Замена сальников нива шеви нива

Обновлено: 05.07.2024

Думаю многие владельцы автомобилей Нива столкнулись с такой проблемой, что после очередной замены новый сальник начинает течь или "потеть". Когда я приобрел себе ВАЗ-2121 эта проблема не обошла меня стороной. Мною были заменены все сальники, но через неделю начал потеть один сальник на раздатке и на переднем мосту, а через месяц стал течь сальник редуктора заднего моста. И я стал разбираться в чём же проблема?

Начал проверять основные причины течи сальников, проблема в том, что на Ниве сальников "хвостовиков" много, целых 5 штук. Это сальник редуктора переднего моста, сальник редуктора заднего моста, сальник привода переднего моста РК, сальник привода заднего моста РК и сальник промвала между РК и КПП. Сальников стоит много, так в чём причина их течи? Рассмотрим основные причины:

1) Некачественный сальник.

2) Выработка на рабочей поверхности фланца.

3) Нарушение вентиляции картера - забитый или не рабочий сапун.

4) "Люфт" хвостовика.

5) Неправильная установка сальника.

6) Повреждена посадочная поверхность сальника в картере.

Теперь рассмотрим каждую причину более детально.

1) Некачественный сальник.

Одна из самых распространённых причин. К сожалению сейчас качество запчастей оставляет желать лучшего. Найти хороший качественный сальник серьезная проблема. Обзор сальников и рекомендации чуть ниже.

2) Выработка на рабочей поверхности фланца.

На фланце очень важна рабочая поверхность сальника. Она должна быть без выработки, без повреждений и заводского брака(эллипса).

При снятии фланца нужно его внимательно осмотреть. Поверхность должна быть гладкой без ржавчины, "задиров", проточек и прочих повреждений. Это важный момент так как даже казалось бы незначительное повреждение может привести к течи масла. Хотя стоит отметить, что многие ездят достаточно долго и с достаточно большой проточкой на фланце. Кто-то пытается сместить сальник относительно проточки тем, что не до конца устанавливает сальник. Моё мнение лучше фланец заменить, тем более что новый стоит 350 рублей.

3) Нарушение вентиляции картера - забитый или не рабочий сапун.

Думаю об этой причине знают многие. Забитый или не рабочий сапун частая проблема течи масла во всех узлах автомобиля. Сапун редуктора и картера РК на Ниве состоит из пружины и плунжера(чашки). Часто он забивается грязью и заклинивает. При диагностики течи масла в первую очередь проверяем его. Он должен продуваться без особых усилий, можно сразу провести его чистку например с помощью жидкого ключа.

Так как мой автомобиль эксплуатируется на тяжелом бездорожье с глубокими лужами, то я вывел сапуны под капот. Сделал это самым примитивным и дешевым образом. Снял с родного сапуна пыльник, убрал тарелку и пружину, приварил трубку, одел шланг и по днищу вывел под капот. Теперь проблем с сапунами и водой в агрегатах у меня нет.

4) "Люфт" хвостовика.

Люфт хвостовика редуктора переднего и заднего моста, а также привода переднего и заднего моста РК всем знаком.

Причинами люфта может быть регулировка или выработка в подшипниках. В любом случаи люфт нужно регулировать(устранять) и хвостовик не должен "болтаться" иначе течи масла нам не избежать. Кстати на своей ВАЗ-2121 я установил переднюю и заднюю крышку РК от ВАЗ-21214 под двухрядный подшипник. Так как родные однорядные подшипники после замены ходили не долго и люфт появлялся быстро. При установке двухрядных подшипников столкнулся опять с проблемой качества запчастей. Найти качественный подшипник оказалось проблематично. В итоге нашел оригинальные Вологодские, поставил и забыл как говорится. Когда искал подшипники оказалось, что около 6 заводов делают подделки под Вологодские подшипники. Будьте внимательны!

5) Неправильная установка сальника.

Казалось бы дело не хитрое, но и тут совершают ошибки. Мало того, что нужно найти качественный сальник так еще он должен быть "правильный".

Как-то далеко от дома у меня побежал сальник переднего моста(намотало много травы), добрался до ближайшего магазина и попросил сальник, мне дали сальник редуктора заднего моста. Я уточнил, что мне нужно на передний и продавец мне ответил они одинаковые и это ошибка! Есть универсальные сальники, но если сальник с направлением, то брать нужно именно тот который нужно об этом подробнее чуть ниже.

Сальник нужно установить правильно. Он должен встать ровно без перекосов и главное не повредить его.

6) Повреждена посадочная поверхность сальника в картере.

Ровная, без повреждений посадочная поверхность сальника играет большую роль. Порой течь сальника происходит не через рабочую поверхность, а через посадочную.

Повредить её можно различными способами например при демонтаже сальника. Поэтому при замене сальника проверяет посадочное место сальника. Если на ней есть повреждения пробуем их устранить например с помощью наждачной бумаги.

Многие при обнаружении повреждений просто наносят толстый слой герметика и устанавливают сальник. А многие так делают и при отсутствии повреждений, как говорится чтобы наверняка.

Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле – просачивание масла. Но в опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.

Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передней деталью осуществляется после проверки вентиляционной системой картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

  • торцевой вороток с головкой на 10;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.

Расходники:

  • сальник задней крышки коленвала;
  • герметик.

Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей последовательности:

  • коробка передач;
  • кардан;
  • сцепление;
  • маховик.

снятие кардана нива шевроле

анализ неисправности манжета

После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж.

Визуальным осмотром изучается состояние сальника. При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла.

Одновременно с такой проверкой анализируется состояние подшипника.

Порядок замены сальника коленвала на Шевроле Нива

При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Посадочное гнездо тщательно протирается чистой ветошью.

Новый экземпляр смазывается моторным маслом.

Порядок замены сальника коленвала на Шевроле Нива

Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель. В ходе такой операции необходимо контролировать его положение. Рабочая кромка элемента должна быть расположена вовнутрь мотора и заправлена на шейку коленвала.

При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

Следование вышеизложенным правилам позволит надлежащим образом осуществить замену как передних, так и задних сальников коленвала, что, в свою очередь, предотвратит протекание моторного масла и перегрев двигателя.

Дополнение

сальник коленвала нива, espra

Espra, Испания

Манжеты для других узлов и агрегатов

Когда нужно делать замену

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Порядок замены сальника коленвала на Шевроле Нива

Манжеты victor reinz (германия)

сальник коленвала нива, VR

манжета Victor Reinz (Германия)

Манжеты балаковорезинотехника (россия)

сальник коленвала нива, БРТ

манжета коленвала БРТ (Россия)

Манжеты Балаковорезинотехника (БРТ). Это наше предприятие, как можно понять из названия. Приятно то, что люди не стоят на месте, а двигаются вперед. Когда-то они делали манжеты из резины, в металлических корпусах, без обрезинки и это было грустное, даже душераздирающее зрелище. Сейчас манжеты коленвала делаются из фторкаучука, конструкция с дополнительным пыльником и гидродинамической насечкой.

Необходимость замены

Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее заднее сальниковое устройство коленвала смазка может попасть на диск сцепления, отрицательно влияя на его фрикционные свойства. При этом также повышается расход горючего и снижается производительность транспортного средства.Менять сальник на Ниве рекомендуется:

  • через 100 тыс. км пройденного машиной расстояния;
  • если автомобиль давно не использовался, и уплотнение затвердело;
  • при покупке некачественного сальника, вышедшего из строя намного раньше положенного срока.

Менять несложно. В любом случае, своевременная замена уплотнения обойдётся дешевле и проще капитального ремонта авто.

Передний сальник: особенности замены

Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при нормальной работе такого элемента.

Перед заменой переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера и брызговик двигателя.

Снимается ремень, отвечающий за работу насоса гидроусилителя руля.

демонтаж ремня генератора

Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат сдвигается к мотору. Это действие необходимо для ослабления демонтируемого ремня.

открутить гайку сдвинуть генератор

Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой осуществляется крепление шкивов коленвала, после чего они снимаются.

поддеть сальник отверткой

Изношенный передний сальник аккуратно извлекается из своего места с помощью плоской отвёртки путем незначительно нажатия и смещения.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а смазанное маслом новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что этот элемент нужно поместить вовнутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Сальник коленвала нива nqk sf (тайвань)

сальник коленвала нива, NQK

манжеты коленвала NQK SF (Тайвань)

Производитель NQK shan feng, торговая марка NQK SF. Тайваньский производитель. Дело в следующем, в начале 2000 годов, все резиновые производства, как сильно вредные, были размещены в Китае, Тайване, Малайзии. 90% манжет, шлангов, химии – делается именно там. Нужно только знать завод, на котором делаются манжеты для фирмачей. Продукцию NQK SF можно часто увидеть в коробочках именитых производителей запчастей, но уже совсем за другие деньги.

Сальник коленвала нива, конкретика

Сальник коленвала нива, резинотехника (россия)

сальник коленвала нива, Резинотехника

манжеты коленвала нива, Резинотехника (Россия)

На манжетах нанесены спиральные канавки, таким образом, что масло попадая на рабочую кромку, сбрасывается обратно в двигатель. Очень примерное сравнение, шнек мясорубки. Ресурс по результатам испытаний в три раза больше, чем манжеты классической конструкции. С заводом изготовителем в данный момент работаю напрямую.

Сальники вала коленчатого нива 2121, niva-lada4x4 2502 — элементы двигателя — магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей нива и niva-chevrolet

Сальники вала коленчатого НИВА 2121; 21213; 21214; 2131; 2123 БРТ (Комплект)
2101-1005160-02Р задний большой 70х90х10
2101-1005034-02Р передний малый 40х56х7,5

Манжеты армированные (сальники) применяются для уплотнения валов,
препятствуют вытеканию рабочей жидкости и попаданию в нее пыли и грязи

Пришла зима. Хочется сидеть в тепле и уюте или беззаботно кататься на коньках, гулять в лесу. Но именно в эти холодные дни моя ШНивка захотела любви и ласки. Клапана у нее уже давно постукивали на холодном двигателе, но теперь они стали стучать и на горячем. Уже даже не постукивать, а трещать во все горло.

Машинка у меня прошла 110000 км. Последние 50000 на ней езжу я. Со слов предыдущего хозяина и за время моего вождения, в двигатель не лазили вообще. Плюс ко всему, до меня на машине ездил какой-то начальник с теплосетей, принадлежавших Лукойлу. Я его спрашивал на счет используемого автомобильного масла. Он с гордостью отвечал, что использует самое лучшее масло в мире, Лукойловское. Лучшее потому, что халявное. На классике я тоже использовал лукойловское масло, минералку. И двигатель был вес золотистый. Правда я менял его каждые 6-7 тыс. А на ШНивке под клапанной крышкой прям залежи пластилина были. Зная это, я решил для начала просто промыть гидроопоры. Потом будет ясно, менять или не менять.

Попутно решил поменять сальники клапанов. Начал двигатель кушать масло, а также заметил масло на резьбе двух свечей.

Для начала, снимаем пластиковый кожух двигателя.

снимаем пластиковый кожух двигателя

Видим, что клапанную крышку двигателя просто так снять не получится. На ней лежит куча всяких шлангов. Надо крышку освобождать.

Двигатель без кожуха

Откручиваем хомуты и снимаем оба воздухоподводящих патрубка.

Демонтаж воздухоподводящих патрубков

Демонтаж воздухоподводящих патрубков

Демонтаж воздухоподводящих патрубков

Демонтаж воздухоподводящих патрубков

Оба патрубка сняты.


Вытаскиваем пластиковые фиксаторы тросика привода дроссельной заслонки

Снятие тросика привода дроссельной заслонки,

Снятие тросика привода дроссельной заслонки

Снимаем фиксатор и вытаскиваем конец тросика привода дроссельной заслонки с дроссельного узла.

Снятие тросика привода дроссельной заслонки

Раскручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картера.

снимаем шланг вентиляции картера

После этого нам уже ничего не мешает и можно приступать к снятию крышки головки блока цилиндров.

Освобожденная от шлангов крышка головки блока цилиндров

Откручиваем 8 гаек, которые крепят крышку. Необходимо запомнить расположение всех элементов, чтоб потом поставить их на свои места.

снятие крышки головки блока цилиндров

После этого убираем крышку и видим… Не знаю, что увидите Вы, но я увидел вот такую страшную картину.

Страшно загаженый двигатель

Не знаю конечно точную причину таких отложений, но думаю все же это от несвоевременной смены Лукойловского масла, т.к. компрессия в норме, а кушать масло двигатель стал только последние 3-4 тыс. км, и то в пределах 1 литра на эти 3-4 тыс.км максимум. Также видны локальные светлые участки металла. Я лил “Liqui Moly” со сменной через каждые 10тыс.км и видимо это масло стало потихоньку отмывать двигатель.

Осматриваю открывшеюся картину маслом. Замечаю вот такой неприятный сюрприз.

Поломанная масленная рампа

Теперь понятно, почему стали стучать гидроопоры. Сломана масляная рампа. Масло свободно выходило и давления не хватало для нормальной работы гидроопор. Плюс ко всему, они наверняка забиты таким же пластилином.

Смотрю дальше и снова сюрприз. Успокоителя цепи вообще нет, даже его следов. Остались только металлические втулки крепления. Странно. Цокота цепи я не замечал.

А успокоитель размолотило до основания

Примерный фронт работ понятен. Нужно приступать.

Выкручиваю свечи. Отчетливо видно, что у двух свечей вся резьба в масле.


Выставляю распредвал так, чтоб метка на звездочке распределительного вала встала напротив прилива на корпусе подшипников распределительного вала.

метка на звездочке распределительного вала

Чтоб цепь не смогла перескочить на звездочке при провисании, фиксируем ее с помощью стяжек. Я их накрутил с большим запасом.


При снятии звездочки с распределительного вала, она опустится вниз. Появится слабина цепи на звезде коленчатого вала и цепь может перескочить. Чтоб этого не произошло, необходимо натянуть цепь на весь период ремонта. Я привязал звездочку распределительного вала к замку крышки капота.

Подвязываем свездочку с цепью

Отгибаем стопорную шайбу и выкручиваем болт крепления звезды распределительного вала.

Снимаем звездочку распредвала

Для ослабления натяжения цепи, и чтоб промыть гидронатяжитель цепи, я его демонтировал.

Доступ к гайкам гидронатяжителя цепи распределительного вала очень затруднен. Для облегчения доступа к ним, я открутил щиток кожуха электровентилятора и провернул его и вниз. После этого долезть до гаек крепления гидронатяжителя стало проще.

Сдвинул щиток кожуха электровентилятора

Откручиваем гайки крепления гидронатяжителя к блоку цилиндров. Откручиваем гайку трубки подвода масла, ослабляем зажимы трубки, вынимаем трубку из гидронатяжителя. Трубку я замотал тряпкой, чтоб не попала туда грязь. Вынимаем гидронатяжитель.


Теперь можно приступать к снятию корпуса подшипников распределительного вала. Для этого откручиваем гайку с шпильки крепления штуцера масляной рампы, и отводим трубку в сторону, чтоб она не мешала снимать корпус подшипников. Далее откручиваем оставшиеся гайки не забывая убирать шайбы.


После откручивания всех гаек корпус подшипников можно снять.

На кулачках моего распредвала выработки от рычагов клапанов нет.

Состояние распредвала. Фото

Снимаем рычаги привода клапанов. Выкладываем их строго в той последовательности, как они стояли в двигателе. Их нужно будет поставить строго на тоже самое место, т.к. за время работы рычаги уже притерлись к своим кулачкам. Рычаги клапанов не потерты. Их можно будет ставить обратно.

рычаги привода клапанов. Фото


Следует укладывать гидроопоры в той последовательности, в какой они стояли на двигателе, чтоб при сборке установить их на прежнее место.

Далее необходимо промыть все гидроопоры. В качестве промывки я использовал ацетон. На масленой рампе имеются уплотнительные резиновые кольца. Перед замачиванием в ацетоне, эти кольца необходимо аккуратно вытащить. Замачивание в ацетоне не пойдет на пользу резиновым уплотнениям.


Все гидроопоры предварительно замочил в ацетоне, предварительно сняв с них крышки (при сборке их можно не ставить, т.к. в работе они не нужны, а просто предотвращают выпадение плунжера при транспортировке и хранении), фиксирующие плунжер, и удалив сам плунжер. После приступил к промывке каждой гидроопоры.

гидроопоры Шевроле нива . Фото





Установил новый успокоитель цепи.

Успокоитель цепи установлен. Фото

Бензином немного помыл где достал. Стало уже приятнее смотреть.

Далее приступил к замене сальников клапанов.


Для рассухаривания клапанов необходимо приобрести не дорогую приспособу. Она очень облегчает процесс. Закрепляем рассухариватель клапанов на ближайшей шпильке и нажимаем на рычаг. Сухарики освобождаются и их необходимо аккуратно достать. Это можно сделать пинцетом, но очень аккуратно, чтоб не уронить. Но одному нажимать на рассухариватель и работать пинцетом очень не удобно. Я доставал сухарики с помощью магнита. Есть у меня подарок от “Liqui Moly” – телескопический фонарик с магнитом в ручке. Вот им и работал. Оказалось очень удобно.



Тут следует отметить, что рассухаривать клапан можно, только если он прижат через свечное отверстие прутком (я прижимал толстым прутком припоя) или если поршень под клапаном находится в ВМТ. Иначе освобожденный клапан может улететь вниз.

После того, как сухарики убраны, убираем тарелку клапана и пружины. Старый сальник с клапана, я стягивал с помощью двух отверток. Нужно делать это аккуратно, чтоб не поцарапать клапан. Все сальнику, в моем случае, были уже дубовыми. Не удивительно, что через них стало гнать масло.

Снимаем сальники клапанов. Фото

На замену поставил вот такие сальники клапанов. Купил у официалов GM-Avtovaz. Осаживал сальники с помощью подходящей по диаметру трубки.


Ниже фото нового, уже установленного сальника и старого. Старые были уже твердые как пластик и со стертыми кромками.


Далее остается только собрать все в обратной последовательности. Есть некоторые нюансы :

1. Перед установкой гидроопор я их немного заполнил маслом, чисто для смазки, и прокачал методом, описанным выше. Сильно не усердствовал, все равно прокачаются. Спрашивал у официалов, так они ставят гидроопоры сухими.

2. Перед закручиванием гидроопор необходимо удалить масло из колодцев и вытереть резьбу. Моменты для закручивания указываются для чистой резьбы. Момент затягивания 22 н на м. После затяжки проверяем, что при нажатии на гидроопору она прожимается до конца, возвращается в исходное положение и не клинит. Если начнет подклинивать, то возможно снизить момент до 22 н на м, или поменять гидроопору местами с соседней. Я затягивал гидроопоры с помощью длинной трубы, одетой на ключ. Т.е. устанавливал ключ на гидроопору, надевал на ключ трубу длиной примерно 1 метр. Потом надо отмерить расстояние 1 метр от центра гидроопоры по трубе. В этой точке я зацеплял обычный безмен. Этим безменом я и тянул ключ. Необходимо тянуть безмен до веса 2.24 кг. Это и будет примерно 20 Ньютон на метр. Это на случай отсутствия динамометрического ключа, с которым все конечно проще.

Большинство владельцев Шевроле Нива благодаря простоте конструкции могут самостоятельно производить ремонт своего авто. Особенно актуально это для большого количества расходников, в том числе и в ходовой части автомобиля. Одной из деталей, требующей периодической замены является сальник переднего моста Шевроле Нива. Необходимость ремонта возникает при появлении течи масла из картера моста, появления стука. В основном причиной выхода смазки происходит из-за забитого сапуна.

Необходимо проследить на каком этапе происходит утечка масла. Если после интенсивного движения, пока редуктор еще остается горячим, а после его остывания прекращается, то необходимо произвести очистку сапуна. Он может быть забит грязью, что мешает выходу нагретого воздуха наружу. Поэтому возможно выдавливание жидкости из редуктора, даже при исправном состоянии прокладок.

Если сапун исправен, но масло все-равно выходит наружу, то скорее всего понадобиться замена прокладок крышек и уплотнительных колец. Обычно в конструкции переднего моста предусмотрено наличие трех колец: сальника, расположенного на оси ведущей шестерни, позали моста и сальники правого и левого привода – шарнира полуоси.

Важно помнить, что левый и правый сальник рассчитаны на разное направление вращения, поэтому при покупке следует внимательно проверять комплектацию. Направление можно определить по маркированной стрелке. При неправильной установке возможно усиленная течь масла наружу, из-за расположения маслосъемных насечек.


Устройство переднего моста.


Чтобы произвести замену сальника не обязательно производить демонтаж переднего моста. При самостоятельной замене сальников не рекомендуется использовать подъемник, лучше производить работу на смотровой яме или эстакаде. Задние колеса необходимо зафиксировать подпорками. Рычаги коробки переключения передач и раздатки необходимо настроить в нейтральном положении. При использовании домкрата переднюю часть лучше вывесить на специальных упорах.

Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место.

Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов:

  • комплект торцевых ключей и шестигранников
  • молоток и монтировка
  • набор отверток
  • съемник с двумя или тремя лапами
  • отрезки трубы, равные диаметру сальников
  • жидкость для удаления остатков масла, например керосин
  • металлическая шетка
  • ветошь

Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы

Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.


  1. Для начала необходимо снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена.
  2. после этого нужно снять стопорное кольцо
  3. При помощи молотка выбивается подшипник. При возникновении проблем со снятием можно воспользоваться смазкой WD-40
  4. Снимается крышка, старый сальник выбивается при помощи трубы.
  5. Место установки смазывается и устанавливается новое уплотнительное кольцо.
  6. производиться обратная сборка узла.

Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала.
Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).


ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.
Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.

Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:


Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.


    Торцевые ключи на 13, 17 и 24 Шестигранник на 12 Монтажная лопатка (монтировка) Деревянный брусок; Молоток; Плоская отвертка; Универсальный съемник, двух или трехлапый; Съемник стопорных колец; Отрезок трубы по диаметру сальников; Промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр); Кисть с жесткой щетиной; Безворсовая ветошь.
  1. Отсоединяем карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
  2. Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
  3. При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.
    Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Фиксируем величину момента.
  4. Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
  5. Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления.
  6. Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками – используем универсальный съемник.

7. Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки.
8. Промываем и тщательно протираем место замены.
9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол).
10. Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра.
11. Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу.
12. Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании.
13. Крепим карданный вал.


  1. Снимаем оба привода (или тот, в котором требуется замена)
  2. Извлекаем стопорное кольцо и подпружиненную шайбу;
  3. Аккуратно при помощи молотка сбиваем подшипник. При затруднении съема – обработать проникающей смазкой, например WD-40.
  4. Снимаем крышку подшипника со старым сальником.
  5. При помощи трубы выбиваем сальник из крышки;
  6. Смазываем новую запчасть любой консистентной смазкой и запрессовываем уплотнительное кольцо в крышку.

7. Производим сборку узла.
Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.

[tip]Как видим, замена сальника переднего моста не является операцией, требующей посещения автосервиса. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и быть внимательным. Для удобства, при демонтаже узла фотографируйте каждое действие. Это поможет избежать ошибок при сборке.[/tip]


Устройство переднего моста Шеви Нива: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.

Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле

Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Нива Шевроле после поездки на горячую



Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно



Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.

Замена сальника хвостовика Нива Шевроле передний мост

Сальник подлежит замене на новый при обнаружении течи масла, для его замены потребуется клю на 13, 24, отвертка, динамометрический ключ и молоток. Перед заменой сальника хвостовика переднего редуктора на Нива выключите передачу и заглушите двигатель, слейте масло из картера переднего моста и отсоедините передний карданный вал Шеви от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста. Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор.

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего моста Шеви Нива

Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик. Для замены подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира потребуется снять привод передних колес после чего



Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала



Используя молоток и бородок, снимите сальник внутреннего ШРУС переднего колеса



Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика


Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости произведите замену старого подшипника ШРУс Нива Шевроле на новый.

Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива

Редуктор переднего моста Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.

Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста


Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста



Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод, отсоедините редуктор от привода и снимите его. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего залейте масло в редуктор.

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Частая замена сальников в мостах

Частая замена сальников в мостах

Со скорости 70-80 км/ч во всех режимах движения (разгон, установившееся движение, торможение двигателем) начинается гул.

Перетянул.
Или это что-то другое? – Некоторое время проездил с очень низким уровнем масла в РЗМ (прозевал текущий сальник).

В имеющихся у меня книгах про замену распорной втулки при замене сальника – ни слова. Поэтому когда менял совсем об этом не задумывался.

Читайте также: