Замена рессор уаз на уаз 469

Обновлено: 02.07.2024

Рессора УАЗ — упругий и направляющий элемент подвески, расположенный с боковых сторон вдоль лонжеронов рамы. Она передает нагрузку от рамной конструкции на ходовую систему, смягчает удары при езде по ямам и кочкам. Деталь российского производства подходит для многих моделей УАЗ и отличается только численностью листов и геометрическими размерами, которые влияют на грузоподъемность техники.

Автомобильные рессоры

Характеристики рессор

До 1994 года выпускались машины с рессорной подвеской, теперь модификации 3151 производятся с рессорами и пружинами. В УАЗ с индексацией 10 в передней части устанавливаются пружины с поперечной и 2 продольными штангами, сзади — 3-листовые узлы. Тоннажность на пружинах достигает 650 кг.

Размерность базы между передними элементами составляет 805 мм, задними — 1110 мм. Передняя деталь грузопассажирских УАЗ имеет длину 1100 мм, ширину пластины прямоугольного сечения — 55 мм. Она содержит 8 листов, которые стянуты между собой центровым болтом и 3 хомутами; снизу они прикреплены на заклепке к последнему элементу, сверху — загнуты к первому. Толщина первой пластины — 7 мм, остальных — 6 мм. Конец рессоры, расположенный спереди, прикрепляется резиновыми втулками к лонжерону конструкции, задний — подвешивается шарнирами на серьге.

Длина задних рессор — 1250 мм. На гражданских моделях, таких как УАЗ-31512, устанавливают 7 прокладок по 7 мм на заднюю деталь, в УАЗ-3151 их 9. Стянуты они 4 хомутами. Грузоподъемность увеличена на 200 кг, зад кузова приподнят.

Передние и задние рессорные механизмы вагонной компоновки по размеру одинаковые, взаимозаменяемы, имеют профиль в виде трапеции с параболическими краями. Длина их составляет 1200 мм, ширина прокладки — 45 мм, толщина — 6,5 мм. Всего листов — 13. Предварительно они подвергаются дробеструйной и термической обработке. Стянуты 4 хомутами, которые ограничивают боковое смещение элементов.

Рессоры с пружинной подвеской производятся на Чусовском металлургическом заводе. Отличительной особенностью детали является клеймо на стяжке-хомуте с наименованием предприятия, датой изготовления и клеймом ОТК.

Модель на 3 листа

Технические параметры рессоры:

  1. Контрольная нагрузка — 504,7 даН.
  2. Сборный вес — 16,5 кг.
  3. Полная длина — 1415 мм.
  4. Расчетная длина — 1350 мм.
  5. Внутренний размер втулки ушка — 42 мм.
  6. Материал — 50ХГФА.

Стоит рессора от 3500 руб.

Задняя 4-пластинчатая модель 2912010 ГОСТ Р 51585-2000 отличается такими показателями:

  1. Нагрузка — 643,75 даН.
  2. Вес в сборе — 22,3 кг.
  3. Стоимость — 4900 руб.

Модель на 4 пластины

Как усилить

Многие автовладельцы производят усиление рессор с помощью установки дополнительных листов. Его выполняют для увеличения грузоподъемности машины, улучшения ходовых качеств и проходимости. Некоторые мастера монтируют усиленные детали после деформации старых подвесок и появления трещин, при удлинении или поднятии кузова.

Усиление может повлиять на жесткость.

Проблему устраняют дополнительным подпружиниванием рессоры, установкой амортизаторов на УАЗ. При повышенном поднятии кузова регулируют тягу газовой педали.

Чертежи

При поднятии кузова и осуществления лифта подвески, чтобы не нарушить конструкцию рессор, устанавливают проставки между мостом и рессорой. Они должны правильно монтироваться, поэтому сначала определяют место установки, рассчитывают расстояние между средней частью рессоры и точкой опоры на переднем или заднем мосту. Перед проведением работ лучше спроектировать чертеж проставок.

Чертеж подвески УАЗ

Процедура усиления

Чтобы отремонтировать рессору, необходимо действовать по инструкции:

  1. Приподнимают заднюю часть машины так, чтобы колеса были в свободном состоянии. Для страховки устанавливают балку, опору или домкрат.
  2. Демонтируют колесо.
  3. Откручивают чашки блока и стремянки.
  4. Снимают амортизаторы.
  5. Мост опускают.
  6. Демонтируют старый узел, освобождая от хомутов и центрового болта.
  7. При ремонте прокладок рессоры их разбирают на отдельные листы. Перебор элементов происходит с учетом размера вставляемых пластин — от малого к большему. Во избежание перекосов листы сильно стягиваются и соединяются центровым болтом.
  8. При замене задней или передней детали на новую сначала ее примеряют, помещают в технологические чаши на раме, подпирают деревянным брусом, чтобы не свисала и не выскочила во время установки. Накладка закрепляется стремянками, выставляются чаши. Мост приподнимают так, чтобы узел сел на подушки. Колеса бортируются, чаши монтируются обратно.

Для проверки правильной установки нового узла нагружают зад машины, так он лучше осядет на место. Испытание усиленных деталей проводят на малой скорости.

Ремонт ходовой части любого автомобиля, а особенно внедорожника, — тема всегда актуальная. Поговорим о замене рессор на УАЗ “Буханка”. Эта процедура с технической стороны не представляет особых сложностей, кроме больших временных затрат, но, как всегда, в любом деле есть нюансы.


Немного теории

С самого начала Ульяновский завод комплектует свои авто полностью зависимой подвеской. Все модели уазиков, выпущенные до 1994 года, выходили с конвейера укомплектованные только рессорной подвеской. Сейчас новые модификации УАЗ-469 (“Хантер”, “Патриот”) могут иметь ещё и пружинную подвеску.

Итак, рессора — упругий элемент подвески, отвечающий за жёсткость самой подвески и выполняющий функции направляющего узла. Крайне простая конструкция и многофункциональность обуславливает относительно низкую стоимость рессоры. Именно поэтому она используется на уазиках — дёшево и сердито. Несмотря на всё удобство и функциональность, такой вид упругого элемента подвески не без проблем в эксплуатации:

  • рессоры довольно трудно сделать “правильной” мягкости;
  • имеют непредсказуемое трение между листами, что становится причиной “тряски” в салоне;
  • “усталостный” износ (применим к рессорам с трапециевидным сечением).

По конструкции рессоры бывают:

  • Малолистовые, в которых меньше трения, но выше цена.
  • Многолистовые — стандарт для уазиков вагонной компоновки.


Есть даже 1-листовые, в которых нет трения вообще, зато они больше склонны к S-образному изгибу. Помните, многолистовые рессоры для “Буханки” не стоит заменять на аналоги с меньшим количеством листов, которые устанавливаются на модификации УАЗ-469. У этого элемента нет минимального размера по высоте, как, например, у пружины, что даёт уазовладельцу возможность собственноручно собрать рессору, отвечающую его запросам.

Казалось бы, собрать и поменять рессору на УАЗ “Буханка” можно самостоятельно, сэкономив как на готовой запчасти, так и на услугах автомастерской, но и в этом деле есть масса нюансов.

По максимальному напряжению рессора рассчитывается на полное сжатие, поэтому не стоит самоотверженно экспериментировать с количеством листов. Всякое нарушение, как в сторону увеличения, так и уменьшения, может привести к неравномерному распределению напряжения по длине элемента. Итогом станет преждевременный износ этой части подвески.

УАЗ “Буханка”: замена рессор и их подушек своими руками

Рессоры передней и задней подвески на уазиках вагонной компоновки симметричны, идентичны и взаимозаменяемы, имеют следующие характеристики:

  • 1200 мм в длину, 45 мм в ширину, 13 листов шириной 6,5 мм, которые стянуты по центру болтом и четырьмя хомутами по краям;
  • профиль — трапециевидный;
  • заводские листы термически и дробеструйно обработаны;
  • передний и задний конец элемента не имеют отличий (что удобно при установке);
  • резиновые подушки имеют два утолщения: верхнее и нижнее, стянутые перемычкой.


Для замены рессоры на УАЗ “Буханка”понадобится:


  • Собственно сам новый элемент.
  • Подушки. Можно взять резиновые, но лучше полиуретановые. Последние более прочные, эластичные, износостойкие, долго сохраняют геометрию, отлично выдерживают большие нагрузки.
  • Автомобильные болты с граверами (М10) 25 и 30 мм, М16 170-миллиметровые.
  • WD-40, ещё пригодится смазка графитовая.

Из инструментов особенно стоит выделить необходимость иметь в наличии газовую горелку, “болгарку”, дрель. А теперь коротко о процессе на примере передней рессоры:

  • Уазик поставьте на ровную поверхность, зафиксируйте с помощью противооткатных приспособлений передние колёса. Снимите колесо.
  • Сорвите стремянки рессор головкой с длинным рычагом на 22. Если хотите побыстрей, а этот процесс занимает большую часть сил и времени, просто срежьте узлы “болгаркой”.
  • Крышки крепления рессоры нагрейте горелкой. Можно после нагрева стукнуть (не сильно) по ним молотком, затем открутите крышки, уберите грязь, которая обязательно будет внутри.
  • Домкратом поднимите УАЗ на раму, чтобы колесо оторвалось от земли на 1-1,5 см, поставьте опоры. Для этой манипуляции отлично подойдёт хайджек.
  • Снимите колесо, стремянки. Поддомкратьте мост, уберите подставки, уберите домкрат.
  • Выводите рессору из одного любого кронштейна, из второго она выйдет самостоятельно. На этом этапе пригодится лом.
  • Новую деталь смажьте графитовой смазкой. Затем прикрутите рессору к мосту, положите на неё толстый, размером в деталь, брус, на него домкрат, а сверху трос так, чтобы обхватить листовую деталь вместе с мостом. Аккуратно, используя домкрат, распрямите новый элемент подвески, затем закрепите его в кронштейнах на раме, в которые установлены подушки. Да, на этом этапе проведения ремонта УАЗ “Буханка” своими руками происходит замена подушек рессор.
  • Используйте новые болты, смазав их графитовой смазкой, чтобы затянуть крышки, кронштейны. По окончании процесса надо подтянуть стремянки.
  • Установите колесо, снимите домкрат. И всё.

Надеемся, тема продолжится в комментариях, где вы расскажете о своих лайфхаках, которые используете при замене, апгрейде рессор.


После подробного изучения и нескольких заморочек с полным неудобством делать все "на весу" и в ограниченном пространстве, было принято решение откручивать пластины крепления рессор, те которые сзади и вынимать рессору наружу…




передний конец рессоры проще насаживать на переднюю ось рессоры

Главную часть вопроса, который вызвал горячие споры было размещение втулок на передней оси… по разумению, там должна была стоять втулка металлическая…

обращаемся к чертежу


На задней рессоре таких втулок нет… В поисках призрачной втулки перекапываем детализации и каталоги деталей… гдето обозначена, а гдето упоминания о такой втулке нет вообще…

Не печалимся и обращаемся к знатокам drive2 в форуме уазоводоведов:)
Уаз 469. Рессора передняя. Втулки. Вопрос
Ответ экспертов однозначен : " ось конусная… и втулок нет. и только резиновая втулка работает на скручивание"

Спасибо dl24 за быстрый и развернутый ответ…

Резиновые втулки с натягом надеваются на штырь (палец), который имеет коническую форму, после чего стягиваются шайбами, отчего раздаются и плотно прилегают к поверхности пальца и ушка рессоры. От проворачивания удерживаются трением. Втулка в нормально собранной подвеске ни вокруг чего вращаться не должна, она работает только на скручивание.

Распорная втулка используется с резинометаллическими шарнирами типа сайлентблок, в которых она, как и наружная обойма, привулканизированы к резинке. Здесь необходимости в ней нет.

Окончательно побеждаем в себе сомнения и желание разрезать ось поперек, чтобы увидеть конусную втулку:) и продолжаем работу


Приветствую подписчиков и гостей!
Пока был снят передний мост, а позже планы на задний, решил перетряхнуть пачки рессор.
Рессоры 8 листов (перед) из 80х выглядели печально. В гараже, в нейтральном положении моста, они были ровные. При этом лифта кузова хватало, чтоб сафари 33 не терли арки.
Метал еще тех времен, решил попробовать проковать, взбодрить и если снова сядут, то заменить их уже будет не жалко.


Разобрал, коренной лист в разобранном виде был 11,5см от пола. При этом собранная пачка по коренному была 12,5см.


Шлифанул шубу ржавчины, спилил углы, снял острые как бритва фаски, ступеньки сточил и потом проковал коренной до 18см от пола.



Каждый следующий лист ковал, пока он не упрется краями в предыдущий лист. Убежден, чтобы все листы рессоры работали, они должны упираться не по очереди, а все вместе).
Края уперлись, а просвет между листами по болту делал 10мм.
Ковал в одного, кувалдой 6кг на листе металла 10мм. Звон в ушах и грохот сводил с ума всех соседей))) а мне в бирушах нормально было)). Потом положил "ударный" лист металла на сырую замороженную чурку и дело пошло ловчее, она притопилась в чурку и не убегала после каждого удара. В гараже не топил…при минус 10 в рубахе было жарко))
Между листами вставил 5 прокладок из металла 1,5мм. Резал полосы по 10см. Между короткими не ставил.
Переделал по новой стяжки-стремянки листов, старые сгнили.
Мазал жирно листы с двух сторон ШРУСом (валялась банка уже давно, нашлось применение! Стянул листы болтом и ахирел…пачка вздыбилась до 21,5см по нижнему листу.





Старые втулки были как бы еще нечего… но засохли от времени и стали деревянные. Закупил прозрачные полиуретановые. Как всегда в магазине дали на патриота, длинее на 3мм…пришлось спиливать.


Установка на место прошла без заморочек, все встало, серьги на месте, НОоо…лифт получился 11см!
Были еще фото…но телефон замерз и флешка слетела. На видео видно немного хода.



Итог:
После сборки получился дикий лифт на 11см. При этом от пола до юбочки на морде стало 88см, между колесом и аркой 90мм, а капот сровнялся с грудью))) Ход моста из нижнего положения (висящего с колесом) до отбойника чуть больше 22см… это дичь!
Они, конечно, должны дать осадку, но на сколько и когда — было не известно.
Стандартные стремянки 165мм оказались короткими, пришлось взять на 205мм.
Рессоры получились намного мягче, они стали работать как пружинки — это хороший результат, которого я добивался.

Решение:
— Удлинил ухо стандартных амортов на 7см (срезал ухо, наварил на корпус аморта трубу 50мм и к ней это же ухо);
— Поставил проставки кардана 2х20мм. Тут вымерял долго. Вывешивал мост в крайние положения и замерял ход кардана. В крайнем дальнем положении моста кардану не хватало в крайнем вытянутом положении 30мм, а в крайнем близком состоянии 11мм, т.к. у кардана ход 55мм, а работать он должен явно не в конце хода, а гдето в среднем положении — проставка на 40мм.


Вывод:
— Чтоб получилось без проставок, надо ковать коренной лист до 14-15см;
— После первых покатушек, рессоры приработались и все присели ровно на 20мм. Месяц спустя и 3 боевых выезда, больше пока не садятся.
— Чехол из арм.скотча на месте без повреждений.
— Приготовился убрать одну проставку кардана.

PS: Возможно кому нибудь пригодится информация:

24 апреля в 23:21 Привет! Расскажи как правильно проковать рессоры? Ни когда этим не занимался и не видел даже как и что делать.

24 апреля в 23:46

Привет.
Для начала попробуй понять принцип на гвозде)) Кладешь гвоздь на наковальню, простукиваешь молотком по нему и он гнется по дуге)) С рессорными листами также, стучишь и лист заворачивается, радиус уменьшается. Ничего нового, в инете валом роликов по этому поводу.
Итак, кладешь лист вершиной вниз на ровную плоскость. Берешь кувалду потяжелее и простукиваешь по вогнутой стороне листа. Удары наносишь не всей плоскостью кувалды, а именно гранью и по всей ширине листа (это важно, чтоб лист не повело в сторону). Некоторые используют тяжелый калун вместо кувалды. Удары наносишь по всей поверхности листа с шагом 1 см. Проходишь в одну сторону, измеряешь, проходишь обратно, измеряешь. С каждым проходом радиус листа уменьшается. Важно пройти по всей длине листа, а не только по центральной части
Начинаешь работать с коренного листа пока его высота от пола не станет нужной (15-18см). Главное не перестараться)) Высоту надо определить по твоим запросам…14см без доработок, а вот 18см уже придется доработать аморты и карданы. У меня лифт получился больше 10см, а это уже дохера.
Потом каждый следующий лист рессоры подгоняешь по коренному, чтоб края листа уперлись, а в центральной части был просвет 0,5-1,0см.
Важно, чтоб кореные листы двух рессор были одинаковой высоты, чтоб машина ровно стояла и пачки рессор с лева и справа получились одинаковые.
Ну вот…с остальным по пути разберешься. Главное беруши и верхонки потолще приготовь, рукам и ушам будет не просто.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

подскажите как правильно крепиться втулки на рессоре, то есть сегодня заметил что шайба которая сдавливает втулки, не понять в каком состоянии, шайба должна быть плотно к рессоре и сдавливать втулки, правильно? и гайку на шплинт? и как затягивать, под общим весом или поддомкратить не много и разгрузить рессору, вот у меня на одной стороне вобще вот так

2 Ответ от ТурбоЖека 28.06.2014 09:22:37

Надо менять раму!

3 Ответ от nomberone469 28.06.2014 14:21:28

каста, не вижу внутренней шайбы.Раз.Полиуретан случай но не на Хантеровскую рессору?Она шире.Это два.И три —это на старые уазы уретан не желателен,т.к. разбивает подуставшие пальцы в раме.Не раз сталкивался.

4 Ответ от каста 28.06.2014 15:02:49

nomberone469, на счет пориуритана не вкурсах, когда человек менял мне все это дело, покупал именно такие втулки, так а какие тогда должны быть? и что за внутренняя шайба

5 Ответ от Дробильщик 28.06.2014 16:10:29

каста, со стороны рамы должна стоять шайба так же , как и снаружи.

6 Ответ от каста 28.06.2014 16:25:24

Дробильщик, тоесть такая как и на фото, только с другой стороны?

7 Ответ от MaXT 28.06.2014 16:26:03

каста, со стороны рамы должна стоять шайба так же , как и снаружи.

Не такая-же, а с внутренним отверстием бОльшим, чем у наружной шайбы

Отредактировано MaXT (28.06.2014 17:02:37)

8 Ответ от Дробильщик 28.06.2014 16:26:42

каста, конечьно.

9 Ответ от каста 28.06.2014 16:32:24

вобщем примерно понял что за шайба, надо разобрать и посмотреть, может из-за этого стуки есть не большие, когда назад сдаёшь.

10 Ответ от nomberone469 28.06.2014 23:16:19

вобщем примерно понял что за шайба, надо разобрать и посмотреть, .

И + смазать втулки графиткой пожирнее.Иначе через полгода максимум херсерьгипрокрутятся в этих втулках.

11 Ответ от Челяк 06.11.2014 21:04:47

не стал новую тему плодить , можно тут спросить, услышал краем уха что если аннулировать задние рессоры и посадить мост на рычаги то это потянет за собой проблемы с изменением конструкции, так ли это? кто это узнает и как? это же не кенгуру что бы сразу так заметить.

12 Ответ от каста 06.11.2014 21:14:01

аннулировать задние рессоры и посадить мост на рычаги

что за рычаги? клюшки что ли

13 Ответ от nomberone469 06.11.2014 21:14:48

не стал новую тему плодить , можно тут спросить, услышал краем уха что если аннулировать задние рессоры и посадить мост на рычаги то это потянет за собой проблемы с изменением конструкции, так ли это? ..

Т.е. рессоры и рычаги— это одно и то-же?Сам-то что мыслишь?
Потянет-ли это проблемы ,связанные с изменением конструкции?Проблемы?Ну не знаю.
Потянет-ли изменение конструкции?Потянет стопудово.

14 Ответ от ГОСТ 06.11.2014 22:20:39

вобщем примерно понял что за шайба, надо разобрать и посмотреть, .

И + смазать втулки графиткой пожирнее.Иначе через полгода максимум херсерьгипрокрутятся в этих втулках.

В букваре написано "любой смазкой". Ну я из соображений водозащиты- WD-40 залил. Она как смазка котируется в данном вопросе?
В магазине просил втулки на рессоры 469. Номер на них уже не увидишь, но тоже шире рессор. Резиновые.

Отредактировано ГОСТ (06.11.2014 22:29:32)

15 Ответ от Челяк 06.11.2014 22:44:56

не стал новую тему плодить , можно тут спросить, услышал краем уха что если аннулировать задние рессоры и посадить мост на рычаги то это потянет за собой проблемы с изменением конструкции, так ли это? ..

Т.е. рессоры и рычаги— это одно и то-же?Сам-то что мыслишь?
Потянет-ли это проблемы ,связанные с изменением конструкции?Проблемы?Ну не знаю.
Потянет-ли изменение конструкции?Потянет стопудово.

ну да , что то я коряво вопрос поставил, имелось ввиду проблемы с ГИБДД на почве изменения конструкции.

16 Ответ от Челяк 06.11.2014 22:50:25

аннулировать задние рессоры и посадить мост на рычаги

что за рычаги? клюшки что ли

и этот вариант тоже рассматривается

17 Ответ от nomberone469 06.11.2014 22:51:47

ГОСТ, если шире твоих рессор—это хантеровские. Ножом обрезаешь до нужной длинны.
Челяк,не думай что менты сейчас болваны.Первое,что они делают на осмотре —это смотрят вниз.Касается НИВ,БОБАНОВ И Т.Д.На предмет лифта,резки,ну и всяких чпоксов.Ведь и их сейчас катается —мама не горюй!И многие шарят. На дороге врядли чтото может произойти.Разве только если ДТП?Серьезное.

18 Ответ от Челяк 07.11.2014 18:40:51

ГОСТ, .
Челяк,не думай что менты сейчас болваны.Первое,что они делают на осмотре —это смотрят вниз.Касается НИВ,БОБАНОВ И Т.Д.На предмет лифта,резки,ну и всяких чпоксов.Ведь и их сейчас катается —мама не горюй!И многие шарят. На дороге врядли чтото может произойти.Разве только если ДТП?Серьезное.

да я не считаю ментов глупее себя, просто не знаю как в Краснодаре тех осмотр делают, хорошо а кто знает подскажите реально ли официально оформить изменения конструкции?

19 Ответ от nomberone469 07.11.2014 21:55:38

Челяк, техосмотр делается,как везде.За деньги. По поводу официально стукни к МОНСТРОХОДУ в личку.Расскажет наверняка,как правильно делать.И вообще!

20 Ответ от Челяк 08.11.2014 07:26:23

Челяк, техосмотр делается,как везде.За деньги. По поводу официально стукни к МОНСТРОХОДУ в личку.Расскажет наверняка,как правильно делать.И вообще! Что за машина?

спасибо , попробую спросить, машина патриот

21 Ответ от ГОСТ 08.11.2014 20:40:09

ГОСТ, если шире твоих рессор—это хантеровские. Ножом обрезаешь до нужной длинны.

22 Ответ от Hi Com 10.11.2014 09:10:43

Ну я из соображений водозащиты- WD-40 залил.

Не мешало бы состав почитать того чем льёшь . Выбрасывай втулки , керосин их растворит . Плавал ,знаю.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Для удобства снимаем переднее колесо с нужной стороны. При этом вывешиваем переднюю часть автомобиля,…

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

…установив под раму надежные упоры.

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Снимаем накладку рессоры.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Немного опускаем мост, разгружая рессору.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Снимаем наружную щеку серьги.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку оси переднего крепления рессоры.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Монтажной лопаткой отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия — в сторону рамы).

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Вынимаем из проушины рессоры резиновые втулки.

Отворачиваем болты кронштейна заднего крепления (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок)…

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

…и снимаем кронштейн вместе со щекой серьги и резиновыми втулками.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Разбираем заднее крепление рессоры.

Очищаем рессору от грязи.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Молотком и зубилом разгибаем хомуты рессоры.

Зажав рессору в тиски…

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Вынимаем болт и аккуратно раздвигаем губки тисков. Разбираем рессору.

Заменяем поврежденные листы.

Смазываем листы рессоры графитной смазкой.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Собираем рессору в тисках, центруя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра.

Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Загибаем молотком хомуты рессоры.

При сборке и установке рессоры обратите внимание на отличие в конструкции…

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

…и задней проушин рессоры.

При необходимости заменяем ось переднего крепления рессоры, для чего.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Снимаем пружинную и плоскую шайбу.

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Молотком через выколотку выбиваем…

Замена втулок рессор уаз 469 своими руками

Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратной последовательности.

При установке оси наносим на ее конус любую смазку.

!Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.

Читайте также: