Замена рулевой трапеции нива шевроле

Обновлено: 17.05.2024

Даже при аккуратной езде трапеция имеет свой ресурс, хотя владельцы Шевроле Нива отмечают, что он достигает 100000 км. На самом деле, информация не совсем точна. Через каждые 25 – 30 тыс. км может потребоваться замена рулевых наконечников, а они являются составной частью трапеции.

Первым признаком неисправности шарниров служит увеличенный люфт руля. Изнашиваются шарнирные пальцы, поэтому требуется их замена. В последнее время водители предпочитают приобретать тяги или наконечники в сборе с шарниром. Ускорит износ подвижного соединения отсутствие смазки. Несмотря на то, что завод-изготовитель добавляет в шарнир необходимое количество смазки, следует проверить выполнение данного обязательства. В большинстве случаев подобная бдительность приходится кстати. Через порванный защитный чехол часть смазки может выйти наружу или внутрь попадет грязь и песок. В таком случае будет слышен скрип при повороте руля.

Определено три фактора, ведущих к возникновению неисправностей трапеции.

  • Плохое качество дорожного покрытия.
  • Стиль вождения.
  • Заводской брак.

В любом случае необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы. Состояние системы рулевого управления определяет безопасность эксплуатации автомобиля. Необходимо заметить, что длительное отсутствие ремонта приведет к полному разрушению шарнира. На трассе автомобиль окажется неуправляемым, что может привести к ДТП.

Работа рулевой трапеции Шевроле Нивы

Для описания работы всей системы управления автомобилем достаточно указать основные направления передачи усилия от рулевого колеса. Посредством червячной передачи вращение вала с выигрышем в силе преобразуется в поворот рулевой сошки. Она одновременно соединена с левой и средней тягой. Аналогом сошки служит маятник, способный свободно поворачиваться в кронштейне. Он также соединен со средней тягой и правой. В итоге при повороте руля вправо все тяги смещаются влево, а так как наконечники соединены с поворотными кулаками, то колеса поворачиваются тоже вправо.

При повороте автомобиля колеса описывают окружность разного радиуса. При условии, что угловая скорость на оси одинаковая, одно колесо будет непременно проскальзывать. Это приводит к повышенному износу резины и ухудшению управляемости. Решение проблемы сводится к тому, что поворотные кулаки во время маневра должны поворачиваться на разные углы относительно прямой движения автомобиля. Обеспечить подобное соотношение позволяет правильный подбор наклона рычагов, а также их длины. Если полностью убрать скольжение не получается, то необходимо свести его к минимуму. Угол установки колес приходится регулировать после любых ремонтных работ с трапецией. Особенно часто приходится менять рулевой наконечник, причем рекомендуется замену производить сразу с двух сторон.

Особенности эксплуатации автомобиля Шевроле Нива сказывается на состоянии элементов трапеции, поэтому важно периодически проводить диагностику. Чтобы не доводить ситуацию до выхода из строя шарниров тяг, необходимо проверять целостность защитных чехлов

При осмотре уделяется внимание наличию шплинтов на шарнирных пальцах, а также проверяется отсутствие деформаций или повреждений тяг

Неисправности

Так как весь рулевой механизм является довольно шаткой конструкцией он постоянно требует диагностирования и за ним необходимо как следует следить, и нужно принять как можно скорей все необходимые меры по ремонту, в случае возникновения следующих признаков:

  1. Появился люфт. Это может говорить о том что шарниры очень сильно износились. В этом случае можно попробовать заменить только шарниры либо поменять полностью весь механизм.
  2. Тяжело вращается руль и слышен скрип в районе колес

Очень часто повреждается защитный чехол, и туда начинает попадать грязь и влага, поэтому нужно как можно чаще делать технический осмотр.

Рулевая трапеция нива шевроле, конкретика

Усиленные

Штатный комплект рулевых тяг Нива Шевроле является не достаточно крепким, так автомобиль как правило используется преимущественно по бездорожью. Поэтому были разработан усиленный вариант, которые обладают следующими преимуществами:

  1. Большой срок службы
  2. Имеется защитное резьбовое соединение благодаря которому в течение долгого времени можно регулировать развал схождения
  3. Серийные наконечники, это свидетельствует о качестве выпускаемых деталей
  4. Можно самостоятельно смазывать не снимая защитный чехол


Основным недостатком является высокая цена на изделие, которая доходит до 3500 тысяч. Еще перед тем как их устанавливать, их нужно дополнительно смазать.

Подводя итог можно сделать вывод что необходимо периодически производить диагностику своего автомобиля, это позволит своевременно выявить неисправность, тем самым поможет избежать серьезных поломок. Если есть возможность замените штатные тяги на усиленные, это поможет забыть о проблемах с этим элементом на несколько сезонов.

Устройство рулевой трапеции Нива Шевроле и ее особенности

Рулевая трапеция Шеви Нива – это подвижная конструкция соединенных между собой элементов. Основными составляющими являются:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг (рулевой маятник);
  3. Средняя тяга;
  4. Боковая тяга (правая и левая);
  5. Поворотные кулаки.

Сошка — это ничто иное как цельнометаллический рычаг, который установлен на вал рулевого механизма. еК концу рычага шарнирно крепится левая рулевая тяга. Для передачи усилия на правое колесо служит средняя тяга.


Для нее второй точкой опоры служит рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне. Этот маятник играет роль второго рычага, передающего усилие на правую рулевую тягу. Поворотные кулаки к трапеции не относятся, но часто рассматриваются, как часть рулевой системы и позволяют более подробно описать процесс управления автомобилем.

На Шевике боковые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разрезной муфтой, которая имеет внутреннюю левую и правую резьбу с разных сторон. При вращении муфты обе части боковой тяги сходятся или расходятся, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака. Таким образом, имеется возможность устанавливать определенный угол схождения колес. Обычно та часть боковой тяги, которая обращена к колесу, называется рулевым наконечником.


Замена

Для замены нам понадобятся новые рулевые тяги на Ниву Шевроле и на набор инструментов, после того как все готово можно переходить к замене:

Рулевое управление автомобиля имеет в своей конструкции важную деталь для передачи усилия от вращения рулём в поворотный кулак. Наличие шарниров требуется для свободного движения всех подвижных элементов рулевого привода относительно друг друга. Прохождение поворота заставляет каждое колесо двигаться по собственной окружности, которая отличается друг от друга. Внешнее колесо совершает больший радиус, чем внутреннее.

Благодаря особой конструкции трапеции центр поворота у колёс одинаковый, а внутреннее колесо поворачивается на больший угол, чем внешнее.

Последствия механических повреждений рулевых тяг

При наезде на край глубокой ямы, ударе о камень или любого другого механического воздействия рулевая тяга может быть повреждена. Самым распространённым повреждением является износ резинового вкладыша шарнира. Это может привести в негодность всё управление автомобилем в целом. Данная неисправность может случится по причине длительной эксплуатации узла. Дополнительные неудобства может преподнести пыльник рулевой тяги.

Niva Chevrolet. Тип рулевого управления

В автомобилях Нива Шевроле устанавливается рулевое управление с редуктором червячкового типа. Данный механизм имеет малую склонность передачи ударов от плохой дороги в руль. Обладает большими углами поворота колёс. Но данный тип управления имеет свои недостатки. В конструкции используется большое количество рулевых тяг и шарниров. Это может способствовать накопительному эффекту люфтов и создать малую информативность от руля.

Признаки неисправности рулевой тяги

  • внештатный стук в рулевом управлении
  • ощущение характерного биения руля
  • появление стуков при повороте руля
  • “тяжелый” руль
  • увеличенный люфт

Как говорилось ранее, самая распространённая неисправность — выход из строя шарового шарнира. Некоторые автолюбители “по старинке” пытаются заниматься восстановлением данного узла путём реставрации. В данный момент нет никакого дефицита по данным запчастям и порой замена на новую деталь обойдётся дешевле чем восстановление. Устанавливайте новые запчасти, так как при реставрации никогда не известен будущий эксплуатационный срок и соблюдение заводских параметров.

Замена рулевых тяг в Niva Chevrolet собственными руками

Для ремонта подвески любого автомобиля потребуется яма или подъемник. Последний присутствует преимущественно на станциях технического обслуживания, поэтому рассмотрим замену с обычной ямы, которая есть практически в каждом гараже.

  • установите машину на яму
  • снимите колесо со стороны планируемых работ по замене
  • с наружного шарнира снимите шплинт
  • если в наличии есть специальный съёмник - это очень хорошо, но при его отсутствии действуем при помощи проверенного метода. Молотком наносим короткие удары по торцу рычага
  • с гайки внутреннего шарнира вынимаем шплинт и откручиваем саму гайку
  • снова выпрессовываем очередной палец аналогичными методами (съёмник или молоток)
  • снимаем рулевую тягу
  • производим установку новой детали в обратном порядке

Помимо штатных деталей для Niva Chevrolet производят усиленный вариант. Цены на них слегка кусаются, но такая рулевая тяга отличается большей “живучестью”, что оправдывает стоимость. Из-за использования автомобиля преимущественно в плохих дорожных условиях следует выбрать именно этот вариант.

Согласитесь, практически каждый автовладелец отечественного автопрома является профессиональным автомехаником, кто-то не по своей воле. Такая работа, как замена рулевой тяги ни для кого не окажется сложной. Тем более это в первую очередь ваша безопасность на дороге.

Резюме

Хотелось бы подвести итоги и сделать следующие выводы. Не экономьте на своей безопасности, своевременно диагностируйте автомобиль на всяческие неисправности. Если вы заметили выход из строя данного узла рулевого управления, своевременно произведите его замену, чтобы избежать серьёзных последствий.

После замены рулевых тяг обязательно сделать развал-схождение для произведения правильных настроек рулевого управления.

Если у вас есть возможность заменить штатные рулевые тяги на усиленные, обязательно сделайте это. Благодаря этому вы на несколько лет забудете о замене данных запчастей. Будьте внимательны к своему автомобилю и он отплатит вам взаимностью.

А вы когда-нибудь самостоятельно производили замену рулевых тяг? Устраивает ли вас конструкция червячкового рулевого механизма в Niva Chevrolet, или вы считаете, что рулевое управление с реечным механизмом удачнее вписалось бы в конструкцию автомобиля?

Проблема

Рулевая трапеция нива шевроле, конкретика

Установка

Рулевые тяги нива шевроле как правильно установить

Замена тяг и рулевой трапеции на Ниве Шевроле

Одним из важных элементов в автомобиле выступает рулевое управление, благодаря которому осуществляется поворот транспорта. Выход из строя любой детали входящей в данный механизм, может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому очень важно следить за состоянием всех деталей. Особое значение нужно уделить рулевым тягам, которые соединяют поворотный кулак и руль, благодаря этой конструкции происходит поворот колес.

Что такое гидроусилитель руля и из чего состоит

Благодаря данному устройству управление колесами автомобиля становиться легче при этом никаких больших физических усилий от вас не требуется, те кто не имел дело с автомобилями без него те не особо представляют важность данного устройства. Система этого элемента включает в себя:

  1. Бачок
  2. Насос
  3. Рейка ручная гидравлическая
  4. Система клапанов

Давайте рассмотрим эти детали системы более подробней

  • Первый элемент — это пластиковый бачок, в нем содержится жидкость, которая используется в системе гура, она бывает, как синтетической, так и минеральной. Поэтому уровень его содержание следует проверять.
  • Насос ГУР, это основной элементом, который выполняет функцию гидроусилителя руля, в который наполнен масляной смесью, работает он от самого двигателя авто. В действие приводится за счет временной передачи. Он состоит из камеры, лопастей и вала, входного и выходного отверстия. Во время работы двигателя в него закачивается жидкость, образуя определенное давление, если происходит переизбыток ее, то сработает обратный клапан, отвечающий за то сколько должно быть данной жидкости в системе.
  • Поворотный клапан, отвечает за вспомогательные функции. Он помогает при вращении руля, а когда такой потребности нет, он находится в спокойном состояние, не воздействуя на установки угла колес.
  • Рейка рулевая это обычная механическая рейка, к которой подводятся гидравлические линии, которые выступают двигательной силой, которая учувствует, когда угл установки колес меняется.

Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля посредством рулевого колеса без прикладывания особых физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень сложно представить важность этой функции. Особенно незаменимым является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Нива Шевроле.

Немаловажная функция в автомобиле выполняется с помощью таких комплектующих как:

  1. Насос;
  2. Бачок;
  3. Система клапанов;
  4. Ручная гидравлическая рейка.

Более наглядное расположение этих комплектующих в автомобиле представлено на фото ниже.

Коротко рассмотрим все элементы системы гидроусилителя руля. Необходимо знать функции и конструкцию этих деталей, чтобы уметь проводить различный ремонт.

Насос ГУР. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, наполненное масляной смесью. Работа привода осуществляется от двигателя автомобиля. Приводится насос в действие посредством ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей.

Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а второе выходом. На входе давление всегда равняется атмосферному, а на выходе гораздо больше, около двух атмосфер. Когда осуществляется работа двигателя, автоматически в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление.

А еще интересно: Нива 4х4 или Шевроле нива: что лучше, сравнение чем отличается от простой Лады, какую выбрать 2121 или 2231, отзывы автовладельцев

Именно этот элемент и является основной причиной не функционирования системы гидроусиления руля.

Бачок ГУР. Представляет собой пластиковый бачок, в котором хранится жидкость, использующаяся в системе ГУР. Жидкость может быть как минеральным маслом, так и синтетическим. На Нива Шевроле бачок располагается под капотом со стороны водителя.

На фото изображен бачок, который используется в автомобилях

Поворотный клапан. Это устройство выполняет вспомогательную функцию. Когда вращается рулевое колесо водителем, поворотный клапан способствует действию усиления руля, а когда такой потребности нет, например, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

Условная конструкция поворотного клапана

Принцип действия основывается на смещении давления в одном из выходов к рулевой рейке. Так, например, при вращении руля вправо происходит перемещение поршня рейки под давлением и тем самым изменяется угол поворота колес, что, собственно, снижает необходимость прикладывания сильных физических усилий.

Рулевая рейка. Представляет собой по конструкции обычную механическую рейку, к которой подведены гидравлические линии. Эти линии являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

Назначение

Рулевые тяги расположены таким образом, что образуется, рулевая трапеция Шевроле Нива имеет три тяги, одна средняя и две боковых. На концах каждой имеется наконечник, соединение происходит за счет резьбовых муфт, которые держатся за счет хомутов. На конце каждой присутствуют шаровые шарниры, которые фиксируются несколькими гайками. Благодаря этой конструкции происходит вращение колес. Для того чтобы внедорожник оставался устойчивым и на дороге чувствовал себя отлично, нужно у шаровых опор как можно чаще проверять зазор, и если он будет большим, необходимо производить замену наконечников. Состояние можно проверить, загнав автомобиль на смотровую яму, и если есть люфт или зазор, можно попробовать устранить его, затянув все хомуты, если это не поможет, тогда нужно производить полную замену.

Замена

Для замены необходимо подготовить, отвертку, домкрат, и пару ключей на тринадцать и двадцать два.

Чтобы произвести замену правильно, нужно строго соблюдать всю приведённую ниже последовательность работы. Поворачиваем руль до упора, если снимаем правую тягу, поворачиваем руль до упора влево. Домкратом поднимаем кузов, и снимаем колесо, затем проделываем следующие действия:

Устанавливая свое внимание, следует обратить на длинный наконечник тяги, который крепится к поворотному кулаку, именно по нему можно понять, что имеется неисправность в рулевой трапеции. Поэтому чтобы поддерживать систему в надлежащем состоянии необходимо регулярно проверять ее, и если появился стук, скрип, в районе рулевого управления, то это может предупреждать о наличие неисправностей в системе. Что касается цены, запчастей, все зависит от производителя, главное приобретать в специализированных магазинах, либо у проверенных продавцов, так как для Нивы Шевроле производят много поделок.

Замена средней тяги Chevrolet Niva

Детали и расходника:

Примечания: Погнутые рулевые тяги следует заменять обязательно, так как правка этого ответственного элемента рулевого управления недопустима вследствие того, что в материале тяги могут появиться трещины. Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена средней тяги показана на примере отсоединения шарового шарнира от сошки рулевого механизма. Отсоединяйте тягу от маятникового рычага аналогично.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Выпрессуйте палец шарового шарнира боковой тяги из сошки рулевого механизма и отведите боковую тягу в сторону, как описано здесь.

3. Снятию поперечной тяги мешает картер редуктора переднего моста (пальцы шаровых шарниров тяги не удается вывести полностью из проушин сошки и маятникового рычага). Поэтому отсоедините от стабилизатора редуктор переднего моста, для чего отверните четыре гайки крепления скоб крепления стабилизатора к картеру редуктора. Под собственным весом редуктор провернется на передних опорах, и между ним и тягой откроется зазор, достаточный для снятия тяги.

4. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира средней тяги к сошке рулевого механизма.

5. Отверните гайку.

6. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из бобышки сошки рулевого механизма.

7. Снимите рулевую тягу.

8. Устанавливайте новую рулевую тягу и остальные снятые узлы в порядке, обратном снятию.

9. Тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров.

10. Палец левого шарнира (вставляемый в отверстие сошки) помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).

11. Устанавливаем среднюю тягу в обратной последовательности.

Полезный совет: При повреждении пыльника рулевой, замените его, как описано здесь.

В статье не хватает:

Удар, еще удар и неровности

Наконечник, а в особо сложных случаях и рулевую тягу можно уничтожить, наехав на препятствие. Камень на дороге, бревно или яма — неважно, исход может быть один — погнутая тяга или вышедший из строя ее наконечник.

А еще интересно: ❶ Как увеличить проходимость Нивы

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Рулевая трапеция Нивы Шевроле

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Управление автомобилем производится посредством передачи усилия на переднюю управляемую ось. Рулевая трапеция Шевроле Нивы преобразует момент силы от вращения рулевого колеса в момент, действующий на поворотный кулак относительно вертикальной оси. Она имеет классическое строение и принципиально ничем не отличается от трапеций, установленных на других моделях заднеприводных автомобилей. Из истории известно, что подобная система рулевого управления внедрялась еще до изобретения самого руля. Со временем появилось несколько идей, изменивших трапецию до неузнаваемости.

Устройство рулевой трапеции Нива Шевроле и ее особенности

Рулевая трапеция Шеви Нива — это подвижная конструкция соединенных между собой элементов. Основными составляющими являются:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг (рулевой маятник);
  3. Средняя тяга;
  4. Боковая тяга (правая и левая);
  5. Поворотные кулаки.

Сошка — это ничто иное как цельнометаллический рычаг, который установлен на вал рулевого механизма. еК концу рычага шарнирно крепится левая рулевая тяга. Для передачи усилия на правое колесо служит средняя тяга.

Для нее второй точкой опоры служит рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне. Этот маятник играет роль второго рычага, передающего усилие на правую рулевую тягу. Поворотные кулаки к трапеции не относятся, но часто рассматриваются, как часть рулевой системы и позволяют более подробно описать процесс управления автомобилем.

На Шевике боковые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разрезной муфтой, которая имеет внутреннюю левую и правую резьбу с разных сторон. При вращении муфты обе части боковой тяги сходятся или расходятся, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака. Таким образом, имеется возможность устанавливать определенный угол схождения колес. Обычно та часть боковой тяги, которая обращена к колесу, называется рулевым наконечником.

Работа рулевой трапеции Шевроле Нивы

Для описания работы всей системы управления автомобилем достаточно указать основные направления передачи усилия от рулевого колеса. Посредством червячной передачи вращение вала с выигрышем в силе преобразуется в поворот рулевой сошки. Она одновременно соединена с левой и средней тягой. Аналогом сошки служит маятник, способный свободно поворачиваться в кронштейне. Он также соединен со средней тягой и правой. В итоге при повороте руля вправо все тяги смещаются влево, а так как наконечники соединены с поворотными кулаками, то колеса поворачиваются тоже вправо.

При повороте автомобиля колеса описывают окружность разного радиуса. При условии, что угловая скорость на оси одинаковая, одно колесо будет непременно проскальзывать. Это приводит к повышенному износу резины и ухудшению управляемости. Решение проблемы сводится к тому, что поворотные кулаки во время маневра должны поворачиваться на разные углы относительно прямой движения автомобиля. Обеспечить подобное соотношение позволяет правильный подбор наклона рычагов, а также их длины. Если полностью убрать скольжение не получается, то необходимо свести его к минимуму. Угол установки колес приходится регулировать после любых ремонтных работ с трапецией. Особенно часто приходится менять рулевой наконечник, причем рекомендуется замену производить сразу с двух сторон.

Особенности эксплуатации автомобиля Шевроле Нива сказывается на состоянии элементов трапеции, поэтому важно периодически проводить диагностику. Чтобы не доводить ситуацию до выхода из строя шарниров тяг, необходимо проверять целостность защитных чехлов. При осмотре уделяется внимание наличию шплинтов на шарнирных пальцах, а также проверяется отсутствие деформаций или повреждений тяг.

Признаки неисправностей трапеции

Даже при аккуратной езде трапеция имеет свой ресурс, хотя владельцы Шевроле Нива отмечают, что он достигает 100000 км. На самом деле, информация не совсем точна. Через каждые 25 — 30 тыс. км может потребоваться замена рулевых наконечников, а они являются составной частью трапеции.

Первым признаком неисправности шарниров служит увеличенный люфт руля. Изнашиваются шарнирные пальцы, поэтому требуется их замена. В последнее время водители предпочитают приобретать тяги или наконечники в сборе с шарниром. Ускорит износ подвижного соединения отсутствие смазки. Несмотря на то, что завод-изготовитель добавляет в шарнир необходимое количество смазки, следует проверить выполнение данного обязательства. В большинстве случаев подобная бдительность приходится кстати. Через порванный защитный чехол часть смазки может выйти наружу или внутрь попадет грязь и песок. В таком случае будет слышен скрип при повороте руля.

Определено три фактора, ведущих к возникновению неисправностей трапеции.

  • Плохое качество дорожного покрытия.
  • Стиль вождения.
  • Заводской брак.

В любом случае необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы. Состояние системы рулевого управления определяет безопасность эксплуатации автомобиля. Необходимо заметить, что длительное отсутствие ремонта приведет к полному разрушению шарнира. На трассе автомобиль окажется неуправляемым, что может привести к ДТП.


Управление автомобилем производится посредством передачи усилия на переднюю управляемую ось. Рулевая трапеция Шевроле Нивы преобразует момент силы от вращения рулевого колеса в момент, действующий на поворотный кулак относительно вертикальной оси. Она имеет классическое строение и принципиально ничем не отличается от трапеций, установленных на других моделях заднеприводных автомобилей. Из истории известно, что подобная система рулевого управления внедрялась еще до изобретения самого руля. Со временем появилось несколько идей, изменивших трапецию до неузнаваемости.

Неисправности

Так как весь рулевой механизм является довольно шаткой конструкцией он постоянно требует диагностирования и за ним необходимо как следует следить, и нужно принять как можно скорей все необходимые меры по ремонту, в случае возникновения следующих признаков:

  • Появился люфт. Это может говорить о том что шарниры очень сильно износились. В этом случае можно попробовать заменить только шарниры либо поменять полностью весь механизм.
  • Тяжело вращается руль и слышен скрип в районе колес

Очень часто повреждается защитный чехол, и туда начинает попадать грязь и влага, поэтому нужно как можно чаще делать технический осмотр.

Схема и описание конструкции

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес. Данная деталь изготавливается в виде стержня из стали, на концах устанавливаются подвижные шаровые пальцы с резьбой.

Схема рулевых тяг и наконечников

В комплект входят различной длины левая, правая и средняя регулируемые тяги, рулевые наконечники. Рулевые тяги обеспечивают контроль автомобиля на дороге, возможность поворота колес в нужном направлении.

Но как известно, чем больше подвижных узлов в механизме, тем больше вероятность износа и выхода из строя одной или нескольких частей.

Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Замена рулевой трапеции Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2008

Замена рулевой трапеции Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2016

Замена рулевой трапеции Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2012

Замена рулевой трапеции Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2013

Посмотреть больше машин на Дроме

Установка

Замена привода своими руками

В процессе эксплуатации неизбежно происходит механический износ шарнирного соединения. Также на бездорожье можно с легкостью согнуть любое тяговое соединение, что приведет к затруднительному вождению и повышенному износу шин автомобиля.

Б/у рулевые тяги и наконечники

В этих случаях требуется незамедлительно произвести замену дефектных деталей.

Совет! Данную процедуру можно выполнить своими руками в гараже, либо на СТО с последующей регулировкой развал-схождения.

Для выполнения работ по замене боковых штанг Вам понадобятся:

Съемник шарниров подвески

Замена боковых приводов и наконечников

  • Установить автомобиль на яму или подъемник. Необходимо соблюдать технику безопасности путем установки противооткатов и дополнительных опор ( в случае использования домкрата).
  • Открутить и снять колесо. Вывернуть руль до упора в ремонтную сторону для удобства замены деталей.
  • Металлической щеткой очистить соединительные узлы тяг и наконечников.
  • Длинногубцами отогнуть и удалить шплинт из внешнего шарнирного пальца.

Замена рулевых наконечников 1

Замена рулевых наконечников 2

Замена рулевых наконечников 3

Замена рулевых наконечников 5

Замена рулевых наконечников 4

Замена рулевых наконечников 6

Замена средней части

Работы производятся по аналогичному алгоритму демонтажа боковых тяг.

Замена средней поперечной тяги на автомобиле проводится в следующей последовательности:

    Из шарнирных соединений извлекаются фиксирующие проволочные шплинты. После сборки нового механизма рекомендуется заменить все шплинты на новые.

Замена рулевых наконечников 7

Замена рулевых наконечников 8

Замена рулевых наконечников 9

Замена рулевых наконечников 10

Замена рулевых наконечников 11

Устройство рулевой трапеции Нива Шевроле и ее особенности

Замена рулевой трапеции Chevrolet Niva

Рулевая трапеция Шеви Нива – это подвижная конструкция соединенных между собой элементов. Основными составляющими являются:

  • Сошка;
  • Маятниковый рычаг (рулевой маятник);
  • Средняя тяга;
  • Боковая тяга (правая и левая);
  • Поворотные кулаки.

Сошка — это ничто иное как цельнометаллический рычаг, который установлен на вал рулевого механизма. еК концу рычага шарнирно крепится левая рулевая тяга. Для передачи усилия на правое колесо служит средняя тяга.

Для нее второй точкой опоры служит рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне. Этот маятник играет роль второго рычага, передающего усилие на правую рулевую тягу. Поворотные кулаки к трапеции не относятся, но часто рассматриваются, как часть рулевой системы и позволяют более подробно описать процесс управления автомобилем.

На Шевике боковые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разрезной муфтой, которая имеет внутреннюю левую и правую резьбу с разных сторон. При вращении муфты обе части боковой тяги сходятся или расходятся, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака. Таким образом, имеется возможность устанавливать определенный угол схождения колес. Обычно та часть боковой тяги, которая обращена к колесу, называется рулевым наконечником.

Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители

В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.

В стандартный набор входят:

  • Стальные стяжные муфты Chevrolet в кол-ве 4 шт.,
  • Крепежные шплинты и гайки М16 — 6шт.
  • Боковые стальные стержни в сборе с наконечниками (правый и левый) — 2 шт.
  • Центральная штанга ВАЗ-2123, артикул 21230341401000 — 1 шт.

СЭВИ-ЭКСТРИМ ВАЗ 2123 Нива-Шев

В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:

  • СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
  • Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
  • Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.

Полезное! Для решения проблемы частого износа подвижных соединений в рулевом управлении выпускаются усиленные рулевые тяги «AMG«. Это лучший выбор для любых задач! В конструкции использованы наконечники рулевых тяг Mercedes Daimler AG и Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).

Усиленные рулевые наконечники

К преимуществам усиленных изделий относятся:

  • Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
  • При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
  • Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
  • Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.

Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.

Схема усиленной рулевой тяги в сборе

Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:

Читайте также: