Замена пыльника тормозного цилиндра калина

Обновлено: 02.07.2024

Лада Приора (2013+). Замена цилиндра и пыльников тормозного механизма переднего колеса

Цилиндр тормозного механизма переднего колеса заменяем при отсутствии торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре. Пыльники цилиндра и пальца заменяем при их разрыве и появлении трещин.

Снимаем скобу тормозного механизма. Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.

…и отделяем цилиндр от суппорта. Для замены пыльника поршня…

…поддеваем отверткой стопорное кольцо…

Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

Затягиваем винты крепления цилиндра к суппорту предписанным моментом (см.

…вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.

Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки, поврежденный пыльник заменяем новым.

Аналогично смазываем другой направляющий палец.

Устанавливаем скобу в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см.

Видео по теме "Лада Приора (2013+). Замена цилиндра и пыльников тормозного механизмапереднего колеса"

Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114 Ревизия суппорта (направляющие и пыльники) на Приоре, Калине, Гранте и 2110, 2114 Замена пыльника на суппорта


Сегодня заморочился —снятие тормоз цилиндр ,поршень вышел нормально
но манжета — пыльник тормозного цилиндра была порвата ,заменил пыльник ноо одеть кольцо фиксируещие манжету не реально .В итогге переложил ремонт на завтра и придётся шестигранником откручивать скобу держащую тормозн цилиндр .может быть без скобы одену это кольцо ? Неукого нет опыта ,кто как делал ? и ещё придётся менять шланги ,где подводные камни ?

1) Шланги
2) кольцо стопорное как одевать ? тормоз цилиндра .[/u]

Нужен ключ в хозяйстве — разрезной на 10-ть для откручивания трубок.

Можно разобрать соединение трубка-шланг.

Кольцо стопорное — отверткой аккуратно. Гимор.
Стоит смазать медной смазкой цилиндр после установки.

Перед снятием шлангов купить ключ на 15

ноо одеть кольцо фиксируещие манжету не реально [/u]

Думаю смогу одеть это кольцо толко в одном случае если сниму шестиграником бадью которая держит цилиндр и тогда доступа валом !
Думаю это кольцо возможно и не одевать а посадить на жидкие гвозди или селикон , как Вы думаете можно отказаться от кольца стопорного и чнонить придумат ?

Кстати по работе ещё возникли вопросы — Выехал по нужде в магазин недолечо и такой шкрежет стоял Мама не горюй ! я когда занимался цилиндром передним левым то заметил ,что тормозной диск немного шатается и восмерит чуть чуть.Вот думаю может и заодно подшипник поменять ступичный ?Не должен восмерить тормозной диск ?! Но удивляет то ,что я в принципе обслужил сам цилиндр ,чо он задевает ? Он ведь при отпускании педали на тормоз должен отходить от диска ?!

Он ведь при отпускании педали на тормоз должен отходить от диска ?!

Преступник №1
направляющие затянуты ,точно помню на 13 и 17 ключом .Лучше лишний раз машину не трогать.До того было всё нормально,вот решил обслужить ,правда перебрал и смазал полностью шруз с гранатами ,стало лучше ноо как дошол до цилиндра тормозного ,вытащил поршень прочистил всё чистой тряпочкой , ржавчина чуточку была на поршеньке и цилиндре ,всё вытер ,впихнул поршень ,смазал предворительно тормозухой и вот такой вот результат ,правда ещё поменял чехол пыльник который не смог одеть на нее колечко стопорное . Но удивляет .почему терет о диск и поршенёк задевает ?!Ладно, завтра опять полезу смотреть ,что к чему !

1) Или диск кривой тормозной ,хотя врядли так как до этого было всё нормально !
2)Ступичный подшипник гуляет и диск вместе с ним .
3) Поменять и поставить напиг новый цилиндр с новыми колодками.

Кстати забыл сказать когда экспериминтировал с цилиндром временно одел колодки со стороны цилиндра новую а со стороны одевания колеса старую изношенную .может из за этого ?

Замена пыльника тормозного цилиндра (профилактика тормозных колодок)



Выдался свободный денек для ремонта суппорта (когда менял колодки, увидел трещину в пыльнике). Были заказаны ремкомплекты на все 4 суппорта, поставил только передние (времени на сбор\разбор уходит много). Сам процесс не сложный, главное делать последовательно и ничего не забыть поставить на своем место.

Ремкомплект переднего суппорта 4605A259

Ремкомплект заднего суппорта 4605A262

1. Сдергиваем колесо, вывесив авто на домкрате

2. Откручиваем нижнюю и верхнюю направляющие суппорта(у меня были закисшие, помогла WD)

3. Откручиваем шланг подачи тормозной жидкости к суппорту(обратите внимание, на медную шайбу, на фото видно, ее терять нельзя, такая же стоит между штуцером шланга и прижимным болтом )

4. Вытаскиваем цилиндр (я не использовал какие-либо переходники для накачки давления в суппорт и т.д., аккуратно захватил поршень и стал тянуть, медленно, с натягом, но он вышел)

5. Далее убираем старый пыльник и уплотнительное кольцо, кольцо находится внутри тормозного цилиндра, у него свое посадочное место, ковыряем аккуратно, чтобы не оставить зазубрин

6. Чистим поршень и цилиндр (я чистил карбклинером)

7. Достаем ремкомплект, берем уплотнительную резинку и пыльник.

8. Смазкой из пакетика (красной) смазываем уплотнительное кольцо, ставим на свое посадочное место.

9. Мажем этой же смазкой стенки цилиндра и сам поршень

10. Вставляем поршень обратно, смотрим чтобы он не потянул во внутрь уплотнительное резиновое кольцо.

11. Берем пыльник, разворачиваем наизнанку и мажем смазкой его внутреннюю сторону

На этом основная часть закончена. В ремпкомлекте остались пыльники направляющих суппорта и резинка для нижнего пальца, их тоже мажем и одеваем на свои места, предварительно сняв старые и почистив от грязи старой смазки посадочные отверстия пальцев.

13. Берем готовый к установке суппорт, прикручиваем шланг подачи тормозной жидкости (не забываем про медные шайбы)

14. Смазываем направляющие (только высокотемпературные смазки!) ставим суппорт на своем место, палец прикручиваем только верхний, после того как поставим колодки — закручиваем нижний палец

Далее берем колодки, мажем все их установочные соединения, противоскрипные пластины, ставим, опускаем суппорт (его держит верхний палец), закручиваем на место нижний палец.

Далее нужно прокачать систему, я забыл сдернуть клемму с АКБ, поэтому вылезла ошибка ABS, но после того как проехал по трассе и затормозил до ее срабатывания — она исчезла.

PS: Когда шланг подачи жидкости откручен — тормозная жидкость начинает вытекать, да не просто вытекать, а незаметно и очень быстро, казалось что по капелькам, а нет, вытекла ВСЯ!

Отверстие в штуцере шланга очень маленькое, затыкать я его даже не знаю чем. Для себя решил — ремонт суппортов нужно делать с заменой тормозной жидкости (лишним не будет)

После прокачки всей системы, обязательно нужно прокачать сцепление, оно питается из того же бачка.

Замена пыльника на тормозном цилиндре

Вот, чудак.
От тормозов жисть твоя и пассажиров зависит

gvladimir правильно тебе все описал, хотя в мануале не так, и я прокачиваю (когда один) не так.

Просто трубку на штуцер (лучше прозрачную). Трубку в стеклянную банку или прозрачную бутылку, чтобы конец (трубки) был погружен в тормозуху. Чуть ослабить штуцер. И качай педалью (про подложить под педаль я не знал, но идея очень!! хорошая, особенно для старых машин). Если есть напарник (жена подойдет ), пусть смотрит, идут пузыри или нет (в трубке хорошо видно). Когда перестанут вылазишь из машины и затягиваешь штуцер. Если не женат, то просто качай раз 10-15, с запасом

прокачивать надо долго

15 качков не хватает. У меня механники говорят что надо прогнать литров 5 тормозухи через каждое колесо. Причем если делаеш смену, то прогняй полный бачок тормозухи через каждое колесо(200г) и выбрасывай. а остальную тормозуху пускай по кругу. только смотри в бачок заливай тормозуху без пузырьков. подожди чтобы отстоялась.

Я сам прокачивал — тормоз стал твердый после третьего литра.

В мануале еще есть порядок прокачки колес — если руль правый то
левое заднее
правое заднее
правое переднее
левое переднее

Vlad123 писал(а): 15 качков не хватает. У меня механники говорят что надо прогнать литров 5 тормозухи через каждое колесо. Причем если делаеш смену, то прогняй полный бачок тормозухи через каждое колесо(200г) и выбрасывай. а остальную тормозуху пускай по кругу. только смотри в бачок заливай тормозуху без пузырьков. подожди чтобы отстоялась.

Я сам прокачивал — тормоз стал твердый после третьего литра.

В мануале еще есть порядок прокачки колес — если руль правый то
левое заднее
правое заднее
правое переднее
левое переднее

Я бы не стал спорить, но на форуме есть люди неопытные, поэтому не будем никого вводить в заблуждение. В мануал видно вкралась ошибка!

Порядок
Руль правый: ЛЗ, ПЗ, ЛП, ПП
Руль левый: ПЗ, ЛЗ, ПП, ЛП.

Теперь про объем. Странные механики

1. Для смазки направляющих и замены пыльника тормозного цилиндра Лансер 9 нам понадобятся следующие материалы и з/ч.

Направляющие переднего суппорта
— верхняя MR407742
— нижняя MR407741
Ремкомплект MR527672
Смазка для направляющих

ВНИМАНИЕ для смазки направляющих необходима именно смазка для направляющих, а не какие либо другие противоскрипные и т.п. смазки (которая по ошибке указана на фотографиях).

Очень неплохая смазка для направляющих Лансер 9: Permatex 09977.

Также Анатолий в комментариях советует смазки “Loctite Teroson Plastilube”, “ATE plastilube” (и, кстати, советую прочитать его комментарий)


2. Открываем капот Лансер 9. Откручиваем крышечку с бачка тормозной жидкости. Снимаем колесо, брызгаем WD-40 на два болта крепления суппорта, ждем пару минут, откручиваем болты, снимаем суппорт Lancer IX, вынимаем старые колодки, снимаем старые резинки и направляющие, все чистим щеткой, и вот что получаем:



3. Аккуратно!! Снимаем резинку поршня суппорта. Если снимать аккуратно, то она снимется вместе с кольцом! Аккуратно и плавно. нажимаем на педаль тормоза чтобы вышел поршень суппорта чуток вперед. Затем убираем всякую грязь и говно которое попало туда (от износа резинки или просто от ее разрыва), смазываем поршень смазкой которая идет в ремкомплекте


Затем одеваем резинку! Сначала на сам поршень суппорта! НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ КАКОЙ СТОРНОЙ ОДЕВАТЬ! Будьте внимательны.


Затем поршень задвигаем чуть-чуть назад при помощи монтировки. И заправляем аккуратно верхнюю часть новой резинки внутрь. Когда одеваете, резинку на поршне можно немного проворачивать. Так удобнее. Затем Аккуратно одеваете кольцо и заправляете его внутрь при помощи маленькой не острой отвертки. Оно встанет в пазы. Это будет понятно по характерными звукам и положению. Вот что получится:



Внимание, на картинке ниже изображено правильное положение стопорного кольца в пыльнике тормозного цилиндра:


Затем добавляем смазку в новые резинки.


Затем немножко мажем новые направляющие.



Не забываем очищать скобы!!


Далее вставляем колодки (у меня они вот такие вот гламурненькие!! )


Смазываем болты крепления суппорта Лансер 9 и собираем весь конструктив.



Все проверяем, закручиваем колеса и переходим к задней части!

Сзади немного по другому. Но ничего сложного нет!

Снимаем заднее колесо! Брызгаем опять же WD-40 на закрученные направляющие!


Выкручиваем и вынимаем (у меня с огромным трудом, т.к. смазки не было там вообще) нижнюю направляющую Фото делать нет смысла и так ясно чего там.

Далее верхняя направляющая….
Однако верхнюю направляющую вытащить не удастся! И вот почему!


Упираемся в тормозную трубку! А вынуть надо, потому что ТАМ ВЕЗДЕ ОКАЗАЛОСЬ СУХО! Да так бывает. Берем ключ на 17, ослабляем затяжку тормозной трубки, теперь немного изъебнувшись (да, именно так) вынимаем суппорт с направляющей!


Простите, фото фиговое получилось, но в общем то понятно! Суппорт в руках прикрученный пока еще к трубке. Затем вращая САМ СУППОРТ откручиваем его от трубки. Трубку затыкаем!


Вот какие направляющие оказались… не красивые… но не шершавые.


Лучше менять на новые. У меня просто не было новых и купить не получилось. Но вроде и эти отчистили, отбрызагли и смазали.

Затем аккуратно, подобно как впереди, смотрим наличие смазки на поршне суппорта. У меня ее не было, но резинка поршня целая и с одной и с другой стороны! Я под них заправил смазку для поршня. Смазка осталась от переднего рем комплекта. Там в пакетике ее достаточно!

Если вы будете снимать, как и я, суппорт и откручивать трубку, делать очень аккуратно. Суппорт отчистить и штуцер для прокачки аккуратно головочкой на 8 открутить и закрутить! Затем закручиваем верхнюю направляющую с резиночкой, ВРАЩАЯ САМ САППОРТ прикручиваем его к тормозной трубке, ставим все на место! Поставили суппорт, подтянули трубку ключом на 17! Затем ставим новые колодки, Одеваем суппорт, вставляем смазанную нижнюю вместе с резиночкой направляющую в которой тоже смазка, и все закручиваем.

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Когда все собрали, нужно обязательно прокачать сзади тормоза. Друга попросить, чтобы помог. Чуток откручиваем прокачной штуцер, друг нажимает педаль до упора и держит, а вы в это время видите как выходит воздух, закручиваете штуцер, друг накачивает педаль, вы откручиваете штуцер, у него педаль проваливается, из штуцера течет тормозуха, вы закручиваете штуцер, друг отпускает педаль. И еще раз (лучше два) проделываете эту процедуру для закрепления. Все. Можно все собирать. Ставим колесо. Добавляем немного тормозной жидкости в бачок и переходим на другую сторону.

Все. Всем удачи! Не забывайте про тормоза ребята, ведь их придумали умные трусы!



Здравствуйте форумчане, выдался свободный денек для ремонта суппорта (когда менял колодки, увидел трещину в пыльнике). Были заказаны ремкомплекты на все 4 суппорта, поставил только передние (времени на сборразбор уходит дохера). Сам процесс не сложный, главное делать последовательно и ничего не забыть поставить на своем место.

Ремкомплект переднего суппорта 4605A259
Ремкомплект заднего суппорта 4605A262

На этом основная часть закончена. В ремпкомлекте остались пыльники направляющих суппорта и резинка для нижнего пальца, их тоже мажем и одеваем на свои места, предварительно сняв старые и почистив от грязи старой смазки посадочные отверстия пальцев.

Далее берем колодки, мажем все их установочные соединения, противоскрипные пластины, ставим, опускаем суппорт (его держит верхний палец), закручиваем на место нижний палец.

Далее нужно прокачать систему, я забыл сдернуть клемму с АКБ, поэтому вылезла ошибка ABS, но после того как проехал по трассе и затормозил до ее срабатывания — она исчезла.

PS: Когда шланг подачи жидкости откручен — тормознуха начинает вытекать, да не просто вытекать, а незаметно и очень быстро, казалось что по капелькам, а нет, вытекла ВСЯ!
Отверстие в штуцере шланга очень маленькое, затыкать я его даже не знаю чем. Для себя решил — ремонт суппортов нужно делать с заменой тормозной жидкости (лишним не будет)

После прокачки всей системы, обязательно нужно прокачать сцепление, оно питается из того же бачка.


Покажем как своими руками заменить передний тормозной цилиндр суппорта в автомобиле Лада Калина. Причина по которой происходит замена, заключается в заклинивании цилиндра, в результате тяжело вращается тормозной диск.

Поддомкрачиваем машину, снимаем переднее колесо. Вставляем крепкую плоскую отвёртку между суппортом и колодками, отжимаем цилиндр.


Ключом на 15 отпускаем тормозной шланг:


Звёздочкой Torx E14 откручиваем крепления цилиндра:


Если в этом месте болты будут прокручиваться, то придерживаем их ключом на 17, сами болты выкручиваем головкой на 13:


Одной рукой зажимаем тормозной шланг, другой откручиваем сам цилиндр против часовой стрелки:


После, нам необходимо прокачать тормоза. При необходимости доливаем в бачок тормозной жидкости, снимаем заглушку с клапана. Далее вам понадобится помощник, который будет жать на педаль тормоза. Помощник жмёт несколько раз до упора на тормоз, останавливается, вы после этого открываете клапан (ключом для прокачки тормозов), через который будет выходить лишняя тормозная жидкость с воздухом:


Затем закрываем его. Повторяем так несколько раз.

Видео замена переднего тормозного цилиндра Лада Калина

Резервное видео как заменить передний тормозной цилиндр в Ладе Калине:

Судя по запросам пользователей, поломок, связанных с рабочим цилиндром переднего тормозного механизма, у владельцев Калины практически не возникает. Можно с уверенностью сказать, что узел, который установлен на заводе, достаточно надежный и подлежит замене в исключительных случаях. Именно для таких случаев я решил написать данную статью.

Сначала, как обычно, приведу ниже перечень необходимых инструментов:

  1. Домкрат
  2. Ключ балонный
  3. Головка на 13, TORX E14 с воротком
  4. Рожковый ключ на 15 и 17
  5. Отвертка с плоским лезвием

набор ключей для замены переднего тормозного цилиндра на Ладе Калине

Порядок выполнения работы по снятию и установке переднего тормозного цилиндра Лады Калины

  • Первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля с той стороны, где будем проводить ремонт, предварительно немного ослабив болты колеса.
  • Откручиваем до конца все болты колеса и снимаем его.
  • Теперь можно открутить тормозной шланг, и подвесить его вверх концом, чтобы жидкость не так сильно вытекала:

снятие шланга переднего тормозного цилиндра на Калине

  • После чего можно приступать к откручиванию болтов крепления самого цилиндра, где нам и понадобится головка TORX E14 с воротком. Придется приложить довольно большое усилие, чтобы сорвать эти болты, так как момент затяжки немалый. Хотя во всех инструкциях по ремонту Калины написано, что сначала нужно сниматься цилиндр в сборе с суппортом, а уж потом зажав его в тиски, откручивать болты. Но судя из моей практики, этого можно и не делать при наличии необходимого инструмента.

выворачивание болтов тормозного цилиндра Калины

  • Затем предварительно отогнув квадратные фиксирующие шайбы, откручиваем ключом на 13 болты крепления цилиндра сверху и снизу, придерживая рожковым на 17 внутренние гайки от проворачивания. Подробнее показано на фото ниже:

необходимо открутить два болта: верхний и нижний суппорта на Ладе Калине

Теперь можно вынимать его и в случае необходимости производить замену на новый. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Читайте также: