Замена шестерни грм ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Разрезная шестерня — сдвижная шестерня газораспределительного механизма, которая позволяет менять положение распределительного вала вплоть до десятых долей градуса относительно коленчатого вала НЕ ослабляя при этом ремень ГРМ.

Разрезная шестерня состоит из ступицы и зубчатого венца, которые соединены шестью болтами. Зубчатый венец имеет отверстия с резьбой, а в ступице есть специальные прорези. Благодаря такой конструкции ослабив болты можно провернуть ступичную часть в нужную сторону на определенный угол, при этом зубчатый венец остаётся неподвижным, что позволяет менять фазы газораспределния.

Что означает можно отрегулировать фазы газораспределения для достижения оптимальных параметров работы двигателя именно для вас.

Именно такой шкив обязательно нужно устанавливать при установке спортивных распредвалов, иначе вы не добьётесь наивысшей отдачи от его установки. Для стоковых распределительных валов эта шестерня так же станет достойным дополнением для обеспечения наибольшего комфорта от езды.

Зачем устанавливать разрезную шестерню

Существует две основных причины, по которым целесообразно заменить штатную шестерню на разрезную.

Прежде всего, в процессе изготовления и сборки деталей на заводе ВАЗ допускаются некоторые отклонения от проектных размеров. Вследствие этого, даже в двигателях одной серии (например, ВАЗ-2108 или ВАЗ-2112) положение распредвала относительно коленвала может колебаться в пределах 10 градусов (это соответствует одному зубу на штатной шестерне) как в сторону более раннего, так и в сторону более позднего зажигания. В результате страдают мощностно-динамические характеристики силового агрегата.

Кроме того, установка разрезной шестерни крайне желательна при замене штатных распредвалов на спортивные, с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка более эффективных фаз газораспределения позволяет получить дополнительную прибавку к мощности от 3 до 5 процентов.

Что такое разрезная шестерня

Её еще называют сдвижная шестерня ГРМ (газораспределительного механизма). Конструктивно разрезная шестерня устроена таким образом, что позволяет изменять положение распредвала относительно коленчатого вала, не ослабляя при этом натяжения ремня ГРМ. Шаг настройки, в зависимости от необходимости, можно производить на десятую долю градуса.

Фото разрезной шестерни распредвала, drive2.ru

То есть, разрезная шестерня распредвала позволяет добиться установки наиболее эффективных фаз газораспределения, тем самым достичь оптимальных параметров двигателя.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2108

На автомобиле ВАЗ-2108 или ВАЗ-2110 с восьмиклапанным двигателем, разрезная шестерня устанавливается и настраивается следующим образом:

  1. На неподвижной и подвижной частях разрезной шестерни ставится стандартная метка, как и на штатной шестерне.
  2. Разрезная шестерня монтируется на место штатной, и на нее надевается ремень ГРМ. После этого необходимо убедиться, в совпадении меток, расположенных на шкиве распредвала и задней крышке ремня; метка на маховике при этом должна располагаться напротив среднего деления шкалы на лючке картера сцепления.
  3. Необходимо контролировать перекрытие впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра. При верно выставленных фазах они должны быть открыты на строго определенную величину. Если вал равноподъемный, степень открытия клапанов должна быть одинаковой.
  4. Если необходимого перекрытия добиться не удалось, нужно ослабить затяжные болты шестерни, после чего, удерживая подвижную часть, повернуть распредвал таким образом, чтобы получить требуемое перекрытие. В результате операции распредвал оказывается в оптимальном положении.
  5. При необходимости можно дополнительно скорректировать фазы газораспределения.

Разрезная шестерня

Коррекция производится в зависимости от предпочтений водителя.

  • если распредвал повернуть относительно коленчатого вала на опережение (по ходу), клапана будут раньше открываться и раньше закрываться, уменьшится угол газодинамического наддува. Таким образом, улучшается тяга на низких и средних оборотах;
  • при повороте распредвала в обратную сторону (на запаздывание), угол газодинамического наддува увеличивается, и на высоких оборотах улучшается наполнение цилиндров рабочей смесью, в результате мотор развивает большую мощность.

Выполняя корректировку, нельзя сильно уходить от точки перекрытия. Поворачивать распределительный вал нужно на величину не более 3-4 градусов (по шкиву эта величина соответствует половине зуба шестерни). На карбюраторных двигателях, после выполнения корректировки, необходимо заново устанавливать угол опережения зажигания, поскольку трамблер жестко связан с распредвалом посредством муфты датчика распределителя зажигания.

Коротко о настройке

Конечно точную настройку выполнить без специального оборудования будет довольно сложно. Поэтому такие мастера как мы с вами всё познаём в сравнении методом проб и ошибок

А именно, если распредвал повернуть по ходу вращения, то увеличится угол открытия впускного клапана (то есть мы устанавливаем фазы с небольшим опережением), соответственно максимальный крутящий момент сдвинется в меньшую сторону. Например с 3-3,5 тысяч оборотов сдвинется на 2-3 тысячи. Что даст нам усиленные низы и увеличенную тягу, но при всём этом снизится максимальная мощность и максимальная скорость автомобиля.

Для получения максимальной мощности на верхах необходимо прокрутить ступичную часть против движения (установить фазы с опозданием).

Примечание. Разрезная шестерня рассчитана на изменение угла в 5 градусов как в одну сторону, так и в другую. Этого с головой хватит для точной настройки, но недостаточно для того, что бы как-то навредить двигателю.

Настройка разрезной шестерни распредвала

Как правило, шестерня распредвала настраивается по индикатору часового типа для перекрытия впускного и выпускного клапанов в момент, когда поршень в ВМТ (высшая мертвая точка).

На фото - регулировка шестерни, drive2.ru

Установка нового ремня

Дальше возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в противоположном порядке.

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих шагов:

Идет фиксация натяжного ролика Сразу обращается внимание на расположение отверстий под ключ. Они направляются в наружную сторону. Чтобы провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его нужно одеть на шкив коленчатого вала В эту же систему включается насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик

Важно понять: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы используется отвертка

Ее необходимо установить между штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Затем ремень натягивается на шкив. Дальше на место возвращается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора. Теперь коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.

Дальше необходимо сделать регулировку натяжки ремешка. Вращательные движения коленчатого вала ведутся против направления перемещения часовой стрелки. Нормальное напряжение составляет величину 1,5-2 кг. Если отсутствует специальный прибор, то проводится ручной способ проверки. Свободный участок ремня обхватывается двумя пальцами: большим и указательным. Силы должно хватить для разворота ремня под углом 90 градусов.

Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, нужно еще проверить качество проведенной работы. Для этого заводится двигатель и прослушивается. Не должно быть посторонних шумов. Их присутствие говорит о сильной натяжке ремня. Для этого крепление ролика ослабляется, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Поле этого система закрепляется.

Причина 1: Невзведенная шестерня распредвала .

При правильно взведенной шестерне должны совпадать отверстия в основной и вспомогательной шестернях для установки технологического болта .

Методика регулировки

Видео по теме:

Устройство, принцип работы и регулировка клапанного механизма двигателя
На автомобиле ВАЗ 2114 датчик распредвала необходим для нормального функционирования системы впрыска топлива. Его также называют датчиком фаз. Причина — именно он показывает бортовому компьютеру, в какой фазе находится система газораспределения (впуск, выпуск). Благодаря этому несложному устройству получается достигнуть максимально точной подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания. От того, как работает датчик, зависит оптимальное соотношение бензина и воздуха в смеси, а также момент зажигания. Давайте более подробно рассмотрим датчик положения распредвала ВАЗ 2114, узнаем о типичных поломках и методах их исправления.

Замена

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения ролика;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

Что даст установка кованых поршней в двигатель

1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.

2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.

4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).

6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.

7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

8.С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.

9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

10.С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.


Разбирая недавно купленный мотор, столкнулся с нестандартной ситуацией-прикипела нижняя шестерня грм к коленвалу. В мотор лазили, причем кривые руки, которые нормально не закрутили шкив коленвала, запустив тем самым процесс фреттинг-коррозии.

Фреттинг-коррозия — коррозия при минимальном повторяющемся перемещении двух поверхностей относительно друг друга в условиях воздействия коррозионной среды.
В результате имеем следующее:


— Это я с добрым умыслом.

Воскресенье выходной, еле-еле себя раскачал чтобы спуститься во двор, заняться ремонтом машины.
Мне ещё очень давно приговорили шкив коленчатого вала.(в начале зимы)
Всё было куплено и лежало в пакете в багажнике. Ждало так сказать экстренного момента.

Уже закончилось лето и я решил его поменять.Сам он не хотел отваливаться 😁

И так что было в пакете:


после того как Я выкручивал осколок болта из коленчатого вала (2 дня).
Покупаю всегда новый болт коленчатого вала. Чего кстати и Вам желаю.


Дольше идёт процесс подготовки чем самого ремонта.


Всё Разбираем снимаем расслабляем ролик.

Ни для кого это не ново.

И тут я как путний автолюбитель
приготовился высверливать звездочку коленвала, думал что она там приварилась )))
А она просто нахрен отпала, тут мой мотор кольнуло, а не разьебана ли посадка на самом коленчатом валу (подумал Я), слава богу- само колено в идеале.)))фууу. . .


Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.

Причины снятия коленчатого вала

Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

  1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
  2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
  3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).

Болт коленвала ваз 2114

Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

  1. Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
  2. Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.


Все болты указаны красными стрелками.


Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.

Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.


Метки указаны красными стрелками.


Проводить эту работу следует очень аккуратно.


Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.

Причины снятия коленчатого вала

Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

  1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
  2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
  3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).

Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.

Какие инструменты потребуются для замены сальника

Производитель ВАЗ-2114 требует, чтобы замена переднего или заднего сальника коленвала выполнялась исключительно после снятия масляного насоса, что сводит к минимуму любые риски повреждения находящихся рядом с ним деталей. Поэтому вам потребуется найти гараж со смотровой ямой и загнать на нее свой автомобиль, а также подготовить следующие инструменты и принадлежности:

  • запасные части. Помимо нового уплотнителя коленвала, потребуется заменять еще и прокладку масляного насоса;
  • торцовые головки и рожковые ключи;
  • таз для сливаемого моторного масла, а также новую смазочную жидкость, которую нужно будет залить после установки детали;
  • молоток и отвертку с плоским жалом;
  • герметик.

Также вам потребуется домкрат, чтобы снять переднее колесо и получить доступ к защите картера двигателя.

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Способ 1

Первым делом стоит попытаться сорвать болт крепления шкива стандартным способом. Набор инструментов для этой процедуры следующий: головки, накидные ключи, домкрат. Пошагово процесс снятия выглядит так:

  • Открутите правое колесо и поднимите автомобиль на домкрат;
  • Снимите пластиковую защиту (при ее наличии);
  • Ослабьте болт натяжения ремня генератора и снимите его;
  • Доберитесь до шкива и зафиксируйте его в одном положении;
  • Демонтируйте ремень ГРМ;
  • Накиньте на гайку шкива головку или накидной ключ на 19 и постарайтесь сорвать ее;
  • Если крепление не поддается – обработайте гайку WD-40 или обстучите шкив деревянным бруском. Нередко это позволяет избавиться от прикипания.

Такой способ демонтажа считается самым легким, но он возможен лишь при несильном закисании гайки крепления. Помните, что обработка химическими смазками перед началом работ сильно упростит процесс снятия.

В случае если указанный способ не принес результатов – ознакомьтесь со вторым.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Почему трудно снять шкив


№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.


Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Признаки выхода из строя генератора

Существует несколько признаков, по которым водитель может определить, что генератор ваз 2114 неисправен.

Вот основные из них:

  • соответствующая лампа на панели приборов сигнализирует о том, что зарядка на АКБ не идет;
  • недостаточная либо избыточная зарядка аккумулятора;
  • слабый свет фар и плохая работа дворников (при работающем моторе);
  • излишне яркий свет фар;
  • электролита в АКБ закипает;
  • появление в генераторной установке посторонних шумов.



В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ

Также от ремня приводится в движение помпа (водяной насос), отвечающая за систему охлаждения. При этом проблемы с ремнем приводят к остановке клапанов, в результате чего может произойти их загибание (например, в 16-клапанных моторах) от удара об поршни.

Чтобы избежать такой проблемы, необходим контроль состояния и периодическая замена ремня ГРМ ВАЗ по регламенту, а именно каждые 50-60 тыс. километров пробега. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114.

Ремень ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов: функции, расположение и признаки неисправностей

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ

Итак, ремень находится под защитным чехлом со стороны шкива коленвала. Сам ремень кольцевой конструкции, выполнен из армированной резины, имеет внутреннюю зубчатую структуру, чтобы зубья на шкиве коленвала и шестерне ГРМ могли входить в зацепление с ремнем.

Если ремень ГРМ порвался либо сместился/слетел или перескочил, ДВС автомобиля глохнет или работает крайне нестабильно. Возможные признаки неисправностей ремня ГРМ:

Важно понимать, подвергаясь постоянному износу и разным нагрузкам (в том числе и температурным), ремень ГРМ 2114 может выйти из строя раньше положенного срока. По этой причине важно обращать внимание на признаки проблем с данным элементом.

Еще одной такой причиной может быть сползание или смещение ремня в сторону относительно его рабочего положения. Это может привести к повреждению конструкции ремня ГРМ (соприкосновения об металлические части, стирание об ребро натяжного ролика) и, соответственно, нарушению работы двигателя автомобиля.

Основными причинами смещения ремня могут быть:

  • заводской дефект изделия (разная жесткость по ширине);
  • выход из строя подшипников водяной помпы (наличие люфта, отсутствие смазки, некачественная очистка посадочного места);
  • деформация крепежной шпильки натяжного ролика (неправильная затяжка или ошибки при замене элементов).

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ

Замена ГРМ ВАЗ 2114 проводится по регламенту, установленному заводом изготовителем, или же в случае возникновения тех или иных проблем, связанных с его работоспособностью (перекос, расслоение и т.д.).

При этом замена ремня при наличии определенных знаний, навыков и соответствующих инструментов может проводиться самостоятельно. Перед заменой ремня необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Перечень необходимых инструментов:

  • трещотка или вороток вместе с 12-гранной головкой на 13;
  • накидной либо рожковый ключ на 10;
  • торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 8;
  • ключ для фиксации натяжного ролика.

Алгоритм работ по замене ремня ГРМ:

  • выставить маховик ДВС и шестерню ГРМ по меткам;
  • установить автомобиль на ровную поверхность и при помощи домкрата поднять переднее правое колесо до свободного его вращения;
  • открыв капот автомобиля, накидным или рожковым ключом на 10 открутить три болта, фиксирующие защитную крышку;
  • ключом на 13 ослабив натяжитель ремня, снять его;
  • найдя на шестерне распределительного вала специальную метку, убедиться в совпадении меток на креплении защитной крышки ремня и на шестерне распределительного вала;
  • извлечь специальную заглушку на картере, под заглушкой найти венец маховика и метку, после чего убедиться в совпадении метки на маховике с меткой на кожухе маховика;При демонтаже ремня ГРМ, снять верхнюю его часть с газораспределительного механизма, затем повернуть коленвал рожковым ключом на 17 до совпадения меток маховика, после отверткой зафиксировать маховик;
  • демонтировав переднее колесо автомобиля, снять шкив генератора и сам ремень ГРМ со шкива коленвала;
  • рожковым ключом на 17 открутить и демонтировать крепление натяжного ролика, вытянуть ремень;
  • не нарушая меток, надеть новый ремень на шкив коленвала;
  • надеть ремень на шестерню ГРМ, смазав маслом новый ролик натяжителя, установить его на место;
  • специальным ключом для натяжного ролика подтянуть ремень ГРМ и отрегулировать натяжной ролик (исключить провисания и слишком большого натяжения);
  • сборку проводить в обратном порядке.

Если при установке ремня ГРМ метки сбились, их необходимо установить обратно. В противном случае возможны проблемы, причем как с ремнем, так и двигателем и его работой.

Выставление меток ГРМ

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ

Одной из важных частей в списке работ по замене ремня является выставление меток ГРМ. Чтобы правильно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114, необходимы навыки, знания и инструменты, такие как: домкрат, ключ на 19, тонкая плоская отвертка.

Для ВАЗ 2114 метки ГРМ выставляются по следующему алгоритму:

  • поддомкратив правую часть автомобиля, открутить защитный кожух ГРМ;
  • провести демонтаж кожуха ГРМ ВАЗ 2114 (открутить крепежные болты, снять кожух ремня ГРМ, после чего, открутить крепежные болты нижнего крепления кожуха ремня ГРМ и произвести его демонтаж);После демонтажа кожуха, ставим коробку передач на скорость и прокручиваем правое переднее колесо до тех пор, пока метка, находящаяся на распредвале, не совпадет с метками на шкиве распредвала и блоке цилиндров (если после нескольких прокручиваний колеса метки не совпадут, необходимо вновь снимать ремень ГРМ и устанавливать метки заново).
  • убедившись, что все метки выставлены правильно, можно приступать к другим работам.

Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ

При выборе производителя ремня ГРМ необходимо помнить о важности данной детали. По этой причине нельзя при покупке ремня ГРМ руководствоваться только ценой.

В случае с ВАЗ 2114 и многими другими авто, рекомендуем рассмотреть двух производителей ремней ГРМ, которые на протяжении многих лет удерживают статус известных производителей, предлагающих высококачественную продукцию по доступной цене. Речь идет о компаниях Gates и Bosch.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного и ременного привода ГРМ, а также о плюсах и минусах данных типов привода.

Указанные производители предлагают ремни ГРМ, ремни навесного оборудования, ролики и другие элементы, причем как по отдельности, так и готовым комплектом для замены. Главное, приобретать только оригинальные изделия, так как на рынке встречается большое количество низкосортных подделок.

Что в итоге

Как видно, ремень ГРМ — важная деталь автомобиля, от которой зависит вся работа ДВС. Как и все элементы, ремень ГРМ имеет свой ресурс, который, как правило, ограничивается 60 тыс. километров пробега автомобиля.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о ведущих производителях ремней механизма газораспределения, а также на что обратить внимание при выборе подобных изделий.

При этом важно постоянно осуществлять контроль состояния ремня ГРМ (каждые 10 тыс. км.) или при проведении плановых ТО, а также периодически проверять его натяжение.

Если заметны признаки износа раньше срока, в этом случае ремень все равно нужно менять. Параллельно замене подлежат и ролики, так как заклинивание может стать причиной обрыва.

Разрезная шестерня — сдвижная шестерня газораспределительного механизма, которая позволяет менять положение распределительного вала вплоть до десятых долей градуса относительно коленчатого вала НЕ ослабляя при этом ремень ГРМ.

Разрезная шестерня состоит из ступицы и зубчатого венца, которые соединены шестью болтами. Зубчатый венец имеет отверстия с резьбой, а в ступице есть специальные прорези. Благодаря такой конструкции ослабив болты можно провернуть ступичную часть в нужную сторону на определенный угол, при этом зубчатый венец остаётся неподвижным, что позволяет менять фазы газораспределния.

Что означает можно отрегулировать фазы газораспределения для достижения оптимальных параметров работы двигателя именно для вас.

Именно такой шкив обязательно нужно устанавливать при установке спортивных распредвалов, иначе вы не добьётесь наивысшей отдачи от его установки. Для стоковых распределительных валов эта шестерня так же станет достойным дополнением для обеспечения наибольшего комфорта от езды.

Зачем устанавливать разрезную шестерню

Существует две основных причины, по которым целесообразно заменить штатную шестерню на разрезную.

Прежде всего, в процессе изготовления и сборки деталей на заводе ВАЗ допускаются некоторые отклонения от проектных размеров. Вследствие этого, даже в двигателях одной серии (например, ВАЗ-2108 или ВАЗ-2112) положение распредвала относительно коленвала может колебаться в пределах 10 градусов (это соответствует одному зубу на штатной шестерне) как в сторону более раннего, так и в сторону более позднего зажигания. В результате страдают мощностно-динамические характеристики силового агрегата.

Кроме того, установка разрезной шестерни крайне желательна при замене штатных распредвалов на спортивные, с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка более эффективных фаз газораспределения позволяет получить дополнительную прибавку к мощности от 3 до 5 процентов.

Что такое разрезная шестерня

Её еще называют сдвижная шестерня ГРМ (газораспределительного механизма). Конструктивно разрезная шестерня устроена таким образом, что позволяет изменять положение распредвала относительно коленчатого вала, не ослабляя при этом натяжения ремня ГРМ. Шаг настройки, в зависимости от необходимости, можно производить на десятую долю градуса.

Фото разрезной шестерни распредвала, drive2.ru

То есть, разрезная шестерня распредвала позволяет добиться установки наиболее эффективных фаз газораспределения, тем самым достичь оптимальных параметров двигателя.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2108

На автомобиле ВАЗ-2108 или ВАЗ-2110 с восьмиклапанным двигателем, разрезная шестерня устанавливается и настраивается следующим образом:

  1. На неподвижной и подвижной частях разрезной шестерни ставится стандартная метка, как и на штатной шестерне.
  2. Разрезная шестерня монтируется на место штатной, и на нее надевается ремень ГРМ. После этого необходимо убедиться, в совпадении меток, расположенных на шкиве распредвала и задней крышке ремня; метка на маховике при этом должна располагаться напротив среднего деления шкалы на лючке картера сцепления.
  3. Необходимо контролировать перекрытие впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра. При верно выставленных фазах они должны быть открыты на строго определенную величину. Если вал равноподъемный, степень открытия клапанов должна быть одинаковой.
  4. Если необходимого перекрытия добиться не удалось, нужно ослабить затяжные болты шестерни, после чего, удерживая подвижную часть, повернуть распредвал таким образом, чтобы получить требуемое перекрытие. В результате операции распредвал оказывается в оптимальном положении.
  5. При необходимости можно дополнительно скорректировать фазы газораспределения.

Разрезная шестерня

Коррекция производится в зависимости от предпочтений водителя.

  • если распредвал повернуть относительно коленчатого вала на опережение (по ходу), клапана будут раньше открываться и раньше закрываться, уменьшится угол газодинамического наддува. Таким образом, улучшается тяга на низких и средних оборотах;
  • при повороте распредвала в обратную сторону (на запаздывание), угол газодинамического наддува увеличивается, и на высоких оборотах улучшается наполнение цилиндров рабочей смесью, в результате мотор развивает большую мощность.

Выполняя корректировку, нельзя сильно уходить от точки перекрытия. Поворачивать распределительный вал нужно на величину не более 3-4 градусов (по шкиву эта величина соответствует половине зуба шестерни). На карбюраторных двигателях, после выполнения корректировки, необходимо заново устанавливать угол опережения зажигания, поскольку трамблер жестко связан с распредвалом посредством муфты датчика распределителя зажигания.

Коротко о настройке

Конечно точную настройку выполнить без специального оборудования будет довольно сложно. Поэтому такие мастера как мы с вами всё познаём в сравнении методом проб и ошибок

А именно, если распредвал повернуть по ходу вращения, то увеличится угол открытия впускного клапана (то есть мы устанавливаем фазы с небольшим опережением), соответственно максимальный крутящий момент сдвинется в меньшую сторону. Например с 3-3,5 тысяч оборотов сдвинется на 2-3 тысячи. Что даст нам усиленные низы и увеличенную тягу, но при всём этом снизится максимальная мощность и максимальная скорость автомобиля.

Для получения максимальной мощности на верхах необходимо прокрутить ступичную часть против движения (установить фазы с опозданием).

Примечание. Разрезная шестерня рассчитана на изменение угла в 5 градусов как в одну сторону, так и в другую. Этого с головой хватит для точной настройки, но недостаточно для того, что бы как-то навредить двигателю.

Настройка разрезной шестерни распредвала

Как правило, шестерня распредвала настраивается по индикатору часового типа для перекрытия впускного и выпускного клапанов в момент, когда поршень в ВМТ (высшая мертвая точка).

На фото - регулировка шестерни, drive2.ru

Установка нового ремня

Дальше возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в противоположном порядке.

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих шагов:

Идет фиксация натяжного ролика Сразу обращается внимание на расположение отверстий под ключ. Они направляются в наружную сторону. Чтобы провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его нужно одеть на шкив коленчатого вала В эту же систему включается насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик

Важно понять: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы используется отвертка

Ее необходимо установить между штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Затем ремень натягивается на шкив. Дальше на место возвращается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора. Теперь коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.

Дальше необходимо сделать регулировку натяжки ремешка. Вращательные движения коленчатого вала ведутся против направления перемещения часовой стрелки. Нормальное напряжение составляет величину 1,5-2 кг. Если отсутствует специальный прибор, то проводится ручной способ проверки. Свободный участок ремня обхватывается двумя пальцами: большим и указательным. Силы должно хватить для разворота ремня под углом 90 градусов.

Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, нужно еще проверить качество проведенной работы. Для этого заводится двигатель и прослушивается. Не должно быть посторонних шумов. Их присутствие говорит о сильной натяжке ремня. Для этого крепление ролика ослабляется, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Поле этого система закрепляется.

Причина 1: Невзведенная шестерня распредвала .

При правильно взведенной шестерне должны совпадать отверстия в основной и вспомогательной шестернях для установки технологического болта .

Методика регулировки

Видео по теме:

Устройство, принцип работы и регулировка клапанного механизма двигателя
На автомобиле ВАЗ 2114 датчик распредвала необходим для нормального функционирования системы впрыска топлива. Его также называют датчиком фаз. Причина — именно он показывает бортовому компьютеру, в какой фазе находится система газораспределения (впуск, выпуск). Благодаря этому несложному устройству получается достигнуть максимально точной подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания. От того, как работает датчик, зависит оптимальное соотношение бензина и воздуха в смеси, а также момент зажигания. Давайте более подробно рассмотрим датчик положения распредвала ВАЗ 2114, узнаем о типичных поломках и методах их исправления.

Замена

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения ролика;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

Что даст установка кованых поршней в двигатель

1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.

2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.

4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).

6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.

7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

8.С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.

9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

10.С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Ремонт

Ремень ГРМ (ВАЗ 2114) — круглый ремень из армированной резины. Его внутренняя сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленчатого вала и распределительной шестерне.

Задача ремня ГРМ — передавать крутящий момент от коленчатого вала на шкив двигателя и уменьшать частоту вращения двигателя вдвое. Кроме того, ремень также приводит в действие водяной насос (насос), который поддерживает работу системы охлаждения.

Основные неисправности ремня грм

Основными неисправностями ремня ГРМ являются:

  • деформация;
  • растрескивание и расслоение;
  • стрижка зубов;
  • рвать.

Деформации вызваны перекосом шкива насоса или зубчатого ремня. При дальнейшем использовании ленты это обязательно приведет к расслоению или обрыву ленты.

Трещины и расслоение также могут быть результатом длительного использования, высокого натяжения ремня или проблем, связанных с отказами водяного насоса. Эти же факторы, а также механическое повреждение шкива коленчатого вала или зубьев ГРМ часто являются причиной срезания зуба ремня.

Срезание ремня является следствием вышеперечисленных неисправностей, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, что часто приводит к капитальному ремонту двигателя.

Зачем менять ремень

ВАЗ 2114 допускает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 км пробега, согласно листу текущего обслуживания завода-изготовителя. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автовладельцы рекомендуют заменять не позднее 30-40 тысяч. км.

Не реже одного раза в месяц следует проводить визуальный осмотр ремня на предмет видимых механических повреждений. Если обнаружена неисправность, ее необходимо немедленно заменить.

Если этого не сделать, может выйти из строя шкив и водяной насос. Кроме того, бывают случаи, когда части ремня наматываются на шкив генератора, что приводит к закупорке его вала.

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Ремень ГРМ можно легко приобрести в любом автомобильном магазине. Стоимость его в зависимости от производителя колеблется от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять натяжной ролик, цена которого варьируется от 400 до 600 рублей.

Примерная стоимость замены ремня в комплекте с роликом в автосервисе от 600 рублей до 1000.

Если у вас нет возможности или желания ехать на СТО, ремонт можно сделать своими руками. Но сначала нужно купить новый ремень ГРМ и шкив.

Чтобы облегчить выбор деталей, используйте приведенную ниже таблицу для определения номеров оригинальных деталей и их эквивалентов.

БРЕНДКОД ШАБЛОНА
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
АВТОВАЗ2112-1006040
ХОРОШИЙ ГОДG1535
ВОРОТА5539
CONTITECHCT 996
КОНТИCT996
РЫСЬ136CL254
ФЛЕННОР4428
BOSCH1987 949 559
OPTIBELTZRK1538
LUZARLTB0112
ПИЛЕНГАCTP0996
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ21120-100612000

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, приобретать детали сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

Замена ремня

  • накидной гаечный ключ на 10 или аналогичную головку с храповым механизмом;
  • открытый ключ на 13;
  • открытый ключ размера 17;
  • Отвертка шлицевая (большая);
  • Роликовый ключ натяжителя
  • домкрат, ключ колесный;
  • немного машинного масла.

Сначала выровняйте шкив привода газораспределительного механизма и маховик по имеющимся отметкам.

1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и включите любую передачу.

2. Поднимите переднее правое колесо, чтобы оно могло повернуться.

3. Откройте капот двигателя, ключом на 10 открутите 3 болта крепления крышки ремня ГРМ.

4. С помощью ключа на 13 ослабьте натяжитель ремня генератора и снимите его.

5. Найдите на звездочке распределительного вала отметку в виде прямоугольного выступа по краю. Долженон надевается на выступ на держателе крышки ремня.

6. Если они не совпадают, включите передачу и поверните правое колесо до совпадения отметок.

7. Затем найдите резиновую заглушку на верхней части картера сцепления. Он расположен с правой стороны блока цилиндров. Под ним отверткой снимаем. Под ним находится кольцо маховика, на котором также есть отметка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

8. Если такой посадки нет, используйте гаечный ключ 17, чтобы ослабить крепление натяжного шкива, и с помощью натяжного ключа поверните шкив против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.

9. Снимите верхнюю часть зубчатого ремня с зубчатого колеса, накидным гаечным ключом 17 поверните коленчатый вал до совпадения меток маховика.

10. Зафиксируйте маховик в этом положении, вставив отвертку между его зубцами. Хорошая идея — иметь помощника, который удержит его на месте.

11. Снимаем переднее правое колесо, снимаем дуговую защиту.

12. С помощью гаечного ключа на 17 мм открутите гайку крепления шкива генератора, убедившись, что маховик не вращается.

13. Снимите шкив генератора и снимите его.

14. Теперь вы можете снять ремень ГРМ со шкива коленчатого вала.

15. Гаечным ключом на 17 полностью откручиваем шкив крепления, и вытаскиваем, можно просто ослабить и ремень выйдет.

16. Независимо от положения меток, надеть новый ремень на шкив коленчатого вала, поставить шкив на место привода генератора, предварительно натянув ремень.

17. Наденьте ремень на звездочку.

18. Установите новый ролик натяжителя, смазав его с двух сторон машинным маслом (если снято).

19. Натянуть ремень, повернув натяжитель специальным ключом (если под рукой никого нет, можно вставить в пазы два колышка или саморез и насадить отвертку) против часовой стрелки. Натяжение в одной плоскости ремня силой пальцев можно было повернуть на 90 градусов по горизонтали. Затяните болт шестерни в этом положении.

20. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке, в случае неправильной маркировки их необходимо повторно выставить.

Итог замены

После завершения работы запустите двигатель и прислушайтесь к любым странным звукам. Если все было сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если вы слышите грохот или шум под капотом, ремень слишком натянут и его следует ослабить, повернув натяжитель против часовой стрелки.

Читайте также: