Замена сцепления уаз патриот дв 409 кпп даймос

Обновлено: 04.07.2024

Как и все обычные современные автомобили, УАЗ Патриот в обязательном порядке укомплектован заводским штатным сцеплением. Оно крайне низкого качества, и об этом знают все владельцы популярного внедорожника, который спустя несколько лет полноценной эксплуатации в обязательном порядке нуждается в замене такого устройства, как механизм сцепления, иногда, но случается и это происходит и гораздо раньше. Крайне быстро изнашивается рассматриваемый нами механизм у авто, выпускаемых, начиная с 2010-го года, когда вышел обновленный кузов, а сцепление было на низком уровне качества. Из-за столь некачественного механизма, многие могли приобрести обновленный УАЗ по приемлемым расценкам, при этом уже через несколько тысяч километров требовался ремонт и замена, поскольку появляться начинают разнообразные дефекты.

Диск сцепления Уаз Патриот

Комплект Sachs для внедорожника

Не все знают, для УАЗ Патриот, оснащенного дизельным силовым агрегатом Ивеко F1А самым оптимальным сцеплением остается механизм, поставляемый компанией Sachs. Обозначенный нами комплект имеет, пожалуй, самый лучший механизм корзины сцепления, обусловлено это наиболее лучшим показателем, когда диск сцепления прижимается в обязательном порядке к маховику, а это по цепочке позволяет увеличить обороты, что просто невозможно на механизме, установленном штатно, обусловлено и чрезмерной мягкостью хода.

Такое сцепление производится в Германии, отсюда и неприлично высокая стоимость, ведь она за комплект составляет свыше 10 тыс. росс. рублей. Не все владельцы Patriot дизельной или бензиновой версии, готовы потратить столько средств на механизм, который по истечении определенного времени все равно предстоит менять. В особенности это касается, если рассматриваемый нами автомобиль эксплуатируется активно в суровых условиях Российского бездорожья, в которых даже высококачественные германские детали подвергаются ускоренному износу. Положительные стороны комплекта-сцепления на УАЗ Патриот, при этом неважно, стоит дизель Ивеко F1А или 409 двигатель, работающий на 92-ом бензине:

  • Во время активной работы механизма отсутствуют какие-либо посторонние шумы.
  • Всегда педаль имеет довольно мягкий ход.
  • Так называемый ресурс работы составляет порядка 80-100 тыс. км пробега машины.

Что касается отрицательных сторон, то она всего-навсего одна: слабый прижим диска корзиной, такой дефект появляется лишь после того, как ресурс сцепления завершен.

  • Кожух оснащен специализированными вентиляционными отверстиями, которые при работе устройства, помогают понизить температуру.
  • Кожух кроме всего прочего имеет специальные ограничители подъема так называемой нажимной пружины, что позволяет сохранить рабочую поверхность диска и соответственно маховика.
  • За счет модернизации возможно избавление от неприятных шумов, издающихся в раздатке шестерней.

В предлагаемом покупателям комплекте присутствуют основные 3-и детали:

  • Выжимной подшипник сцепления.
  • Специальная корзина.
  • Диск сцепления.

Как раз эти основные элементы в сцеплении подвергаются наиболее активному износу, и потребуется обязательная замена, если хоть одна из них по какой-либо причине выйдет из строя, даже если это будет просто выжимной подшипник сцепления.

Диск сцепления Уаз Патриот

Комплект Luk на UAZ Patriot

  • Отсутствуют шумы в раздатке от работы шестерней.
  • Оказывается повышенное давление на диск.

Такое сцепление можно ставить и на дизель и на бензиновый 409 двигатель. Устройство сцепления идеально подходит для UAZ Patriot. Ресурс эксплуатации Luk при умеренной нагрузке составляет приблизительно 50 тыс. км.

Механизм данной марки – это приемлемая альтернатива для тех водителей, которые часто эксплуатируют свой УАЗ на бездорожье. Стоимость тоже привлекательная – всего 5 тыс. росс. рублей. После замены штатного сцепления на Luk, выжим педали становится очень мягким, а всякого рода дефекты в виде дребезжащих звуков в районе раздатки, появляются иногда после 2-3 тыс. км пробега.

Комплект сцепления для внедорожника Sachs от Газели

У такого механизма есть огромное достоинство – при активной эксплуатации авто по бездорожью, у него все равно остается большой ресурс. Именно поэтому, такое сцепление лучше ставить, если вас не устроили ранее устанавливаемые комплекты, то лучше поставить устройство, изготовленное с германским качеством.

Подведем итоги

В конце хочется отметить, как только УАЗы перестали комплектовать сцеплением Luk, образовалась большая проблема с выбором лучшего варианта. Многие автовладельцы даже ставили иностранные механизмы, а некоторые отдают предпочтение отечественным производителям. Новичкам в этом деле, рекомендуется опираться на опыт других владельцев Патриот, дабы не повторять их ошибок.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

— рывки при работе сцепления;

При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления — трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен.

Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Замена дисков сцепления

Замена дисков сцепления

Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.

Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику и снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.

Замена дисков сцепления

Замена дисков сцепления

Осмотрите ведомый диск.

Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверьте износ фрикционных накладок.

Если головки заклепок утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, ведомый диск необходимо заменить.

Замена дисков сцепления

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска.

Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска, если оно превышает 0,5 мм, замените диск.

Замена дисков сцепления

При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска.

Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.

Места "А" контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,3 мм).

В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Замена дисков сцепления

Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.

Дефектные узлы замените.

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали

Замена дисков сцепления

При установке сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, а затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.

Окончательно затяните болты равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту ключа и поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

Замена сцепления на УАЗ Патриот

Замена сцепления – одна из традиционных работ, выполняемых на автосервисах. Тем не менее, это весьма трудоемкое занятие, в чем мы и убедились, присутствуя при установке сцепления марки Starco на автомобиль UAZ Patriot.

Характерные неисправности, для устранения которых необходимо снять и заменить сцепление:

Во время мастер-класса использовались:

Ниже мы приводим подробное описание последовательности действий, выполняемых при замене сцепления на автомобиле UAZ Patriot. Для улучшения наглядности наше описание снабжено фотографиями.

1. После установки автомобиля на смотровую яму или подъемник снять коробку передач в сборе и кожух сцепления.

2. Подшипник выключения сцепления с вилкой необходимо сдвигать вперед по направляющей, затем снять вилку выключения сцепления с шаровой опорой и потом снять подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой.

2.jpg

Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и вставлен в вилку выключения сцепления.

Вилка выключения сцепления опирается на шаровую опору, завернутую в картер сцепления.

3. После извлечения из вилки муфты в сборе с подшипником выключения сцепления необходимо внимательно осмотреть вилку выключения сцепления в местах ее контакта с муфтой подшипника выключения сцепления, опорой вилки и толкателем поршня рабочего цилиндра. На вилке не должно быть явных следов износа, задиров и деформации.

3.jpg

4. Перед откручиванием болтов крепления нажимного диска сцепления нужно установить центрирующую оправку (или вал), чтобы во время снятия нажимного диска сцепления не выпал ведомый диск. Далее, удерживая маховик от проворачивания, необходимо выкрутить шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

4.jpg

5. Затем нужно снять нажимной и ведомый диски сцепления с маховика и внимательно осмотреть их.

5.jpg

6. Трещины или дефекты на деталях ведомого диска не допускаются. На данном этапе работ нужно проверить износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, ведомый диск необходимо заменить. Затем проверить надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины легко перемещаются или сломаны, а биение диска превышает 0,5 мм, диск также необходимо заменить.

7. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска следует заменить нажимной диск в сборе. При визуальном осмотре оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,3 мм).

8. Обратить пристальное внимание на рабочую поверхность маховика и плиты нажимного диска; на них не должны присутствовать глубокие риски, задиры, забоины и явные следы износа и перегрева.

6.jpg

9. Сжатым воздухом продуть деталь, чтобы удалить с нее песок, пыль и грязь, а затем снять маховик для замены опорного подшипника.

7.jpg

10. Многие механики делают ошибку, не меняя опорный подшипник.

8.jpg

9.jpg

11. Далее требуется выбить старый опорный подшипник, используя бородок и молоток. Затем нужно взять новый опорный подшипник и запрессовать его, убедившись в том, что он хорошо сел на нужное место. Обратите внимание: подшипник не переносит ударных нагрузок (молотком или т. п.), для запрессовки следует использовать специальный инструмент.

10.jpg

12. Перед установкой сцепления проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устранить причины заедания или заменить дефектные детали.

11.jpg

13. Поставить обратно маховик, затем пыльник и кожух сцепления; придерживая их. Установить на место стартер. Затем, используя оправку, поставить на маховик ведомый диск,

12.jpg

а затем установить нажимной диск и притянуть кожух болтами.

13.jpg

14. Окончательно затянуть болты, соблюдая равномерность затяжки.

15. Перед установкой КПП в сборе с кожухом сцепления нанести тонкий слой консистентной смазки на направляющую втулку подшипника выключения сцепления, а также на внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления, на опору вилки и в места контакта вилки с толкателем поршня рабочего цилиндра.

16. Вставить в вилку новую муфту с подшипником выключения сцепления, надеть удерживающую пластину на упор, вилку с муфтой подшипника выключения сцепления на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала.

17. Установить на прежнее место коробку переключения передач .

18. После завершения ремонта проверить работоспособность сцепления.

15.jpg

.

Регулировка сцепления уаз патриот с двигателем ивеко





Сцепление для УАЗов: "RusDisk" — новый фаворит

Устройство сцепления УАЗ

Основной функцией сцепления является кратковременное отъединение вала двигателя от КПП. Оно также обеспечивает плавность хода в процессе переключения передач, а также при трогании с места.

Основными элементами сцепления являются:

— диски (ведомый и ведущий).

Одним из самых важных элементов, от которого зависит надежность сцепления, является главный цилиндр. Однако и рабочему цилиндру отводится весьма важная роль. Цилиндры соединены с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, давшая название всей конструкции, смонтирована в кожухе ведущего диска. Именно там располагаются опорные кольца и нажимной диск. Стоит отметить, что пружина закреплена так, что ее края могут оказывать воздействие на нажимной диск.

Принцип работы сцепления УАЗ

Во время нажатия на педаль сцепления усилие ноги водителя передается жидкости через поршень и шток. Она, в свою очередь, передает давление от поршня главного на поршень рабочего цилиндра, перемещающего вилку выключения сцепления и нажимной подшипник. Именно он передает усилие на механизм.

В тот момент, когда происходит отпускание педали водителем, под действием возвратных пружин выполняется возврат деталей привода в исходное положение. Для регулировки свободного хода сцепления на автомобилях УАЗ выполняется изменение длины горизонтальной тяги и толкателя. Полный ход педали регулируется подвижным упором, расположенным на кронштейне главного цилиндра тормоза.

Как и любое другое устройство, сцепление на автомобилях УАЗ требует внимательного отношения, а также регулярного проведения технического обслуживания, которое включает в себя:

— очистку от грязи;

— подтяжку всех болтовых соединений;

— смазку и регулировку в полном соответствии с картой смазки.

В редких случаях требуется прокачка сцепления, которая подразумевает удаление воздуха из гидросистемы. Признаком необходимости проведения данной операции является неполное выключение и мягкость педали. Прокачка должна выполняться при нормальном уровне жидкости в бачке.

В процессе работы необходимо снять колпачок из резины с перепускного клапана и надеть шланг на его место. Второй конец шланга должен быть опущен в емкость, объем которой составляет 0,5 литра, наполненную тормозной жидкостью на треть. Перепускной клапан отворачивается на один оборот, после этого необходимо выжать педаль до упора. Нажатия на педаль необходимо выполнять до тех пор, пока не перестанут выделяться воздушные пузырьки. После проведения данной операции перепускной клапан должен быть плотно закрыт.

Кроме этого, рекомендуется своевременно выполнять смазку подшипника выключения сцепления, используя специальную колпачковую масленку. Она находится с правой стороны картера.

Рекомендуется обращать внимание и на зазоры между деталями. Необходимо, чтобы зазор между подшипниками выключения сцепления и головками болтов оттяжных рычагов составлял около 2,5–3,5 мм.

— если наблюдается его неполное включение;

— происходит интенсивная пробуксовка;

— наблюдается неполное отключение сцепления при отпускании педали;

— слышен посторонний шум при нажатой педали;

— ощущаются ощутимые вибрации;

— педаль не удерживает свое исходное состояние.

0.jpg

НУ.jpg

Все предлагаемые элементы сцеплений (нажимной и ведомый диски, муфта сцепления) являются продуктом собственной разработки или усовершенствованным вариантом оригинальных деталей, произведятся с учетом многолетнего опыта собственного конструкторского бюро, отдела испытаний и, конечно, отзывов покупателей. Работа ведется на самом современном оборудовании, по передовым мировым технологиям.

Вся продукция сертифицирована и прошла испытания в НАМИ. Предоставляемая гарантия на все изделия — 60000 км пробега или 6 месяцев эксплуатации.

А для обычного УАЗовода — на всю жизнь машины :))

Артикул производителя: 71474

Код оригинала: 4173.1601090-02

1.jpg

Артикул производителя: 75831

Код оригинала: 4173.1601090-02

2.jpg

На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

5.jpg

Фрикционные накладки соединены с диском при помощи заклепок.
Сами фрикционные накладки спирально-навитого типа изготавливаются на растворительной основе из безасбестовых материалов, в них нет тяжелых металлов (свинца) и они имеют вентиляционные канавки для удаления продуктов износа. Вентиляция также способствует охлаждению рабочих поверхностей маховика и плиты нажимного диска.

Артикул производителя: 71432

Код оригинала: 4173.1601090-02

3.jpg

Артикул производителя: 71431

Код оригинала: 316031.1601090-02

4.jpg

Раскрывая небольшой секрет, скажем, что для линейки сцеплений RusDisk с 2008 года используются оригинальные накладки фирмы LuK (Германия). Причем ранее материал накладок разрабатывала другая очень известная немецкая фирма Raybestos, но в 2009 году она вошла в состав LuK, а шифры материалов, чтобы не путать потребителей остались прежние.

6.jpg

Толщина накладок составляет внушительные 3,8мм.

7.jpg

Диафрагменная пружина разделена на 15 лепестков.

Лепестки нажимной пружины, которые контактируют с выжимным подшипником закалены ТВЧ и имеют твердость 50-55 единиц по шкале Роквелла (HRC)

8.jpg

В корзине сцепления три пары по три штуки тангенциальных пластинчатых пружин, выполненных из термообработанной рессорно-пружинной стали.

9.jpg

Нажимной диск сцепления изготавливается из чугуна Gh190

Подшипник сцепления имеет дополнительный компенсатор радиальной несоосности.

Сцепление УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление УАЗ Патриот , регулировка сцепления УАЗ Патриот , трансмиссия УАЗ Патриот , коробка передач УАЗ Патриот , сцепление УАЗ 3163 , регулировка сцепления УАЗ 3163 , трансмиссия УАЗ 3163 , коробка передач УАЗ 3163

Сцепление

Сцепление в сборе:

  1. маховик;
  2. ведомый диск;
  3. нажимной диск;
  4. картер;
  5. диафрагменная нажимная пружина;
  6. опорные кольца;
  7. кожух сцепления;
  8. соединительные пластины;
  9. паз маховика под установочный штифт коленчатого вала

Сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутое, состоит из двух частей: нажимного диска в сборе (кожух, нажимной диск, нажимная диафрагменная пружина, соединительный пластины, опорные кольца) и ведомого диска в сборе с фрикционными накладками.

Располагается сцепление и механизм его выключения в колоколообразном алюминиевом картере, крепящемся к фланцу блока двигателя болтами. Для повышения жесткости системы блок двигателя – картер сцепления нижняя часть картера сцепления соединена с блоком двигателя через Г-образный усилитель. Центрирование картера сцепления относительно оси коленвала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов, запрессованных во фланец блока цилиндров и входящих в отверстия на картере сцепления.

Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала двигателя шестью центрирующими (специальными) болтами. Усилие нажимной диафрагменной пружины создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накладок и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через нажимной диск, кожух и соединительные пластины на ведомый диск сцепления и первичный вал коробки передач. Нажимная диафрагменная пружина представляет собой тарельчатый усеченный конус, имеющий за счет прорезей в центральной части двенадцать лепестков, выполняющих роль рычажков выключения сцепления. Наружная неразрезанная часть зажата между двумя опорными кольцами за счет загибки усиков, выполненных на кожухе. Опорные кольца выполняют роль шарнира, относительно которого происходит поворот неразрезанной верхней части диафрагменной пружины при нажатии на концы лепестков. Наружной частью диафрагменная нажимная пружина опирается на кольцевой выступ нажимного диска и отжимает его в сторону маховика. Соединительные пластины (три группы по три пластины в группе) одним концом приклепаны к выступам нажимного диска, другим – к кожуху сцепления. С их помощью происходит передача крутящего момента от кожуха на нажимной диск и отвод нажимного диска в сторону от маховика при выключении сцепления.

Нажимной диск в сборе и детали нажимного диска:

  1. кожух;
  2. опорное кольцо;
  3. нажимная диафрагменная пружина;
  4. нажимной диск;
  5. соединительные пластины

Нажимной диск в сборе балансируется путем установки на фланец специальных балансировочных грузиков или высверливанием во фланце кожуха на диаметре 273 мм отверстий диаметром 9 мм. Допустимый дисбаланс – не более 15 г.см.

Ведомый диск имеет две фрикционные накладки, приклепанные независимо одна от другой к пластинчатым пружинам, также снабжен встроенным демпфером холостого хода и двухступенчатым гасителем крутильных колебаний. Демпфер холостого хода снижает стуки и вибрации зубчатых колес КПП на холостом ходу. С возрастанием крутящего момента вступает в действие двухступенчатый гаситель крутильных колебаний. Сначала сжимаются пружины первой ступени демпфирования гасителя крутильных колебаний, далее начинают работать пружины второй ступени.

Особенности технического обслуживания сцепления

Долговечность и надежность работы сцепления в большой мере зависит от правильного и умелого пользования им. Для этого необходимо:

В процессе эксплуатации сцепление не требует каких-либо регулировок и специальных видов обслуживания.

Уход за сцеплением заключается в периодической проверке крепления картера сцепления, степени изношенности фрикционных накладок.

О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снимите ведомый диск для ремонта или замены новым.

Расстояние между маховиком и нажимным диском целесообразно проверять через 80 000 — 100 000 км при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях и через 40 000 — 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.


Многие автовладельцы ВАЗ Патриот рано или поздно сталкиваются с проблемой выхода из строя сцепления на своем транспортном средстве. В таких случаях каждый владелец отечественного внедорожника задумывается над тем, какое сцепление лучше поставить, чтобы оно было надежным и долговечным. Подробнее о процессе замены своими руками с фото и видео вы узнаете из этой статьи.

Характерные неисправности, для устранения которых необходимо заменить сцепление

Автомобиль УАЗ Патриот

Если сцепление выходит из строя, то лучше будет произвести замену всего комплекта, речь идет о дисках, маховике, а также подшипнике выключения. Квалифицированные специалисты также рекомендуют менять и опорный подшипник маховика на УАЗ Патриот. Если же вы решите сэкономить и заменить только ведомый или нажимной шкив, то это может стать причиной повторного ремонта в ближайшем будущем.

Что касается поломок, при которых необходима замена системы сцепления (далее — СС):

Инструкция по замене

Поскольку вопрос замены сцепления своими руками актуален для всех автовладельцев УАЗ Патриот, мы решили помочь таким автолюбителям. Поэтому наш ресурс предлагает вам подробно ознакомиться с инструкцией по замене СС с подробными фотографиями и видео. Если вы никогда не сталкивались с такой задачей или понятия не имеете, что такое сцепления, то мы советуем вам обратиться за помощью к специалистам. Если же вы готовы все сделать самостоятельно, то дальнейшая инструкция предназначена для вас.

Набор инструментов

Итак, для успешного проведения работ вам понадобится:

  • гаечные ключи;
  • отвертка, желательно длинная;
  • оправка для проведения процесса центровки ведомого шкива;
  • монтировка.

Последовательность действий

  1. УАЗ Патриот необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. В соответствии с требованиями автопроизводителя производится демонтаж КПП вместе с кожухом СС.
  2. Вам потребуется сдвинуть вперед подшипник выключения СС по направляющей. После этого демонтируется непосредственно вилка выключения вместе с шаровой опорой. Также следует демонтировать подшипник выключения.
  3. Когда из вилки будет демонтировала муфта с подшипников, вам понадобится произвести визуальный осмотр элемента. В частности, уделите внимание месту соприкосновения с муфтой подшипника, опорой вилки, а также механизмом поршня рабочего цилиндра. обратите внимание на то, что на вилке должны отсутствовать следы механических повреждений и прочих видов деформации. В противном случае потребуется замена компонента.
  4. Перед тем, как приступить к выкручиванию винтов, которые крепят нажимной шкив, следует произвести установку центрирующей оправки. Это делается для того, чтобы в процессе демонтажа нажимного шкива ведомый элемент случайно не выпал. После этого, придерживая маховик от прокручивания, следует открутить все винты, которые кожух нажимного шкива к маховику, в случае с УАЗ Патриот этих винтов шесть.
  5. После всех этих действия вам необходимо произвести демонтаж шкивов СС. После демонтажа осуществите визуальный осмотр элементов на предмет деформации и механических воздействий. В том случае, если на ведомом шкиве замечены какие либо следы деформации, в том числе трещины, то это недопустимо. Также произведите проверку фрикционных накладок. Ведомый шкив заменяется в том случае, если поверхность элементов замаслена или места соединений уже ослабли.
    Далее, следует произвести диагностику надежности фиксации демпферных пружинок, которые расположены в гнездах ступицы ведомого шкива. В том случае, если эти пружинки вышли из строя или они без проблем перемещаются, то шкив также подлежит замене.
  6. Что касается нажимного шкива УАЗ Патриот, то его замена осуществляется в сборе в том случае, если вы заметили, что заклепочные соединения элементов кожуха и самого диска значительно ослабли. Сразу же следует оценить состояние и диафрагменной пружинки, если на ней видны следы механических повреждений, в том числе трещины, то она больше непригодна для использования. Следует отметить, что места контактов пружинки с подшипником должны быть расположены в одной плоскости. Разумеется, на них не должно быть повреждений.
  7. Далее, оцените рабочую плоскость маховика и плиты шкива. На этих элементах не допускается присутствие трещин, углублений и прочих следов износа. С маховика следует сдуть всю пыль и грязь, можно использовать компрессор. Сам маховик демонтируется для замены подшипника. Опорный подшипник меняется в любом случае, иначе этот компонент со временем может заклинить, что негативно отразиться на функционировании первичного вала.
  8. Теперь возьмите молоток с бородком и выбейте опорный подшипник. Новую деталь следует запрессовать таким образом, чтобы она была надежно установлена, вам необходимо убедиться в этом. Помните о том, что этот элемент нельзя нагружать ударными нагрузками, в частности ударами молотка, поэтому для запрессовки используйте оправку.
  9. Непосредственно перед монтажом новой СС следует осуществить проверку легкости перемещения ведомого шкива по шлицам КПП УАЗ Патриот. Все причины заеданий при необходимости должны быть ликвидированы, а вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
  10. Затем маховик устанавливается на свое место, после чего производится монтаж пыльника и кожуха СС. Также монтируется на место стартер. После всех этих действий производится монтаж ведомого шкива при помощи оправки. Далее, устанавливается нажимной шкив, закручиваются все винты. Обратите внимание, при закручивании болтов должна быть соблюдена равномерность затяжки.
  11. Направляющую втулку подшипника необходимо обработать консистентной смазкой перед монтажом коробки передач вместе с кожухом. Также смазкой следует обработать и внутреннюю плоскость муфты подшипника выключения. Обработанными должны быть и поверхности опоры вилки в месте соприкосновения элемента с механизмом толкания поршня.
  12. После этих действия на место устанавливается муфта, вилка, все пластины. КПП также устанавливается на место. Таким образом, процесс замены сцепления можно считать завершенным. Осталось только проверить его работоспособность.

Подробнее о процессе замены сцепления на отечественном внедорожнике УАЗ Патриот смотрите на видео.

Читайте также: