Замена ремня грм лада х рей

Обновлено: 25.06.2024

Система газораспределения играет огромную роль в работе автомобиля. Ее центральным элементом является ремень. Он обеспечивает синхронную работу коленчатого и распределительного валов. Для безотказной службы узла необходимо своевременно менять ремень ГРМ на Х-Рей. Однако для этого важно подобрать качественную альтернативу в виде оригинальной детали, рекомендуемой производителями. Провести работы можно своими руками, не прибегая к услугам профессиональных мастеров.

Вращать ремень за болты шкивов категорически запрещено

Зачем и когда менять ремень ГРМ на Х-Рей

Согласно регламенту, деталь подлежит замене каждые 180 тыс. пробега. Однако если автомобиль используется не так часто, то периодичность должна составлять один раз в четыре года.

Существует несколько основных причин для замены обода, связанные с нарушением работы транспортного средства:

  • падение мощности двигателя;
  • неуверенный пуск мотора;
  • появление тикающего звука в двигателе;
  • дым, исходящий из выхлопной трубы;
  • возникновение течи из-под кожухов привода;
  • физические повреждения ремня (трещины и потертости);
  • работа стартера вхолостую, не приводящая к включению мотора.

В некоторых случаях замена ремня ГРМ 1.8 ИКСРЕЙ понадобится по причине выхода из строя помпы либо заклинивания роликов.

Где находится ремень ГРМ на Lada XRAY

Деталь представляет собой замкнутый обод с зубьями, расположенными на внутренней стороне. Раньше такие запчасти изготавливали из резины с текстильным кордом. Новые варианты выполняют из высокопрочного стекловолокна либо полимеров, поэтому они отличаются высокой износоустойчивостью и невосприимчивостью к резким перепадам температуры.

Расположен элемент снаружи двигателя. При этом он закрыт кожухом для защиты и огибает определенное количество шкивов (в зависимости от модели авто оно может меняться).

Как поменять ремень ГРМ на Х-Рей

Для выполнения работ по замене ремня грм ХРЕЙ 1.8 или 1.6 автомобиль следует установить на смотровую яму либо подъемник. Затем снизу нужно открутить шесть болтов, удерживающих пыльник двигателя, чтобы его снять. Облегчить процесс можно, предварительно смазав крепежи проникающей смазкой. Далее следует переходить к демонтажу переднего колеса. Для этого ослабляют болты, поддомкрачивают авто и снимают элемент.

Важно! Для обеспечения безопасности рекомендуется подставить брус под силовую часть транспортного средства.

Затем снимают пластиковый кожух для получения доступа к шкиву коленчатого вала. Чтобы это сделать, нужно открутить пластиковую гайку и достать снизу клипсу, напоминающую елочку.


Экономить на приобретении новой запчасти не стоит, низкокачественное изделие быстро выйдет из строя и повредит другие детали

Дальнейшие действия такие:

  • на авто устанавливают траверсу для вывешивания силового агрегата;
  • затем вставляют крюк в рым-болт и приподнимают механизм;
  • для более простой установки опоры на место вокруг нее обводят маркером;
  • при помощи торцевой головки выкручивают болты крепления и снимают элемент.

После этого, открутив крепежи, демонтируют защитный кожух с привода.

Демонтаж старого ремня

Чтобы снять отработанную деталь при замене ремня ГРМ Х-Рей 106, необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. Когда предварительная работа окончена, можно демонтировать ремень привода. Затем повернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с метками на задней крышке ремня.
  2. Затем болт крепления отворачивают. В этом процессе понадобится помощник: он включит передачу и нажмет на педаль тормоза.
  3. Далее шкив коленвала и шайбу ограничения снимают.
  4. После этого переходят к демонтажу передней крышки.
  5. Затем ослабляют натяжение ремня и снимают его со шкивов.

Внимание! Чтобы во время демонтажа отработанной детали распределительные валы не проворачивались, их можно зафиксировать при помощи специального стопора. Его устанавливают между шкивами.

Замена ремня ГРМ на Лада Х-Рей 1.8

На моторе такого объема шкив распределительного вала впускных клапанов имеет конструктивные особенности – он оборудован фазорегулятором, из-за чего работы по замене ремня грм ВАЗ Х-Рей 1.8 затрудняются.

Проводить работы лучше с помощником

Устанавливая новую запасную часть, ее прокладывают в соответствии с нанесенным на поверхности рисунком. После этого нужно убедиться, что метка на шкиве располагается напротив прилива на корпусе масляного насоса.

Новую деталь надевают на шкив вала впускных клапанов таким образом, чтобы передняя ее ветвь была в натянутом состоянии, а метки E и F полностью совпали. Далее изделие надевают на шкив вала выпускных клапанов так, чтобы совпали метки C и D.

Замена ремня ГРМ на Лада Икс Рей 1.6

Устанавливают приобретенную деталь следующим образом:

  1. Правую ветвь новой запчасти надевают поочередно на шкив коленвала: впускного и выпускного. Затем, удерживая ее натянутой, надевают деталь на шкив водяной помпы и ролик натяжения.
  2. В пазы на ролике вставляют щипцы и поворачивают таким образом, чтобы две прямоугольные метки совпали. После этого гайку затягивают головкой.
  3. Провернув коленчатый вал на пару оборотов, можно проверить правильность установки нового элемента. Если метки не совпали, изделие придется переустанавливать.

После проверки качества замены ремня грм XRAY 1.6 все снятые детали конструкции возвращают на свои места.

Важно! Регулировку и проверку натяжения нового элемента следует выполнять только на холодном двигателе.

Как проверить ремень ГРМ

Конструкция узла не позволяет провести визуальный осмотр обода без дополнительных демонтажных работ. Для начала нужно снять защитный кожух. Только после этого можно провернуть коленвал, чтобы оценить состояние детали.


При отсутствии повреждений роликов отработанный ремень можно просто срезать

Для начала можно проверить натяжение обода. Для этого нужно прокрутить коленвал на 1-2 оборота в разные стороны, после чего перевернуть деталь зубцами к себе. Если это удалось сделать под углом 90 градусов, она установлена правильно и натяжение нормальное.

Проверка необходима и после замены ремня ГРМ Х-Рэй 1.8. Автомобиль сообщит владельцу о неправильности установки нового элемента. В первую очередь загорится сигнал после включения зажигания.

Однако такой знак не всегда достоверен. Если зажигание получится включить, то двигатель будет работать нестабильно: педаль газа не будет влияющим на обороты элементом.

Другими признаками неправильной установки ремня являются:

  • появление вибрации при работе мотора;
  • стук под капотом;
  • увеличение расхода топлива;
  • усиленный износ деталей узла.

Именно поэтому важно аккуратно выставлять обод согласно меткам.

Заключение

Менять ремень ГРМ на Х-Рей необходимо в соответствии с рекомендациями производителя. В противном случае деформация либо разрыв ремня могут привести к серьезным последствиям. Одним из таких нарушений является деформация клапанов и поршней двигателя. Чтобы этого не произошло, даже при выявлении мелких дефектов детали ее следует заменить новой. Стоит помнить, что качество приобретенного изделия во многом влияет на срок эксплуатации не только самого ремня, но и других элементов узла. Поэтому лучше выбирать запчасти проверенных производителей.

Lada Xray. РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ) НА ДВИГАТЕЛЯХ 21129, 21179 - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА (НА АВТОМОБИЛЕ)

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять ремень привода вспомогательных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.

Снять демпфер коленчатого вала в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей

Временно установить болт крепления демпфера на коленчатый вал (головка сменная 19, вороток).

Извлечь из отверстия для установки стартера отвертку, установленную для блокировки маховика двигателя.

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 7-1, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).


Рисунок 7-1 - Вывешивание силового агрегата:

1 - траверса для вывешивания силового агрегата;

2 - крюк траверсы;

3 - рым двигателя

Отвернуть два болта 1, рисунок 7-2, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Отвернуть два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка сменная 16, удлинитель, вороток).


Рисунок 7-2 - Правая опора подвески силового агрегата:

1 - болт крепления силового агрегата к правой опоре;

2 - правая опора подвески силового агрегата;

3 - болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову

Отвернуть пять болтов с шайбами и снять переднюю верхнюю защитную крышку 1, рисунок 7-3, привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).


Рисунок 7-3 - Передние защитные крышки привода ГРМ:

1 - передняя верхняя защитная

крышка привода ГРМ;

2 - передняя нижняя защитная

крышка привода ГРМ

Отвернуть три болта с шайбами и снять переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Для автомобилей с двигателем 21129

Совместить установочные метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на крышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17).

Установить на шкивы распределительных валов приспособление 67.7811-9516 и зафиксировать шкивы (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).

Для автомобилей с двигателем 21179

Совместить установочную метку зубчатого шкива коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера, и установить на шкивы распределительных валов приспособление для фиксации (ключ гаечный кольцевой 17, приспособление 67.7811-9704 для фиксации шкивов распределительных валов двигателя 21179).

Нанести маркером метки на шкивы распределительных валов напротив установочных меток на крышке защитной задней.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Ослабить болт 1, рисунок 7-4, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 - 3 оборота, и снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (ключ кольцевой 17, отвертка плоская - 2 шт.).


Рисунок 7-4 - Снятие ремня привода ГРМ на двигателе 21129:

1 - болт крепления автоматического натяжителя;

2 - автоматический натяжитель зубчатого ремня;

3 - ремень зубчатый привода ГРМ; A, B, C, D - метки установочные

Внимание. Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости +15°. +35°C.

Для автомобилей с двигателем 21129

Убедиться, что установочные метки "A" и "D" на шкивах распределительных валов совмещены с метками "B" и "C" на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 7-5. При необходимости совместить метки и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).

Совместить установочную метку "F" на шкиве коленчатого вала с меткой "Е" на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении (головка сменная 17, вороток, удлинитель).

Рисунок 7-5 - Детали привода газо распределительного механизма:

1 - шкив коленчатого вала;

2 - шкив водяного насоса;

3 - автоматический натяжитель зубчатого ремня;

4 - болт крепления автоматического натяжителя;

5 - шкив распределительного вала выпускной;

6 - шкив распределительного вала впускной;

7 - ролик опорный;

8 - ремень привода ГРМ;

A, B, C, D, E, F - метки установочные

Для автомобилей с двигателем 21179

Убедиться, что метки "A" и "D", нанесенные на шкивы распределительных валов, совмещены с установочными метками "B" и "C" на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 7-5. При необходимости совместить метки и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9704 (приспособление 67.7811-9704 для фиксации шкивов распределительных валов двигателя 21179).

Совместить установочную метку "F" на шкиве коленчатого вала с меткой "Е" на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении (головка сменная 17, вороток, удлинитель).

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (головка сменная 15, ключ моментный).

Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, как показано на рисунке 7-5, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 7-6, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта 30.36 Н.м (3,0. 3,6 кгс.м) (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка сменная 15, ключ моментный).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Снять приспособление для фиксации шкивов распределительных валов.

Повернуть коленчатый вал на два оборота (ключ кольцевой 17).


Рисунок 7-6 - Натяжение ремня привода ГРМ:

1 - автоматический натяжитель зубчатого ремня;

2 - ремень привода ГРМ;

3 - болт крепления автоматического натяжителя;

А, В - метки установочные

При отклонении метки "A" за пределы метки "B", выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключи кольцевые 15, 17; головка сменная 15, ключ моментный).

Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.

Проверку работоспособности автоматического натяжителя проводить в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.40157.

Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю

2, рисунок 7-3, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Установить на кузов правую опору 2, рисунок 7-2, подвески силового агрегата.

Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну

подвески силового агрегата с моментом 53.71 Н.м (5,3___7,1 кгс.м) (головка сменная

Torx E12, удлинитель, ключ моментный).

Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53_71 Н.м (5,3 _7,1 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ моментный).

Извлечь крюк 2, рисунок 7-1, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.

Заблокировать маховик двигателя через отверстие для установки стартера (отвертка плоская).

Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 1 7).

Установить на коленчатый вал демпфер коленчатого вала в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей ТИ.

Установить ремень привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.

Установить стартер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Установить правую внутреннюю накладку арки колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.5, 1.19.6, 1.19.14.

Видео по теме "Lada Xray. РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ) НАДВИГАТЕЛЯХ 21129, 21179 - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА"

ЗАМЕНА ГРМ НА ЛАДЕ ВЕСТА LADA VESTA.ПРИЧИНА ЗАГИБА КЛАПАНОВ. Замена ремня вспомогательных агрегатов на двигателе ВАЗ Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа 3

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа 4

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа - это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

Обслуживание Лады X-RAY

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Стоимость обслуживание лады X-RAY

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

Замена масла на ладе X-RAY

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Салонный фильтр лады X-RAY

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Замена салонного фильтр лады X-RAY

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Бачок тормозной системы лады X-RAY

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

бачок ГУР лады X-RAY

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:


Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

пробка слива антифриза лады X-RAY

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

приводной ремень лады X-RAY

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;


В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Читайте также: