Замена сальника коленвала калина

Обновлено: 02.07.2024

Сальник коленчатого вала

Для выполнения манипуляции понадобится гараж, яма или подъемник, а также несколько часов свободного времени. Наименее сложной является замена переднего сальника коленвала. Задний элемент, расположенный за КПП, корзиной сцепления и маховиком, требует гораздо больших затрат времени и труда.

Когда необходимо менять уплотнители

Когда менять сальники

Прямым показанием для замены уплотнителей коленчатого вала на ВАЗ-2114, ВАЗ-2106 и других автомобилях отечественного производства является их разрушение и течь масла в области шкива к/в или в районе держателя задней его части. Также процедуру производят при сопутствующих работах, к числу которых можно отнести замену маховика, замену коленчатого вала, замену сцепления и прочее подобное.

Стоит заметить, что сам по себе ремонт манжеты не занимает много времени. Практически весь объем работ представлен разборкой и демонтажом агрегатов, скрывающих под собой необходимые детали. В среднем работа по удалению и обратному монтажу переднего элемента занимает 1-2 часа, заднего – 5-8 часов, если работа производится в гаражных условиях. Специалисты автосервиса выполняют ее в течение 2-3 часов.

Инструменты и материалы

Замена сальника коленвала на автомобилях ВАЗ-2109, а также всех остальных ТС производства ВАЗ, независимо от типа силового агрегата, потребует наличия следующего набора инструментов:

  • Яма, подъемник или домкрат;
  • Подставки под автомобиль (если используется домкрат);
  • Набор гаечных ключей, в том числе накидных;
  • Молоток;
  • Шлицевая отвертка;
  • Крестовая отвертка;
  • Бензин, керосин или другой растворитель; ;
  • Новые запчасти;
  • Силиконовый герметик.

На заметку: при покупке новых резинок необходимо следить, чтобы внутри них имелись пружинки – металлические кольца, расположенные на внутренней поверхности элемента. В автомагазинах нередко встречается бракованная продукция, на которой пружинки отсутствуют. Некоторые автовладельцы перед установкой укорачивают пружинку, утверждая что улучшает характеристики сальника.

Процедура замена

  • установка авто на яме;
  • демонтаж карданного вала;
  • демонтаж КПП;
  • демонтаж сцепления;
  • демонтаж задней крышки картера сцепления;
  • демонтаж держателя;
  • удаление старого элемента и запрессовка нового;
  • обратная сборка.

Старое уплотнение демонтируют с помощью молотка и выколотки, вставляя последнюю в отверстия для болтов крепления картера и нанося легкие удары молотком. Перед запрессовкой новую манжетку смазывают моторным маслом или силиконовым герметиком. Запрессовку проводят аккуратными ударами молотка по окружности сальника или с помощью оправки.

Для демонтажа и замены передней прокладки потребуется снять вентилятор охлаждения силового агрегата и ремень генератора. После этого необходимо открутить гайку и демонтировать шкив коленвала. Сам элемент находится под ним. Чтобы избежать сложных работ по удалению передней крышки двигателя, элемент удаляют с помощью шлицевой отвертки.

Если сделать этого не удается, демонтаж и замена сальника коленвала ВАЗ-2107 производится с помощью самореза. Его вкручивают в боковую часть манжеты, после чего выдергивают элемент обыкновенным гвоздодером. Перед запрессовкой новой прокладки ее посадочное место следует очистить от загрязнений. Запрессовку проводят по аналогии с задней манжетой.

Замена сальников на переднеприводных авто производства АвтоВАЗ

Замена сальника коленвала ВАЗ-2110, расположенного в области привода ГРМ, производится относительно просто.

Для этого следует:

  • снять переднюю крышку привода;
  • выставить ГРМ в положение ВМТ;
  • снять ремень ГРМ;
  • снять шкив коленвала;
  • шлицевой отверткой или саморезом извлечь старую резинку;
  • запрессовать новый элемент.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ-моделей, оснащенных передним приводом, также требует демонтажа коробки передач, картера сцепления, плиты. После этого следует снять держатель или удалить старую деталь саморезом. Посадочное место промывают бензином или керосином и высушивают. Сама процедура запрессовки не отличается от вышеописанной.

На заметку: несмотря на простоту описания, выполнение подобных работ своими руками требует знания некоторых технических тонкостей. При недостатке опыта в выполнении столь объемных манипуляций неопытному автовладельцу лучше обратиться к специалистам.

Оценка результатов

Произвести оценку результатов замены манжет коленчатого вала практически невозможно в силу их низкой доступности для визуального осмотрах. При крайней необходимости манжеты осматривают после повторного демонтажа деталей, скрывающих сальники. В большинстве случаев подобная работа является нецелесообразной с точки зрения оценки трудозатрат. Ее проведение обосновано только при заметных потерях масла при отсутствии видимых течей.

Интересные факты

Материал для изготовления сальников — фторкаучуковая резина FPM (в России называется СКФ — синтетический каучук фторированный). Материал получил широкое распространение благодаря своим уникальным характеристикам:

Сальники распределительных валов - замена

Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов.

Работу можно выполнить без этого устройства, если удастся отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов.

Последовательность выполнения

1. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

2. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совпадения меток на шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ.

3. Поочередно удерживая шкивы распределительных валов специальный инструментом, ключом на 17 мм ослабляем болты крепления шкивов.

Если нет инструмента для удержания шкивов распределительных валов, включаем пятую передачу, фиксируем автомобиль стояночным тормозом и торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку болтов крепления шкивов.


4. Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

5. Снимаем ремень со шкива вала выпускных клапанов и, вывернув болт, снимаем шкив.


6. Извлекаем шпонку из паза распределительного вала.


При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность распределительного вала и не повредите посадочное место сальника.

7. Сверлом диаметром 2,5 мм аккуратно высверливаем отверстие в сальнике и заворачиваем в сальник саморез.


8. Пассатижами, потянув за саморез, извлекаем сальник распределительного вала из посадочного отверстия.


9. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его молотком через глубокую головку на 32 мм (или через отрезок трубы диаметром 40 мм) так, чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия.


10. Устанавливаем шпонку в паз распределительного вала.

11. Надеваем шкив на распределительный вал и заворачиваем болт крепления шкива.

12. Аналогично заменяем сальник второго распределительного вала.

13. Убеждаемся что взаимное расположение меток на шкивах и задней крышке ремня привода ГРМ не нарушено. Надеваем ремень привода ГРМ на шкивы и натягиваем его.

14. Устанавливаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ и другие детали в последовательности, обратной снятию.


2. Открепите зубчатое колесо от распредвала.

3. Открепите крышку ГБЦ.


4. Открепите колодку проводов от датчика фазы. Затем, отожмите ее крепитель.


5. Вывинтите болт, две скрепляющие гайки задней крышки головки блока.


Примечание

Резиновое кольцо находится под головкой болта. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.


6. Открепите крышку так, что бы штифт датчика фазы соответствовал пазу в крышке.

Примечание



В кольцевом пазу крышки зафиксируйте уплотняющее кольцо. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.


7. Открепите 4-ре скрепляющих гайки переднего А, 6-ть заднего Б подшипников распредвала. Открепите сначала шайбы, потом корпуса.

8. Если вы заметили, что шпонка в пазу распредвала зафиксирована не прочно, достаньте её.


9. Открепите распредвал от головки блока.


10. Открепите сальник от распредвала.


11. Необходимо прокрутить коленвал, что бы поршень цилиндра, на котором меняете колпачки, был в положении ВМТ . Вывинтите свечу 1-ого цилиндра, что бы клапан не упал, между впуском и поршнем через свечное отверстие закрепите оловянный прут.

Примечание

12. Достаньте толкатель впуска 1-ого цилиндра и регулировочную шайбу.

Примечание

Без резких причин шайбу не доставать.


13. Зафиксируйте прибор для сжатия пружин клапанов на пружины впуска 1-ого цилиндра. Делайте по примеру на фото. Сожмите прибором пружины клапана.

Примечание


Так выглядит прибор для сжатия пружин клапанов.


14. Достаньте с помощью пинцета 2-а сухаря. Открепите прибор.

Совет

Если сухари не получается достать, возьмите молоток, затем ударьте слегка по тарелке пружин.


15. Достаньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю, наружную пружины клапана.


16. Сожмите направляющую втулку клапана с маслосъёмным колпачком.


17. Зафиксируйте на колпачке цангу.


18. Возьмите боёк, ударьте по втулке прибора.


19. Таким образом, сжав колпачок с втулки. Достаньте его из цанги.

Примечание



На изображение инерционный съёмник маслосъёмных колпачков.

Предупреждение

Если отсутствует специальный прибор для снятия колпачков, медленно открепите их с помощью плоскогубцев. Силу направляйте вверх, колпачки не прокручивать, это может привести к их порче. 2-е отвертки в данной процедуре использовать нежелательно.


20. Советуем снять пружины с новых колпачков так, как во время прохождения через проточки под сухари на клапанах есть вероятность поломки.

Совет

В том случае, если в набор колпачков не входит втулка, зафиксируйте её на стержне клапана, что бы не повредить острыми краями рабочую кромку колпачка.


21. Положите колпачок в моторное масло и закрепите его в оправу.


22. Аккуратно утрамбуйте колпачок в нижнюю тарелку, до упора.


23. Если открепили пружину, закрепите обратно.

Примечание

Открепите направляющую втулку со стрежня клапана (если крепили её).


24. Зафиксируйте тарелку клапана и пружины в противоположном порядке снятию. Достаньте оловянный прут. Зафиксируйте сухари в проточки стержня клапана.

Совет


25. Закрепите толкатель клапана и шайбу.

26. Подобным способом поменяйте маслосъёмные колпачки выпуска 1-ого цилиндра и обоих клапанов 4-ого цилиндра.

27. Поменяйте колпачки 2-ого –3-его цилиндров. Держа ремень привода ГРМ, прокрутите на половину коленвал.

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

В одной из предыдущих статей о причинах повышенного расхода масла в двигателе я писал о маслосъемных колпачках, или как их еще называют — сальники клапанов. Они предназначены для того, чтобы масло из головки блока цилиндров не попадало в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов. Они могут либо износиться, либо же наоборот — затвердеть, что приводит к печальным последствиям. Масло начинает проникать в камеру сгорания, и будет сгорать вместе с бензином.

  • Снять клапанную крышку
  • Скинуть ремень ГРМ и снять звезду распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления, после чего вынув шпонку
  • Открутить и вынуть распредвал
  • Извлечь толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами (обязательно сложите их в том же порядке, чтобы назад поставить так же)

В результате получаем примерно следующую картину:

Далее все готово для того, чтобы приступать к работе, и здесь нам понадобятся следующие инструменты:

  • Пинцет или длинногубцы
  • Магнитная рукоятка
  • Отвертка плоская
  • Оловянный пруток или длинная веревка (потом объясню)
  • Свечной ключ
  • Рассухариватель клапанов
  • Съемник маслосъемных колпачков: для Калины подходит восьмерочный

Хочу обратить внимание на то, что рассухариватель у меня на фото изображен не весь, он еще включает в себя специальную рейку, чтобы выполнять этот процесс было гораздо быстрее и легче. Ниже увидите все на деле. Рейку устанавливаем таким образом, чтобы отверстия находились в задней части двигателя. Одевается она на шпильки крепления распредвала. Наглядно все хорошо показано на фото:

Теперь в первое слева отверстие просовываем сам рычаг рассухаривателя, чтобы в конечном счете им можно было надавить на пружину клапана. Вот так все это выглядит на деле:

Итак, первым делом выкручиваем свечи зажигания и устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего слегка изогнутый оловянный пруток (или другой из мягкого металла) просовываем в свечное отверстие. Нам необходимо, чтобы он попал между поршнем и клапаном.

Затем нужно выполнить следующие меры предосторожности, чтобы во время выполнения работы не повредить поверхность ГБЦ. Нам понадобится пластиковая бутылка. Вырезаем небольшой кусок из нее, чтобы его можно было свернуть в трубочку. Высота полученного цилиндра должна получиться примерно равной глубине колодца клапана:

Когда будете нажимать рычаг вниз, необходимо, чтобы тот самый пруток, который просовывали в отверстие, попал именно между поршнем и клапаном, иначе рассухарить ничего не получится. Если при таком подходе у вас ничего не получается, есть еще один способ — я им пользовался при ремонте Ауди 100. В свечное отверстие просовывал веревку. Важно, чтобы она была в меру гибкой и не совсем тонкой — что-то типа толстого шнурка с обуви. Наталкивать придется много, чтобы она заполнила всю камеру сгорания.

Когда клапан упирается, то под действием рычага, пружина сжимается, тем самым дает нам возможность добраться до сухарей:

В этот самый момент нужно пинцетом или магнитной рукояткой вытащить их, чтобы освободить клапан от пружины:

После того, как оба сухаря извлечены, потихоньку отпускаем рычаг и откидываем его назад — он нам пока не понадобится. Далее снимаем верхнюю тарелку:

Затем вынимаем пружины, как наружную, так и внутреннюю:

Теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков. Для этого понадобится специальный съемник. Одеваем его на колпачок и постукиваем по оси грузиком сверху вниз несколько раз, пока съемник как положено захватит колпачок.

Затем пробуем аккуратно тянуть вверх, чтобы снять колпачок с клапана.

Перед заменой, новые колпачки необходимо окунуть их в масло. Затем обязательно перед установкой надеть на клапан пластиковый колпачок (защитный), который должен быть в комплекте с сальниками:

И теперь обратной стороной съемника напрессовываем сальник на клапан до упора:

Далее снимаем защитный колпачок, одеваем на место две пружины и верхнюю тарелку клапана, и опять же, при помощи рассухаривателя сжимаем пружину, устанавливая сухари на место. Это удобно делать пинцетом или длинногубцами. С остальными цилиндрами проводим аналогичную операцию. Затем все собираем в обратной последовательности. Если расход масла остался выше допустимого уровня, а компрессия в моторе нормальная, то скорее всего дело в направляющих втулках.

Надеюсь, ничего не упустил, а то пишу все это уже с полузакрытыми глазами.

Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном



Каждое автотранспортное средство имеет 2 сальника на коленвала, которые находятся в разных концах автомобиля. Самым простым будет снять передний сальник, а с задним будет немного сложнее. Изначально необходимо извлечь маховик в последующем держатель сальника выбить и поменять на новый. Очень редко автовладельцы готовы менять задний сальник собственноручно. Данная процедура сложная и требует профессиональных навыков.

Замена маслосъемных колпачков — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Пожалуй, самая крапотливая замена, в нашем восстановительном процессе

Замена сальника распредвала ваз 2115

А вот нахрена добавлять этот дебильный эффект колебания картинки? Это будет интересней смотреть что-ли?

Мне друг сказал с сальником коленвала на ЛАДА пока без особых проблем >) Хех, пора вам фамилию менять на 'Кулибины' :-) Простой девайс, а полдня сэкономил. Молодцы.

Замена сальников коленвала и распредвала передней части дв авто ВАЗ 2108,09,099,14,15. Часть 1

Замена сальников распредвалов ваз 21124 замена грм

Замена сальника первичного вала кпп ваз калина ваз 2110 2109

Замена ремня грм гранта, калина 8кл

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и Гранте

Замена сальника распредвала

Обломило болт шкива коленвала, решение проблемы

Замена ремня грм 16 кл приора калина гранта

Хороший обзор!! Вопросов нет!но интеркулер пишеться и произносится через Е а не через Ё!! Просто рубанул по ушам!

Вот это мистика прям настоящая. Всё хожу вокруг машины несколько недель, как решиться поменять помпу и тут на-те. Про сальник коленвала предельно ясно.

Дэн из за чего может быть бряканье со стороны правого колеса при повороте на лево по неровностям? где то в ходовке брякает (звук глухой не металлический)

У моего соседа и без сальника коленвала на ладе много чего сломалось Ж)) Да она даже поинтереснее весты особенно если автомат есть. Я так понимаю это теже французы.

Была у меня подобная ситуация с Q7 4.2l.Человек поменял 3. сальника,разных производителей.Слав а Богу что передние.Приехал ко мне с оригинальным, ссылаясь на то,что ему якобы криво поставили последний (и так три раза). Внимательно осмотрев двигатель,я обнаружил что течёт с развала блока,через дренажи,а именно с корпуса масляного фильтра и клапанов управления ваносами.Короче поменяли все резинки и всё стало сухо.

скажите пожалуйста,как вы относитесь к треугольным рычагам на ВАЗ 2110?стоит ли ставить вместо штатных сабль.

Читайте также: