Замена расширительного бачка ваз 2107

Обновлено: 17.05.2024

У меня 2 вопроса, подойдёт ли амортизаторная жидкость и что если потёк с верху, есть вариант реанимировать. Жду ответа. и для тех кто будет писать КУПИ НОВЫЕ, ЗА ЭТОТ ГОД С НАШИМИ ХЕРОВЫМИ ДОРОГОМИ ДВА РАЗА МЕНЯЛ ЗАДНИЕ И ОДИН ПЕРЕДНИЕ И ОПЯТЬ ЗДОХЛИ.

Это водительское кресло? Сегодня у самого спинка сломалось, гребенку левую надо брать на водительское сиденье?

После такой процедуры потечёт со всех щелей как у мокращелки) Тут надо заранее весь набор всех патрубков, герметика и тогда можно. Очистить и потом все перебрать.

Сергей, спасибо за видео. Всегда смотрю Ваши работы. Очень многому, нужному, и полезному, научился именно у Вас. Но вот возник вопрос. Нива 82 года выпуска, двигатель 1,6, какой распредвал стоит? (от 2101?) И как проверить его при покупке? Нужен совет.

Подскажите пожалуйста. Проблема такая, на разьеме который идет на дпдз без подсоединенного датчика на контакте 'с' который является сигнальным есть напряжение 1.86 вольт при включеном зажигании, повторюсь что сам датчик не соединен. Куда капать, что может быть?

здраствуйте не подскажете как по вашему я купил на 7ку хозян на нее поставил амортизаторы Konni и пружыны . вы сними не сталкивались.зн акомый с нивы поставил у него она жесткая а у меня мягенькая.

пол года ездил и не мог понять, что за хрусты в ходовой, а это оказывается стабилизатор =D Один из лучших каналов, автор молодец!

МЗАТЭ-2 рулит, а АЗ - есть зло, там где автор расказывает о применении его начиная с 23:45 '. и у пластикового разносчика пробивает изоляцию на корпус расперделителя' ) У моего другана и без расширительного бачка на вазике много чем заняться можно ;)

Митсубиси лансер.Рем.радиатор а полная версия.

Доливка антифриза G13. Volkswagen Polo. Куда уходит антифриз?

Ланос пробило прокладку ГБЦ?

Устраняем течь антифриза на бмв Х5 е70

Геморрои с расширительным бачком уже достали ) Частичка пробила цилиндр и попал на кап ремонт, у него что блок пробила свеча? . какой-то может поршень пробило поверю. Это называется ролик стряпали на .

Диагностика неисправностей ВАЗ 2110

Subaru Tribeca Lease Payment Pittsfield MA

Замена расширительного бачка на автомобиле Opel Astra J.

Замена термостата Daewoo Matiz своими руками - Replacing thermostat Daewoo Matiz own hands

Привет А на что это влияет если Шатун поставить замками не в сторону буквы п и ещё такой вопрос отличаются ли поршня от классики от поршней от восьмерки девятки и так далее Просто мне кажется что у восьмерочных поршней юбка Короче так ли это? Ещё у меня разобрал троечный двигатель а там на шатунах маркировка ваз-2101 там должны стоять такие? Или должно быть написано 2103 просто говорят что от ваз-2101 они короче Спасибо заранее буду ждать ответа

Delica transfusion

Потек Антифриз Шевроле Круз. Трубка подогрева дроссельной заслонки. Колхозим

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА

NJK-1 - Nissan Juke - передние сиденья

. начал смотреть твое видео,но когда услышал 'трамПлёр' сразу передумал. Мне друг сказал с расширительным бачком на вазике до сих пор без проблем…

У моего другана и без расширительного бачка на 2107 много чего поломалось ))) И сколько стойт у вас работа по замене двух передних стойк амортизатора примерно?

Саламалейкум! Зажигание то ранный то поздний.. (+, -) обороты падает поднимается (между плаванием где-то 5 секунд)когда ранный пальчики стучать когда позднии тяга пропадает. Может быть от катушки? Машина ауди 80 2трамблер новый менял, свечи, провода тоже новый менял. Потсос воздуха нет.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ВОПРОС ТАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ВАЗ 2101, МАШИНА ЗАГЛОХЛА И БОЛЬШЕ НЕ ЗАВЕЛАСЬ, СТАРТЕР КРУТИТ ИСКРА НА СВЕЧАХ ЕСТЬ, ТОПЛИВО ПОСТУПАЕТ,, ПЕРЕСТАЛА РАБОТАТЬ МАГНИТОЛА, СИГНАЛИЗАЦИЯ И ПОВОРОТНИКИ, В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА?

Про расширительный бачок можно говорить бесконечно Ж)) Лайк за позитив, все правильно, с русскими машинами только так.

А как сняли отражатели,как собрали все и как установили вы не показали.Когда снимали,то тоже ничего небыло видно,надо было подсветить чем-то,что и как там крутить нужно.

Редкие трудности с расширительным бачком не так и страшны )) Коротко и ясно! Без лишних слов! Молодец!

как по вашему видео у меня модуль в норме а моторчик троит была запасная новенькая поставил и все стало гуд показания сопротивления 10.8 на обеих катушках

Просто крик души. Какой идиот придумал так рисовать электросхемы, все провода срисованы в одну линию и потом из неё разноцветные ответвления, и ищи потом какой провод откуда. На нормальных принципиальных схемах каждый провод срисован отдельно, можно проследить коммутацию, пример электросхемы лифтов, или схемы из приложений к советским радиоприёмникам, магнитофонам, телевизорам, можно просчитать алгоритмы работы приборов. А тут вводят путаницу, зачем? Ведь если по уму, то надо две схемы, принципиальная и монтажная. Постоянные геморрои с расширительным бачком подзадолбали :)

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


Расположение расширительной ёмкости

  • в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;


Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110—12 установлена в узкой нише со стороны водителя



В автомобилях серий 2114—2115 бак находится перед стойкой

К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:

  1. Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
  2. Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
  3. Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.



Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата

На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.

Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.



Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой










Как устроен резервуар системы охлаждения на Ланосе, Сенсе и Шансе

Расширительный бачок изготавливается из прозрачного или полупрозрачного пластика, и имеет простую конструкцию. Это три штуцера для подключения шлангов, а также круглое отверстие для заливания жидкости в систему. Отверстие закрывается крышкой, и создается герметичность.

    Полупрозрачный корпус бачка делают для того, чтобы иметь возможность контролировать количество антифриза. Для этого на стенки резервуара наносится специальная шкала в виде двух-трех отметок — MIN и MAX. Причем на остывшем двигателе количество антифриза должно быть на 2-3 см ниже максимального уровня.



Многие владельцы автомобилей Ланос после замены расширительного бачка сталкиваются с тем, что спустя небольшой промежуток времени, он снова приходит в негодность. Связано это с неисправностью крышки бачка, которую рекомендуется регулярно чистить, а в случае выработки, ее следует заменить. Подробный принцип работы устройства описан в видео материале ниже.

Это интересно!
Владельцы автомобилей Ланос рекомендуют осуществлять 1 раз в год диагностику крышки бачка расширителя. Она включает в себя промывку ее под проточной водой. Однако увеличить эксплуатационный ресурс этой детали можно путем использования качественных ОЖ.


Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115

Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

  1. Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.



Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения



На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации

Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.




Замена или ремонт

Возможно ли вообще отремонтировать бачок? Если его разорвало на кусочки, тогда нет.

Ремонту данный элемент подлежит только в случае выхода из строя комплектующих — поплавка или крышки.

При потере герметичности, вне зависимости от причин, ремонт невозможен. Теоретически можно склеить пластик, сделать заплатки, но ни к чему хорошему подобная экономия не приведет.

Просто выкрутите сломанную крышку и вкрутите на ее место новую. Вот и вся суть замены.

Замена

Итак, старый расширительный бак утратил герметичность, а потому его следует демонтировать и поставить на место старой емкости новую.

Чтобы выполнить грамотную замену емкости с охлаждающей жидкостью, вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Хомуты (старые использовать настоятельно не советуем);
  • Наждачная бумага.

Наждачка требуется для того, чтобы обработать входные отверстия нового бака, выполненного из пластика. Это обусловлено их шероховатостью. Если сделать отверстия гладкими, патрубки прочнее и надежнее будет прилегать.



Процесс установки

Инструкция по замене прилагается к каждому новому баку. Так что с этим проблем возникнуть не должно. Опишем основные моменты.

  1. Если автомобиль только заехал в гараж, обязательно подождите некоторое время, чтобы двигатель остыл. Снимая емкость на горячем двигателе, жидкость охлаждения будет очень горячей. Последствия предсказать не сложно.
  2. Откройте крышку на радиаторе автомобиля. Это позволит сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Снизу радиатора демонтируется другая крышка, которая позволит вам слить ОЖ. Это не всегда нужно делать. К примеру, если жидкость охлаждения менялась совсем недавно, просто пережмите патрубки бачка, чтобы не пришлось сливать и заливать обратно ОЖ.
  4. Отключите разъем датчика уровня ОЖ.
  5. Ослабьте крепление хомутов, чтобы снять пароотводящий патрубок.
  6. Ослабьте хомут на заправочном шланге и отсоедините его.
  7. Отсоедините резиновый крепежный ремень бака, что позволит демонтировать емкость.
  8. Выполните сборку узла в обратной последовательности, но теперь уже с новым бачком.
  9. Если после замены бака крышка начала нормально сбрасывать избыточное давление, но на приборной панели все равно загорается лампа низкого уровня ОЖ, попробуйте заменить датчик уровня ОЖ. Он находится в самом бачке, его можно приобрести отдельно.
  10. Устанавливается датчик путем отсоединения фишки на крышке и вкручивания на его место нового. Вот и все.

Если вы выбрали бачок от Приоры, тогда придется снять шумоизоляцию капота и вырезать небольшой ее участок на уровне верхней части бачка. Это обусловлено несколько отличной от стандартного бачка формой.

Как видите, работа не сложная, никаких проблем возникать не должно. Здесь главное грамотно выбрать новый расширительный бак, и, согласно инструкции, установить его на место вышедшего из строя компонента.

Рекомендации по выбору

Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:

    старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;



На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола



На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается

Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.

Для моделей ВАЗ 2114—15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.



Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров

Первоначально следует отметить, что система охлаждения представляет собой немаловажную систему, от функционирования которой зависит нормальная работа мотора. Различные проблемы в системе охлаждения приводят к серьезным поломкам, поэтому их следует своевременно выявлять и устранять, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих поломок.


Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2107 является крышка радиатора. Многие привыкли, что крышка – это обычная пробка, способствующая ограничению вытекания жидкости из емкости. Кроме этой основной функции, на крышку радиатора ВАЗ 2107 возложена еще одна важная функция, о чем узнаем подробно в материале.

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также работает, как клапан.


Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить.

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.


Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую.

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

Работа двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля сопряжена с высокой температурой. ДВС нагревается при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах и в результате трения его элементов. Избежать перегрева силового агрегата помогает система охлаждения.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 21074

Перед началом работы по замене радиатора отопления необходимо подготовить такие инструменты:

  • отвёртка крестообразная;
  • пассатижи;
  • отвёртка плоская;
  • ключ накидной на 10;
  • ключ торцовый на 7;
  • ёмкость для слива тосола;
  • хлопчатобумажную ветошь;

ВАЗ 21074 замена радиатора отопителя. Ослабляем хомуты крепления шлагов

  • вначале надо слить тосол из системы отопления в подготовленную ёмкость;
  • в моторном отделении ослабляем хомуты, которые крепят подводящий и отводящий шланги;
  • отсоединяем шланги от патрубков радиатора и крана отопителя;

Откручиваем крепление уплотнителя

  • откручиваем торцовым ключом два болта, которые крепят прокладку к щитку, и снимаем уплотнитель с патрубков;
  • отсоединяем тягу крана отопителя;
  • снимаем с вентилятора отопителя кожух;
  • выводим патрубки радиатора из отверстия в перегородке и вынимаем радиатор;
  • снимаем патрубки с радиатора;
  • удаляем все старые прокладки, заменяем их новыми;
  • проверяем шланги на возможное наличие дефектов, при необходимости заменяем новыми;
  • производим сборку нового радиатора в обратной последовательности;
  • перед тем как заливать тосол, поставьте рычаг управления краном отопителя в правое крайнее положение;
  • заливаем тосол через расширительный бачок двигателя с таким расчётом, чтобы уровень был на 5 мм выше минимального;
  • проверяем на плотность все соединения, при необходимости поджимаем их;
  • запускаем двигатель, прогреваем до рабочих температур;
  • проверяем работу отопителя, ещё раз проверяем на плотность все соединения;

Общая характеристика системы охлаждения ВАЗ 2107

Двигатель ВАЗ 2107 всех моделей имеет герметичную жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ).

Назначение системы охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимальной температуры силового агрегата в процессе его работы и своевременного регулируемого отвода от нагревающихся узлов избыточного тепла. Отдельные элементы системы используются для отопления салона в холодное время года.

Параметры системы охлаждения

Система охлаждения ВАЗ 2107 имеет ряд параметров, влияющих на работу и производительность силового агрегата, основные из которых:

  • количество ОЖ — вне зависимости от способа подачи топлива (карбюраторный или инжекторный) и объёма двигателя на всех ВАЗ 2107 используется одна и та же система охлаждения. Согласно требованиям производителя, для её работы (включая обогрев салона) требуется 9,85 л хладагента. Поэтому при замене антифриза следует сразу приобретать десятилитровую ёмкость;
  • рабочая температура двигателя — Рабочая температура двигателя зависит от его типа и объёма, вида используемого топлива, количества оборотов коленвала и т. п. Для ВАЗ 2107 она обычно составляет 80–95 0 C. Нагрев двигателя до рабочего состояния в зависимости от температуры окружающего воздуха происходит в течение 4–7 минут. При отклонении от этих значений рекомендуется незамедлительно провести диагностику системы охлаждения;
  • рабочее давление ОЖ — Так как система охлаждения ВАЗ 2107 герметична, а антифриз при нагревании расширяется, внутри системы создаётся давление, превышающее атмосферное. Это необходимо для повышения температуры кипения ОЖ. Так, если в нормальных условиях вода кипит при 100 0 C, то при увеличении давления до 2 атм температура кипения повышается до 120 0 C. В двигателе ВАЗ 2107 рабочее давление составляет 1,2–1,5 атм. Таким образом, если температура кипения современных ОЖ при атмосферном давлении составляет 120–130 0 С, то в рабочих условиях она увеличится до 140–145 0 C.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2107

К основным узлам системы охлаждения ВАЗ 2107 относятся:

  • водяной насос (помпа);
  • главный радиатор;
  • вентилятор главного радиатора;
  • радиатор отопителя (печки) салона;
  • кран печки;
  • термостат (терморегулятор);
  • расширительный бачок;
  • датчик температуры ОЖ;
  • указатель датчика температуры ОЖ;
  • управляющий температурный датчик (только в инжекторных двигателях);
  • датчик включения вентилятора (только в карбюраторных двигателях);
  • соединительные патрубки.

Сюда также следует отнести рубашку охлаждения двигателя — систему специальных каналов в блоке цилиндров и головке блока, по которым циркулирует ОЖ.


Видео: устройство и работа системы охлаждения двигателя

Водяной насос (помпа)

Помпа предназначена для обеспечения непрерывной принудительной циркуляции ОЖ по рубашке охлаждения двигателя во время его работы. Она представляет собой обычный насос центробежного типа, нагнетающий с помощью крыльчатки антифриз в систему охлаждения. Помпа расположена на фронтальной части блока цилиндров и приводится в движение шкивом коленчатого вала через клиновидный ремень.

Замена терморегулятора ВАЗ-2107

Сначала с остывшего двигателя сливают тосол. Шлицевой отверткой, имеющей тонкое лезвие, или круглогубцами ослабляют хомут, крепящий к патрубку терморегулятора шланг, подводящий тосол от радиатора. Отсоединяют этот шланг.

Крестообразной отверткой или торцовым ключом на 8 мм производят ослабление хомутов, крепящих шланги к патрубкам блока цилиндров и насоса. Снимают терморегулятор вместе с шлангами.

Отсоединяют от патрубков термостата шланги и надевают их на новый терморегулятор. Вместо стоявших на шлангах ленточных одевают червячные хомуты, не затягивая их.

Нижний патрубок терморегулятора подсоединяют к шлангу от радиатора. Подсоединяют остальные шланги. Все хомуты затягивают. Заливают охлаждающую жидкость. Запускают двигатель и проверяют отсутствие подтеканий тосола и работу нового термостата.

В процессе езды, любой двигатель имеет свойство нагреваться. Не исключение и мотор ВАЗ 2106. При нормальной работе всех систем, рабочая температура двигателя должна быть не более 85 – 90 %. Узнать температуру можно с помощью специального датчика, расположенного на щитке приборов.

Для того, чтоб двигатель не перегревался, предусматривается система охлаждения. Она заполняется тосолом или антифризом, который циркулирует внутри блока цилиндров, остуживая его. Более детально рассмотреть систему охлаждения можно в данной статье.

Охлаждающая жидкость

Опасность представляют дешёвые некачественные охлаждающие жидкости или откровенные подделки, получившие в последнее время широкое распространение и часто встречающиеся в продаже. Результатом использования таких жидкостей может быть не только течь радиатора, но и выход из строя всего двигателя. Поэтому для охлаждения двигателя следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Возможности тюнинга системы охлаждения ВАЗ 2107

  • заливать в двигатель только качественную ОЖ;
  • менять ОЖ через каждых 50 тыс. км пробега с полным сливом и промывкой системы;
  • следить за уровнем ОЖ и при необходимости доливать её;
  • при доливке ни в коем случае не смешивать тосол с антифризом;
  • при замене неисправных элементов использовать только качественные сертифицированные детали.

Таким образом, система охлаждения ВАЗ 2107 довольно надёжна и проста. Тем не менее и она нуждается в периодическом обслуживании, которое сможет выполнить даже неопытный автолюбитель.


Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.

Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.

Читайте в этой статье

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.


Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.


При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.


Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Какое давление в системе охлаждения двигателя

Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.

Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.

Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.

Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.

Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.

При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.

Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.

пол года ездил и не мог понять, что за хрусты в ходовой, а это оказывается стабилизатор =D Один из лучших каналов, автор молодец!

МЗАТЭ-2 рулит, а АЗ - есть зло, там где автор расказывает о применении его начиная с 23:45 '. и у пластикового разносчика пробивает изоляцию на корпус расперделителя' ) У моего другана и без расширительного бачка на вазике много чем заняться можно ;)

Митсубиси лансер.Рем.радиатор а полная версия.

Hyundai SOLARIS 1.4 л 4АТ 2016 б тачка за 495 000 руб

Передний бампер Mercedes gl ml w164 w166 x164 x166 amg Разборка Мерседес Москва. Басков в сборе

Ланос пробило прокладку ГБЦ?

Геморрои с расширительным бачком уже достали ) Частичка пробила цилиндр и попал на кап ремонт, у него что блок пробила свеча? . какой-то может поршень пробило поверю. Это называется ролик стряпали на .

ЗАМЕНА ГРМ Форд фокус С-макс 1.6 tdci TIMMING BELT Ford Focus C-max 1.6 TDCI

Устраняем течь антифриза на бмв Х5 е70

Греется двигатель

Delica transfusion

Привет А на что это влияет если Шатун поставить замками не в сторону буквы п и ещё такой вопрос отличаются ли поршня от классики от поршней от восьмерки девятки и так далее Просто мне кажется что у восьмерочных поршней юбка Короче так ли это? Ещё у меня разобрал троечный двигатель а там на шатунах маркировка ваз-2101 там должны стоять такие? Или должно быть написано 2103 просто говорят что от ваз-2101 они короче Спасибо заранее буду ждать ответа

Потек Антифриз Шевроле Круз. Трубка подогрева дроссельной заслонки. Колхозим

SL271241.avi

NJK-1 - Nissan Juke - передние сиденья

Замена радиатора охлаждения на ПРАДО 120 (1GR-FE)

. начал смотреть твое видео,но когда услышал 'трамПлёр' сразу передумал. Мне друг сказал с расширительным бачком на вазике до сих пор без проблем…

У моего другана и без расширительного бачка на 2107 много чего поломалось ))) И сколько стойт у вас работа по замене двух передних стойк амортизатора примерно?

Саламалейкум! Зажигание то ранный то поздний.. (+, -) обороты падает поднимается (между плаванием где-то 5 секунд)когда ранный пальчики стучать когда позднии тяга пропадает. Может быть от катушки? Машина ауди 80 2трамблер новый менял, свечи, провода тоже новый менял. Потсос воздуха нет.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ВОПРОС ТАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ВАЗ 2101, МАШИНА ЗАГЛОХЛА И БОЛЬШЕ НЕ ЗАВЕЛАСЬ, СТАРТЕР КРУТИТ ИСКРА НА СВЕЧАХ ЕСТЬ, ТОПЛИВО ПОСТУПАЕТ,, ПЕРЕСТАЛА РАБОТАТЬ МАГНИТОЛА, СИГНАЛИЗАЦИЯ И ПОВОРОТНИКИ, В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА?

Про расширительный бачок можно говорить бесконечно Ж)) Лайк за позитив, все правильно, с русскими машинами только так.

А как сняли отражатели,как собрали все и как установили вы не показали.Когда снимали,то тоже ничего небыло видно,надо было подсветить чем-то,что и как там крутить нужно.

Редкие трудности с расширительным бачком не так и страшны )) Коротко и ясно! Без лишних слов! Молодец!

как по вашему видео у меня модуль в норме а моторчик троит была запасная новенькая поставил и все стало гуд показания сопротивления 10.8 на обеих катушках

Просто крик души. Какой идиот придумал так рисовать электросхемы, все провода срисованы в одну линию и потом из неё разноцветные ответвления, и ищи потом какой провод откуда. На нормальных принципиальных схемах каждый провод срисован отдельно, можно проследить коммутацию, пример электросхемы лифтов, или схемы из приложений к советским радиоприёмникам, магнитофонам, телевизорам, можно просчитать алгоритмы работы приборов. А тут вводят путаницу, зачем? Ведь если по уму, то надо две схемы, принципиальная и монтажная. Постоянные геморрои с расширительным бачком подзадолбали :)

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: