Замена рулевой тяги уаз буханка

Обновлено: 16.05.2024

Ужасные лампочки. Светят непонятно куда, цвет ужасный, сильного прироста в мощности не дают, а стоят как чугунный мост. За эти деньги проще светодиодную балку с Алиэкспресс поставить, а родные фарф не трогать.

Добрый день! Хорошее видео. Скажите пожалуйста, как называется платформа под колеса которую вы использовали, не могу найти такие в интернете.

Какой нахрен втулкой сверху. Там подшипник стоит. Втулки только во французах или volvo где голова непосредственно отдельно откручивается от рулевой рейки. Просто спецы ахахаха.

Можете мне помочь решить точь в точь такуюже проблему, а то у самого руки не с того места растут, боюсь накосячу!)

. и это понадобилось человечуству что бы создать такое гамно 100 и более лет в миллионах умах. как всё запущено. всё списать на фиг. и запустить в производство совсем другой принцимп роботы двигателя на абсолютно другом топлеве и идеии. в принципе нам только нужно заставить работь коненвал и главную репредуктированую (основную) шестерню. освободив от ненужного на 80% лишнее.

На каждом подобном видео один и тот же косяк. Ни кто не говорит и не показывает в какую сторону закручивать регулировочную гайку

после замены тяги начала стучать рейка,сказали меняли тягу как положено,с специальными инструментами,совп адение?или не реально? что нужно было сделать,что бы застучала рейка?

Видео по замене рулевого наконечника тут: v5rdhOE Видео по диагностике рулевых тяг и наконечников тут: ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ ТУТ: ВСЕ ВИДЕО ПО РЕМОНТУ МЕРСЕДЕС ВИТО ТУТ:


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Узел рулевого управления у уазовских машин, как и у многих других, состоит из нескольких элементов: непосредственно рулевой механизм, включающий колонку и сам руль, и рулевой привод. Последний включает сошку, рычаги трапеции, поворотного кулака, а также продольную и поперечную рулевую тягу УАЗа “Буханки”, о конструктивных особенностях и неисправностях которых и пойдёт речь в нашем материале.


Конструкция и назначение узла

Рулевая тяга в УАЗе “Буханка” обеспечивает передачу усилий водителя, вращающего руль, к рычагам ступиц и поворотного кулака — так колёса поворачиваются в необходимую сторону под нужным углом. Именно изменением длины тяги регулируется угол поворота колёс, а следовательно, и задаётся радиус и направление движения автомобиля.


На УАЗе “Буханка” продольная рулевая тяга представлена в виде трубы, концы которой высажены с двух сторон и запрессованы специальными заглушками.


В боковых отверстиях на концах тяги вставлены палец с шаровой головкой и рычаг левого поворотного кулака. Пружины в этом узле необходимы для предотвращения возникновения зазоров в шарнирах тяги, а также они значительно снижают ударную нагрузку, передающуюся на весь механизм. Чтобы уменьшить вероятность выхода из строя пружин, если вдруг будет сильный удар или тяга соскочит с пальца, в конструкцию входит элемент, ограничивающий сжатие пружины.


Шарниры тяги тоже имеют уплотнения — накладки, изготовленные из резины, в которых есть металлические обоймы. Регулировка шарниров продольной рулевой тяги на УАЗ “Буханка” производится путём вкручивания пробок до упора и их откручивания на четверть оборота. Шарниры легко смазывать, конструкция предусматривает наличие пресс-маслёнок на двух концах тяги.

Поперечная рулевая тяга располагается перед ведущим передним мостом УАЗа “Буханки” и шарнирным способом соединяется с рычагами трапеции. Эта тяга отличается от вышеупомянутой горизонтальным изгибом, расположенным на переднем мосте в области картера.


В правильном положении, то есть изгибом вверх, тягу удерживают опорные пяты. У них есть выступы, проходя сквозь пружинные шайбы и упираясь в торцевую часть пальца, они выступают физическим ограничителем, уменьшающим качание.

Усик, входящий в отверстие пресс-маслёнки, фиксирует опорную пяту в относительно неподвижном состоянии, препятствуя тем самым её проворачиванию. Интересно, что опорные пяты, установленные на концах тяги, не могут быть взаимозаменяемыми. Поэтому важно, собирая пяту, монтировать её так, чтобы выступы элемента были расположены перпендикулярно тяговой оси.


Вращая регулировочный штуцер, можно изменить длину тяги, в конце действия зафиксировав узел стопорными гайками.

С какими неисправностями можно столкнуться

Для изготовления рулевой тяги УАЗа “Буханка” используется высококачественная сталь, размер детали будет варьироваться от её вида (поперечная/продольная), а также от типа моста, установленного на фургоне. Элемент очень неприхотлив в эксплуатации, сделан добротно, поэтому срок службы имеет довольно длительный.

Однако владельцам УАЗа “Буханки” нередко приходится прибегать к замене наконечников рулевых тяг, состоящих из трущихся частей, поскольку они подвержены относительно быстрому износу. Поломки самой рулевой тяги — явление редкое, но и от них никто не застрахован. Из основных неисправностей, встречающихся чаще всего, можно выделить:

  • попадание в узлы рулевых тяг воды, грязи;
  • попадание колеса в выбоину при движении на большой скорости;
  • механическое повреждение тяги (удар о поверхность дорожного покрытия, наезд на препятствие).

Все факторы, перечисленные выше, могут стать причиной изменения изгиба, длины тяги, что ведёт к ремонту или замене всего элемента. Ведь ездить в плохо управляемой машине — небезопасно. Наличие неисправностей может быть обнаружено во время очередного ТО автомобиля или в момент эксплуатации. Водитель заметит:

  • туго вращается колесо ведущего моста;
  • после наезда на препятствие или попадания в ямку ощущается “биение” руля;
  • фургон тянет влево/вправо при движении;
  • заметное увеличение люфта колёс;
  • наличие посторонних звуков, шума при управлении машиной;
  • при поворотах руль стопорится, не давая завершить манёвр.

Все эти признаки должны стать причиной осмотра автомобиля на предмет исправности рулевого механизма. Ведь поездка на неуправляемой машине — небезопасное мероприятие как для водителя и пассажиров, так и для других участников движения.


При прохождении очередного тех.осмотра. мастер обратил внимание на слишком большой люфт рулевого колеса.
При осмотре выяснилось что большой люфт в рулевом наконечнике возле колеса.

Принято решение менять все рулевые наконечники так как не исключено что они еще родные.

Купил на Знаменском рынке в Иркутске


Фотографировал на газовый ключ (Извините за качество фото.)

Не обошлось без приключений. По схеме выше видно что всего четыре рулевых наконечника из них три левых и один правый.

В реале оказалось что на моём УАЗе стоят все правые рулевые наконечники. Пришлось посещать Знаменский рынок два раза для обмена наконечников.

Говорят что такой прикол встречается и зависит от машины и года сборки. Ну да ладно теперь буду знать что на моем бортовом УАЗе все наконечники правые.


Сказать что сьемка старых наконечников прошла легко не могу. Пришлось использовать газовую грелку что бы выбить наконечники.


Вот и сам виновник торжества — рулевой наконечник продольной тяги УАЗ 3303 из-за которого все началось.


Устанавливаю новый наконечник на поперечную рулевую тягу.

Стоит сделать замечание что бы избежать поездки на регулировку развал-схождения я замерил длину рулевых тяг перед разборкой.

Ведь при повороте в ту или иную сторону радиус движения колес является неодинаковым, а путем изменения длины тяги можно корректировать угол их установки.


Рулевая тяга имеет вид изогнутой и полой внутри трубки, изготовленной из высококачественной стали, которая оснащена специальными наконечниками. Ее особенность заключается в наличии резьбы для регулирования длины.

Она отличается длительным эксплуатационным сроком. Однако быстрее всего в данном элементе изнашиваются наконечники, состоящие из трущихся деталей.

Неисправности могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Тяга выходит из рабочего строя в результате попадания в нее влаги либо пыли;
  2. Колесо попадает в яму при движении транспортного средства с довольно большой скоростью;
  3. Устройству наносится механический удар при столкновении машины с поверхностью дорожного полотна либо различными препятствиями.


В результате вышеперечисленных факторов на рулевой тяге появляются изгибы. Такие повреждения приводят к изменению длины рулевой трапеции, а также невозможности осуществлять безопасное управление транспортом.

Поэтому требуется ремонт (выравнивание устройства) или замена данной детали.


Виды шкворней на УАЗ

Существуют разнообразные виды шкворней, которые подразделяються по цене и конструкции:

  • Шкворни с пластмассовыми вставками. Это стандартные шкворни, которые ставяться на предприятии при сборке. Для них не нужна регулярная смазка, простой и дешёво. Срок эксплуатации этих шкворней непродолжительный.
  • Шкворни с бронзовыми вставками. Это усиленный вариант запчасти, который не будет нуждаться в смене при пробеге 100 000 км. Но каждые 15 000 — 20 000 бронзовые вставки нужно обрабатывать смазкой. Хороши для бездорожья и ухабистой местности.
  • Составные шкворни (с кручением на подшипнике). Данные шкворни при установке влекут за собой подгонку рулевого управления, вместо вкладки они оснащены игольчатыми подшипниками. Подшипниковые шкворни – отличный вариант для передвижения по городской, ровной местности. Такие не подойдут для любителей бездорожья и экстремальных поездок.
  • Шкворни с вращательным элементом на шаре, является более современным. Учитывайте, что любые шкворни при установке могут потребовать доработки.


Шкворня на УАЗ Буханка


Конструкция Т-образных шкворней представляет собой сочетание двух цилиндров различного диаметра, выточенное из единой заготовки. На торце верхнего цилиндра большего диаметра выточены два канала для установки стопорного штифта и пресс-масленки. На торце нижней части меньшего диаметра выточен кольцевой канал для распределения смазки. Также в шкворне предусмотрен сквозной канал для смазки всей детали целиком.

Широкой частью шкворень запрессован в корпус поворотного кулака и зафиксирован стальной накладкой, его проворачивание во время движение предотвращается штифтом. Узкой часть шкворень устанавливается в бронзовую (пластиковую) втулку, запрессованную в шаровую опору. Размер втулки предусматривает возможность беспрепятственного проворота шкворня. Между корпусом шаровой опоры и широкой частью шкворня размещаются металлические прокладки, осуществляющие центровку всего узла.

Принцип работы Т-образного шкворня следующий: при выполнении маневра поворотный кулак отклоняется от среднего положения, оба шкворня проворачиваются в бронзовых втулках, запрессованных в корпусах шаровых опор. Во время поворота смазка из канала шкворня попадает в кольцевидную выточку нижней части детали и распределяется в пространстве между втулкой и шкворнем, что снижает трение деталей и сокращает их износ.

Конструкция в виде шкворня с подшипником является достаточно сложной. Такой шкворень состоит из трех деталей: нижней половины, на которую запрессовывается конический подшипник, а также обоймы подшипника, которая запрессовывается в корпус поворотного кулака. В обойме подшипника предусмотрены каналы: центральный для установки пресс-масленки и боковой для установки штифта.

Конструкция шкворня с коническими подшипниками обеспечивает повышенную устойчивость к осевым нагрузкам. Работает шкворень с подшипниками просто: при повороте колеса обе половины детали проворачиваются на подшипнике, что позволяет значительно снизить силы трения, а следовательно, и снизить износ узла.

Чрезмерный свободный ход

Данная проблема налицо, когда свободный ход руля Буханки превышает 40 мм, при условии измерения непосредственно на ободе баранки.

Причины

  • Затяжка болтов, фиксирующих картер к кронштейну лонжерона, ослабла.
  • Недостаточно сильно затянута гайка фиксации сошки.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов затяжки подшипников червяка.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов зацепления роликов и червяка.
  • Слабая затяжка конусов шаровых пальцев.
  • Слабая фиксация рычагов поворотных кулаков.
  • Чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
  • Чрезмерные зазоры в заделке концов рессор (передняя ходовая).

О шприцевании


Как часто производить шприцевание шкворней? Такая процедура выполняется каждые 20 тысяч километров или раз в год. Эта простая профилактическая мера позволит продлить ресурс втулок и обеспечить более легкое вращение руля. Это заметно уже с первых метров дороги.

Рулевые наконечники от ГАЗели

не в тему но потеме
есть в природе наконкечники АДС Спорт маскалики уже ездят в Украине пока ек хотя в руках держал (с левой резьбой) обычный уазовский наконечник токо с нормальным пыльником цена порядка 200грн (барыги рябят)
укр авто запчасть пока блымает удивленными глазами НО на упаковке уже нарисовон старый и новый наконечник

так вот я почекаю
металическую прокладку головки блока дождался значит и их дождусь

Работают на прямую с Украиной. Уже покупал. Посылка идет 9-ть дней.

П.С. хватит кормить барыг.


Работают на прямую с Украиной. Уже покупал. Посылка идет 9-ть дней.

П.С. хватит кормить барыг.

Вы брали себе? Если да, то сколько обошлось с пересылкой?

Работают на прямую с Украиной. Уже покупал. Посылка идет 9-ть дней.

П.С. хватит кормить барыг.

Вы брали себе? Если да, то сколько обошлось с пересылкой?

Наконечники я не брал но покупки в их магазине делал. Процент зависит от веса, думаю наконечник затянет на 5%. Но, правильно, сделать заказ и посмотреть. Особенно в свете цены в 400 рублей)))))
Совет: деньги лучше переводить в ВТБ через систему БЛИЗКО, в Киеве это вообще не проблема. После вычисления потери на курсе валют выяснилось что лучше платить долларами или рублями (в случае покупки рублей за гривны).


Газели которые ходят на маршруте каждый день самый лучший показатель, а главное трусятся они по нашим кураям типа гравий и местами асфальт.
Вы вдумайтесь в суть вопроса поставить наконечники от газели где после третьей выпресовки, корпуса просажены надо прихватывать сваркой, а иначе вылетит. Колёса на газели в 1,5 раза меньше чем на уазе и в 2 раза уже, нагрузки уже разные даже учитывая, что это полуторка. Оригинальные наконечники ходят в среднем 50 тысяч и то в щадящем режиме и с учётом что оно завод, Всё остальное Китай и ещё раз Китай.
Уазовский родной наконечник вечный если его слегка затюнить, ну а для лентяев можно поставить наконечники от мерседеса, зато очень надолго, если дешёвых потделок не брать, SWAG это сила.

Особенности профилактики и ремонта

Ремонт поворотного кулака УАЗ можно провести как самостоятельно, так и обратившись в автомастерскую. Стоимость ремонтных работ будет зависеть в первую очередь от цены деталей, подлежащих замене.


При наличии некоторого опыта и необходимого набора инструментов, изучив инструкцию, как разобрать и отремонтировать поворотный кулак, достаточно купить требуемые запчисти и самостоятельно провести все ремонтные мероприятия. Это позволит не только сэкономить денежные средства, но и получить новые знания о конструкции автомобиля.

Нужно не забывать о регулярных профилактических мероприятиях, состоящих в осмотре и оценке состояния зажимных втулок поворотного кулака, а также выявлении наличия люфта в передней подвеске.

Перед тем как начать ремонт поворотного кулака, необходимо ознакомиться с особенностями его проведения.

  1. Если установлены гайки типа Nyloc, их обязательно нужно будет заменить, так как они имеют специальное покрытие, препятствующее их отвинчиванию и ослаблению зажима. После свинчивания гаек это покрытие разрушается.
  2. Нельзя ставить автомобиль на колеса, если от ступицы отсоединен хотя бы один приводной вал, так как это может привести к деформации или разрушению подшипника ступицы. При необходимости перемещения машины на незначительное расстояние вал должен быть возвращен в ступицу и зафиксирован гайкой.
  3. В зависимости от модели автомобиля и года его выпуска кулак УАЗа имеет две модификации, в одной из которых ступицы сплошные, а в другой – полые, что определяется наличием отверстия.

Перед тем как приступить к ремонту, проводятся следующие манипуляции.

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз.
  2. Под задние колеса кладут упоры, которые предотвратят перемещение машины.
  3. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом или лебедкой и фиксируется на упорах.

Только убедившись в надежности крепления передней части машины и невозможности ее перемещения или срыва с упоров, можно приступать к снятию колеса.

Данные шкворни объединяют в себе преимущества обычных шкворней и шкворней на шаре, от первых они взяли простоту конструкции, от вторых — улучшенные характеристики и сниженные силы трения. Конструктивно шкворень представляет собой цилиндроконический стержень с полусферической головкой, выточенный из одной заготовки. На узкой части шкворня предусмотрена резьба под гайку, вдоль оси детали высверлен канал для смазки, а на головке выполнены проточки для распределения смазки по трущимся поверхностям.

Шкворень жестко устанавливается в корпусе поворотного кулака, для фиксации используется зажимная втулка, в которую шкворень входит своей конической частью, а сверху через стальную накладку шкворень с втулкой стягивается гайкой. Сферической частью шкворень упирается в бронзовый вкладыш (сегодня есть модификации с пластиковыми вкладышами, однако они менее надежные), который, в свою очередь, уложен в опору шкворня на корпусе ШОПК. Регулировка относительного положения деталей узла осуществляется с помощью прокладок, подкладываемых под накладку шкворня.

Работает шкворень данного типа следующим образом: при повороте колеса шкворни, жестко соединенные с корпусом кулака, своими сферическими головками проворачиваются во вкладышах. Причем такие шкворни лучше воспринимают отклонения кулака в вертикальной плоскости, что обеспечивает их длительный ресурс и надежность работы в любых условиях.

Шкворни всех типов с течением времени изнашиваются, какое-то время этот износ можно компенсировать подтяжкой деталей или увеличением числа прокладок, однако данный ресурс быстро исчерпывается и шкворни требуется менять. При правильной и своевременной замене шкворней автомобиль вновь приобретает устойчивость на дороге и может безопасно эксплуатироваться даже в сложных условиях.

Усиление кузова

В процессе эксплуатации буханки происходит перекос задних дверей, которые начинают самопроизвольно открываться.



Каркасное усиление кузова — лекарство против деформаций и расхождения стыков

Усиление кузова УАЗ своими руками начинаем от пола. С этой целью пол поднимаем и осматриваем состояние днища кузова. Усиление кузова выполняется профильной трубой 20х40. Нижний профиль приваривается к волнам днища. Первая труба укладывается по краю кузова, так, что задняя дверь упирается в нее. Вторая — параллельно, на расстоянии полуметра. Вдоль боковой стенки кузова тоже привариваются ребра жесткости из этого же профиля. Вдоль потолка устанавливаются профили, параллельно трубам пола. Таким образом, профильные трубы образуют каркас, к которому сваркой присоединяются стенки кузова. Между верхними и нижними трубами, на расстоянии 50см устанавливаются распорки. Получившийся каркас сваркой притягивает просевшие углы кузова, благодаря чему задние двери выравниваются. Если к профилям, приваренным к боковым стенкам кузова и распоркам приварить лист стали, то получится удобный шкаф для удочек и ружей. Сверху тоже образуется полка для разных мелочей. Таким же способом, установкой ребер жесткости, усиливается боковая стенка и дверной проем боковой двери.



После ремонта УАЗ смотрится весьма привлекательно

Перед тем, как закрыть пол, осмотрите днище на предмет ржавчины, ошкурьте, при необходимости подлатайте сваркой и обработайте мастикой от ржавчины. Пока сохнет мастика, вырежьте из фанеры детали пола, покройте их олифой 2-3 раза, дайте олифе высохнуть и настелите фанеру на пол. Затем раскатайте вспененный полиэтилен. Сверху еще один слой фанеры, покрытой олифой. Поверх олифы настелите верхний пол. Это может быть линолеум, или листовая сталь, в зависимости от того, что планируется перевозить на УАЗике.

Боковые стенки внутри тоже нуждаются в реконструкции. Отдерите старые панели, очистите боковые стенки кузова от коррозии, обработайте мастикой. Когда мастика высохнет, раскатайте для теплоизоляции стекловату, на нее приклейте вспененный полиэтилен и сверху обшейте панели выбранным материалом. Это может быть и фанера, и оргалит, и оргалит с дермантином. Решать вам.

Читайте также: