Замена сальника коленвала ваз 2108

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как снять и заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Бывает сальник коленвала начинает течь и чем дольше Вы будете затягивать с его заменой, тем больше начнет уходить масло через сальник. Стоит сальник не дорого и процесс его замены не сложный, поэтому меняйте сальник коленвала сразу, как заметили подтеки масла.
Для начала нужно снять ремень ГРМ, об этом читайте тут.

Перед установкой нового сальника коленвала, смажьте его кромку моторным маслом. Теперь головкой или трубой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник, рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь

Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, а уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разряжения с помощью специальных насечек в области вращения вала.

Признаки неисправности и способы проверки сальников ВАЗ 2109

Главный признак, указывающий на неисправность не только сальников коленчатого вала, но и в целом на нарушение герметичности масляной системы — это появление масляных подтеков в местах соединения различных элементов, таких как поддон картера, в передней или задней части двигателя, где, собственно, расположены сальники.

Если вы обнаружили масляные подтеки, то:

  • проверьте систему вентиляции картера;
  • посмотрите не перегнуты ли шланги системы;
  • проверьте давление в системе.

Если в ходе проверки других подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 необходимо подготовить стандартный набор инструментов. Нам потребуются:

Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда менять?

  • Elring 546.968 — 57 руб.
  • Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
  • Corteco 12016518B — 83 руб.

Периодичность замены — раз в три года или при каждой замене ремня ГРМ.




И ещё один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем ремень привода генератора.



Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.


Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.


Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.


Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.


Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.


Снимаем шкив привода генератора.



Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.



Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.



Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы.


Производим сборку и установку ремня ГРМ в обратной последовательности. Заливаем масло.

Замена переднего сальника коленчатого вала назревает в тех случаях, когда он перестаёт работать должным образом.

Признаки появляющихся проблем:

Передний сальник коленвала ВАЗ 2108

Собственно говоря, появление следов масла или другой, неопределяемой, жидкости в передней части картера мотора в первую очередь призывает проверить систему вентиляции картера. Чаще всего проблема именно в том, что она забилась. Однако если система вентиляции в порядке, — пора проверить сальник коленчатого вала.

Следует отметить, что подтекание масла невнимательному автолюбителю заметить сложно. Ведь для этого необходимо по меньшей мере каждое утро, уезжая со стоянки, делать остановку в паре метров от места парковки, чтобы проконтролировать наличие (или, скорее, отсутствие) маслянистых или прочих следов. Однако такая перестраховка имеет под собой серьёзные основания: с помощью такой примитивной диагностики можно обнаружить проблему если не на первом этапе, то, во всяком случае, до того, как она разрушит двигатель или приведёт к другим, крайне неприятным, последствиям.

Если проблема действительно в сальнике, то его можно достаточно легко заменить самостоятельно. Причём сделать это может даже начинающий автолюбитель.

Инструменты, которые необходимы для замены сальника:

  • 3 ключа на 10, накидной, торцовый и рожковый;
  • ключи на 17 и 28;
  • специальный ключ для регулировки ремня ГРМ;
  • домкрат;
  • отвёртки.

Кроме того, понадобятся также пустая ёмкость для слива масла, графитовая смазка, новая канистра с маслом, герметик. И, конечно же, новый сальник и, конечно же, прокладка для масляного насоса. Последняя заменяется при каждом вмешательстве, и тем более при замене сальника.

Работа по замене переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы.В первую очередь снимаем защиту двигателя. Чаще всего на автомобилях ВАЗ, прослуживших несколько лет (или десятилетий) своим владельцам, её уже нет, однако при наличии любые работы потребуют её снятия.Кроме того, придётся снять крышку ремня ГРМ, а после и сам ремень ГРМ, после чего коленчатый и распределительный валы надлежит выставить по меткам.

С помощью домкрата вывешиваем переднее правое колесо. Теперь его можно со всеми удобствами снять. Снимаем также шкив и ремень генератора, шкив коленчатого вала.

Пустая ёмкость для слива отработанного масла наполняется маслом из поддона, а сам поддон нам придётся демонтировать. Демонтаж поддона – задача непростая, ведь он закреплён на шестнадцати болтах. Возможно, потребуется WD-40 для облегчения работ, а также молоток для особенно устойчивых в своём заблуждении болтов.

Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, а уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разряжения с помощью специальных насечек в области вращения вала.

Признаки неисправности и способы проверки сальников ВАЗ 2109

Главный признак, указывающий на неисправность не только сальников коленчатого вала, но и в целом на нарушение герметичности масляной системы — это появление масляных подтеков в местах соединения различных элементов, таких как поддон картера, в передней или задней части двигателя, где, собственно, расположены сальники.

Если вы обнаружили масляные подтеки, то:

  • проверьте систему вентиляции картера;
  • посмотрите не перегнуты ли шланги системы;
  • проверьте давление в системе.

Если в ходе проверки других подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 необходимо подготовить стандартный набор инструментов.

Причины поломки сальника коленвала

Следы потеков масла — это главный и основной признак, который свидетельствует об износе сальника коленвала. Наличие следов масла говорит о том, что герметичность системы смазки двигателя нарушилась.

Сальники могут разрушаться под действием нескольких факторов:

  • Естественный износ, состаривание используемой для изготовления сальников коленвала резины;
  • Неправильная установка, которая привела к преждевременному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на сомнительных СТО или когда замену выполняет неопытный автовладелец своими руками;
  • Механические повреждения элемента;
  • Использование дефектного, поддельного сальника.

Далеко не всегда вину следует возлагать исключительно на манжеты, которые бывают передними и задними. Прежде чем заподозрить сальники, убедитесь, что другие потенциальные причины здесь не виноваты.

Проверка состояния сальника коленвала

Проверив все элементы системы смазки, вы сможете убедиться, что причина действительно заключается в изношенных, деформированных сальниках. А затем их можно заменить на новые элементы.

Объект проверкиОсобенности
Уровень масла в двигателеМасло может уходить из системы по разным причинам, включая сальник. Потому рекомендуется набраться терпения и проверять уровень каждый день, доливая немного масла при его активном уходе. Не всегда датчики срабатывают правильно, потому убедиться в отсутствии нарушения давления нужно собственноручно
Система вентиляции картераЕсли система вентиляции окажется забитой, это приведет к активному накоплению картерного газа. Он, создавая давление, выталкивает масло через уплотнительные сальники. В этом случае простая замена манжеты ничего не даст, поскольку потребуется обязательно прочистить вентиляцию
Шланги маслопроводаОни могут перегнуться, деформироваться, треснуть. Как результат, выходит масло, двигатель теряет смазывающую жидкость
Давление в системе смазкиЕсли давление увеличивается, это приводит к выталкиванию масла через всевозможные ходы. Причин роста давления бывает достаточно много, потому проверьте, из-за чего именно растет этот показатель

При обнаружении проблем с сальниками коленвала, единственным правильным решением будет их замена.

Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда менять?

  • Elring 546.968 — 57 руб.
  • Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
  • Corteco 12016518B — 83 руб.

Периодичность замены — раз в три года или при каждой замене ремня ГРМ.


Сальники коленвала или уплотнительные манжеты работают во вращающихся механизмах и выступают в роли защитных демпферов. Их основная задача — защищать рабочее устройство от вытекания масла. Таким образом, сальник — это элемент герметизации.

Новенькие манжеты

Новенькие манжеты

Причины поломки

Следы потеков масла — это главный и основной признак, который свидетельствует об износе сальника коленвала. Наличие следов масла говорит о том, что герметичность системы смазки двигателя нарушилась.

Сальники могут разрушаться под действием нескольких факторов:

  • Естественный износ, состаривание используемой для изготовления сальников коленвала резины;
  • Неправильная установка, которая привела к преждевременному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на сомнительных СТО или когда замену выполняет неопытный автовладелец своими руками;
  • Механические повреждения элемента;
  • Использование дефектного, поддельного сальника.

Далеко не всегда вину следует возлагать исключительно на манжеты, которые бывают передними и задними. Прежде чем заподозрить сальники, убедитесь, что другие потенциальные причины здесь не виноваты.

Проверка состояния узла

Проверив все элементы системы смазки, вы сможете убедиться, что причина действительно заключается в изношенных, деформированных сальниках. А затем их можно заменить на новые элементы.

Объект проверки

Особенности

Уровень масла в двигателе

Масло может уходить из системы по разным причинам, включая сальник. Потому рекомендуется набраться терпения и проверять уровень каждый день, доливая немного масла при его активном уходе. Не всегда датчики срабатывают правильно, потому убедиться в отсутствии нарушения давления нужно собственноручно

Система вентиляции картера

Если система вентиляции окажется забитой, это приведет к активному накоплению картерного газа. Он, создавая давление, выталкивает масло через уплотнительные сальники. В этом случае простая замена манжеты ничего не даст, поскольку потребуется обязательно прочистить вентиляцию

Они могут перегнуться, деформироваться, треснуть. Как результат, выходит масло, двигатель теряет смазывающую жидкость

Давление в системе смазки

Если давление увеличивается, это приводит к выталкиванию масла через всевозможные ходы. Причин роста давления бывает достаточно много, потому проверьте, из-за чего именно растет этот показатель

При обнаружении проблем с сальниками коленвала, единственным правильным решением будет их замена.

Задний сальник

Выполнить его замену необходимо, если появилась масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления существенно падает или пропадает полностью.

Задний манжет

Задний манжет

Причиной появления масла на дисках сцепления может быть и передний сальник, о замене которого мы поговорим позже.

Чтобы заменить задний сальник коленвала, следуйте инструкции:

  • Обесточьте автомобиль, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимите маховик;
  • Удалите задний щит картера сцепления;
  • С помощью торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
  • Снимите держатель сальника, захватив вместе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену при установке нового заднего сальника;
  • Используя тиски, зажмите в них держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы поврежденный задний сальник;
  • Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязь. Убедитесь, что на держателе отсутствуют механические дефекты, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
  • Взяв в руки новый, проверенный на качество сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника. Она позволит запрессовать элемент на свое место. Учтите, манжета обязательно монтируется рабочей кромкой внутрь;
  • Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в каком состоянии была старая прокладка;
  • Чтобы облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте небольшую фаску надфилем по периметру;
  • Кромка смазывается обычным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, после чего элемент надевается на держатель;
  • Используя деревянную палочку, правьте кромку манжета;
  • Соберите конструкцию, следуя обратной последовательности демонтажа.

Перед сборкой убедитесь, что передний сальник находится в нормальном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также заменить вместе с задним сальником коленвала.

Передний сальник

Чтобы разобраться в том, как можно самому поменять передний сальник коленчатого вала, опирайтесь на инструкцию, а также обязательно просмотрите предлагаемые видео.

Передний манжет

Передний манжет

  1. Слейте масло из системы смазки.
  2. Демонтируйте масляный насос.
  3. Дальше все выполняется достаточно просто. Вам нужно отверткой извлечь старый, изношенный передний манжет со своего гнезда.
  4. Располагается передний сальник коленвала непосредственно в крышке масляного насоса.
  5. Используя керосин или бензин, тщательно промойте крышку масляного насоса, после чего не забудьте вытереть ее насухо.

Процедура замены

Процедура замены

  1. Вооружившись новым, проверенным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
  2. Убедитесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой внутрь.
  3. Возьмите оправку, которая подходит по диаметру новому сальнику, и запрессуйте его должным образом.
  4. Верните насос на место, залейте обратно масло или поменяйте смазывающую жидкость, если старая используется уже достаточно давно.
  5. Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и выполните пробный запуск двигателя. Проехав пару километров, вы сможете убедиться, что ремонт дал свои результаты и признаки неисправности исчезли.

Поменять сальники на коленчатом валу достаточно просто, если не принимать во внимание определенные трудоемкие процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис вовсе не обязательно, если у вас есть небольшой опыт и уверенность в собственных силах.

Читайте также: