Замена шаровой по гарантии веста

Обновлено: 04.07.2024

В продолжении предыдущего поста могу только подробно описать процесс замены шаровой опоры на Весте (правой).

Предыстория. Где-то с месяц назад или около 1000км появился непонятный звук (лёгкий стук) при проезде сильных ухабов на дорогах нашей необъятной страны!

Вот как баран упёрся и думал, что по-любому стучит суппорт, ведь при небольшом ударе рукой по колесу, слышен был звон его. Ну и с этой мыслью и катался, ведь по весне ещё услышал левый суппорт, вылечил его стяжкой пластиковой. Катался себе, катался и тут надоел этот звук. Решил залезть в правое переднее крыло, почистить дренаж и промовилить снизу крыло и кузов. Разобрал всё, снял колесо, брызговик, почти полностью локер и открутил нижнее крепление крыла, что бы без *бли и плясок вымыть всю гадость оттуда. Короче, сделал всё что хотел, постучал по суппорту ещё разочек, принялся мостырить стяжку. Затянул значит её, постучал — тишина. И уже почти начал ставить колесо обратно, решил ещё проверить на люфт стойку стаба. Просунул монтажку между рычагом и стойкой, начал делать движения вверх/вниз. И что я обнаружил, какой-то непонятный стук. Ну думаю всё, хана яйцам. Подумал, не плохо было бы определить какой шарнир разбило — верхний или нижний. Каково было моё удивление и тут я зашёл в тупик, так стойка живее всех живых. Так что же издает звук?

Раскачивая монтажку был выявлен люфт а шаровой, да и не люфт это вовсе, а болтанка пальца в теле…

Поняв всю серьезность, быстро поставил колесо обратно, ушёл домой, мониторить просторы интернета. Думал и про рычаг в сборе ( арт. левого — 8450006733, арт.правого — 8450006732),

но цена у него конечно…(около 6 тыс. руб)

Полазив, нашёл и аналог в сборе

(TRK0253 Левый, TRK0254 Правый) цена в инете в районе 2тыс. руб.

Но это уже что-то.

Дальше начал изучать вопрос о замене шаровой одной и своими руками.

На этой почве был и создан предыдущий пост в БЖ. Почитав комменты, поглядев отзывы в инете, пришёл к выводу, что надо заказывать шаровую опору фирмы ТRT. Она вроде бы является официальным поставщиком комплектующих для GM (Авео, Круз, Равоны…). Решено, заказываю.

TRT — RS8026L-левая, RS8026R-правая;

Pilenga- TSP3177-правая, TSP3178 — левая;

Fenox — BJ12021 — правая, BJ11021;

Белмаг/Автоваз- 8450006741 — правая, 8450006742- левая;

Manover — MR7705357KIT — комплект.

Дальше расписывать смысла не вижу. Все остальные можно найти в аналогах.

Дождался опоры, нашёл гараж (своего нет, пока в процессе поиска, мониторю подходящий по цене/району) и поехал менять с другом.

А это комплектные болты

Комплект шаровой и крепежа

Руки были чернее земли Матушки, поэтому подробных фото нет, но опишу максимально поэтапно.

Загнали машину в гараж, поддомкратили, сняли колесо и понеслось…

Первым делом снимаем защиту (у кого-то пыльник штатный) — головка на 10 мм и головка на 16 мм (у меня защита крепится на 2 болта подрамника спереди).

Потом ключём на 18 мм откручиваем шаровую от кулака, придерживая палец торксом T30.

Вставив монтажку между кулаком и рычагом, создавая нагрузку, давя вниз, не сильным ударом молотка бьём в место крепления шаровой к кулаку.

Только при проведении данной операции, на пару витков оставить нужно верхнюю гайку, иначе может вылететь палец шаровой с посадочного места, стойка сдвинуться и очень легко повредить что-нибудь (пыльник шруса или выдернуть ШРУС из КПП).

Следующим этапом понадобится торкс Т30, головка на 10мм и комбинированный ключ на 13мм, а передний болт крепления правой части подрамника на 16мм, уже откручен.

Торксом Т30 открутить надо 2 винта крепления локера (1), а головкой на 10мм откручиваем болты крепления части подрамника у переднего сайлентблока рычага держа гайку ключём на 13мм (2)

(Конечно нужно крутить гайку на 13мм трещеткой, а болт держать ключём на 10мм, но это крайне неудобно).

Потом берём головку на 18мм и небольшой удлинитель под трещотку, откручиваем передний болт сайлентблока рычага (3) (он вкручивается в тело подрамника).

Переходим к заднему сайлентблоку, там тоже придерживая гайку на 18мм ключём, головкой на 18мм с удлинителем откручиваем болт крепления заднего сайлентблока (4) и аккуратно вытаскиваем рычаг из подрамника.

Часть подрамника и рычаг

Так же сделал фото кат.номеров сайлентблоков

Дальше берём дрель/шуруповёрт и высверливаем клёпки, предварительно накернив их. Я сначала сверлил сверлом на 5 мм, а потом рассверлить сверлом на 10 мм, но не увлекаться, что бы не повредить рычаг. Глубина сверления максимум 3 мм.

Отрубленные зубилом шляпки

Потом зубильцем аккуратно срубываем шляпки, в моем случае лишь к одной заклепке потребовался второй удар молотка. Срубив их, бородком выбираем уже клёпки из рычага (сильно не ударять). А дальше обратный монтаж рычага.

Мой совет : вкрутить 2 болта в ступицу и подложить бруски под них, при этом опустить машину, чуть сжав пружину стойки, тем самым высвободить место для беспрепятственной установки рычага. Но надо быть аккуратным, может соскочить.

Вставлять обратно рычаг, не самое простое дело, так как задний сайлентблок неохотно залезает обратно.

ВНИМАНИЕ: Установив болты крепления рычага не надо спешить их обтягивать, по крайней мере передний, т.к. его затягивать нужно на стоящей на колесах машине, во избежании чрезмерного крутильного усилия.

Установив рычаг на место, дальше уже вставляем шаровую в поворотный кулак и затягиваем. После чего уже прикручиваем шаровую к ручагу комплектными болтами с гроверами, но я ещё использовал фиксатор резьбы, на всякий случай.

Потом ставим колесо, снимаем машину с домкрата и уже сейчас обтягиваем болты сайлентблоков, шаровой. И приступаем к установке части подрамника и крепким обратно локер. Вот и всё.

Ах, да. Чуть не забыл. Есть ещё один нюанс. Все манипуляции я производил с максимально повернуты и вправо колесами, чего делать крайне не советую, так как на Весте при вывешенном колесе пыльник рулевой тяги касается подрамника. Есть вероятность повредить его при повороте руля при полном ходе подвески. Я про это знал, поэтому не вращал колеса на поднятой машине, а заранее вывернул их. Тем не менее пыльник подзамялся, фото прилагаю

Замятость на пыльнике

И на десерт самое интересное. Вскрытие больного…

О ужас. И это все при целом пыльнике.

Прилагаю и видео с люфтом шаровой

Спасибо всем, кто прочёл этот бред до конца.

А по времени на всё ушло менее часа, при условии, что нет никакой информации о замене шаровых в сети.

Пробег с заводской шаровой

P.S. гайка на новой шаровой уже под ключ на 19 мм.

Шаровая опора

Комментарии 23

Езжу на TRT. Очень хорошие, лучше чем оригинал. От гольфа подходит, но болт короткий, на три витка затягивается так что не советую

Спасибо за отзыв. ТРТ заказал. Жду .

Ставил белмаг.В наборе болты и гайки.

Официалы при замене ставят Белмаг (мне меняли правую на ТО3 по гарантии). Соответсвенно Белмаг — оригинал и лучший выбор.

Болты ставили черные, каленые на 8, длина где-то 30мм, гайки обычные самоконтрящиеся. Думаю в любом магазине можно просто подобрать подходящие

Спасибо. Попробую найти каленый болт с упорной шайбой

Официалы при замене ставят Белмаг (мне меняли правую на ТО3 по гарантии). Соответсвенно Белмаг — оригинал и лучший выбор.

Болты ставили черные, каленые на 8, длина где-то 30мм, гайки обычные самоконтрящиеся. Думаю в любом магазине можно просто подобрать подходящие

Ну да, если бы оригинал белмаг был бы соответственно самый лучший, его бы на то 3 по гарантии не меняли!

45тысяч нормальный срок службы шаровой

Согласен, но и многие аналоги столько пройдут!

Ставил TRT проехал уже 30 000 км никаких посторонних звуков! И не люфтят! Советую!

Я брал белмаг у ОД, за 550 руб, болты использовал от успокоителя цепи УАЗа, короткие. Они на 9 мм.

У меня одна шаровая застучала на 30 тыс, поменял на трт, сейчас пробег за 100 тыс, и трт и вторая заводская живые. Как то так. Болты ставил кажется от выхлопа, чёрные такие, каленые.

Вот тоже наткнулся на ТРТ, а болты какие? М10? И какова длинна?

Тоже себе поставил + рулевые тоже трт, в комплекте болты идут.

Вот тоже наткнулся на ТРТ, а болты какие? М10? И какова длинна?

Не помню, примерно 3см.длинна, диаметр 8мм.

Если выбирать из того что есть, либо оригинал либо белмаг…Были бы Лемфордер однозначно его, но его нет…Я бы скорей всего взял оригинал…

Так в коробке лада деталь и есть белмаг.

А лемфордер подходит от гольфа

Ну тогда БелМаг…)))) Но я бы взял Лемфордер от Гольфа тогда…если шаровая прям один в один…

Если бы сейчас был 1999й год, я бы согласился) Но сейчас расстановка сил уже другая)

Я являюсь владельцем нового автомобиля – Лады Веста СВ. Напомню, авто был куплен в январе 2020 года, двигатель 1.6, механическая трансмиссия. Веста второй автомобиль в семье. Приобреталась она осознано, как рабочая лошадка, у которой относительно недорогое обслуживание и ремонт. Хотелось именно в кузове универсал. За два с небольшим месяца проехал почти 6 000 километров.

Весту покупал далеко не за полную стоимость, что конечно позволяет снисходительно относиться к её недостаткам. Удалось получить максимально возможные на тот момент скидки. Это субсидия кредита 10 % по программе семейный автомобиль, скидка за 2019 год выпуска, скидка по трейд ин.

Машиной в целом доволен и мои ожидания от автомобиля оправдались, но есть ряд особенностей, которые портят общее положительное впечатления и способны раздражать владельца Весты.

Об этих особенностях я хочу рассказать в данной статье.

Их я насчитал 5. Каждая из них была поводом задать дилеру соответствующий вопрос в надежде, что это явление будет устранено по гарантии. Но ни одно обращение не закончилось устранением по гарантии.

1. На второй день эксплуатации я заметил странный звук в подкапотном пространстве, похожий на щёлканье (стрекотание) клапана или гидрокомпенсатора. Появлялся при прогреве двигателя и изменялся с изменением оборотов двигателя. Оказалась это стрекочет электромагнитный клапан адсорбера. Как пояснил дилер это его нормальный режим работы.

Понимание, что это не неисправность успокаивает, но раздражает.

2. Почти сразу обратил внимание на странный звук при холодном запуске двигателя. Металлический звук, появляющийся в первые секунды запуска двигателя. Дилер пояснил, что это особенность системы выпуска не влияющая на безопасность.

3. 4. Два пункта сразу, так как не понятно пока, что брякает.

На неровной дороге (на гребёнке) на скоростях около 20 км/ч бренчит передняя подвеска. Диагностика у дилера неисправностей не выявила. Пояснили, что могут постукивать тормозные суппорта или стойки амортизаторов, но при этом, как одно, так и другое неисправностью не является и на безопасность не влияет. С повышением температуры воздуха стуки стали тише.

5. Затруднённое включение (переключение) передач механической коробки передач. Проявляется при включении 1 и 2 скорости. Как пояснил дилер с этим явлением сделать ничего нельзя. Рассказывал что-то про новые синхронизаторы и ещё что-то, короче особенность такая. Забил.

Возможно, я придираюсь, ведь не бывает идеальных машин и свои особенности есть у всех.

В заключение скажу, что Веста по соотношению цена/качество не плохой автомобиль и это подтверждают продажи. Хочется пожелать АвтоВАЗу сделает ещё немного усилий и довести Весту до ума.

Друзья, если понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Шаровая опора Лада Веста важнейшая деталь подвески автомобиля. Крепление Л — образного рычага с поворотными кулаками осуществляет шаровая опора. Веста, имеет отличительные признаки от других моделей Автоваза. Веста отличается: по внешним признакам, особенностям интерьера, салона и по техническим характеристикам. Замена шаровой опоры Лада Веста нужна, когда она стучит спереди. Поменять шаровые можно по каталожному номеру, или на аналог. Цена на эти детали лежит в пределах: от тысячи до двух — об этом ниже в статье. Передняя подвеска автомобиля Веста устроена совершенно по-другому, в отличии от других моделей Авто Ваза. В ней присутствует подрамник с двумя зонами фиксации мотора. Еще две аналогичные зоны размещены на лонжеронах. Еще одна черта Весты — на смену горизонтальному поручню и опоры мотора в форме восьмерки пришел единый L образный рычаг, способный справляться с горизонтальными/вертикальными нагрузками. Производители установили новые поворотные кулаки. Это позволило увеличить маневренность автомобиля. Шаровая опора автомобиля предназначена для скрепления рычага в форме L с поворотными кулаками. Её задача — слаженная, гармоничная работа колесной базы, кузова, обеспечение хорошей управляемости, маневренности при перемещении по дорожному покрытию различного качества.

Шаровая опора для весты

Устройство шаровой

Шаровая опора весты имеет простую конструкцию, в состав которой входит пять элементов:

Обратный конец стержня имеет резьбу, которая вкручивается в основание поворотного кулака. Оболочка фиксируется к нижним рычагам подвески. Различного рода нагрузки передаются от поворотных кулаков к рычагам передней подвески.

Причины неисправности шаровой опоры Лада Веста

Перемещение по некачественному дорожному покрытию, бездорожью.

Автомобиль веста предназначен для эксплуатации по городским магистралям.

    Экстремальный способ управления машиной.

О том, что требуется замена шаровой опоры, свидетельствуют определенные признаки.

Признаки

  • Стучит в области ног водителя или переднего пассажира.
  • Чувствуется люфт при движении.
  • Ощущение скрипов и других посторонних звуков внизу спереди при движении.

Причиной стука может быть: неисправность шаровой и поломках других составляющих подвески. Чтобы выявить причину, необходимо провести диагностику подвески. Механики рекомендуют выполнять диагностическое исследование не реже раза в год.

Убедиться в том, что причина поломки, опора, можно самостоятельно и без необходимого оборудования проделать следующие действия:

  1. приподнять переднюю часть весты и провести осмотр пыльника на предмет целостности;
  2. попросите помощника нажать педаль тормоза и пытаться вращать рулевое колесо. Если оно вращается, требуется замена опоры;
  3. пройдите на автомобиле небольшую дистанцию на маленькой скорости. Если при движении вибрирует рулевое колесо, поменяйте опору.

Заводская опора лада веста: артикулы

Опора определяет радиус наклона при движении. Чтобы приобрести заводскую деталь, надо знать каталожный номер шаровой лада веста. Артикулы детали: 8450006741, 8450006742. Средняя цена оригинальной запчасти — 1000-2000 рублей.

Как поменять шаровую опору на лада веста самостоятельно

Менять узел на весте не сложно. Для этого соблюдайте этапы мероприятий:

  • Поставьте транспортное средство на подъемник;
  • Заглушите мотор;
  • Установите рулевое колесо в подходящем положении;
  • Снимите переднее колесо;
  • Приподнимите весту на оптимальный уровень;
  • Отсоедините стойку стабилизатора от первой стойки передней подвески;
  • Выкрутите гайку со стержня;
  • С помощью дрели и сверла диаметром 15 миллиметров удалите заклепки запчасти;
  • Демонтируйте старую деталь. На ее место установите новую;
  • Непосредственно перед установкой новой детали проверьте прочность, целостность фиксирующих болтов и гаек. При необходимости произведите замену. Также необходимо убедиться: нужна ли замена лонжеронов, защитных кожухов.
  • Установите фиксаторы и гайки, которые входят в комплект новой запчасти.

При выполнении замены учтите, что детали меняются парно. После выполненной замены необходимо провести развал схождения колесной базы.

Аналоги которые подходят на ладу весту

Помимо заводской шаровой опоры Автоваза можно использовать аналог производства Белмаг. Артикул, который необходимо искать: 72978, 72981. Комплект из двух опор стоит:1600-1750 рублей.

Сколько в среднем выхаживает заводская деталь

Во время эксплуатации транспортного средства шаровая выдерживает огромные нагрузки. Износостойкость зависит от качества заводской детали, стиля управления автомобилем, тип дорожного покрытия, по которому перемещается транспортное средство. В среднем заводом — изготовителем рекомендована замена каждые 45 000 — 55 000 километров. При эксплуатации автомобиля по бездорожью, при экстремальном вождении, постоянная загрузка автомобиля сокращает указанный период практически вдвое. Многие рекомендуют производить замену каждые 20 000 — 30 000 километров независимо от стиля вождения, качества дорожного покрытия, по которому перемещается автомобиль.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

Проверка, признаки неисправности, замена шаровой опоры Лады Весты

При осмотре водителю необходимо приподнять переднюю часть авто при помощи домкрата. Любая трещина на пыльнике указывает на необходимость замены.

У Lada Vesta шаровая опора скрепляет поворотные кулаки с L-образным рычагом. Конструкция ее простая. Деталь состоит из 5 элементов:

Резьба на стержне нужна для закрепления гайкой соединения рычага с поворотным кулаком. Оболочку устанавливают на нижние рычаги подвески. Нагрузка распределяется от кулаков к передним рычажным элементам.

Ресурс заводской детали

Каждая деталь авто имеет собственный ресурс эксплуатации. После его истечения водителю необходимо заменить элемент.

Итоговая цифра зависит от многих факторов. Агрессивное вождение изнашивает элементы подвески быстрее, аккуратная езда влияет мягче.

Причины неисправности шаровой опоры

Проблемы с опорой возникают и при несвоевременном ремонте вышедших из строя элементов подвески. При поломке какой-либо составной части ходовой увеличивается нагрузка на шаровую. Это снижает срок эксплуатации элемента.

При отсутствие смазки втулка также страдает. Во время движения нагрузка на нее со стороны металлического стержня увеличивается.

  1. Стук в области расположения ног переднего пассажира или водителя.
  2. Возникновение люфта во время движения.
  3. Появление скрипа снизу авто при езде.

Перечисленные примеры не являются характерными. Эти признаки могут проявиться при любых других проблемах с ходовой. Водителю необходимо провести комплексную диагностику подвески. Такое решение снимет все вопросы и позволит понять истинную причину проблемы.

На форумах водители советуют проверять ходовую раз в год. Это мнение поддерживают и механики. Диагностическое исследование можно выполнить в мастерской и самому.

Самостоятельно определить целостность детали можно тремя способами:

  • осмотром;
  • покачиванием колеса на приподнятой машине (люфт скажет о поломке шаровой);
  • анализом движения.

Для точности диагностики нужно использовать каждый метод. По результатам работы удастся сделать однозначные выводы о целостности элемента.

При осмотре водителю необходимо приподнять переднюю часть авто при помощи домкрата. Любая трещина на пыльнике указывает на необходимость замены. В будущем ее размеры будут только увеличиваться. Это может привести к потере управляемости автомобилем и аварии.

Во время езды на небольшой скорости следует присмотреться к реакции рулевого колеса. Вибрация показывает на необходимость замены опоры.

Заводская шаровая: каталожный номер

Механики советуют покупать только оригинальные детали. Качество подходящих аналогов может быть заметно хуже. Поиск удобно осуществлять по каталожному номеру. Артикулы узла: 8450006742 и 8450006741.

В продаже можно встретить аналоги от Pilenga, AT, Fenox, TRT и некоторых других. Однако отзывов водителей о моделях мало. Дать однозначную рекомендацию к покупке невозможно.

Замена шаровой опоры Lada Vesta своими руками

Перед началом манипуляций необходимо заехать на смотровую яму. Для работы водителю понадобится:

  • дрель;
  • сверло на 15;
  • стандартный набор инструментов;
  • съемник шаровой;
  • домкрат.

Для подстраховки, кроме домкрата, нужно использовать еще какую-нибудь подставку на случай, если машина случайно сорвется.

Замена происходит так:

  1. Ослабляем болты фиксации колеса, ставим машину на ручник и включаем первую передачу.
  2. Поднимаем автомобиль на домкрате, ставим страховку и снимаем колесо, открутив болты полностью.
  3. Убираем брызговик двигателя. Для снятия элемента необходимо открутить 13 болтов головкой на 10.
  4. Демонтируем нижний лонжерон.
  5. Удаляем рычаг.
  6. Откручиваем гайку пальца шаровой и снимаем кулак с него с помощью съемника (использовать молоток нельзя).
  7. Высверливаем заклепки, поставленные со стороны шаровой.
  8. Ставим опору.
  9. Прикрепляем рычаг, нижний лонжерон, брызговик и колесо.

Сбор авто осуществляют в обратной последовательности. При необходимости водителю можно посмотреть соответствующее видео.

Заключение

I Love My Lada

Претензий к подвеске Лада Веста предостаточно. Шаровые опоры стоят, пожалуй, на первом месте в очереди на замену у каждого второго автомобиля. Тем не менее существует несколько способов продлить им жизнь, а если встанет вопрос о замене, разберемся как поменять и как выбрать лучшие из тех, что есть на рынке.

Шаровые опоры Лада Веста: ресурс и конструкция

Как правило, ресурс шаровых опор Лада Веста не превышает 50-60 тысяч км, что странно, поскольку передняя подвеска, да и сами опоры практически полностью повторяют конструкцию некоторых европейских автомобилей. Там и знать не знают о замене шаровых, хотя и дороги там другие. Задача шаровой опоры с одной стороны проста, а с другой стороны, ей не позавидуешь. Все, что от нее требуется — препятствовать перемещению поворотного кулака в горизонтальной плоскости и обеспечивать смещение по вертикали. Небольшого угла перемещения шарового пальца с головой хватает для адекватной работы подвески, а капролитовые сухари-полусферы позволяют ему обеспечивать поворот кулака вокруг своей оси.

опора лада веста

Схематическое изображение конструкции шаровой опоры

Конструкция шаровой опоры на Весте ничем не отличается от большинства современных автомобилей — тот же шаровый палец, те же капролитовые сухари, тот же металлический корпус. Все это накрыто резиновым пыльником и стянуто стопорными кольцами. Ресурс шаровой сильно зависит от условий эксплуатации и это ключевой момент, поскольку чем больше нагрузка на опору, чем выше скорость проезда неровностей, тем опора умирает быстрее.

За защиту внутренностей детали от воды, грязи и песка отвечает резиновый пыльник. Стоит появиться хотя бы одной трещине на его поверхности, и дни опоры сочтены. Вода с песком быстро стирают капролитовый вкладыш и шаровая опора начинает стучать, поскольку появляется люфт в сопряжении палец-корпус. В тяжелых условиях эксплуатации шаровые опоры Лада Веста выходят из строя через 15-20 тысяч км пробега.

Как проверить шаровые опоры на Лада Веста

Стук, скрип и тяжелый в повороте руль, неспособность автомобиля держать прямую — все это скажет о том, что шаровая опора выходит из строя. Тем не менее торопиться с выводами рано. В подвеске Лада Веста есть много элементов, которые скрипят, стучат и вибрируют. Поэтому для того, чтобы обвинять опоры, узнаем как проверить их состояние. Проверка, диагностика своими руками, проводится просто. Нужен будет лишь помощник.

Но перед проверкой нужно запомнить, что опоры никогда не диагностируют на вывешенных колесах. Автомобиль должен всем весом стоять на земле, подвеска должна быть нагруженной.

опора веста

Проверка люфта шаровой опоры

Вот несколько способов проверки опоры на Весте:

  1. Помощник раскачивает машину за крыло вверх и вниз, мы ставим пальцы на нижний рычаг и на поворотный кулак. При малейшем стуке или люфте — опора под замену.
  2. Помощник нажимает на педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Берем руками за колесо в крайних точках справа и слева и пытаемся покачать колесо. Стук или малейший люфт — опору долой. Но и здесь может быть подвох, поскольку люфт может давать наконечник рулевой тяги.
  3. Самый надежный вариант: берем монтажную лопатку, упираем ее концом в поворотный кулак и через нижний рычаг стараемся покачать кулак вверх-вниз. Если есть люфт, его сразу будет видно.

Допустимый люфт шаровой опоры составляет 0,6-0,8 мм максимум.

опора веста

Старая и новая опоры

Какие шаровые опоры ставить на Лада Веста

Выбор шаровых для Весты пока не особо впечатляет. Существует несколько известных компаний, есть несколько новых, к которым особого доверия пока нет. Тем не менее заводские опоры имеют каталожные номера 8450006741 левая и 8450006742 правая. При этом за родную деталь придется заплатить в пределах $12 за штуку. Есть ряд аналогов:

  • Fenox, BJ11021/BJ12021 (прав/лев), Беларусь, цена $6,5, качество ниже среднего;
  • Pilenga, артикул TSP3177, цена $3, ни одного отзыва;
  • Kroner, K330119/K330119, цена $3,2 штука;
  • TRT, RS8026RL, Турция, пара, цена 10 долларов;
  • AT, AT6741845BJ/AT6741945BJ, цена $5 за штуку;
  • БелМаг, LH/RH, цена $6 штука.

Конструктивно шаровая опора и рычаг неразъемные, то есть должны меняться вместе. Определенная доля логики в этом, конечно, есть. Производитель рассчитал, что к тому моменту, пока умрет опора, умрут и сайлетн-блоки нижнего рычага. На этот случай можно купить рычаг с шаровой в сборе. Его артикул 8450006743, а стоит он около 18 долларов. Если с сайлентблоками рычага все в порядке, то опору дешевле заменить отдельно.

Меняем шаровую опору на Лада Веста своими руками

Для замены шаровой опоры придется снять рычаг подвески, поскольку просто так опора не снимется — она приклепана к рычагу и заклепки нужно будет высверливать и заменять их болтами. Работа не из простых, но если нет выхода или желания ехать на СТО, сделаем все своими руками. Для работы понадобится подъемник или смотровая яма, стандартный набор инструмента, дрель и сверло на 15. Если все это есть, можно приступать к работе.

    Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее колесо и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора, отсоединяем ее.

Номенклатура предприятия включает более 300 наименований узлов и деталей для автомобилей российского и иностранного производства.

Единственные в своем роде

Как поменять шаровую на лада веста?

  • набор рожковых ключей;
  • комплект головок;
  • отвёртки разных типов;
  • домкрат;
  • киянка;
  • зубило;
  • баллонный ключ;
  • шестигранник Torx.

Итак, замена шаровой опоры Лада Веста своими руками будет развиваться по такому сценарию:

2. Откручиваем переднее колесо той стороны, на которой будем менять опору и поддомкрачиваем передок авто. Колесо изымаем.

3. Инструментом Torx проворачиваем палец стойки и отворачиваем все гайки, освобождая тем самым стойку стабилизатора от рычага.

4. Подвергаем демонтажу брызговик картера и кожух лонжеронов. Далее, откручиваем болт крепления лонжерона к поперечному рычагу радиатора. Этот манёвр нужно осуществить для того, чтобы было легче устанавливать новую шаровую опору.

5. Снимаем крепление подрамника и изымаем лонжерон. Придерживаем палец шаровой и отсоединяем её от поворотного кулака.

6. Откручиваем фиксацию шарнира рычага и достаём шаровую целиком.

7. Соблюдая обратный порядок сборки ставим новую деталь.

8. Перед монтажом новой опоры, нужно подвергнуть замене все крепления утратившие свои кондиции, также стоит обратить внимание и на повреждённые защитные кожухи.

9. Если с некоторыми креплениями при их откручивании возникают проблемы по причине ржавчины, необходимо обработать их спецсоставом и повторить попытки спустя 30 минут.

10. В случае выхода из строя одной шаровой опоры, менять всё равно придётся обе.

Заключение

Как вы, наверное, уже поняли, замена шаровой Лада Веста процедура хоть и не сложная, но крайне необходимая. Не жалейте времени и денег на диагностику ходовой части своего авто. Кроме того, соблюдайте приемлемый для вашей Весты режим езды и предпочитайте по возможности нормальные дороги. Всё это поможет сберечь вам нервы и избежать внезапных выходов из строя, такого важного элемента подвески как шаровая опора.

Неизвестная ошибка.

Признаки неисправности шаровой опоры — диагностика подвески лада веста

Дабы избежать опасных ситуаций на дороге и ремонтных трат, нужно вовремя диагностировать ходовую часть, а конкретно, это нужно делать через каждые 10–15 тыс. км. Думаете обязательно обращаться к услугам станции техобслуживания? А вот и не угадали — всю эту диагностику можно осуществить и в гаражных условиях, а дальше поговорим о том, как это сделать.

Начинаем:

1. Поднимаем фронтальную часть LADA Vesta и проверяем кондиции пыльника — если в защитном гофре имеют место повреждения, эту деталь придётся снимать. Когда внутрь механизма будет попадать влага и абразивные частицы, это с гарантией обеспечит выработку деталей.

2. Второй метод предусматривает наличие в салоне машины помощника, который должен выжать до предела педаль тормоза. Вам же, предстоит попытка проворота переднего колеса вручную. Если при этом вы заметите люфт и колесо переместится на пару-тройку градусов — шаровую под замену.

3. И наконец, последний способ проверки ходовой части на наличие неисправностей. Выбираем прямую траекторию и двигаемся по ней в щадящем скоростном режиме. Если руль вибрирует и передние колёса виляют — шаровую необходимо заменить и чем скорее, тем лучше.

А также стоит обратить внимание и на такие признаки как: неравномерный износ протектора покрышек притом что сход-развал выполнен соответствующе, а также хруст и удары в области подвески при движении авто. Если всё это имеет место, то замена шаровой опоры Lada Vesta просто неизбежна и чем быстрее она произойдёт, тем меньший ущерб будет нанесён другим, составляющим подвески.

Причины выхода из строя шаровой опоры:

1. У шаровой опоры Лада Веста закончился срок эксплуатации. Эта неисправность, самая распространённая и при этом, от неё исходят серьёзные угрозы. Многие тянут с заменой забывая, кстати, о том, что если опора сломается во время поездки, то возможен отрыв ведущего моста и тогда уж точно, авария и дорогой ремонт машины вам просто гарантированы.

2. Повреждён пыльник. В этом случае внутри шаровой опоры будут скапливаться абразивные частицы и влага, конструкционный элемент подвергнется повышенной степени износа, а в самой шаровой образуется люфт.

3. Нет достаточного количества смазки. Если смазывающий материал в шаровой опоре иссяк, то давление на палец станет повышаться и как следствие, походу эксплуатации шаровая может просто треснуть. Тут есть ещё и нюанс: некоторые обладатели Весты, в целях экономии могут использовать б/у смазку, в которой содержится влага и абразивы.

6. Дали сбой другие детали подвески. Если в подвеске вышли из строя какие-либо другие элементы и вы их вовремя не заменили, они могут негативно повлиять на состояние обсуждаемой детали.

Не обращать внимания на эти опасные моменты — себе дороже будет! Появляется большая вероятность того, что поломка застанет вас в самый неподходящий момент.

Ну что ж, дело дошло до ремонта? Менять нужно? А какую шаровую опору на Лада Веста выбрать, и сколько она стоит? Поговорим об этом далее.

Читайте также: