Замена распредвала уаз 421

Обновлено: 04.07.2024

народ подскажите кто сталкивался, как убрать люфт распред.вала в блоках 417,402 и тд. - втулить (кто делает, цена вопроса да и "рентабельно" ли это, может проще новый распред. вал купить. Вобщем нужен совет кто сталкивался с этим.

заранее спасибо за советы

2 Ответ от max 19.05.2014 16:19:30

народ подскажите кто сталкивался, как убрать люфт распред.вала в блоках 417,402 и тд. - втулить (кто делает, цена вопроса да и "рентабельно" ли это, может проще новый распред. вал купить. Вобщем нужен совет кто сталкивался с этим.

заранее спасибо за советы

Как то не корректно вопрос задан.
Новый распредвал каким образом выработку на втулках уберет, если она есть?

3 Ответ от ТурбоЖека 19.05.2014 16:20:13

народ подскажите кто сталкивался, как убрать люфт распред.вала в блоках 417,402 и тд. - втулить (кто делает, цена вопроса да и "рентабельно" ли это, может проще новый распред. вал купить. Вобщем нужен совет кто сталкивался с этим.

заранее спасибо за советы

Втулить, райберовать и все норм! У меня даже к-т втулок есть могу презентовать!

4 Ответ от шапсуг 19.05.2014 16:21:17

Как то не корректно вопрос задан.
Новый распредвал каким образом выработку на втулках уберет, если она есть?

сейас один двс раскидали на нем виден визуально износ.

5 Ответ от шапсуг 19.05.2014 16:22:28

Втулить, райберовать и все норм! У меня даже к-т втулок есть могу презентовать

какой примерно ценник на этот видработ ? + расходники?

6 Ответ от ТурбоЖека 19.05.2014 16:22:49

народ подскажите кто сталкивался, как убрать люфт распред.вала в блоках 417,402 и тд. - втулить (кто делает, цена вопроса да и "рентабельно" ли это, может проще новый распред. вал купить. Вобщем нужен совет кто сталкивался с этим.

заранее спасибо за советы

Как то не корректно вопрос задан.
Новый распредвал каким образом выработку на втулках уберет, если она есть?

Вопрос задан верно! Втулок с завода на постели распредвала не стоит! Поэтому выработка не на втулках а в блоке и на валу!

Новый распред вал будет немного толще чем б/у т.к. хавается! То есть есть вариант решить вопрос заменой распредвала, ну или если выработка большая то втулить.

7 Ответ от ТурбоЖека 19.05.2014 16:26:37

какой примерно ценник на этот видработ ? + расходники?

по работе не подскажу. т.к. я решил вопрос заменой распредвала нужного размера. Втулки остались запакованные! Подарок, если надо!

8 Ответ от шапсуг 19.05.2014 20:17:48

я так понимаю. что ни-кто кроме отписавшихся, ремонтом авто из участников форума - не занимается только "рулят"

Вопрос по прежнему актуален.

народ подскажите кто сталкивался, как убрать люфт распред.вала в блоках 417,402 и тд. - втулить (кто делает, цена вопроса да и "рентабельно" ли это, может проще новый распред. вал купить. Вобщем нужен совет кто сталкивался с этим.

9 Ответ от yakut 19.05.2014 20:23:28

шапсуг, делали Папе на 402 моторе два года назад в Марьянской-новый вал +втулки,денег чтото около 2тыр,мотор досе незаводили(машин все еще строится)

10 Ответ от шапсуг 19.05.2014 20:26:37

это где, контакты не остались ?

11 Ответ от max 19.05.2014 20:28:58

О, блин, пропал мой ответ.
Мерить посадочные под распредвал- смотреть выработку. Если в допуске, то менять только распредвал.
Если нет- втулить. По цене не подскажу.
Я и писал, что не корректно вопрос поставлен.
Распред новый поставить проще, но он без втулок не поможет, если посадочные разбиты.
Кста. Давление масла нормальное было?

12 Ответ от yakut 19.05.2014 20:31:37

шапсуг, бывшая сельхозтехника,сразу за орехпромом,мастер там тоже уазовод-телепон не сохранился,езжай в рабочее время-неошибешся

13 Ответ от nomberone469 19.05.2014 20:55:20

шапсуг, корче смотри. 417-й втулить.Распредвалом(заменой не решить вопоса)402-Й РАСТАЧИВАТЬ И ВТУЛИТЬ.Делал в Усть-Лабе. стоила работа по расточке и втуленью треху.Единственный плюс--это то что растачивали по б/у распредвалу.Т.е. новый не нужен.Для замены втулок в417м нужна мегаразвертка,которая пройдет сразу все пять шеек.

Вопрос задан верно! Втулок с завода на постели распредвала не стоит! Поэтому выработка не на втулках а в блоке и на валу!

Новый распред вал будет немного толще чем б/у т.к. хавается!

Ты знаешь на сколько толще?На три сотки.Обычно в 417-х свыше 0,05. в чермет.Новый идет всегда -0,02.

Какими должны быть зазоры клапанов и как их выставлять?

На 2,4 и на 2,9 л двигателе зазоры между клапанами и коромыслами должны быть
- у выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров 0,30-0,35 мм (это крайние клапаны, они находятся ближе остальных к водяной рубашке двигателя и поэтому меньше греются, а следовательно, меньше расширяются - зазор выставляют меньше);
- у всех остальных клапанов 0,35-0,40 мм.
Установка зазоров (только на холодном двигателе!):

  1. Повернуть коленвал до совпадения метки В.М.Т. на шкиве с выступом на крышке шестерен (если метки две, то В.М.Т. - "вторая", приходит позже). Снять крышку трамблера и убедиться, что бегунок смотрит на контакт первого цилиндра ("к двигателю"). Если нет, повернуть коленвал еще на один оборот.
  2. В этом положении выставить зазоры обоих клапанов первого цилиндра, выпускного клапана второго цилиндра и впускного клапана третьего цилиндра. Примечание. Определить впускной и выпускной клапан можно в зависимости от того, "подводится" к нему впускная труба или выпускной коллектором соответственно. Лучше крутить регулировочные болты не отверткой, а ключом за шляпку.
  3. Повернуть коленвал на один оборот, установить по метке.
  4. Выставить зазоры обоих клапанов четвертого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра и выпускного клапана третьего цилиндра.

Критерий - "ОЩУТИМОЕ УСИЛИЕ" протяжки щупа. Это значит, что если зазор больше толщины щупа, то он протягивается БЕЗ УСИЛИЯ, а как только ты ощущаешь НЕБОЛЬШОЕ (т.е. ОЩУТИМОЕ) усилие, значит - попал. Но нужно учитывать, что при затяжке контргайки зазор несколько УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, поэтому и УСИЛИЕ протяжки надо немного, чуть-чуть увеличить. Это достигается только практикой, почаще регулируй, после 3-4 раз будешь делать это в полной темноте.

1. Щуп должен быть сухой - т.е. протерт в бензине (особенно существенно при наборе нужной толщины из нескольких пластин).
2. Пластины плотно сжать перед измерениями.
3. Руки должны быть в перчатках во избежание нагрева средства измерения.
По правилам проведения измерений это так. Нужно ли в реалии - судите сами.

Несколько раз регулировал, все зазоры сделал как нужно - а по звуку как будто один клапан подстукивает, не могу найти - что делать?
Тут дело В ИЗНОСЕ поверхностей: торец стебля-коромысло. Там образуется некая неровеость, а щуп - немного шире этой зоны, и получается, что регулируешь по неизношенному металлу, а РЕАЛЬНЫЙ зазор- БОЛЬШЕ на величину ИЗНОСА. Вот клапан и "стучит". Я в этом сл. просто выставляю на нем 0.25 - главное определить"КАКОЙ".
Сделать это проще всего и НАВЕРНЯКА, - снять вал коромысел и посмотреть на торцы клапанов и соотв. места коромысел. Обычно клапаны изнашиваются меньше, а коромысла - БОЛЬШЕ. Трогать клапана - не надо, достаточно ПРОШЛИФОВАТЬ выработки на коромыслах - это просто, сначала мелким напильником, потом - оселком. Если масла в вал поступает ДОСТАТОЧНО, избавишься от этого надолго, тыс на 20-30.

Волговский распредвал (распределительный вал) на УАЗ

Сам ставил на УАЗ распредвал от 31 Волги. Расход стал чуть больше, а мощность увеличилась вдвое, в итоге остался очень доволен. Сейчас имею новую буханку, буду делать то же самое: вал от Волги 31, карбюратор от Нивы с сухим "горшком" и подбор жиклеров. В итоге - расход 14 литров, на хорошей трассе 110 км/ч, по грязи без проблем.

Вал коромысел - на что смотреть при покупке
Купил я вал коромысел, в сборе. Лежал, он, значит, ждал своего часа. Весь, ес-но, в ГУСТОМ слое смазки. Что-что, а мазать у нас умеют, любят это дело и на соответствующую смазку не скупятся. Технологию там, или допуски, - это не обязательно, а вот смазать деталь перед отправкой в торговую сеть - БЕЗ ЭТОГО У НАС НУ НИКАК НЕЛЬЗЯ, наверное, специально для того, чтобы огрехи и БРАК меньше заметно было.

Ладно, начинаю ОТМЫВАТЬ эту смазку. Дело ответственное - не вымоешь ее из тонких канальцев или из самого вала - хана всему механизму. Ну, мою, а попутно - глаза-то открыты - смотрю на детали. И вижу УЖАСНОЕ: заусенцы, по 2-3 мм - это пустяки! Масляные отверстия в коромыслах ПРОСВЕРЛЕНЫ не по середине высоты резьбы под регулировочные болты, а у самого верхнего края! Т. е. резьба болтов их СРАЗУ ПЕРЕКРОЕТ - и привет! А сами болты - совсем АТАС. Кольцевой проточки вокруг радиальных отверстий - либо НЕТ СОВСЕМ, либо есть некоторый намек на таковые. Опять же - МАСЛО НЕ ПОЙДЕТ!

Думал - с утра поеду, поменяю, а потом - раздумал. Ну что зря мучиться? Дырки в коромыслах подправил сверлом - сложно, но получилось. А проточки на болтах сделал, используя болгарку как точило, закрепив ее к столу и держа болт в руках. Тоже получилось. А сам вал еще с вечера положил в бензин, сейчас пойду на него смотреть, кабы не сдох! И буду это все собирать.

Осевой люфт распределительного вала

Двигатель М-21, стоит на ГАЗ-21. Разбирать стал, когда кроме масла из-под лобовины потекла еще и вода из-под помпы. Снял текстолитовую шестерню, обнаружил задиры и значительный износ металлической поверхности ступицы шестерни, обращенной к блоку цилиндров. Сопрягаемая поверхность упорной шайбы также имеет следы сильного износа в виде глубоких круглых канавок. Другая сторона упорной шайбы совершенно нормальная, и создается впечатление, что при работе распредвал очень сильно тянет назад, к маховику, фрезеруя ступицей упорную шайбу. Есть также подозрение, что не хватает длины распорной втулки, и упомянутый натяг, приводящий к фрезерованию, появляется уже при монтаже шестерни. При выполненном на скорую руку измерении штангенциркулем толщина распорной втулки на паспортные 0.1-0.2 мм превышает толщину упорной шайбы, но смущает посадка самого распредвала. Он установлен не заподлицо с блоком (имеется в виду поверхность, соприкасающаяся с упорной шайбой), а как бы утоплен на 0.5-1.0 мм. Попытки подергать распредвал руками показали его полную неподвижность. Что происходит? Кто виноват? и Что делать?

На переднем торце первой опоры РВ есть отверстие, соединенное с смазочной канавкой. Оно предназначено ДЛЯ СМАЗКИ упомянутого Вами узла упорного фланца. При засорении этого отверстия ИЗНОС в этом месте идет очень бысторо. Прочистить отверстие, заменить шестерню и фланец. Только не забудьте, что пары фланец-втулка бывают двух типоразмеров по толщине. Не промахнитесь, лучше купите в комплекте.

Рецепты "термоядерных" смесей для раскоксовывания колец
Покупаешь масло и фильтр, либо просто приурочиваешь раскоксовку к очередной замене масла.
Меряешь компрессию.
Вечерком, будучи в лирическом настроении, выворачиваешь свечи и заливаешь в каждое из отверстий примерно по ~50 мл cмеси из 1/4 масла и 3/4 ацетона. По некоторым слухам, вместо ацетона пригодны также керосин и десятиминутная промывка для масляной системы. Желательно при заливании не насыпать в цилиндры песка. Медленно, не стартером, проворачивешь коленвал на три-пять оборотов. Ставишь поршни приблизительно в среднее положение. Доливаешь еще по ~50 мл. Прикрываешь мотор от пыли, закрываешь капот, идешь домой слушать медленную музыку. Полдела сделано.
На следующий день снова медленно проворачиваешь коленвал и ради интереса смотришь, из всех ли свечных отверстий выливается растворитель. Отключаешь датчик Холла. При вывернутых свечах прокручиваешь мотор стартером, предварительно позаботившись о подходящей тряпке на пути вылетающей из горшков гадости. Восстанавливаешь систему зажигания. Заводишь движок, не удивляясь, если он не хочет сразу заводиться. Все-таки заводишь движок и полчаса, а лучше целый час обалдело смотришь на сизый выхлоп при ХХ. Дождавшись выхлопа более или менее прозрачного, либо полностью потеряв терпение, НЕ НАГРУЖАЯ ДВИЖОК, едешь на яму и меняешь масло и фильтр.
Меряешь компрессию. Если повысилась и подравнялась, то покупаешь Кока-Колу и катаешься, довольный собой. Если осталась прежняя, покупаешь то, что обычно пьешь с горя - значит деньги и усилия потрачены зря и обычная раскоксовка здесь не лечит, а светит, скорее всего, смена колец и переборка головки.
На ходу в карбюратор через толстую медицинскую иглу самотеком вливается 0.5 литра чистой воды. Вроде бы перегретый водяной пар снимает нагар. Ребята писали, что после этого мотор однозначно перестает дымить.
Только желательно после этого сменить масло (с промывкой естественно) и пробежаться по трассе 300-400 км.

Правильная шестерня распредвала. Установка по меткам

По моим данным, сейчас существует три типа текстолитовых и пластмассовых шестерен распредвала, с метками на разных местах (удивительно, но - факт!) И люди часто не знают, какую из них выбрать. На рисунке - "правильная" шестерня РВ.

Как определить внешне или с помощью подручных средств материал распредвала (чугун или сталь)
Напильником и руками. Графит из чугуна, особенно отбеленного, пылит и пачкается. И стружка характерная. Можно сравнить пилением сковородки.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Скажите Василий, вот у меня двигатель умз 421 когда его заводишь, то давление масла не сразу поднимается и лампочка тоже не сразу тухнет через секунды эдак 2-3 и потом и стрелка пошла и лампочка потухла, а давление хорошее на холодную 4 давит а на прогретои 3, 1 где то, не подскажите где причину искать или это нормально?

У сына и без распредвала на волга много чем заниматься… Василий, а что с цилиндрами на этом моторе? Ремонтировали?

Забавно столько внимания усилию сжатия пружин уделять, и ни слова про главное - про износ кулачков распредвала?

Мне приятель сказал и без распредвала на gaz много чем заняться можно! Здравствуйте! Двигатель змз 402, собирал сам после запуска отъездил три месяца. Давления масла на холодную холостой ход 6 кг а на горячий 2кг на оборотах 4 кг. С таким давлением долга отходит, и вообще хорошо ли это?

всем доброго времени. такая причина умз двигателе давление масла не показывает. снял масляный насос проверил работает но датчик на нуле и на распредвал клапана масло не дает а может дает но не видно брызги. машина на ходу пока. кто поможет?

Сделайте видео по прибору для замера упругости пружин,давно хочу сделать что то подобное,хотел как у Травникова но ваш гораздо лучше и наверное можно будет прям на двигателях проверять упругость пружин.

О распредвале все понятно, Всем привет! Хочу задать вопрос автору ролика ну всем кто шарит по теме тоже. У меня УМЗ-4178 с ГБЦ 98 мм высотой под 76-й бензин (которого уже нет на заправках), нужно ли при переходе на 92-й бенз фрезеровать или ставить новую голову 94,5 мм тем самым повысить степень сжатия? На форумах пишут все по разному, кто то вообще не надо, а кто кричит что будут серьезные проблемы. Очень хотелось бы получить исчерпывающий ответ от грамотного моториста) Кстати двигатель сейчас снят и готов к дефектовке и капиталке.

Здравствуйте! У меня такая проблема. вода попадает в первый цилиндр и поддон. Головка в поряде! как узнать причину?

Снимаем переднюю крышку блока цилиндров (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).


Снимаем резиновый уплотнитель паза шпонки.


Молотком через бородок выбиваем шпонку.



… до совмещения меток на шестернях.



Под болтом установлена шайба.


Съемником спрессовываем шестерню с вала.

При снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к ее пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.


Устанавливаем новую шестерню меткой наружу, совмещая шпонку распределительного вала с пазом шестерни.

Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шестерне привода распределительного вала.

Окончательно напрессовываем шестерню на вал, затягивая болт ее крепления.


После покупки костромской поршневой пришло время распредвала и шатунов. Магазинам я не доверяю последнее время, а это значит нам нужна родина УАЗов — Ульяновск. Всем, кому надо, известный Дмитрий снова порадовал меня отличными запчастями.

Если шатуны и шестерни распредвала и коленвала тюнингу не поддаются, то вот расредвал самый, что ни есть элемент для этого. Есть в природе 2 основных вала для УМЗ 417-421:

417.1006015-05 — штатный вал (отдельный)

420.1006010-04 — вал, такой же как 417, только в сборе с шестерней с отметчиком, впервые появился на уаз 3160

4216.1006015 — в сборе, 4216.1006010 — он же отдельный — тут уже измененные, относительно 417 вала характеристики, как я понял фазы стали шире и выше подъем клапанов.

вал 42164-1006015, последняя и самая лучшая, как я думал модернизация, ошибался.

Есть еще конечно 402 вал, но пусть на нем волги ездят).
Ах да, есть еще ОКБ валы, но я не хотел играть в лотерею, сожрет ли привод трамблера через 1000 км или не треснет ли вал пополам.

Так вот, попросил я как раз 42164 вал, но Дмитрий сказал, что оказывается есть еще лучше: распредвал от EVOTECH. о как)

Еще приятным бонусом от Дмитрия стало то, что этот вал прошел отбор на стенде на строгое соответствие фаз чертежам.

В следующей части ремонта будет видимо уже гильзовка блока…

По ценам: шатун — 1000р, распредвал — 4000р, шестерня коленвала — 400р, шестерня распредвала — 750р.
ПЭК взял 400р за доставку.

Читайте также: