Замена пыльников суппорта нива шевроле

Обновлено: 04.07.2024

В этом видео расскажу как легко и просто, в полевых условиях произвести ремонт суппортов на ниве. Заменю манжеты и .

Видно что у нас тормозной суппорт не двигается ни вообще то шевелится с той стороны вообще было заклинена почему .

На видео показан процесс замены переднего рабочего тормозного цилиндра и тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ .

Замена ремкомплекта суппорта Нива 2121-21213. Сняли колесо, разобрали суппорт, замени пыльник и уплотнитель .

Замена пыльника на суппорта Для многих автолюбителей которые сталкиваются с ремонтом тормозных суппортов после .

Ремонт и обслуживание суппортов, даже на жигулях, такая же необходимая операция по обслуживанию тормозной .

Закисание суппортов. Смазка суппортов, Ревизия суппортов. Смазка PFG110 trw ali.pub/4h6c8v - 4G-3G WIFI модем .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Мой самый простой метод восстановления подвижности заклиненных закисших поршней суппортов. Надеюсь вам мой .

Покажем, как менять пыльник поршня суппорта на Passat B5 2002 г.в. ВКонтакте - madeingarage Instagram .

Как заменить тормозной суппорт на ниве! ЗАРАБАТЫВАЙ НА СВОИХ ВИДЕО МОЯ ПАРТНЕРКА join.air.io/zdelaisam

Заклинило поршня суппорта, колодки истерлись вкось.. новый суппорт в наших магазинах в сборе с колодками и рейкой .

На видео показан процесс замены пыльника наружной гранаты на автомобиле ВАЗ 21099. Замена на ВАЗ 2109 .

В видео показано как заменить пыльник з 10 сек и не порвать его .Замена Пыльника Тормозного Суппорта,Замена .

Как установить пыльник на поршень суппорта быстро. Как быстро поменять старый поршень суппорта и его пыльник.

Ремонт заднего тормозного суппорта фирмы Lucas на Ауди, Пассат и Шкода в гаражных условиях. В видео был .

Смазка направляющих пальцев суппорта, замена пальцев и пыльников, видео обзор по ремонту. Для всех автомобилей .

Подробное видео по обслуживанию тормозного суппорта на Ниве. Ремонт си смазка суппортов,замена пыльников .


Когда проводить замену пыльника гранаты на Chevrolet Niva?

Как правило, замена пыльника ШРУСа Шевроле Нива проводится после осмотра детали и обнаружения повреждения. Это может быть маленькая дырка, трещина, крупный разрыв. Независимо от степени порчи защитного чехла, он должен быть заменён на новый. Если этого вовремя не сделать, владельца ожидает сложный дорогой ремонт.

Проверку резиновой защиты необходимо проводить регулярно, поскольку детали быстро изнашиваются, если находятся под нагрузкой постоянно. Проверка — простое мероприятие. Надо лишь вывернуть передние колёса вправо или влево до упора и осмотреть элементы. На них не должно быть следов масла или трещин.

Какие инструменты понадобятся для замены?

Перед заменой нужно подготовить несколько инструментов:

  • комплект ключей, отвёрток;
  • подъёмник;
  • подставки из дерева;
  • съёмник.

Конечно же, надо купить смазку и новый защитный колпак с хомутами.

Процедура замены

Если у автовладельца есть навыки работы под днищем авто, целиком снимать привод необязательно. Также не надо демонтировать ШРУС — вся операция сводится к извлечению механизмов шарнира. В первую очередь поднимите машину на яму, затяните ручник, выставьте первую передачу. Нужно поддомкратить Ниву спереди, снять колесо — правое или левое. В целях безопасности поставьте деревянную опору под порог автомобиля.

Теперь нужно отсоединить ступицу от подвески. Делать нужно следующее:

  • открутить ступичную гайку (она затянута с большим усилием);
  • домкрат убрать из‐под машины, установить под шаровую;
  • немного приподнять, подставить под нижний рычаг деревянный брусок, домкрат убрать;
  • ослабить гайки нижней шаровой опоры, соединяющие деталь с поворотным кулаком и вытянуть болты;
  • разобрать крепление амортизатора в нижней части, сжать пружину насколько возможно, чтобы не мешала;
  • сместить ступичный механизм вбок.


Затем потребуется залезть под машину, ослабить хомуты внутреннего чехла гранаты. Их можно даже срезать, так как использоваться они больше не будут. Внутренний пыльник надо вытянуть с внешней обоймы, затем просто срезать.

Возможен ли ремонт?

В некоторых случаях возможен ремонт защитного колпака. Например, если он порвался в дороге, а под рукой нет нового. Восстановление подразумевает использование резиновых заплаток или целлофана. Оба варианта рабочие, помогают доехать до ближайшего сервисного центра без опаски загубить ШРУС.

Резиновые заплатки должны быть подготовлены заранее. Обычно используют те же, что для автомобильной шины. Нужно также применить смазку для гранаты, герметик и керосин. Заплатка наклеивается на пыльник, а для пущей надёжности заливается сверху герметиком. После высыхания можно ездить, но недолго. Реставрированный чехол надо обязательно заменить, как только представится возможность. Еще лучше будет, если удастся аккуратно снять повреждённый компонент, почистить, забить маслом, надёжно закрепить хомутами и только потом установить заплатку.

Целлофан используют уже в самом крайнем случае — когда резиновую защиту снять невозможно. Нужны скотч, смазка, шприц. Защитный чехол прямо на месте очищается от грязи, промывается насколько возможно. Масло набивается шприцем через пыльник внутрь шарнира. Далее конструкция обматывается целлофановым пакетом, а сверху — скотчем. Использовать желательно не обычный канцелярский скотч, а специальный — автомобильный, прочный.


Регулярно проводя осмотр пыльника, можно избежать дорогого ремонта. Но если у вас нет технических навыков, лучше обратиться в сервисный центр, где сделают полноценную диагностику элементов подвески. При необходимости там поменяют не только чехол, но и сам ШРУС.

Замена пыльника тормозного суппорта Chevrolet Niva в сети сертифицированных автосервисов Вилгуд в Санкт-Петербурге. Гарантия качества на все виды ремонтных работ до 2 лет. Выгодные цены, скидки для постоянных клиентов. Онлайн запись.

Цены на другие услуги по ремонту тормозной системы

Услуга Цена
Ремонт тормозов от 1 180₽
Замена датчика износа тормозных колодок от 600₽
Замена тормозной жидкости от 1 200₽
Замена тормозных дисков от 870₽
Замена задних тормозных дисков от 2 060₽
Замена передних тормозных дисков от 1 690₽
Замена задних тормозных колодок от 1 070₽
Замена передних и задних тормозных колодок ручного тормоза от 1 470₽
Регулировка ручного тормоза от 1 200₽
Ремонт и замена тормозных цилиндров от 1 070₽
Замена передних и задних тормозных трубок от 3 700₽
Замена задних тормозных трубок от 1 790₽
Замена направляющих передних тормозов от 900₽
Диагностика ручного тормоза от 450₽
Замена троса ручного тормоза от 1 900₽
Замена тормозных колодок от 1 710₽
Замена передних тормозных колодок от 1 260₽
Ремонт задних тормозных колодок от 720₽
Замена задних и передних тормозных барабанов от 1 120₽
Замена задних тормозных барабанов от 1 570₽
Замена заднего тормозного суппорта от 710₽
Замена переднего тормозного суппорта от 720₽
Ремонт заднего тормозного суппорта от 830₽
Ремонт переднего тормозного суппорта от 720₽
Прокачка тормозов от 770₽
Диагностика тормозной системы от 920₽
Ремонт заднего и переднего тормозного шланга от 1 010₽
Замена передних тормозных шлангов от 660₽
Замена задних тормозных шлангов от 460₽
Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов от 2 540₽

Где сделать замену пыльника тормозного суппорта в Санкт-Петербурге

Замена пыльника тормозного суппорта Chevrolet Niva - одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена пыльника тормозного суппорта Chevrolet Niva в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

Замена пыльника тормозного суппорта Chevrolet Niva в Санкт-Петербурге

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chevrolet Niva.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену пыльника тормозного суппорта будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Niva распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Chevrolet Niva

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Chevrolet Niva позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!


Итак, шевинива получила в наследство от бабушки Нивы архаичные передние тормоза с колодками, брякающими на кочках ака ведро с гайками.

Среди шнивоводов известны несколько способов борьбы с этим бряканьем:
— замена направляющих и пружинок (помогает, но не надолго);
— установка определенных тормозных колодок (помогает на 200-500 км), потом снова брякают;
— подкладывание под поверхности соприкосновения суппорта с серьгами резинок или тонких жестнянок (может помочь, но грозит подклиниванием суппорта);
— расклепка ушей колодок, наварка на колодки точек в целях утолщения ушей и периметра колодки и обеспечить беззазорное прилегание к суппорту (помогает не надолго, грозит подклиниванием колодок при нагреве);
— обработка суппортов, колодок и направляющих медной или алюминиевой смазкой (пишут, что помогает, но я пробовал, хватает не надолго и снова бзынь-дрынь);
— замена тормозной системы на тормоза от соболя (надежно, дорого, не брякает).

Тут важно понять, что сама конструкция тормозов обеспечивает бряканье, так как отсутствует какие-либо прижимные пружины, обечпечивающие фиксацию колодок и в то же время их свободное перемещение в направляющих суппорта.

Я долго думал, как зафиксировать колодку и обеспечить ее и неподвижность и свободное перемещение в направляющих, исключая подклинивание при нагреве.

На ум пришла следующая конструкция: снимаем суппорт, вынимаем колодки, утапливаем цилиндры, суппорт, цилиндры и колодки отмываем и обезжириваем, далее наносим по три капли герметика (я брал простой казанский) на каждую колодку в местах ее соприкосновения с суппортом и цилиндрами, быстро собираем суппорт, накидываем серьги и вставляем направляющие, сильно нажимаем пару раз на педаль тормоза до звука "чмыньк" и оставляем сохнуть на пару часов. Повторяем со второй колодкой.


Красными точками отметил места расположения капель герметика на колодках, но можно мазать суппорт и цилиндры. Много герметика не нужно.

Я уже несколько тысяч километров проехал по весенним дорогам — тишина.

До этого менял колодки на "тихие", менял пальцы с пружинками, расклепывал уши, мазал медной и алюминиевой смазкой, подкладывал жестянки… хватает на полмесяца и опять гремит…

Chevrolet > Niva

Chevrolet Niva

Замена передних тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Замена задних тормозных колодок

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Снимаем тормозной барабан. Показываем два способа снятия тормозных колодок.

При снятии первым способом…


Замена пыльника суппорта 15 сек. Смазать суппорт или нет? Chevrolet NIVA, LADA 4×4 Смазка суппорта

Что делать, чтобы суппорты не клинило. Смазать? Смажь суппорт и суппорт заклинит ещё быстрее. Так что же делать, что бы суппорт не клинил? Ответ прост – менять на новый. Кто не согласен?

Андрей Лапочкин


Под пыльник Си-180 силиконовая смазка — высокотемпературная, наше все, тормоза становятся мягкие прихват становится плавный и уверенный без рывков, на резину не влияет никак. Без смазки быстро там все прикипает, и еще один момент недавно в руках крутил оригинальную запчасть — суппорт Нивы, там они под пыльник какую то красную бяку запихивают.


Когда то у меня была копейка, три раза клинили то на одном то на другом колесе.Знакомый подсказал под пыльник капать немного касторового масла, стал смазывать и забыл что была такая проблема.


Друзья под пыльник смазку нужно положить.Удачи.


Знаем мс 1600 всегда мазал и нигде уплотнение не набухает


спасибо за в кои то веки хорошее поучительное видео.подписался года полтора назад за технические видосы, а не муть что сейчас снимаете(это моё мнение)Вам видней .со своей нивкой почти сам всё делаю и некие вещи благодаря Вашим видео.привет с Донецка!


Почитайте БЖ На Drive2 у Docent86.
Там все так разжевано про эти все смазки, суппорта, поршни и т.д, что после прочтения не будут возникать такие вопросы мазать или нет, где мазать, чем и что.
Не мазали раньше потому что были отрезаны от мира всего и не знали про это все. И смазками на основе силикона категорически запрещено забивать под пыльник!
Хотя читайте, я вам выше написал у кого.
А насчёт пыльников, закажите себе пыльники и сальники от Frenkit 230003 там резина нормальная что на сальниках что на пыльниках и не надо придумывать херь, брать с других моделей авто и т.д.


4:45 Да! У меня раз так Опыта разбора у меня тогда не было и спросить особо не у кого было, а о" и-нете" даже мечтать не приходилось, слова "ютуб" было неизвестно. В тот вечер я промучился час или полтора, но снять задний левый барабан так и не получилось. Тогда я пошел на крайность, решил разбить барабан вдребезги, и купить новый. Нашел в гараже увесистую кувалду, и стал бить по барабану со всей силы! С третьего удара кувалдой, я заметил, что барабан начал двигаться. На шестом ударе барабан полез в направлении съема, дальше работа кувалды больше не понадобилась, барабан слез со своей оси.
Барабан остался полностью целым. Ходит до сих пор! ))))


К слову о внимательности при задавливании поршней в суппорт: У меня был случай, поршень в суппорт задавливал, а крышку на бачке расширительном забыл открыть, в итоге бачок бахнул по шву, не спешите люди, не будьте как йа :D:D:D


Заклинил один поршень. Достаточно ли будет поменять пыльники и смазать, или надо полностью цилиндр менять? Понимаю, что не очень объективная информация, но все же, возможно сталкивались с этим? Смазку купил МС1600 от ВМП-АВТО.


Если вы не знаете про правильный уход за отдельно взятыми узлами авто не нужно снимать такие видео!Тут нужно было сказать что вы так делаете и видео не обучающее! Ещё и барабаны оказались лучше дисковых и смазал шпильки литолом. Больше не надо таких роликов то ещё потом кто нибудь барабаны от скрипа салидолом смажет.


Владею нивой с 2010 года. Чем я тока не мазад эти супорта. То прикипят и смазка в порошок привратится. То пыльники рассыпались в труху. И вот оно чудо-силиконовая густая смазка. И надо савсем чуть чуть и для резины только лучше. Для себя решил адназначна. Не путать с силиконовыми герметиками)))


Смазки под пыльник мазнуть — никогда не повредит. Только смазка должна быть на синтетической основе и не гигроскопичной, а если под пыльник суппорта, то ещё и высокотемпературной. Если таковой нет, то лучше без всякой смазки.


Как всегда, прекрасное видео! С наступающим. 73!


Поздравляем вас Андрей с наступающим н/г, желаем вам в новом году, чтоб дед мороз вам ниву задарил уже!


Может ли быть из-за тормозного диска.


Андрей, гремят колодки в супорте . что делать? Поставил с рабочей нивы тоже самое (((


Насосы в поршня для лучшей гидравлики.


У меня нива2121 и вот какая беда с тормозами при температуре минус 20 градусов прихватывает и педаль тормоза не двигается ваще никак но при этом давишь и передние колеса тормозят хотя ход педали 3-5мм поменял вакуум главный ни чего не изменилось но хотя заметил что когда температура поднимается до — 18°- 15° педаль начинает работать как будто кто спускной клапан открыл и при резком торможение идёт занос в лево вот грешу на передние суппорта когда прокачивали систему с суппортов шла очень грязная и густая жидкость темно коричневого цвета и у меня вопрос их можно отремонтировать или же подлежат замене посоветуйте что делать и спасибо за совет!


Здравствуйте Андрей.Подскажите из вашего опыта. Стоит ли заморачиваться со смазкой крестовин. Если да.Как проще. Как вы смазываете? Купил ниву 21214 2013 г. 40000. пробег. Что и с какой периодичностью обслуживать из вашего опыта., в отличии от иномарок и пузатерок . В каких
ваших роликах это можно найти. Если нет, хотелось бы ролик по обслуживанию из практического опыта.


Положил под пыльник смазку, пыльник размяк как тряпка. Больше не ложу.

Как снять прикипевший тормозной барабан НА ЛЮБОМ АВТО. НИВА Chevrolet NIVA Снять тормозной барабан

Раздатка НИВА. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы НИВЫ 1ч

Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазывать

‘Новый’ Nissan X-Trail 500 тыс. руб. ИЛИ Новая LADA 4х4 НИВА. Развод Кидалово. Авторынок Владивосток

ШОК! С Краснодара Крыма бегут в Сибирь. Не стоит переезжать в Краснодар Крым. Причины не ехать

Самый Честный Лучший внедорожник в мире ЛуАЗ 967 М. Обзор внедорожника Амфибия ЛуАЗ 967 М

Как организовать спальное место в нива шевроле, плюс автономный источник питания!

Lada Niva 4×4 Urban Taiga Tuning Lift Kit Installation Gu >►

Шины на НИВУ. Лёгкий лифт НИВЫ под шины. Какие шины поставить на НИВУ 1-я ч.

Меняешь колодки — смажь суппорт

Проверка подвески. Диагностика шаровых опор. Стуки. Проверка подшипников ступицы НИВА ВАЗ 1ч

lada 4×4 НИВА ржавая с конвеера?

Срочно! ПМЖ Крым Краснодар. БОЛЬШАЯ ОШИБКА. Не покупайте КВАРТИРУ ДОМ не посмотрев видео переезд 1с

Основной автомобильный контент состоит из различных обзоров на современные машины. Определенные люди покупают те или иные автомобили, или же берут их в прокат, а потом демонстрируют своим зрителям способности той или иной машины. Такие обзоры подойдут тем, кто очень сильно любит железки и собирается себе приобрести достойную машину, а потому находится в процессе выбора. Однако большинство таких обзоров представляют довольно субъективный взгляд, и такую точку зрения зачастую не стоит перенимать как истину в последней инстанции.

Однако самым зрелищным и интересным тест драйвом может быть только гонка. И этого добра в достатке на этой категории, ведь транспорт и гонки — это буквально неразлучные вещи. Даже, казалось бы, неприспособленные к гоночным условиям машины умудряются поучаствовать в уличных гонках. А порой видеоролики с записью таких гонок попадают в интернет и соответственно на нашу страничку. Драйв, скорость, лихие и рисковые водители удивят вас своей изобретательностью, виртуозностью и мастерством. Впрочем, тут можно встретить видеоролики с официальными гонками.

Также не стоит забывать и о лайфхаках для водителей, и различных секретах, которые помогут либо отремонтировать часть автомобиля, либо же предотвратить поломку. Просматривая подобный контент, Вы можете подчеркнуть для себя множество нового и полезного. Существуют даже различные шоу для любителей автомобилей, такие как Тачка на Прокачку. Где настоящие мастера, превращают ужасную машину в превосходное средство для передвижения. И вообще есть множество интересного контента для автомобилистов.

Можно отметить и автомобильный юмор, интересные ситуации на дорогах, ДТП и прочие интересности которые попали в объектив любительской камеры, и сейчас красуются в виде видеороликов на нашем сайте. Такого рода ролики отлично подойдут для разрядки и поднятия настроения.

В этом разделе каждый автолюбитель найдет для себя то, что ему понравится. В этом разделе собраны, действительно, качественные ролики, не только в плане картинки, но и в плане информационной составляющей. Желаем Вам приятного просмотра.


Author: Андрей Лапочкин

Когда необходимо заменить колодки


К основным признакам износа тормозных колодок можно отнести:

  1. Увеличение длительности пути торможения. Это происходит, когда фрикционный материал истощается, трение колодки с дисками происходит металлической частью, приводя к уменьшению коэффициента торможения.
  1. Не прямолинейное торможение. Это происходит, если в процессе торможения один из дисков зажимается сильнее.
  1. Амортизация педали тормоза. При полном износе тормозных колодок, педаль тормоза теряет свои свойства амортизации и не возвращается в исходное положение.
  1. Низкий уровень тормозной жидкости.
  2. Посторонние звуки в процессе торможения. Признак полного изнашивания фрикционных накладок.
  1. Пыль на дисках колёс. Пыль может быть тёмная либо металлическая. Тёмная пыль возникает в следствии стирания материала фрикции, металлическая – признак стирания дисков.

Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку


  1. Особенности работы
  2. Причины подклинивания и скрипов
  3. Что делать в такой ситуации
  4. Меры профилактики

Всем привет! Любые проблемы, связанные с тормозной системой автотранспорта, потенциально очень опасные. Потому каждому автомобилисту следует знать, почему клинит тормозной суппорт, что может спровоцировать такую ситуацию, как ее диагностировать и устранить. Своими силами или с помощью специалистов, решайте сами.


Начнем с теории. Суппорт на авто входит в состав тормозной системы. Он используется в конструкции для того, чтобы прижимать автомобильные тормозные колодки в момент нажатия на соответствующую педаль к тормозному диску . Как вы понимаете, узел крайне важный.

Но иногда он может клинить и скрипеть от этого.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:


  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Меры профилактики


Могу на личном опыте сказать, что процедура детальной очистки достаточно сложная. На это точно уйдет не один час.

Чтобы минимизировать количество повторения таких операций, обязательно в целях профилактики 2 раза в год смазывайте суппорт. Оптимально использовать профессиональные специальные смазки, предназначенные именно для этого элемента. Но альтернативой служит и обычный WD40. Он точно защитит от образования коррозии.

Плюс раз в год осматривайте визуально состояние. Следите за тем, чтобы на узел не появлялись повреждения, грязь и следы коррозии. Убедитесь, что в ходе эксплуатации не разорвался пыльник. Иначе долго после этого суппорт не проживет.

Следить нужно за всех тормозной системой, включая периодическую регулировку ручного тормоза . Ведь это также неотъемлемая часть безопасности транспортного средства.

На этом у меня все. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Постараемся быстро ответить.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.



Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Передний тормозной цилиндр нива, решение проблем

Первая проблема решилась простым способом. Полный разбор узла, промывка и сборка со смазкой, предназначенной для работы с резиновыми уплотнениями и тормозной жидкостью. Помог мой приятель, всю жизнь ремонтирующий гидравлические системы, начиная от погрузчиков, заканчивая промышленными прессами. Он выдал мне тюбик смазки гламурного розового цвета, японского производителя. В инете она известна под брендом Тойота, хотя на самом деле ее делает фирма Seiken. Также есть чуточку более дешевый аналог, немецкого законодателя моды по тормозам, бренда ATE. Цилиндры, которые есть в прайсе, дополнительно обработаны как раз этими смазками, в зависимости от их наличия. На форумах часто встречал мнение о том, что достаточно нанести смазку под пыльник и все будет хорошо. НЕ БУДЕТ! Надо разбирать цилиндр целиком, чтобы добраться до уплотнительного кольца, и никак иначе. Естественным путем, смазка туда не попадет. Проблема с резинками решается установкой ремонтого комплекта. Его для наших цилиндров производят несколько фирм, но об этом будет вторая часть статьи.

Установка вентилируемых дисков

  1. Заменить диски колес. Вместо размера R15 нужно будет поставить R16.
  2. Само собой, нужно купить сами диски.
  3. Также понадобится новый комплект колодок.
  4. Еще нужно поставить новые суппорта и крепежи.


Читайте также: