Замена щеток генератора уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с автомобиля.



2. Отсоедините колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора.



5. Снимите заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления.




8. …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене подлежат и щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.


10. Проверьте значение а выступания щеток из щеткодержателя. Если значение а выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

ДРП13

Кто нибудь разбирал,а то у меня после БН2010 греметь стал как дизель гремит как сухой подшипник или он уже умирает или в крыльчатку попали шарики от разлетевшегося ленивца и гремят теперь там.Вот и думаю с какой стороны к нему подойти искать сразу подшипник или достаточно просто разобрать

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

Разбирай. А вскрытие уже покажет, что, как ,почему, когда и что с ним делать! Либо в печь бросить весь генератор, либо подлежит ремонту.

Так вот неохота не зная броду лесть просто так, может для начала ремкомплетом закупиться, там какие подшипники стоят и где их взять кто знает, потому что на новый пока нет средств

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

NATOvec писал(а): Так вот неохота не зная броду лесть просто так, может для начала ремкомплетом закупиться, там какие подшипники стоят и где их взять кто знает, потому что на новый пока нет средств

Ну если сначала покупать запчасти, то в магазине где их продают и каталог должен быть. Но купив, а после разобрав может получиться так, что и не нужно было покупать. Либо купил но мало и еще что нибудь нужно докупать .Вот и ломаем мы голову, что сначала купить или разобрать. Я бы сначала разобрал.

:wink:

А потом когда все вывалится и обратно не соберется то уже поздно в магаз бежать а так машина на ходу

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

А если оно у тебя в дороге вывалиться? Все равно на автобусе за генератором поедешь! А разбирать ты его в любом случае будешь, и мое мнение чем раньше тем лучше. может там ремонту на две копейки, а ты ждешь пока на рубль будет.ИМХО

:wink:

Так описал как чего там разбирается и собирается а

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

Страшного там ни чего нет,снимаешь заднюю крышку снимаешь щеточный узел возможно придется снять планку с диодным мостом. Снимаешь шкив и половинишь генератор в одной из половинок скорей всего останется обмотка вытаскиваешь якорь, и в половинках смотришь подшипники. в основном накрывается тот что у шкива.

Хоть и пора всетаки 100тыс но гена живой все дело в ролике типа новом Толик это кирпич в твой огород :lol: 8) :P

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

етот ролик прошол с завода типа 25 тыщ. потом ещё в багажники всю зиму провалялся, ябы был бы и такому рад чтоб из лесу уехать, пусть гремит но не клинит. :o
Ато комуто отдал а сам встрял, благо друзья соратники в беде не бросили да и до города всего 35 км остовалось.
Теперь сам вожу новый ролик в коробочке причём верхнии и нижний один навсякий случай.
Так что НАЕЗД зря, придёться комуто всёравно коньячком простовляться. Яж предупреждал что он не новый но хороший.

Изображение

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

Как проверить щетки генератора?
Из того что увидел на 2008 г. Евро-3 с кондеем. Надо снимать генератор. Просто крышку снять, вроде, не получиться. Мешает труба впускного.
Поделитесь советами.
Можно ли снять гену не снимая вискомуфту?
По идее ремень сбросить, думаю можно. А назад ремень поставить получиться?

зы
92тыс км машинка пробежала. Сколько в генераторе щетки вообще ходят?

2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

Так щетки с регулятором одно целое.
Вот хочу глянуть сколько им осталось. Чтобы не получилось "Мля! Щетки кончились". Машинку счас сам обслуживаю. Хоцца спокойствия.

2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Alex[BY] писал(а): Как проверить щетки генератора?
Из того что увидел на 2008 г. Евро-3 с кондеем. Надо снимать генератор. Просто крышку снять, вроде, не получиться. Мешает труба впускного.
Поделитесь советами.
Можно ли снять гену не снимая вискомуфту?
По идее ремень сбросить, думаю можно. А назад ремень поставить получиться?

зы
92тыс км машинка пробежала. Сколько в генераторе щетки вообще ходят?

Недавно снимал генератор чтобы поставить 3х уровневый регулятор напряжения вместо штатной таблетки. В общем так - снял грязезащиту снизу, оттянул натяжитель ремня, вроде ключом на 15, зафиксировал его плоской отверткой в прорези. Ремень снялся легко. Затем открутив 2 гайки снял генератор. Еще там есть один болт который стопорит втулку через которую проходит болт держащий генератор, его не нужно откручивать, а я вот его открутил отверткой - больше ничем не мог подлезть Ремень решил ставить новый, хоть и пробег всего 10 тыщ - старый весь потрескался. Стал ставить ремень гейтс, а он чуть короче - никак не налезает. Вспоминаю, что нужно ослабить крепление насоса гура и сдвинуть его, а мне мешает нижний патрубок к радиатору. Присмотрелся - нижний патрубок держится на честном слове - вовремя полез. В общем дальше дело техники: снял патрубок - с него слил тосол в таз, ослабил насос, сдвинул его, надел ремень, оттянул насос обратно, зафиксировал его, возвратил натяжитель ремня на место.
Думаю старый ремень налез бы без трогания насоса гура.

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Снял-поставил генератор. Надо покупать новый регулятор. Одна щетка уже совсем короткая.
Сложного, действительно нет.
Всё как описал pdobr. Но несколько слов добавлю.
Обязательно отсоеденить "+" аккумулятора. Контакт обмотки возбуждения просто сдернуть. Открутить гайку (головка на 10), которая держит плюсовые провода и снять провода.
О снятии ремня. Ключ на 15. Клинить ключ необходимости нет. Потянул ключом за болт ролика натяжителя по часовой стрелке, ремень скинул с ролика. Ключ больше не нужен. Ставить - аналогично. Потянул и накинул. Сложностей не возникло.
А вот вытащить гену после снятия двух болтов оказолось проблемой. Но как оказалось проблема в голове. Страшно что-то сломать.
Для тех кто первый раз полезет.
После того как достали болты надо гену качать вверх-вниз, вперед-назад и вправо-влево одновременно. В итоге от выходит из хитрого зацепления, которое организовыет "чудо-втулка", которую фиг шестигранником подлезешь.
Кроме того я рекомендую снять воздушный фильтр. Без него удобней руки просовывать.

2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Внедорожник УАЗ Патриот, как и все автомобили, в конструкции электросети оснащен не только АКБ, но и генератором. Генератор – это устройство, которое во время функционирования ДВС бензинового или дизельного, осуществляет зарядку аккумулятора. Ведь для запуска двигателя нужен немалый ток, который обеспечивает аккумулятор. Но чтобы следующий запуск двигателя произошел также быстро, следует обеспечить АКБ требуемым напряжением заряда. Собственно сегодняшний материал посвящен регулятору напряжения генератора внедорожника. Мы уже рассматривали тему о трехуровневом устройстве, а сегодня разберемся, что же собой представляет штатное устройство на внедорожнике УАЗ Патриот.

Генератор без крышки

Двигателя семейства ЗМЗ оснащаются генераторами, в которых имеется вмонтированный регулятор напряжения. Автомобили УАЗ Патриот, выпускаемые с 2008 года уже не имеют в конструкции генератора такого механизма. Зачастую такими устройствами оснащены генераторы типа 9422.3701 и 5122.3771. Поэтому, если у вас имеется агрегат такой марки, то данная тема будет полезна. Рассмотрим, что же собой представляет проверка исправности регулятора напряжения генератора, как осуществляется его замена и как проверить исправность щеток.

Что представляет собой штатное изделие

Представляет собой штатный регулятор напряжения – дополнительный проводник, за счет которого осуществляется анализ и поддержание требуемого напряжения на выходе генератора. Ведь падение напряжения на выходе – это вечная проблема не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях. При отсутствии регулятора устранить это падение можно путем замены генератора на новый или перемотав обмотку статора. Но данный процесс довольно трудоемкий и дорогостоящий. Таким образом, если в конструкции генератора не предусмотрена установка штатного регулятора напряжения, то дополнительно монтируется трехуровневый. Наличие штатного изделия позволяет в случае его выхода из строя заменить на новый. Благодаря тому, что данное изделие поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора, тем самым обеспечивается оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии. Тем самым повышается надежность всего электрооборудования автомобиля УАЗ Патриот, а также продолжительный срок службы аккумуляторной батареи.

Расположение регулятора на генераторе

Но чтобы убедиться в том, что агрегат выдает требуемое напряжение на АКБ, следует провести проверочные действия.

Проверка исправной работы устройства

Проверить исправность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот несложно. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Для начала необходимо отключить все приборы энергопотребления на внедорожнике, оставив только габаритные огни.
  2. Приложить щупы тестера к клеммам АКБ, к которым осуществляется подача питания от агрегата.
  3. Завести двигатель и на холостых оборотах при показаниях тахометра 1000-1200 мин-1, следует измерить разность потенциалов. Значение должно быть в пределах от 13,5 до 14,2 В.

Можно также подсоединить контрольную лампу к щеткам устройства, а на контакты подать напряжение 12 В. Лампа при этом должна загореться, а если нет, то изделие неисправно и его нужно заменить. Замена регулятора напряжения осуществляется путем снятия самого агрегата с генератора, если выдаваемое напряжение составляет менее 13 В.

Замена

Замена регулятора напряжения на внедорожнике УАЗ Патриот происходит так:

Поработавший регулятор

  1. Первоначально следует обесточить автомобиль от питания АКБ, дабы избежать короткого замыкания.
  2. Отсоединяются провода от клемм агрегата, после чего удаляется штекер штепсельного вывода.
  3. Снимается ремень привода генератора, откручивается он сам и снимается с авто.
  4. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить гайку на устройстве.
  5. Извлекаются наконечники провода конденсатора с положительного вывода.
  6. Используя ключ на 8, необходимо вывинтить гайку, с помощью которой крепится конденсатор.
  7. После вывинчивания можно удалить конденсатор.
  8. С помощью ключа на 8 следует отвинтить две гайки, фиксирующие пластмассовый кожух устройства.
  9. После этого кожух можно удалить.
  10. Теперь можно разъединить колодку питания устройства. Изделие отключено и, теперь можно извлечь его.
  11. Для извлечения необходимо вывинтить с помощью отвертки два винта. Этими винтами изделие крепится к устройству.
  12. Регулятор можно снять в сборе с держателем.

После удаления изделия, на его место устанавливается новое. Последовательность установки регулятора на УАЗ Патриот аналогична снятию.

После замены устройства необходимо аналогичным образом проверить его исправность.

Проверка исправности щеток

Замеряем длину щеток

Штатный регулятор имеет щетки, который со временем стираются и требуют замены. Но заменять необходимо не только щетки, но и весь регулятор в сборе, так как устройство является неразборным. Если длина щеток выходящих от щеткодержателя менее 4,5 мм, то изделие следует заменить. Вместо штатного устройства можно установить обычные щетки с щеткодержателями, а после установить трехуровневый регулятор. Для проверки исправности щеток, следует выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить колодку от щеткодержателя.
  2. С помощью отвертки вывинтить два винта, которые фиксируют щеткодержатель.
  3. Извлекается щеткодержатель и проверяется длина щеток. Если она менее 8 мм, то изделие требует замены. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Основные параметры изделия

Регуляторы напряжения выпускаются разных видов и типов, но все они имеют практически идентичную конструкцию, корпус которых фиксируется к генератору с помощью двух винтов.

На фото выше представлен регулятор, параметры которого следующие:

  • Регулируемое напряжение в диапазоне нагрузок и частоты вращения ротора – 14,4 В.
  • Допустимые перенапряжения импульсного характера – 200 В.
  • Ток номинальный – 5-8 А.

Такие устройства зачастую используются в автомобилях, где электрические цепи низкого качества. Поэтому в настоящие дни его можно встретить на автомобилях, которым уже более 10 лет.

Подводя итог, следует сделать вывод, что регулятор является нужным устройством, без которого, в первую очередь, страдает аккумуляторная батарея. Именно от исправности АКБ зависит, заведется ли автомобиль или нет. А для запуска внедорожника УАЗ Патриот нужен немалый пусковой ток, поэтому уделите особое внимание такой хоть и маленькой, но важной детали, располагающейся в конструкции генератора.

Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

Под нагрузкой между клеммой В+ генератора и аккумулятором у меня теряются 0,25 вольта (думаю так почти у всех).

ИТОГ: до инсталляции ниже запечатлённого рукотворного произведения инженерной мысли потери были 0,25 вольта, теперь 0,1 в. Шпилька В+ на генераторе заметно греется, гайки на ней затянуты качественно, тонкая она (всего 6 мм, при этом стальная, а не медная!). На этом ставлю точку, больше ничего делать не буду.

У меня в машине, если включить всё, что только можно, ток потребления от генератора 81 ампер. толщины установленного провода вполне хватит.

Штатный провод с клеммой к генератору. Обратите внимание, какая тонкая клемма!

Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

Клемма к стартёру. Было vs стало.

2. Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Не бог весть какая поломка, но начинающим будет полезно. Несколько дней назад устал работать реле-регулятор генератора. Его поломка стоила перегоревших ламп ближнего света (то что обнаружил пока). Очевидно, первым симптомом поломки стала загоревшаяся индикация "Неисправность АВС" и "Неисправность тормозной системы", отказавший парктроник. Потом обратил внимание на напряжение генератора (часы под тахометром) — мигало 18 В. Покурив форумы, купил трехуровневый регулятор 67.3702 — 04 от ЗАО "Энергомаш" (Калуга).

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

По-русски незамысловатая коробочка, но на ней вы найдете много полезной информации.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Из важных надписей: модификация регулятора, который вам достался.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Как переключать регулятор.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Собственно изделие. Справа заглушка на щетки.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Переключатель. Провода нормальные, плюс/минус на дурака, не перепутаешь.))

Самая большая проблема — снять генератор. Вернее, ремень, генератор — 2 шпильки (болта). Если следовать руководству по эксплуатации — нужно снять сначала ремень привода кондера, гидроусилителя, а потом ремень привода генератора. Инструмента у меня нет почти, снять первый ремень я не смог и впал в тихую панику. Но нашел в инете это видео

Сильно засомневался, что все так просто. Но все получилось — натяжной ролик по часовой тянешь ключом на 15, ремень ослаб и был снят. Снял генератор.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Вставил новый, собрал. Для вывода проводов выломал кусок решетки на крышке.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Установил на место генератор.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Все работает. Но есть нюансы:
1) После запуска движка, горит аккумулятор на панели приборов, он не заряжается. Чуток газнул — заряд пошел. У меня такое и раньше было, опытные люди говорили, что дело в ремне. Может быть, т.к. натяжка ремня привода генератора автоматическая, может не сразу до нужного натягивает — ХЕЗ. Но я еще один ролик там подкручу.
2) Контакты на переключателе ничем не прикрыты, в двигательном отсеке УАЗа выглядит странно. Тумблер в переключателе, по-моему, хиленький. На работе в приборах такие вылетают постоянно. Но тут вряд ли пользоваться будешь часто, наверное, надолго хватит.

3. Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Задача: установить трехуровневый регулятор напряжения энергомаш на УАЗ Patriot

Проблема: низкое напряжение в сети. Перестал помогать даже диод вживленный год назад. С новым регулятором диод не работает, вернее наоборот — регулятор не работает с диодом — сгорает сразу. В общем, заказал трехуровневый регулятор, он без щеточного узла. Щеточный узел уже есть, новенький, после экспериментов с диодом. Скинул генератор, разобрал, запаял (припаивать провода надо при установленном щеточном узле, иначе щетку потом по гаражу долго искать придется — она подпружинена.

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Перед пайкой стоит просунуть провода в крышку

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Сам регулятор прикрутил на шпильку мозгов переключателем кверху

Т.к. аккумулятор у меня был порядочно разряжен (в старом регуляторе щетки зависли и ездил с кондеем)
то более детально про поведение нового регулятора расскажу позже — надо накатать опытных данных.

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Доработал и снял "вольт-амперную" характеристику. Результат не впечатлил. Снял все и решил попробовать давнюю задумку.

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

примерка — вроде как тут и был

под вывод частоты резьбы не нарезано — поставил типа шпильку

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

красиво, да не встает на место - просчитался!

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

клемму D вывел проводком

Провели испытания, немного расстроились и попробовали немного изменить схему подключения энергомашевского трех-уровневого регулятора напряжения, так, что бы он работал по этой схеме.

Благодаря этому выводу РР контролирует напряжение на выходе генератора, как раз то что нам нужно, по такой схеме генератор выдает довольно стабильно 14.4 V во всем диапазоне. Недостаток только в том, что происходит контроль на выходе генератора, а не аккумулятора, можно пойти дальше и дотянуть этот проводок до "+" аккумулятора, тогда РР будет добавлять выходное напряжение компенсируя все просадки на проводах и контактах, в итоге будет тотальный контроль именно за аккумулятором, кстати в японских генераторах именно от аккумулятора идет такой проводок обозначение его "S".

Сделал так: вывод от клеммы + регулятора отключил и на него подал через реле + с аккумулятора.

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Собрали, завели и приятно удивились.
Напряжение держится в районе 14.2 вольта, при включении всего, чего только можно на холостых оборотах производительности генератора не хватает и напряжение проседает, но стоит только приподнять обороты до 950, как напряжение снова 14.2 вольта. При резких изменениях нагрузки небольшие колебания напряжения присутствуют, но не существенные.

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Вот такая схема получилась

Желтая стрелка — вывод верхней щетки к диодам.

Результат: работы по подключению трехуровневого регулятора напряжения энергомаш на УАЗ Patriot выполнены.

4. Доработка генератора Прамо-искра 5122.3771-30 Т для УАЗ Патриот

Продолжаем цикл передач о "секретах" уаз патриот, точнее о том что нам стоит, авто построить.
Под нож попал многострадальный генератор прамо-искра на 120А. Всем нравится заявленный максимальный ток 120А, но не всем нравится как работает данный генератор, с одним из косяков сегодня и поработаем.
Для начало немного теории и инфы про 120А, нам, мне — как владельцу лебёдки и этих 120А конечно мало, и мало их всегда, а на низких оборотах так совсем не хватает, вот график зависимости оборотов

Доработка генератора Прамо-искра 5122.3771-30 Т для УАЗ Патриот

А вот к сравнению графи генератора БАТЭ на 110А и выглядит он выгодней чем прамо.

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

заявленные 120А достижимы на 8000об. генератора

Но суть моей переделки не в этом, а в замене никудышного реле регулятора, которое никуда не годится, т.к. ничего толком и не умеет. Ранее я устанавливал реле от фирмы Энергомаш с артикулом 611.3702-14, эта же фирма выпускает 3уровневые релюшки.
Принципиальная схема штатного реле выглядит так:

clip_image004.jpg

Описание работы данного узла выглядит так:
Регулятор напряжения со щёточным узлом предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
Иными словами — что там на клеммах АКБ будет по факту — этому реле не ведомо.

Но прогресс не стоит на месте и есть возможность выбрать реле с возможностью контроля выходного напряжения — это уже намного лучше! Мой выбор пал на реле с артикулом 846.3702от завода "Орбита", вполне возможно подобрать аналоги от других заводов, например 9333.3702-04.

Описание работы данного реле гласит:
"Многофункциональный регулятор напряжения со щёточным узлом 846.3702 предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генератора в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования, при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды."
"Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек."

clip_image005.jpg

846.3702 — отличия на лицо.

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

По монтажным точкам оно один в один с нашим и встаёт без каких либо проблем. Но т.к. это реле выгодно отличается от заводского, то придётся немного доработать "подкову" генератор, а именно — отключить встроенные диоды. Можно откусить их не снимая, в нашем варианте — не выпаивая "подковы", а можно аккуратно перекусить, сняв подкову.

clip_image008.jpg

Далее, необходимо запитать + и фазу релюшки. На самой релюшке перепаял проводок на клемму В+, что бы зажать его гайкой, разъём на клемму W не стал припаивать. Закрутил саморез — вошёл как там и был.

clip_image009.jpg

все провода на своих местах.

Собираем всё обратно, генератор устанавливаем на авто и тычем тестером в АКБ, снимать показания с приборки бесполезно. Итог работ — при ВСЕХ возможных потребителях на ХХ, а они у меня 700-720об.мин. — это ближний, дальний, 4 прожектора на крыше + 2 боковых + 2 печки на максимуме, на клеммы АКБ приходило 12,85в. Стоило поднять обороты до 900, так напряжение поднималось до 13.3в, а уже за 1500-2000 оборотов напряжение выходило на отметку 14В. В статике на ХХ, при всех выключенных потребителях оно уверенно стояло на 14.3в.
Считаю данную переделку весьма полезной.

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Задача: установить предпусковой подогреватель "Бинар 5Д компакт" для УАЗ Patriot. Брал непосредственно у производителя

Читайте также: