Замена пыльника рулевого наконечника ваз

Обновлено: 05.07.2024

Диагностируем неисправности рулевых наконечников ВАЗ 2110

Стоит понимать, благодаря исправной и правильной работе изделия обеспечивается устойчивость автомобиля на дороге, комфорт передвижения и нормальная управляемость транспортным средством. Наконечники отвечают за правильную установку развал-схождения ВАЗ-2110, а значит, что и за равномерность износа шин, влияют на техническое состояние передней подвески в целом.

Диагностика наконечников рулевых

Как правило, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 дает о себе знать следующим образом:

  • первым звоночком становятся характерные шумы и постукивания в подвеске автомобиля. Они могут быть как с одной стороны от переднего колеса, так и с обеих одновременно. Обычно стук усиливается на поворотах;
  • естественно, затрудняется управление транспортным средством и комфорт вождения в целом.

Диагностировать неисправность наконечника на ВАЗ 2110 вполне можно своими силами буквально за пару минут. Для чего выкручиваем руль автомобиля в крайнее левое или правое положение. В первом случае удобно будет наблюдать состояние правого рулевого наконечника, а в случае поворота руля вправо — допускается возможность осмотра левого.

Первым делом проверяется состояние визуальным осмотром. Если резиновый пыльник поврежден — это почти стопроцентная гарантия поломанного наконечника и высохшей смазки шарнира. Вероятнее всего, по этой причине он уже давно забит дорожной пылью, закис и подвергся коррозии — замена крайне необходима.

Если с пыльником все нормально — проверяется люфт шарнирного соединения в изделии, являющегося причиной повышенных стуков при работе автомобиля. Для этого машина слегка поддомкрачивается со стороны диагностируемого рулевого наконечника ВАЗ 2110 и вручную, подергиванием, проверяется степень свободы шарнира в детали. Если имеет место заметный люфт — придется снимать колесо и менять наконечник.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками, пошаговая инструкция

Если с причиной неисправности уже определились — самое время приступить к ремонту. Можно неплохо сэкономить, поменяв деталь самостоятельно. Делается это весьма быстро. При должном темпе работы вполне можно управится за какие-то пол часа. Однако, позже все равно придется ехать на развал-схождение для калибровки установочных углов положения автомобильных колес. Своими руками без специального стенда тут уже, увы, ничего не сделаешь.

В первую очередь на стоячем автомобиле срываются болты крепления колеса и затем автомобиль поднимается домкратом со стороны заменяемого рулевого наконечника. Открутив колесо, правильно будет положить его под днище автомобиля для перестраховки домкрата. Далее правильная последовательность работ следующая:

  1. 1.Расшплинтовываем и откручиваем нижнюю гайку крепления шарового пальца ключом на “19”. Хорошим помощником в деле борьбы с закисшими болтовыми соединениями окажется проникающая смазка (та же WD-40 либо ее аналог). Желательно предварительно щеткой с жестким ворсом очистить сам наконечник и поворотный кулак стойки от пыли и грязи;

Демонтаж и снятие рулевого механизма

  1. 2. Далее выкручивается стяжной болт крепления изделия к рулевой тяге;
  1. 3. В дальнейшем правильно будет использовать специальный съемник для рулевого наконечника ВАЗ 2110. Кустарный способ съема при помощи ломика и молотка может оказаться чреват повреждением рулевой тяги, следует быть крайне осторожным. Лучше всего, все же, купить вышеупомянутый съемник для шаровых опор и использовать его;
  1. 4. Проворачивая рулевой наконечник вправо, откручиваем его с резьбы рулевой тяги. Считаем количество оборотов (это нам поможет хотя бы приблизительно сохранить настройку развал-схождения при установке новой детали).

Ремонт рулевых тяг — замена наконечника, пыльников и шарниров

В рулевом управлении самой уязвимой является система рулевого привода, а именно рулевые тяги и внешние рулевые наконечники. Это как раз те элементы, которые в большей степени испытывают на себе все неровно – кочечные особенности наших дорог.

Ремонт рулевых тяг, по сути своей имеет прямой синоним – замена рулевой тяги или замена наконечника рулевой тяги. Дело в том, что сама рулевая тяга редко выходит из строя, если только водитель не приложит к этому упорных усилий, двигаясь по бордюрам, например.

Поэтому основным объектом процедуры ремонта (замены) рулевой тяги является наконечник с шаровым шарниром рулевой тяги. Ну, и по ходу действия, в обязательном порядке необходимо менять пыльник рулевой тяги. Даже если он не имеет видимых механических повреждений в виде трещин или порывов.

Задачу пыльника рулевой тяги подробно объяснять не нужно. Понятно, что пыльник защищает шаровый шарнир рулевой тяги от попадания в него всего лишнего из внешнего мира.

Когда требуется ремонт рулевых тяг и наконечников

Меняем рулевой наконечник на ауди

Диагностика неисправностей рулевого управления облегчается тем, что практически 100% неисправностей в рулевом управлении, водитель почти сразу ощущает своими руками или видит по траектории движения авто: люфт рулевого колеса, биение рулевого колеса, автомобиль на прямом отрезке дороги, начинает уводить в ту или иную сторону и так далее.

Или, вы проводите плановую диагностику и во время проверки обнаруживаете люфт рулевой тяги. А, как правило, ремонт рулевой тяги тянет за собой замену наконечника, ну и пыльника – по умолчанию.

В любом из случаев отклонения от привычного поведения авто или состояния руля, нужно не откладывая в долгий ящик провести диагностику рулевого управления. Ну, а там до замены наружных наконечников, рулевых тяг и пыльников, совсем недалеко.

Как сделать ремонт рулевого привода

Замена рулевых наконечников

Ремонт рулевых тяг, замена наконечников и пыльников, в принципе, дело подвластное любому водителю. Немного времени, и соблюдение технологической цепочки. При ремонте не забывайте о том, что у описанных технологических операций, могут существовать нюансы при применении советов на практике.

Вы ведь понимаете, что существуют конструкционные особенности на разных марках авто. Но принцип, в любом случае одинаков. Итак, приступим к замене рулевой тяги, наконечника и пыльника.

Обязательные условия: пыльники менять в любом случае, погнутые наконечники менять обязательно, не нужно их реставрировать кувалдой. Не так много они стоят, но много значат.

Естественно, на бумаге это получается быстро и непринужденно. Если же у вас нет определенного опыта по ремонту рулевой тяги, то на практике этот процесс займет определенное время.

Тем не менее, вы убедились в том, что ремонт (замена) рулевой тяги, наконечника и пыльника не требуют от вас академических знаний. У вас все получится.

Установка нового рулевого наконечника ВАЗ 2110, ключевые моменты

Как уже говорилось в предыдущих разделах, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 сбивает настройку развал-схождения на вашем автомобиле. Дабы хоть как-то сохранить его мы советовали вам считать количество оборотов установки изделия на рулевую тягу. С этой же целью новый наконечник ВАЗ 2110 необходимо покупать полностью аналогичный вышедшему из строя.

Перед установкой детали на автомобиль также проверяется количество смазки в шарнирном соединении изделия. Жалеть ее ни в коем случае не стоит. Затем пыльник плотно устанавливается на место, защищая шарнир, и наконечник накручивается обратно на рулевую тягу с фиксированным количеством оборотов, которое мы считали ранее при демонтаже.

Делая все согласно инструкции завода-изготовителя, стоит не забывать про момент затяжки болтовых соединений. В этом вам поможет специальный динамометрический ключ. Работать с ним предельно просто. Регламентируемые же усилия натяжения согласно официальной инструкции следующие:

  • для закрепления шарового пальца тяги от 27 до 33 Н;
  • стяжной болт затягивается с усилием от 19 до 30 Н.

Если подобного рода ключа у вас нет — ничего страшного от этого не случится. Главное затягивать без лишнего фанатизма, но и достаточно прочно. Помним про то, что после окончания работ крайне желательно посетить СТО для настройки развал-схождения. Количество оборотов — весьма приблизительная мера измерения. Даже один миллиметр разницы в установке старой и новой детали могут существенно повлиять на конечный результат.

На автомобиле имеются сотни различных деталей, стоимость которых может колебаться от нескольких сотен, до нескольких тысяч рублей. Каждая из них играет свою роль в возможности двигаться по дороге.

Одной из недорогих деталей автомобилей ВАЗ является пыльник рулевой рейки. Такие же защитные детали устанавливают на рулевые тяги. Выход их из строя приводит к преждевременному износу защищаемого шарнира.


Пыльник на рулевой рейке имеет вид гофрированного шланга. Как только водитель обнаружит что он порвался, следует приступить к замене. Эта операция не относится к разряду сложных и трудоёмких, поэтому выполнить её могут практически все владельцы машин.

Контролировать состояние этих деталей не сложно. Достаточно периодически осматривать рулевую рейку, тяги, другие детали с защитными чехлами. Как только обнаружится, что один из них порвался, следует его поменять.

Как снять пыльник с рулевого наконечника

Во время сезонной смены шин осматривал элементы подвески и рулевого управления. Заметил на одном из пыльников на рулевом наконечнике трещенку. Дожидаться пока прорвется и пыль испортит рулевой наконечник, я не стал, да и цена вопроса копеечная. Приобрел пыльники Febest HTRB-CL — не дорогие, добротно упаковано (картонная коробка, изделие запаяно герметично в полиэтилен),

и на вид сами пыльники выглядят качественно.

Процесс замены не отнимет много времени. Снимаем колесо. Вынимаем шплинт из рулевого наконечника и откручиваем гайку. Далее для того, чтобы было легче вынуть палец рулевого наконечника нужно нагрузить вывешенное колесо — ведь, когда мы домкратили машину, то колесо очень сильно опустилось вниз и палец рулевого наконечника встал в неестественное для него положение. Подставляем под тормозной диск упор (не вздумайте подкладывать кирпич!), причем обратите внимание, чтоб упор попадал только под тормозной диск, а жестяной пыльник проходил мимо упора.

После того как подставили упор, опускаем домкратом кузов автомобиля. Опускаем не до конца, а лишь до того положения кузова, которое примерно близко к горизонтальному. Автомобиль не должен всем весом стоять на подпоре, пусть часть веса остается на домкрате (на всякий случай). Теперь с помощью съемника нужно выпрессовать палец рулевого наконечника. Стучать молотком по рычагу или пальцу наконечника, сами понимаете, НЕ рекомендуется. После выпрессовки имеем

В целом старый пыльник еще бы походил, но лучше перебдеть, чем потом покупать новый рулевой наконечник за оригинал 2200 р. (аналог FEBEST за 380 р.). А еще после замены наконечников нужно сход развал делать (у нас это порядка 600 р.). Перед установкой нового пыльника необходимо удалить старую смазку с пальца.

Когда будете вытирать смазку, не допускайте попадания грязи и пыли на шар пальца.

Теперь нанесите новую смазку на внутреннюю часть пыльника и на шар пальца. Я использую литол, т.к. он у меня есть, а так можно купить, в магазинах имеется специальная смазка для шаровых. Установив пыльник на место, сожмите его, чтобы вышел воздух и лишняя смазка, если вы намазали много. Когда будете вставлять палец в отверстие, постарайтесь придержать пыльник в сжатом состоянии, чтобы под него опять не засосало воздух. Закручивать гайку на пальце необходимо усилием 44 Нм. Не забудьте установить шплинт на место! Только теперь можно разгружать подвеску, т.е. поднимать кузов домкратом и убирать подпор. Почему важно только сейчас? Все элементы подвески и палец рулевого наконечника, в том числе, необходимо затягивать именно в том положении, в котором они потом будут работать. Ставим колесо на место, не забываем затянуть хорошо гайки на колесе и всё готово!

Почему необходима замена


Намного проще и с меньшими затратами будет поменять один или несколько пыльников чем ждать, когда износятся тяги рулевых наконечников.

Безопасность водителя, пассажиров и других участников движения должна быть превыше всего. Поэтому внимательно относитесь к состоянию всех деталей рулевого механизма автомобиля.

Подготовка к замене

Замена пыльника рулевой рейки для разных автомобилей производится по-разному. Хорошо будет, если имеется возможность воспользоваться подъёмником или смотровой ямой. Если такой возможности нет, придётся довольствоваться автомобильным домкратом.


Отдельные модели авто требуют снятия защиты моторного отсека снизу машины. На других машинах нужно будет демонтировать генератор, аккумуляторную батарею. На автомобилях ВАЗ с передним приводом придётся снять корпус воздушного фильтра и адсорбер.

Замена пыльника рулевой рейки Рено Логан

Как снять пыльник с рулевого наконечника?

Ваше мнение – подойдёт ли пыльник рулевой тяги от машины Ока на автомобиль Рено Логан?

Сегодня при осмотре своего Логана обнаружил вот такую неисправность – лопнувший пыльник рулевой рейки Рено Логан с левой стороны рейки. Хотя грязь пока в разрыв не попала, но нужно срочно менять, чтобы сохранить тягу.

Так как под рукой нет гофры от Логана, попробую пыльник от малолитражки Оки. Если же не получится, то будем искать родной Логановский пыльник.

Порвался пыльник на рулевой рейки.

Проголосуйте в сообществе, смогу ли я поставить данную деталь от Оки на свой Логан.

Отверстие для тяги на пыльнике от Оки визуально меньше, чем для Логана, но думаю, что резина растянется и удастся всё же установить эту гофру. Будем экспериментировать.

Чтобы поменять пыльник рулевой рейки нужно будет снять колесо и освободить рулевой наконечник. А также предварительно, надо будет ослабить контрящую гайку рулевой тяги, гайку рулевого наконечника, обработав соединения средством от ржавчины. Пока будет пропитываться ржавчина, демонтируем колесо.

Снятие колеса

Снимаем колпак диска, чтобы добраться до колёсных болтов и ослабляем. Перед тем как поднять кузов, устанавливаем под задние колёса противооткатные башмаки. После поднятия домкратом нужно установить дополнительный упор для подстраховки.

Как поменять пыльник

В первую очередь необходимо приобрести новые пыльники взамен вышедших из строя и хомуты для их фиксации. Из инструмента понадобятся:

  • автомобильный домкрат;
  • подставки под кузов автомобиля;
  • набор гаечных ключей, отвёртки, молоток, плоскогубцы;
  • смазка для шарниров.

Когда меняется пыльник рулевой рейки, обычно меняют хомуты крепления защитного чехла. Работу желательно проводить на холодном двигателе, в противном случае можно обжечь руки.

Для удобного проведения замены следует обеспечить доступ к механизму. На ВАЗ этому препятствует защитный чехол рейки от выпускного коллектора. Также будет мешать адсорбер, который придётся снять.


Может возникнуть проблема снятия хомутов его крепления. Они не дорогие, поэтому многие владельцы их просто перекусывают, а при сборке устанавливают новые. Далее порядок действия будет примерно таким:

  • в работу вступают молоток с отвёрткой и плоскогубцы. С их помощью удаляется контровочный шплинт рулевой тяги;
  • после этого ключом на 22 или головкой отворачивают гайку на ней, и снимают с механизма;
  • пыльник порвался и его нужно удалить. Для этого с правой стороны механизма снимают крепление рулевой рейки. Он крепится двумя гайками, которые откручивают;
  • теперь имеется возможность снять повреждённый пыльник для замены.


Необходимо обратить внимание на правильность установки пыльника, чтобы он не перекрутился.

Иногда рулевое колесо проворачивается, это не даёт возможности для установки наконечника на своё место, следует немного его провернуть и тяги займут свои места в рулевой рейке.

Далее на винтовую часть наворачивают гайку, затягивают её гаечным ключом, контрят шплинтом, разгибают его усики отвёрткой. После того как гайка затянута, устанавливают рейку на своё место, ставят крепление и затягивают.

Операция замены пыльника тяги подобна процессу работы на других ВАЗ, например, 2107 и подобных.

Любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Периодически следует проверять состояние механизмов и деталей. Своевременный и качественный ремонт продлевает срок службы авто, экономит денежные средства и нервы владельца. Большинство диагностик можно проводить самостоятельно. Чаще всего, поломки и необходимость замены деталей автомобиля проявляется при езде.

Каждый автомобиль имеет слабые места. У ВАЗ 2110 – это наконечник рулевой тяги. Эта деталь составная часть рулевого управления автомобиля. Рулевыми наконечниками на ВАЗ десятого поколения заканчиваются рулевые тяги. Тяги меняют редко, а вот наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля.


Но это средний и приблизительный показатель. Срок службы рулевого наконечника зависит от манеры езды владельца автомобиля и условий, в которых эксплуатируется авто.

Неполадку в рулевом управлении может заметить любой водитель транспортного средства. Основные признаки необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2010 такие:

  • затрудненное управление автомобилем, особенно на поворотах;
  • сильный шум и постукивание с одной или с двух сторон спереди, на поворотах проявляется сильнее;
  • протектор на шинах протирается неравномерно.

Функциональная роль пыльника на рулевой наконечник

  • защитная — он предупреждает проникновение в шарниры и смазочные материалы различного рода загрязнений (пыль, грязь, мусор, вода)
  • удерживающая — элемент исключает выход смазки за пределы трущихся деталей шарнира.

Исходя из вышеперечисленных опций, несложно прийти к заключению, что утраченная целостность корпуса пыльника приводит к утрате смазочных материалов, на место которых приходят загрязнения извне. Они выступают абразивом и приводят к быстрому износу деталей. От состояния пыльника зависит эффективность защиты и длительная и исправная работа элементов, поэтому, рекомендуется регулярно совершать контроль и при наличии незначительных отклонений (трещин, порывов и т.д.) производить замену.

Наконечники рулевой тяги являются деталью с высокой степенью износа в процессе эксплуатации. Это означает, что их выход из строя лишь вопрос времени. От состояния наконечников напрямую зависит комфорт и безопасность управления транспортным средством. Потому навык правильного диагностирования неисправности крайне важен для любого водителя ВАЗ 2110.

Продолжительность жизни изделия напрямую зависит от стиля вождения. Чем более агрессивна манера управления авто — тем сильнее страдают рулевые наконечники. Шарнирный механизм детали требует тщательной смазки, сильно подвержен коррозии и закоксовыванию в случае разрушения резинового пыльника. Поломавшийся уже через 40 тысяч километров пробега авто наконечник — это нормально.

Диагностируем неисправности рулевых наконечников ВАЗ 2110

Стоит понимать, благодаря исправной и правильной работе изделия обеспечивается устойчивость автомобиля на дороге, комфорт передвижения и нормальная управляемость транспортным средством. Наконечники отвечают за правильную установку развал-схождения ВАЗ-2110, а значит, что и за равномерность износа шин, влияют на техническое состояние передней подвески в целом.

Диагностика наконечников рулевых

Как правило, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 дает о себе знать следующим образом:

  • первым звоночком становятся характерные шумы и постукивания в подвеске автомобиля. Они могут быть как с одной стороны от переднего колеса, так и с обеих одновременно. Обычно стук усиливается на поворотах;
  • естественно, затрудняется управление транспортным средством и комфорт вождения в целом.

Диагностировать неисправность наконечника на ВАЗ 2110 вполне можно своими силами буквально за пару минут. Для чего выкручиваем руль автомобиля в крайнее левое или правое положение. В первом случае удобно будет наблюдать состояние правого рулевого наконечника, а в случае поворота руля вправо — допускается возможность осмотра левого.

Первым делом проверяется состояние визуальным осмотром. Если резиновый пыльник поврежден — это почти стопроцентная гарантия поломанного наконечника и высохшей смазки шарнира. Вероятнее всего, по этой причине он уже давно забит дорожной пылью, закис и подвергся коррозии — замена крайне необходима.

Если с пыльником все нормально — проверяется люфт шарнирного соединения в изделии, являющегося причиной повышенных стуков при работе автомобиля. Для этого машина слегка поддомкрачивается со стороны диагностируемого рулевого наконечника ВАЗ 2110 и вручную, подергиванием, проверяется степень свободы шарнира в детали. Если имеет место заметный люфт — придется снимать колесо и менять наконечник.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками, пошаговая инструкция

Если с причиной неисправности уже определились — самое время приступить к ремонту. Можно неплохо сэкономить, поменяв деталь самостоятельно. Делается это весьма быстро. При должном темпе работы вполне можно управится за какие-то пол часа. Однако, позже все равно придется ехать на развал-схождение для калибровки установочных углов положения автомобильных колес. Своими руками без специального стенда тут уже, увы, ничего не сделаешь.

В первую очередь на стоячем автомобиле срываются болты крепления колеса и затем автомобиль поднимается домкратом со стороны заменяемого рулевого наконечника. Открутив колесо, правильно будет положить его под днище автомобиля для перестраховки домкрата. Далее правильная последовательность работ следующая:

  1. 1.Расшплинтовываем и откручиваем нижнюю гайку крепления шарового пальца ключом на “19”. Хорошим помощником в деле борьбы с закисшими болтовыми соединениями окажется проникающая смазка (та же WD-40 либо ее аналог). Желательно предварительно щеткой с жестким ворсом очистить сам наконечник и поворотный кулак стойки от пыли и грязи;

Демонтаж и снятие рулевого механизма

  1. 2. Далее выкручивается стяжной болт крепления изделия к рулевой тяге;
  1. 3. В дальнейшем правильно будет использовать специальный съемник для рулевого наконечника ВАЗ 2110. Кустарный способ съема при помощи ломика и молотка может оказаться чреват повреждением рулевой тяги, следует быть крайне осторожным. Лучше всего, все же, купить вышеупомянутый съемник для шаровых опор и использовать его;
  1. 4. Проворачивая рулевой наконечник вправо, откручиваем его с резьбы рулевой тяги. Считаем количество оборотов (это нам поможет хотя бы приблизительно сохранить настройку развал-схождения при установке новой детали).

Установка нового рулевого наконечника ВАЗ 2110, ключевые моменты

Как уже говорилось в предыдущих разделах, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 сбивает настройку развал-схождения на вашем автомобиле. Дабы хоть как-то сохранить его мы советовали вам считать количество оборотов установки изделия на рулевую тягу. С этой же целью новый наконечник ВАЗ 2110 необходимо покупать полностью аналогичный вышедшему из строя.

Перед установкой детали на автомобиль также проверяется количество смазки в шарнирном соединении изделия. Жалеть ее ни в коем случае не стоит. Затем пыльник плотно устанавливается на место, защищая шарнир, и наконечник накручивается обратно на рулевую тягу с фиксированным количеством оборотов, которое мы считали ранее при демонтаже.


Делая все согласно инструкции завода-изготовителя, стоит не забывать про момент затяжки болтовых соединений. В этом вам поможет специальный динамометрический ключ. Работать с ним предельно просто. Регламентируемые же усилия натяжения согласно официальной инструкции следующие:

  • для закрепления шарового пальца тяги от 27 до 33 Н;
  • стяжной болт затягивается с усилием от 19 до 30 Н.

Если подобного рода ключа у вас нет — ничего страшного от этого не случится. Главное затягивать без лишнего фанатизма, но и достаточно прочно. Помним про то, что после окончания работ крайне желательно посетить СТО для настройки развал-схождения. Количество оборотов — весьма приблизительная мера измерения. Даже один миллиметр разницы в установке старой и новой детали могут существенно повлиять на конечный результат.

На автомобиле имеются сотни различных деталей, стоимость которых может колебаться от нескольких сотен, до нескольких тысяч рублей. Каждая из них играет свою роль в возможности двигаться по дороге.


Одной из недорогих деталей автомобилей ВАЗ является пыльник рулевой рейки. Такие же защитные детали устанавливают на рулевые тяги. Выход их из строя приводит к преждевременному износу защищаемого шарнира.

Пыльник на рулевой рейке имеет вид гофрированного шланга. Как только водитель обнаружит что он порвался, следует приступить к замене. Эта операция не относится к разряду сложных и трудоёмких, поэтому выполнить её могут практически все владельцы машин.

Контролировать состояние этих деталей не сложно. Достаточно периодически осматривать рулевую рейку, тяги, другие детали с защитными чехлами. Как только обнаружится, что один из них порвался, следует его поменять.

Почему необходима замена


Намного проще и с меньшими затратами будет поменять один или несколько пыльников чем ждать, когда износятся тяги рулевых наконечников.

Безопасность водителя, пассажиров и других участников движения должна быть превыше всего. Поэтому внимательно относитесь к состоянию всех деталей рулевого механизма автомобиля.

Подготовка к замене


Замена пыльника рулевой рейки для разных автомобилей производится по-разному. Хорошо будет, если имеется возможность воспользоваться подъёмником или смотровой ямой. Если такой возможности нет, придётся довольствоваться автомобильным домкратом.

Отдельные модели авто требуют снятия защиты моторного отсека снизу машины. На других машинах нужно будет демонтировать генератор, аккумуляторную батарею. На автомобилях ВАЗ с передним приводом придётся снять корпус воздушного фильтра и адсорбер.

Любые работы с деталями рулевого механизма машины приводят к нарушениям установочных углов передних колёс. Если хотите минимально снизить износ резины управляемых колёс, сделайте видимые метки для наконечника, тяги, рулевой рейки, чтобы при сборке их совместить. По окончанию работ проверьте установочные углы на стенде.

Как поменять пыльник

В первую очередь необходимо приобрести новые пыльники взамен вышедших из строя и хомуты для их фиксации. Из инструмента понадобятся:

  • автомобильный домкрат;
  • подставки под кузов автомобиля;
  • набор гаечных ключей, отвёртки, молоток, плоскогубцы;
  • смазка для шарниров.

Когда меняется пыльник рулевой рейки, обычно меняют хомуты крепления защитного чехла. Работу желательно проводить на холодном двигателе, в противном случае можно обжечь руки.


Для удобного проведения замены следует обеспечить доступ к механизму. На ВАЗ этому препятствует защитный чехол рейки от выпускного коллектора. Также будет мешать адсорбер, который придётся снять.

Может возникнуть проблема снятия хомутов его крепления. Они не дорогие, поэтому многие владельцы их просто перекусывают, а при сборке устанавливают новые. Далее порядок действия будет примерно таким:

  • в работу вступают молоток с отвёрткой и плоскогубцы. С их помощью удаляется контровочный шплинт рулевой тяги;
  • после этого ключом на 22 или головкой отворачивают гайку на ней, и снимают с механизма;
  • пыльник порвался и его нужно удалить. Для этого с правой стороны механизма снимают крепление рулевой рейки. Он крепится двумя гайками, которые откручивают;
  • теперь имеется возможность снять повреждённый пыльник для замены.


Необходимо обратить внимание на правильность установки пыльника, чтобы он не перекрутился.

Иногда рулевое колесо проворачивается, это не даёт возможности для установки наконечника на своё место, следует немного его провернуть и тяги займут свои места в рулевой рейке.

Далее на винтовую часть наворачивают гайку, затягивают её гаечным ключом, контрят шплинтом, разгибают его усики отвёрткой. После того как гайка затянута, устанавливают рейку на своё место, ставят крепление и затягивают.

Заодно проверяют хомут с левой стороны механизма, при необходимости дожимают гайки. Далее можно ставить на место снятые детали.
" alt="">
Пользуясь тем что автомобиль поднят и частично разобран, проверяют тяги, их состояние и целость защитных чехлов. Если заметны малейшие повреждения, пыльники замените, иначе придётся менять тяги целиком.

Операция замены пыльника тяги подобна процессу работы на других ВАЗ, например, 2107 и подобных.

Любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Периодически следует проверять состояние механизмов и деталей. Своевременный и качественный ремонт продлевает срок службы авто, экономит денежные средства и нервы владельца. Большинство диагностик можно проводить самостоятельно. Чаще всего, поломки и необходимость замены деталей автомобиля проявляется при езде.

Каждый автомобиль имеет слабые места. У ВАЗ 2110 – это наконечник рулевой тяги. Эта деталь составная часть рулевого управления автомобиля. Рулевыми наконечниками на ВАЗ десятого поколения заканчиваются рулевые тяги. Тяги меняют редко, а вот наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля.


Но это средний и приблизительный показатель. Срок службы рулевого наконечника зависит от манеры езды владельца автомобиля и условий, в которых эксплуатируется авто.

Неполадку в рулевом управлении может заметить любой водитель транспортного средства. Основные признаки необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2010 такие:

  • затрудненное управление автомобилем, особенно на поворотах;
  • сильный шум и постукивание с одной или с двух сторон спереди, на поворотах проявляется сильнее;
  • протектор на шинах протирается неравномерно.

В последнем случае, скорее всего, проблема не только с наконечниками. Необходимо провести диагностику передней подвески в целом. Возможно, заменой рулевого наконечника дело не обойдется.

Рулевые наконечники в автомобиле ВАЗ 2110 – это шарнирное соединение. Износ в шарнире наконечника приводит к неисправности в рулевом управлении. Проверить рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно самостоятельно.

В первую очередь визуально. Чтобы осмотреть наконечник с левой стороны автомобиля, необходимо вывернуть руль до предела вправо, для осмотра правого рулевого наконечника – выкрутить руль влево. Следует обратить внимание на резиновый пыльник, которым защищен наконечник рулевых тяг. Если он разорван или треснул, то пришло время замены наконечников. Через отверстие в пыльнике в шарнир попадает пыль и грязь, что приводит к более быстрому износу рулевого наконечника.


Для проведения второго этапа диагностики необходимо домкратом поднять одну из сторон автомобиля, чтобы колесо было свободно подвешено в воздухе. Рукой подергать наконечник, если есть хоть какой-то люфт, то надо заменить рулевой наконечник. Менять следует наконечники с двух сторон. Не стоить экономить и менять один наконечник, лучше сэкономить на услугах мастера СТО и провести процедуру замены самостоятельно.

Замена рулевых наконечников

Ниже предлагается пошаговая инструкция по замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110. Видео с наглядным процессом замены заметно упростит вам работу.

Для успешной замены рулевых наконечников ВАЗ 2110 понадобится следующий инструмент:

  • плоскогубцы;
  • три ключа на 13″, 19″, 22″;
  • специальный съемник, при его отсутствии можно использовать небольшой ломик молоток, но будет неудобно сделать хороший замах для удара;
  • щетка металлическая;
  • средство WD-40, или можно использовать обычную тормозную жидкость.

Когда весь инструмент под рукой, приступаем к замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110:

1. Поднимаем на домкрате одну сторону автомобиля. Снимаем колесо.
2. Очищаем место, где рулевой наконечник соединен с поворотным кулаком. Для этого используем щетку. Брызгаем на гайку средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это намного облегчит процесс замены.
3. Плоскогубцами снимаем шплинт, который фиксирует резьбовое соединение.
4. Откручиваем гайку. Используя специальный съемник или ломик и молоток, выбиваем палец наконечника из кулака. Рулевой наконечник с тягой освобожден.
5. Ключом откручиваем болт, который крепит наконечник на тяге.
6. Выкручиваем рулевой наконечник. Перед съемом наконечника следует померить расстояние между сгоном и центральной частью наконечника. Это необходимо для установки нового наконечника примерно на том же расстоянии.
7. Новый наконечник рулевых тяг вкручиваем на место старого. Крепим к рулевой тяге. Палец шарнирного соединения вставляем в поворотный кулак, затягиваем гайкой и фиксируем шплинтом.
8. Устанавливаем обратно колесо, опускаем автомобиль с домкрата.
9. Проводим аналогичную замену с другой стороны.
10. После замены рулевых наконечников следует заехать на СТО и сделать развал-схождение. Как бы точно ни было измерено расстояние в п. 6, все равно развал-схождение сбивается.

Практически в любом магазине автомобильных запчастей можно купить рулевой наконечник ВАЗ 2110. Цена может колебаться в зависимости от производителя. Можно выбрать оригинальный рулевой наконечник ВАЗ 2110 или взять наконечник, изготовленный по лицензии.

Иногда контрактная запасная часть имеет более высокое качество изготовления, чем оригинал. Выбор делает сам владелец автомобиля, основываясь на личном опыте и рекомендациях друзей и знакомых. При покупке следует обратить на целостность резинового пыльника.

Всем привет! На этот раз, небольшой отчет о последних внеплановых ремонтах. Порвался пыльник внутреннего правого шруса. Повезло, что я вовремя заметил, в итоге вышло без последствий.

Замена пыльника обошлась в 900р. (Пыльник+Хомуты+Смазка + работа)

После установки УЩП, руль стал стоять не ровно, пришлось ехать на сход-развал. Я решил воспользоваться случаем и поменять ещё и рулевые наконечники. Как оказалось не зря, рулевые наконечники были порядочно изношенны.

Наконечники взял БЗАК, так как недавно брал шаровую опору, и качество их продукции мне понравилось. Что сразу подметил, резина на продукции БЗАК, довольно хорошего качества и смазки набито достаточно.

Рулевые наконечниеи БЗАК — 700р Сход-Разваль — 600р Замена наконечников 300ршт *2 — 600р Итого: 1900р

После замены рулевых наконечников пропал противный стук, который появлялся при движении по грунтовке или гравийке. Этот стук я давно искал, и подозревал именно наконечники, но не спешил их менять из за сход развала. Рулевое управление в около нулевой отметке стало более четким.

Замену рулевых наконечников ВАЗ-2110 необходимо проводить примерно каждые 40 тыс. километров пробега. Но иногда нужно и чаще, если имеются повреждения этого механизма. Обязательно необходимо внимательно следить за состоянием рулевого механизма, чтобы предотвратить его поломки. В рулевом управлении самые слабые звенья — это наконечники, которые соединяют тяги с поворотными кулаками амортизационных стоек. Стоимость таких элементов не очень высокая, а провести замену сможет практически каждый автомобилист.

Выбор рулевых наконечников

Пыльник рулевого наконечника ваз 2110

Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги ВАЗ-2110, нужно выбрать подходящий. В продаже имеется два вида изделий:

  1. Заводские оригинальные, имеющие довольно хорошее качество, они полностью соответствуют конструкции машины.
  2. Контрактные изделия могут производить различные заводы, из-за этого очень сильно отличается качество. Можно найти на рынке как хороших производителей, так и плохих. Стоимость изделий несколько выше, нежели у отечественных производителей.

Что касается конкретных производителей, то нужно отталкиваться от того, какие у вас предпочтения. У продукции всех заводов имеются свои недостатки и преимущества. Но обязательно нужно выбирать наконечники, у которых очень хорошее качество пыльников. Как правило, это самые уязвимые его элементы.

В продаже можно встретить элементы, которые устанавливаются с завода, либо аналогичные изделия. Нужно заметить, что аналог – это не всегда деталь низкого качества, иногда они намного лучше заводских. Оригинальные имеют следующие каталожные номера:

Заводские элементы почти всегда хорошего качества, поэтому можете смело приобретать их.

Когда нужно проводить замену?

Рулевые тяги имеют очень высокий ресурс, менять их необходимо крайне редко. Намного чаще производят замену рулевых наконечников ВАЗ-2110. Своими руками эту процедуру сможет выполнить любой водитель, который знаком с конструкцией автомобиля.

Пыльник рулевого наконечника ваз 2110

Примерный ресурс наконечника составляет 40000 км пробега. Но это средний показатель, он зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также от других моментов. На износ рулевой системы могут повлиять такие факторы:

  1. Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
  2. Изначальное качество элементов.
  3. Качество дорожного покрытия, скорость движения.
  4. Стиль езды водителя.

Готовим автомобиль и необходимые материалы

Чтобы заменить пыльник необходимо приготовить следующие инструменты:

Примечание: Проблем с болтами и гайками не будет, если их предварительно хорошо обработать жидкостью WD.

Снимаем защиту

Чтобы заменить пыльник, необходимо обеспечить доступ к рулевой рейке. Вначале демонтируем защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 10 или трещотки с небольшим воротком откручиваем крепление защитного экрана рейки от коллектора. Одна гайка находится снизу и две – вверху.

Примечание: Чтобы проще снять экран, его необходимо перед этим развернуть на 180 градусов, а затем вытаскивать.


Защитный экран рулевой рейки

Как определить поломку?

Если вы обнаружили признаки поломки наконечников рулевых тяг, то обязательно попытайтесь устранить неисправность. Если этого не сделать вовремя, то ресурс элементов уменьшится в несколько раз. Основные признаки поломки:

  1. Сложное управление автомобилем, ярко это выражается во время прохождения резких поворотов.
  2. Неравномерный износ протектора шин.
  3. Посторонние звуки во время движения автомобиля. Доноситься они могут как с обеих сторон одновременно, так и с одной.

Обязательно нужно проверить работу наконечников рулевых тяг ВАЗ-2110, замену производить только после диагностики. Аналогичные симптомы могут появиться и при выходе из строя других элементов подвески автомобиля.

Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

Как надеть пыльник на рулевую рейку логана

Как провести диагностику?

Пыльник рулевого наконечника ваз 2110

Прежде чем проводить замену пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2110, либо всего шарнирного соединения, необходимо провести диагностику. Для этого вам потребуется:

  1. Оценить состояние механизма. Чтобы это сделать, вам потребуется до упора вывернуть руль сначала в правую сторону. В таком положении вы сможете осмотреть состояние левого наконечника. Чтобы проверить правые, необходимо повернуть руль влево до упора.
  2. Внимательно осмотреть пыльник. Он находится непосредственно на шарнирном пальце наконечника. Если имеются трещины или разрывы, то обязательно нужно заменить его.
  3. В том случае, если не провести вовремя замену пыльника, то через трещины начнёт попадать грязь, и в итоге шарнирное соединение намного быстрее разрушится.
  4. Приподнимите диагностируемую сторону автомобиля при помощи домкрата. Необходимо добиться того, чтобы колесо было подвешено. Взявшись руками за рулевой наконечник, необходимо подергать из стороны в сторону. Если появляется люфт, то обязательно проведите замену элемента.

Желательно устанавливать сразу два наконечника на левой и правой сторонах. Только в этом случае вы сможете обеспечить максимальную эффективность ремонта.

Определение износа шарниров


  1. Выворачиваете колесо в сторону.
  2. Нажимаете ладонью на верхнюю часть элемента. Снизу зажимаете шарнирное соединение пальцем.
  3. Люфт вы ощутите ладонью – может даже чувствоваться небольшой стук, заедание.

Обычно наконечники начинают проявлять симптомы поломок при поездках по неровной дороге. При попадании в небольшую яму в руль будет передаваться стук.

Снятие рулевых наконечников

Пыльник рулевого наконечника ваз 2110

Выполнить замену рулевых наконечников ВАЗ-2110 без развала довольно сложно, процедуру регулировки всё равно придётся проделать. Для работы вам потребуется наличие таких инструментов, как:

  1. Комплект рулевых наконечников.
  2. Проникающая смазка WD-40. В случае, если такой нет, подойдет тормозная жидкость.
  3. Набор накидных ключей и торцевых головок с трещоткой.
  4. Плоскогубцы.
  5. Металлическая щетка.
  6. Специальный съемник для наконечников тяг ВАЗ-2110 и подобных моделей.

Желательно применять при работе только съёмник, извлечь шарнир при помощи монтажной лопатки или ломика довольно проблематично. Снятие рулевого наконечника тяги выполняется таким образом:

Желательно, прежде чем извлекать шарнир, выкрутить гайки, которыми стопорится наконечник на тяге.

FakeHeader

Comments 16

блин видимо мне попалась особая резина. 3.5 года, 90к пробег. Пыльники и шаровых, и рулевых как новые

Диагностируем неисправности рулевых наконечников ВАЗ 2110

Стоит понимать, благодаря исправной и правильной работе изделия обеспечивается устойчивость автомобиля на дороге, комфорт передвижения и нормальная управляемость транспортным средством. Наконечники отвечают за правильную установку развал-схождения ВАЗ-2110, а значит, что и за равномерность износа шин, влияют на техническое состояние передней подвески в целом.

Диагностика наконечников рулевых

Как правило, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 дает о себе знать следующим образом:

  • первым звоночком становятся характерные шумы и постукивания в подвеске автомобиля. Они могут быть как с одной стороны от переднего колеса, так и с обеих одновременно. Обычно стук усиливается на поворотах;
  • естественно, затрудняется управление транспортным средством и комфорт вождения в целом.

Диагностировать неисправность наконечника на ВАЗ 2110 вполне можно своими силами буквально за пару минут. Для чего выкручиваем руль автомобиля в крайнее левое или правое положение. В первом случае удобно будет наблюдать состояние правого рулевого наконечника, а в случае поворота руля вправо — допускается возможность осмотра левого.

Первым делом проверяется состояние визуальным осмотром. Если резиновый пыльник поврежден — это почти стопроцентная гарантия поломанного наконечника и высохшей смазки шарнира. Вероятнее всего, по этой причине он уже давно забит дорожной пылью, закис и подвергся коррозии — замена крайне необходима.

Если с пыльником все нормально — проверяется люфт шарнирного соединения в изделии, являющегося причиной повышенных стуков при работе автомобиля. Для этого машина слегка поддомкрачивается со стороны диагностируемого рулевого наконечника ВАЗ 2110 и вручную, подергиванием, проверяется степень свободы шарнира в детали. Если имеет место заметный люфт — придется снимать колесо и менять наконечник.

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.

  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК

  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками, пошаговая инструкция

Если с причиной неисправности уже определились — самое время приступить к ремонту. Можно неплохо сэкономить, поменяв деталь самостоятельно. Делается это весьма быстро. При должном темпе работы вполне можно управится за какие-то пол часа. Однако, позже все равно придется ехать на развал-схождение для калибровки установочных углов положения автомобильных колес. Своими руками без специального стенда тут уже, увы, ничего не сделаешь.

В первую очередь на стоячем автомобиле срываются болты крепления колеса и затем автомобиль поднимается домкратом со стороны заменяемого рулевого наконечника. Открутив колесо, правильно будет положить его под днище автомобиля для перестраховки домкрата. Далее правильная последовательность работ следующая:

  1. 1.Расшплинтовываем и откручиваем нижнюю гайку крепления шарового пальца ключом на “19”. Хорошим помощником в деле борьбы с закисшими болтовыми соединениями окажется проникающая смазка (та же WD-40 либо ее аналог). Желательно предварительно щеткой с жестким ворсом очистить сам наконечник и поворотный кулак стойки от пыли и грязи;

Демонтаж и снятие рулевого механизма

  1. 2. Далее выкручивается стяжной болт крепления изделия к рулевой тяге;
  1. 3. В дальнейшем правильно будет использовать специальный съемник для рулевого наконечника ВАЗ 2110. Кустарный способ съема при помощи ломика и молотка может оказаться чреват повреждением рулевой тяги, следует быть крайне осторожным. Лучше всего, все же, купить вышеупомянутый съемник для шаровых опор и использовать его;
  1. 4. Проворачивая рулевой наконечник вправо, откручиваем его с резьбы рулевой тяги. Считаем количество оборотов (это нам поможет хотя бы приблизительно сохранить настройку развал-схождения при установке новой детали).

Инструкция по замене

Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.

Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.

Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.

Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.

Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.

Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.

Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.

Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.

Установка нового рулевого наконечника ВАЗ 2110, ключевые моменты

Как уже говорилось в предыдущих разделах, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 сбивает настройку развал-схождения на вашем автомобиле. Дабы хоть как-то сохранить его мы советовали вам считать количество оборотов установки изделия на рулевую тягу. С этой же целью новый наконечник ВАЗ 2110 необходимо покупать полностью аналогичный вышедшему из строя.

Перед установкой детали на автомобиль также проверяется количество смазки в шарнирном соединении изделия. Жалеть ее ни в коем случае не стоит. Затем пыльник плотно устанавливается на место, защищая шарнир, и наконечник накручивается обратно на рулевую тягу с фиксированным количеством оборотов, которое мы считали ранее при демонтаже.

Делая все согласно инструкции завода-изготовителя, стоит не забывать про момент затяжки болтовых соединений. В этом вам поможет специальный динамометрический ключ. Работать с ним предельно просто. Регламентируемые же усилия натяжения согласно официальной инструкции следующие:

  • для закрепления шарового пальца тяги от 27 до 33 Н;
  • стяжной болт затягивается с усилием от 19 до 30 Н.

Если подобного рода ключа у вас нет — ничего страшного от этого не случится. Главное затягивать без лишнего фанатизма, но и достаточно прочно. Помним про то, что после окончания работ крайне желательно посетить СТО для настройки развал-схождения. Количество оборотов — весьма приблизительная мера измерения. Даже один миллиметр разницы в установке старой и новой детали могут существенно повлиять на конечный результат.

На автомобиле имеются сотни различных деталей, стоимость которых может колебаться от нескольких сотен, до нескольких тысяч рублей. Каждая из них играет свою роль в возможности двигаться по дороге.

Одной из недорогих деталей автомобилей ВАЗ является пыльник рулевой рейки. Такие же защитные детали устанавливают на рулевые тяги. Выход их из строя приводит к преждевременному износу защищаемого шарнира.


Пыльник на рулевой рейке имеет вид гофрированного шланга. Как только водитель обнаружит что он порвался, следует приступить к замене. Эта операция не относится к разряду сложных и трудоёмких, поэтому выполнить её могут практически все владельцы машин.

Контролировать состояние этих деталей не сложно. Достаточно периодически осматривать рулевую рейку, тяги, другие детали с защитными чехлами. Как только обнаружится, что один из них порвался, следует его поменять.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Лада Гранта

Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги. Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки. При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ связанных с установкой схождения колес.

Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.

Снятие

1. Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника. Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.

Установка

1. Покрываем резьбовую часть регулировочной вставки пластичной смазкой.

2. Наворачиваем новый наконечник на регулировочную вставку.

Для сохранения угла схождения колес наконечник наворачиваем на регулировочную вставку на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.

3. Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.

Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир.

5. Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

6. Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кг/м).

7. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.

15. Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.

16. Установите пружинное и уплотнительное кольца.

17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.

После замены наконечника необходима регулировка схождения колес.

Наконечник рулевой тяги Лада Гранта подлежит замене в случае разорванного пыльника или при увеличенном зазоре. (палец-сухарь). Разорванный пыльник значительно сократит срок службы наконечника, что в итоге приведет к выходу смазки, попаданию сторонних частиц, разрушению соединения шарнира и увеличению зазора в нем.

Почему необходима замена


Намного проще и с меньшими затратами будет поменять один или несколько пыльников чем ждать, когда износятся тяги рулевых наконечников.

Безопасность водителя, пассажиров и других участников движения должна быть превыше всего. Поэтому внимательно относитесь к состоянию всех деталей рулевого механизма автомобиля.

Подготовка к замене

Замена пыльника рулевой рейки для разных автомобилей производится по-разному. Хорошо будет, если имеется возможность воспользоваться подъёмником или смотровой ямой. Если такой возможности нет, придётся довольствоваться автомобильным домкратом.


Отдельные модели авто требуют снятия защиты моторного отсека снизу машины. На других машинах нужно будет демонтировать генератор, аккумуляторную батарею. На автомобилях ВАЗ с передним приводом придётся снять корпус воздушного фильтра и адсорбер.

Как поменять пыльник

В первую очередь необходимо приобрести новые пыльники взамен вышедших из строя и хомуты для их фиксации. Из инструмента понадобятся:

  • автомобильный домкрат;
  • подставки под кузов автомобиля;
  • набор гаечных ключей, отвёртки, молоток, плоскогубцы;
  • смазка для шарниров.

Когда меняется пыльник рулевой рейки, обычно меняют хомуты крепления защитного чехла. Работу желательно проводить на холодном двигателе, в противном случае можно обжечь руки.

Для удобного проведения замены следует обеспечить доступ к механизму. На ВАЗ этому препятствует защитный чехол рейки от выпускного коллектора. Также будет мешать адсорбер, который придётся снять.


Может возникнуть проблема снятия хомутов его крепления. Они не дорогие, поэтому многие владельцы их просто перекусывают, а при сборке устанавливают новые. Далее порядок действия будет примерно таким:

  • в работу вступают молоток с отвёрткой и плоскогубцы. С их помощью удаляется контровочный шплинт рулевой тяги;
  • после этого ключом на 22 или головкой отворачивают гайку на ней, и снимают с механизма;
  • пыльник порвался и его нужно удалить. Для этого с правой стороны механизма снимают крепление рулевой рейки. Он крепится двумя гайками, которые откручивают;
  • теперь имеется возможность снять повреждённый пыльник для замены.


Необходимо обратить внимание на правильность установки пыльника, чтобы он не перекрутился.

Иногда рулевое колесо проворачивается, это не даёт возможности для установки наконечника на своё место, следует немного его провернуть и тяги займут свои места в рулевой рейке.

Далее на винтовую часть наворачивают гайку, затягивают её гаечным ключом, контрят шплинтом, разгибают его усики отвёрткой. После того как гайка затянута, устанавливают рейку на своё место, ставят крепление и затягивают.

Операция замены пыльника тяги подобна процессу работы на других ВАЗ, например, 2107 и подобных.

Любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Периодически следует проверять состояние механизмов и деталей. Своевременный и качественный ремонт продлевает срок службы авто, экономит денежные средства и нервы владельца. Большинство диагностик можно проводить самостоятельно. Чаще всего, поломки и необходимость замены деталей автомобиля проявляется при езде.

Каждый автомобиль имеет слабые места. У ВАЗ 2110 – это наконечник рулевой тяги. Эта деталь составная часть рулевого управления автомобиля. Рулевыми наконечниками на ВАЗ десятого поколения заканчиваются рулевые тяги. Тяги меняют редко, а вот наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля.


Но это средний и приблизительный показатель. Срок службы рулевого наконечника зависит от манеры езды владельца автомобиля и условий, в которых эксплуатируется авто.

Неполадку в рулевом управлении может заметить любой водитель транспортного средства. Основные признаки необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2010 такие:

  • затрудненное управление автомобилем, особенно на поворотах;
  • сильный шум и постукивание с одной или с двух сторон спереди, на поворотах проявляется сильнее;
  • протектор на шинах протирается неравномерно.

Испытание пыльников

Было решено также расширить методику испытаний путем проверки снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость: чехлы оставляли на сутки при температуре –50 °C, а затем проводилась проверка на потерю эластичности — имитация выносливости в условиях суровой зимы, в которых автомобили в России оказываются достаточно регулярно.

Как бы качественно ни были изготовлены шаровый палец и его обойма, они очень быстро выйдут из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, что гарантированно произойдет при разрыве защитного резинового чехла рулевого наконечника.

Резиновый пыльник практически у всех образцов крепится за счет двух металлических колец-хомутов в предназначенных для этого проточках корпуса. Только у наконечника CTR резиновый пыльник — несъемный: он завулканизирован вместе с металлическим корпусом.

Результаты проверки эластичности после заморозки разочаровали: 80% пыльников треснули или рассыпались при попытке их сжать. Неповрежденными после сжатия остались только защитные резиновые чехлы рулевых наконечников СTR и Febest.

Получается, что те, кто рискнет проехаться на автомобиле в суровую зиму, практически гарантированно будут вынуждены менять рулевые наконечники. Признаемся, экономия на качестве пыльников — достаточно распространенный факт, причем настолько, что закрадываются подозрения в том, что это может быть сделано специально, для увеличения частоты реализации детали.

Читайте также: