сдвинуть сиденье как можно дальше вперед или снять его в соответствии с инструкциями (открутите передние и задние крепежные болты и снимите сиденье с салазок).

Снятие отрицательной клеммы с АКБ

Если ремень безопасности не перематывается должным образом, пружина возвратного механизма может просто отлететь или пружина возвратного механизма повреждена. Если это пружина, ее можно заменить. На этапе замены следует проявлять осторожность, так как пружинный механизм снять несложно, а переустановить его на катушку довольно проблематично. Конкретной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

Другая распространенная причина, по которой ремень не втягивается, — это износ металлического ремня натяжителя или разрыв стального уголка, который заправляет ремень в отверстие на валу. За счет этого обрыва вал вращается до минимума, то есть не наматывает ленту на себя. Если уголок не сильно ломается, можно согнуть ленту плоскогубцами и откорректировать ее положение, подогнув кончик немного ближе, чем предполагалось.

4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок

При дальнейшем осмотре вы обнаружите, что пластиковый вал соединен с металлическим стержнем, выходящим из катушки. С одной стороны вала есть отверстие для крепления на шток, с другой — небольшое отверстие, похожее на ушко на обычной игле. Чтобы повернуть вал и собрать весь механизм на место, нужно прямо в это ушко продеть кусок проволоки или тонкую спицу. Вал вращается против часовой стрелки до упора, поддержите механизм отверткой и гаечным ключом.

Теперь вы можете обернуть ремешок вокруг вала и удалить провод, таким образом две половинки механизма соединятся, и крышка защелкнется на месте.

Существуют и другие причины выхода из строя, когда ремень не втягивается или не растягивается, некоторые из них можно устранить без замены пружины или основных деталей. Например, на многих моделях ВАЗ, особенно 10-го семейства, из-за недостаточной шумоизоляции механизм начинает заклинивать на морозе. Чаще всего это вызвано не поломкой, а загустеванием смазки, которая не устойчива к минусовым температурам. При разборке змеевика необходимо дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.

Вы все еще думаете, что диагностика автомобиля — это сложная задача?

Если вы читаете эти строки, значит, вам интересно заняться чем-нибудь в машине самостоятельно и по-настоящему сэкономить деньги, потому что вы уже знаете, что:

  • Я ломаю много денег на простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку, нужно обратиться к специалистам
  • В сервисах работают простые ключи, но хорошего специалиста не найти

И конечно вы устали выбрасывать деньги, и дело не в том, чтобы постоянно ходить по заправке, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любой машине и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, заплатите CHECK и сэкономить очень.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах, и он показал отличные результаты, теперь мы рекомендуем его ВСЕМ! Чтобы не попасться на китайскую подделку, мы размещаем ссылку на официальный сайт AutoScanner здесь.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Решил проблему с ремнями. Теперь очень удобно достать и расслабиться.
На пассажирское сиденье поставил совершенно новый ремень, купил на рукотворном фарите всего за 300р. Он немного отличается внешне от моего, декоративного колпачка нет, да и старый к этому не подходит, но это все ерунда, мужчина сказал, что это ремень для классики. Отлично работает.
У водительского ремня просто намотал пружину и снял шарик, вытаскивает отлично.
Позже я попробую проделать отверстие в держателе мяча, как советуют люди, может быть, мне удастся заставить его работать достаточно хорошо.
Для тех, у кого еще есть пружина, выскочит небольшая цепь обмотки.
Когда пружина выскочила, я хотел попробовать аккуратно ее обернуть, не снимая с вала и внешнего края, но вылезла какая-то лента Мебиуса, которую я не мог размотать в нормальном состоянии. Когда я наматывал ленту и накидывал ее на штангу, она постоянно хотела слетать, поэтому пришлось сразу держать ленту и закрывать крышку, с первого раза не получилось, но вышло)

Пружина ремня безопасности ваз 2107

закатывать надо против кручения пружины.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Еще воткнул новую батарею, оказывается у меня родная с завода, уже лет 7 все-таки но надо отдать должное, хранил довольно терпимо. Новый с доставкой старого поднялся до 2500.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Что означает застрявший ремень? Со временем механизм ремня безопасности начинает заклинивать, то есть не позволяет выдернуть ремень из катушки даже при очень медленном натяжении, а зимой быстро застегнуть становится настоящей проблемой.

Задача простая и решается за десять минут, не выходя из машины.

Со стороны пассажира такую ​​операцию я уже проводил, сейчас представляю фотоотчет о ремонте водительского ремня.

Инструменты и материалы

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Короткой отверткой Phillips открутите 4 самореза на нижней крышке центрального слива и снимите крышку, потянув ее вверх.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Далее вынимаем весь пояс и закрепляем прищепкой на петельку.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Используя гаечный ключ размером 17, открутите болт крепления катушки ремня и снимите его с кронштейна.
Удерживая ремень от наматывания, фиксируем его на самой катушке такой же прищепкой.
Застегивание ремня необходимо для удобства дальнейших операций.
Далее накрываем сиденье, например, полиэтиленовым пакетом, чтобы не испачкать,
мы кладем на него катушку, и Сами переходит к следующей.

Теперь нам понадобится крышка, под которой находится инерционный механизм. Обычно он толще (на фото слева), но вы можете
и трясти катушкой — под которой крышка будет дрожать — это то, что вам нужно.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Чтобы снять крышку, с нее нужно снять 4 пластиковых колпачка: сдавить их спицей,
придерживая их рукой, чтобы не улететь.
Подденьте крышку отверткой с плоским лезвием и снимите ее..

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Кроме того, второй механизм — инерционный — выполнен из стали и расположен под пластмассовой шестерней. Его можно легко удалить пальцами.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

В центре зубчатого отверстия находится зубчатый эксцентрик (который заклинивает ремень при резком вытягивании), пространство под которым необходимо очистить. Для этого налейте немного бензина по периметру отверстия и немного по центру, не допуская раскручивания ремня, на время снимите прищепку.
В одну руку берем катушку так, чтобы указателем держали пластиковую направляющую с пружиной, а другой несколько раз натягиваем и наматываем ремень и несколько раз резко натягиваем, чтобы механизм зацепился. Далее снова закрепляем ремень на катушке и повторяем эту операцию еще 1-2 раза.

Пружина ремня безопасности ваз 2107

Собираем катушку и ставим на место в обратной последовательности.

Замена заднего ремня безопасности на ВАЗ 21099

Как заменить задний ремень безопасности?

2) Теперь, когда спинка полностью открыта, с помощью отвертки снимите колпачок с основного болта крепления ремня.

3) Затем при снятии заглушки с головки основного болта возьмите в руки гаечный ключ и им открутите тот самый болт, которым крепится нижняя часть планки, затем снимите болт с кронштейна.

Примечание! Откручивая болты, старайтесь не путать их друг с другом, потому что все болты, которыми крепится ремень безопасности, имеют разную длину, например, самый длинный болт — это болт, которым крепится ремень безопасности в днище автомобиля!

4) Затем, поддев отверткой, снимите пластиковую крышку, расположенную на верхнем болте кронштейна ремня автомобиля.

5) Затем отверните одинарный болт с помощью гаечного ключа, крепящего кронштейн ремня безопасности к кузову автомобиля, затем снимите болт с кронштейна.

6) Теперь залезьте в багажник и протолкните вверх пластиковую крышку, через которую проходит часть ремня безопасности.

7) Далее, найдя катушку ремня в багажнике, откручиваем болт, который его держит.

8) И по окончании работы вернитесь в кабину, и пока вы внутри, возьмите ремень безопасности в руки и протолкните его до упора в багажник, через отверстие в полках динамиков.

9) Затем, если вам нужно снять пряжку ремня безопасности, для этого открутите болт, крепящий пряжку ремня безопасности к кузову, затем снимите его.

Примечание! На фото один из замков уже снят, поэтому стрелка указывает туда, где он был ранее прикреплен!

Установка: 1) Во-первых, если вы ранее сняли пряжку ремня безопасности со своего тела, теперь верните его, затянув болт, который его удерживает.

2) Далее, подойдя к багажнику автомобиля, протолкните верхнюю часть ремня, а также его накладку, через отверстие, расположенное в полках динамиков.

Примечание! Скорее всего, на новый ремень безопасности накладка не будет установлена, поэтому в этом случае снимите ее со старого ремня безопасности и, соответственно, наденьте новый!

3) Затем установите на место втягивающее устройство ремня безопасности, затем затяните болт, который его удерживает, до упора.

4) Теперь плавно переместитесь в кабину и, находясь в ней, возьмитесь рукой за чехол ремня безопасности и установите его на место.

5) Затем протяните кончик ремня безопасности через отверстие в кронштейне, затем установите кронштейн на его место, затем закрутите кронштейн ремня безопасности с помощью его болта до упора.

Примечание! После затяжки болта наденьте пластиковую крышку на кронштейн ремня!

6) И по окончании операции затяните болт, фиксирующий нижнюю часть ремня.

Примечание! После вкручивания установите на болт небольшой дюбель, который также был снят ранее!

Ремонт инерционного ремня безопасности

Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломки

Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!

Если в машине не работает ремень безопасности, необходимо срочно устранять причину поломки, так как с неисправными или проблемными ремнями ездить опасно, это противоречит правилам дорожного движения.

  1. Основные причины неисправности инерционного ремня
  2. Принцип работы механизма и инструмента для ремонта
  3. Ремонт катушки ремня безопасности своими руками
  4. Дальнейший осмотр и устранение простых неисправностей

1 Основные причины неисправности инерционных ремней

Среди распространенных неисправностей, возникающих при работе ремней безопасности и механизмов, контролирующих их работу, можно выделить следующие:

  • заклинивание ремня при попытке застегнуть, даже в случае плавного натяжения;
  • ремни не растягиваются из-за мороза или износа роликового механизма;
  • ремни не втягиваются при расстегивании;
  • сломан замок катушки или поврежден основной механизм.

Конечно, есть и другие проблемы, но они встречаются реже, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в ​​своей машине минимален. Многие считают, что при некоторых поломках возможно движение с неисправными ремнями безопасности, но по правилам дорожного движения, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремня безопасности, на водителя может быть наложено административное наказание.

Неисправен механизм ремня безопасности Прочтите

  • Ремни безопасности для детей Fest — надежная защита маленьких пассажиров
  • Установка освещения днища: эффективные решения!
  • Решетка радиатора Шевроле Ланос — варианты тюнинга и замены!
  • Автосканер для самодиагностики любого автомобиля

Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантии, если владелец не связался со специалистами для замены ремней безопасности. Поэтому, прежде чем ремонтировать ремни своими руками, нужно понимать, что все изменения вносятся, как говорится, на ваш страх и риск.

Чаще всего хозяева решаются на самостоятельный ремонт из-за очень дорогостоящего обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартной легковой машине среднего класса обойдется владельцу как минимум в 15 тысяч рублей. Не все готовы платить такие деньги, особенно если речь идет о простой неисправности, такой как необходимость смазки или замены шестерни основного механизма.

2 Принцип работы механизма и инструменты для починки

В любой современной машине ремни безопасности работают по довольно простому принципу — катушка с фиксатором на основе зубчатого механизма, с помощью которого катушка вращается. Сам механизм закрывается небольшим маятником с шаровой или шаровидной опорой с системой рычагов. При плавном вытягивании ремня держатель вращается вместе с золотниковой шестерней и с резким щелчком маховик блокируется. В этой системе запирания очень часто возникает неисправность.

Катушка с блокировщиком передач

Поэтому для ремонта змеевика и других механизмов необходимо его снять, для чего практически на всех автомобилях придется снимать обивку, а на некоторых моделях сиденья на той стороне, с которой ремень не работает должным образом. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, в состав которых должны входить:

  • набор плоских отверток и отверток Phillips;
  • набор ключей различного диаметра;
  • смазка, нить, салфетки и материал для защиты сидений и обивки.

В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена змеевика) для работы могут потребоваться другие дополнительные инструменты. Ремонт на ВАЗе своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как у этих автомобилей нет боковых подушек безопасности, обивка легко снимается и устанавливается, нет необходимости снимать сиденья.

3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

У каждого автомобилиста должен быть универсальный прибор для диагностики своего автомобиля.

Считать, сбросить, проанализировать все датчики и настроить бортовой компьютер автомобиля вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Вне зависимости от модели автомобиля, чтобы добраться до механизмов, отвечающих за правильное функционирование ремней безопасности, необходимо снять пластиковую обшивку борта. Практически на всех моделях он держится на зажимах сверху и снизу или на болтах разного диаметра. Чтобы получить доступ к обивке, необходимо сдвинуть сиденье как можно дальше вперед или снять его в соответствии с инструкциями (открутите передние и задние крепежные болты и снимите сиденье с салазок).

Снятие отрицательной клеммы с АКБ

Если ремень безопасности не перематывается должным образом, пружина возвратного механизма может просто отлететь или пружина возвратного механизма повреждена. Если это пружина, ее можно заменить. На этапе замены следует проявлять осторожность, так как пружинный механизм снять несложно, а переустановить его на катушку довольно проблематично. Конкретной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

Другая распространенная причина, по которой ремень не втягивается, — это износ металлического ремня натяжителя или разрыв стального уголка, который заправляет ремень в отверстие на валу. За счет этого обрыва вал вращается до минимума, то есть не наматывает ленту на себя. Если уголок не сильно ломается, можно согнуть ленту плоскогубцами и откорректировать ее положение, подогнув кончик немного ближе, чем предполагалось.

4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок

При дальнейшем осмотре вы обнаружите, что пластиковый вал соединен с металлическим стержнем, выходящим из катушки. С одной стороны вала есть отверстие для крепления на шток, с другой — небольшое отверстие, похожее на ушко на обычной игле. Чтобы повернуть вал и собрать весь механизм на место, нужно прямо в это ушко продеть кусок проволоки или тонкую спицу. Вал вращается против часовой стрелки до упора, поддержите механизм отверткой и гаечным ключом.

Теперь вы можете обернуть ремешок вокруг вала и удалить провод, таким образом две половинки механизма соединятся, и крышка защелкнется на месте.

Существуют и другие причины выхода из строя, когда ремень не втягивается или не растягивается, некоторые из них можно устранить без замены пружины или основных деталей. Например, на многих моделях ВАЗ, особенно 10-го семейства, из-за недостаточной шумоизоляции механизм начинает заклинивать на морозе. Чаще всего это вызвано не поломкой, а загустеванием смазки, которая не устойчива к минусовым температурам. При разборке змеевика необходимо дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.

Вы все еще думаете, что диагностика автомобиля — это сложная задача?

Если вы читаете эти строки, значит, вам интересно заняться чем-нибудь в машине самостоятельно и по-настоящему сэкономить деньги, потому что вы уже знаете, что:

  • Я ломаю много денег на простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку, нужно обратиться к специалистам
  • В сервисах работают простые ключи, но хорошего специалиста не найти

И конечно вы устали выбрасывать деньги, и дело не в том, чтобы постоянно ходить по заправке, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любой машине и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, заплатите CHECK и сэкономить очень.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах, и он показал отличные результаты, теперь мы рекомендуем его ВСЕМ! Чтобы не попасться на китайскую подделку, мы размещаем ссылку на официальный сайт AutoScanner здесь.

Читайте также: