Замена пыльника кулисы кпп нива шевроле

Обновлено: 30.06.2024


В любом транспортном средстве коробка передач является одним из главных агрегатов, определяющих качество езды на авто. Соответственно, и появление поломок в работе силовых агрегатов, так или иначе, отразится на вождении машины, особенно если речь идет о кулисе рычага управления КПП. Сегодня вы узнаете, как меняется и регулируется кулиса Нива Шевроле и как выбрать новый компонент для своего авто.

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.

Разборка кулисы КПП 1

Демонтаж облицовки туннеля пола

Разборка кулисы КПП 3

Разборка кулисы КПП 4

Разборка кулисы КПП 5

Разборка кулисы КПП 6

Разборка кулисы КПП 7

Разборка кулисы КПП 8

Разборка кулисы КПП 9

Разборка кулисы КПП 10

Разборка кулисы КПП 11

Разборка кулисы КПП 12

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

А еще интересно: Вездеход на базе УАЗ: фото и описание самоделки

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Ремонт кулисы

Кулиса коробки переключения скоростей является элементом многорычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП и штока, который подходит к силовому агрегату. В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом. Этот компонент подвержен загрязнению и образованию на нем влажности, что со временем может ухудшить качество смазки трущихся деталей. В результате этого детали начинают изнашиваться, что впоследствии может привести к различным проблемам.



Автомобиль Нива Шевроле — модель 2013 года

Как сказано выше, кулиса является неотъемлемой частью трансмиссионной системы в автомобилях Нива Шевроле. По сравнению с другими компонентами трансмиссионной системы кулиса, которую также принято называть тягой привода управления КПП, является относительно несложным механизмом по своей структуре. Тем не менее для корректной работы состоянию кулисы следует также уделять отдельное внимание.

В частности, речь идет о своевременном ремонте и регулировке тяги привода. Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне.

На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до 100 тыс. км пробега без замены. Но и от поломки этого узла никто не застрахован. Как же определить необходимость ремонта кулисы? Это можно сделать по нескольким факторам:



Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации
В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма. Разумеется, это актуально только в том случае, если визуально состояние привода можно оценить как рабочее. Если элементы соединения шарниров механизма функционируют с большим люфтом, то целесообразней будет произвести замену компонента.

Купить автозапчасти пыльник на рычаг ручника нива шевроле для иномарок — автопитер

От выбранного города зависят цены и сроки доставки.

По запросу “пыльник на рычаг ручника нива шевроле”найдено44позиции Рычаг ст/оч. ВАЗ 2123 Chevrolet Niva Автоприбор

Пыльник рычага КПП 2123 (внутренний) (03441)

выключатель (концевик) 2123-3710230 рычага ручника Нива-Шевролет (79.3710)

Рычаг подвески 2123 Chevrolet Niva верхний левый АвтоВАЗ

Маятниковый рычаг 21213, 2123 Chevrolet Niva в сборе АвтоВАЗ

Пыльник РЦС ВАЗ 2123 Нива Шевроле 2123-1602518

Рычаг подвески 2123 Chevrolet Niva верхний правый АвтоВАЗ

Рычаг подвески 2123 Chevrolet Niva нижний левый АвтоВАЗ

Рычаг ручника ВАЗ 2101-07, Нива-2121-13 (в сб.) 2103-3508012 ВИС

Пыльник рычага раздатки 2121/1111/2110/2170

пыльник рычага КПП 2123-1703101 Нива-Шевролет ***

2123-1703225Р Пыльник рычага КПП /2123/

Маятниковый рычаг 21213, 2123 Chevrolet Niva в сборе на подшипниках ИНТЕР-АВТО

Рычаг подвески 2123 Chevrolet Niva нижний правый АвтоВАЗ

Рычаг нижний для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) АвтоВАЗ правый

Рычаг нижний для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) АвтоВАЗ левый

А еще интересно: Сделай сам диски для шин низкого давления

Как выбрать новую кулису?

Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.

На практике многие автовладельцы вышеуказанных моделей авто ставят на свои транспортные средства механизмы от машин Fiat классических моделей. Согласно отзывам в интернете, по своему устройству эти устройства полностью подходят для установки в Нива Шевроле. Однако, есть и негативная сторона. На практике автомобили Нива, оснащенные механизмом от машин Fiat, требуют более тщательной регулировки элемента. Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.

Регулировка узла включения передач своими руками

Последовательность действий:

  1. Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
  2. Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
  3. Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
  4. Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.

Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.

Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах: Д = 1,5±0,5; Е = 1±0,5.

Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.

Ремонт неисправностей и регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2123

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке




Неполадки механизма

После процедуры настройки тяги КПП Нивы Шевроле и далее всплывают неисправности? Обратите на них внимание:

  • повышается свободное передвижение рычага трансмиссии;
  • не переключаются скорости;
  • тугое включение передач;
  • включение другой передачи либо отсутствует возможность включения передач.

При выявлении указанных проблем появляется необходимость существенных действий, выражающихся в ремонте либо замене кулисы. Однако для реальности совершения таковых мероприятий предстоит снять механизм.

Ремонт механизма переключения передач кпп (кулиса) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви)

См. также Разборка и сборка привода механизма выбора передач )

2. Снимите хомут с тяги механизма.

4. Выбейте ось шарнира тяги.

3. Снимите чехол тяги механизма.
5. Снимите шарнир с рычага выбора передач.

8. Снимите защитный чехол корпуса механизма и пружину.

7. Выньте втулки проушины тяги. При необходимости замените их.

10. …уплотнительные кольца. При необходимости замените кольца.

9. Снимите стопорное и…

12. Отверните три гайки крепления фланца рычага выбора передач.

11. Снимите сферическую шайбу.

14. Снимите шайбу направляющей пластины.

13. Снимите фланец, уплотнитель и две прокладки рычага.
16. …рычаг из направляющей пластины.
17. Собирайте механизм выбора передач в порядке, обратном снятию.

В этом видео вы сможете посмотреть на процесс сжима кулисы Нивы Шевроле.


Всем привет!Давно мне не давал покоя этот механизм, с каждым месяцем рычаг КПП всё сильней и сильней болтался, внутри стачивались подпружиненные оси, которые держат меж собой чугунную лапку включающую скорости, я это уже знал, т. к. снимал этот механизм два года назад, зачем и почему, всё написано в бортжурнале. Я уже стал переживать, что эти оси перетрутся напополам, и упадут в коробку, натворят там делов, да и скорости уже стало включать не комфортно, рычаг уже не пойми где находился. Заехал в гараж, натопил свою бубафоню, и приступил к работе, начал добираться до механизма, открутил и привязал кардан, снял промвал, снял кулису, открутил заднюю опору кпп, она приопустилась, открутил механизм. Далее на верстак, разбирать сам механизм, я думал это займёт всего меньше времени, но как начал его разбирать, то пошло поехало, внутри есть резиновые колечки они все порвались, ещё все три стягивающих болта остались без резьбы, ну и при разборке сломал втулку пластмассовую. Короче побежал пешедралом по магазинам, убил два часа что бы это всё найти. Втулки пластмассовые такие нигде не продаются как для шевиковского механизма, я их нашёл в ремкомплекте кулисы для десятки. Прибежал опять в гараж, и начал собирать механизм, и это был самый гемор во всей сегодняшней работе, собирать его я вам скажу, дело не из приятных, ну когда попробуйте, сами поймёте. Новые оси я выточил из клапанов от гранты, у бати валялись загнутые, как раз они 8 мм, как и сыромятные оси в механизме, которые износились очень сильно, ещё бы немного, и они бы переломились пополам. Всё собрал в обратной последовательности без проблем, настроил включение скоростей, стало всё идеально, люфта нет, скорости включаются одним пальчиком, проделанной работой очень доволен.







Когда проводить замену пыльника гранаты на Chevrolet Niva?

Как правило, замена пыльника ШРУСа Шевроле Нива проводится после осмотра детали и обнаружения повреждения. Это может быть маленькая дырка, трещина, крупный разрыв. Независимо от степени порчи защитного чехла, он должен быть заменён на новый. Если этого вовремя не сделать, владельца ожидает сложный дорогой ремонт.

Проверку резиновой защиты необходимо проводить регулярно, поскольку детали быстро изнашиваются, если находятся под нагрузкой постоянно. Проверка — простое мероприятие. Надо лишь вывернуть передние колёса вправо или влево до упора и осмотреть элементы. На них не должно быть следов масла или трещин.

Как происходит замена сальника вторичного вала

Если у вторичного так называемого вала коробки передач будит нарушена уплотнение герметичности, это может привести к снижению уровня масла. Для того чтобы произвести ремонт по замене, необходимы:

Плохо включается задняя передача

Несмотря на его пекаллиллы, он — отличная покупка, потому что трудно найти модель, столь просторную, немного обернутую и оснащённую этой ценой. Помимо удобного места для людей и багажа, вы можете отобразить автопилот в дороге, поговорить о потреблении, указанном на бортовом компьютере, или даже опираться на станцию, чтобы изменить мигающую лампу, которая перестала работать, после того, как контрольная панель предупредила вас, Все это в машине, которая родилась дешевой.

Полностью оригинальная фара: 464. Оригинальный тормозной диск: 491. Оригинальное зеркало заднего вида: 170. Тормозные колодки Оригинал: 179. Наиболее показательным является промежуточное выражение, в котором в качестве стандартного оборудования уже имеется гидравлическое рулевое управление, задний стеклоочиститель и горячий воздух. Подушки двигателя Легкая проблема с решением проблемы, обычно смущенная износом сцепления: при разрыве подушки вызывают судороги в кривошипах. Простой визуальный анализ уже идентифицирует проблему.

  • Молоток
  • Разные обычные отвертки
  • Любой ключ на тридцать

И так для замены проделываем следующие этапы:

  1. Снимаем промежуточный трансмиссионный вал
  2. У центрирующего кольца снимаем уплотнитель, отворачиваем гайку, которая крепит флац муфты эластичной, затем снимаем кольцо центрирующее
  3. Флац и шайбу стопорную снимаем
  4. сальник и наносим герметик
  5. Завершающим этапом следует запрессовать сальник в КПП подходящей оправкой. Все детали, которые сняли устанавливаем в обратном порядке. Проверяем на каком уровне масло находиться если видим, что недостаточно то следует долить

Причины

Слишком долгий срок эксплуатации. Если автомобиль проехал 10 тысяч километров без проблем, то пыльники следует поменять, не дожидаясь поломки.

Вода, пыль и грязь. В результате повреждения грязезащитного чехла в ШРУС попадает вода и пыль. Смешиваясь со смазкой, грязь приобретает свойства абразива и приводит к повреждению шарнира.

Теперь вы знаете, как поменять пыльник на кардане Нивы и как не допустить повреждения. Однако, за качественным ремонтом советуем обратиться к специалистам.

Читайте также: