Замена резонатора ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

В этом видео я покажу что находится в резонаторе, почему машина рычит, распилю резонатор и покажу как он устроен.

Такую замену выхлопной трубы ВАЗ 2109 своими руками и самостоятельно, без специальных инструментов и .

В магазинах есть много разных глушителей для машин и мотоциклов. Но вам это не подходит. Хочется своего звучания .

Ремонт глушителя и резонатора своими руками. Машина работает на газу и проблема с глушителем возникает очень .

. вот довольно таки рабочий мы гаечки смазали все смазали отворачивается от руки теперь нормальных лучше будет.

В этом видео меняю глушитель на своей ваз 21099. Надеюсь что кому то это видео будет полезным, и позволит не .

Переделка глушителя ваз для надежности и хорошего звука. Дешего и сердито, а главное практично легко и просто.

Всем привет с вами Зинуров! В этом видео я сделал - сварил гофру в свою 2109 своими руками. Получилось очень круто!

Сейчас я продемонстрирую в чем выключать ее болезнь в общем то догорел резонатор. В общем все так у нас. Что дело .

Там вышла оговорка,я сказал что когда мыл машину, а должен был сказать двигатель. Приветствую всех ! Меня зовут Лёва .


Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

  • глушитель основной;
  • глушитель дополнительный (он же резонатор).

Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.



Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.











Способы ремонта

Закон РФ гласит, что эксплуатировать автомобиль с пробитым глушителем запрещено. Потому единственным правильным решением будет ремонт узла.

Отремонтировать основной глушитель можно двумя способами:

  1. Заменить на новый. Практично, легко и быстро. Подобную работу вы без проблем выполните своими руками.
  2. Заварить пробоину. Подойдет такой вариант только в том случае, если пробоину возможно заварить при ее размерах, а также у вас имеется опыт в сварке. Лучше сварку поручить профессионалам.

Замена основного глушителя

Чтобы снять глушитель, следуйте достаточно простой пошаговой инструкции.

  1. Вооружитесь глубокой торцевой головкой на 13, накидным ключом на 13 и трещоткой.
  2. Загоните автомобиль на смотровую яму, либо поднимите с помощью подъемника. Хотя вряд ли у вас в гараже найдется подъемник. А вот ямами оснащаются практически все гаражи в авто кооперативах.
  3. Дождитесь, пока вся выхлопная система полностью остынет, иначе ожогов не избежать.
  4. Отсоедините основной глушитель от резонатора, то есть дополнительного глушака. Чтобы сделать этого, найдите стяжной хомут. Крепежная гайка прихватывается накидным ключом, чтобы избежать проворачивания. В это же время трещоткой выкручивается болт.
  5. Открутив болт, снимите крепеж, рассоедините элементы выхлопной системы, уберите хомут и освободите основной глушитель от резонатора.
  6. Аккуратно снимите переднюю часть глушака с прорезиненной подвески.
  7. Извлеките его с задних подвесок и вытащите поврежденный элемент наружу.
  8. Дальше действуйте по обстоятельствам. Как мы отмечали, пробитый глушитель можно заварить, либо на его место установить новый.
  9. Обратная сборка проводится согласно указанной инструкции, только в противоположной последовательности.

Выбирая новый основной глушитель, ориентируйтесь на характеристики заводского изделия. Если хотите видоизменить заднюю часть авто, на обычную трубу просто устанавливается декоративная насадка. Выдумывать что-то с модернизацией ВС следует только в том случае, если проводятся работы по технической доработке автомобиля — тюнинг.

Замена резонатора

Чтобы поменять дополнительный глушитель, действуйте согласно представленной инструкции:

  • По аналогии с предыдущим этапом, рассоедините основной и дополнительный глушители;
  • Отключите элемент от катализатора. Здесь вам приходится накидной ключ, которым откручивается пара крепежных болтов;
  • Поднимите немного агрегат и отсоедините его от подвесок из резины;
  • В некоторых случаях вручную сделать это не удается. В такой ситуации воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть подвески;
  • Процесс демонтажа еще легче, чем в случае с основным глушителем;
  • Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности.

Как определить неисправность глушителя

Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

  • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
  • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
  • в салоне пахнет выхлопными газами;
  • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

  • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
  • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
  • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

Ремонт системы выхлопных газов

Поломка глушителя может возникнуть от механического удара или воздействия вредных химических элементов и влаги. В этом случае устройство можно отремонтировать в автосервисе или своими руками.

Ремонт глушителя ВАЗ 2109 с небольшими трещинами и прогарами

  • Первоначально необходимо выполнить демонтаж глушителя. Сама процедура не слишком сложная, время ее выполнения будет зависеть от типа крепления глушителя и навыков автомобилиста. Основная сложность при откручивании устройства заключается в удалении ржавчины на крепеже, которая способствует прикипанию деталей друг к другу.
  • После снятия элемента необходимо провести его тщательную диагностику, определить причину, из-за которой произошел сбой работы глушителя. Визуальный тщательный осмотр внешней и внутренней поверхностей даст представление о характере возникших проблем.
  • Если никакого видимого дефекта на внешней поверхности не обнаружено, нет прогаров или сквозных отверстий от ржавчин, тогда, скорее всего основополагающей причиной выхода из строя глушителя будут неполадки внутреннего резонатора. В этом случае необходимо выполнить ремонт или замену резонатора. Старое устройство вырезается с помощью сварочных инструментов и приваривается новое. Сварка-ремонт изделия выполняется с соблюдением правил работы согласно технике безопасности.
  • При выявлении небольших внешних прогаров используются специальные средства, используемые при ремонте глушителя. Многие автомагазины предлагают различные герметики для заделывания трещин.
  • Перед тем как нанести герметик тщательно зачищаются от копоти и удаляются от ржавчины края трещины. Это выполняется непосредственно перед нанесением герметика. Больший эффект достигается если строго соблюдается инструкция нанесения материала на ремонтируемую поверхность. Основу большинства герметиков составляет силикон, который отличается достаточной стойкостью к повышенной температуре. Диапазон работы качественного материала может достигать тысячу градусов.
  • Если на внешней поверхности были обнаружены прогары, которые трудно заделать герметиком используется стеклоткань. В этом случае она с помощью эпоксидной смолы, имеющей некоторые добавки, фиксируется на поврежденных участках глушителя.
  • После заделки всех погрешностей глушитель устанавливается на место и машина на холостом ходу прогревается в течение часа, для лучшего затвердения эпоксидной смолы.

В это же время хорошо видно как выполнена замена заглушек на двигателе ВАЗ 2109. Если нет подтекания охлаждающей жидкости, значит замена заглушки блока цилиндров ВАЗ 2109, выполнена качественно и в ближайшее время никакая замена заглушки блока ВАЗ 2109 не понадобится.

Ремонт прогоревшего глушителя ВАЗ 2109

Совет: Очень часто нецелесообразно ремонтировать глушитель. Стенки его очень тонкие и если он практически сгорел при заварке одной дыры, возникает недалеко другая. К тому же такой ремонт, несмотря на то, что цена на него небольшая, лишь временная мера и при первой возможности глушитель лучше заменить.

Проведение сварных работ:

  • Сварка проводится полуавтоматом. Для наложения накладок берется металл толщиной один или два миллиметра.
  • Зачищается место сварки до еще не сгоревшего толстого металла.
  • Для выполнения качественной реставрации глушителя необходимо с него удалить планку для крепления.
  • Соединяются банка и гусак. Очень важно правильно выставить детали относительно друг друга. Сначала нужно детали прихватить сваркой, примерить на автомобиль и только после этого капитально заварить, как показано на фото.



Окончательный ремонт глушителя

Замена топливного фильтра автомобиля ВАЗ 2109

При замене или ремонте глушителя лучше всего выполнить замену топливного фильтра, который рекомендуется менять через двадцать тысяч километров пройденного автомобилем пути.Более частой замены требуют фильтры, если автомобиль заправляется плохим бензином. Замена производится в такой последовательности:



Отсоединение топливного фильтра автомобиля ВАЗ 2109

Необходимо запомнить перед снятием фильтра расположение указателя направления движения топлива. Вынимается фильтр из скобы.



Топливный фильтр ВАЗ 2109

При установке новой детали нужно ориентироваться на указатели, которые нанесены на поверхность фильтра. Если установка выполнена неверно, топливо поступать в трубопровод не будет. Обязательно нужно устанавливать уплотнительные кольца, иначе будет утечка топлива. Фильтр устанавливается в обратном порядке. Затем заводится двигатель, осматриваются места стыков на наличие капель топлива. При их появлении проверяются уплотнения штуцеров и затяжка гаек.

Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.



Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине


Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

  • глушитель основной;
  • глушитель дополнительный (он же резонатор).

Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.



Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.











Способы ремонта

Закон РФ гласит, что эксплуатировать автомобиль с пробитым глушителем запрещено. Потому единственным правильным решением будет ремонт узла.

Отремонтировать основной глушитель можно двумя способами:

  1. Заменить на новый. Практично, легко и быстро. Подобную работу вы без проблем выполните своими руками.
  2. Заварить пробоину. Подойдет такой вариант только в том случае, если пробоину возможно заварить при ее размерах, а также у вас имеется опыт в сварке. Лучше сварку поручить профессионалам.

Замена основного глушителя

Чтобы снять глушитель, следуйте достаточно простой пошаговой инструкции.

  1. Вооружитесь глубокой торцевой головкой на 13, накидным ключом на 13 и трещоткой.
  2. Загоните автомобиль на смотровую яму, либо поднимите с помощью подъемника. Хотя вряд ли у вас в гараже найдется подъемник. А вот ямами оснащаются практически все гаражи в авто кооперативах.
  3. Дождитесь, пока вся выхлопная система полностью остынет, иначе ожогов не избежать.
  4. Отсоедините основной глушитель от резонатора, то есть дополнительного глушака. Чтобы сделать этого, найдите стяжной хомут. Крепежная гайка прихватывается накидным ключом, чтобы избежать проворачивания. В это же время трещоткой выкручивается болт.
  5. Открутив болт, снимите крепеж, рассоедините элементы выхлопной системы, уберите хомут и освободите основной глушитель от резонатора.
  6. Аккуратно снимите переднюю часть глушака с прорезиненной подвески.
  7. Извлеките его с задних подвесок и вытащите поврежденный элемент наружу.
  8. Дальше действуйте по обстоятельствам. Как мы отмечали, пробитый глушитель можно заварить, либо на его место установить новый.
  9. Обратная сборка проводится согласно указанной инструкции, только в противоположной последовательности.

Выбирая новый основной глушитель, ориентируйтесь на характеристики заводского изделия. Если хотите видоизменить заднюю часть авто, на обычную трубу просто устанавливается декоративная насадка. Выдумывать что-то с модернизацией ВС следует только в том случае, если проводятся работы по технической доработке автомобиля — тюнинг.

Замена резонатора

Чтобы поменять дополнительный глушитель, действуйте согласно представленной инструкции:

  • По аналогии с предыдущим этапом, рассоедините основной и дополнительный глушители;
  • Отключите элемент от катализатора. Здесь вам приходится накидной ключ, которым откручивается пара крепежных болтов;
  • Поднимите немного агрегат и отсоедините его от подвесок из резины;
  • В некоторых случаях вручную сделать это не удается. В такой ситуации воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть подвески;
  • Процесс демонтажа еще легче, чем в случае с основным глушителем;
  • Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности.

Как определить неисправность глушителя

Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

  • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
  • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
  • в салоне пахнет выхлопными газами;
  • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

  • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
  • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
  • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

Ремонт системы выхлопных газов

Поломка глушителя может возникнуть от механического удара или воздействия вредных химических элементов и влаги. В этом случае устройство можно отремонтировать в автосервисе или своими руками.

Ремонт глушителя ВАЗ 2109 с небольшими трещинами и прогарами

  • Первоначально необходимо выполнить демонтаж глушителя. Сама процедура не слишком сложная, время ее выполнения будет зависеть от типа крепления глушителя и навыков автомобилиста. Основная сложность при откручивании устройства заключается в удалении ржавчины на крепеже, которая способствует прикипанию деталей друг к другу.
  • После снятия элемента необходимо провести его тщательную диагностику, определить причину, из-за которой произошел сбой работы глушителя. Визуальный тщательный осмотр внешней и внутренней поверхностей даст представление о характере возникших проблем.
  • Если никакого видимого дефекта на внешней поверхности не обнаружено, нет прогаров или сквозных отверстий от ржавчин, тогда, скорее всего основополагающей причиной выхода из строя глушителя будут неполадки внутреннего резонатора. В этом случае необходимо выполнить ремонт или замену резонатора. Старое устройство вырезается с помощью сварочных инструментов и приваривается новое. Сварка-ремонт изделия выполняется с соблюдением правил работы согласно технике безопасности.
  • При выявлении небольших внешних прогаров используются специальные средства, используемые при ремонте глушителя. Многие автомагазины предлагают различные герметики для заделывания трещин.
  • Перед тем как нанести герметик тщательно зачищаются от копоти и удаляются от ржавчины края трещины. Это выполняется непосредственно перед нанесением герметика. Больший эффект достигается если строго соблюдается инструкция нанесения материала на ремонтируемую поверхность. Основу большинства герметиков составляет силикон, который отличается достаточной стойкостью к повышенной температуре. Диапазон работы качественного материала может достигать тысячу градусов.
  • Если на внешней поверхности были обнаружены прогары, которые трудно заделать герметиком используется стеклоткань. В этом случае она с помощью эпоксидной смолы, имеющей некоторые добавки, фиксируется на поврежденных участках глушителя.
  • После заделки всех погрешностей глушитель устанавливается на место и машина на холостом ходу прогревается в течение часа, для лучшего затвердения эпоксидной смолы.

В это же время хорошо видно как выполнена замена заглушек на двигателе ВАЗ 2109. Если нет подтекания охлаждающей жидкости, значит замена заглушки блока цилиндров ВАЗ 2109, выполнена качественно и в ближайшее время никакая замена заглушки блока ВАЗ 2109 не понадобится.

Ремонт прогоревшего глушителя ВАЗ 2109

Совет: Очень часто нецелесообразно ремонтировать глушитель. Стенки его очень тонкие и если он практически сгорел при заварке одной дыры, возникает недалеко другая. К тому же такой ремонт, несмотря на то, что цена на него небольшая, лишь временная мера и при первой возможности глушитель лучше заменить.

Проведение сварных работ:

  • Сварка проводится полуавтоматом. Для наложения накладок берется металл толщиной один или два миллиметра.
  • Зачищается место сварки до еще не сгоревшего толстого металла.
  • Для выполнения качественной реставрации глушителя необходимо с него удалить планку для крепления.
  • Соединяются банка и гусак. Очень важно правильно выставить детали относительно друг друга. Сначала нужно детали прихватить сваркой, примерить на автомобиль и только после этого капитально заварить, как показано на фото.



Окончательный ремонт глушителя

Замена топливного фильтра автомобиля ВАЗ 2109

При замене или ремонте глушителя лучше всего выполнить замену топливного фильтра, который рекомендуется менять через двадцать тысяч километров пройденного автомобилем пути.Более частой замены требуют фильтры, если автомобиль заправляется плохим бензином. Замена производится в такой последовательности:



Отсоединение топливного фильтра автомобиля ВАЗ 2109

Необходимо запомнить перед снятием фильтра расположение указателя направления движения топлива. Вынимается фильтр из скобы.



Топливный фильтр ВАЗ 2109

При установке новой детали нужно ориентироваться на указатели, которые нанесены на поверхность фильтра. Если установка выполнена неверно, топливо поступать в трубопровод не будет. Обязательно нужно устанавливать уплотнительные кольца, иначе будет утечка топлива. Фильтр устанавливается в обратном порядке. Затем заводится двигатель, осматриваются места стыков на наличие капель топлива. При их появлении проверяются уплотнения штуцеров и затяжка гаек.

Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.



Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

Выхлопная система вовсе не имеет сложную конструкцию и устройство. Ее основная задача заключается в выпуске отработанных газов. Но не все так просто. Если вы в атмосферу уходили отработанные газы, урон природе наносился бы огромный. Потому были применены современные разработки, которые позволяют очищать газ перед выходом, делая их более безопасными для окружающей среды.

Замена глушителя на ВАЗ 2109 своими руками

Вид снизу

Изучим выхлопную систему на примере модели ВАЗ 2109.

Особенности конструкции

У всех отечественных автомобилей выхлопная система устроена примерно одинаково. Это существенно упрощает вопрос самостоятельного ремонта без привлечения специалистов.

Выхлопная система (ВС) включает в себя несколько основных компонентов.

Элемент системы

Функции

Внутри этой трубы размещается специальный зонд. Данное устройство изучает состав отработанных газов, контролирует и анализирует состав смеси, которая идет в блок цилиндров

Это тот самый элемент системы, который позволяет свести к минимуму вредоносность выходящих из ВС газов

Он монтируется к катализатору при помощи специального хомута. Задача дополнительного глушителя заключается в приеме основного шума, потому на выходе из трубы звук незначительный

Тот самый компонент, который выглядывает из-под заднего бампера вашего автомобиля. Он соединяется с дополнительным глушителем хомутом

Замена глушителя на ВАЗ 2109 своими руками

Основные компоненты и крепежи

Вся система выхлопа автомобиля ВАЗ 2109 находится в подвешенном состоянии и удерживается за счет наличия крепежных резиновых подвесов. Подвесы, в свою очередь, привинчены к днищу машины.

Популярные неисправности

Сама по себе выхлопная система вместе с глушителем достаточно надежная, прочная за счет своей простой конструкции.

Говоря откровенно, там нечему ломаться, если сравнивать ВС с двигателем, топливной, масляной системой и так далее.

Самая распространенная и неприятная ситуация, которая может случиться с ВС на ВАЗ 2109 — это пробитый глушитель. Связано это с качеством наших дорог, а точнее с их отсутствием.

Способы ремонта

Закон РФ гласит, что эксплуатировать автомобиль с пробитым глушителем запрещено. Потому единственным правильным решением будет ремонт узла.

Отремонтировать основной глушитель можно двумя способами:

  1. Заменить на новый. Практично, легко и быстро. Подобную работу вы без проблем выполните своими руками.
  2. Заварить пробоину. Подойдет такой вариант только в том случае, если пробоину возможно заварить при ее размерах, а также у вас имеется опыт в сварке. Лучше сварку поручить профессионалам.

Замена основного глушителя

Чтобы снять глушитель, следуйте достаточно простой пошаговой инструкции.

  1. Вооружитесь глубокой торцевой головкой на 13, накидным ключом на 13 и трещоткой.
  2. Загоните автомобиль на смотровую яму, либо поднимите с помощью подъемника. Хотя вряд ли у вас в гараже найдется подъемник. А вот ямами оснащаются практически все гаражи в авто кооперативах.
  3. Дождитесь, пока вся выхлопная система полностью остынет, иначе ожогов не избежать.
  4. Отсоедините основной глушитель от резонатора, то есть дополнительного глушака. Чтобы сделать этого, найдите стяжной хомут. Крепежная гайка прихватывается накидным ключом, чтобы избежать проворачивания. В это же время трещоткой выкручивается болт.
  5. Открутив болт, снимите крепеж, рассоедините элементы выхлопной системы, уберите хомут и освободите основной глушитель от резонатора.
  6. Аккуратно снимите переднюю часть глушака с прорезиненной подвески.
  7. Извлеките его с задних подвесок и вытащите поврежденный элемент наружу.
  8. Дальше действуйте по обстоятельствам. Как мы отмечали, пробитый глушитель можно заварить, либо на его место установить новый.
  9. Обратная сборка проводится согласно указанной инструкции, только в противоположной последовательности.

Выбирая новый основной глушитель, ориентируйтесь на характеристики заводского изделия. Если хотите видоизменить заднюю часть авто, на обычную трубу просто устанавливается декоративная насадка. Выдумывать что-то с модернизацией ВС следует только в том случае, если проводятся работы по технической доработке автомобиля — тюнинг.

Замена глушителя на ВАЗ 2109 своими руками

Демонтажные работы

Замена резонатора

Чтобы поменять дополнительный глушитель, действуйте согласно представленной инструкции:

  • По аналогии с предыдущим этапом, рассоедините основной и дополнительный глушители;
  • Отключите элемент от катализатора. Здесь вам приходится накидной ключ, которым откручивается пара крепежных болтов;
  • Поднимите немного агрегат и отсоедините его от подвесок из резины;
  • В некоторых случаях вручную сделать это не удается. В такой ситуации воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть подвески;
  • Процесс демонтажа еще легче, чем в случае с основным глушителем;
  • Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности.

Меняем катализатор

Скажем сразу, что выход из строя катализатор на ВАЗ 2109 — это достаточно большая редкость. Но понимать особенности замены данного элемента никому не будет лишним.

Замена глушителя на ВАЗ 2109 своими руками

Катализатор при работе двигателя нагревается до 600 градусов по Цельсию, потому ему требуется больше времени, чтобы остыть, нежели паре глушителей. Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что элемент остыл.

Для демонтажа и замены устройствам вам нужно:

  • Отсоединить от катализатора дополнительный глушитель. Для этого накидным ключом удерживаются гайки, а вторым инструментом откручиваются крепежные болты;
  • Аналогичным методом выкручиваются со своих мест болты, соединяющие катализатор и приемную трубку;
  • Далее катализатор аккуратно извлекается из резиновых подвесок;
  • Берем новый катализатор, устанавливаем его в обратной последовательности.

Выхлопная система, предусмотренная для модели ВАЗ 2109, до безобразия простая. Это приятно радует владельцев, поскольку не требуется затрачивать много сил, времени и денег на ремонт. Большинство работ выполняется самостоятельно.

Читайте также: