Замена радиатора нива 21214

Обновлено: 05.07.2024

Вы уведите как быстро и легко можно заменить старый радиатор и не исправный термостат на машине, а также как .

Всем привет. В данном видео хочу рассказать как поменять радиатор своими руками за довольно короткий промежуток .

Нива 2131 Замена радиатора охлаждения Lada 4x4. Ремонт своими руками. Заводской радиатор охлаждения дал .

Ремонт радиатора Не разбирая, смотрите до конца, второй способ устранить течь Не разбирая радиатор. Пробили .

. насоса на ВАЗ 21214,Качество помпы Нива ваз 2121 21213 помпа замена ремонт своими руками,нива,помпа,ваз,2121 .

Как заклеить радиатор автомобиля/Ремонт радиатора автомобиля своими руками Привет всем друзья! Мне принесли .

Тайм-коды Оцениваем ПОТЕРИ - 0:00 ВСКРЫВАЕМ Нивас - 1:08 Оцениваем ФРОНТ РАБОТ - 4:42 Попытка саботажа - 5:50 .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Замена крышки водяного насоса (помпы) на НИВЕ. Сколько проработает помпа - это зависит от натяжки ремня, качества .

Установка радиатора отопления и подача теплоносителя. Бесплатные технические дизайн - проекты скачивайте тут .

Ремонт КПП 5ст нива. Первая серия. Пошаговая разборка. Это ознакомительное видео и не несёт практического понятия.

В этом видео я расскажу, как самому своими руками заменить рамку радиатора/телевизор/передка на автомобиле Лада .

В этом видео демонстрируется замена радиатора отопителя и крана печки на Ниве 4х4. Авторемонт любой сложности .

быстрый и надежный ремонт любого радиатора! Как Устранить течь своими руками! Пайка пластика радиатора быстро .

На видео показан процесс замены мотора печки на автомобиле ВАЗ 21213 Нива Тайга. Замена радиатора отопителя ВАЗ .

Нива, управление двигателем- инжектор имеет следующие проблемы- перегорают предохранители и перестаёт работать .

Замену гидроопор рычагов привода клапанов проводим при появлении характерного стука в клапанном механизме.

Ваз 2107 Замена радиатора печки! На этом видео я покажу как поменять радиатор печки на автомобиле Ваз 2107.

Спасибо, что смотрите наше видео! Ставьте лайки! Подписывайтесь на наш канал Владелец боевой классики это .

3. НА РАЗВИТИЕ КАНАЛА : СБЕРБАНК 5336 6902 0453 3451 ВИТАЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ О 4.. Промокод "007" на СКИДКУ .

Ни для кого не секрет, в современном мире с целью экономии затрат, на автомобилях используются более дешевые запасные части. Например, радиатор. В больших случаях, радиатор на автомобилях ставят алюминиевые, такие радиаторы в большинстве своем текут. Поэтому его нужно заменять.

Замена радиатора на автомобиле ВАЗ 2121 Нива

Данная фотоинструкция вам подробно расскажет, как же происходит снятие и замена радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2121 НИВА.

Кроме того, необходимо отметить, что при работе нужно быть предельно аккуратным, и стараться не погнуть соты радиатора, иначе в дальнейшем это снизит эффективность его работы.

Вот какие инструменты использовали мы.

Перед началом работы, сливаем всю жидкость, находящуюся в радиаторе охлаждения. После выполнения данного этапа, нна креплениях хомутов шлангов видим болты (их три) , их все нужно выкрутить.

Вот второй болт, находится он у шланга, ведущего к расширительному бачку.

Ну и третий, самый последний находится внизу.

Далее смотрим на радиатор, на креплениях его к кузову видим еще болты. Их откручиваем.

Открутив первый болт, ищем второй с другой стороны и откручиваем его. Открутив еще и эти болты, можем без проблем снимать радиатор, поднимая его вверх.

Вот и все, демонтаж радиатора выполнен, можно переходить к фазе установки нового радитора. Сборку мы выполняем строго в обратном порядке

Сегодня установил радиатор 21214 в свою 2121, делал прямо у магазина, на всё про всё потратил часа два.
Хотел поставить радиатор 21213, даже датчик купил, но в упаковке от 21213 оказался радиатор 21214 без места под датчик. Обнаружил подмену когда магазин уже закрылся.

Верхний патрубок поставил 21213й, нижний патрубок вырезал из верхнего патрубка 2121.
Сигнал пришлось развернуть, и бачок омывателя (стоял большой 6л от 21213) не встал на место, придется кронштейн немного выносить ближе к салону на 2-3см.
И распорка не поставилась, в тисках нужно будет подогнуть по месту.

У меня вопрос осуществившим замену- а для чего надо менять довольно неплохой радиатор (медный) устойчивый к агрессивным средам(щелочи кислоты) на люминь?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

TyPuCT
В 213-том тоже нет места под датчик.Отличие 21214 от 21213 только в направлении и диаметре штуцера для расширительного бачка.
Dizel_dt-75
2121-Дифицит и дорогОй.

Dizel_dt-75,
старый радиатор уже был паянный-кленный, потёк опять.
Новый радиатор 2121й был только в одном магазине в городе медный за 4500р.
А ДААЗ 21213 купил в ближайшем авто49 за 1500р.

продавец,
а мне консультант в биби пропарил, что 21213 от 21214 отличается наличием отверстия под датчик.
Ох уж эти консультанты.
Значит у меня радиатор 21213 всё таки.

Да я как бы тоже отношусь к этой категории.
Вот 21213:

А вот 21214:

Собственно больше отличий нету.

продавец,
значит у меня радиатор оказался действительно 21213.

Про консультантов. это я про плохих консультантов.
А тебе огромное спасибо, в очередной раз всё разложил по полочкам!

Вижу разницу только в направлении "соска" расширительного бачка. Какой более предпочтителен для установки на 2121 с точки зрения инженерной мысли?
Замучился уже нервничать стоя на жаре в пробке. Всё заменил от антифриза до шлангов с крыльчаткой, всё равно грееться. Сегодня на улице 30-ик и болемене стабильно температура держалась с работающей печкой на максимальной скорости вентилятора. Думал покроюсь румяной корочкой, как курицы гриль. Достало!
Как вообще раньше люди ездиил в этих 2121, единственное объяснение вижу в отсутствии пробок, пока нивка едет в любую жару температура практически вровень с отметкой 90, как только встал и еле плетёшься - паровая баня.
Всерьёз подумываю воткнуть комплект с 21214 т.е. радиатор (он побольше моего будет)+двойной электровентилятор.

Я и сейчас езжу, радиатор медный 2121- родной с завода, к тому же покрашен(местами уже)- греется если на ХХ долго стоять, а так чуть поддал газку и всё- остыли. Вот на люминьтевых радиаторах кипения больше.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Вы уведите как быстро и легко можно заменить старый радиатор и не исправный термостат на машине, а также как .

Всем привет. В данном видео хочу рассказать как поменять радиатор своими руками за довольно короткий промежуток .

Нива 2131 Замена радиатора охлаждения Lada 4x4. Ремонт своими руками. Заводской радиатор охлаждения дал .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Потек медный радиатор, отработал около 5ти лет. Решил не заморачиваться и поставить алюминиевый, один из самых .

Меняю радиатор печки на своём милом монстре (Нива) в связи с тем что при включении вентилятора в салоне пахнет .

Нива 2121, замена старого медного радиатора на увеличенный алюминиевый от 21213 и установка электровентиляторов .

Процесс съема главного радиатора, вентиляторов, помпы через верх и низ, без съёма пластика. Шевроле Нива без .

На видео показан процесс замены мотора печки на автомобиле ВАЗ 21213 Нива Тайга. Замена радиатора отопителя ВАЗ .

. сделали безобразные коротенькие такие патрубки постоянно их трусит разбивает бегут трубки ломают радиатора там .

В этом видео демонстрируется замена радиатора отопителя и крана печки на Ниве 4х4. Авторемонт любой сложности .

Очень подробно в деталях снятие и замена крана отопителя салона на НИВЕ. Существует несколько способов снятия .

Замена радиатора печки Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Благодарю Вас за просмотры и за подписку.

Видео про то как заменить радиатор отопителя, печки на автомобиле нива шевроле с кондиционером при этом не нужно .

Вот так выглядит автомобиль для снятия радиатора. Я полазил по форумам полазил здесь на болтах здесь тоже болты .

Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.


Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:


Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.


Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

  • на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
  • патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Принцип действия

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.


Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Замена крана отопителя

Штатный кран отопителя на Ниве 21213 не справляется со своей работой. Так как он имеет маленькое сечение, охлаждающая жидкость по радиатору течет достаточно медленно. К тому же он часто становится местом протечки охлаждающей жидкости в салон. Поэтому автовладельцы предпочитают менять его на аналогичные модели с других автомобилей АвтоВАЗа, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. Так, например, керамический кран, устанавливаемый в 2108, имеет проходное отверстие большого диаметра, что увеличивает производительность печки. Устанавливать его лучше в патрубок, подающий охлаждающую жидкость в печку, иначе даже при его перекрытии в теплое время года нагретый воздух все равно будет поступать в салон.

Возможные неисправности

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

Тюнинг передней решетки радиатора автомобиля Нива 2121


Снятие радиатора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)


Снимаем трубу запасного колеса (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса). Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). На автомобиле с карбюраторным двигателем снимаем кожух вентилятора (см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя). На фото капот снят для наглядности.

Снятие радиатора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Ослабив хомут, отсоединяем от радиатора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)шланг расширительного бачка.

Ослабляем хомуты отводящего и подводящего шлангов радиатора. Снимаем отводящий…


… и подводящий шланги.


… и правого крепления радиатора.


Отводим кронштейн заборника воздуха.

Наклонив радиатор к двигателю,…

радиатор ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

На фото 6 корпус воздушного фильтра с заборником воздуха (впрыскового двигателя) сняты для наглядности.


Радиатор ВАЗ 21213, 21214 (Нива)опирается на кронштейн через резиновые подушки.

За радиатором расположен либо направляющий кожух радиатора (на автомобиле с карбюраторным двигателем), либо электровентиляторы (на автомобиле с впрысковым двигателем).

  1. Ножовка для работы с металлическими изделиями.
  2. Аппарат для сварочных работ.
  3. Набор крепежных элементов (в их числе могут выступать хомуты из пластика или же обыкновенные металлические саморезы).



Минимальный набор инструментов для создания новой решетки радиатора на Ваз 2121

  • Напильник.
  • Крупнозернистая наждачная бумага.
  • Набор отверток разного типа.

Когда все будет готово, можно начинать тюнинг решетки радиатора. Он производится в соответствии со следующим алгоритмом действий:



Схема снятия решетки радиатора на Нива 2121



Удаление всех повреждений и подготовка к покраске после этого можно приступать к вырезанию сетки. Сделать это очень просто: для этого необходимо положить каркас на сетку и вырезать ее по контуру. После этого саму сетку необходимо закрепить на пластиковые хомуты с 5 разных сторон. Однако такие крепления не обладают достаточным уровнем надежности, так как имеют неприятное свойство разрушаться под воздействием различных погодных условий: осадков, температурных перепадов и т. д. Потому будет значительно надежнее, если вы зафиксируете сетку металлическими саморезами;



Установка новой сетки на радиаторную решетку

Если у вас нет желания заниматься покраской решетки радиатора, вам на помощь придет резиновая пленка. Ею необходимо обернуть получившийся каркас. После того как вы приготовите пленку и фен для строительных работ, каркас необходимо положить на решетку. После этого — постепенно разглаживать по нему пленку, попутно подогревая ее при помощи фена. Однако стоит учитывать тот факт, что если вы превысите температурный максимум при работе с виниловой пленкой, она может начать плавиться. С боковых сторон ее следует очень легко закрепить строительным скотчем или же самодельными пластиковыми клипсами.

Замена радиатора

При использовании ВАЗ 2121 на пересеченной местности, радиатор часто страдает от механических повреждений. Система охлаждения НИВА не отличается высокой эффективностью. Нарушение герметичности приводит к утечкам антифриза, а это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими (простите за каламбур) последствиями.

Это далеко не все причины неисправности радиатора НИВА: 1. Сплющивание тонких пластин – рассеивателей тепла. Происходит от попадания насекомых или мелких камушков во встречном потоке воздуха. Попытка распрямить тонкий металл, как правило, приводит его к обламыванию. Поэтому при высоком проценте повреждений требуется замена детали. 2. Закупоривание тонких каналов – затруднение циркуляции охлаждающей жидкости. Можно попытаться промыть затор под высоким давлением, или залить специальным растворителем, а затем обильно пролить водой.

  1. Подготовка зоны работ. Автомобиль на ручник, яма не нужна. Из-под капота извлекается запасное колесо и кронштейн его крепления. Если у вас впрысковый 21214, необходимо снять блок электрических вентиляторов. На карбюраторной модели демонтируем диффузор механической крыльчатки.

2. Слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем пробки на радиаторе и блоке двигателя. Если вы делаете это в гараже – воспользуйтесь емкостью. Берегите глаза, антифриз химически агрессивен. 3. Отдаем фиксирующие хомуты патрубков (подводящий, отводящий, соединительный шланг с бачком охлаждения).

  • Матирование. Этот процесс необходим в любом случае, особенно если на поверхности решетки радиатора вашего транспортного средства есть хромированные участки. Во время матирования используется только один инструмент — наждачная бумага и лишь одно вещество — мыльный раствор. Однако в некоторых случаях полезным будет использование скотч-брайта.

Производя матирование, обязательно нужно помнить о том, что полностью устранить слой хрома на решетке радиатора просто невозможно. А потому матирование необходимо заканчивать в тот момент, когда этот слой станет неотличимым от алюминиевого.

Работы по грунтовке лучше всего проводить в хорошо освещенном помещении — это даст возможность избежать неравномерного нанесения.

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

Отсоединить исходящий патрубок.

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Читайте также: