Замена ремня кондиционера шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

Ремень генератора имеет важное назначение – передает крутящий момент от двигателя через коленчатый вал на генератор. Последний обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и поддерживает работоспособность всего электрооборудования автомобиля. На двигателе с кондиционером он вращает муфту компрессора и приводы другого вспомогательного оборудования.

ГРМ ремень

Характеристики штатного ремня

Ремень генератора на Ниве Шевроле – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.

Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.

Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.

Согласно регламенту ТО, проверку ремня на Ниве Шевроле нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега.

При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:

  • признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
  • пятна масла;
  • видны отдельные нити на торцах;
  • материал отслаивается от основы.

Неисправность может определяться по характерным признакам:

  • на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
  • на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
  • потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.

При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.

Как заменить ремень на Ниве Шевроле

Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.

Привод ремня

Для работы понадобится инструмент:

  • отвёртка;
  • домкрат;
  • набор торцевых ключей;
  • монтажная лопатка.

Сначала следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возможное замыкание электроцепи.

Если авто без кондиционера

Замена ремня генератора на Шевроле Ниве осуществляется следующим образом:

  1. Бортовая сеть должна быть обязательно обесточена, клеммы аккумулятора не должны случайно замкнуть цепь.
  2. От датчика положения коленвала отсоединяется клеммная колодка, затем откручивается болт крепления, и датчик снимается.
  3. С насоса ГУР снимается привод.
  4. На пластине крепления генератора ослабляется фиксирующая гайка, после этого устройство можно подвинуть к двигателю – для удобства воспользуйтесь монтажной лопаткой.
  5. Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять. Для демонтажа понадобится вывесить левую сторону с помощью домкрата и поставить рычаг КПП на пятую передачу.
  6. Оттягивая ветвь от шкива насоса охлаждающей жидкости, прокручивается переднее колесо, оттяжка постепенно перемещается на шкив генератора и коленвала.
  7. Провернуть шкив водяного насоса и снять ремень полностью.
  8. Установка новой детали начинается с монтажа на шкив коленвала, после она одевается на шкив генератора и часть – на шкив помпы.
  9. Снова вращается колесо до тех пор, пока ремень не сядет на все шкивы.
  10. Монтажной лопаткой генератор возвращается в прежнее положение.

Остается проверить натяжение и закрутить гайку фиксации агрегата на пластине. Датчик положения коленвала устанавливается и подключается в последнюю очередь.

Если двигатель с кондиционером

Если автомобиль оборудован кондиционером, то добавляется дополнительный шкив компрессора. Для замены потребуется установить машину над смотровой ямой или поднять на подъёмнике, затем демонтировать защиту картера двигателя:

  1. Ключом на 13 мм откручиваются 4 болта крепления защиты, после чего ее можно снять.
  2. Ключом на 8 мм открутите саморезы, удерживающие пыльники защиты.
  3. Передний брызговик снимается.
  4. Отклонение силы натяжения ремня между шкивами компрессора и коленвала не должно превышать один сантиметр, для проверки нужно нажать на него рукой.
  5. Для замены ослабляются болты крепления ролика-натяжителя. Если ремень кондиционера нужно только подтянуть, то болт ролика поворачивается по часовой стрелке, тем самым он затягивается.
  6. Если нужна замена, болт откручивается против часовой стрелки – ремешок ослабнет, и его можно будет снять.

Дальнейшая сборка и установка нового ремня производится в обратной последовательности. При монтаже следует учитывать, что деталь нужно начинать надевать так, чтобы она оказалась ближе к внутренней стороне приводного шкива.

Регулировка натяжения

Установить деталь недостаточно, важно ещё знать, как правильно подтянуть ремень генератора на Шевроле Нива. Если натяжка будет слабой, генератор не сможет работать в нормальном режиме, и аккумулятор получит недостаточный уровень заряда. В результате аккумуляторная батарея быстро выйдет из строя. Если перетянуть ремень, подшипник генератора быстро износится, как и подшипник насоса охлаждающей жидкости. Допустимый прогиб при надавливании не должен превышать 15 мм между шкивом генератора и помпы.

Регулировка осуществляется путем перемещения генератора вперёд или назад. Двигая агрегат в сторону двигателя, натяжка ослабляется, от мотора – наоборот, увеличивается. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов, последовательность действий следующая:

  1. Демонтировать защиту двигателя и защитные брызговики слева.
  2. Ключом или торцевой головкой ослабить гайку крепления генератора к пластине и крепежную гайку кронштейна.
  3. Воспользовавшись монтажной лопаткой, генератор отведите в сторону двигателя для ослабления или от него – для натяжения.
  4. Не ослабляя усилие, закручиваете гайку крепления кронштейна, а после нее – гайку фиксации регулировочной пластины.

После этого устанавливается на место защита двигателя и брызговик. Работы по регулировке натяжения на этом закончены. После 300-500 км пробега проводится контрольная проверка уровня натяжения, и при необходимости оно регулируется.

Также после замены ремня рекомендуется запустить двигатель и включить максимальное количество потребителей электроэнергии (дальний свет, печка, высокие обороты). От детали не должны доноситься посторонние шумы.

Работу по замене и натяжке ремня генератора на Ниве Шевроле может выполнить любой автовладелец своими руками. Не обязательно для этого обращаться в специализированный автосервис. Следуя пошаговой инструкции, можно заменить изделие за 10-15 минут, не прилагая серьезных усилий.


Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.

Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.



Ослабший ремень легко снимаем руками.


После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.




Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.


Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что ремень генератора быстро износится, так еще и сократит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.


Chevrolet Niva Согласно данным комитета автопроизводителей, Chevrolet Niva в период с 2004 по 2008 год был одним из самых продаваемых внедорожников в России. Автомобилисты оценили повышенный комфорт по сравнению с предыдущей моделью, а также высокую ремонтопригодность и возможность устранения несложных поломок в гаражных условиях. Это, согласитесь, немаловажный фактор во время неудержимого роста цен на сервисное обслуживание.

Проведение профилактических осмотров и мелкие ремонтные работы, такие как замена масла и ремня генератора автомобиля Шевроле Нива вполне под силу даже начинающему водителю. Но прежде нужно убедиться в необходимости проведения подобных мероприятий.

Когда менять привод вспомогательных агрегатов

Производитель рекомендует ставить новую передачу через каждые 50 000 км пробега. Некоторые экземпляры могут пройти и больше, поэтому важное значение имеет периодический осмотр изделия. Для проверки технического состояния резинового привода нужно выполнить следующие действия:

  1. Мелом отметить точку начала осмотра.
  2. Переключатель передач установить в нейтральное положение.
  3. Автомобиль затормозить стояночным тормозом.
  4. Проворачивать коленвал и одновременно осматривать состояние ременной передачи, совершающей полный оборот.
  5. Провернуть вал еще несколько раз.
  6. Проверить внешнюю сторону детали.

Ремень нужно заменить при обнаружении:

  • следов износа;
  • порезов;
  • пористости;
  • расслоения;
  • следов масла;
  • взлохмачивания.

Помимо внешнего обследования, еще возможны проявления неисправности в виде постороннего свиста при максимальной нагрузке электроцепей или загорании сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи.

Подготовка к замене ремня генератора Шевроле Нива

Новая деталь должна быть такого же типа и размера, как и изношенный привод. Желательно не поскупиться и приобрести продукт известного бренда. Необходимый инструмент:

Имеет смысл отключить клеммы аккумуляторной батареи во избежание случайного замыкания электрических цепей.

Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva

Когда все готово, можно приступать к работе в такой последовательности:

  1. Отсоединить разъем датчика положения коленвала (ДПКВ).
  2. Открутить болт крепления датчика отверткой и снять прибор.
  3. Отвернуть гайку крепления альтернатора на 2-3 оборота.
  4. При необходимости открутить крепление натяжного ролика и переместить его вверх.
  5. Ослабить привод, перемещая альтернатор к блоку цилиндров.
  6. Поддомкратить правое переднее колесо.
  7. Поставить прямую передачу на коробке скоростей.
  8. Отодвинуть ременную передачу со шкива помпы по направлению радиатора.
  9. Вращать поддомкраченное колесо против часовой стрелки до момента снятия детали со шкива.

Установка нового привода происходит по пунктам:

  1. Надеть ремень генератора Шевроле Нива на шкивы коленчатого вала, альтернатора и частично помпы.
  2. Вращать колесо по часовой стрелке до момента установки.
  3. При наличии натяжного ролика – надеть на него и отрегулировать его положение.
  4. Зажать гайку альтернатора.
  5. Установить и подключить ДПКВ.

Правила регулировки натяжения передачи


Регулировка натяжения передачи Следует учитывать, что недостаточное натяжение снижает уровень зарядки АКБ и приводит к износу механизмов. В то же время, сильное натяжение может способствовать поломке подшипников агрегатов. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм при приложенном усилии в 100 Н (10 кгс).

Порядок регулировки такой:

  • при наличии натяжного устройства – отвернуть болт его крепления и, перемещая, добиться нужных результатов;
  • при отсутствии ролика – ослабить крепление альтернатора и отрегулировать показатель прогиба, после чего зафиксировать узел.

После пробега 500 км следует еще раз проконтролировать уровень натяжения передачи и при необходимости устранить несоответствие норме.


Деталь, о которой идёт речь, показана на одном видео. Смотрим.

Натягиваем ремень генератора

Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде ( фото 2 ).


Набор предварительных шагов

Что и как нужно регулировать

Перед тем, как подтянуть ремень генератора, на Ниве Шевроле откручивают три гайки. Откручивать их надо на 1-2 витка, но сначала нужно найти каждую из них.


Крепёж регулировочного узла

  • Первая – обозначена стрелкой на фото 1;
  • Вторая и третья – находятся возле регулировочного винта. Они показаны на фото 2.

Сам винт на первом рисунке находится между точками 2-3.

Процесс регулировки на Шевроле Нива


Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.


Узел привода генератора ВАЗ-2123

Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.

Советы по монтажу

Зачем проводить регулировку ремня генератора

Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

Видео с выполнением замены ремня генератора на Шевроле Нива с кондиционером



С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались единственной моделью двигателя – 2123. Данный мотор отличается простотой обслуживания, практически все элементы на нем можно поменять самостоятельно при наличии минимального набора инструментов. Особенно легко регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы двигателя, такие как кондиционер. Большинство из них можно поменять независимо друг от друга, поэтому ремень генератора Нива Шевроле с кондиционером меняется так же легко, как и на более простой версии.

Характеристики штатного ремня

Ремень генератора на Ниве Шевроле – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.

Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.

Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.

Согласно регламенту ТО, проверку ремня на Ниве Шевроле нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега.

При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:

  • признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
  • пятна масла;
  • видны отдельные нити на торцах;
  • материал отслаивается от основы.

Неисправность может определяться по характерным признакам:

  • на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
  • на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
  • потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.

При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.





Причины выхода из строя

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

  • Попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров.
  • Работа в высокой температуре.
  • Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня.
  • Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

Как заменить ремень на Ниве Шевроле

Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.

Привод ремня

Для работы понадобится инструмент:

  • отвёртка;
  • домкрат;
  • набор торцевых ключей;
  • монтажная лопатка.

Сначала следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возможное замыкание электроцепи.

Если авто без кондиционера

Замена ремня генератора на Шевроле Ниве осуществляется следующим образом:

  1. Бортовая сеть должна быть обязательно обесточена, клеммы аккумулятора не должны случайно замкнуть цепь.
  2. От датчика положения коленвала отсоединяется клеммная колодка, затем откручивается болт крепления, и датчик снимается.
  3. С насоса ГУР снимается привод.
  4. На пластине крепления генератора ослабляется фиксирующая гайка, после этого устройство можно подвинуть к двигателю – для удобства воспользуйтесь монтажной лопаткой.
  5. Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять. Для демонтажа понадобится вывесить левую сторону с помощью домкрата и поставить рычаг КПП на пятую передачу.
  6. Оттягивая ветвь от шкива насоса охлаждающей жидкости, прокручивается переднее колесо, оттяжка постепенно перемещается на шкив генератора и коленвала.
  7. Провернуть шкив водяного насоса и снять ремень полностью.
  8. Установка новой детали начинается с монтажа на шкив коленвала, после она одевается на шкив генератора и часть – на шкив помпы.
  9. Снова вращается колесо до тех пор, пока ремень не сядет на все шкивы.
  10. Монтажной лопаткой генератор возвращается в прежнее положение.

Остается проверить натяжение и закрутить гайку фиксации агрегата на пластине. Датчик положения коленвала устанавливается и подключается в последнюю очередь.

Если двигатель с кондиционером

Если автомобиль оборудован кондиционером, то добавляется дополнительный шкив компрессора. Для замены потребуется установить машину над смотровой ямой или поднять на подъёмнике, затем демонтировать защиту картера двигателя:

  1. Ключом на 13 мм откручиваются 4 болта крепления защиты, после чего ее можно снять.
  2. Ключом на 8 мм открутите саморезы, удерживающие пыльники защиты.
  3. Передний брызговик снимается.
  4. Отклонение силы натяжения ремня между шкивами компрессора и коленвала не должно превышать один сантиметр, для проверки нужно нажать на него рукой.
  5. Для замены ослабляются болты крепления ролика-натяжителя. Если ремень кондиционера нужно только подтянуть, то болт ролика поворачивается по часовой стрелке, тем самым он затягивается.
  6. Если нужна замена, болт откручивается против часовой стрелки – ремешок ослабнет, и его можно будет снять.

Дальнейшая сборка и установка нового ремня производится в обратной последовательности. При монтаже следует учитывать, что деталь нужно начинать надевать так, чтобы она оказалась ближе к внутренней стороне приводного шкива.




По каким признакам распознать неисправность

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Заметный люфт;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежденные кронштейн или подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.


Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

Регулировка натяжения

Установить деталь недостаточно, важно ещё знать, как правильно подтянуть ремень генератора на Шевроле Нива. Если натяжка будет слабой, генератор не сможет работать в нормальном режиме, и аккумулятор получит недостаточный уровень заряда. В результате аккумуляторная батарея быстро выйдет из строя. Если перетянуть ремень, подшипник генератора быстро износится, как и подшипник насоса охлаждающей жидкости. Допустимый прогиб при надавливании не должен превышать 15 мм между шкивом генератора и помпы.

Регулировка осуществляется путем перемещения генератора вперёд или назад. Двигая агрегат в сторону двигателя, натяжка ослабляется, от мотора – наоборот, увеличивается. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов, последовательность действий следующая:

  1. Демонтировать защиту двигателя и защитные брызговики слева.
  2. Ключом или торцевой головкой ослабить гайку крепления генератора к пластине и крепежную гайку кронштейна.
  3. Воспользовавшись монтажной лопаткой, генератор отведите в сторону двигателя для ослабления или от него – для натяжения.
  4. Не ослабляя усилие, закручиваете гайку крепления кронштейна, а после нее – гайку фиксации регулировочной пластины.

После этого устанавливается на место защита двигателя и брызговик. Работы по регулировке натяжения на этом закончены. После 300-500 км пробега проводится контрольная проверка уровня натяжения, и при необходимости оно регулируется.

Также после замены ремня рекомендуется запустить двигатель и включить максимальное количество потребителей электроэнергии (дальний свет, печка, высокие обороты). От детали не должны доноситься посторонние шумы.

Работу по замене и натяжке ремня генератора на Ниве Шевроле может выполнить любой автовладелец своими руками. Не обязательно для этого обращаться в специализированный автосервис. Следуя пошаговой инструкции, можно заменить изделие за 10-15 минут, не прилагая серьезных усилий.

Натяжка привода

Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.


Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

Проверка.

Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.

Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях станции тех обслуживания, где имеется необходимое для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.

Главная особенность двигателя Шевроле Нивы в том, что помимо генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы охлаждения. Если он будет ослаблен, то со временем возможно его проскальзывание и помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева двигателя в результате остановки помпы. Так же возрастает риск его более высокого износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

Перетянутый ремень так же приводит к сильному износу подшипников. Кроме этого можно заметить свист при работающем двигателе, который говорит о том, что он испытывает сильное трение и в результате перегревается.

1. Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.

2. Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.

3. Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.

4. Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.

5. Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.

6. Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.

Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.

1. Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.

Читать далее: Какой лучше заливать антифриз в Дэу Нексия: артикулы

2. Лучше всего когда процедура заканчивается надеванием на шкив генератора. Колесо все время вращается до полного одевания.

3. После того как устройство установится на свое посадочное место его следует закрепить болтом.

· Это Шкив коленвала.

· Затем на натяжной ролик.

· После чего правый нижний шкив.

· Ролик который находиться под генератором.

· Потом шкив помпы

· И уже в конце шкив генератора.

После всего этого его следует хорошо подтянуть. Так как если натяжение будит слабым то батарея не будит обеспечена нужным ей зарядом.

4. Датчик устанавливаем на свое место.

На шеви лучше всего себя зарекомендовали ремни фирмы LUZAR.

Единственным легким вариантом ремонта является его замена или можно натянуть его, остальные проблемы которые возникают как правило устраняются только сняв его.

  1. Выкрутите болты и снимите датчик положения коленчатого вала и ролик, которым натягивается ремень газораспределительного механизма. Очень часто случается такое, что крепление ролика не поддается, приходится его сбивать зубилом.
  2. Снимите помпу, для этого нужно выкрутить три болта.
  3. Все поверхности надо очистить, обезжирить и нанести на них герметик. После этого можно поставить новую помпу.
  4. Произведите установку нового ремня привода и роликов. Проверьте, совпадают ли метки на распределительных и коленчатом валах. Для этого потребуется провернуть коленвал несколько раз.
  5. Все элементы, которые ранее были сняты, нужно установить на свои места.
  6. Залейте жидкость в систему охлаждения.

Установка новых деталей

  1. Снимите полностью радиаторы кондиционера и охлаждения. Перед этим, конечно, придется сливать жидкость из системы охлаждения и стравливать фреон. Вентиляторы снимать с них нет необходимости.
  2. Снимите корпус фильтра очистки воздуха.
  3. Снимите приводные ремни компрессора кондиционера и генератора. Обязательно при этом нужно снимать и механизмы натяжения.
  4. Снимите верхнюю часть кожуха газораспределительного механизма.
  5. Установите на шестеренках валов метки. Обязательно они должны совпадать. На картере двигателя имеется насечка, которая должна совпадать с меткой на шкиве.

Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки.

  • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

5. Новое кольцо устанавливается на свое место;6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма;7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

Если ремень идет туго и усилия не достаточно, чтобы ослабить или натянуть его, существует несколько способов:

1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

Первые признаки того, что требуется замена ремня генератора Шевроле Нива, можно услышать даже без особого усилия. Свист от его проскальзывания по шкивам ни с чем нельзя спутать….

Шевроле Нива

Шевроле Нива


Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.
Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Характеристики штатного ремня

Ремень генератора на Ниве Шевроле – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.

Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.

Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.

Согласно регламенту ТО, проверку ремня на Ниве Шевроле нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега.

При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:

  • признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
  • пятна масла;
  • видны отдельные нити на торцах;
  • материал отслаивается от основы.

Неисправность может определяться по характерным признакам:

  • на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
  • на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
  • потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.

При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.

Вступление

Ремни в автомобилях играют большую роль, именно через них передается вращающий момент. В некоторых автомобилях используется довольно много ремней, которые вращают сразу несколько механизмов. В Ниве же ремень применяется только для вращения генератора, гидроусилителя руля и водяного насоса. В современных Нивах в качестве дополнительной опции устанавливается кондиционер, компрессор которого вращается с помощью ремня.

В данной статье речь пойдет о ремне генератора на автомобиле Нива, подробно рассказывается о типе ремня и его размерах. Так же подобран самый качественный ремень способный прослужить немало лет.

Другие предложения

Ремень привода компрессора кондиционера 2123-1041150 Шевроле Нива, 4PK812, Dayco


ВАЗ 2123 “Шевроле Нива”

Добавить в корзину

Ролик натяжной ремня генератора 2123-1041056 Шевроле Нива, INA


ВАЗ 2123 “Шевроле Нива”

Добавить в корзину

Генератор 2123-3701010-10 110 А Bosch, Шевроле Нива (с 27.12.2013 г.)


ВАЗ 2123 “Шевроле Нива”

Цена: 0 10 200 руб.

Добавить в корзину

Шевроле Нива

Для проверки состояния ремня тянем вверх…

Для проверки состояния ремня тянем вверх…

Выбираем хороший ремень

Размер ремня генератора составляет 5РК 1888, что означает 5-ти ручейковый, поликлиновой, а общая длина 1888 +-3 мм. Не ошибитесь!

Вот пример хорошего ремня:

Чтобы подобрать хороший ремень, нужно выбрать соответствующую фирму:

Да и вообще любой на ваш вкус, если вы в нем уверенны. Стоимость ремня начинается с 600 рублей. Бывает и дешевле, но и качество будет ниже.

Шевроле Нива

… и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

… и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

Функции приводного ремня в авто

Стоит уточнить: в машине имеется несколько приводных ремней. Функция у них одна — передача вращения от двигателя на другие агрегаты машины.

Примерный список агрегатов:

  • Электрический генератор автомобиля;
  • Помпа системы охлаждения;
  • Помпа кондиционера;
  • Масляный насос;
  • Насос гидроусилителя руля.

Набор агрегатов, связанных с мотором приводным ремнем, может меняться. Тут все зависит от модели автомобиля. Исключение — приводной ремень генератора. Он всегда имеется на любом авто. Поэтому процедуру замены стоит рассматривать на его примере.

Какое назначение приводного ремня генератора? Передача вращения от двигателя. Катушка генератора вращается, в процессе чего создается электричество, заряжающее аккумулятор машины. Если деталь выйдет из строя, то генератор прекратит работу. Аккумулятор разрядится, и машина остановится. И если под рукой не будет розетки и зарядного устройства, ситуация выйдет очень неприятная.

Проверка.

Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.

Размер ремня генератора нива шевроле

Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях станции тех обслуживания, где имеется необходимое для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.

Размер ремня генератора нива шевроле

Необходимость периодической проверки.

Главная особенность двигателя Шевроле Нивы в том, что помимо генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы охлаждения. Если он будет ослаблен, то со временем возможно его проскальзывание и помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева двигателя в результате остановки помпы. Так же возрастает риск его более высокого износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

Перетянутый ремень так же приводит к сильному износу подшипников. Кроме этого можно заметить свист при работающем двигателе, который говорит о том, что он испытывает сильное трение и в результате перегревается.

Шевроле Нива

Шевроле Нива


Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).
Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Замена роликов ремня генератора на нива шевроле

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

  • Попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров.
  • Работа в высокой температуре.
  • Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня.
  • Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Заметный люфт;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежденные кронштейн или подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.


Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

  • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

Замена происходит в несколько шагов:

1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;

2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;

3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;

5. Новое кольцо устанавливается на свое место; 6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма; 7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;


8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

Натягиваем ремень генератора

Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде (фото 2 ).

Набор предварительных шагов

Что и как нужно регулировать

Перед тем, как подтянуть ремень генератора, на Ниве Шевроле откручивают три гайки. Откручивать их надо на 1-2 витка, но сначала нужно найти каждую из них.

Крепёж регулировочного узла

Первая – обозначена стрелкой на фото 1;Вторая и третья – находятся возле регулировочного винта. Они показаны на фото 2.

Сам винт на первом рисунке находится между точками 2-3.

Процесс регулировки на Шевроле Нива

Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.

Узел привода генератора ВАЗ-2123

Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.

Как меняется ремень генератора на Шеви Ниве?

Смотрим на фото:

Порядок действий:

  1. Ослабляет болт (1).
  2. Ослабляем гайки (2), (3) и (4).
  3. Отодвигаем натяжную планку с роликом так, чтобы можно было снять старый ремень.
  4. Меняем ремень, затягиваем гайки.
  5. Закручивая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

Вот и все! Как видите, сложного ничего нет. Уж гаечные ключи-то у всех в гараже есть.

Фото взяты из интернета!

В этом видео демонстрируется, как устанавливается ремешок вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива.

Лучший ремень генератора


Существует несколько фирм делающих хорошие ремни генераторов для автомобилей Нива. Наиболее качественные ремни от фирмы GATES и Сontitech. Эти ремни являются довольно качественным и при их покупке сложно нарваться на подделку.

Читайте также: