Замена щеток генератора ваз 2108

Обновлено: 16.05.2024

Модель автомобиля ВАЗ 2109 начала выпускаться еще в начале 90-х. В наше время данная модель существенно отличается от старых выпусков — она более комфортна и удобна в эксплуатации. Исправность авто зависит во многом от постоянной мощности тока — за это отвечает регулятор напряжения и реле.

  • 1 Определяем неисправности электросистемы
  • 2 Первая помощь автомобилю
  • 3 Ремонтируем генератор — особенности ВАЗ
  • 4 Чиним регулятор напряжения и реле
  • 5 Причины замены
  • 6 Проверка щеток в домашних условиях
  • 7 Быстрая замена щеток
    • 7.1 Замена щеток без снятия генератора

    Определяем неисправности электросистемы

    В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.

    На фото - регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109, vaz-autos.ru

    Также, если во время движения автомобиля у вас заметно увеличился расход топлива, но при этом автомобиль стал тянуть хуже, то это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Особенно хорошо данный вид поломки проявляется в темную пору. В это время задействованы габариты и другие электроприборы, которые значительно увеличивают потребление электропитания. Если его не хватает, то приборы и габариты очень тускло светят — пора менять реле!

    Первая помощь автомобилю

    Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.

    Фото проверки клемм аккумулятора ВАЗ 2109, rusauto.net

    Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше. Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.

    На фото - генератор ВАЗ 2109, masteravaza.ru

    Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора. Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Данные элементы взаимодействуют между собой при поступлении на них электрического тока.

    Ремонтируем генератор — особенности ВАЗ

    Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.

    Фото снятия показаний аккумулятора ВАЗ 2109, 365cars.ru

    Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.

    Еще одна причина нехватки тока автомобиля — достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.

    На фото - ремень генератора ВАЗ 2109, vaz-autos.ru

    Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства — некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается.

    Чиним регулятор напряжения и реле

    Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.

    Фото снятия регулятора напряжения генератора ВАЗ 2109, masteravaza.ru

    Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

    Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

    На фото - подключение трехуровневого регулятора напряжения генератора ВАЗ 2109, zufa66.narod.ru

    Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения — установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

    Причины замены

    Щетки генератора нужно менять в таких случаях:

    • Они стерлись настолько, что уже перестали выполнять свою главную функцию — сохранять заряд аккумулятора.
    • Аккумулятор быстро разряжается.

    Примечание: причин того, что аккумулятор быстро разряжается есть очень много. Поэтому это не всегда сигнализирует о плохих щетках. Но на всякий случай их лучше все таки проверить, так как возможно причина скрыта именно в них.

    Проверка щеток в домашних условиях

    Чтобы проверить, работают ли щетки правильно, следует:

    • Снять аккумулятор, чтобы генератор был обесточен. Иначе в системе может случиться небольшое замыкание.
    • Отсоединить регулятор напряжения.
    • Визуально осмотреть все щетки.
    • Если их длина менее 5 мм, их срочно следует заменить, так как они уже не функционируют таким образом, как это от них требуется.

    Быстрая замена щеток

    Для замены щеток понадобятся такие инструменты:

    • Ключ на 8 (или головка на 8).
    • Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
    • Рожковый ключ на 13.

    Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:

    • Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
    • Снять ремень генератора.
    • Запустить двигатель.

    Примечание: кстати, плохой ремень также может быть причиной неполадок генератора. Нужно его проверить и в случае необходимости заменить. Чтобы проверить, его нужно согнуть и посмотреть, нет ли на нем трещинок.

    • Отключить аккумулятор (для этого отсоединить его минусовую клемму). Делать это нужно предельно аккуратно, так как в аккумуляторе есть кислота, которая может повредить кожу при попадании на нее. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
    • Отсоединить провода от генератора.
    • Снять переднюю защитную часть картера.
    • Открутить нижнее крепление генератора.
    • Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
    • Открутить шкив.
    • Снять кожух генератора.
    • Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
    • Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
    • Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.

    Примечание: чем медленнее все будет происходить, тем лучше. Ведь нельзя допустить того, чтобы пайка оторвалась от регулятора напряжения, так как после этого будет сложно вновь подключить аккумулятор.

    • Отсоединить штекер от щеток.
    • Открутить болтики, с помощью которых щетки крепятся к щеткодержателю.
    • Извлечь регулятор напряжения. Открутить щетки вместе с щеткодержателем. Он снимается легко. Не стоит бояться его повредить при вынимании, так как он все равно будет заменен в скором времени. Но сначала нужно завершить снятие генератора.
    • Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
    • Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель между генератором и крышкой и потянуть вверх. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
    • Прикрутить гайку на ротор.
    • Аккуратно снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
    • Посмотреть, все ли его детали находятся в пригодном для использования состоянии.
    • Открутить большой болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его нужно только слегка ослабить).
    • Взять новые щетки и вставить их на место старых.
    • Закрутить при помощи ключа, чтобы они хорошо держались.
    • Собрать генератор и вставить его на место.

    Замена щеток без снятия генератора

    Если проблема точно в щетках, а не в генераторе, то снимать его не обязательно. В таком случае замена будет сопровождаться следующими действиями:

    • Разобрать генератор, чтобы добраться к щеткам ( но не снимать его полностью).
    • Гнездо щеткодержателя следует продуть сжатым воздухом.
    • Затем прочистить его мягкой тканью.
    • Аккуратным движением вынуть щетки (для этого нужно использовать паяльник).

    Примечание: снять щетки можно еще одним способом — вместе со щеткодержателем. Однако в таком случае нужно будет купить и новый щеткодержатель, а не только щетки. Так будет намного быстрее, но также и дороже.

    • Прочистить все контакты.
    • Посмотреть, обладают ли пружины достаточной упругостью.
    • Отполировать контактное кольцо, если на его поверхности есть заметные дефекты.

    Ремонт генератора

    Ремонт происходит в следующей последовательности:

    • Снять генератор, а затем — пластмассовый кожух.

    Примечание: поскольку выполнен он из пластмассы, то снимать его можно только руками, без использования каких-либо инструментов. Это может навредить его поверхности.

    • Открутить винты, крепящие регулятор напряжения.
    • Снять щеткодержатель вместе с щетками.
    • Отсоединить клемму аккумулятора.
    • Снять блок, отвернув все крепления статора вниз.
    • Снять стяжные винты (их 4).
    • Вынуть крышку генератора (для этого может быть применена отвертка).
    • Зажать ротор до состояния неподвижности.
    • Отвернуть гайку, которая крепит шкив.
    • Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
    • Вынуть ротор со стороны привода.
    • Снять контактное кольцо. Можно его отшлифовать, но это не обязательно.
    • Проверить ротор.
    • Осмотреть статор.
    • Собрать генератор в обратном порядке.
    • Ремонт генератора закончен.

    Заменить щетки генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые щетки колеблется в пределах 300 рублей. Конечно, можно их купить вместе со щеткодержателем. В таком случае ремонт станет еще более простым, но заплатить придется немного больше. А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.

    Снятие регулятора напряжения и щеткодержателя генератора на автомобиле Лада Приора производят для замены в случае выхода из строя. Ремонтные работы можно проводить без демонтажа генератора, но для наглядности, процесс будет показан на снятом. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.

    Как снять регулятор напряжения Лада Приора

    • От вывода D+ генератора отсоединяем разъем с проводом.
    • После чего снимаем резиновый защитный чехол с контактной шпильки.


    • Сняв чехол, откручиваем гайку и снимаем со шпильки клемму провода.
    • Теперь откручиваем гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора.


    • Снимаем со шпильки клемму цепи возбуждения.
    • Откручиваем гайки крепления защитного чехла генератора.


    • Снимаем кожух.
    • Откручиваем три гайки крепления корпуса регулятора напряжения.


    • Теперь откручиваем винт крепления клеммы D+ к шине регулятора.
    • И снимаем выпрямительный блок с генератора.


    • Перед установкой нового, проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе, а так же величину их выступания, которая должна быть не менее 5 мм.

    На этом ремонтные работы по снятию и замене регулятора напряжения генератора на автомобиле Лада Приора завершены.

    Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

    Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

    Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

    Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

    Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

    • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
    • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
    • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.

    Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

    В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.


    Замена щеток генератора ВАЗ

    Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

    Разборка электрогенератора



    Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.


    Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.

    Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.

    Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.

    Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:


    Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.

    Установка генератора на двигатель

    Порядок установки – обратный его снятию:

    1. Вставляем генератор в кронштейн крепления.
    2. Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
    3. Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
    4. Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
    5. Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.

    Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.


    Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!

    Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками

    Щётки генератора для ВАЗ, согласно рекомендациям производителя, необходимо проверять как минимум каждые 50.000 километров пробега или не реже, чем каждые четыре года. Причём эта операция не требует снятия самого генератора – достаточно получить доступ к самим щёткам. К тому же следует отметить, что в разных моделях ВАЗ проверка и замена щёток производится аналогичным образом.

    Признаки неисправности щёток:


    Помимо стандартного набора инструментов, для замены щёток генератора понадобится паяльник. Это в том случае, если вы будете заменять только щётки, а не комплекс щёток вместе со щёткодержателем. Во втором случае всё гораздо проще и лишь немного дороже.

    Работа по замене щеток генератора ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:

    В случае, если вы всё-таки решили работать паяльником, извлечь щётки и установить новые должно очень аккуратно. После завершения пайки проверьте щётки на предмет наличия препятствий. Регулятор возвращаем на место, памятуя о том, что материал этой запчасти исключительно хрупок, а потому действуем очень аккуратно.

    Важно: в ряде случаев для того, чтобы получить доступ к щёткам, приходится снимать генератор. Пугаться этого не стоит, во всяком случае, если вы не делаете это впервые. Подробные инструкции по снятию генератора вы найдёте и у нас на сайте.

    Установка новых щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками

    Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс самостоятельной замены щеток генератора ВАЗ 2108. Стоит отметить, что данное действие одинаково выполняется на всех моделях ВАЗ.

    Производители генераторов рекомендуют выполнять проверку щеток генератора каждые 50-60 тысяч километров пробега (1 раз в 4 года). Сам генератор для этого демонтировать не нужно.

    Вышедшие из строя щетки генератора приводят к плохой зарядке аккумулятора, мерцанию лампочек на приборной панели, низким показателям бортовой сети, миганиям стрелки вольтметра.

    Вышеперечисленные признаки могут быть следствием плохой натяжки ремня, поэтому перед тем как снимать или разбирать генератор, нужно убедиться, что ремень хорошо натянут.

    Также ознакомьтесь

    Как проверить щетки генератора ВАЗ 2108

    1. Снять с аккумулятора минусовую клемму, тем самым обесточив генератор.
    2. Снять регулятор напряжения, осмотреть щетки генератора. Если щетки выступают из посадочного гнезда меньше, чем на 5 сантиметров, требуется их замена.

    Как заменить щетки генератора ВАЗ 2108

    1. Снимать генератор стоит в том случае, если есть какие-то подозрения на то, что неисправна какая-то другая деталь. Если же есть уверенность, что дело именно в щетках, можно оставить генератор на месте. Потребуется разобрать его, чтоб получить доступ к щеткам (ниже можно найти ссылки на статьи о том, как это сделать).
    2. Продуть посадочное гнездо щеткодержателя сжатым воздухом, протереть чистой тканью.
    3. Паяльником выпаять щетки генератора. Есть еще вариант замены щеток вместе со щеткодержателем. В этом случае нужен лишь новый щеткодержатель, поэтому сам процесс более прост, но обходится дороже.
    4. Лучше сразу прочистить контакты, проверить упругость пружин и отрегулировать контактное кольцо.

    Для замены щеток генератора ВАЗ 2108 выполнить следующие действия:

    1. Припаять провода к новым щеткам. После этого удостовериться, что они без помех двигаются в держателе.
    2. Установить на место регулятор (достаточно хрупкая деталь, необходимо делать все аккуратно).
    3. Установить генератор на место, подключить минусовые клеммы к аккумулятору.

    Внимание!

    Первое время возможны показатели плохой зарядки батареи или неисправности генератора, через несколько дней эти ошибки должны устраниться. Причина этого кроется в притирке новых щеток.

    Рекомендуем почитать

    С течением времени популярность ВАЗов не становится меньше. Некоторые смиряются с имеющимися у этих машин недостатками, другие самостоятельно .

    Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114. Неисправный стартер характеризуется .

    Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

    schetki-generatora-600x450.jpg

    –> Мастера ВАЗа / Генератор / Ремонт генератора

    Причины замены

    zamena-schetok-generatora-vaz-2109.jpg

    Замена щеток генератора ваз 2109

    Щетки генератора нужно менять в таких случаях:

    • Они стерлись настолько, что уже перестали выполнять свою главную функцию – сохранять заряд аккумулятора.
    • Аккумулятор быстро разряжается.

    Проверка щеток в домашних условиях

    zamena-schetok-generatora-na-vaz-2109.jpg

    Замена щеток генератора на ваз 2109

    Чтобы проверить, работают ли щетки правильно, следует:

    • Снять аккумулятор, чтобы генератор был обесточен. Иначе в системе может случиться небольшое замыкание.
    • Отсоединить регулятор напряжения.
    • Визуально осмотреть все щетки.
    • Если их длина менее 5 мм, их срочно следует заменить, так как они уже не функционируют таким образом, как это от них требуется.

    Быстрая замена щеток

    zamena-schetok-v-generatore-vaz-2109-600x450.jpg

    Замена щеток в генераторе ваз 2109

    Для замены щеток понадобятся такие инструменты:

    • Ключ на 8 (или головка на 8).
    • Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
    • Рожковый ключ на 13.

    Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:

    • Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
    • Снять ремень генератора.
    • Запустить двигатель.
    • Отсоединить провода от генератора.
    • Снять переднюю защитную часть картера.
    • Открутить нижнее крепление генератора.
    • Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
    • Открутить шкив.

    zamena-schetok-na-generatore-vaz-2109.jpg

    Замена щеток на генераторе ваз 2109

    • Снять кожух генератора.
    • Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
    • Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
    • Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.

    Примечание: чем медленнее все будет происходить, тем лучше. Ведь нельзя допустить того, чтобы пайка оторвалась от регулятора напряжения, так как после этого будет сложно вновь подключить аккумулятор.

    • Отсоединить штекер от щеток.
    • Открутить болтики, с помощью которых щетки крепятся к щеткодержателю.

    Замена щеток на генераторе на ваз 2109

    • Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
    • Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель между генератором и крышкой и потянуть вверх. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
    • Прикрутить гайку на ротор.
    • Аккуратно снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
    • Посмотреть, все ли его детали находятся в пригодном для использования состоянии.
    • Открутить большой болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его нужно только слегка ослабить).
    • Взять новые щетки и вставить их на место старых.
    • Закрутить при помощи ключа, чтобы они хорошо держались.
    • Собрать генератор и вставить его на место.

    Замена щеток без снятия генератора

    Если проблема точно в щетках, а не в генераторе, то снимать его не обязательно. В таком случае замена будет сопровождаться следующими действиями:

    • Разобрать генератор, чтобы добраться к щеткам ( но не снимать его полностью).
    • Гнездо щеткодержателя следует продуть сжатым воздухом.
    • Затем прочистить его мягкой тканью.
    • Аккуратным движением вынуть щетки (для этого нужно использовать паяльник).

    Примечание: снять щетки можно еще одним способом – вместе со щеткодержателем. Однако в таком случае нужно будет купить и новый щеткодержатель, а не только щетки. Так будет намного быстрее, но также и дороже.

    • Прочистить все контакты.
    • Посмотреть, обладают ли пружины достаточной упругостью.
    • Отполировать контактное кольцо, если на его поверхности есть заметные дефекты.

    Ремонт генератора

    Ремонт происходит в следующей последовательности:

    • Снять генератор, а затем – пластмассовый кожух.

    Примечание: поскольку выполнен он из пластмассы, то снимать его можно только руками, без использования каких-либо инструментов. Это может навредить его поверхности.

    • Открутить винты, крепящие регулятор напряжения.
    • Снять щеткодержатель вместе с щетками.
    • Отсоединить клемму аккумулятора.
    • Снять блок, отвернув все крепления статора вниз.
    • Снять стяжные винты (их 4).
    • Вынуть крышку генератора (для этого может быть применена отвертка).
    • Зажать ротор до состояния неподвижности.
    • Отвернуть гайку, которая крепит шкив.
    • Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
    • Вынуть ротор со стороны привода.
    • Снять контактное кольцо. Можно его отшлифовать, но это не обязательно.
    • Проверить ротор.
    • Осмотреть статор.
    • Собрать генератор в обратном порядке.
    • Ремонт генератора закончен.

    Заменить щетки генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые щетки колеблется в пределах 300 рублей. Конечно, можно их купить вместе со щеткодержателем. В таком случае ремонт станет еще более простым, но заплатить придется немного больше. А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.

    Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитать Инструкция по креплению генератора на ваз 2112 своими руками Замена диодного моста генератора Ваз 2110 своими силами Замена реле в генераторе ваз 2109 — проще некуда Ваз 2112: неисправности генератора и их выявление Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

    Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс самостоятельной замены щеток генератора ВАЗ 2108. Стоит отметить, что данное действие одинаково выполняется на всех моделях ВАЗ.

    Производители генераторов рекомендуют выполнять проверку щеток генератора каждые 50-60 тысяч километров пробега (1 раз в 4 года). Сам генератор для этого демонтировать не нужно.

    Вышедшие из строя щетки генератора приводят к плохой зарядке аккумулятора, мерцанию лампочек на приборной панели, низким показателям бортовой сети, миганиям стрелки вольтметра.

    Вышеперечисленные признаки могут быть следствием плохой натяжки ремня, поэтому перед тем как снимать или разбирать генератор, нужно убедиться, что ремень хорошо натянут.

    Также ознакомьтесь

    Как установить камеру заднего вида на ВАЗ 2112 своими руками

    Инструкция по замене салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками

    Установка ксенона на Лада Приора своими руками

    Как проверить щетки генератора ВАЗ 2108

    1. Снять с аккумулятора минусовую клемму, тем самым обесточив генератор.
    2. Снять регулятор напряжения, осмотреть щетки генератора. Если щетки выступают из посадочного гнезда меньше, чем на 5 сантиметров, требуется их замена.

    Как заменить щетки генератора ВАЗ 2108

    Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

    1. Снимать генератор стоит в том случае, если есть какие-то подозрения на то, что неисправна какая-то другая деталь. Если же есть уверенность, что дело именно в щетках, можно оставить генератор на месте. Потребуется разобрать его, чтоб получить доступ к щеткам (ниже можно найти ссылки на статьи о том, как это сделать).
    2. Продуть посадочное гнездо щеткодержателя сжатым воздухом, протереть чистой тканью.
    3. Паяльником выпаять щетки генератора. Есть еще вариант замены щеток вместе со щеткодержателем. В этом случае нужен лишь новый щеткодержатель, поэтому сам процесс более прост, но обходится дороже.
    4. Лучше сразу прочистить контакты, проверить упругость пружин и отрегулировать контактное кольцо.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

    Для замены щеток генератора ВАЗ 2108 выполнить следующие действия:

    1. Припаять провода к новым щеткам. После этого удостовериться, что они без помех двигаются в держателе.
    2. Установить на место регулятор (достаточно хрупкая деталь, необходимо делать все аккуратно).
    3. Установить генератор на место, подключить минусовые клеммы к аккумулятору.

    Внимание!

    Первое время возможны показатели плохой зарядки батареи или неисправности генератора, через несколько дней эти ошибки должны устраниться. Причина этого кроется в притирке новых щеток.

    Рекомендуем почитать

    С течением времени популярность ВАЗов не становится меньше. Некоторые смиряются с имеющимися у этих машин недостатками, другие самостоятельно …

    Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса

    Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114. Неисправный стартер характеризуется …

    Как заменить датчики скорости ВАЗ 2110 своими руками

    Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими …

    Тюнинг ВАЗ: установка газовых упор капота ВАЗ 2108

    schetki-generatora-600x450.jpg

    –> Мастера ВАЗа / Генератор / Ремонт генератора

    Причины замены

    zamena-schetok-generatora-vaz-2109.jpg

    Замена щеток генератора ваз 2109

    Щетки генератора нужно менять в таких случаях:

    • Они стерлись настолько, что уже перестали выполнять свою главную функцию – сохранять заряд аккумулятора.
    • Аккумулятор быстро разряжается.

    Проверка щеток в домашних условиях

    zamena-schetok-generatora-na-vaz-2109.jpg

    Замена щеток генератора на ваз 2109

    Чтобы проверить, работают ли щетки правильно, следует:

    • Снять аккумулятор, чтобы генератор был обесточен. Иначе в системе может случиться небольшое замыкание.
    • Отсоединить регулятор напряжения.
    • Визуально осмотреть все щетки.
    • Если их длина менее 5 мм, их срочно следует заменить, так как они уже не функционируют таким образом, как это от них требуется.

    Быстрая замена щеток

    zamena-schetok-v-generatore-vaz-2109-600x450.jpg

    Замена щеток в генераторе ваз 2109

    Для замены щеток понадобятся такие инструменты:

    • Ключ на 8 (или головка на 8).
    • Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
    • Рожковый ключ на 13.

    Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:

    • Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
    • Снять ремень генератора.
    • Запустить двигатель.
    • Отсоединить провода от генератора.
    • Снять переднюю защитную часть картера.
    • Открутить нижнее крепление генератора.
    • Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
    • Открутить шкив.

    zamena-schetok-na-generatore-vaz-2109.jpg

    Замена щеток на генераторе ваз 2109

    • Снять кожух генератора.
    • Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
    • Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
    • Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.

    Примечание: чем медленнее все будет происходить, тем лучше. Ведь нельзя допустить того, чтобы пайка оторвалась от регулятора напряжения, так как после этого будет сложно вновь подключить аккумулятор.

    • Отсоединить штекер от щеток.
    • Открутить болтики, с помощью которых щетки крепятся к щеткодержателю.

    Замена щеток на генераторе на ваз 2109

    • Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
    • Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель между генератором и крышкой и потянуть вверх. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
    • Прикрутить гайку на ротор.
    • Аккуратно снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
    • Посмотреть, все ли его детали находятся в пригодном для использования состоянии.
    • Открутить большой болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его нужно только слегка ослабить).
    • Взять новые щетки и вставить их на место старых.
    • Закрутить при помощи ключа, чтобы они хорошо держались.
    • Собрать генератор и вставить его на место.

    Замена щеток без снятия генератора

    Если проблема точно в щетках, а не в генераторе, то снимать его не обязательно. В таком случае замена будет сопровождаться следующими действиями:

    • Разобрать генератор, чтобы добраться к щеткам ( но не снимать его полностью).
    • Гнездо щеткодержателя следует продуть сжатым воздухом.
    • Затем прочистить его мягкой тканью.
    • Аккуратным движением вынуть щетки (для этого нужно использовать паяльник).

    Примечание: снять щетки можно еще одним способом – вместе со щеткодержателем. Однако в таком случае нужно будет купить и новый щеткодержатель, а не только щетки. Так будет намного быстрее, но также и дороже.

    • Прочистить все контакты.
    • Посмотреть, обладают ли пружины достаточной упругостью.
    • Отполировать контактное кольцо, если на его поверхности есть заметные дефекты.

    Ремонт генератора

    Ремонт происходит в следующей последовательности:

    • Снять генератор, а затем – пластмассовый кожух.

    Примечание: поскольку выполнен он из пластмассы, то снимать его можно только руками, без использования каких-либо инструментов. Это может навредить его поверхности.

    • Открутить винты, крепящие регулятор напряжения.
    • Снять щеткодержатель вместе с щетками.
    • Отсоединить клемму аккумулятора.
    • Снять блок, отвернув все крепления статора вниз.
    • Снять стяжные винты (их 4).
    • Вынуть крышку генератора (для этого может быть применена отвертка).
    • Зажать ротор до состояния неподвижности.
    • Отвернуть гайку, которая крепит шкив.
    • Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
    • Вынуть ротор со стороны привода.
    • Снять контактное кольцо. Можно его отшлифовать, но это не обязательно.
    • Проверить ротор.
    • Осмотреть статор.
    • Собрать генератор в обратном порядке.
    • Ремонт генератора закончен.

    Заменить щетки генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые щетки колеблется в пределах 300 рублей. Конечно, можно их купить вместе со щеткодержателем. В таком случае ремонт станет еще более простым, но заплатить придется немного больше. А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.

    Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитать Инструкция по креплению генератора на ваз 2112 своими руками Замена диодного моста генератора Ваз 2110 своими силами Замена реле в генераторе ваз 2109 — проще некуда Ваз 2112: неисправности генератора и их выявление Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

    Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс самостоятельной замены щеток генератора ВАЗ 2108. Стоит отметить, что данное действие одинаково выполняется на всех моделях ВАЗ.

    Производители генераторов рекомендуют выполнять проверку щеток генератора каждые 50-60 тысяч километров пробега (1 раз в 4 года). Сам генератор для этого демонтировать не нужно.

    Вышедшие из строя щетки генератора приводят к плохой зарядке аккумулятора, мерцанию лампочек на приборной панели, низким показателям бортовой сети, миганиям стрелки вольтметра.

    Вышеперечисленные признаки могут быть следствием плохой натяжки ремня, поэтому перед тем как снимать или разбирать генератор, нужно убедиться, что ремень хорошо натянут.

    Также ознакомьтесь

    Как установить камеру заднего вида на ВАЗ 2112 своими руками

    Инструкция по замене салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками

    Установка ксенона на Лада Приора своими руками

    Как проверить щетки генератора ВАЗ 2108

    1. Снять с аккумулятора минусовую клемму, тем самым обесточив генератор.
    2. Снять регулятор напряжения, осмотреть щетки генератора. Если щетки выступают из посадочного гнезда меньше, чем на 5 сантиметров, требуется их замена.

    Как заменить щетки генератора ВАЗ 2108

    Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

    1. Снимать генератор стоит в том случае, если есть какие-то подозрения на то, что неисправна какая-то другая деталь. Если же есть уверенность, что дело именно в щетках, можно оставить генератор на месте. Потребуется разобрать его, чтоб получить доступ к щеткам (ниже можно найти ссылки на статьи о том, как это сделать).
    2. Продуть посадочное гнездо щеткодержателя сжатым воздухом, протереть чистой тканью.
    3. Паяльником выпаять щетки генератора. Есть еще вариант замены щеток вместе со щеткодержателем. В этом случае нужен лишь новый щеткодержатель, поэтому сам процесс более прост, но обходится дороже.
    4. Лучше сразу прочистить контакты, проверить упругость пружин и отрегулировать контактное кольцо.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

    Для замены щеток генератора ВАЗ 2108 выполнить следующие действия:

    1. Припаять провода к новым щеткам. После этого удостовериться, что они без помех двигаются в держателе.
    2. Установить на место регулятор (достаточно хрупкая деталь, необходимо делать все аккуратно).
    3. Установить генератор на место, подключить минусовые клеммы к аккумулятору.

    Внимание!

    Первое время возможны показатели плохой зарядки батареи или неисправности генератора, через несколько дней эти ошибки должны устраниться. Причина этого кроется в притирке новых щеток.

    Рекомендуем почитать

    С течением времени популярность ВАЗов не становится меньше. Некоторые смиряются с имеющимися у этих машин недостатками, другие самостоятельно …

    Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса

    Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114. Неисправный стартер характеризуется …

    Как заменить датчики скорости ВАЗ 2110 своими руками

    Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими …

    Тюнинг ВАЗ: установка газовых упор капота ВАЗ 2108

    Проверка генератора автомобиля ВАЗ

    Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов.

    При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен.

    Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

    Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

    Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

    Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 B или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение, и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

    Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

    Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.

    При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

    Проверка дополнительных диодов

    Проверка генератора автомобиля ВАЗ

    Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рисунке 6.

    Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание.

    Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

    Как проверить генератор ваз 2109

    Генератор в автомобиле обеспечивает выработку электричества за счет силовой установки. Если он сломается, то в первую очередь садится аккумулятор, и в итоге машина попросту не сможет сдвинуться с места.

    В данной статье рассказывается, как проверить своими руками генератор, установленный на автомашине ВАЗ-2109.

    Стоит отметить, что нет разницы, какой мотор установлен на авто – инжектор или же карбюратор. В обоих случаях диагностика производится по тому же алгоритму.

    Проверка

    Для того чтобы определить характер поломки в домашних условиях,требуется, прежде всего, знать, как производить диагностику генератора.

    Первый этап производят, не снимая устройство с машины. Всего есть несколько вариантов, но наиболее качественный – мультиметром. Правда, для этого лучше всего привлечь кого-нибудь из знакомых.

    Прежде всего, нужно выяснить, способен ли выполнять свою работу регулятор напряжения. Специалисты отмечают, что наиболее часто именно из-за него генератор может не функционировать должным образом. Проблема с ним возникает из-за завышенного напряжения в электросети.

    Сам генератор тестируют так:

    • мультиметр выставляют на вольты;
    • запускают силовой агрегат;
    • измеряют напряжение на батарее и на клеммах генератора.

    В норме прибор покажет от 14 до 14,2 вольт. После этого потребуется выжать педаль газа – рост напряжения не должен в таком случае превышать половины вольта.

    Увеличение этого показателя свидетельствует о том, что работоспособность генератора нарушена. Скорее всего, потребуется замена реле напряжения.

    Кроме того, можно еще действовать таким образом:

    • двигатель запускают и дают поработать немного;
    • нажимают газ и доводят коленвал до 3-х тысяч оборотов;
    • включают фары (дальний свет);
    • нагрев заднего стекла;
    • вентилятор печки.

    При такой нагрузке на батарее должно быть напряжение более:

    • 13,2 вольт (тип генератора – 9402.3701);
    • 13,6 (37.3701).

    Отличные от нормативных показатели свидетельствуют о:

    • неисправности обмоток;
    • выходе из строя регулятора напряжения;
    • поломке щеток.

    Чтобы исключить из списка регулятор, требуется обесточить все приборы,кроме фар, и замерить напряжение повторно.

    Если указанный узел исправный, то показатели будут такими:

    • для 37.3701 – до 14,6;
    • для 9402.3701 – до 14,7.

    Диодный мост

    Проверка генератора

    Основные элементы генератора следующие:

    Статор представляет собой цилиндр из стали, скрывающий обмотку. Чтобы проверить, не произошел ли ее обрыв, потребуется в первую очередь снять диодный мостик.

    Прежде всего, его нужно осмотреть на предмет внешних повреждений. Снятый генератор разбирают и обследуют. На статоре не должно виднеться никаких следов перегрева или других механических дефектов. Здесь тестер переключается на измерение сопротивления. Затем проверяют, есть ли изоляция между корпусом генератора и обмоткой. Чем выше будут результаты, тем лучше – это говорит об отсутствии пробоя. Когда же показатели достигнут только 50 кОм – заменить узел придется.

    С помощью тестера также можно убедиться и в исправности якоря. На его концах находятся кольца, которые контактируют с графитовыми щетками. Якорь требуется достать из генератора и посмотреть, не повреждены ли подшипники или обмотка. Последнюю прозванивают тестером, установив щупы между кольцами – показатель не должен превышать нескольких Ом.

    Если щетки имеют заметный износ – то их меняют на новые.

    Основные неисправности

    Достаточно часто наблюдается следующая картина – зажигание включено, но лампочка генератора на панели не горит.

    Обычно это свидетельствует о том, что:

    • произошел обрыв проводки;
    • перегорел предохранитель.

    В таком случае проверяют все кабели, идущие от генератора. При обнаружении поврежденного проводка его заменяют.

    Также случается, что:

    • лампочка не горит;
    • батарея быстро садится,даже если зарядку только что произвели;
    • однако остальные контролирующие приборы работают в штатном режиме.

    Все эти признаки совершенно однозначно указывают на неисправность именно генератора.

    Здесь возможно, что:

    • замкнуло диод;
    • был утрачен контакт на обмотке;
    • поломалось реле тяговое;
    • пришли в негодность держатели щеток.

    Впрочем, достаточно часто происходит всего лишь обрыв провода между генератором и приборной панелью или перегорание лампочки.

    Если лампа горит при включенном зажигании, и аккумулятор получает заряд, то следует обратить внимание на исправность регулятора напряжения.

    При запущенном двигателе индикация светится слишком сильно или, наоборот, чересчур слабо. Здесь, возможно, проблема кроется в малом натяжении приводного ремня. В норме он не должен поддаваться при нажиме пальцем более чем на 10 миллиметров. Также заменить его придется, если на поверхности будут заметны невооруженным взглядом следы значительного износа.

    Иногда генератор не работает из-за того, что обмотка статора замкнулась на массу либо произошел разрыв электрической цепи.

    Кроме того, на якоре порой отходят выводы колец контактных от обмотки. Их можно припаять на место.

    Громкий шум, издаваемый генератором, скорее всего, свидетельствует о выходе из строя подшипников.

    Чиним регулятор напряжения и реле

    Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.

    Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

    Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

    Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения — установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что вовремя замеченные и выявленные поломки позволяют не только избежать проблем при эксплуатации ТС, но и зачастую увеличить срок службы генератора.

    Также важно при выявлении неполадок качественно проводить все ремонтные работы автомобильного генератора переменного. При этом важно реализовать правильное подключение при обратной сборке, что является гарантией полной работоспособности отремонтированного или замененного устройства.

    Признаки неисправности

    Специалисты рекомендуют менять щетки генератора раз в 50000 километров или раз в четыре года.

    Принцип того, как поменять щетки генератора не отличается от системы впрыска топлива, он одинаков для карбюратора и инжектора.

    Признаком слишком большого износа щеток генератора является такой износ щеток, при котором генератор не может поддерживать заряд аккумулятора. Но учтите то, что причин слишком быстрого разряда аккумулятора может быть множество, тем не менее, лучше провести их проверку.

    Описание устройства

    Прежде чем мы расскажем, как проверить и отремонтировать генератор 2108 своими руками, предлагаем ознакомиться с основной информацией об устройстве. Для начала разберем принцип функционирования и устройство. Подробная схема устройства приведена на фото.

    Принцип работы

    Предназначение узла заключается в обеспечении электроприборов и оборудования автомобиля энергией и в первую очередь речь идет об аккумуляторе. В том случае, если механизм ломается, АКБ перестает заряжаться в нормальном режиме, а из-за недостатка напряжения батарея не позволяет обеспечить работу электрооборудования. Когда заряд устройства заканчивается, автомобиль попросту заглохнет, а завести его впоследствии будет не так легко.

    Обозначение компонентов механизма на схеме


    Обозначение компонентов механизма на схеме

    Питание системы осуществляется в результате вращения шкива, а котором установлен ремень. Шкив генератора ВАЗ получает механическое усилие от коленвала посредством именно ремешка. Последний может быть как клиновым, так и поликлиновым.

    Компоненты устройства

    Полностью перечислять, из каких компонентов состоит генератор на автомобиле ВАЗ 2108 или механизм на классику, мы не будем, поскольку устройство у разных генераторов практически идентичное.

    Рассмотрим основные элементы:

    1. Диодный выпрямитель, использующийся для преобразования переменного тока в постоянный.
    2. Ремень генератора, который осуществляет передачу усилия.
    3. Шкив, на котором установлен ремешок.
    4. Щеточный узел.
    5. Реле регулятора напряжения, предназначение которого заключается в защите аккумуляторной батареи от перенапряжения.
    6. Лампочка, которая выводится на приборную панель. Она используется для оповещения водителя о неисправностях в работе устройства (автор видео — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

    Признаки неисправности

    Специалисты рекомендуют менять щетки генератора раз в 50000 километров или раз в четыре года.

    Принцип того, как поменять щетки генератора не отличается от системы впрыска топлива, он одинаков для карбюратора и инжектора.

    Признаком слишком большого износа щеток генератора является такой износ щеток, при котором генератор не может поддерживать заряд аккумулятора. Но учтите то, что причин слишком быстрого разряда аккумулятора может быть множество, тем не менее, лучше провести их проверку.

    Разборка и ремонт генератора своими руками

    Может для кого-то покажется диким, но очень часто приходится встречать владельцев ВАЗ 2109-2108, которые при первой же неисправности генератора предпочитают не заниматься его ремонтом, а просто заменить устройство на новое. Есть даже и такие, кто не удосуживается проверить износ щеток, а сразу бежит за новым генератором. На самом деле можно выполнить ремонт, то есть заменить заведомо неисправную деталь на новую и все, устройство будет работать еще сто лет!

    Для того, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2109-2108, нам понадобится следующий инструмент:

    • ключ рожковый или накидной на 17
    • головка на 10 и 7 мм
    • трещоточная рукоятка
    • отвертка крестовая и плоская

    Порядок разборки и замены деталей генератора на ВАЗ 2109-2108

    Итак, первым делом необходимо отсоединить проводок от интеграла со щетками и открутить два болтика крепления, которые показаны на фото:

    Затем щетки вынимаются без каких либо проблем, так как больше их ничего не держит. После этого нужно постараться открутить гайку шкива, при этом необходимо удерживать сам шкив от проворачивания. Так как подручными средствами блокировать его не просто, можно сначала открутить все гайки крепления задней крышки, как показано на фотографии ниже:

    После этого болты становятся свободными и значит их можно слегка выдавить в обратную сторону. Это нужно для того, чтобы они заблокировали шкив, так как они попадут между лопастями. Более наглядно это видно на приведенной ниже картинке:

    Теперь гайка откручивается без проблем, и после этого можно вынимать ее, и шкив соответственно тоже:

    После чего вынимаем 4 болта, которые соединяют две части генератора:

    Затем плоской широкой отверткой пробуем разъединить составные части устройства, наглядно это показано на фото:

    Но также стоит извлечь шпонку, так как она не даст снять крышку:

    Теперь можно снимать крышку:

    Она может сняться либо отдельно, либо же сразу вместе с ротором. Хотя, ротор можно вынуть потом также без труда:

    Далее нам остается разъединить обмотку (статор генератора) с диодным мостом (выпрямительным блоком). Для этого откручиваем при помощи головки три гайки крепления контактов обмотки к диодному мосту:

    После чего можно без проблем снимать обмотку:

    Чтобы извлечь диодный мост, необходимо вытащить болты его крепления с обратной стороны задней крышки, как это наглядно продемонстрировано на фотографии внизу:

    Получается, что весь генератор ВАЗ 2109-2108 полностью разобран на составные части, каждую их которых можно заменить при ее выходе из строя. Более подробный материал по диагностике деталей генератора читайте в следующих статьях этого раздела. Сборка происходит в обратной последовательности.

    Читайте также: