Замена сальника первичного вала кпп лада калина

Обновлено: 05.07.2024

Подвесил их на верёвке) Не на тормозных же шлангах им болтаться! :

Открутил шаровую опору от ступицы:

Под ступицу подставляем толстый брус, чтоб она не дёргалась.

Открутил поворотный кулак:

Это позволит отвязать стойку от кузова, тем самым дав ступице больше свободы для движения, когда будем выковыривать ШРУС из потёкшего сальника.

Для выковыривания ШРУСа нам нужен высокотехнологичный инструмент:

Засовываем конец гвоздодёра в щель между коробкой и ШРУСом:

и начинаем яростно выкорчёвывать ШРУС из сальника. Он выходит очень туго! Поэтому нужно это делать яростно)

На конце шруса есть стопорное кольцо. Оно должно быть живое!

Выкорчёвываем старый сальник:

Засовываем новый сальник. Я засовывал так: прислонил к новому старый и слегка бил по старому молотком.

После, надо забить ШРУС обратно. Его нельзя особо перегибать относительно вала. Чем прямее держишь ШРУС на валу, тем лучше.

ШРУС вставил, подпёр вал, подпёр ступицу и шарахнул пару раз по ступице кувалдой через деревянную доску. ШРУС на месте.

Hevea brasiliensis

Каучуковые или резиновые деревья. Производят в обилии резину или каучуковую смолу, т.е. млечный сок коры, а чаще сок внутренних клеток древесной ткани, очень тягучий вязкий и гибкий, мало твердеющий впоследствии.

Растет на плодородных почвах в тропических лесах в бассейне реки Амазонки в Бразилии.

Замена сальника КПП на Lada Kalina (ВАЗ Лада Калина)


Коробка передач требует особого внимания от автолюбителя. Конечно, большую часть неисправностей можно диагностироваться по нехарактерным звукам или сложностями с включением передач. Но есть такие поломки, которые сразу незаметны глазу, но в перспективе могут привести к большим неприятностям и серьезным затратам. В частности, одной из таких неисправностей является появление течи масла из-за выхода из строя сальника КПП.

Как диагностировать?

Неисправность сальника можно заметить по появлению характерных масляных пятен под автомобилем в области коробки передач или путем обычного осмотра днища транспортного средства из ямы. Каких-то других явных признаков, которые бы подсказывали о наличии подобных проблем, нет. Поэтому водитель должен быть предельно внимателен к своему железному коню, время от времени осматривать его на факт появления течей и оперативно устранять неисправность путем замены сальника.


Большинство автолюбителей сразу же отправляются на СТО. Причина здесь проста – они просто бояться сделать что-то неправильно. На самом же деле замена сальника на Лада Калина не вызовет никаких проблем, если иметь под рукой необходимый инструмент и четко следовать инструкции. Шаг за шагом можно все пропустить через свои руки и сэкономить не одну тысячу рублей на оплату услуг мастера.

Меняем сальники КПП на Лада Калина

В области КПП находится целая группа сальников, которые рано или поздно дают сбой. Следовательно, рассмотрим особенности замены каждого из них. Приступим:

Меняем сальники ШРУС. Здесь все просто:

– поднимайте машину на подъемнике (можно сделать это домкратом и проложить деревянные опоры);

– снимайте брызговик, расположенный с левой стороны автомобиля;

– сливайте масло с КПП;

– выкручивайте четыре крепежных болта, которые фиксируют передний кожух картера сцепления и убирайте его в сторону;

– выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют шаровые опоры с поворотными кулачками и отбросьте рычаги передней части подвески;

– возьмите монтажную лопатку и с ее помощью выдавливайте шарниры обоих (правого и левого) приводов колес;

– разведите приводы по сторонам от КПП.

  1. Отверткой подковырните и достаньте сальник внутреннего шарнира. Осмотрите его.
  2. При явных повреждениях устанавливайте новый узел. Для этого стоит применить специальную оправку, благодаря которой можно качественно запрессовать новый сальник. При отсутствии оправки можно взять и применить тот сальник, который вы уже сняли.
  3. Возвращайте все узлы и элементы на свои места, соблюдая обратную последовательность.

Меняем сальник первичного вала

Чтобы поменять сальник необходимо:

  1. Демонтировать подшипник, отвечающий за отключение сцепления.
  2. Выкрутить три крепежных болта направляющей втулки. После этого снимайте узел.
  3. Сделайте небольшой зацеп из тонкой проволочки (можно выполнить эту работу и с помощью обычной отвертки) и доставайте сальник.
  4. Установите новую манжету и запрессуйте ее (снова-таки понадобится оправка или старый сальник). В процесс установки проследите, чтобы рабочая часть кромки была направлена во внутреннюю сторону КПП.
  5. Возвращайте все детали на авто в обратной последовательности.

Меняем сальник штока переключения передач

Эту работу можно выполнять прямо на авто. Сам процесс работ весьма прост:

  1. Отбросьте тягу управления КПП от шарнира штока. Для этого:


– выкручивайте гайки с двух крепежных болтов, фиксирующих реактивную тягу к КПП. Вытягивайте болты и опускайте реактивную тягу;

– сделайте пометки, которые позволят запомнить расположение друг относительно друга хвостовика шарнира штока КПП и реактивной тяги. В этом случае при сборке не придется дополнительно регулировать привод;

– послабьте гайку стяжного болта на хомуте тяги управления КПП и разъединяйте шарнир штока с тягой.

  1. Демонтируйте специальный кожух на шарнире, защищающий устройство от попадания грязи и пыли. Пока полностью убрать его не получится – достаточно немного сдвинуть по штоку.
  2. Выкручивайте болт, который фиксирует шток КПП и шарнир. Теперь шарнир можно убирать.
  3. Демонтируйте чехол, о котором мы упоминали выше (теперь это у вас получится).
  4. Упритесь зубилом о борт обоймы сальника. Далее с помощью ударов молотка (сильно не усердствуйте) выдавливайте обойму из картера КПП. Действуйте очень осторожно, чтобы ничего не повредить.
  5. Демонтируйте обойму вместе с сальником, который, собственно, и подлежит замене.
  6. Произведите выпрессовку узла. Сделать это можно при помощи головки (возьмите ее из стандартного набора инструментов) или оправки.
  7. Доставайте сальник штока и осмотрите его. Если именно сальник был причиной появления течей, то явные дефекты в виде трещин и прочих повреждений будут сразу заметны.
  8. Устанавливайте новый сальник..
  9. Перед окончательной запрессовкой обоймы обработайте рабочую сторону сальника трансмиссионным маслом. После этого с помощью молоточка загоняйте его на свою позицию. Проследите, чтобы он дошел до своего упора и занял первоначальную позицию.
  10. Возвращайте на место все демонтированные ранее узлы и детали автомобиля.
  11. Если вы забыли нанести необходимые метки (о них мы уже упоминали выше), то сделайте регулировку привода КПП.


Вывод

Нет никакой необходимости обращаться на СТО и платить сумасшедшие деньги, ведь замена сальника КПП – это мероприятие, которое вам по силам. Удачи.

Демонтаж и монтаж коробки передач

Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.

Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.

КПП можно установить на прежнее место после того, как ремонт 1 скорости будет завершён. На наружную поверхность соответствующей втулки в сцеплении наносится смазка ШРУС-4, очень тонким слоем. Это поможет и в том случае, когда болтается КПП. К поворотным кулакам отворачиваются болты фиксации пальцев.

Как заменить сальники приводов колес Лада Калина

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач.

1. Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.

Аналогично выпрессовываем сальник левого привода.

2. Если ударного съемника нет, то можно выпрессовать монтажной лопаткой.

Коробка передач может комплектоваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.

Сальники без насечек взаимозаменяемы для левого и правого приводов. Сальники с насечками различаются:

у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часовой стрелки, у правого — по часовой стрелке

3. Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса.

В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник.

Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса.

Наносим на рабочие кромки сальников тонкий слой трансмиссионного масла

Заклинило рычаг КПП

В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.

Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.

После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.

В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.

Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.

Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.

Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.

Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.

Lada Kalina hatchback Amphetamine™ › Logbook › КПП:Меняем сальник штока выбора передач

Приветик) .Очередной небольшой ремонт.Потеря гсм в районе моторного отсека — дело скверное.

Путём долгих и сложных исследований в сверх-секретной лаборатории выяснилось, что сдался сальник выбора передач(“кулисный” сальник)…и трансмиссионное приспокойно, понемногу, но постоянно, уходит на защиту и затем в землю. “Заглянув в завтрашний день” стало ясно, что долго так продолжаться не может, надо менять:

Откручиваем тягу и кулису…:

…и первый сюрпрайз — оттянув чуток пыльник от корпуса кпп из него йухнуло масло, грамм наверно 200-300 точно вытекло:

Хорошо, что подложка заранее была уложена, а то б…за3.14здили кулисой и карданом) :

Т.к. масло стекло почти все, а пыльник очень мешался, то выкинул его:

Дальше надо было открутить и снять карданчик:

…и тут второй сюрприз — не могу открутить его…пздц)) .Во-первых не удобно подлазить, руки и ключи в масло-жиже — скользкие, во-вторых уже начались “слизывания” болта, а он не простой, а специфический — перспектива следования за ним в магазин не радовала, да и смысл, если не открутил кардан этот…Началась уже разборка кпп снизу)…ну что б может голову на “8” накинуть:

А х*р там)), всё-равно не подлезть.В итоге кое-как(сам не понял как) чуть прокрутил его накидным, потом полностью выкрутил и снял кардан:

Дальше дело за малым — выбить(аккуратно) из кпп “баклушу”, в которой и находится этот несчастный сальник.Как оказалось, сальника в ней не было…он на штоке кпп был, т.е его тупо выбило из своего посадочного места…поэтому и такие реки масла потекли.

До всего этого гемора купил, по совету калинАклубников, не один сальник, а два:калиновский и восьмерошный:

И пыльник тоже незабыт:

Пружины на сальниках не укорачивал, т.к. если б полез их снимать, то точно б накосячил и порвал их, на опыте, было…нах, не хочу)).Просто аккуратно запрессовал сначала калиновский, а следом придавил восьмерошным…по размерам как раз становятся :

Герметика на “баклушу” с внешней стороны и ставим все в обратном порядке, восполняем потерю масла из кпп.Ничего сложного, правда есть один моментище:регулировка кулисы, что б скоростя нормально включались.Кто до снятия метку на карданчике ставит, и потом по ней одевает кулису, я этот момент чёт про*пал, меток не ставил, сделал по букварю:при одевании кулисы на кардан нужно между ними оставлять 13-15 мм зазор.С линейкой там не лазил, просто по спичке 1,5 см. отмерил и так выставил…ну вы поняли в общем, кто регулировал)) :

А нет, не всё, не помню, кто-то интересовался, почему блок внизу весь в масле.Ответ:сухие шланги картерных газов и резиновый уплотнитель на щупе. 1.5 или 2 года назад это все менял, вот так на данный момент, относительно чисто:

Recommendations

Comments 38

подскажи — Дальше дело за малым — выбить(аккуратно) из кпп “баклушу”, в которой и находится этот несчастный сальник. сложно ли ее выбить?

Чтобы передачи не потерять что нужно сделать?

в смысле не потерять?)они не теряются, сам шток переключения уходит в кпп, он не снимается, снимается только карданчик.при обратной установке карданчика его нужно просто отрегулировать, спичкой или еще проще-на неснятом карданчике поставить метку гвоздем или отверткой.Скоростя при замене сальник штока выбора передач не сбиваются, не теряются).

метку на штоке отметить? или где?

спасибо понял! а передачу какую нить втыкать перед началом?

Забыл).на нейтрали делал помойму.а там вродь без разницы.

Возможностей и терпения не хватает это все повторить. Потел сальник. Заметил на подъемнике при диагностике. Съездил к официалам “починил” заменил масло за одно. Через неделю заметил конкретную лужу под авто. Вчера “починили” снова по гарантии — сегодня снова течет… Официалы далеко не самые худшие — до этого не было претензий. Что делать? Чинить в другом месте и забить на гарантию? Ставить два сальника?

Замена сальника штока кпп Калина

И так начнём замену сальника штока кпп. Я покажу процесс замены на примере автомобиля семейства ВАЗ (Лада).

Для работы нам понадобится набор инструментов, яма ( подъёмник, эстакада) сальник штока кпп. Каталожный номер сальник 21080-1703042-01 . Для тех кто будет покупать или заказывать.

Теперь приступим к замене сальника. Чтобы добраться до сальника, который у нас потек, необходимо сдвинуть пыльник шарнира. Сдвинув его, мы увидим кардан который зацеплен со штоком кпп винтом на 10.

Берем ключ на 10 или головку с трещоткой и отворачиваем этот винт полностью. Тем самым разьеденяем кардан со штоком коробки передач.

Далее, отверткой достаем обойму сальника. По идее ее можно и не доставать,а достать сам сальник чем то острым, поддев его. Но вытащив обойму будет гораздо быстрее, и вся процедура замены, пройдет, строго по мануалу.

Выбить сальник можно головкой на 22 или похожим по размеру предметом. Таким же образом, нужно его аккуратно запрессовать обратно смазав маслом. Для того чтобы сальник проще засел в свое посадочное место. Так же при установке обоймы, на ее наружную поверхность необходимо нанести герметик. И запрессовать на ее законное место.

Остается собрать все в обратном порядке. Так же проверьте пыльник который стягивали в самом начале замены сальника штока кпп. Если есть надрывы, трещины, то его необходимо заменить.

Инструмент необходимый для работы и запасные части

  • Отвертка плоская усиленная
  • Ключ на 10
  • Головка на 22 или другой предмет подходящий под запрессовку или выпрессовку сальника
  • Яма или эстакада, подъемник
  • Сальник каталожный номер 21080-1703042-01
  • Пыльник если он имеет нарывы, трещины
  • Герметик

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы видим замена сальника штока кпп на автомобиле ЛАДА Калина и всего семейства ВАЗа, дело совсем не сложное. Работа занимает не более 20-35 минут со всеми приготовлениями. Самостоятельная замена сальника штока экономит вам порядка 200-300 рублей, за аналогичную работу в мастерской.

Замена сальника КПП на Lada Kalina (ВАЗ Лада Калина)


Коробка передач требует особого внимания от автолюбителя. Конечно, большую часть неисправностей можно диагностироваться по нехарактерным звукам или сложностями с включением передач. Но есть такие поломки, которые сразу незаметны глазу, но в перспективе могут привести к большим неприятностям и серьезным затратам. В частности, одной из таких неисправностей является появление течи масла из-за выхода из строя сальника КПП.

Как диагностировать?

Неисправность сальника можно заметить по появлению характерных масляных пятен под автомобилем в области коробки передач или путем обычного осмотра днища транспортного средства из ямы. Каких-то других явных признаков, которые бы подсказывали о наличии подобных проблем, нет. Поэтому водитель должен быть предельно внимателен к своему железному коню, время от времени осматривать его на факт появления течей и оперативно устранять неисправность путем замены сальника.


Большинство автолюбителей сразу же отправляются на СТО. Причина здесь проста — они просто бояться сделать что-то неправильно. На самом же деле замена сальника на Лада Калина не вызовет никаких проблем, если иметь под рукой необходимый инструмент и четко следовать инструкции. Шаг за шагом можно все пропустить через свои руки и сэкономить не одну тысячу рублей на оплату услуг мастера.

Меняем сальники КПП на Лада Калина

В области КПП находится целая группа сальников, которые рано или поздно дают сбой. Следовательно, рассмотрим особенности замены каждого из них. Приступим:

Меняем сальники ШРУС. Здесь все просто:

— поднимайте машину на подъемнике (можно сделать это домкратом и проложить деревянные опоры);

— снимайте брызговик, расположенный с левой стороны автомобиля;

— выкручивайте четыре крепежных болта, которые фиксируют передний кожух картера сцепления и убирайте его в сторону;

— выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют шаровые опоры с поворотными кулачками и отбросьте рычаги передней части подвески;

— возьмите монтажную лопатку и с ее помощью выдавливайте шарниры обоих (правого и левого) приводов колес;

— разведите приводы по сторонам от КПП.

  1. Отверткой подковырните и достаньте сальник внутреннего шарнира. Осмотрите его.
  2. При явных повреждениях устанавливайте новый узел. Для этого стоит применить специальную оправку, благодаря которой можно качественно запрессовать новый сальник. При отсутствии оправки можно взять и применить тот сальник, который вы уже сняли.
  3. Возвращайте все узлы и элементы на свои места, соблюдая обратную последовательность.

Меняем сальник первичного вала

Чтобы поменять сальник необходимо:

  1. Демонтировать подшипник, отвечающий за отключение сцепления.
  2. Выкрутить три крепежных болта направляющей втулки. После этого снимайте узел.
  3. Сделайте небольшой зацеп из тонкой проволочки (можно выполнить эту работу и с помощью обычной отвертки) и доставайте сальник.
  4. Установите новую манжету и запрессуйте ее (снова-таки понадобится оправка или старый сальник). В процесс установки проследите, чтобы рабочая часть кромки была направлена во внутреннюю сторону КПП.
  5. Возвращайте все детали на авто в обратной последовательности.

Меняем сальник штока переключения передач

Эту работу можно выполнять прямо на авто. Сам процесс работ весьма прост:

  1. Отбросьте тягу управления КПП от шарнира штока. Для этого:


— выкручивайте гайки с двух крепежных болтов, фиксирующих реактивную тягу к КПП. Вытягивайте болты и опускайте реактивную тягу;

— сделайте пометки, которые позволят запомнить расположение друг относительно друга хвостовика шарнира штока КПП и реактивной тяги. В этом случае при сборке не придется дополнительно регулировать привод;

— послабьте гайку стяжного болта на хомуте тяги управления КПП и разъединяйте шарнир штока с тягой.

  1. Демонтируйте специальный кожух на шарнире, защищающий устройство от попадания грязи и пыли. Пока полностью убрать его не получится – достаточно немного сдвинуть по штоку.
  2. Выкручивайте болт, который фиксирует шток КПП и шарнир. Теперь шарнир можно убирать.
  3. Демонтируйте чехол, о котором мы упоминали выше (теперь это у вас получится).
  4. Упритесь зубилом о борт обоймы сальника. Далее с помощью ударов молотка (сильно не усердствуйте) выдавливайте обойму из картера КПП. Действуйте очень осторожно, чтобы ничего не повредить.
  5. Демонтируйте обойму вместе с сальником, который, собственно, и подлежит замене.
  6. Произведите выпрессовку узла. Сделать это можно при помощи головки (возьмите ее из стандартного набора инструментов) или оправки.
  7. Доставайте сальник штока и осмотрите его. Если именно сальник был причиной появления течей, то явные дефекты в виде трещин и прочих повреждений будут сразу заметны.
  8. Устанавливайте новый сальник..
  9. Перед окончательной запрессовкой обоймы обработайте рабочую сторону сальника трансмиссионным маслом. После этого с помощью молоточка загоняйте его на свою позицию. Проследите, чтобы он дошел до своего упора и занял первоначальную позицию.
  10. Возвращайте на место все демонтированные ранее узлы и детали автомобиля.
  11. Если вы забыли нанести необходимые метки (о них мы уже упоминали выше), то сделайте регулировку привода КПП.


Вывод

Нет никакой необходимости обращаться на СТО и платить сумасшедшие деньги, ведь замена сальника КПП – это мероприятие, которое вам по силам. Удачи.

Сальник первичного вала — замена

При износе сальника первичного вала масло из коробки передач попадает в картер сцепления. При этом могут замасливаться диски сцепления. Неисправность можно определить по наличию подтеков из-под нижней части крышки картера сцепления.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем коробку передач.

3. Снимаем с картера детали привода сцепления.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления.


5. Снимаем втулку с первичного вала коробки передач.


6. Аккуратно, чтобы не поцарапать первичный вал коробки, небольшим зубилом или кернером пробиваем сальник.

7. Плоскогубцами (с загнутыми губками) извлекаем сальник из посадочного гнезда.


Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя старый сальник как оправку.


Далее устанавливаем детали в обратной последовательности.

Заменить сальники

Как заменить сальники механической коробки передач в ладе калине 2

Причина утечки масла через сальники может скрываться в избыточном давлении внутри КП передач и-за засорения сапуна. Если обнаружена течь, следует проверить, подвижен ли колпачок сапуна.

Чтобы заменить сальники внутренних шарниров разных угловых скоростей (ШРУС), необходимо выполнить несколько операций.

Вам будут нужны: отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.

1. Отсоединить от коробки передач приводы для передних колес (см. статью о снятии и установке КП).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не следует отсоединять одновременно два привода, ведь в таком случае в дифференциале могут смещаться шестерки полуосей, из-за чего последующая установка приводов без разборки КП представится невозможной. Если существует необходимость отсоединения сразу обоих приводов, при отсоединении одного из них нужно на его место вставить технологическую заглушу либо старый корпус от внутреннего шарнира. После этого можно отсоединять второй привод.


2. Извлечь отверткой сальник от внутреннего шарнира из картера КП.


3. При помощи подходящей по размеру оправки запрессовать до упора новый сальник внутрь коробки передач рабочей кромкой. Вместо оправки возможно использование старого сальника.

Маслогонные насечки сальников левого и правого внутренних шарниров направлены в разные стороны.

Для их идентификации на сальниках имеются стрелки и номера деталей: на левом сальнике стрелка направлена по часовой стрелке, на правом – против часовой стрелки. Стрелки указывают направление вращения колес во время движения автомашины вперед.

4. Установить снятые детали с узлами в обратном порядке.

Причина замасливания дисков сцепления может скрываться в необходимости снятия КП с машины.

Чтобы заменить сальник первичного вала, нужно снять коробку передач с лады калины 2.

1. Снять подшипник для включения сцепления.


2. Вывернуть 3 болта, крепящих направляющие втулки (под головками болтов устанавливаются пружинные шайбы), снять направляющую втулку.


3. При помощи крючка из тонкой проволоки либо отверткой – вынуть сальник. Запрессовать новый сальник при помощи подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна направляться внутрь коробки передач.

Как оправку можно применять старый сальник.

4. Установить снятые элементы в обратном порядке.

Замена сальника на коробке передач калина

Замена сальников приводов колес Лада Калина (ВАЗ 11173-11183-11193)


Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.
Аналогично выпрессовываем сальник левого привода


Если ударного съемника нет, то сальник можно выпрессовать монтажной лопаткой.
Коробка передач может комплекто­ваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.
Сальники без насечек взаимозаменя­емы для левого и правого приводов Сальники с насечками различаются у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часо­вой стрелки, у правого — по часовой стрелке.


Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.


Сдвигаем со штока переключате­ля передач шарнир в сборе с тя­гой управления.




Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.


Снимаем защитный чехол шарни­ра со штока переключателя


Мощной шлицевой отверткой равномерно (с разных сторон) поддеваем за буртик обойму сальника.


. и выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления.

Оправкой подходящего размера.

. выпрессовываем сальник из обоймы.
Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого гер­метика. Подобрав оправку (напри­мер, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника .

. запрессовываем сальник в обой­му до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления).
Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наруж­ную поверхность обоймы — герметик. Надеваем обойму на шток переключа­теля и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправ­кой подходящего размера на буртик обоймы сальника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последователь­ности. Заменяем поврежденный чехол шарнира. Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу фиксирующий (резьбовой) герметик. Перед заворачиванием винта добива­емся совпадения отверстий в шарни­ре и штоке переключателя передач


Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач
Примечание: Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач

Предупреждение
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.

2. Извлеките с помощью отвертки сальник внутреннего шарнира из картера коробки.

3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки.


4. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля


1. Снимите подшипник выключения сцепления .


2. Выверните три болта крепления направляющей втулки. Снимите направляющую втулку.

3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.


1. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и сдвиньте его по штоку переключения передач.
2. Выверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач.


3. …и отсоедините тягу выбора передач вместе с шарниром от штока.


Примечания
Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.
Болт с поврежденным конусным хвостовиком или резьбой замените.
Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.

4. Снимите грязезащитный чехол.

6. Cнимите ее со штока в сборе с сальником.
7. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из набора инструментов) выпрессуйте.

8.Bзвлеките сальник из обоймы.
9. Запрессуйте новый сальник в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.
10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.
11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

2. Выверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба), отверните гайку 2 (под ней установлена пружинная шайба) крепления кронштейна троса привода сцепления и снимите кронштейн.

3. Отверните остальные пять гаек крепления задней крышки коробки передач.

4. Оперев на прилив крышки коробки передач деревянную проставку или выколотку из мягкого металла, аккуратными ударами молотка сдвиньте по шпилькам.

5. . и снимите заднюю крышку с коробки передач.

6. Выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).

7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней.

8. . затем включите III либо IV передачу, переместив шток переключения передач.

9. Расконтрите гайки крепления первичного и вторичного валов.

10. Отверните гайки крепления первичного и вторичного валов. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайки затянуты большим моментом.

11. Снимите с синхронизатора упорную пластину.

12. Сдвинув отверткой ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите с вторичного вала шестерню вместе с синхронизатором и вилкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

13. Выньте вилку из паза муфты синхронизатора.

14. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разборка синхронизатора, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы не рассыпался.

15. Снимите втулку с вторичного вала коробки передач.

16. Снимите ведущую шестерню V передачи с первичного вала. Запомните, как она была установлена.

17. Поддев отверткой, снимите упорную шайбу с вторичного вала.

18. Ослабьте затяжку соленоида блокировки включения передачи заднего хода.

19. . и выверните соленоид из картера коробки передач.

20. Выверните три пробки фиксаторов.

21. . и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.

22. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, если оно осталось на картере коробки передач.

23. . а затем извлеките пружину фиксатора.

24. Извлеките шарик фиксатора. Это удобно сделать, воспользовавшись небольшим сильным магнитом или наклонив коробку передач набок.
25. Снимите подшипник выключения сцепления.

26. Снимите направляющую втулку подшипника выключения сцепления, вывернув три болта ее крепления.

против часовой стрелки, чтобы головка вилки переключения передач (показана стрелкой) вышла из зацепления с блокировочной скобой механизма выбора передач. Выведите вилку штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не рекомендуется снимать вилки переключения передач со штоков, чтобы не перепутать их при сборке.

47. Выверните болт крепления вилки переключения III-IV передач.

48. Повернув шток переключения III-IV передач, выведите головку его вилки из зацепления с рычагом переключения передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой переключения передач.

49. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры.
50. Снимите промежуточную шестерню заднего хода (см. пп. 36,37).

51. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.


52. Выньте дифференциал из картера сцепления.

53. Выньте указатель (щуп) уровня масла в коробке передач.
54. При необходимости снимите датчик скорости и выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

55. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала предназначен специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник вторичного вала с помощью отвертки.

56. Снимите маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала.

57. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также есть специальный съемник. При его отсутствии согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера коробки передач и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера коробки передач, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.
58. Новые передние подшипники валов коробки передач запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.
59. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник и вилку выключения сцепления, выпрессуйте сальники.

60. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

61. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры сцепления и коробки передач.

62. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике, проверив подшипник установкой на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм), замените его.

63. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

64. Проверьте сальники полуосей. Сальники полуосей не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка сальника полуосей должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники полуосей замените.
65. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока переключения передач.
66. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит.
67. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки.
Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

1. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.

2. Обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач:
1 - шток с вилкой переключения I - II передач;
2 - шток с вилкой переключения III - IV передач.
3. Учитывайте, что болт крепления шарнира штока выбора передач отличается от остальных аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Он длиннее и кадмирован (покрытие золотистого цвета). Не заменяйте этот болт другими. Перед вворачиванием этого и остальных аналогичных болтов обезжирьте резьбовую часть болта и нанесите на нее клей ТБ-1324, а при его отсутствии — анаэробный фиксатор резьбы.
4. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
5. Не забудьте установить на место магнит.
6. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите на их привалочные поверхности (по всему периметру) герметик ТБ-1215 или КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм.

Ремонт задней передачи в Ладе Калина

Почему не включается задняя передача?

Причин, по которым не включается задняя передача, есть не мало, поэтому иногда совсем не просто понять, что послужило причиной этой неисправности. Более того, в автомобилях "напичканых" электроникой и всевозможными датчиками именно проблема с электроникой или контактами становится причиной, по которой задняя скорость перестает включаться.

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

Не включается задний ход - причины

1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке "всего и вся", проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.

2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.

3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

В моем случае проблема заключалась именно в неисправной проводке соленоидов блокировки передачи (обрыв или перелом), как я решил данный вопрос читайте дальше.

ПОЧЕМУ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА ИЛИ КАК ПРОВЕРИТЬ И ПОЧИНИТЬ МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ.

Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается "концевик", расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

Читайте также: