Замена сальника кпп нива 21213

Обновлено: 05.07.2024

В гараже реально полностью разобрать и собрать машину, а уж сальники поменять - подавно. Все зависит от того, какие сальники ты менять собрался и насколько хватит твоего желания и умения. Если на раздатке сальники приводов карданов, то легко и просто, не снимая раздатки, если сальник первичного вала КПП, то придется снять раздатку и КПП.

Вот видишь, ты собрался менять сальники, а какие - не знаешь Если есть огромное желание сделать все самостоятельно, то смотри внимательно, с каких сальников подтекает, значит их и надо заменить. Бери в руки книжки и внимательно читай, как и что снимается, как менять сальники и, самое главное, как все правильно собрать обратно. Или пригласи более опытного человека, будешь ему помогать, заодно и посмотришь, что к чему

А накой, простите, что б поменять сальник первичного вала РК снимать КПП. Чей-та я ниче не понял.

A_Sam
Ты все-таки сначала определись, какие сальники нужно менять, а какие нет. В коробке передний сальник без снятия КПП не поменяешь. Задний можно поменять, не снимая коробки, но со снятием раздатки. Сальники выходных валов раздатки можно заменить без снятия оной (и это даже удобнее).

Ставить новые сальники надо на герметик: Ссылка устарела

Алексей aka ALER.

Но в общем случае, если сцепление не ведет и из картера сцепление не текеть масло, то передний сальник КПП менять не нуна. а нуна менять тока задний и то врятли - они там очень долго ходят. А для ентово снимать КПП не надо. Т.е. может быть только РК скинуть. Хотя можно и РК не снимать, но гемморроя имхо будет немного больше - снять и поставить промвал не снимая РК и КПП. Я промвал обычно собирал на КПП и ставил КПП вместе с промвалом - так намного проще.

Почитал тут мануал, про замену сальников раздатки, возникли конкретные вопросы:
1. Момент затяжки гаек - 117 -119 Н*м. Если недотяну - раскутиться может - это понятно, если перетяну очень сильно - что может полететь?
2. В масле вся раздатка и почти вся КПП. Течь масла через сальники раздатки может всю КПП забрызгать?
3. Уровень масла в раздатке за 5 тыс. км. не сильно понижается - может голову не заморачивать - пусть течет, только следить постоянно.

скорее всего течет откуда то из другого места
от РК - КПП не загрязниться - скорее наоборот
а в двигателе у тя масло не уходит?
у меня был случай когда текло из под клапанной крышки позади двигателя и вся трансмиссия была в масле

скорее всего течет откуда то из другого места
от РК - КПП не загрязниться - скорее наоборот
а в двигателе у тя масло не уходит?
у меня был случай когда текло из под клапанной крышки позади двигателя и вся трансмиссия была в масле

Немного масло в двигателе уходит, но в пределах нормы. Хотя проверю. То, что сальники раздатки не держат - это точно, в том месте металл "блястит" - всё промыто до блеска.

Я подтянул сюда парочку тем по этому же вопросу, которые ты мас мог найти поиском и продолжить (что было бы очень правильно и грамотно). Прочитай их и следуй изложенным там советам, особенно - про герметик.

Указанный момент очень большой. Указанный момент создается весом 12 килограмм да плече 1 метр. Есди учесть, что динамометрический ключ имеет обычно длину 300-400 мм, то к его концу надо приложить усилие 30-36 килограмм. Поэтому, кстати, эти гайки трудно отвернуть. Помогает вставить в отверстия фланца болты М8, а лучше - старые клапана.

Алексей aka ALER.

Собираюсь менять сальник переднего моста (тот который стоит на валу к раздатке). Стал выяснять номер и совсем запутался. Поиск по форуму дал цитируемое сообшение, но все прайсы в Интернете показывают прямо противоположные результаты т.е. передний мост 2121-2302052 и т.д.

Так что-же верно?

Куда должна показывать стрелочка на сальнике? По часовой?

Он левого вращения. И это главное. В той цитате что ты превел, говорилось о самой раздатке, там такой сальник на заднем валу.

К стати немного офф, но в тему о сальниках. Снимал фланец на заднем масту, думал сальник течет. Оказывается из него вытекает литол, которым его набили. Сам сальник не причем. И еще оказалось сальник там совсем другой нежели были раньше. Металическая обойма не голая, а в резине и нет маслосгонных насечек. Т.е сальник универсальный для любого направления вращения

Номер посмотреть забыл

После приобретения новой раздатки заменил все сальники сразу на одинаковые - 2123 ( а вот цифры каталожные не помню ). Они полностью обрезиненные ( как коленвальные ) и насечка на кромке идет не елочкой а крестиком, т. е. их можно ставить на любой редуктор и на раздатку с любой стороны ( у них даже стрелочки направления нет ). Два месяца уже стоят, нет проблем. Масло залито - MANNOL синтетика трансмиссионная для заднеприводных. Что интересно - у друга недавно ремонтировали раздатку "Шевика", - там почему-то с завода стояли обычные сальники. У этих сальников есть серьезный недостаток - цена ( 90 р. ).

Cейчас на редуктора и раздатку ставят единый сальник: 2123-1802120-12 (36 х 68 х 12) (не путать с Нивскими и "Шевролетовскими").Этот сальник реверсивный(допускает уплотнение вала с вращением в любую сторону) и изготовлен по новой технологии,из новых материалов и с иной геометрией рабочих кромок.Производитель (ЗАО Резинотехника) обещает "вечный" срок службы . .
Сальники 2121:
2101-2402052 (правого вращения,- указано стрелкой) - сальник редуктора заднего моста,ведущего вала и вала привода переднего моста раздаточной коробки,- всего 3 штуки.
2121-2302052 (левого вращения,- указано стрелкой) - сальник редуктора переднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки,- всего 2 штуки.
Сальники 2123:
2123-1802120 (правого вращения),соответственно РЗМ,ведущий вал и вал привода переднего моста РК,- 3 шт..
2123-1802216 (левого вращения),- РПМ и вал привода заднего моста РК.,- 2 шт..
А вот и современный,только цвет у него коричневый (не красный-жёлтый).Хорошо видна реверсивная насечка.

Сальники КПП Нивы Шевроле обеспечивают герметичность сочленения между первичным либо вторичным валом и корпусом коробки передач.

Они препятствуют утечке трансмиссионного масла, сохраняя стабильный уровень смазки в картере.

Как определить что пора менять?

Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Выбор

Фото 2

При высокой трудоемкости замены детали не отличаются высокой ценой.

Поэтому не стоит экономить, покупая сальники неизвестных производителей.

Лучше переплатить и купить продукцию General Motors, которая гарантированно прослужит несколько лет.

В качестве альтернативы подойдут изделия Балаковского завода, которые также пользуются хорошей репутацией среди владельцев Шнивы.

Замена сальника вторичного вала

Для работы понадобится стандартный набор гаечных ключей, молоток, оправка и отвертка. Из материалов нужен будет герметик и керосин для промывки запчастей.

Замена сальника вторичного вала КПП Нива Шевроле требует предварительного демонтажа промвала. После этого необходимо выполнить такие действия:

После этого остается лишь проверить уровень масла и установить промвал на место.

Для замены сальника первичного вала КПП Нива Шевроле необходимо демонтировать коробку переключения передач. После этого остается протереть ее корпус ветошью и приступить к работе. Чтобы заменить изношенную деталь, необходимо:

Когда замена окончена, необходимо установить коробку на место

Что будет, если не менять вовремя?

Резиновые манжеты препятствуют утечке масла из коробки передач. Если вовремя не заменить сальник и не устранить течь, упадет уровень масла и ухудшится смазка шестерен и валов КПП. Это вызовет перегрев узла и ускоренный износ деталей.

Как результат – необходимость покупки и установки новой коробки переключения передач.

Полезное видео

Посмотрите видео-инструкции по снятию промежуточного вала:

Подробная инструкция по замене сальников коленвала ВАЗ 21214

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

Снимаем резиновое центрирующее кольцо.

Для того чтобы застопорить фланец от проворачивания, вставляем в его отверстие болт крепления эластичной муфты.

…и снимаем ее (гайка устанавливается на резьбовой герметик).

Снимаем шайбу (она установлена выпуклостью к гайке).

Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, проворачивая его.

Также фланец можно снять трехлапым съемником (фото сделано на демонтированной коробке).

Поддев отверткой сальник вторичного вала,…

Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы. Демонтированные детали устанавливаем в обратном порядке.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

КПП — замена сальника

КПП — замена сальника

Завтра фотку сделаю. А если спереди машины смотреть, то куда крутится первичный вал коробки, по часовой, или против? Резонно, что туда же, куда и коленвал. Но никогда о направлении вращения не задумывался.

А на сальнике стрелка вроде против часовой. Не уж то чего непоподя купил

Это мне впарили что-то не то? Прокомментируйте еще раз, кто точно знает.
Менять что ли идти?

В автомобилях Нива Шевроле для нормальной работы двигателя и КПП, предусмотрена система смазки, и чтобы имеющиеся в нем масло не вытекало, предусмотрен специальный резиновый сальник в металлической оправе. Он не позволяет протекать маслу в местах, где происходит вращение деталей. Но рано или поздно, как и любой другой механизм, сальник кпп первичного вала приходит в негодность. Одним из признаков, что его нужно менять, это появление характерного запаха, так как масло начинает подгорать, попадая на диск сцепления, так же когда автомобиль долго стоит на месте, под картером могут появиться масленые потеки, появление которых может быть связанно с повреждением сальника. И чтобы избежать негативных последствий утечки нужно заменить изношенный элемент новым.

Замена сальника коробки передач нива 21213

Выбор

Прежде чем производить замену, нужно определиться с выбором, иначе поврежденный корпус уплотнителя, спровоцирует нежелательные последствия. Выбирать уплотнитель желательно такой, какой уже стоял на автомобиле, либо из тех, который использовали ваши знакомые, а если вам ничего про это неизвестно, можно проконсультироваться у продавца. Когда вопрос с выбором решен, можно переходить к замене.

Замена

Чтобы приступить к замене уплотнителя, нужно предварительно снять КПП, подготовить инструменты и проделайте следующие действия:

  1. Берем ключ на 13 и откручиваем гайки, которые крепят коробку и картер сцепление, и когда все шесть гаек откручены, их нужно разъединить.
  2. Когда от корпуса КП отделен картер, берем плоскую отвертку и ей поддеваем сальник и извлекаем его
  3. Берем керосин и делаем промывку посадочного места, затем смазываем, использовать можно моторное масло, после смазки запрессовываем обратно уже новый сальник
  4. Производим сборку в обратном порядке

Последствия

Если своевременно не устранить причину потёков это может привести к следующим последствиям:

  • Вытечет большее количество смазки, что спровоцирует недостаток жидкости, насос начнет хватать воздух, тем самым оставшееся масло выйдет совсем.
  • Начнет сильно греться КПП, и все валы с шестерёнками быстро выйдут из строя

В современных коробках, стоит специальный датчик, который помогает следить за уровнем масла в трансмиссии, но в любом случае нужно следить за тем, чтобы не появлялись потеки, а если появились вовремя устранять их.

Подводя итог можно сделать вывод, что сальник обеспечивает герметизацию, и предотвращает вытекания масла, продлевая работу всех элементов системы.


Сборку проводим в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку между картерами заменяем новой и смазываем тонким слоем силиконового герметика.

Замена сальника вторичного вала

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).



Снимаем резиновое центрирующее кольцо.

Для того чтобы застопорить фланец от проворачивания, вставляем в его отверстие болт крепления эластичной муфты.



Снимаем ее (гайка устанавливается на резьбовой герметик).



Снимаем шайбу (она установлена выпуклостью к гайке)

Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, проворачивая его



Также фланец можно снять трехлапым съемником (фото сделано на демонтированной коробке)



Поддеваем отверткой сальник вторичного вала снимаем его

Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы.

Демонтированные детали устанавливаем в обратном порядке.

Номера сальников по каталогу

Замена сальника вторичного вала

Сцепление ВАЗ 21213

9.7 Замена сальника вторичного вала / ВАЗ 21213

Замена сальника вторичного вала

Порядок выполнения

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

Снимаем резиновое центрирующее кольцо.

Для того чтобы застопорить фланец от проворачивания, вставляем в его отверстие болт крепления эластичной муфты.

Головкой на 30 отворачиваем гайку крепления фланца…

…и снимаем ее (гайка устанавливается на резьбовой герметик).

Снимаем шайбу (она установлена выпуклостью к гайке).

Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, проворачивая его.

Также фланец можно снять трехлапым съемником (фото сделано на демонтированной коробке).

Поддев отверткой сальник вторичного вала,…

Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы. Демонтированные детали устанавливаем в обратном порядке.

Замена сальника вторичного вала КПП 2101-07.
Замена сцепления ВАЗ 21213 Нива Тайга
Замена сальников в раздатке и кпп на ниве
Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА
Замена сальника коленвала ВАЗ 21213 Нива Тайга

Замена сальника вторичного вала


Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).


Снимаем резиновое центрирующее кольцо.


Для того чтобы застопорить фланец от проворачивания, вставляем в его отверстие болт крепления эластичной муфты.



…и снимаем ее (гайка устанавливается на резьбовой герметик).


Снимаем шайбу (она установлена выпуклостью к гайке).


Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, проворачивая его.


Также фланец можно снять трехлапым съемником (фото сделано на демонтированной коробке).



Поддев отверткой сальник вторичного вала,…


Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы. Демонтированные детали устанавливаем в обратном порядке.

НИВА КЛУБ

КПП — замена сальника

КПП — замена сальника

при смене масла в кпп старого слил буквально сотню грамм, ну, думаю, старый хозяин и жук — не опускался до таких мелочей, как масло в коробке. залил ТНК полусинь (как и везде в траансмиссию, кроме рзм — там кастрюль для самоблока), все честь по чести — через пару тысяч коробка запела на разные голоса.

осмотр установил, в кпп масла практически нет, полсантиметра на дне. бздит сальник вторичного вала, от которого промвал идет. почитал манул на тему замены — вроде ничего запарного, одно удивило — что сальник идет с кодом 2123, типа уникальный. хотя кпп у нас не то что бы очень уникальная. так и должно быть? в то же время например в каталоге на сайте магазина Нива4х4 — он под кодом 2101-1701210

заменю сальник, долью масла, и неплохо бы какогонть реметаллизатора. вопрос — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЮЩИЕ существуют?

и еще вопрос. вместе с течью обнаружил давно достающий источник шума. на фланце РК, на который приходит промвал (21213-2201100 Фланец раздат пром кард), грязеотражатель проворачивается. да не то что проворачивается, свободно болтается, цепляет за корпус РК и мерзко дребезжит. вот вопрос — чтобы поменять этот фланец, достаточно открутить гайку, снять старый, надеть новый и закрутить со всей дури, или надо какой преднатяг выставлять (как в редукторе)? если просто — то тоже поменяю (если найду фланец), если запарно — то пусть дребезжит.

жду ответа про уникальность сальника, реметаллизатор и фланец.

и еще вопрос — с чего сальник — то мог начать течь? не болтается ли вторичный вал как говно в проруби? как сие установить и при наличии — устранить?

Сальники​ НИВА

1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:


-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры сальника: 28х47х8мм

-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры сальника: 32х56х11мм

2 . Сальники переднего моста НИВА:


-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

номер в каталоге: 2121-2302052

-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм

Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):

Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123

номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123

номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:


Установлено 2 одинаковых сальника на РК:

каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

один установлен на ведущем валу РК:


(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )

размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.

На заднем валу дифференциала РК установлен сальник — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.

размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)

4. Сальник редуктора заднего моста :


каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.

5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:

Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт

размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9

На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).

Ваз 21213 замена сальника вторичного вала кпп

Сальники заменяем при появлении подтекания масла из-под сальников. Также при ремонте коробки передач

Замена сальника первичного вала КПП

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

3. Отделяем картер сцепления от коробки передач.

4. Поддеваем монтажной лопаткой или отверткой сальник

5. Извлекаем его из гнезда картера сцепления.


6. Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы (наружным диаметром 44 мм и внутренним не менее 35 мм)

Сборку проводим в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку между картерами заменяем новой и смазываем тонким слоем силиконового герметика.

Замена сальника вторичного вала КПП

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

1. Снимаем резиновое центрирующее кольцо.

2. Для того чтобы застопорить фланец от проворачивания, вставляем в его отверстие болт крепления эластичной муфты

4. Снимаем ее (гайка устанавливается на резьбовой герметик)

5. Снимаем шайбу (она установлена выпуклостью к гайке).

6. Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, проворачивая его

7. Также фланец можно снять трехлапым съемником (фото сделано на демонтированной коробке)

9. Поддеваем отверткой сальник вторичного вала

Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы.

Читайте также: