Замена сальника кпп ваз 2101

Обновлено: 02.07.2024

Замена сальника первичного вала в КПП ВАЗ 2107, назначение и устройство детали, размеры и способы замены, диагностика и рекомендации по проведению замены.

Лада 2107 1990, двигатель бензиновый 1.3 л., 64 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Значение сальников первичного и вторичного вала

Прямым и главным назначением этих небольших деталей является надежная герметизация металлических частей и соединений корпуса КПП и остальных частей системы автомобиля для недопущения протекания трансмиссионного масла. Сальники изготавливают из прочного полиуретанового сплава с применением специальных составов, так как постоянно находятся в агрессивной среде. Внутри деталей постоянно присутствует масло, которое негативным образом сказывается на состоянии детали через длительное время. Снаружи эти детали могут быть повреждены в результате механического воздействия из-за поломки или же под действием агрессивной природной среды. Средний ресурс или срок жизни агрегатов во многом зависит от условий эксплуатации.

Завод-изготовитель не дает определенной гарантии на данные детали, соответственно, не ограничивает их ресурс, плановая замена при определенных пробегах не требуется. Однако в большинстве случаев при нормальных условиях эксплуатации ресурса деталей вполне хватает на пробеги до 200 тысяч километров. При использовании в суровых природных условиях, соответственно, снижается и надежность, а вместе с ней и ресурс до 100 тысяч километров пробега.


Самостоятельная диагностика.

Признаками, указывающими на необходимость проведения замены сальника коробки, в большинстве случаев становятся масляные следы, которые остаются на асфальте после долговременной стоянки автомобиля. До того как поменять сальник коробки следует убедиться, что дело конкретно здесь, так как предпосылкой подтеканий масла часто становится плохо закрученный масляный фильтр. Опасность несвоевременного выявления задачи связанной с сальником и утечкой масла чревата суровыми неуввязками, если масло уйдет из коробки, а вы впору этого не обнаружите, то заместо смены сальника коробки для вас придется поменять коробку. Чтоб не допустить этого нужно часто создавать проверку масла и повсевременно смотреть за его уровнем как в КПП, так и в движке. Неисправный сальник может выделить себя соответствующим хрустом, который появляется при переключении определенных скоростей.

Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение

Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.

Сальники производства АвтоВАЗа

Заводское оснащение КПП ВАЗ 2107

Размеры сальников коробки

Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:

  1. Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
  2. Сальники вторичного вала весят чуть больше — 0.028 кг и обладают следующими размерами — 55х55х10 мм.

Сальники для КПП ВАЗ 2107

Изделия выполнены по строгим стандартам современной индустрии резинотехники

Какие лучше

Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.

Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.

Лидерами индустрии можно считать:

Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.

Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

С демонтированной коробки снять колокол и стопорные кольца. Дальнейшая разборка не требуется. Порядок действий такой:

  • При помощи мощной отвертки подцепить за кольцевую проточку подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107. Усилия потребуются серьезные, поэтому отвертку необходимо выбирать максимально прочную, чтобы она не сломалась или не погнулась.
  • Выдвинуть вперед первичный вал КПП, используя подшипник вала как опору.
  • Медленно стягивать подшипник с первичного вала
    , постукивая по нему молотком. Между ударами молотка вал необходимо немного прокручивать, чтоб не возникло перекоса подшипника.

Новый подшипник запрессовывается на вал при помощи легкого молотка. Удары надо наносить по внутреннему кольцу подшипника. Делать это следует аккуратно и равномерно, оттягивая первичный вал вперед.

Достоинство такого способа в том, что нет необходимости перебирать внутренности коробки, рискуя разбалансировать ее. Подшипник первичного вала кпп ваз 2107 — замена. Также замена

подшипника без разборки всей КПП существенно экономит время.

Размеры сальников в КПП ВАЗ 2107

Для проведения корректной замены сальников КПП ВАЗ 2107 необходимы точные геометрические размеры, а также масса изделия. В противном случае при установке иных частей работа все коробки передач может быть нарушена, что также может привести к поломке. Завод-изготовитель установил четкие размеры сальников КПП ВАЗ 2107, под них должны подпадать данные детали вне зависимости от компании, которая их будет производить для установки на данную модель. Для вторичного – это длина 55 мм, высота окружности также 55 мм, ширина/толщина – 10 мм. Масса вторичного сальника составляет 28 г, хотя в случае с массой данные могут варьироваться в зависимости от поставщика и не играют особой роли.

Первичный сальник имеет следующие данные – длина 28 мм, высота 47 мм, ширина 8 мм и масса всего лишь в 20 г. Данные значения позволят владельцу руководствоваться показателями качества при приобретении нового экземпляра взамен старого.


  1. Ключи на 10, 13;
  2. Шило;
  3. Шлицевая отвертка типа вязального крючка как еще его называют что-то схожее этому;
  4. Пластмассовая пробка.

Замена сальника делается на подъемнике либо смотровой яме. Если у вас нет ни того ни другого, используют дешевенькую кандидатуру типа 2-ух запасок уложенных плашмя. Берете две доски покрепче и выезжаете на импровизированное возвышение.

Внимание! Заехав на яму либо хоть какое другое приспособление при ремонте, похлопочите о своей безопасности — зафиксируйте автомобиль, используя противооткатные клинья и ручник.

Признаки разрушения сальников

Уплотнители находятся непосредственно на валах внутри коробки, поэтому визуально определить их износ можно только при разборке КПП. Однако любой водитель сможет быстро выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть явные симптомы:

  1. Подтекания трансмиссионного масла под машиной.
  2. Постоянный низкий уровень масла в коробке.
  3. Проблемы с переключением передач во время езды.
  4. Хруст и скрежет в коробке в моменты переключения передач.

Казалось бы, как от маленькой детали может зависеть работоспособность такого сложного агрегата, как КПП. Однако потеря герметичности для коробки чревата большими проблемами, ведь даже незначительные потери трансмиссионного масла сразу же скажутся на смазке движущихся элементов.

Течь коробки

Подтекания масла под коробкой — первый и самый явный признак разрушения сальника

Сальники в коробке ВАЗ 2107 рекомендуется менять каждые 60 — 80 тысяч километров пробега. Замена связана с заменой масла, поэтому водителю будет удобно одновременно выполнить эти работы. Раньше этого срока менять сальник необходимо только тогда, когда налицо явные признаки его разрушения.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.

Для работы потребуется подготовить:

  • гаечные головки;
  • молоточек;
  • съёмник;
  • плоская отвёртка;
  • нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
  • новый сальник;
  • трансмиссионное масло;
  • новый сальник первичного вала.

Первичный вал коробки

Сальник выполняет роль соединительной прокладки между валом и механизмами сцепления

Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:

  1. Отсоединить от коробки вилку переключения передач.
  2. Снять выжимной подшипник, зажав его съёмником.
  3. Открутить шесть гаек крепления кожуха сцепления.
  4. Удалить кожух с коробки.
  5. Подцепить старый сальник на первичном валу кончиком ножа или отвёртки, удалить его.
  6. Хорошо зачистить место посадки, чтобы на нём не оставалось следов от сальника, напыления или подтёков масла.
  7. Установить новый сальник, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
  8. Далее собрать коробку в обратной последовательности.

Видео: инструкция по замене

Сальник вторичного вала

Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.

Для замены потребуются:

  • гаечные ключи;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • съёмник;
  • пассатижи;
  • трансмиссионное масло.

Вторичный вал КПП ВАЗ 2107

Сальник герметизирует зазор между вторичным валом и фланцом

Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:

  1. Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтобы он не сдвинулся с места.
  2. Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
  3. Отвёрткой аккуратно поддеть металлическое кольцо и вытащить его со вторичного вала.
  4. В конец вала упереть съёмник.
  5. Выпрессовать фланец вместе с фиксирующей шайбой.
  6. Пассатижами захватить старый сальник.
  7. Место посадки очистить, установить новый сальник.
  8. Далее собрать конструкцию в обратном порядке.

Видео: инструкция по работе

Таким образом, никаких серьёзных трудностей замена сальников на КПП ВАЗ 2107 не представляет. Однако неопытным водителям во избежание проблем с машиной рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам, так как работа с коробкой требует наличия знаний и опыта.

Советы и рекомендации по замене сальника коробке ВАЗ 2107

На рынке присутствует множество изготовителей запасных частей для автомобилей ВАЗ. Это как отечественные, так и зарубежные предприятия. Немало таких выпускают и сальники. Однако негативной стороной разнообразия является нестабильное качество запасных частей. Нередки случаи брака вне зависимости от страны производителя. Поэтому ответственные водители должны внимательно изучать агрегат при приобретении на предмет качества выполнения, наличия или отсутствия трещин.

В целом, несмотря на невысокую стоимость самой детали, процесс ее монтажа занимает достаточно много времени поэтому оптимальным вариантом будет приобретение части от самого производителя автомобиля, который соблюдает расчетные размеры, а также технологию производства оригинальных запасных частей.

Также при проведении монтажа новых частей всегда необходимо иметь под рукой сливную тару для удаления излишних частей трансмиссионной жидкости, а также новую жидкость для последующего долива.

Замена сальника МКПП в Москве – цена

Однозначно сказать стоимость замены сальника МКПП сложно. На стоимость влияют:

  • Какой уплотнитель: левого ШРУСа или правого, первичного вала;
  • Стоимость детали;
  • Необходимость ремонта соседних деталей и механизмов;
  • Марка авто;
  • Другое.

Для уточнения стоимости замены сальника МКПП в Москве свяжитесь с нашими менеджерами или оставьте заявку онлайн.

Автосервисы в Москве, которым доверяют:

Сальники ваз 2107 (размеры)

Обозначение Размеры (мм) Название
D d H
2101-3401026 37 19,3 10 Сальник рулевого вала
2101-1701043 47 28 8 Сальник КПП ВАЗ 2107 (первичного вала)
2101-1701210 56 32 10 Сальник вторичного вала ВАЗ 2107
2101-1005034 56 40 7 Сальник коленвала (передний) ВАЗ 2107
2101-1005160 90 70 10 Задний сальник коленвала
2101-2402052-01 68 35,8 12 Сальник заднего моста ВАЗ 2107 (редуктора)
2101-3401023 43 28,6 10 Сальник вала сошки рулевого управления
2101-2401034 45 29 8 Сальник полуоси ВАЗ 2107
2101-1307013 36,6 15,5 20,3 Сальник помпы ваз 2107 (вод. насоса)
2101-1007026 10,5 8 10,2 Маслоотражательный колпачок (маслосъемный)
2101-3103038 57,15 40 10 Сальник ступицы

Заказать сальник коленвала и других частей ВАЗ 2107, узнать точную цену и другую полезную информацию можно в нашем офисе или по телефону.

Когда нужна замена?

Чаще всего замена сальника полуоси, редуктора, КПП на ВАЗ 2107 необходима при следующих обстоятельствах:

  • износ из-за долгого использования;
  • различные повреждения;
  • деформация;
  • покупка и установка сальника неправильного размера;
  • низкое качество изделия;
  • несоответствие изделия требованиям АвтоВАЗа.

Нюансы замены сальника привода

При необходимости замены важно определить, какой сальник нужен: правый или левый. На первый взгляд уплотнители могут показаться одинаковыми, но они отличаются направленностью маслосгонных канавок

Как отличить правый от левого?

  • Нумерация. Номер правого всегда заканчивается на четную цифру, а левого – на не четную;
  • Цвет. Правый сальник черный, левый – коричневый.

Стоит ли менять самостоятельно?

В интернете можно найти инструкции и видео как заменить агрегат. В теории всё кажется просто, но надо понимать, что в зависимости от модели авто процесс будет отличаться. Для качественной работы понадобиться инструменты для демонтажа и обратного сбора узла, запрессовки уплотнителя.

Если опыта в замене уплотнителя нет, то лучше доверить авто профессионалам.

Сам момент снятия старой прокладки и установка новой моет освоить и неопытный водитель, вся сложность процесса заключается в том, чтобы демонтировать узел.

Как это работает?

Сальник состоит из жесткой (внешней) поверхности, которая крепится в отверстии. Часто в комплект входит металлическое кольцо, герметично соединенное с резиной сальника. Оно плотно усаживается в посадочную нишу.

Внутренняя часть более мягкая, она как бы обволакивает вращающийся вал. Течь сальника происходит именно с внутренней стороны окружности. Производители постоянно ищут компромисс:

жесткий материал более долговечен, но неплотно облегает вращающийся предмет;мягкая, эластичная резина обеспечивает отличную герметичность, но быстро изнашивается.

Для усиления обхвата, на внутреннем бортике часто устанавливается кольцевая пружинка. Если она соскочит – сальник гранаты будет подтекать.


Выбор

Перед тем, как устанавливать новые сальники, их нужно для начала приобрести в магазине. Несмотря на то, для чего они, будь то первичный, вторичный вал или хвостовик, требуется уделить особое внимание при выборе. Малейшие повреждения корпуса уплотнителя могут повлечь за собой плохие последствия.

Уплотнитель следует выбирать из таких фирм, которыми либо Вы, либо ваши знакомые уже пользовали. При покупке любых запчастей для автомобиля новой для Вас фирмы существует риск. Также можно поинтересоваться у продавца, если Вам ничего не известно о представленных в магазине марках.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Сальник вторичного вала заменяем в случае постоянного понижения уровня масла в КПП, при замасливании задней части коробки передач.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи) и сдвигаем ее назад.

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

Для облегчения снятия и установки муфты можно надеть на нее специальный хомут или обмотать скотчем (см. Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач).

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

. снимаем эластичную муфту

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

Снимаем уплотнитель центрирующего кольца

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

Двумя отвертками снимаем центрирующее кольцо эластичной муфты

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

Отвернув гайку и сняв пружинную шайбу.

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

. съемником стягиваем фланец эластичной муфты.

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

Поддев отверткой, вынимаем манжету вторичного вала. Перед установкой манжету смазываем тонким слоем любой смазки.

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

Новую манжету запрессовываем через отрезок трубы подходящего диаметра или старую манжету. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности

Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать её, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

Схему работы по замене сальника первичного вала рассмотрим на примере популярной тольяттинской модели ВАЗ -2107.
ВАЗ 2107 относится к классическим моделям завода, в семейство которых входят машины: ВАЗ 2101 ;02; 03; 04; 05 и 06. Коробки переключения передач на всех классических моделях идентичны в плане замены сальника первичного вала и отличаются лишь количеством ступеней. Это 4 и 5 – ступенчатые КПП отличия, которых заключаются в конструкции задней крышки и иной форме подушки коробки или как еще ее называют – траверзы.

Порядок замены сальника первичного вала ваз 2107

Далее можно поступить двумя способами: либо снять КПП, либо отодвинув ее от двигателя оставить на подставках наверху ямы. Второй способ подходит тем, кто снимает КПП один и без помощника будет тяжело ее снять и вытащить из смотровой ямы.
Когда же есть помощник, то коробку удобнее снять и вытащить на пол гаража, где работать будет гораздо легче. Однако и на не снятой КПП процесс замены сальника первичного вала не должен вызвать каких-либо особых затруднений.

Замена сальника кпп ваз 2107 пятиступенчатая

Снятие кожуха сцепления с КПП

Для снятия передней части коробки необходимо отдать все ее внутренние гайки крепления ( где все будут под головку на М17 и одна гайка на М 13). Отдав все гайки нужно легонько постучать по кожуху КПП в сторону снятия и снять кожух .
Сальник первичного вала расположен в направляющей первичного вала и желательно сразу проверить ее исправность. Для этого на снятом кожухе сцепления нужно покачать за направляющую и если есть слабина по ее креплению к основанию, то нужно либо проварить выход трубки направляющей, либо заменить направляющую первичного вала целиком вместе с сальником.

Исправная направляющая не имеет никакого люфта из стороны в сторону и создает впечатление единого целого с кожухом. В продаже есть направляющие уже с вставленным сальником первичного вала.

Совет. При отданной КПП, выполняя замену сальника первичного вала ваз 2107, сразу осмотрите состояние: выжимного подшипника, вилки выключения сцепления, ее стойки, корзины сцепления и толщине накладок диска сцепления (визуально сбоку корзины). Если в районе сцепления видны следы масла, то стоит снять узел сцепления, маховик и убедиться что задний сальник коленчатого вала не подтекает. Если есть подозрения на его течь, то следует его заменить, в противном случае вскоре предстоит опять операция по снятию КПП.

Да, и не забудьте залить слитое масло! Если оно вызывает подозрение или вы не помните когда оно залито, то его лучше поменять.

Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 отличается сложностью конструкции. В случае необходимости ее ремонта, стоит воспользоваться услугами соответствующих специалистов. Во время проведения диагностических работ нередко требуется замена составляющих запчастей КПП.

Классическая модель ВАЗ 2107 оснащена МКПП, которая может иметь 4 или 5 ступеней, присутствует раздаточная коробка. Ее ресурс находится в зависимости от того, насколько часто хозяин автотранспорта будет менять ее комплектующие. В частности, это сальники-уплотнители.

Предназначение сальников

Основные механизмы в коробке передач – это валы. Они комплектуются сальниками, которые необходимы для герметизации зазоров КПП. Благодаря этому, горюче-смазывающее вещество не вытекает из коробки. Имеющийся сальник дифференциала обеспечивает необходимую защиту данного механизма от грязи.

Из какого материала изготовлены сальники? Данный элемент выполнен из композитных материалов ХСП и NBR. Их отличительная особенность в том, что они хорошо переносят температурные нагрузки, следовательно, отмечается их минимальная выработка при длительной эксплуатации транспорта.

Диагностика сальников КПП ВАЗ 2107

В проверке система трансмиссии нуждается, если стали отмечаться подтекания трансмиссионного масла под машиной, появление шума, скрежет со стороны КПП. Течь может быть между коробкой и раздаткой. Также, при изношенных уплотнительных элементах могут отмечаться трудности при смене скоростей. В большинстве случаев, необходимость в замене сальника КПП возникает после 60000 км пробега.

Проверке подлежит и сальник хвостовика КПП. В том случае, если данный составляющий элемент коробки пришел в негодность, отмечаются течи жидкости. Износ сальника хвостовика может быть по причине его естественного износа, механического повреждения. Качественные изделия не потеряют свои свойства и после 70000 км пробега.

Замена сальника первичного вала КПП

Сальник первичного вала КПП соприкасается с кожухом сцепления. В случае необходимости его замены требуется демонтировать кожух. Специально для этого нужно вооружиться гаечными головками, отверткой, съемником, можно использовать нож. Если требуется замена сальника вторичного вала КПП, необходимы такие же инструменты, плюс пассатижи, которые нужны для захвата старого сальника.

Замена осуществляется в ряд этапов:

  1. Отсоединение вилку переключения передач.
  2. Снимается подшипник.
  3. Демонтируется кожух.
  4. Снимается сальник с первичного вала.
  5. Очищается место посадки сальника.
  6. Устанавливается новый сальник.
  7. Собирается в обратной последовательности все демонтированные составляющие части коробки.

Учитывая это, сложностей при проведении данной процедуры не возникает.

Габариты сальника коробки передач ВАЗ 2107 (первичный вал), следующие: 28×47×8 мм. Размер сальника вторичного вала: 55×55×10 мм.

Таким образом, позволяет предотвратить дорогостоящий ремонт МКПП своевременная замена сальников. Важно приобрести данные элементы соответствующих характеристик.

В этой статье выложена полная информация о всех сальниках ВАЗ 2107. Приведены сведения про каждый сальник ваз 2107. Размещены сведения о конструкции, размерах, обозначению каждого сальника автомобиля ВАЗ 2107.

Сальник заднего моста ваз 2107

На заднем мосту ВАЗ 2107 установлено три сальника. Один установлен в узкой части хвостовика редуктора на валу ведущей шестерни. По одному сальнику установлено в ступицах задних колес.

Сальник ведущей шестерни (хвостовика) заднего моста

Обозначение сальника ведущей шестерни заднего моста:

Размеры сальника ведущей шестерни заднего моста ВАЗ 2107:

  • Наружный диаметр - 68 мм;
  • Внутренний диаметр - 35.8 мм;
  • Толщина - 12 мм.

Манжета (сальник) ступицы заднего моста

Наименование сальника ступицы (полуоси) заднего моста:

  • По классификации ВАЗ - 2101-2401034;
  • По ГОСТ - 40000810.

Размеры сальника полуоси (ступицы) заднего моста ВАЗ 2107:

  • Наружный диаметр - 45 мм;
  • Внутренний диаметр - 29 мм;
  • Высота - 8 мм.

Сальник (колпачек) клапанов двигателя ВАЗ 2107

Артикул сальника (колпачек) клапанов двигателя:

Размеры сальника клапана двигателя ВАЗ 2107:

  • Диаметр нижний - 10,5 мм;
  • Диаметр верхний - 8 мм;
  • Высота - 10,2 мм.

Сальник коленвала ваз 2107

На коленчатом валу установлено 2 сальника. Один спереди и второй на заднем конце.

Манжета (сальник) переднего торца коленвала

Обозначение сальника переднего торца коленвала двигателя:

  • По классификации ВАЗ - 2101-1005034;
  • ГОСТ - 40000050.

Габариты сальника переднего торца коленвала ВАЗ 2107:

  • Диаметр наружный - 56 мм;
  • Диаметр внутренний - 40 мм;
  • Толщина - 7 мм.

Cальник заднего конца коленвала

Обозначение сальника заднего торца коленвала:

  • По классификации ВАЗ - 2101-1005160;
  • ГОСТ - 40000040.

Размеры сальника заднего торца коленвала ВАЗ 2107:

  • Диаметр наружный - 90 мм;
  • Диаметр внутренний - 70 мм;
  • Толщина - 10 мм.

Сальник кпп ваз 2107

В кпп установлены два сальника. Один спереди на первичном валу и второй сзади на вторичном валу.

Монжета (сальник) первичного вала коробки передач

Обозначение сальника первичного вала кпп:

  • По обозначении ВАЗ - 2101-1701043;
  • По ГОСТ - 40000260.

Размеры сальника первичного вала кпп ВАЗ 2107:

  • Диаметр наружный - 47 мм;
  • Диаметр внутренний - 28 мм;
  • Толщина - 8 мм.

Сальник вторичного вала кпп ВАЗ 2107

Наименование сальника вторичного вала кпп:

  • По обозначении ВАЗ - 2101-1701210;
  • По ГОСТ - 40000240.

Размеры сальника вторичного вала кпп ВАЗ 2107:

  • Диаметр наружный - 56 мм;
  • Диаметр внутренний - 32 мм;
  • Толщина - 10 мм.

Передний сальник ваз 2107 (ступицы переднего колеса)

Артикул сальника ступицы переднего колеса:

  • По обозначению ВАЗ - 2101-3103038;
  • По ГОСТ - 40000780.

Размеры переднего сальника (ступицы переднего колеса) ВАЗ 2107:

  • Наружный диаметр - 57.15 мм;
  • Внутренний диаметр - 40 мм;
  • Толщина - 8 мм.

Сальники рулевого механизма

В рулевом механизме установлено два сальника. Один установлен на валу сошки, а вторая манжета на валу рулевого механизма.

Сальник (манжета) вала сошки рулевого механизма

Наименование сальника вала сошки рулевого механизма:

  • По классификации ВАЗ - 2101-3401023;
  • По ГОСТ - 40000800.

Размеры сальника вала сошки рулевого механизма ВАЗ 2107:

1e897c4s 100

Ранее были описаны возникшие симптомы, которые указывали на неисправность в трансмиссии, а именно сцеплении. Ни разу я не видел, как его меняют, поэтому полез в гуглю и довольно быстро получил представление о последовательности замены сцепления. Меня несколько насторожило, что везде для того чтоб открутить 2 верхних болта КПП используют головку на 19 карданчик и 0.5м удлинитель, такого у меня нет. Поэтому я начал именно с 2-х верхних болтов, оказалось, что их можно прекрасно открутить обычным рожково-накидным ключом на 19 со слегка отогнутой накидной частью

9bfd7c4s 960

после того как получилось послабить 2 верхних болта, и я понял, что смогу их выкрутить начал все разбирать в такой последовательности:

замена сцепы
Для начала рекомендуют отключить “-” аккумулятора
1) Убедиться в возможности открутить 4 болта на 19 крепления коробки к блоку цилиндров

dbfd7c4s 960

3bfd7c4s 960

2) Пометить взаимное расположение фланца кардана и редуктора заднего моста

7bfd7c4s 960

3) Рожковым ключом на 13 открутить 4 гайки фланца кардана, придерживая отверткой головки болтов
4) Головкой на 13 открутить 2 гайки крепления подвесного подшипника (резиновая шайба, метал шайба, гровер, гайка 13)

c7fd7c4s 960

5) Снять защитный пыльник и сместить его от эластичной муфты
6) Сместить фланец кардана вниз и аккуратно вытянуть кардан из эластичной муфты отвести назад.

67fd7c4s 960

7) Перебираемся в салон и снимаем рычаг переключения передач с КПП
Для этого сжимается резинка пыльник и тонкой отверткой подковыривается пластмаска и извлекается из ручки вниз в сторону коробки, затем снимается ручка (просто тянем ее на себя, слегка проворачивая вдоль оси).
8) Крестовой отверткой выкручиваются 4 самореза накладки, снимается накладка.
9) Из под машины ключом на 10 открутить болты защиты коробки (болт, гровер) 4 шт. у меня 2-х верхних болтов не было
10) Снять пружину с вилки сцепления и ключом на 13 открутить 2 болта крепления цилиндра сцепления

e7fd7c4s 960

11) В подкапотном пространстве: снять стартер, открутив 2 болта на 13 и сместить стартер вперед (если масса осталась есть риск коротнуть)
12) Там же накидным ключом на 19 открутить 2 болта на 19 крепления коробки к блоку цилиндров
13) Из ямы накидным ключом на 19 открутить 2 болта крепления коробки к блоку цилиндров, затем
14) Открутить 2 гайки на 13 крепления коробки к дну кузова подпереть хвостовик коробки
15) Отверткой аккуратно отвести коробку от ДВС и придерживая на весу сместить ее вдоль приемной трубы ход около 10-12 см. только без фанатизма, чтоб не оборвать провода фонаря заднего хода и не погнуть контакты лягушки, желательно провода отсоединить.

57fd7c4s 960

d7fd7c4s 960

ffd7c4s 960

Так я смог добраться до корзины сцепления и выжимного, коробку вытаскивать вроде как не собирался, времени на все ушло около часа с учетом пометок и т.д. Думал, скручу корзину, заменю диск и на том все — можно собирать.

Но я не отключил провода из-за обилия грязи на лягушке поэтому погнул контакт лягушки, клемму провода, и пластмаску разломал ну и перешел на второй этап квеста под названием — снимаем КПП
Корзину и диск сцепления я снял заранее, осмотрел, диск прошел 15-18 тыс.км и стерся до 7,1 мм, новый был толщиной 9 мм. Заклепки начали стираться о корзину диск – под замену, по поводу корзины тоже были сомнения … предположил, что за 140 тыс. км упругость лепестков снизилась, а так как была новая СССРовская корзина, то в целях профилактики, надумал ее поставить, ну и выжимной заменил, хотя старый был в нормальном состоянии.

8ffd7c4s 960

cffd7c4s 960

2ffd7c4s 960

37c4s 960

подпер хвостовик коробки открутил гайки на хвостике и аккуратно начал снимать коробку, вес ее примерно 35 кг ) ну в общем снял и даже с ямы вытянул

6g37c4s 960

5g37c4s 960

Заранее накупил запчастей

48037c4s 960

Далее отмыл коробку, сначала скребком потом средство для мойки двига и бензин, в некоторых местах и средством для чистки карба. В процессе чистки надумал снять кронштейн хомута штанов и получил полчаса удовольствия, резьбы под гайкой не было…
В итоге пилил тупым обломком полотна около получаса – получилось!

68037c4s 960

Итак начался этап сборки. Сперва отцентровал оправкой диск и корзину приложил к маховику наживил все болты и проворачивая маховик (свечи выкручены) через один болт стал подтягивать 3-четные 3-нечетные потихоньку затягивая (с установленной оправкой), затем на КПП заменил пыльник вилки, лягушку, насадил выжимной проверил — все ок! провода лягушки оказались целыми – заменил только изоляционные пластмаски (они на защелках). Наступил момент внедрения коробки,

78037c4s 960

4037c4s 960

при помощи соседа мы с 5 или 7 раза таки попали и насадили коробку (тут есть одна тонкость — после снятия коробки, двиг наклоняется вперед и чтоб попасть коробкой в отверстие, ее нужно почти вдавить в днище эластичной муфтой, или под двиг, что нить подкладывать, чтоб не наклонялся)
В общем все аккуратно собрал на место кардан по меткам крепеж затянут равномерно стыки в выхлопной промазал холодной сваркой, стартер, свечи, провода, отрегулировал ход вилки (она почему то оказалась на самом краю штока…), все 2-3 раза проверил вроде – ок!

Первый пуск: вот тут у меня все и началось … в момент запуска двиг еле еле крутится …и глохнет грохот из под машины просто ппц, выжимая сцепление добавляется рев выжимного … заглушил. Подумал попустил вилку (добавил свободный ход) снова завел и опять ппц рев и вой но вроде потише… это слегка обнадежило снова лезть в сцепу ну очень не хотелось тем более что делал вроде все правильно. Решился на пробный выезд по линии гаражей проехал метров 500 стало гораздо тише тянет нормально, снова полез регулировать, а свободного хода почти нет, и опять попустил гайки – теперь сцепа стала брать под самым поликом. Пробный выезд на асфальт вроде нормально, но как-то шумно … накатал 7 км по городу – ездит. По пути на гараж на 2-й раскрутил двиг до 5200 об/мин
вроде ничего не отпало правда ощущается непонятная вибрация. Она не сильная но ее четко слышно ногами на педалях газа и тормоза. Съездил в Славянск около 50 км туда и обратно машинка идет нормально скорость 90-100 спокойно трогание – нормально, но вот эта вибрация настораживает… У меня пока несколько вариантов :
1) неотбалансированная корзина,
2) все запчасти притираются и скоро все пройдет.
3) Выхлопная труба передает вибрацию на коробку (на холостых, двиг немного дрожит)
4) Под замену подушки двигателя – но до замены сцепления вибрации не было.
И плюс ко всему как-то разболтано стала работать КПП раньше рычаг ходил четко, а теперь кажется что он разболтался хотя и совсем немного.

Замена сальников КПП ВАЗ 2107

Коробка переключения передач по праву считается одним из самых сложных узлов в конструкции любого автомобиля. При этом работа фланцев, валов, шестерёнок и подшипников во многом зависит от работоспособности такого маленького элемента, как сальник.

Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение

Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.

salniki proizvodstva avtovaza

Размеры сальников коробки

Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:

salniki dlya kpp vaz 2107

Какие лучше

Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.

Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.

Лидерами индустрии можно считать:

Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.

Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107

Признаки разрушения сальников

Уплотнители находятся непосредственно на валах внутри коробки, поэтому визуально определить их износ можно только при разборке КПП. Однако любой водитель сможет быстро выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть явные симптомы:

Вариантов масса. Если течь масла на стыке колокола сцепления и двигателя, то это может быть как задний сальник коленвала двигателя, так и сальник первичного вала коробки передач. Если течь на стыке колокола сцепления и корпуса коробки — прокладке капут. Если мокро у заднего конца коробки — прокладка или сальник вторичного вала

Электрик

Казалось бы, как от маленькой детали может зависеть работоспособность такого сложного агрегата, как КПП. Однако потеря герметичности для коробки чревата большими проблемами, ведь даже незначительные потери трансмиссионного масла сразу же скажутся на смазке движущихся элементов.

tech korobki

Сальники в коробке ВАЗ 2107 рекомендуется менять каждые 60 — 80 тысяч километров пробега. Замена связана с заменой масла, поэтому водителю будет удобно одновременно выполнить эти работы. Раньше этого срока менять сальник необходимо только тогда, когда налицо явные признаки его разрушения.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.

Для работы потребуется подготовить:

pervichnyy val korobki

Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:

Видео: инструкция по замене

Сальник вторичного вала

Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.

Для замены потребуются:

vtorichnyy val kpp vaz 2107

Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:

Видео: инструкция по работе

Таким образом, никаких серьёзных трудностей замена сальников на КПП ВАЗ 2107 не представляет. Однако неопытным водителям во избежание проблем с машиной рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам, так как работа с коробкой требует наличия знаний и опыта.

Меняем передний сальник коленвала ВАЗ 2101-2107

Когда и почему меняют передний сальник

Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

Читайте также: